Взаимозаменяемость шаровых опор ваз


Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
  2. Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
  3. Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
  4. Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101
Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 - описание

1:1010

Взял на пробу усиленные спорт линейка Трек Спорт.

1:1104

 Описание:

1:1134

1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе- требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56°20´ ).

1:1913

2. Согласно результатам стендовых испытаний, шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ±100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).

1:2353

3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.

1:347

2:852

3:1357
Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

4:1967

Началось все с того, что у меня оторвало передний амортизатор, да и шаровые нижние уже постукивали. Решено было поменять все шаровые. Но как часто у меня бывает ремонт неизбежно ведет к тюнингу. Просто так поставить новые шаровые не интересно, и я решил перенести верхние назад для увеличения того самого кастора. Сделав замеры, пришел к выводу, что перенос родных шаровых большого увеличения не даст, поэтому были приобретены шаровые Трек Чемпион от Нивы-Шевроле. Они позволяют сместить шаровую на 1-1,5 сантиметра (примерно). Нижние были куплены родные, но усиленные, производства того же Трек, серии TRS. Вот что пишет производитель на сайте: "Серия TRS-Automotive – изделия данной серии идеально подходят тем, кто увлекается автоспортом, профессиональным гонщикам, а также тем, кто пользуется автомобилем в профессиональной деятельности. Шаровые опоры серии «TRS» имеют усиленный цельнокованый корпус и суперпрочный чехол из полиуретана. Кроме того, разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия."

4:4035

Итак, процесс пошел. При помощи ключей, молотка и болгарки все было разобрано и сняты верхние рычаги для установки Шнивских шаровых. Чтобы поставить их, нужно расточить посадочное отверстие в рычаге и просверлить третье отверстие под болт. Все видно на фото.

4:474

Затем все было собрано обратно и сделан развал. Ну, и собственно, фото результата работы.

4:640

5:1145

6:1650

7:2155

8:504

9:1009

10:1514

11:2019

12:504

13:1009
Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

14:1599

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

14:2166

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

14:712

Необходимый инструмент:

14:760

1. Щетка по металлу.

14:798

2. Жидкость WD-40.

14:828

3. Ключ на "22" и "7".

14:861

4. Съемник для шаровых опор.

14:914

5. Смазка для шаровой опоры.

14:967

6. Шприц "медицинский" (без иглы).

14:1028

7. Разводной ключ.

14:1063

Замена шаровой опоры (инструкция):

14:1129

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

14:1228

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

14:1358

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

14:1651

15:2156

 

15:9

16:514

4. Возьмите ключ на "22" и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

16:704

17:1209

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

17:1325

18:1830

19:2335

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19:115

20:620

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

20:730

21:1235

22:1740

6. Как правило, за один прием получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой "отстреливает" верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

22:2329

23:504

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

23:589

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

23:834

24:1339

25:1844

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

25:1967

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

25:2071

26:504

10. Теперь можете снять шаровую.

26:564

27:1069

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой  опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

27:1386

28:1891

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

28:2058

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

28:219

29:724

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

29:797

30:1302

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

30:1470

31:1975

32:2480

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

32:393

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

32:648

33:1153

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом  установите ключ на "22", это сделает дальнейшую работу более удобной.

33:1474

34:1979

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

34:2095

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

34:84

35:589

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

35:789

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на "7", открутите им заглушку.

35:1030

36:1535

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

36:1709

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

36:1849

37:2354

38:504

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены

38:602
Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

С целью увеличения продольного угла наклона оси поворота передних колёс, в верхние рычаги, были установлены шаровые опоры 2123 (Шевроле Нива), которые имеют смещение пальца относительно точек крепления шаровой. Для этого необходимо пересверлить одну точку крепления и вварить туда распорную втулку. Окно для установки шаровой необходимо проточить.

38:1339

39:1844

Рычаг-вид снизу

39:1876

40:2381

Рычаг - вид сверху

40:35

Всё на месте)

40:62

41:567

Данная модификация позволяет получить кастер порядка не менее 8 градусов.

41:706

https://www.drive2.ru/l/5119920/

41:742

https://www.drive2.ru/l/1480711/, https://www.drive2.ru/l/479547/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-sharovyx-opor-vaz-2107-verxnej-i-nizhnej/

41:899

следующая статья:

Амортизаторы ВАЗ 2101, 2106, 2107

  Содержание статьи:

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107 Крепление

42:1707 57857

spike.su

Замена шаровых опор ВАЗ 2101

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы немного поговорить о шаровых опорах, точнее о замене шаровых опор. Шаровые опоры — это один из основных элементов подвески, которые, не смотря, на свой небольшой размер, выполняют очень важные функции. Шаровая опора состоит с таких частей:

  1. Корпус
  2. Палец
  3. Пластиковый вкладыш
  4. Резиновый пыльник

Шаровая опора ВАЗ

Если вести разговор про шаровые опоры, то стоит заметить, что они существуют верхние и нижние (не взаимозаменяемы).

