Реснички из пленки на фары


Реснички на фары своими руками

Чтобы придать своему автомобилю индивидуальность и выделить его из общего потока, автолюбители прибегают к различным ухищрениям, отыскивая новые элементы тюнинга.Не секрет, что для многих автомобиль — это домашний питомец, любимец, практически член семьи. Как бы странно это не звучало для тех, кто к автомобилям равнодушен, среди автомобилей есть «мальчики» и «девочки». Машины обладают своим характером, и если дружба у хозяина и железной лошадки задалась, что автовладелец старается угодить своему автомобилю. В данной статье речь пойдет об украшении для «девочек», которое в народе ласково называют «реснички».

Стоят готовые реснички в магазине не так и дешево, поэтому попробуем разобраться как изготовить реснички на фары своими руками. Материалы, которые подойдут для этой цели, имеются в свободной продаже на рынке или в строительных магазинах. Осталось запастись терпением, смекалкой, креативом и небольшим желанием.

Реснички из пластика

Накладки на фары, изготовленные из пластика, являются самым простым и доступным вариантом. Они не потребуют дорогостоящих комплектующих, не отнимут много времени и сил. Специальные пластиковые заготовки купить вряд ли удастся, а вот небольшой лист пластика найти будет проще. В первую очередь стоит поискать в автомагазинах и на автомобильных базарах. Если не нашли — обратитесь в художественные магазины и рекламные агенства. Там ПВХ-листы часто используют для рисования и печати. В принципе, можно использовать любой полимер толщиной 2-3 мм.Тонкий пластик легко поддается обработке. Для того, чтобы изготовить реснички, необходимо определиться с формой тюнинговых элементов, нарисовать их на пластике и вырезать. Старайтесь резать равномерно, чтобы не оставлять на заготовке заусениц. Края заготовки нужно зашкурить и отшлифовать. При желании можно изменить цвет ресничек с помощью самоклеющейся пленки. Прежде, чем прикрепить готовые реснички на автомобиль, фары нужно обезжирить и высушить.

Для того, чтобы сделать «естественные» реснички, а не просто накладки, нужен другой пластик. Он должен иметь небольшую толщину, свободно гнуться, чтобы накладки на фары выглядели естественно. Если вы хотите изменить форму заготовки, кокетливо загнуть реснички вверх, то воспользуйтесь феном, нагретый пластик легко изменит форму по вашему желанию.

Эта статья подскажет, как зарядить новый аккумулятор. Полезные советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Заливать масло и менять фильтр на сервисе слишком дорого? Мы поможем сделать это самому! Реальные советы по выбору моторного масла именно для вашего авто!

Реснички из пленки

Ресницы на фары из пленки — наиболее простой и малозатратный вариант, но и качество, и срок службы они имеют соответствующий. Для этой работы вам понадобится черная глянцевая пленка, изолента и скотч, калька, карандаш и ножницы. Лекало изготавливается из черной изоленты и кальки, затем контур будущей реснички переносится на самоклейку и вырезается. Раньше мы рассказывали о том, как делать виниловые наклейки для машины из такой же пленки.

Для того, чтобы реснички были более плотными, их можно сделать двухслойными. Они будут трепетать на ветру, поэтому тщательно рассчитайте их длину, чтобы красота не мешала правильному освещению.

Светодиодные реснички на фары

Реснички на фары ВАЗ 2114 помогут вам изменить внешний вид вашего автомобиля, если добавить к ним элемент светодиодной подсветки. Для этого необходимо снять стекло с фары (сделать это довольно просто даже при помощи обычного ножа).Подключать светодиодные реснички нужно к габаритам. Зачищаем жилы от светодиодной ленте (лучше, чтобы провода были тоненькие) и подключаем к коннектору от габаритов.

Ту часть стекла, возле которой будет располагаться светодиодная лента, необходимо сделать матовой. Проще всего зачистить ее шлифовальной машинкой. Только не стоит увлекаться этим процессом, чтобы не нарушить качество освещения фар, ведь это их основное назначение, а украшение – вопрос второстепенный. Подключать светоСветодиодная подсветка создает эффект «подводки» для глаз, которой пользуются женщины, чтобы еще больше подчеркнуть форму глаза. На верхнюю часть фары можно приклеить реснички, изготовленные по одному из представленных рецептов. Наслаждаемся результатом=)

Хороший вариант светодиодных ресничек можно увидеть на этом видео:

Реснички из стекловолокна своими руками

Если вы решили сделать реснички на фары (фото которых представлены ниже) из стекловолокна, то имейте в виду, что этот вариант самый трудоемкий, но и результат того стоит. Для того, чтобы изготовить своими руками реснички, вам понадобится:

  • плотное стекловолокно;
  • полиэфирная смола;
  • малярный скотч;
  • наждачная бумага;
  • кисть.

Со снятой фары снимаем мерку и определяем размер шаблона.

Для того, чтобы не испортить внешний в результате предварительных манипуляций, оклеиваем стекло фары малярным скотчем.

Рисуем эскиз реснички, на всякий случай дайте запас для дальнейшей свободы действий, переносим эскиз на стеклоткань.

Готовую заготовку из стеклоткани пропитываем смолой, прикладываем на фару, затем таким же образом наносим поверх первого слоя еще 4-5 таких же слоев.

После высыхания заготовка легко отделяется от фары, она готова к дальнейшей обработке-шпатлеванию.

Слой шпатлевки наносится для того, чтобы скрыть структуру стеклоткани. После высыхания слоя шпатлевки, можно окрасить реснички в желаемый цвет. Для того, чтобы придать глянец, реснички покрываем лаком.

Если вы изготавливаете реснички на фары своими руками из пленки, то будьте готовы к тому, что они довольно быстро придут в негодность и их придется обновить, в то время, как реснички из стеклоткани прослужат вам достаточно долго.

