Регулировка натяжения ремня грм на лада гранта


Замена роликов и ремня ГРМ Лада Гранта своими руками

Всем привет. Сегодня поговорим о роликах ГРМ, то есть тех, по которым двигается ремень газораспределительного механизма, а также о самом ремне ГРМ. Мы расскажем о том, как заменить ремень ГРМ, а также ролики (натяжной и обводной) на Лада Гранта.

Эта тема на ВАЗ Ремонт поднималась неоднократно в таких статьях как: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками, Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2105 своими руками, Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки.

На этот раз речь пойдет не только о ремне, но и о том, как заменить ролики на Лада Гранта в домашних условиях (обводной и натяжной). Поехали...

На самом деле замена обводного и натяжного роликов не менее важна, чем замена ремня. Нарушение работы роликов, так или иначе, влечет за собой выход из строя ремня, а иногда и всего двигателя, если не заметить повреждение ремня вовремя. Если ролик заклинить или полностью развалится — ремень лопнет и встречи клапанов с поршнями не миновать, а по сему — капремонт двигателя неизбежен!

Для работы необходимо иметь:

  1. Набор ключей, домкрат;
  2. Набор TORX (звездочка) и головок;
  3. Щипцы для разведения стопорных колец;
  4. Спецключ;
  5. Ключ для регулировки натяжного ролика;
  6. Оригинальные ролики;
  7. Приспособление для фиксации шкивов коленвалов.

Замена роликов и ремня ГРМ на Гранте своими руками — пошаговая инструкция

  1. Как обычно, в начале следует снять минусовую клемму АКБ.
  2. Далее снимите ремень привода генератора.
  3. Ставим противооткатные упоры, фиксируем авто, домкратим правое колесо и снимаем его.
  4. Снимите переднюю (верхнюю) крышку ГРМ и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).
  5. В двигателях ВАЗ-11183 нужно ослабить гайку натяжного ролика, а также натяжение ремня. В других моделях натяжной имеет иную конфигурацию, однако натяжка или ослабление также выполняется при помощи болта.

  1. Открутите крепежный болт шкива генератора. Если не получается, откройте заглушку в картере сцепления, затем монтажной лопаткой удерживайте зубья маховика, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
  2. Когда болт откручен, снимите шкив привода генератора.
  3. На моторах ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 открутите три болта, которыми крепится нижняя часть крышки привода ГРМ и снимаем ее.
  4. Далее снимите ремень ГРМ со шкива распредвала и коленвала вместе с натяжным роликом.

Проверьте состояние роликов, если неисправность подтверждается, выполните замену роликов и ремня ГРМ Гранты, после чего приступайте к сборке, она выполняется в обратном порядке.

После завершения замены выполните регулировку натяжения ремня при помощи натяжного ролика.

Как натянуть ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

Перед тем как приступить к натяжке ремня следует прогреть мотор, чтобы температура ОЖ составляла примерно 20-25°. Именно при такой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать, если температура ОЖ будет 80-90°, метка сместится вправо на 5-6 мм в сторону радиатора. Однако это при условии, что вы будете использовать ролики, которые "прописал" АвтоВАЗ, если же вы купите что-нибудь свое, регулировка по этой схеме может не подойти.

1. Совместите метки шкивов распредвалов с метками на задней защитной крышке ремня привода ГРМ.2. Зафиксируйте шкивы, используя приспособление, указанное выше.

3. Совместите метку шкива коленвала с меткой на крышке маслонасоса, затем, поворачивая коленвал в кратчайшем угловом направлении, используя ключ на "17".4. Закрутите болт крепления автоматического натяжителя 3, который обозначен на рис. 1, до упора, после чего открутите на 45º-90º при помощи ключа на "15".5. Оденьте зубчатый ремень на: опорный ролик, шкив коленвала, шкивы распредвалов, шкив водяного насоса и автоматический натяжитель.6. Установите спецключ для натяжения ремня ГРМ в пазы опорной пластины автоматического натяжителя, после чего поверните его против часовой стрелки, пока не совпадут метки 1 и 2.