Основная причина износа — это нарушения герметичности резинового пыльника, который защищает трущиеся части шаровой опоры (палец-вкладыш). В родной инструкции по эксплуатации моего автомобиля написано, что срок службы шаровой опоры, ограничен сроком службы резинового пыльника. Так что все внимание на состояние пыльника, хотя с качеством сегодняшних запчастей это вряд ли Вам поможет…

 Диагностика шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно. Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101 — 2107

Сама замена шаровой опоры не сложна и сводится лишь к трудности извлечения пальца шаровой опоры с поворотного кулака. Там все выполнено под конус, который дает очень плотное соединение.

Начнем рассматривать все по порядку. Для начала нужно затянуть ручник, установить противооткатные башмаки, включить первую скорость. Далее необходимо снять колесо и, подняв автомобиль повыше с помощью домкрата, подложить под нижний рычаг бревно, брус. Желательно использовать деревянную подкладку, так как дерево не будет соскальзывать и автомобиль не съедет.

Дальше уже переходим к непосредственной замене шаровой. Понадобится нам ключ на 22, которым нужно отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры.

Откручиваем верхнюю опору

После того, как вы открутили гайку, нужно извлечь палец опоры из конусного отверстия. Для этого я нашел 3 способа:

  1. Просто ударяя молотком (куда именно смотреть на рисунке ниже). Этот способ надежен, но изловчится нанести хороший резкий удар не так то и просто.
  2. Используя наставку. В виде наставки очень удобно (мне лично) использовать палец от гусеницы трактора. Можно использовать любой удобный для вас инструмент.
  3. Самый легкий, но самый трудно выполнимый — использовать специальный съемник.

Съемник для снятия шаровых опор

 

Куда бить:)

Также будет не лишним добавить, что наносить надо резкие удары. Не выскочит палец от вялых и многих ударов, может потребоваться один, но сильный и резкий. После того, как опора выскочит с кулака, можно откручивать 3 болта, которые крепят опору к рычагу.

Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.

Здесь вкратце изложена замена верхней опоры. Нижняя опора заменяется практически аналогично, стоит только помнить, что нужно ограничить рычаг при снятой опоре, а то может пружина выскочить и лишних проблем не миновать…

 

tuningvaz.in

Самостоятельная замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ :: SYL.ru

Шаровая опора "Жигулей" является одним из слабых мест автомобиля, выход из строя которой чреват большими проблемами. Если неприятность застала вас вдали от населённых пунктов и по счастливой случайности не привела к аварии, вы должны знать, как осуществляется замена шаровой опоры. Это позволит вам продолжить движение на автомобиле после устранения сломанной детали.

Чем грозит выход из строя шаровой опоры при движении

Шаровые опоры предназначены для удержания в вертикальном положении ступицы переднего колеса. При выходе из строя верхней или нижней опоры во время движения может произойти полная потеря контроля над автомобилем. Величина риска попасть в аварию напрямую зависит от скорости машины, сложившихся условий на дороге на момент поломки и умелых действий водителя.

Необходимо принять меры к экстренному торможению и увести автомобиль с проезжей части как можно ближе к обочине. При этом заломанное колесо будет тянуть машину в свою сторону, и водителю надо будет приложить серьёзные усилия, чтобы удержать равновесие.

Необходимо применять комбинированное воздействие – тормозить ручным тормозом, педальным и двигателем. Если скорость машины на момент поломки была очень большая, то тормозить необходимо аккуратно, чтобы не произошёл занос с разворотом и опрокидывание автомобиля.

Всего этого можно избежать, руководствуясь простыми правилами эксплуатации:

  • При выезде с места парковки убедитесь в исправности автомобиля, проверив его.
  • При ремонте производите установку качественных запчастей. Ни в коем случае не пытайтесь экономить. Низкая цена шаровой опоры, как правило, означает сомнительное качество детали.
  • Все детали имеют определённый ресурс работы, поэтому старайтесь вести дневник ремонтов автомобиля, чтобы ключевые узлы менять до выхода из строя.