Не знаете, какие именно реснички выбрать? Смотрите видео о плюсах и минусах разных типов ресничек:

Полная перекраска кузова авто стоит от 4000 рублей. Узнайте все о покраске авто своими руками и сберегайте семейный бюджет!

Парковочная линза Френеля способна заменить парктроник, а стоит в разы дешевле! Узнайте подробности в нашем специальном материале.

Быстрая заправка кондиционера своими руками прямо в гараже — /tehobsluzhivanie/uhod/zapravka-kondicionera.html.

Чем прикрепить реснички на фары?

Закрепить готовую конструкцию проще всего с помощью двустороннего скотча. Предварительно стекло фары нужно очистить, обезжирить и высушить. Также обработайте внутреннюю поверхность ресничек — это удобно делать с помощью спиртовых салфеток. Скотч должен выступать на пару сантиметров за край ресничек – это облегчит процесс установки. Для отвердевания клеящего слоя рекомендуем оставить автомобиль в теплом боксе на сутки.

В качестве клеящего материала можно так же использовать прозрачный силиконовый клей или герметик. В этом случае обязательно оклейте свободную поверхность фары малярным скотчем, чтобы не испортить стекло.

Если вы еще сомневаетесь, нужны ли вашему автомобилю ресницы на фары, фото, которые мы вам предлагаем посмотреть, наверняка помогут вам принять правильное решение.

Фотогалерея «Реснички для авто своими руками»

za-rulem.org

Как сделать реснички на фары своими руками: советы и видео

06 12 2016      AvtoLedi       3 комментария

Мы уже не раз говорили о том, что внешний тюнинг – это отличный способ преобразить экстерьер автомобиля. Сегодня мы вновь затронем эту тему. Из этого поста вы узнаете, как сделать реснички на фары своими руками и для чего они нужны.

Что такое реснички на фары? Это накладки, которые визуально меняют форму фар, тем самым придают индивидуальности автомобилю. Однако помимо эстетической функции выполняют они и практическую, поскольку усиливают оптику и защищают часть стекла от механических повреждений (камней, летящих из под колес впереди едущего авто, веток и т. п.).

Крайне важно при изготовлении ресничек выбрать их правильный размер. Они ни в коем случае не должны нарушать работу осветительных приборов, поскольку это грозит не только дискомфортом во время управления автомобилем, но и претензиями со стороны автоинспекторов.

Из чего делают ресницы на фары

Так, сегодня встречаются ресницы из стекловолокна, пластика и даже винила.

Экземпляры из стекловолокна считаются самыми качественными. Они прослужат несколько лет и при этом не потеряют своей презентабельности. Пластиковые реснички стоят дешевле, чем созданные из стекловолокна, но и срок службы у них короче. Виниловые ресницы считаются самыми доступными. Но учитывая характеристики материала, надеяться, что вы будете ездить с ними несколько сезонов, наивно.

Ресницы на фары сегодня изготавливают на заказ. Такой тюнинг обойдется в несколько тысяч рублей. Однако если вам не хочется переплачивать, то при желании можно сделать реснички своими руками. И вот вы приняли решение о тюнинге и абсолютно уверены в своих силах, ну что же, пора тогда приступать к основному этапу.

Создаем автомобильные реснички сами

Выше мы сказали, что накладки на фары изготавливают из разных материалов. Не удивительно, что процедура создания пластиковых экземпляров отличается от изготовления стекловолоконных и виниловых. Об особенностях каждого мы сообщим прямо сейчас.

Из пластика

Доступный и простой способ преобразить внешность железного коня – это сделать для него пластиковые реснички.

Для их создания вам потребуются:

  • лист пластика толщиной 2-3 мм. Отыскать их можно на автомобильном рынке или в магазине аксессуаров для авто. Если там купить подобное не удалось, то попробуйте найти их в рекламных агентствах или художественных бутиках;
  • двусторонний скотч;
  • ножницы;
  • наждачная бумага;
  • лист бумаги;
  • карандаш;
  • уайт-спирит или растворитель;
  • самоклеющаяся пленка – опционно.
  1. На листе бумаги нарисуйте эскиз будущих ресничек и вырежьте.
  2. Приложите бумажные реснички к оптике. Убедитесь, что по размеру и форме они подходят.
  3. Перенесите шаблон на пластик. Вырежьте.
  4. Края осторожно зашкурите наждачкой.
  5. Обезжирьте фары, для этого протрите их тряпочкой, смоченной в уайт-спирите или растворителе. Дождитесь их полного высыхания.
  6. Посадите реснички на двусторонний скотч. Готово!

При желании цвет накладок можно изменить, оклеив их самоклейкой.

Из пластика реально сделать не простые накладки на фары, а самые настоящие реснички, вздымающиеся вверх. Такой тюнинг пользуется большим спросом среди автоледи, поскольку автомобиль из грозного жеребца превращается в очаровательного пони.

Для реализации проекта вам потребуются те же материалы и инструменты, что были перечислены выше, а также фен.

  1. На бумаге нарисуйте ресницы. Удостоверьтесь, что они подходят по размеру к фарам.
  2. Продублируйте их и на листе пластика. Вырежьте.
  3. Загните их немного вверх. На этом этапе вам может потребоваться фен, поскольку нагретый пластик более податлив.
  4. Установите реснички. Можно любоваться!

Из стекловолокна

Самыми надежными и долговечными считаются экземпляры, созданные из стекловолокна. Предупреждаем сразу – процесс их изготовления занимает больше времени и сил, чем представленные варианты. Но результат стоит того.

