Степень натяжения ремня генератора
Ремень привода генератора - замена и проверка натяжения
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Только неопытный водитель, который мало озадачен проблемами устройства автомобиля, считает, что для поездки достаточно лишь заехать за автозаправочную станцию.
Бензин или дизельное топливо, безусловно, являются главным компонентом для того, чтобы двигатель машины завёлся и обеспечил возможность передвижения.
Кроме энергии сгорания топливной смеси в камере сгорания мотора, для его работы и функционирования большого количества систем необходимо ещё и электричество. Именно для этого во всех без исключения автомобилях устанавливается генератор.
Электрическая энергия производится генератором из-за постоянного вращения вала, что в свою очередь возможно, благодаря наличию ременной передачи между шкивом вала генератора и шкивом коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Ремень привода генератора выполняет очень важную миссию. От качественного состояния связи двух шкивов посредством ремня, зависит работоспособность системы зажигания мотора, осветительной и сигнальной сетей, вспомогательных устройств.
Для того, чтобы не остановится в удалении от сервисных центров по причине выхода из строя ремня привода генератора, следует знать, как проверить его состояние и уметь произвести замену ремня генератора, в случае необходимости.
Диагностирование и проверка натяжения ремня генератора
Замена ремня на Рено ЛоганКаждый раз, собираясь выезжать из гаража, и, тем более, если предстоит дальняя поездка, обязательно необходимо выделить несколько минут обследованию ременного привода генератора.
Уделить внимание следует таким аспектам:
- внешний вид ремня;
- наличие на ремне или шкивах грязи, следов горюче-смазочных материалов или технических жидкостей;
- проверка натяжения ремня генератора.
Для того, чтобы ременная передача работала исправно, необходимо чтобы ремень был в хорошем состоянии. Края ремня не должны расслаиваться или быть растянутыми, полностью исключается эксплуатация ремня с продольными или поперечными разрывами. На изломе ремня не должно быть трещин или выкрошенных участков.
Один из главных факторов, влияющих на качественную работу генератора – это степень натяжения ремня. В зависимости от типа ремня и модели двигателя, производителем установлены требования к натяжению ремня и порядок проверки правильности натяжения.
Для регулирования данного параметра обязательно имеются специальные устройства, с помощью которых достигается необходимое натяжение. Это может быть скоба, с помощью которой сам генератор оттягивается от мотора для натяжения ремня или натяжной ролик.
Как проводится замена ремня привода генератора
Как только вы стали владельцем автомобиля, обязательно следует ознакомиться с особенностями конструкции ременной передачи генератора. Эксперты советуют сразу после покупки машины, заменить некоторые расходные материалы, среди которых и замена ремня привода генератора.
Делается это для того, чтобы водитель сам мог контролировать период работы ремня и заменять ремень после окончания срока его службы. Пробег автомобиля между заменами ремня может достигать нескольких десятков тысяч километров и варьируется в зависимости от модели двигателя.
Сама по себе замена ремня привода генератора занимает немного времени и выполняется в таком порядке:
- отключаются клеммы аккумуляторной батареи;
- ослабляется натяжитель или натяжной ролик до такой степени, чтобы можно было снять ремень;
- старый ремень заменяется новым и все;
- производится натяжение ремня в соответствии с требованиями мануала конкретного автомобиля;
- и подключается аккумулятор.
Как только была произведена замена ремня генератора, следует записать показания счётчика пробега для осуществления контроля. Для того, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию, связанную с разрывом ремня, обязательно следует возить в бардачке машины запасной ремень генератора. Или, как минимум, брать его с собой в длительную загородную поездку.
cartore.ru
Натяжитель ремня генератора, замена ролика натяжителя ремня генератора
Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.
Принципы устройства
Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:- кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
- натяжной ролик с внутренним подшипником;
- фиксирующий болт ролика.
- натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
- ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.
Симптомы выхода из строя натяжителя
Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:- нет показателя зарядки аккумулятора;
- свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
- гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
- вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
- величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
- свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
- одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.
Осмотр и оценка вероятных неисправностей
Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:- произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
- выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
- проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
- обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
- выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.
Замена натяжителя и натяжного ролика
Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов. Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел. Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента: - обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
- закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
- открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
- снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
- поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.
Несколько моментов о генераторе.