Какую опору купить

При покупке новой шаровой опоры в первую очередь руководствуйтесь производителем, а не её стоимостью. Сегодня можно купить качественную деталь за 430-980 рублей. Последняя указанная цена шаровой опоры соответствует бренду "Трек", выпускающему запчасти для "Нивы". Они гораздо надёжнее обычных и имеют большой запас прочности. Все предложения на рынке с ценой ниже 400 рублей лучше не рассматривать – качество вас разочарует.

Диагностика шаровой опоры в движении

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую опору. Большинство из них полагается на мастеров по ремонту, к которым периодически обращаются за помощью. Однако в силу различных причин самостоятельная диагностика автомобиля – гораздо более надёжная процедура. Мастер может спешить, не обратить внимания или скажет, что опора ещё послужит. Помните, что за рулём автомобиля сидите вы и вся ответственность за последствия аварийной поломки будет полностью лежать на вас.

Изношенная шаровая опора даёт о себе знать во время движения на небольшой скорости по дороге с выбоинами. Если вы услышите стук в подвеске – значит, шаровая опора изношена. Также об этом свидетельствует при повороте автомобиля наличие в районе ступицы скрипа и металлического скрежета. Если при движении прямо на ровной дороге передние колёса виляют, нужна срочная замена шаровой опоры. Также неравномерный износ протектора косвенно указывает на такую проблему. Зная, как проверить шаровую опору, вы сможете вовремя предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

Визуальная диагностика

При выявлении этих признаков настоятельно вам рекомендуем срочно заехать на смотровую площадку или гаражную яму. Визуальный осмотр шаровых опор позволит обнаружить повреждения резиновых пыльников. Поддомкратив передок автомобиля, проверьте осевой люфт, дергая руками за верх и низ колеса. Металлический стук означает плохое состояние шаровой.

Чтобы подшипник ступицы колеса не ввёл вас в заблуждение, попросите соседа по гаражу нажать на педаль тормоза, пока вы делаете проверку. После обнаружения указанных отклонений замена шаровой опоры должна стать вашим следующим действием.

Как правильно поменять шаровую опору

Менять опоры лучше всего сразу с двух сторон – это правильно с точки зрения вашей безопасности. К тому же, заменив только самую слабую шаровую опору автомобиля на новую деталь, вы ускорите выход из строя следующей изношенной опоры, которая до этого себя не проявляла.

Установите машину на ровной поверхности. Застопорите заднее колесо с помощью деревянного или металлического упора. Ослабьте гайки крепления колеса, поле чего с помощью домкрата поднимите нужную сторону. Для большей безопасности установите подставку под поднятую машину и снимите колесо полностью. Поверните руль до упора в ту сторону, с которой производите замену.

Сначала осуществляется замена шаровой опоры сверху. Возьмите ключ на 22 и открутите стопорную гайку в поворотном кулаке. Конструкция пальца шаровой опоры – конусная. Поэтому она плотно запрессована в поворотном кулаке. Вам понадобится специальный съёмник шаровой опоры для того, чтобы извлечь палец из посадочного места. Его можно приобрести на авторынке, а можно сделать и самому.

Съёмник

Съёмник шаровой опоры с успехом может заменить тяжёлый молоток. Наносите с его помощью резкие удары по цапфе поворотного кулака в место, где сидит палец. Это должно помочь, но для цапфы это не самое лучшее решение, поэтому предпочтительнее всё же обзавестись съёмником. После выпрессовки пальца открутите три болта крепления опоры к рычагу. Для своего успокоения повращайте палец опоры. Если это вам удаётся без усилий – вы всё делаете правильно и вовремя. Повторите ту же процедуру для нижней опоры.

Важные действия перед установкой новых опор

Замена шаровой опоры без проверки наличия смазки под пыльником может вскорости привести к повторению ваших работ. Обязательно убедитесь в наличии там достаточного количества смазочного материала.

Не всегда производители полностью набивают смазкой пыльник. В этом случае необходимо устранить эту оплошность своими силами. Закрепите опору на рычаге, вставьте палец в цапфу и затяните гайку. Можете ставить колесо на место.

Вами только что была осуществлена самостоятельная замена шаровой опоры. ВАЗ после этой процедуры необходимо отогнать на проверку углов установки (развал и схождение).

www.syl.ru

Шаровые, шаровые и ещё раз шаровые

К этой теме можно возвращаться до бесконечности. И деталь-то небольшая и стоит не так уж дорого. Но хлопот с ней - полон рот. Чуть проглядел, - и где-то в самом неподходящем месте опора "вылетает", и автомобиль с вывороченным передним колесом надолго остается на проезжей чести.