Подготовьте:

  • стеклоткань;
  • полиэфирную смолу;
  • шпатлевку;
  • малярный скотч;
  • двусторонний скотч;
  • лист бумаги;
  • наждачную бумагу;
  • кисточку;
  • обезжириватель;
  • краску.
  1. Прежде чем приступить к основному этапу, необходимо демонтировать фары и оклеить их малярным скотчем. Некоторые смельчаки игнорируют требование, но в этом случае всю ответственность вы берете на себя.
  2. На бумаге нарисуйте эскиз будущих ресничек, перенесите его на стеклоткань, на всякий случай советуем оставить небольшой запас.
  3. Пропитайте кусок стеклоткани смолой и приклейте к фаре. Сверху наложите еще несколько слоев ткани, пропитанной смолой. Дождитесь высыхания.
  4. Снимите накладку. Обрежьте края и выровняйте поверхность шпатлевкой. При желании конструкцию покрасьте или покройте лаком для придания ей глянца.
  5. При помощи двустороннего скотча прикрепите реснички к предварительно обезжиренной уайт-спиритом или растворителем стеклянной поверхности.

К слову, приклеить накладки можно и при помощи силикона и/или герметика, если выберите их, то обязательно оклейте место соприкосновения с материалом двусторонним скотчем.

Из пленки

Проще и дешевле всего сделать реснички своими руками из виниловой пленки. Все, что вам потребуются – это:

  • пленка черного цвета;
  • скотч;
  • ножницы;
  • калька;
  • обезжириватель.
  1. На кальке нарисуйте форму будущих накладок Убедитесь, что они хорошо подходят к фаре.
  2. Перенесите контур на самоклейку и вырежьте.
  3. Приклейте реснички. Для лучшего результата поверхность нужно обезжирить.

Если наклеить несколько слоев пленки, то реснички будут более плотными. Экспериментируйте!

Имейте в виду, что накладки из виниловой пленки считаются самыми недолговечными, поэтому прежде чем отдать им предпочтение, несколько раз подумайте.Говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, поэтому прилагаем видео, в котором детально представлен весь процесс:

Теперь вы знаете, как сделать реснички на фары своими руками. Если вам известны и другие способы, то мы с удовольствием о них почитаем, поэтому обязательно напишите о них в комментариях под этим текстом. Удачи в творчестве и зеленого света на светофорах!

Загрузка... Поделитесь записью

ledirulyat.ru

Изготовление ресничек для фар

Накладки на фары автомобиля по-другому называют ресничками. Такой тюнинг фар способен значительно приукрасить внешний облик машины, причем с минимальными затратами времени и средств. Учимся, как сделать реснички на фары своими руками.

Сделать накладки на фары можно различными способами, мы рассмотрим каждый из них в отдельности:

Ресничик на фары из пленки

Для данной доработки потребуется купить оракал (чёрный глянец), кальку, скотч, изоленту, ножницы и карандаш.Первым делом делаем контур из чёрной изоленты, а затем снимаем лекало на кальку.Вырезаем накладки на фары из пленки по лекалу и наклеиваем на автомобиль.Если свет фар будет просвечивать, тогда делаем реснички в два слоя.

Накладки на фары из пластика ПВХ

В этом примере понадобится пластик, толщиной не более 2мм. Снимаем передние фары (инструкция для ВАЗ 2110), прикладываем кусок пластика и разглаживаем его по контуру, нагревая техническим феном. Чтобы форма была неподвижна используйте изоленту. После того, как пластмасс окончательно застынет нарисуйте маркером форму будущей детали. Вырезаем, грунтуем, красим. Реснички накладки фар готовы !

Реснички на фары из стеклопластика

Самый сложный способ - это использовать в качестве материала стекловолокно. В этом фотоотчете фары от Lexus GS300. Потребуется: стеклоткань с плотностью 350 г\кв.м, полиэфирная смола и кисточка.Обклеиваем фару бумажным скотчем и поверх него наносим 5 слоев стеклоткани, каждый из которых был хорошо пропитан полиэфирной смолой. Благодаря скотчу стеклопластик легко отделился от фары после высыхания.Обрезаем реснички по контуру болгаркой и обрезным кругом в 1мм. Шпаклевкой скрываем структуру стеклоткани. Заготовки загрунтовываем и зачищаем. Осталось лишь покрасить под цвет машины !

Купить реснички на фары ВАЗ 2110

Готовые накладки фар можно без проблем заказать в интернет-магазинах (Раздел "Тюнинг"). Цена ресничек на фары может составлять 350р. за самый простой вариант или порядка 1200р. за реснички ProSport.Установка/крепление накладок происходит с помощью двухстороннего скотча.

Заключение

Из всех отчетов можно сделать вывод, что все технологии универсальны, что позволяет сделать реснички для фар ВАЗ, также как легко, как и для любой другой модели автомобиля.Кроме этого, совсем не обязательно ограничиваться передней оптикой , можно аналогично изготовить и реснички на задние фары.Главное в этом деле выбрать форму и цвет ресничек так, чтобы они гармонировали с решеткой радиатора или крышкой багажника. Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать реснички на фары своими руками

Среди ценителей давно стала популярной тема тюнинга транспортных средств. В настоящее время существует множество инструментов и материалов, которые помогают решить данную проблему. Потому любой серийный автомобиль можно превратить в настоящее произведение искусства. Особенно много внимания уделяется такому элементу, как фары. Только убеждённые консерваторы ни разу не пытались изменить эту часть транспортного средства.

Так называемые «реснички на фары» — довольно молодое, но уже популярное направление. Это чуть ли не самая востребованная фишка, во многом благодаря гарантии необычного результата, доступной стоимости, лёгкости установки и изготовления.

Зачем они нужны, что собой представляет эта деталь?

По своей сути, они представляют собой узкие накладки небольшого размера. Они позволяют придать другой внешний вид не только самим фарам, но и всему автомобилю, в целом. Чтобы не нарушать работу оптики, нужно правильно подбирать размер для таких накладок. Например, прямоугольная оптика может стать полукруглой. Возможны трансформации и в обратном порядке. Кроме того, благодаря таким накладкам оптика получает дополнительное усиление, а стекло – дополнительную защиту от механических нагрузок.