7. Затем затяните болт 3 крепления натяжителя, с моментом затяжки болта – 23-36 Н.м. (2,3-3,6 кгс. м.).8. Снимите приспособление для фиксации коленвала и поверните коленвал на два оборота. Если метка 1 отклонится за пределы метки 2, выполните повторную регулировку натяжения ремня, отвернув предварительно болт крепления автоматического натяжителя на 45º-90º.

Натяжной ролик не должен двигаться и отклоняться вправо или влево, это будет свидетельством того, что ролик исправен и не перетянут, а пружина исправно функционирует.

vaz-remont.ru

Lada Granta и ГРМ |

Проверка ремня проводится каждые 15 000 км. Данная процедура выполняется следующим обрзом:

• при помощи шеcтигранника №5 откручивается 4 болта на крышке механизма • правое колесо вывешивается, после чего включается 5-ая скорость – осматриваем ремень путем вращения этого колеса

На нем должны отсутствовать какие-либо складки, отслоения или же другие повреждения. Также должны отсутствовать какие-либо масляные пятна. При обнаружении подобных признаков износа требуется сразу же поменять ремень. Иначе возможен обрыв — в таком случае обязательно понадобится серьезный ремонт мотора.

Замена выполняется в несколько основных этапов:• отсоединяется датчик коленвала

• важно проверить положение газораспределительной фазы – верхний поршень устанавливается в ВМТ:o коленвал головкой №17 поворачивается с лева на право за болт на генераторе, удерживающий шкив

o прилив №2 и метка №1 должны совместиться

• для проверки правильности расположения следует вытащить специальную пробку из небольшого окна на корпусе сцепления – метка №2 обязательно должна совпадать с прорезом №1 на крышке в верхней части

• необходимо зафиксировать коленвал (во избежание изменения его положения) – в окошко картера вставляется металлический клин (между зубьями механизма)

• болт, крепящий шкив самого генератора, необходимо выкрутить головкой №17 • далее сам шкив и удерживающая его в одном положении шайба отсоединяются• шестригранником №5 откручиваются болты крепления крышки газораспределительного механизма

• демонтируется сама крышка

• головкой №15 болт крепления ролика (натяжного) полностью выкручивается • ролик ослабнет, после чего сам ремень можно будет снять

• откручивается винт, удерживающий в одном положении ролик натяжного типа, после чего он полностью снимается

После отсоединения ролика необходимо проверить его исправность. Для этого требуется прокрутить пластмассовую обойму, удерживая при этом эксцентрик. Если посторонние шумы отсутствуют, ролик вращается свободно – можно сразу установить его обратно. В противном случае может потребоваться его замена. Для установки необходимо болт ввернуть в отверстие в верхней части блока цилиндров двигателя

Процесс установки осуществляется в обратном порядке. Но в первую очередь необходимо совместить метки коленвала и распредвала. После этого натягиваются две части ремня. Задняя натягивается на специальный шкив водяной помпы. Передняя – на шкив распредвала.

После установки необходимо проверить натяжение ремня. Для этого требуется провернуть ролик натяжной против часовой стрелки. Чтобы осуществить эту процедуру, потребуется вставить в пазы наружного ролика ключ с двумя выступами – применяется на всех ВАЗах.

Процедура натяжки должна выполняться до самого момента совпадения выреза наружного диска ролика со специальным выступом прямоугольного типа. Болт крепления должен быть затянут с силой момента 34-41 Н×м.

В случае необходимости нужно будет повторить процедуру регулировки фаз распределения, а также натяжения. Болт, крепящий шкив генератора затягивается с моментом 105-110 Н×м.

Автор: Adminbase-ex.com

www.base-ex.com

. |

:
GPS-
:
:
Ford
Chevrolet
KIA
Toyota
Hyundai
Chery
BMW
Opel
Volkswagen
Skoda
:
:
.
:
RSS
:
:

→ →

, , . , . : 17 ( , -) . .

2 1-2 , .

, . .

, , - . .

, , . , , .