Рисунок 1.

"А в чем, собственно, дело? От чего зависит качество опор, как выбрать лучшую, чтобы уж точно ездить и горя не знать?" Начнем с самого главного: от чего зависит качество шаровых опор? Конечно же, от конструкции, технологии изготовления и применяемых материалов. Те опоры, которые серийно устанавливаются на сборочном конвейере ВАЗа (их, вероятно, следует считать эталонными, наиболее соответствующими техническим условиям) делятся на два типа: так называемые "заливные" (рис. 1) (их ставят на переднеприводные модели и в качестве верхних - на "классические" ВАЗ-21011-2107 и с металлокерамическим подшипником (рис. 2) (их используют на "классике" в качестве нижних).

Рисунок 2.

Некоторые российские производители выпускают шаровые опоры других типов: верхние с металлокерамическим подшипником (рис. 3), с закатной крышкой (рис. 4), с резьбовой крышкой (рис. 5) и с цельным корпусом (рис. 6). Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, но не это является решающим при оценке качества. Главная деталь опоры - ее шаровой палец. Как раз его надежность и долговечность определяют рейтинг опоры; сами же они обеспечиваются материалом и технологией.

Рисунок 3.

На сегодняшний день лучшим материалом для пальцев считается высоколегированная сталь 38ХГНМ (она заложена ВАЗом и в ТУ на пальцы), а лучшей технологией признан метод холодной высадки с последующей термообработкой. Такие пальцы производят на АО "Автонормаль" и комплектуют ими собственные шаровые опоры. Среди поставщиков запасных частей только белебеевским пальцем комплектуют свои опоры "ВАЗинтерсервис" (г. Тольятти) и НПО "БелМаг" (г. Магнитогорск), а также "Автокомплект" (г. Белебей), - дочернее предприятие "Автонормали".

Рисунок 4.

Технология холодной высадки, обеспечивая хорошие результаты, требует специального дорогостоящего оборудования и потому под силу только крупным мощным предприятиям. По этой причине мелкие производители предпочитают использовать другой, более доступный метод изготовления: клиновой (поперечно-клиновой) прокаткой. При этом методе внутри изделия возникают мощные напряжения, приводящие к образованию полостей. Это позволяет широко использовать данную технологию для производства пустотелых изделий. Но что хорошо для всевозможных труб и гильз, то плохо для пальцев. Малейшие сбои в технологии могут привести к появлению внутри пальцев пустот, а это - опасный брак.

Рисунок 5.

Есть, наконец, и такие традиционные методы изготовления, как горячая штамповка или обработка резанием. И они тоже используются, но не столь широко из-за малой эффективности. Следует отметить, что хорошая нижняя шаровая опора должна выдерживать усилие вырыва не меньше 6 тонн и служить многие десятки тысяч километров. Для этого шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником закаливают, а у подшипника упрочняют поверхностный слой. К сожалению, после покраски уже невозможно разглядеть на собранной опоре ни зоны закалки, ни упрочненный слой. И это позволяет всевозможным "левакам" продвигать на рынок совершенно не качественные изделия, утверждая при этом, что в их опорах "точно стоят белебеевские пальцы". Можно ли вообще отличить подделку от фирменного изделия, и, если можно, - то как?

Рисунок 6.

Первый признак: "подделки" всегда гораздо дешевле. На это и "покупается" большинство автомобилистов - а дешевое изделие выглядит просто замечательно. Однако, если вы будете очень внимательны, сумеете отличить белебеевский палец от любого другого, - а это уже залог верной покупки. Вот отличительные черты этого пальца. Его конус не обрабатывается резанием, поскольку холодная высадка обеспечивает и высокую точность и необходимую чистоту поверхности. Но выглядит конус невзрачно: он имеет неравномерный грязновато-серый цвет у верхних и почти черную окраску у нижних. На коническом участке и на торце имеются фаски. У пальцев для переднеприводных машин и для верхних опор "под классику" на торце непременно есть центровое отверстие, а сам торец неровный, на нем явно видна поверхность излома. Есть еще и внешние признаки, по которым можно сделать вывод о целесообразности покупки: это и упаковка с названием фирмы-изготовителя и его адресом, и клейма на корпусе. Лучше всего от подделки защищены изделия НПО "БелМаг" (Магнитогорск), на корпусе каждой опоры наклеена голограмма с изображением эмблемы фирмы и знака Росстандарта. При снятии голограмма разрушается, поэтому она является одноразовой и не поддающейся подделке.

remavto.net