Разницу можно почувствовать, если поставить рядом два автомобиля. У одного из них есть реснички, а у другого они отсутствуют. Такие перемены могут показаться незначительными, но даже они могут сыграть важную роль, и не только в преображении внешнего вида. Именно такие мелочи порой помогают создавать по-настоящему уникальные образы.

Какими бывают реснички для фар?

Характеристики и назначение в данном случае становятся самым важным отличием. Всего выпускается три разновидности этих изделий.

  • С защитной функцией. Эти элементы нужны для того, чтобы принимать на себя основную часть механических нагрузок. Они помогают предотвратить повреждение и в различных элементах кузова. Можно не беспокоиться, например, о мелких и не очень камнях, которые летят из-под колёс. Для изготовления данной детали используется прозрачный термопластик. Есть и декоративная функция, ведь на поверхность можно нанести различные узоры.
  • Хромированный вариант. Такие реснички помогают создать законченный внешний вид и образ для любой машины. Отличное дополнение для транспортных средств, у которых уже есть какие-либо хромированные детали. Помогает подчеркнуть именно этот материал. Правда, у таких изделий есть серьёзный недостаток – они довольно быстро изнашиваются. Особенно, если основа низкого качества.

Что на счёт пластика?

Этот вариант выбирают на современном рынке чаще всего. Главными преимуществами становятся разнообразие вариантов исполнения, низкая стоимость, универсальность.

Пластиковые изделия лучше всего подходят для тех, кто решает вопрос с преображением машины в первый раз. Каждый подберёт то, что удовлетворяет именно требованиям конкретного покупателя, особенностям его модели. Пластиковые накладки могут окрашиваться ещё в заводских условиях, а иногда эту работу доверяют самим пользователям.

Достоинства и недостатки изделия

Владелец автомобиля получит следующие преимущества, если воспользуется ресничками на фары.

  • Зазор между блоком фар и капотом зрительно уменьшается. Правда, здесь важную роль играет общий дизайн машины, качество проведения работ.
  • Теперь передняя часть транспортного средства не будет похожа на остальных. От формы ресничек зависит неповторимое выражение.
  • Не нужно теперь приобретать дорогостоящие капоты, чтобы создать тот или иной эффект во внешнем виде.
  • Реснички на фары могут снизить ослепляющее действия в случае ксенона. Но эти сведения пока никем не проверены

По стоимости такие элементы доступны практически каждому, потому они и пользуются большой популярностью. Особенно ценится возможность выделить своё имущество по сравнению с окружающими людьми.

Правда, могут возникнуть небольшие сложности с креплением. Накладки ещё могут отвалиться, если автомобиль постоянно набирает довольно большие скорости. Потому необходимо сразу определиться с тем, какой способ крепления будет использоваться в дальнейшем.

Изготовление ресничек для фар своими руками

  1. Начинаем с создания подходящего контура и формы. Надо нарисовать маркером линию на стекле фары. Чернила маркера легко стираются. Это особенно актуально, если с первого раза что-то получается не так. Можно подправлять рисунок до тех пор, пока он не приобретёт идеальный внешний вид.
  2. Чтобы облегчить работу со второй фарой, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном из бумажного малярного скотча. Достаточно наклеить скотч по контуру маркера, потом можно переносить рисунок на соседнюю деталь. Решётка радиатора и контур крыла – основные детали, с которыми необходимо как можно точнее совмещать шаблон.
  3. Можно использовать снятые фары, чтобы формовать шаблон. Но можно клеить все детали прямо на кузове, чтобы не терять слишком много времени. Главное – использовать защитную плёнку, чтобы краска или смола никуда не попали. Смолу необходимо приклеить к фарам, используя обычный скотч. Это прозрачный материал, потому сквозь него хорошо будут видны линии разметки. Линии контуров накладок тоже необходимо перенести на скотч. Для создания рисунка снова используем маркер. Тогда она прочнее и лучше отпечается на поверхности из стеклопластика. Реснички как раз и вырезаются по данному контуру.
  4. Необходимо не так уж много материала, чтобы создать корочку накладки. Это стекловолокно, но для завершения работы не потребуется никаких особых практических навыков. Отличная возможность для тех, кто хочет сделать что-то сам. Скотч на фарах сначала покрывается смолой полиэтиленового типа. Сверху накладывается стекломат 300. Он тоже должен быть пропитан смолой полностью. Чтобы материал стал более сухим, обычной кисточкой можно убрать лишнюю смолу.
  5. Когда стеклопластик затвердеет, его легко отодрать от скотча, чтобы потом опилить по линии разметки. На этой стадии реснички на фары почти готовы, можно без опаски трогать их руками. Остаётся лишь выровнять деталь, покрыть её краской. Эту работу легко выполнить самим, но можно отдать мастеру, если есть какие-то сомнения. Специалист может легко покрасить две маленькие детали, пока работает с чем-нибудь ещё, более крупным.
  6. Если выбираем вариант самостоятельной работы, то сначала универсальной шпаклёвкой покрываем корочки из стеклопластика. После этого детали ошкуриваются. Покрываем всё паклей, толстым слоем.
  7. Брусок с наждачной бумагой станет незаменимым помощником, когда понадобится выровнять обработанные поверхности. Главное правило – только самим бруском можно шкурить. Ямы в поверхности можно нарыть с помощью обычной наждачки. Шпаклёвка обладает меньшей твёрдостью, чем стеклопластик. И пальцы могут протереть шпаклю сильнее, чем этот материал.
  8. После этого переходим к грунтовке, здесь можно попросить помощи у маляров. Но некоторые способны и эту работу выполнить сами. Достаточно использовать малярный пистолет, сначала с жидкой шпаклёвкой, а затем применить обычный грунт. На жидкой шпаклёвке затем будут появляться поры, которые легко заделываются каплями того же самого материала. Подходит для решения задачи и простая зубочистка.
  9. Следующий этап – наклеивание ресничек. В этом деле нам не обойтись без двухстороннего, тонкого малярного скотча. Сверху фары его необходимо прокладывать по всей длине. Он без проблем удержит накладки, ведь они весят совсем немного.
  10. Остаётся прицелиться, чтобы ровно уложить сами фары. На фару под капотом деталь зайдёт без всяких проблем, в этом легко убедиться. Во всех местах необходимо сделать специальные подвороты.

