Замена ролика грм гранта 8 клапанная


Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов своими руками

Здесь представлена подробная инструкция по замене ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта. В конце статьи вы также сможете найти видео-инструкцию.

На последних автомобилях семейства Лада чаще всего устанавливается 8-клапанный двигатель. Соединение коленвала с распредвалом осуществляется посредством ремня. Получается эластичный и достаточно бесшумный узел. Конструктивно соединение выполнено таким образом, что на один оборот распредвала приходится два оборота коленвала.

Но любое ременное соединение со временем изнашивается. Не желательно доводить свой автомобиль до состояния, когда ременная передача полностью разрушается. Это может привести к весьма плачевным последствиям.

Завод-производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на Лада Гранта каждые 60 тыс. км. пробега. Специалисты говорят, что этот показатель можно назвать граничным. Желательно такую процедуру производить раньше – после 40…50 тысяч.

В пользу последнего показателя говорят сроки безопасной эксплуатации направляющих роликов и помпы. Поломка последних может привести к серьезным последствиям, вплоть до разрыва ремня.

Порядок выполнения работ

Приступая к замене ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта, нужно подготовить определенный инструмент. Для этого понадобятся гаечные ключи на 10 и 17, монтажная лопатка и специальный ключ для регулировки натяжения ролика.

Когда весь инструмент готов, можно приступать к замене элементов ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта. Автомобиль отключается от аккумуляторной батареи, снимается ремень генератора и демонтируется переднее правое колесо.

После этого нужно снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Поршень первого цилиндра должен находиться в это время в верхней мертвой точке. В этом поможет ключ на 17. Затем следует уменьшить натяжение ремня. Для этого отпускается гайка ролика.

Следующий этап – на картерной системе сцепления открывается заглушка, и при помощи монтажной лопатки фиксируется маховик. После этого выкручивается болт приводного шкива генератора. Этот элемент нужно снять.

Некоторые модификации автомобиля подразумевают снятие нижней крышки ременного привода ГРМ. После всего вышеперечисленного ремень будет открыт и достаточно ослаблен. Теперь его можно снимать и менять новым.

Установка и натяжение выполняются в обратном порядке.

Завершающим этапом замены является правильное натяжение ремня. Для этого применяется специальный ключ. Усилие при развороте ремня на 90 градусов между шкивами коленвала и распредвала должно составлять 15…20 Нм или 1,5…5 кгс м. Другие показатели говорят о неправильном натяжении. В таком случае необходима регулировка.

Некоторым автолюбителям значительно проще разбираться с проблемами автомобиля не по печатным инструкциям, а просматривая соответствующие ролики. Ниже можно посмотреть видео по замене ремня ГРМ на 8-клапанной Лада Гранта

Не стоит затягивать сроки замены ремня. Обрыв соединения коленвала с распредвалом может привести к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, лопнувший ремень может стать причиной более серьезной поломки двигателя машины.

Все записи

lada-autocars.ru

Лада Гранта. Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 8 июля 2016  |  Комментариев нет

Прежде чем приступить к замене ремня, следует его, собственно, приобрести. Чтобы найти любую требуемую вам запчасть поблизости от вас, перейдите на http://autokontact.com/, и сервис тут же выдаст вам ближайшие магазины. Затем, приступаем к замене.

Для замены ремня ГРМ с автоматическим натяжителем  следует взять ключ на 5 мм. Откручиваем  4 болта на передней верхней крышке и снимаем ее.

Устанавливаем автомобиль на надежную подставку, сняв правое переднее  колесо.

Снимаем правую часть  брызговика двигателя и затем ремень привода генератора.

Начинаем вращать коленвал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня торцовым ключом на 17 мм. Положение совпадения этих меток соответствует  расположению поршня первого цилиндра в крайнем верхнем положении, что называется  верхней мертвой точкой (ВМТ).  Внимание! Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт шкива!  Коленвал можно удерживать за зубчатый венец маховика шлицевой отверткой, при этом вынув резиновую заглушку, расположенную сверху на картере сцепления.  Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

Затем нужно отвернуть болт, крепящий шкив и снять его.

Берем шестигранный ключ на 5 и откручиваем 3 болта , которые крепят нижнюю крышку ремня, и снимаем ее.

Снимаем с коленвала ограничительную шайбу.

Теперь берем ключ на 15 и слегка ослабляем натяжение ремня , поворачивая болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки.

Снимаем ремень привода ГРМ и проверяем состояние натяжного ролика, вращая его. Если он издает сильный шум или виден люфт, он тоже подлежит замене.

Теперь надеваем новый ремень. Следим, чтобы метка зубчатого шкива коленвала стыковалась с приливом, выполненным на корпусе масляного насоса.

Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2 — 41,2 Нм (3,4 — 4,2 кгс.м).