, , .

avtotaz.ru

Lada Granta: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – винты крепления верхней крышки; 2 – винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления – по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами – попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зона А; 3 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – зона В; 6 – задняя крышка механизма привода ГРМ; 7 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 8 – зона С; 9 – зубчатый ремень; 10 – зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 – направляющий ролик; 12 – тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверяем совпадение меток.

Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.

Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

…сдвигаем с ролика ремень…

…и, сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина 22 мм, число зубьев 137.

Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика…

…и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).

Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Н·м, а шкива привода вспомогательных агрегатов – 105–110 Н·м.

Источник: zr.ru

car-maximum.ru

Обслуживаем Lada Granta — журнал За рулем

Некоторые полагают, что «Гранта» с «Калиной», рожденные на одной платформе, по технике почти идентичны. Но в трудоемкости обслуживания разница все же есть, убедился автор.

1

Про обслуживание «Калины» мы уже рассказывали (ЗР, 2008, № 9). Напомним, та машина была с шестнадцатиклапанником ВАЗ-11194, механической коробкой передач, кондиционером и антиблокировочной системой. Посмотрим, что изменилось в лучшую сторону, а что в худшую.

17_no_copyright

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Тестовая «Гранта» оснащена 8-клапанным мотором 21116. Свечи здесь как на ладони, но не спешите радоваться: прежде чем браться за инструмент, удалите мусор со дна свечных колодцев, иначе он непременно осыпется в цилиндры. Горстка песка способна значительно снизить ресурс двигателя, в этом даже не сомневайтесь. Сняв наконечники высоковольтных проводов, разбейте слипшиеся песчинки жесткой кисточкой и выдуйте их сжатым воздухом (на худой конец используйте насадку к шинному насосу). Теперь свечи можно смело выворачивать. Рекомендуем, дабы впредь облегчить себе задачу, вырезать суконные колечки и надеть их на изоляторы — пусть на них вся дрянь скапливается. Тогда перед снятием останется лишь скрепить мусор, капнув на колечки моторного масла, и аккуратно извлечь их, подцепив проволочным крючком. На «Калине» с двигателем 11183 та же проблема, поэтому в данной дисциплине между «девчонками» полный паритет.

Выносной топливный фильтр — неоспоримое достоинство обеих моделей с учетом чистоты нашего бензина. Видели бы вы этот узел в разрезе после 30 тыс. км! Легкие курильщика на сигаретной пачке и те более привлекательны.

Выносной топливный фильтр — неоспоримое достоинство обеих моделей с учетом чистоты нашего бензина. Видели бы вы этот узел в разрезе после 30 тыс. км! Легкие курильщика на сигаретной пачке и те более привлекательны.

Выносной топливный фильтр — неоспоримое достоинство обеих моделей с учетом чистоты нашего бензина. Видели бы вы этот узел в разрезе после 30 тыс. км! Легкие курильщика на сигаретной пачке и те более привлекательны.

По части замены масла, воздушного и топливного фильтров ничего не изменилось. Независимо от конфигурации двигателей масляный фильтр по-прежнему доступен из-под капота, для замены воздушного надо вывернуть четыре винта крышки, для замены топливного — лечь на землю (он под днищем, справа от бензобака).

Заменить охлаждающую жидкость проще на «Гранте». У нее внизу правого бачка радиатора теперь удобная пробка-барашек взамен прежней, под крестовую отвертку. Но всё так же сложно поймать широко стекающий поток — без тазика или корыта не обойтись.

Абсолютно неприемлемое для российских условий решение: шкивы и ремень ловят грязь с дороги, оттого изнашиваются, поэтому привод требует периодической регулировки. Но на «Гранте» она не предусмотрена конструктивно.

Абсолютно неприемлемое для российских условий решение: шкивы и ремень ловят грязь с дороги, оттого изнашиваются, поэтому привод требует периодической регулировки. Но на «Гранте» она не предусмотрена конструктивно.

Абсолютно неприемлемое для российских условий решение: шкивы и ремень ловят грязь с дороги, оттого изнашиваются, поэтому привод требует периодической регулировки. Но на «Гранте» она не предусмотрена конструктивно.