О некоторых нюансах оформления

Важно не испортить заготовку. Не надо кромсать её. Ведь может случиться и так, что готовый вариант не очень понравится. Или будет не очень удачно смотреться. Лучше всего начинать с шаблонов, их приклеивания на фары. Если такой вариант нравится, потом можно переходить к обычной работе. По трафарету наносятся линии с помощью маркера, чтобы каждая заготовка имела правильные формы. После этого заготовка обрезается, пока владелец не получает нужную форму. Стоит избегать появления сильных заусенец, срезы должны быть как можно более ровными.

Когда используется наждачка, её надо не держать в руках, а закрепить на деревянный брусочек небольшого размера, поверхность которого довольно ровная.

Видео инструкция

servicing-auto.ru

Реснички на фары своими руками

Специальные накладки на фары автомобилисты называют  ласковым именем «реснички». Возникает законный вопрос, зачем они нужны? По мнению специалистов, практического смысла в использовании пластиковых накладок нет. Это всего лишь дань моде в виде оригинального тюнинга оптики автомобиля.

Простой стильный тюнинг фар

С помощью ресничек можно подчеркнуть индивидуальность вашего авто с минимальными капиталовложениями. Стильный и простой аксессуар начали использовать после того, как производители применили новый дизайн капотов, который имеет название «Bed Boy» (с англ. «Плохой парень»).

 

Он предполагает формирование агрессивного облика передней части автомобиля путём перекрытия верхнего среза фар выступающей частью капота. В процессе тюнинга изменить конфигурацию капота довольно сложно. Гораздо проще установить на фары пластиковые накладки – реснички, которые можно изготовить самостоятельно. Они легко устанавливаются, и при необходимости удаляются в любой момент. С капотом такие манипуляции выполнить так быстро и дёшево не получиться.

 

Преимущества накладок

  • возможность свести до минимума зазор между капотом и блок-фарами;

  • создание оригинального внешнего вида передней части автомобиля;

  • простота и низкая стоимость тюнинга;

Недостатки:

  • некоторые сложности с креплением;

  • вероятность потери ресничек при движении на больших скоростях.

Виды ресничек для фар

Реснички на фары своими руками можно изготовить из следующих тонких материалов:

Чтобы изготовить самостоятельно накладки, сначала необходимо подобрать стильный профиль для вашей оптики. Контуры и цвет ресничек должны гармонично вписываться в дизайн автомобиля. При необходимости накладки можно покрасить в любой цвет.

Пределов в реализации дизайнерских фантазий здесь не существует. Наиболее распространённым вариантом являются накладки, корректирующие прямоугольную форму блок-фар в сторону округления или наоборот.

Чтобы придать автомобилю эксклюзивный неповторимый вид нужно экспериментировать. Сегодня среди мастеров тюнинга популярны реснички с использованием светодиодов. В ночное время накладки на фары со светодиодными модулями формируют уникальное и красочное свечение, которое будет стильно выделять ваш автомобиль на фоне других транспортных средств.

После того как сформирован желаемый стиль тюнинга,  контур наносится на материал и аккуратно вырезается. Затем можно приступать к креплению ресничек на фары.

Наиболее простым способом крепления накладок является использование двухстороннего скотча или герметика. Чтобы обеспечить максимальную надёжность соединения, специалисты рекомендуют комплексное применение обоих методов.

Реснички своими руками

 

  • Пластиковые реснички. Проще всего изготовить накладки на фары из пластика или плёнки. Такая процедура довольно проста и нет смысла её подробно описывать. Берём материал, рисуем необходимый профиль и аккуратно вырезаем. Затем шлифуем края заготовки и с помощью двухстороннего скотча клеим на фары. Перед этим предварительно обезжириваем поверхность стекла и накладок. После того как ресничка наклеена на фару, рекомендуется прижать её на некоторое время с помощью малярного скотча.
  • Реснички из стекловолокна и эпоксидки. Более оригинальными и эксклюзивными считаются накладки на основе стекловолокна и эпоксидной смолы. Чтобы изготовить реснички на фары своими руками нам понадобятся стекловолокно, эпоксидная смола, шпаклёвка, малярный скотч, герметик, двухсторонний скотч, грунтовка, наждачная бумага и краска. С инструментов следует подготовить ключи, чтобы демонтировать и установить фару, ножницы, нож, салфетки, маркер и перчатки.

Сначала снимаем фару. Как правило, она крепится посредством четырёх болтов. После демонтажа оптики, стеклянную поверхность заклеиваем малярным скотчем. Потом готовим четыре полоски стекловолокна и эпоксидную смолу. Работать с «эпоксидкой» следует очень аккуратно, так как удалить полностью с поверхности её не получиться. Стекловолокно вместе со смолой наносится в несколько приёмов тонкими слоями. Каждый слой должен предварительно высохнуть перед нанесением следующего в течение 4-5 часов. В принципе, можно наносить сразу толстый слой. Но более эффектно выглядят тонкие реснички. Стеклоткань после укладки необходимо хорошо прижать, чтобы она полностью пропиталась смолой. После укладки четырёх слоёв покрываем заготовку малярным скотчем, и прижимает чем-нибудь тяжёлым. Как вариант, мешочки с песком.

Для полного высыхания смолы необходимо как минимум 10—12 часов. После чего, снимаем заготовку и приступаем к изготовлению ресничек. Контур будущих накладок рисуем на заготовке маркером и вырезаем нужный профиль.

