Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
…или полуосью…
…и вынимаем его.
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.
Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…
…или полуосью…
…и вынимаем его.
Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.
При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется). Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.
i21213.narod.ru
ВАЗ 21213 | Полуоси, подшипники и сальники
1. Снимите суппорт тормоза и диск,
отсоедините трос ручного тормоза.
2. На автомобилях с abs-системой
снимите датчик скорости.
3. Достаньте из заднего моста полуось
(при необходимости используйте ударный съемник).
5. Для спиливания запорного кольца надо удалить
одну из шпилек (1 – щит тормоза).
6. Зажмите полуось в тиски и осторожно спилите
ручным наждачным кругом запорное кольцо подшипника до толщины 1–2
мм (1 – ручной наждак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо).
7. После этого сбейте кольцо зубилом.
8. Обработайте угол пластины приспособления
МВ990861 наждаком и закрепите приспособление на полуоси, подобрав
шайбы и завернув гайки.
9. Выпрессуйте полуось из корпуса
подшипника.
10. С помощью приспособления МВ990861 и пресса
удалите с полуоси обойму подшипника (1 – обработанный край пластины,
2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка).
11. На автомобилях с abs-системой
удалите сальник и пылезащитную крышку.
12. На автомобилях без abs-системы спрессуйте
ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину
толщиной 1 мм (1, 2 – пластина, 3 – опора).
Предупреждение
Чтобы не погнуть
пластину ротора при выпрессовывании в качестве опоры используйте
оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси.
13. Снимите с полуоси остальные
детали.
14. Снимите щит тормоза.
15. Установите удаленную внутреннюю обойму
и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму
(1).
16. Зафиксируйте подшипник приспособлением
МВ 990560 для выбивания полуоси.
17. Снимите корпус подшипника.
18. Удалите кольцо и выпрессуйте
сальник из заднего моста.
19. Замените изношенные детали.
Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой n.
20. Сборка выполняется в обратном
порядке с учетом следующего.
21. Запрессуйте сальник полуоси
приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными.
22. Смажьте и запрессуйте наружную
обойму подшипника приспособлением МВ990890-01.
23. Напрессуйте ротор на полуось
приспособлением МВ991388.
24. Сальник корпуса подшипника запрессуйте
приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и
установив внутреннюю обойму подшипника n1.
25. Внутреннюю обойму подшипника
n2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799.
Предупреждение
Обе обоймы
подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси
заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину
(правая полуось длиннее).
26. Запорное кольцо подшипника запрессуйте
на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и
окончательным 10–11 Тс.
Предупреждение
Если окончательное
усилие меньше указанного, то полуось замените.
27. После установки стопорного кольца проверьте
зазор А между стопорным (1) и запорным (2) кольцами, который не должен
превышать 0,166 мм.
28. В противном случае подберите
стопорное кольцо по толщине, руководствуясь следующей цветовой маркировкой
толщины: 2,17 мм – отсутствует, 2,01 – желтая, 1,85 – синяя, 1,69
– розовая, 1,53 – красная.
29. Затяните все соединения в соответствии
с требуемыми моментами.