Отправлено : Vladimir, 10 Декабря 1999 в 16:39:37
Я хочу здесь подытожить свой опыт общения с генератором, на предмет его диагностики, так сказать, что может потом обернуться неприятностью, и как это обнаружить на ранней стадии. Хотя это сейчас,"задним умом" все просто и об`яснимо. Не сочтите за занудство, но немного повторюсь. Контроль работы генератора можно легко произвести на моделях с бортовым вольтметром: при выключенном двигателе он показывает напяжение АКБ, а при включенном напряжение должно быть чуть выше и иметь значение около 14 В (насколько "точность" этого прибора позволяет). Теперь несколько интересных откровений(для меня),которые удалось выяснить: Ременная передача состоит из трех шкивов, т.е. угол охвата ремнем каждого шкива составляет около 120 град. Тогда как в передаче из двух шкивов угол охвата ремнем шкива составляет около 180 град. А это значит, что трехшкивовая схема для передачи некоего гипотетического усилия потребует более сильного натяжения ремня по сравнению с двухшкивовой. Однако, если ремень "перетянуть", будет повышенный износ подшипников генератора и помпы. Значит, узел в целом очень критичен к степени натяжения ремня. Если ремень натянут слабо, имеем проскальзывание. (При расчетах ременных передач есть коэффициент проскальзывания, т.е. некоторое проскальзывание имеется и при нормально натянутом ремне.) А вот этих степеней проскальзывания великое множество. Теперь небольшое отступление о генераторе: Генератор - это преобразователь механической энергии в электрическую. Без нагрузки - крутится легко, а вот - включили печку,обогрев окна,фары - так извольте затратить примерно в 1.5 раза больше, чем столько же, механической энергии (КПД генератора меньше 100%). И крутить-то его теперь тяжело, усилие, чтобы за шкив повернуть, нужно большее. Словом, ремню теперь больше шансов проскальзывать, чем крутить, особенно если чуть-чуть хуже натянут. Примерно такая же ситуация была у меня: еду днем - все ОК, зарядка есть, еду вечером с печкой, ближним светом и т.д. - напряжение по бортовому вольтметру падает. Вы-то уже догадались, почему, я уже Вам рассказал. Без нагрузки генератор вращается, а появляется нагрузка - начинает пробуксовывать ремень. А я то со своим опытом эксплуатации двухшкивных ременных передач, трогаю ремень и понять не могу - ведь натянут! Да, для двухшкивной системы такого натяжения более, чем достаточно. А для трехшкивной - нет. Добавлю только, что в моем генераторе 08 при пробуксовке ремня наблюдалось слабое, "замогильное" такое, свечение, только в темноте различимое. Возникает за счет разницы напряжений на АКБ и на генераторе. Такие вот симптомы. А я тут и на АКБ грешил, и на генератор.
Удачи всем и не попадайте в такие вот ловушки.
Владимир. P.S.Извините, что много написал и несколько наукообразно. Просто тут уже три дня похожие вещи обсуждают, а я до сути докапаться хотел.
Отправлено : ALEX63, 12 Декабря 1999 в 22:52:31
АКБ 12,6(в).АКБ при нагрузке 5-6(А):это габариты и дальний свет,уменьшается до 11,5(в) -АКБ проверили,дальше. При пуске стартёром напряж. падает до 9,5(в), если меньше см.стартёр.,проверили-дальше. Двигатель на холостых оборотах 14,2(В)Разброс 13,8-14,5(в).Нажали газ до 2000 оборотов напряжение осталось 14,2(в),регулятор не перезаряжает -далее. Двигатель х.ход + фары дальние -13,8(В).Если 12,6-13(В),то см. ремень или сам генератор,или регулятор.Больше 14,5(В)-см.реле-регулятор. "-"АКБ "+"АКБ=12,6(В)."-"АКБ и "+"на катушке-разница не больше1(В),если да см.контакты ,в первую очередь замка зажигания. Если всё это нормально,проверьте 12,6(В)при вкл.зажигании на предохранителях,которые работают на потребиелей (Свет,габариты,прикуриватель,обогрев заднего стекла и т.д),сами предохранители и их гнёзда - должно быть два,под панелью приборов должен быть разъём с толстыми проводами,проверьте его не подгорели ли контакты. Не перегружайте генератор! Пока.
Отправлено : andy (21111), 10 Декабря 1999 в 17:09:41
Частенько проходишь по двору и слышишь, как отъезжает какой-ньбудь автовладелец со стоянки. Так и хочется ему крикнуть вдогонку: "Неужели сам не лышишь?! Она же плачет. Подтяни-и-и ремень!" Многие наверное слышат, как после запуска двигателя при резком наборе оборотов из под капота доносится душераздирающий визг, проходящий через некоторое время. Первый признак проскальзывающего ремня. Не поленитесь - загляните под капот. С добрыми пожеланиями, Андрей.
demio121.narod.ru
Как заменить натяжной ролик ремня генератора
Современный автомобилист, для которого гараж – «второй дом», должен знать хотя бы самые общие понятия и представления о том, что же являет собою устройство транспортного средства. Как минимум это необходимо для того, чтобы определять все симптомы неисправностей, которые могут возникнуть в любую минуту, вследствие чего нужно будет их устранить, для чего также потребуются определенные знания и навыки.
Все это связано с тем, что даже при огромном количестве самых разнообразных мастерских и сервисных центров, по среди дороги, когда возникает поломка, автомобилист не найдет не единого помощника, вследствие чего помощи может ждать только от себя самого. Если кто-нибудь из знакомых спросит у автолюбителя, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора, зачем вообще следить за состоянием данного устройства и будет утверждать, что оно никому не нужное, то он будет глубоко заблуждаться и будет не прав. Далеко не секрет, что основным элементом транспортного средства является двигатель. Функциональность данного устройства является самой разнообразной, так что без нормализированного его состояния работа транспортного средства не сможет быть благополучной.
Так, даже самая минимальная неисправность «несущественного», как думает автомобилист, элемента может способствовать перелому всей системы. Если в периоды непосредственного движения возникают определенные раздражающие факторы, которые имеют форму свиста, постукивания, скрипа, металлического звона, то необходимо сразу же обратить свой взор на причину такого рода поломки. В противном случае можно забыть об комфортабельном собственном передвижении, а также можно получить множество материальных забот по восстановлению тех или иных деталей системы.
Ремень генератора не является уникальным, так как также может приходить в неисправность. Иногда, при свисте ремня автомобилист прибегает к замене генератора, думая, что все на этом и закончится. И каким большим будет удивление после этого у автолюбителя, заметив, что ничего не изменилось. При соблюдении всех правил замены нового ремня и нового подшипника не всегда ремонт может быть успешен. Это связано с тем, что может быть поврежден натяжитель ремня. Это именно та деталь, которая в самую последнюю очередь интересует специалистов из автомобильных сервисов, так как их мнение, что она вечна. Тем не менее, данное устройство также может приходить в неисправность.
Для нормальной и стабильной работы ременной передачи нужно иметь идеальное состояние самого ремня. Его края не должны быть растянутыми или расслаиваться. Помимо этого нельзя допускать того, чтобы эксплуатировался ремень, который имеет поперечные или продольные разрывы. На самом изломе ремня должны отсутствовать трещины и все выкрошенные участки.
Одним из важнейших факторов, которые влияют непосредственно на качество работы генератора является степень натяжения ремня. Так, все будет зависеть от модели двигателя внутреннего сгорания и от типа ремня. Для регулировки такого параметра в автомобильной природе существуют определенные устройства, посредством которых можно достичь необходимого натяжения. Таким устройством может быть скоба, посредством которой сам генератор будет оттягиваться от двигателя для того, чтобы натянуть ремень. Помимо этого, для нормализированной работы системы подачи электрической энергии такого рода системы обязательно имеют генератор. Ротор устройства генератора должен находится в непрерывном вращении, что может быть обеспечено посредством ременного соединения с коленчатым валом автомобиля.
Существует множество причин, из-за которых происходит скрип и трение ремня генератора. Так, в состояние износа мог прийти сам ремень, вследствие чего его натяжение уже не является возможным. Кроме того сам ремень, еще при первичном установлении производителям, был изобретен из низкокачественного материала. Не стоит думать, что нормальная работа может выполняться и при попадании на сам ремень или шкив различного рода технической жидкости, охлаждающей жидкости, антифриза.
1. Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог.
Помимо того, что именно двигатель внутреннего сгорания – это источник возникновения передаваемого усилия колесам, данное устройство обеспечивает функционирование множества различных устройств автомобиля и собственных подсистем.
Коленчатый вал располагается в передней части мотора и обязательно имеет однорядный, двухрядный или трехрядный шкив. Данное устройство связано непосредственно с генератором, насосом системы охлаждения, гидроусилителем руля, газораспределительным механизмом, посредством мягкой ременной передачи.
Все эти устройства выполняют свои возложенные на них функции, хотя их большая часть, так само как и двигатель, не могут не иметь в своем «помощном арсенале» генератор. Стабильная работа данного устройства, как источника энергии, может быть возможной лишь при одном условии, которое заключается в достаточном натяжении ремня. Большинство транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, особенно новые модели, имеют особое устройство специального назначения – ролик ремня генератора. Данная деталь способна регулировать степень натяжения ременной передачи.
В современном мире существует несколько модификаций данного устройства. Так, ролик может иметь смещенный центр, или же установление ролика будет произведено посредством обыкновенного болта непосредственно на подвижный кронштейн. Нужно всегда следить за состоянием данной детали, так как именно из-за нее можно получить множество проблем в будущем.
2. Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут.
Устройство натяжного ролика ремня генератора является достаточно простым. Основной деталью данного устройства является подшипник. Когда ремень заменяется или ослабляется, при каждом удобном случае нужно производить диагностику, по которой будет определяться общее состояние подшипника. Если вращение рукой будет знаменоваться тихим крутящим моментом ролика, то он находится в исправном состоянии. Если же ресурс ролика уже исчерпан, то нужно произвести его несложную замену, которая может быть выполнена в собственном гараже.
Для того, чтобы заменить устройство натяжного ролика нужно проделать небольшой путь: произвести обездвиживание коленчатого вала посредством монтировки или иного подобного инструмента, вставив его непосредственно в дисковые зубы сцепления; нужно ослабить болт, посредством которого ролик крепится к кронштейну натяжителя, применить снятие напряжения с ремня; осевой болт нужно полностью изъять и снять ролик. Все, после всего проделанного необходимо просто установить новый ролик, проделав еще и регулировку степени натяжения ремня. Замена натяжного ролика всегда должна заканчиваться диагностикой и проверкой работоспособности устройства.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today