 

На этом этапе самое главное создать уникальную форму и стиль. Как вариант, можно на заготовку наклеить декоративную плёнку под цвет кузова автомобиля. Такие накладки будут гармонично вписываться в дизайн. Они могут выглядеть как настоящие, изготовленные в заводских условиях. Так или иначе, нужно экспериментировать. Изготовив несколько вариантов, можно выбрать наиболее уникальный.

 

Чтобы изготовить реснички на фару своими руками с другой стороны автомобиля достаточно заготовить идентичный трафарет из прочной бумаги. После того как вы подготовили желаемый вариант ресничек, накладываем на заготовку слой шпаклёвки. Затем шлифуем её после высыхания наждачной бумагой и грунтуем.

Заключительный этап изготовления накладок — покраска. Перед этим необходимо тщательно подготовить поверхность заготовки. Она должна быть идеально ровной и гладкой. В противном случае неровности могут испортить весь вид ресничек. Покраску следует выполнить несколькими тонкими слоями, чтобы не было подтёков.

Крепим реснички на фары

Самый популярный способ крепления накладок на фары с помощью двухстороннего скотча или силиконового клея. Некоторые автолюбители для пущей надёжности предпочитают использовать герметик.

Предварительно обезжириваем внутреннюю поверхность ресничек и стекло. Затем к накладкам клеим скотч и аккуратно прикладываем реснички к поверхности фары. Чтобы прочно закрепить,  можно зафиксировать накладки малярным скотчем на несколько часов.

Оригинальные реснички - накладки

  • Женские реснички. Одним из оригинальных вариантов тюнинга автомобиля являются реснички «3D». Сегодня они особо популярны среди автолюбителей-женщин. По форме накладки  напоминают ресницы человека и изготавливаются из прочного эластичного пластика. В зависимости от конкретной модели автомобиля реснички могут крепиться на край капота, прилегающий к фаре, или на остекление блок-фары так, чтобы не искажали световой поток.

  • Светодиодные реснички. Оригинальные реснички можно изготовить из светодиодной ленты. Для этого достаточно купить 1 метр ленты типа DWF-W и качественный клей. Особенность установки таких ресничек заключается в том, что они приклеиваются внутри фары. Поэтому сначала нужно снять и разобрать блок-фару. Нарезать ленту можно любой длины, кратной трём светодиодам. Питание светодиодных ресничек подключается к цепи габаритов с соблюдением соответствующей полярности.

vipwash.ru

Реснички на фары автомобиля.

Реснички на фары (накладки) становятся всё более популярным и при этом не сложным видом преображения внешнего вида своего автомобиля в лучшую сторону, и выделения машины из общего потока. Ведь большинство производителей автомобилей, делают довольно широкие фары не очень современной формы, верхняя часть которых практически не участвует в распространении светового пучка. И после установки грамотно сделанных ресничек, внешний вид машины, даже более старого года выпуска, существенно меняется и делает её более привлекательной, и современнее.

В этой статье мы рассмотрим, как и каким способом самостоятельно изготовить ресницы для фар вашего автомобиля. Ведь то, что есть в продаже, на картинке, или на прилавке, смотрится вроде бы неплохо, а после установки на машину, часто внешний вид не удовлетворяет водителя, или может просто не подходит по форме к вашим фарам. И многие водители начинают что то переделывать. Да и выбор форм и цветов для некоторых моделей автомобилей, особенно более старых, весьма не богат.

Так не лучше ли изготовить накладки на фары своими руками, ведь обойдётся это совсем не дорого. К тому же можно сделать ресницы исходя из формы загибов фары, капота, радиаторной решётки, то есть учесть при изготовлении все нюансы, и добиться этим минимальных зазоров между накладкой и деталями автомобиля. Это существенно улучшит внешний вид машины, особенно современной, у которой фары имеют более обтекаемую форму (больший загиб).

Способы изготовления ресничек на фары автомобиля.

Ресницы на фары можно сделать несколькими способами, каждый из которых мы рассмотрим ниже, и для каждого способа разумеется потребуется необходимый инструмент и материалы. А выбор способа изготовления, зависит от мастерства автовладельца, наличия у него соответствующего инструмента, ну и конечно же желания.

А форма накладок зависит конечно же от формы фар, и если к примеру на вашей машине стоят двойные фары с двумя оптическими элементами и лампами, то форму накладки можно сделать как на фото слева. Если же фары с одной лампой, то накладки можно сделать формой попроще. Но опять же всё зависит от желания автовладельца и полёта его фантазии.

Вообще попытки автовладельцев, любящих тюнинговать свои машины, заузить фары своей машины, сначала делались более трудоёмким способом, то есть не с помощью накладок на фары, а с помощью изменения формы капота. Капот немного удлиняли с помощью сварки, да так, что бы он немного перекрывал верхнюю часть фар под нужным углом (см. фото слева).

Цель была одна — сделать внешний вид передка машины более агрессивным (злым), отсюда и пошло название такого капота «плохой парень» (по английски Бэд Бой). Конечно же этот способ самый трудоёмкий и требует сварочного полуавтомата, навыков кузовных работ, но зато если всё сделать грамотно, да ещё и воздухозаборник установить на капот, то внешний вид машины существенно улучшится.

Этот способ заузить фары подробно описывать здесь не буду (может быть как то напишу отдельную статью), так как статья именно о накладках на фары (ресничках), а не о переделке передка капота. Да и тем кто «дружит» с болгаркой и сварочным аппаратом, добавить листовой металл на переднюю часть капота и частично перекрыть фары под понравившимся углом, не составит трудностей.

А вот другие способы заужения фар (возникновению которых способствовала трудоёмкость работ по переделке капота), именно с помощью самодельных накладок, и как их изготовить у себя в гараже — опишу подробно ниже. Причём способы будут описаны в порядке возрастания сложности изготовления накладок.