С приводом навесных агрегатов «Гранты» явно перемудрили. Мы ругали «Калину» с ручной регулировкой натяжения и надеялись на внедрение автоматического натяжителя. Однако завод пошел по другому пути: генератор просто закрепили на блоке, лишив возможности смещения. Так поступают многие производители, экономя на «лишних» деталях, — но при этом применяют эластичный поликлиновой ремень. А у «Гранты» он настолько дубовый, что готов разнести подшипники в пух и прах. Что, собственно, и делает. Это решение ругают не только владельцы, но и механики: при замене агрегата (или ремня) нужны минимум двое — один проворачивает вывешенное колесо при включенной передаче, а другой заводит ремень на ручьи шкивов. Предложенные заводом оправки упрощению процесса не способствуют.

На наш вкус, мы доработали бы привод под прежнюю калиновскую схему, заменив кронштейн генератора и все-таки установив натяжитель. Но продавцы запчастей тоже не спят: осознав возможный спрос, они взвинтили цены на соответствующие детали вчетверо-впятеро. Заводу не грех объявить отзывную кампанию, признав свою ошибку, однако пока АВТОВАЗ молчит.

Принцип регулировки натяжения поликлинового ремня «Калины» не назовешь идеальным, но возможность все же есть. Что мешало соорудить подобную конструкцию на «Гранте»?

Принцип регулировки натяжения поликлинового ремня «Калины» не назовешь идеальным, но возможность все же есть. Что мешало соорудить подобную конструкцию на «Гранте»?

Принцип регулировки натяжения поликлинового ремня «Калины» не назовешь идеальным, но возможность все же есть. Что мешало соорудить подобную конструкцию на «Гранте»?

Впрочем, с приводом генератора «Калины» тоже не все безупречно. Родной ремень 6РК1018 долго не живет, а достойных импортных аналогов в природе нет. Можно найти только более длинный (1035 мм) или короткий (1000 мм). Последний все же можно установить, укоротив на 10 мм резьбовой конец штока натяжного устройства (ЗР, 2012, № 9).

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, а если решитесь, то знайте: на 8-клапанной «Гранте» это проще, чем на похожем моторе «Калины», поскольку в приводе появился полуавтоматический натяжитель.

При натяжении ремня ГРМ «Гранты» (мотор 21116) важно лишь совместить мушку с прорезью (показаны стрелками), после чего можно затянуть центральный болт. Необходимое усилие обеспечит пружина ролика.

При натяжении ремня ГРМ «Гранты» (мотор 21116) важно лишь совместить мушку с прорезью (показаны стрелками), после чего можно затянуть центральный болт. Необходимое усилие обеспечит пружина ролика.

При натяжении ремня ГРМ «Гранты» (мотор 21116) важно лишь совместить мушку с прорезью (показаны стрелками), после чего можно затянуть центральный болт. Необходимое усилие обеспечит пружина ролика.

ДАЙТЕ МНЕ АВТОМАТ

Наконец-таки АВТОВАЗ внедрил долгожданную автоматическую коробку передач! Пусть не самую продвинутую, зато надежную и проверенную временем на «Ниссане-Тиида» (ЗР, 2010, № 1; 2012, № 9). Но в Интернете и по сей день не затихают споры по поводу целесообразности установки именно этого агрегата японской компании Jatco. Дескать, нам подсунули древний AY-K3, у которого всего четыре ступени, — а такие нынче не в моде. Возражу: если АВТОВАЗ уложился в жесткие нормы токсичности с этими четырьмя, честь ему и хвала. Отдельное спасибо австрийской компании AVL, настроившей «мозги» коробки сообразно характеру двигателя 21126 (только с ним пока поставляется автомат).

Позаимствованный у «Тииды» автомат отличает удобный щуп с фиксатором. На «Гранте» он расположен не столь доступно, как на японской модели: мешает корпус воздушного фильтра. Но это не критично.