Внимание! Если при этом распределительный вал сместился, ослабляем затяжку ремня и возвращаем его на место.

Для уверенности в правильном положении ремня проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота. Если метки совпали – работа сделана, все замечательно. Если нет – повторяем установку.

 

drivedrom.ru

Проверка состояния, замена ремня привода ГРМ и натяжного ролика на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ 
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм 
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм   
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)

Детали и расходники:

  • Ремень привода ГРМ (к.н. 21116-1006040)
  • Натяжной ролик ремня привода ГРМ
  • Башмак - 2 шт.

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15-35°C) через каждые 15 тыс.км пробега.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводите через каждые 75 тыс.км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

1. Шестигранным ключом на 5 мм отверните четыре винта (на двигателе ВАЗ 11183 - три болта) крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимите ее.

Примечание:

В двигателе ВАЗ-11183 болтами бокового крепления крышки также прикреплены держатели проводов.

2. Включите пятую передачу в коробке передач и подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).

3. Домкратом поднимите правое переднее колесо.

4. Вращая колесо по часовой стрелке, проверните коленчатый вал двигателя и осмотрите ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня, вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

5. Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (на фото выше), ремень замените. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ и установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ

1. Снимите правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека с помощью домкрата, балонного ключа и отвертки.

2. Демонтируйте ремень привода генератора, как описано во второй половине этой статьи.

3. Отсоедините колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

4. Головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика и извлеките сам датчик.

5. Перед демонтажем ремня обязательно проверьте фазы газораспределения двигателя – установите поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого воротком с насадкой на 17 мм проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Примечание:

Хотя описанный метод является наиболее точным, проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива весьма неудобно. Можно сделать это двумя альтернативными способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю или 5-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала (этот метод описан в п.2-4 начала этой статьи).

6. Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, извлеките резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

7. Посмотрите в смотровое окошко: риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

8. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора, попросите помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

9. Воротком с насадкой на 17 мм отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите его.

10. Затем снимите шайбу за снятым шкивом привода генератора.

11. Шестигранным ключом на 5 мм отверните три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

12. Накидным ключом на 15 мм ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика. При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

13. Снимите ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов и выните его из моторного отсека.

Примечание:

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание упирания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113) выглядит, как показано ниже.

Установка ремня привода ГРМ и замена натяжного ролика

1. Для снятия натяжного ролика ремня отверните болт его крепления накидным ключом на 15 мм и снимите сам ролик.

2. Оцените состояние подшипника натяжного ролика: повращайте пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

3. Устанавливайте натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. В данном случае болт крепления ролика вворачивайте в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

4. Установите ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем, натягивая обе ветви ремня, наденьте заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик, а переднюю – надевайте на шкив распределительного вала.

5. При необходимости доверните шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа. Можно также использовать съемник для стопорных колец (для наглядности показано на снятом ролике).

6. Натяните ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза 1 наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки 2. Затяните болт крепления ролика требуемым моментом.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

7. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

8. При необходимости повторите регулировку фаз газораспределения (п.5-7 "Снятие ремня привода ГРМ") и натяжение ремня привода ГРМ.

9. Соберите все в обратной последовательности.

Примечание:

Для правильной установки и натяжения ремня привода генератора, воспользуйтесь информацией, описанной здесь или здесь (в зависимости от наличия или отсутствия в конструкции натяжительного ролика ремня генератора).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Замена ремня ГРМ Лада Гранта своими силами.

   Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых ВАЗовских двигателях создавала приличный шум).

 

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто. 

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля. 

 

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа. 

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы. 

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты: 

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»; 
  • монтажная лопатка; 
  • специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ. 

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному. 

Подготовка к замене ГРМ. 

 

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо. 

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршень в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка). 

Регулировка гайки натяжного ролика. 

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта. 

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу. 

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы. 

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора. Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не откручивается, то необходимо выполнить следующие действия:

  • демонтаж заглушки в картере сцепления; 
  • зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов. 

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой. 

  • Демонтаж шкива генератора; 

 

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит. 

  • демонтаж нижней крышки привода ГРМ; 

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186. 

  • демонтаж ремня ГРМ; 

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке: 

  • снятие ремня ГРМ с распределительного шкива 
  • снятие ремня с коленчатого вала 

 

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма. 

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня. 

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ. 

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля. 

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates. 

Цена на ремень ГРМ на Лада Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других расходов относительно ремонта клапанов двигателя. 

 

gaz3307.ru

Снятие и замена роликов ГРМ Лада Гранта на альтернативные на двигателе 21126

Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить ролики ГРМ на Лада Гранта, не прибегая к услугам СТО. Как и владельцы Приор, обладатели Лада Гранта всегда опасаются за состояние системы ГРМ с заводскими роликами, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам их заменить на альтернативные. Для снятия крышки ГРМ нам нужна Бита Torx T30, головка на 10мм, и маленькая трещотка 1/4".