Изготовление ресничек фар из виниловой или тонировочной плёнки. Это самый простой способ изготовления простейших ресничек, который можно сделать за несколько минут, но и вид будет похуже, чем у ресничек изготовленных более сложными способами, о которых я напишу ниже.

Зауженные фары с помощью чёрной плёнки, будут смотреться более менее естественно на чёрных машинах, хотя при желании можно подыскать цветную плёнку такого же цвета как и ваша машина.

Причём выбор цветов виниловой плёнки, которая используется для обклейки автомобилей, и будет использоваться для простейших ресничек, гораздо больший, чем выбор тонировочной плёнки для тонировки стёкол машины. Можно к примеру приобрести виниловую плёнку с модным нынче рисунком под карбон, и вырезанные из такой плёнки ресницы будут смотреться весьма оригинально.

К тому же виниловая плёнка не будет просвечиваться светом фар, а тонировочная будет, поэтому лучше использовать винил. Кстати можно подъехать в какую то мастерскую по обклейке машин винилом, и попросить у мастеров куски (обрезки) плёнки, которые просто выкидываются.

Можно конечно просто заклеить фару плёнкой, и после этого аккуратно вырезать и отклеить лишнюю плёнку. Но при таком способе затруднительно будет достичь полной одинаковости правой и левой ресницы, поэтому лучше всё таки сделать по другому, как будет описано далее.

Прежде чем вырезать плёнку, следует снять слепок будущих ресничек с фар вашей машины. Для этого фары в верхней части обклеиваются малярным скотчем, чуть не доходя до центра фары. Затем карандашом или маркером на скотче рисуется форма будущей реснички, исходя из личных предпочтений и вкуса. При этом не следует рисовать широкие ресницы, иначе возможно уменьшение светового пучка фары. Да и слишком широкие не будут нормально смотреться.

Для полноты картины, следует нарисовать линии будущих ресничек на скотче на обоих фарах, затем аккуратно обрезать скотч по нарисованной линии и отойти на некоторое расстояние от машины, а затем хорошо рассмотреть автомобиль под разными углами. После этого бывает, что нужно что то подкорректировать — подрезать или наоборот добавить.

Далее аккуратно отклеиваем скотч, (который уже имеет форму ресницы) от стекла одной фары и прикладываем его обратной стороной к другой фаре (в перевёрнутом виде), чтобы получить одинаковую симметричную копию для второй фары (в зеркальном отражении) и обрисовываем (корректируем) маркером.

При получении двух одинаковых ресничек из скотча, приклеиваем их на плёнку, то есть на ту сторону плёнки, на которой нет защитной прозрачной плёнки. Остаётся теперь вырезать ножницами саму плёнку по шаблону из скотча, и затем отклеив уже ненужный скотч, наклеить вырезанные из плёнки реснички на обезжиренные растворителем фары (перед наклейкой винила или тонировочной плёнки на фары, разумеется нужно снять защитную плёнку, защищающую клеевой слой плёнки от грязи).

Для слишком выпуклых фар, при наклейке может потребоваться формовка плёнки с помощью фена. Подробнее о правильной наклейке виниловой или тонировочной плёнки, советую почитать кликнув по ссылкам чуть выше в тексте.

Изготовление ресничек фар из листового пластика. Сейчас можно встретить в продаже достаточно много видов всевозможного пластика в листах различной толщины, который может подойти как материал для изготовления накладок на фары (ресничек). Выбирать следует не термостойкий пластик, так как его нужно будет нагреть, для повторения формы фары (её загиба).

И хотя тонкий листовой пластик (от 1 до 1,5 мм) можно наклеить на фары и без нагрева и двухсторонний скотч будет держать изогнутую без нагрева форму накладок, но лучше использовать более толстый пластик (2,3 — 2,5 мм) и изогнуть его феном. Так будет надёжнее и красивее, так как на толстом пластике после закругления кромок накладок они смотрятся лучше и солиднее.

Прежде чем вырезать пластик (лучше электролобзиком), следует проделать всю ту же операцию по наклейке скотча, прорисовки контуров, как было описано выше, на примере с плёнкой, и затем переноски их уже не на плёнку, а на пластиковый лист (переноски и обводки маркером двух одинаковых копий).

После вырезания пластиковых накладок из листового пластика, их уже можно приложить к фарам для корректировки размеров (см. фото слева) кромки их обрабатываются (закругляются) с помощью напильника или шлиф-машинки, а плоская поверхность накладок матуется 600-ой водостойкой наждачной бумагой, чтобы повысить адгезию для последующей грунтовки акриловым двухкомпонентным грунтом.

Но прежде чем грунтовать и красить пластиковые реснички для фар, для многих современных автомобилей, с обтекаемыми изогнутыми фарами, следует отформовать пластиковые накладки с помощью нагрева, чтобы они приняли изогнутую форму стекла фары.

Это даст гарантию, что двухсторонний скотч, с помощью которого будут приклеиваться накладки на фары, не отклеится от стекла или накладки, от перенапряжения (от изогнутого без нагрева пластика). Ведь согнутые без нагрева пластиковые накладки, будут постоянно стремиться выпрямиться и отклеить двухсторонний скотч, поэтому очень желательно нагреть их и согнуть по форме стекла фары.

Греть лучше техническим феном, а у кого его нет, то можно использовать обычный чайник, причём работать с ним будет удобно, так как свободны будут две руки. Для этого нужно дождаться закипания в нём воды, а затем приложить к пару, выходящему из соска чайника, пластиковую накладку. От температуры пара, накладка прилично нагревается и при этом нужно приложить небольшую силу и согнуть пластик.

Далее отводим согнутую накладку от чайника, но не отпускаем усилие сгиба, пока наладка не остынет. Но держать придётся не долго, примерно через минуту пластик полностью остывает и держит форму. При нагреве и загибе накладок, работаем в перчатках и действуем по чуть чуть, периодически прикладывая накладку к фаре и проверяя загиб.