Позаимствованный у «Тииды» автомат отличает удобный щуп с фиксатором. На «Гранте» он расположен не столь доступно, как на японской модели: мешает корпус воздушного фильтра. Но это не критично.

Позаимствованный у «Тииды» автомат отличает удобный щуп с фиксатором. На «Гранте» он расположен не столь доступно, как на японской модели: мешает корпус воздушного фильтра. Но это не критично.

Эту АКП отличает удобство замены масла и контроль уровня при помощи старого доброго щупа, что наверняка оценят владельцы, предпочитающие обслуживать машину самостоятельно. Отработку сливаем в мерную емкость и через трубку щупа заливаем столько же свежего масла. Пустив двигатель, водим селектор по всем положениям с краткой задержкой в каждом и, оставив в режиме Р, проверяем уровень. Фильтр дилеры не меняют, считая его вечным, да и регламентом это не предусмотрено. Если все же надумаете заменить элемент, снимите поддон, открутив крепеж.

С заменой масла в МКП ничего не изменилось, сливная пробка и щуп остались на прежних местах. Обещанный через полгода после старта продаж «Гранты» тросовый привод переключения передач пока не внедрен.

Чтобы добраться до регулировки ручника, снимаем защитный экран резонатора и смещаем его вперед. При сборке установите весь крепеж четко в прежней последовательности.

Чтобы добраться до регулировки ручника, снимаем защитный экран резонатора и смещаем его вперед. При сборке установите весь крепеж четко в прежней последовательности.

Чтобы добраться до регулировки ручника, снимаем защитный экран резонатора и смещаем его вперед. При сборке установите весь крепеж четко в прежней последовательности.

В тормозах тоже все по-прежнему. Независимо от наличия антиблокировочной системы сложность только одна — подтянуть ручник. Для этого придется снять защитный экран на днище, накрывающий резонатор, — а его крепеж так и остался, мягко скажем, доморощенным: гайка, гровер и две шайбы, меньшая из которых нужна для того, чтобы гайка не провалилась через большую. Неужели так сложно внедрить единственную шайбу с большим наружным диаметром и маленьким внутренним, облегчив жизнь и собственным сборщикам, и автолюбителям?

ДО ЛАМПОЧКИ

Порадовала простота замены лампочек. С головной оптикой и у «Калины» все просто, — правда, только применительно к варианту с 8-клапанным мотором. На шестнадцатиклапаннике для доступа к правой фаре следует снять бачок омывателя. На «Гранте» он стал иной формы и уже не так мешает. Здорово, что предусмотрели столь необходимые дневные ходовые огни с отдельными лампами, не завязанными с ближним светом.

Наконец-то при смене ламп в фонарях можно обойтись без инструмента.

Наконец-то при смене ламп в фонарях можно обойтись без инструмента.

Наконец-то при смене ламп в фонарях можно обойтись без инструмента.

Еще больший восторг вызвала замена ламп в фонарях. Мы так ругали за данную операцию «Калину»: в ней надо снимать фонари, а их крепление с отдельными шайбочками и гаечками, так и норовящими бесследно ускользнуть в полость крыла, не выдерживало никакой критики. Наконец-то сделано по-человечески: отстегнул клапан в обшивке багажника — и вот они, лампочки.

В третьем стоп-сигнале обосновались светодиоды. По ресурсу они значительно превосходят лампы накаливания, что не может не радовать: лезть в эту секцию вряд ли когда придется. А вот фонари подсветки номера слегка огорчили: без крестовой отвертки лампочки теперь не поменяешь. Почему не использовали калиновские фонарики, неплохо себя зарекомендовавшие в плане герметичности и простоты крепления, так и осталось загадкой.

Игорь Козлов:

17

«Легкостью замены лампочек „Гранта“ произвела приятное впечатление, это безусловный шаг навстречу потребителю. Еще шаг — внедрение простого и добротного автомата. Но с приводом генератора завод дважды шагнул назад. В общем в плане ремонтопригодности своих моделей АВТОВАЗ пока топчется на месте».

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

на улице Кулакова в Строгине (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru