Ремонт рулевой рейки с гуром ваз 2112 своими руками


Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.

Чем грозит неисправность рулевой реки

Рулевой механизм автомобиля

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.

Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Причины неисправности

Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.

Конструкция рулевого управления

Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.

Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.

Диагностика рулевой рейки

Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:

  1. Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
  2. Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.

Снятие втулки рулевой рейки

Ремонтируем сами

Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.

Инструмент и расходные материалы

Потребуется:

  1. Ремкомплект.

    Ремкомплект рулевой рейки

  2. Восьмигранник.
  3. Головка на «15».
  4. Домкрат.
  5. Монтировка.
  6. Головка на «10» и «13».
  7. Смазка.
  8. Средство для промывки деталей.

Демонтаж рейки на ВАЗ-2112

Подробнее о замене рулевой рейки на ВАЗ-2112 мы уже писали.

Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.

Снятие наконечников тяг с рулевой рейки

После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.

    Снимаем гайку упора

  4. Извлечь шестерню привода с подшипником.

    Извлекаем шестерню привода с подшипником

  5. Извлечь опорную втулку и рейку.

    Снимаем опорную втулку

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма.

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Смазываем внутри корпуса рулевой рейки ВАЗ-2112

Смазываем внутри корпуса рейки

Смазываем внутри корпуса рейки

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.

Видео ремонта рулевой рейки своими руками

Чтобы процесс понять более подробно, рекомендуется просмотреть видео:

carfrance.ru

Ваз 2112: ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2112

Важной частью для управления движением автомобиля служит рулевой механизм. Его основной узел — рулевая рейка, передает усилие, которое водитель прикладывает на руль, через наконечники и тяги на рычаги поворота, соединенные через цапфы с управляемыми колесами.От исправного состояния всех его элементов зависит, насколько безопасным будет движение автомобиля по дорогам. Поэтому очень важно своевременно выполнять ремонт рулевой рейки ВАЗ.Данная статья предлагает ознакомиться с причинами неисправностей и способами их устранения своими руками.

Какие возможны поломки в рулевом управлении ВАЗ 2112

Элементы рулевого управления авто ВАЗ 2112

Основные элементы рулевой рейки:

  • 20 – рейка.
  • 21 – втулка опорная для рейки.
  • 22 – кольцо демпфирующее.
  • 23 – резинометаллический шарнир.
  • 10, 11, 14 – элементы для соединения рейки и рулевых тяг.
  • 12 – скобы удерживающие рулевой механизм на щитке впереди кузова.
  • 13 – опоры резиновые для рулевого механизма.
  • 15 – чехол для защиты узла.

С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

Причина поломок Способ устранения
На рулевом колесе увеличился свободный ход
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор Меняются наконечники тяг
Износились резинометаллические шарниры тяг Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм
Шум или стук в управлении рулем
Ослабились гайки шаровых шарниров тяг Поверяются и затягиваются гайки
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм
Ослабилось крепление рулевого механизма Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты
Туго вращается рулевое колесо
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески Меняются опора в сборе или подшипник
Неисправна опорная втулка или упор рейки Ставятся новые детали, закладывается смазка
Понизилось давление в шинах на передних колесах Устанавливается нормальное давление
Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг Меняются поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки подвески Ремонтируется или ставится новая стойка подвески
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки Меняются подшипники
Нет фиксации колонки в нужном положении
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух

Как отремонтировать рулевую рейку

Если поломалась на автомобиле ВАЗ 2112 рулевая рейка, ремонт начинать нужно с приобретения материалов, инструментов и запасных частей.Материалы:

  • Для подшипников густая смазка. Предпочтение нужно отдать Mobil Grease XHP 222.
  • Мовиль в аэрозольной упаковке.
  • Уайтспирит.
  • WD-40 баллончик.
  • Хомуты из пластика 200 мм х 4 мм.
  • Ветошь.

Инструменты:

  • Торцовые ключи с трещоткой.
  • Кардан с удлинителем.
  • Молоток.
  • Съемник, для снятия наконечников.
  • Ключ на 22.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Зубило, ширина его не более семи миллиметров.

Запасные части:

  • Чехол для руля.
  • Наконечники с гайками.
  • Сайлентблоки.
  • Ремкомплект для рулевой рейки.

Порядок выполнения работ

Инструкция указывает, что работы выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле. Для этого устанавливаются упоры под задние колеса, затягивается ручной тормоз, блокируется руль.

Совет: Чтобы избежать неприятностей при ремонте рулевой рейки лучше клеммы аккумулятора отсоединить от автомобиля.

 Итак:

  • Откручиваются передние колеса.
  • Специальным съемником, из стоек рычагов вытаскиваются пальцы, перед этим нужно открутить гайки наконечников.
  • Съемник ставится до упора, заворачивается винт. Из рычага выбивается молотком палец, при этом ключ находится в напряженном состоянии.
  • Откручиваются гайки фиксирующие скобы рейки. Изнутри салона отворачивается на рулевом валу болт.
  • Применяя колебательные движения, осторожно отсоединяется от рулевого вала хвостовик шестерни. Нужно следить, чтобы не повредились шлицы на детали.
  • Через правое отверстие, расположенное в корпусе автомобиля вытаскивается весь узел.

Порядок ремонта:

  • Перед тем как начать на авто 2112 ВАЗ ремонт, рулевая рейка зажимается в тисках. Специальной щеткой, можно тряпочкой, смоченной в уайт спирите, очищаются все поверхности узла.
  • Вытаскиваются рулевые тяги. Откручиваются болты на фиксирующей их скобе, отгибают «усики» стопорной пластины, используя ключ «на 22».
  • Снимается стопорная и соединительная тяги пластины.
  • Вынимаются рулевые тяги.
  • Стопорное кольцо и опора снимаются с правой стороны на картере рулевого устройства.
  • Срезаются хомуты, фиксирующие защитный чехол. Детали можно использовать один раз, они изготовлены из пластмассы.
  • Удаляется защитный чехол.
  • Колпачок для защиты и опора снимаются с левой стороны узла.
  • Ключом «на 17» откручивается гайка на упоре рейки, элемент вынимается, вытаскиваются пружина и фиксирующее кольцо.

Гайка, пружина и фиксирующее кольцо вынимаются из изделия

  • Из гнезда выбивается упор рейки. Картер нужно ударить о деревянную подставку. Резиновое кольцо устанавливается в проточке упора для уплотнения.
  • Снимается уплотнитель.
  • Удаляется пыльник шестерни, его достаточно поддеть отверткой.
  • Вытаскивается стопорная шайба.
  • Ключом «на 24» откручивается гайка, фиксирующая подшипник шестерни.
  • С вала снимается гайка.
  • Ключом «на 14» выкручивается из картера одновременно с подшипником шестерня.

Шестерни с подшипником выкручивается из картера

  • Вытаскивается рейка.
  • Извлекается втулка. Опорная втулка поддевается отверткой, выступы ее должны зайти в отверстия расположенные в картере и тогда деталь свободно извлекается.

Опорная втулка убирается

  • Ставится новая втулка. На нее устанавливаются новые демпфирующие кольца из резины так, что против разрезов втулки находились тонкие части кольца.На втулке выступы должны свободно стать в отверстия на картере.
  • По краям втулки кольца разрезаются, а отрезанные части выбрасываются.
  • Фиксирующее кольцо снимается с вала шестерни.
  • Используя двухзахватный съемник, нужно спрессовать шариковый подшипник, как показано на фото.

Удаление шарикового подшипника

  • Специальным съемником выпрессовывается игольчатый подшипник. Если его нет, предлагается другой вариант: в торце картера сверлятся два отверстия, диаметр которых, два миллиметра, это даст возможность выйти игольчатому подшипнику на кольцо.

Выпрессовка игольчатого подшипника

  • Промывается полость картера узла. Запрессовывается отрезком трубы игольчатый подшипник. Отверстие заделывается препаратами типа «холодной сварки».
  • Смазкой ФИОЛ-1 хорошо смазываются подшипники, приводная шестерня, зубья на рейке. В полость , расположенная над гайкой, фиксирующей подшипник приводной шестерни, закладывается смазка УНИОЛ-1. Узел рулевой рейки восстанавливается в обратной последовательности.
  • Устанавливается пыльник на рулевую рейку и крепится хомутами.
  • Зазор 0,12 миллиметра выдерживается при сборке конструкции между упором рейки и гайкой. По окончании регулировки зазора гайка упора накернивается, это предохраняет ее от раскручивания.

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2112

  Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше познакомиться со всеми операциями по видео.

Своевременная диагностика и качественный ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2112 обеспечит надежную эксплуатацию машины, а цена ее ремонта будет ниже, чем после ДТП, возникшего по причине неисправности узла.

masteravaza.ru

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
  2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112
  3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110
  4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112
1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

0:936

1:1441

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки: 1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки). 2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

1:2094

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом: 1. Купить новую рулевую рейку 2.восстановить рулевую рейку на СТО 3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

1:429

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

1:805

Что следует знать, перед началом работ? Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации: 1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р. 2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р. 3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

1:1553

2:2058

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

2:673

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

2:982

3:1487

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

3:1937

4:2442

Ремонтный комплект рулевой рейки:

4:65

5:570

6:1075

Сборка рулевой рейки: 1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

6:1228

7:1733

8:2238

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

8:241

9:746

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

9:811

10:1316

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

10:1660

11:2165

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

11:87

12:592

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

12:783

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

12:903

Видео

12:917
2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

13:1509

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных. Все фото попозже, а пока фото самого демпфера. Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные). Потом нашел товарища с плазморезкой. Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы! Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

13:2585

14:504

15:1009

16:1514

17:2019

18:504

19:1009

20:1514

21:2019

22:504

23:1009

24:1514
3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

24:2332

25:504

26:1009

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

26:2094

27:504

и снял защитную крышку подшипника,

27:571

28:1076

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

28:1435

29:1940

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

29:2104

30:504

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

30:1075

31:1580

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

31:1818

32:2323

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй "ус" никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

32:1730
4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

32:1962

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

32:2596

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

32:140

33:645

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

33:1000

34:1505

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

34:1927

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим "дорогам" окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

34:2401

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

34:227

35:732

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться. Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая. Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

35:1793

36:2298

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

36:719

37:1224

38:1729

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

38:2104

39:504

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

39:1164

40:1669

41:2174

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

41:774

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

41:902

https://www.drive2.ru/l/4477665/

41:938

https://www.drive2.ru/l/6383723/, https://www.drive2.ru/l/5158885/, https://www.drive2.ru/l/288230376152404822/

41:1053

следующая статья:

ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

Установка ГУРа ВАЗ 2112

Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Замена масла ГУР ВАЗ 2112

1. Установка

42:1844 59218

spike.su

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

mylada.net

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Снятие рулевого механизма Лада Гранта.

Ремонт рулевой рейки на ваз 2110 - картинки и фото.

Ремонт рулевой рейки своими руками ваз 2115.

Попробовать подтянуть рейку. рейки.

Снятие рулевой тяги и наконечников.

Рулевая рейка ваз 2114 фото.

Инструкция по ремонту рулевой рейки ВАЗ 2110.

После того, как рейка вышла со своего штатного места, вытаскиваем ее через ...

5. Под капотом, на задней панели, ключом на 13 с обеих сторон, отворачиваем...

Отчет о переборке рулевой рейки нового образца ВАЗ-2112.

Ремонт рейки руля.

итернет. рулевая рейка с гуром на ваз 2112 цена. гуром цена с ваз рулевая о...

14.3. Снятие и разборка рулевого механизма.

Снимаем рулевые наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2110.

Рейка рулевая ваз 2109 ремонт цена.

Регулировочная тяга имеет шестигранник под ключ "на 17"

Как сделать ремонт рулевой рейки своими руками.

Снятие и разборка рулевого механизма.

8. Достаньте рулевую тягу.

Картер рулевого механизма ваз 2114 842738525.

Рулевая рейка ВАЗ 2110.

Рулевая рейка ваз 21124.

vaz-2110.net

Снятие и установка рулевого механизма Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

рулевое управление, обслуживание

. Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в рулевом механизме лада 2110, регулировка рулевого управления автомобиля лада 2111, порядок снятия и установки рулевых наконечников ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Разборка и сборка рулевого механизма Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт рулевого управления

Рулевой механизм ваз 2112 снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек ваз 2111. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты ваз 2110 (см. Снятие рулевой колонки).

В моторном отсеке ключом "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

…и левой стороны.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма ваз 2110.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера ваз 2111.

Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…

…и вынимаем ее.

Извлекаем пружину…

…и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека ваз 2112.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…

…и снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку, …

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …

…а затем рейку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…

…и вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни ваз 2112…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма ваз 2110. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку". Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Регулировка рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • - Конструкция рулевого управления
  • - Рулевая колонка
  • - Разборка и сборка рулевого механизма
  • - Замена тяг и наконечников

Конструкция рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 лада 2112.

vazclub.com

Ремонт рулевой рейки ваз 2112 гур

Любой образ завершается мелкими деталями. Без правильно подобранных аксессуаров не будет такой игры красок и ремонт рулевой рейки ваз 2112 гур четкости деталей. В летний и весенний период особенно актуальные такие украшения, как браслеты. Сейчас можно встретить большой ассортимент этих аксессуаров. Все они отличаются дизайном, материалами создания и техникой плетения. В качестве украшений используются стразы и бисер. Но человек всегда стремится к оригинальности и пытается найти новые решения. Отличной идеей является создание прекрасных браслетов из резинок. Делаются аксессуары довольно просто, а исходный материал доступный и дешевый. В итоге можно получить великолепное украшение в желаемой расцветке и нужной формы.

Как плести игрушку — черепаху из резинок Rainbow Loom Bands

Популярность браслетов из резинок наблюдается среди детей школьного возраста и подростков. Кстати, это может стать прекрасной идее, чем заняться с ребенком на выходных. Будьте уверены, ему это понравится, ведь что может быть лучше украшения, сделанного своими руками. Для людей более зрелого возраста, создание браслетов может стать, своего рода, расслабляющим занятием, релаксом.

Необходимые материалы для плетения браслетов

Как может быть понятно, самый главный материал, из которого делаются браслеты – резинки. Приобрести их можно в магазинах с канцтоварами или в отделе бижутерии. Также можно заглянуть в специализированные точки продажи материалов для hand-made или пробежаться по рынку. Резинки не простые, текстильные, а силиконовые. Они маленького размера, тоненькие и бывают различных расцветок.

Обзор набора для плетения из резинок видео

Кроме материала, потребуется инструмент, которым будут плестись браслеты. Отлично выполняет эту функцию крючок для вязания. Только не стоит брать большой, достаточно 3-4 номера.

Следующим инструментом выступают специальные станки для резинок, на которых, собственно и происходит плетение браслетов. Их стоимость различается в зависимости от размеров, типов и качества материала. Для минимальных затрат на первое время можно воспользоваться вилкой, которая имеет два конца. Инструмент доступен для приобретения в магазинах швейной фурнитуры.

По функциональным параметрам станки, конечно лучше, чем вилка. В зависимости от того, сколько на них столбиков, можно выплетать различные узоры. Люди, которые занимаются созданием аксессуаров из резинок, делают не только браслеты. На станках можно создавать фигурки животных, цветочки или вообще сплести чехол на мобильный телефон. Приобрести станок можно в интерне-магазине. Это будет гораздо дешевле, да и не нужно тратить время на поиски товара в магазинах или на рынке.

В идеале можно приобрести готовый набор. В него уже включен большой ассортимент резинок разного цвета, трансформирующийся станочек и крючок. Не стоит расстраиваться, если поиски инструмента не увенчались успехом, начинать можно с элементарных аксессуаров, которые плетутся при помощи ручки или обыкновенной вилки.

Видео: Как сплести собаку из резинок

И так, еще раз о наборе необходимых инструментов. Для создания браслетика вам понадобится:

  1. Силиконовые резинки желаемого цвета или разноцветные.
  2. Специальная вилка с двумя концами, ручка или столовая вилка.
  3. Крючок для вязания №3-4.

Узоры, которые можно выплетать из резинок ограничиваются лишь фантазией. Если поискать в интернете, можно найти массу замысловатых форм, где-то почерпнуть идею, а, возможно, и самому придумать узор для будущего браслета. Но, как известно, начинать нужно с малого. Поэтому первая проба должна выполняться на просто браслете. Но это совершенно не означает, что он будет скучным и не интересным. Создать браслет можно при помощи своих умелых и ловких рук, а также резинок.

В работе участвуют два пальца: средний и указательный. На них нужно надеть резинку, которая предварительно сложена восьмеркой или знаком бесконечности, кому как удобнее. Поверх нашей резинки нужно надеть следующую резинку. Только в этот раз сворачивать ее нет необходимости. Затем, резинку, которая была надета первой, необходимо снять с пальцев, при этом ее необходимо продеть во вторую резинку. Далее продолжаем плетение таким способом, в результате у вас получится цепочка из резинок. По желанию цвета резинок можно чередовать и тогда браслет будет ярким, а можно сделать и в одном цвете.

Видео: Новая техника плетения из резиночек

По завершению плетения, это можно понять, полагаясь на желаемую длину, на петельки, которые располагаются с краю, крепится замочек из пластика. Вот и все. Оригинальный браслет готов. Отлично смотрятся тонкие браслеты из резинок, если их носят не поединично, а сразу несколько изделий.

Различные варианты браслетов из резинок

После того, как изучена первая техника плетения, можно начинать усложнять себе задачи. Немного модернизированный вариант браслета выполняется в технике плетения, которая известна многим под названием «Рыбий хвост». Результатом плетения станет браслет, а его форма будет объемной. Для создания аксессуара используется около 50 резинок и, конечно же, застежка. Плетение удобно делать при помощи специального станка, но при его отсутствии на помощь придут пальцы.

Видео: Браслет из резиночек на пальцах техникой рыбий хвост

Как в первой технике в работе используются два пальца: средний и указательный. На них следует надеть резинку, сложенную восьмеркой. Следующие резинки, которые будут использованы перекручивать не нужно. Поверх восьмерки надеваются две резиночки, лучше, если они будут разного цвета. После этого нужно снять на них первую резинку, затем вторую восьмерку, и на нее снять нижнюю резинку. Резинка, которая была сверху, должна остаться на пальцах.

Далее плетение продолжается до достижения нужной длины, после чего крепится замок. На этом все.

Еще одной вариацией предыдущего метода является «Гусеница», здесь уже необходимо использовать наиболее простой станок для плетения. Такие станки имеют минимум 4 столбца.

Начинается плетение с того, что на столбцы надеваются резинки в форме восьмерки, которые перекрещиваются между собой. Далее, по очереди, следует надеть кольца в два ряда (резинки, которые не перекручиваются). После этого на них нужно снять надетые ранее восьмерки. После этого ложится еще по одному ряду резинок, располагающихся крестом, на них снимается ряд резинок, расположенных внизу.

Браслет Гусеница из резиночек на малом станке

В результате плетения получается браслет объемной формы, который имеет узор зубчиками. Когда сплетена нужная длина, необходимо снять все петельки на один из столбиков и закрепить замочек.

Это можно сказать классика создания браслетов по такой технологии. Отличительной чертой является то, что для создания аксессуара необходимо воспользоваться вилочкой.

Нужно взять резинку, сложить ее пополам и разместить на два средних штырька вилки, при этом резинка должна иметь вид восьмерки. Далее, по такой же технологии нанизывается еще две резинки на крайние штырьки вилки. Первую резинку нужно снять сверху петель, расположенных в середине, аккуратно сдвигая резинки к низу. Затем, опять-таки на средние штырьки надевается одна резиночка. Она должна быть свернута вдвое, но не перекручена восьмеркой. Ряд, который был сделан до этого, снимается сверху резинки, надетой в последнюю очередь. Процесс плетения продолжается в таком порядке: одну резинку помещаем в центре вилки, две резинки располагаются по краям. Каждому цвету резинок следует два повторения ряда.

Как сделать браслет из резинок при помощи вилкирулевой

Такая работа с мелкими деталями может вызвать некий дискомфорт. Чтобы легче было справляться с резиночками, можно воспользоваться крючком, а при его отсутствии – зубочисткой.

Название техники плетения произошло от расцветки. Если выбирать правильное сочетание, то в итоге аксессуар будет похож на радугу. По завершении плетения и по достижению требуемой длины, браслет необходимо завершить. Для этого нужно петельки со штырьков, расположенных по краям необходимо перенести в центр, а петли, расположенные внизу, нужно надеть на те, которые находятся вверху. На две петли, которые остались посередине, надевается не скрученная резинка. После этого нужно расположить петли друг над другом и закрепить S-образную застежку. После этого, потянув за две петли можно снять браслет с рабочего инструмента. После того как браслет снят, нужно придать ему форму. Для этого необходимо потянуть в разные стороны, чтобы все сплетения стали на свои места.

Как можно видеть, процесс плетения на вилке довольно простой и быстрый, а результат радует глаз.

  • Чешуя дракона

Очень стильный браслет получается в конечном результате. Для создания ажурного аксессуара понадобятся резинки разных цветов, 4 замочка, крючок для вязания и однорядный станок.

Начинаем плетение с создания первого ряда. Необходимо сделать четыре восьмерки из резинок и расположить в один ряд. После этого, в такой же технике, следует поместить резинки на пустых местах. Следите за тем, чтобы скручивание резинок было в противоположную от вас сторону. Далее, на тех столбцах, где резиночки располагаются двойным слоем, при помощи крючка нужно перекинуть петли, находящиеся внизу. Для продолжения плетения нужно опустить резинки первого ряда вниз.

На столбики, где находятся два ряда резинок нужно надеть по кольцу, без скручивания. Петелька, которая снизу, надевается на верхнюю петельку, а левая петля остается свободной. Теперь нужно снова опустить браслет к низу и взять резиночки другого цвета. Далее повторяем все то же самое, что и в начале плетения.

Браслет из резиночек RAINBOW LOOM Чешуя Дракона

Продолжать плетение этим цветом нужно со второго столбца. Выполнять необходимо по два ряда, на каждый используемый цвет, конечно, при желании, можно использовать большее количество рядов. Когда желаемая длина сплетена, нужно сделать так: крайнюю петлю снять и надеть ее на столбец, расположенный рядом с ней, противоположный край обрабатываем таким же способом. Затем нужно взять другую петлю, расположенную слева и надеть на рядом стоящий столбец, такие же манипуляции проводятся и с петлями, находящимися справа. В результате, все петли должны оставаться на четырех столбцах, в эти петельки крепится застежка. Браслет Чешуя Дракона готов, смотрите также более подробный мастер класс.

Браслеты с узорами

Очень стильно смотрятся браслеты, которые имеют какой-либо узор. Техника их плетения требует большого внимания, но когда рука набита, то все делается машинально.

  • Звездный узор

Для создания узора потребуется трехрядный станок, разноцветные силиконовые резиночки и крючок для вязания. Первое, что нужно сделать – это надеть кольца из резинок черного цвета по периметру станка. Всего получится 24 штуки: по 10 на длинных краях и по 2 на боковых. Далее поверх черных резинок нужно сделать звезды красного цвета. Каждая из них имеет 6 лучей. Можно делать каждую звезду разного цвета.

Начинать создание нужно с первого среднего столбца и продолжать движение по ходу стрелки часов, это очень важный момент. Так нужно продолжать до того, момента, пока на всех свободных центральных столбцах не вырисуются звезды. В итоге получится 7 одинаковых звездочек.

Далее необходимо сложить резинку черного цвета вдвое и надеть ее столбцы, расположенные в середине, через один столбец. Начинать следует с края. Теперь браслет нужно перевернуть и снять резинку, расположенную с краю. Сделать это можно при помощи крючка, затем резинка надевается на столбец в центре. Необходимо проработать каждый луч будущего узора. Для этого резинки нужно переместить из центральной части на края. Движения выполняются против хода стрелки часов. Такие действия нужно проделать и со следующей звездой. Первая петля продевается в центр, а последующие к краям, против хода часовой стрелки.

Как сделать браслет из резинок «звездочки»После этого можно начинать перекидывать резинки черного цвета, делается точно так же, как и со звездами – от центра и на край. По завершению плетения всех резинок черного цвета, нужно взять резинку и продеть ее в крайние петельки. Петля должна остаться на крючке. Это необходимо для того, чтобы упростить съем готового браслета со станка.

Теперь нужно снять выплетенный браслет с рабочего инструмента, действия должны быть аккуратными, чтобы не порвались резиночки. Браслет необходимо потянуть в разные стороны с небольшим усилием для того, чтобы узор стал на свое место.

Возможна ситуация, когда готовый браслет будет не достаточной длины, тогда его нужно будет нарастить. Удлинение делается следующим образом: резиночку черного цвета следует надеть на пальцы, следующую резинку надеваем сверху и нанизываем первую на вторую. Добавлять петли нужно до получения желаемой длины.

Две петли, которые были сделаны в последнюю очередь, служат местом крепления застежки. Все, фенечка с оригинальным звездным узором готова.

  • Коса на Французский манер

Плетение в таком стиле оценят девочки и девушки, которые любят изящные украшения. Для изготовления браслета необходим двустолбный станок, а также резиночки любимых цветов.

Начинать браслет нужно, по уже известному способу «Рыбий хвост». Для представленного изделия были выбраны оранжевый и зеленый цвета. Из резинки оранжевого цвета нужно сделать восьмерку и надеть ее на средний и указательный пальцы. Поверх нее нанизывается резиночка зеленого цвета, а затем оранжевая резинка, но ее ненужно скручивать, она имеет вид колечка. Затем необходимо снять первую восьмерку, а поверх нее надевается еще одно колечко зеленого цвета. Далее последуют отличия, нужно внимательно следить за процессом.

Французская коса. Браслет Rainbow Loom Bands. Видео

Теперь необходимо снять петлю, расположенную посередине в правой стороне, она оранжевого цвета. С левой стороны снимается нижняя резинка —  зеленая. Далее плетем следующий ряд: нужно надеть колечком оранжевую резинку. С левой стороны снимается центральная петля, а справа – нижняя. Таким образом, продолжаем плетение, пока косичка не достигнет конца.

Для завершения плетения нужно выполнить следующие действия: с каждого столбика, на котором остались петельки необходимо по очереди снять нижние петли, а петля, которая осталась слева, должна быть перекинута на столбик справа. Две последние петельки служат место крепления застежки, после этого можно снимать браслет Французская Коса со станка.

Пошаговая инструкция

Представленная инструкция напоминает по своей технологии создание звездного узора, но в силу того, что лучей у звезды будет не 6, а 4 – называется она «Паучок».

Для изготовления браслета понадобиться трехрядный станок. По краям станка нужно надеть резиночки выбранного цвета. Начинать нужно с крайнего левого ряда, после него идет крайний ряд с правой стороны, очень важна последовательность, не стоит этим пренебрегать. В случае не соблюдения последовательности узор просто не получится. Затем нужно надеть по четыре кольца резинок по часовой стрелке. Когда образовались крестики, а резинки надеты, в середине нужно разместить резиночку другого цвета, делается это тройным оборотом.

Браслет из резинок Стиль «паучок» как сделать. Видео

На столбец, расположенный с краю, со сторон, которые расположены вверху и внизу, нужно надеть по одной резинке двойным оборотом. Теперь, воспользовавшись крючком, можно приступать к плетению узора. Резиночки со столбца, расположенного внутри, необходимо снять, продеть через резинку, которая была скручена в три оборота, и опустить на столбец, где расположен другой конец колечка. Все движения выполняются строго против хода часовой стрелки.

Такие действия нужно сделать с каждой составной частью узора. После этого можно приступить к обработке краевой линии. Чтобы начать, нужно правые и левые петельки перекинуть на следующий столбик по очереди. После завершения работы с крайним рядом, необходимо продеть резинку в петлю, расположенную по краю. После этого оставить ее на крючке. Теперь можно снимать браслет с рабочего инструмента. При необходимости удлинения можно воспользоваться способом, описанным в звездном узоре.

Представленные варианты плетения из резинок не являются единственными. Все они легко комбинируются между собой и усовершенствуются.

57.com.ru