Откручиваем крышку ГРМ:

Получаем доступ непосредственно к механизму ГРМ. После ослабления натяжения ремня привода ГРМ, есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения. Поэтому перед тем, как ослабить натяжение ремня, повернув коленчатый вал, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня. После установки ролика метки не должны сместиться.

Кстати вот интересный вариант приспособления для фиксации валов :)

Вот так выглядит снятый родной ролик на гранте:

В нашем случае мы используем в качестве альтернативы ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 и ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D, но для этого ролика понадобится болт крепления ролика обводного ремня Toyota 90105-10248 и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108. Вот они:

Для натяжения натяжного ролика ГРМ можно использовать как разжим для стопорных колец 175 мм. так и спец ключ.Ключ для натяжения натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194.

Вот ролики натяжителя ремня, новый и старый:

Следует отметить, что оригинальные ролики фирмы Gates однорядные. Теперь нам нужна головка Torx E8 шестигранная, чтобы выкрутить болт удерживающий катушку зажигания.

Метки распредвалов устанавливаются отливом на против риски на кожухе ГРМ. Метку коленвала можно выставить дедовским способом, открутив первую свечу и уперев металлический прут в поршень и вращая шкив коленвала поймать тот момент когда пруток уже перестает идти вверх. Вот мы и нашли DVN (Верхнюю мертвую точку)

Ищем метку на на шкиве коленвала и совмещаем с меткой на маслонасосе как на фото ниже.

Для замены самого ремня ГРМ нужно снять шкив привода генератора, для этого нужно открутить болт шкива коленвала который и держит шкив привода генератора. Для того, чтобы открутить этот болт шкива коленвала нужно автомобиль обязательно поставить на скорость. Подложить упоры под колеса. Оба колеса должны быть на земле. Откручивается болт против часовой стрелки. А лучше чтобы помощник нажимал на тормоз. Шкив коленвала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное его не перетянуть, ролик обводной ремня зубчатого ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгс.м). Ролик натяжной ремня ГРМ натягивается против часовой стрелки до совмещения меток. Вот заводская инструкция:

При снятии и установке ремня привода ГРМ на автомобилях LADA 2170 c двигателем ВАЗ 21126, оборудованных системой автоматического натяжения ремня, установку натяжителя и натяжение ремня выполнять в следующей технологической последовательности:1. Совместить метки шкивов распределительных валов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов).2. Совместить метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17).

Натяжение ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126.3 Завернуть болт 3, рисунок 1, крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45º — 90º (ключ гаечный кольцевой 15).4 Установить зубчатый ремень на шкивы распределительных валов, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала.5 Установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки до совмещения меток 1 и 2, рисунок 1, и затянуть болт 3 крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м) (ключ типа 12717 код 44 70 00 18 ф. "Stahlwille" или щипцы для снятия внутренних стопорных колец с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная 15, ключ моментный).6 Снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 1 за пределы метки 2 выполнить повторное натяжение ремня согласно пп.1-5, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45º — 90º (ключи гаечные кольцевые 15, 17).

Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). А при ТОЖ от -10 до 0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм. Это в теории, на практики если вы меняете на альтернативные ролики других фирм, то пружина натяжного ролика может иметь разные характеристики (может быть жестче). Но натяжной ролик при работе должен иметь подвижное состояние, качаться вправо влево, а значит, что он работает, и не перетянут, т.е. пружина ролика находиться в исправном состоянии.

www.vazdriver.ru

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов – ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

ruauto99.ru

Замена ремня ГРМ Лада Гранта

Замена ремня ГРМ Лада Гранта своими силами.

   Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых ВАЗовских двигателях создавала приличный шум).

 

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто. 

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля. 

 

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа. 

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы. 

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты: 

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»; 
  • монтажная лопатка; 
  • специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ. 

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному. 

Подготовка к замене ГРМ. 

 

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо. 

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршень в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка). 

Регулировка гайки натяжного ролика. 

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта. 

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу. 

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы. 

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора. Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не откручивается, то необходимо выполнить следующие действия:

  • демонтаж заглушки в картере сцепления; 
  • зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов. 

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой. 

  • Демонтаж шкива генератора; 

 

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит. 

  • демонтаж нижней крышки привода ГРМ; 

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186. 

  • демонтаж ремня ГРМ; 

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке: 

  • снятие ремня ГРМ с распределительного шкива 
  • снятие ремня с коленчатого вала 

 

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма. 

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня. 

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ. 

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля. 

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates. 

Цена на ремень ГРМ на Лада Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других расходов относительно ремонта клапанов двигателя. 

 

gaz3307.ru