По необходимости греем ещё раз и сгибаем чуть больше. Бывает, что для некоторых фар нужно согнуть кромку или кончик накладок более резким загибом, тогда при нагреве пластика и загибания кромки используем плоскогубцы. После того, как добьётесь совпадения загиба стекол фар и накладок, их можно зачищать (матовать), обезжиривать, грунтовать и красить.

Для грунтовки лучше использовать двухкомпонентный акриловый грунт, а для покраски такую же краску как и на кузове вашего автомобиля. После высыхания краски, наклеиваем на обратную сторону накладок двухсторонний скотч, затем наклеиваем накладки на фары машины и любуемся результатом.

Изготовление ресничек фар из стеклоткани и эпоксидной смолы (стеклопластика). Этот способ наиболее трудоёмкий, но зато он позволяет сделать наиболее качественные накладки для фар, которые будут очень точно повторять все загибы и контуры верхней части фар вашей машины. Особенно требуется такой способ изготовления накладок именно для свежих иномарок, у которых сильно зализанные фары, имеющие кривизну стекла в обоих плоскостях.

К тому же только таким способом можно сделать выпуклые (рельефные) накладки на фары, имеющие двойную кривизну в обоих плоскостях, например такие как на самом первом фото в начале текста, или как на фотографии слева , ну и на фотографиях ниже.

Для работы потребуется стеклоткань, эпоксидная смола (эпоксидный клей), скотч, кисточка, валик, резиновые перчатки, респиратор, ну и ваше терпенье. Фары желательно снять с машины, так будет удобнее работать, да и вероятность запачкать смолой капот или бампер исключится. Только перед снятием фар, следует пометить резьбу корректировочных болтов (те которые изменяют наклон фары), если этого не сделать на некоторых машинах, то после возвращения фар на место придётся делать регулировку света фар.

После снятия фары (фар), укладываем её на стол, застланный клеёнкой и обклеиваем фару сначала обычным скотчем (прозрачным), а сверху малярным, с перекрытием стыков. Это исключит проникновение эпоксидной смолы через стыки малярного скотча на стекло. Вместо скотча, для защиты можно использовать очень тонкую пищевую плёнку, которая при небольшом натягивании принимает форму стекла фары, но всё таки скотч надежнее.

После обклейки фары скотчем, на поверхности скотча можно набросать маркером контуры будущих ресничек, чтобы потом знать примерно до какого расстояния накладывать стеклоткань. Стеклоткань можно использовать как тонкую, так и более толстую. Однако следует честь, что тонкая стеклоткань позволит более аккуратно наложить слои, особенно в месте крутого загиба стекла (в самой верхней части фары). Но следует учесть, что при работе с тонкой стеклотканью, потребуется затратить больше времени, так как нужно будет наложить в два-три раза больше слоёв, чем при работе с толстой стеклотканью.

Работая с толстой стеклотканью, слоёв придётся нанести гораздо меньше, но зато на местах загиба стекла ( там где на фото указано красной стрелкой) толстая стеклоткань может начать отходить, даже после прокатки её валиком. В таких местах следует использовать полоски или кусочки тонкой стеклоткани, а чуть ниже (там где стекло более росное — без загиба) использовать более грубую (толстую) стеклоткань.

Вообще выбор толщины стеклоткани зависит от конфигурации стекла фары, и чем стекло ровнее (как на отечественных машинах), тем толще можно использовать стеклоткань для обклейки. Но всё равно самый первый слой следует обклеить самой тонкой стеклотканью, а последующие слои можно клеить более толстой стеклотканью.

Примеры работ с стеклотканью можно посмотреть в других моих статьях — например по изготовлению подиумов дверей машины, и изготовление подиума для сабвуфера, усилителя и монитора. Но всё же ниже будет описана последовательность работ при изготовлении накладок фар именно для новичков в этом деле.

  • Нарезаем стеклоткань тонкими полосками, которые чуть длиннее вашей фары.
  • Разводим эпоксидный клей в пропорции 10 частей клея и 1 часть отвердителя (удобно пользоваться медицинским шприцем).
  • Если не соблюдать точную пропорцию при смешивании клея, то эпоксидная смола может или не застыть, или застыть, но быть слишком хрупкой.
  • Одеваем резиновые перчатки и начинаем обмазывать тонким слоем скотч на фаре эпоксидной смолой, обмазываем перекрыв примерно на сантиметр нарисованные контуры будущих накладок.
  • Накладываем на обмазанный скотч полоски тонкой стеклоткани, а после наложения первого слоя стеклоткани, прокатываем её маленьким валиком, пока смола не проступит наружу, через поры стеклоткани.
  • Опять с помощью кисти обмазываем смолой уже не скотч, а первый слой стеклоткани, и накладываем второй слой, при этом полоски стеклоткани должны немного перекрывать свои края (примерно на 5 мм), и перекрывать нарисованные маркером контуры будущих накладок (примерно на 1 см).

 

Прокатываем валиком второй слой стеклоткани, до выступания смолы через поры, опять обмазываем смолой и накладываем третий слой стеклоткани — здесь уже можно использовать более толстую стеклоткань (на фото слева хорошо видна и тонкая (белая) стеклоткань, которая накладывается первыми слоями, и более толстая (она жёлтого цвета).

  • Но на загибах стекла фары всё же лучше накладывать тонкую стеклоткань, которая более надёжно и ровно прикатается валиком. Так как на толстой ткани больше возможность образования складок (чтобы удалить складки, можно прорезать их ножницами и прокатать роликом)
  • При прокатке стеклоткани валиком, добиваемся чтобы полностью вышли пузырьки воздуха, возникновение которых неизбежно между слоями.
  • После наложения последнего слоя стеклоткани, хорошенько заливаем его сверху эпоксидной смолой.
  • Сколько слоёв стеклоткани следует наложить, зависит от её толщины, и как я уже говорил, чем толще (грубее) стеклоткань, тем меньше слоёв придётся наложить, но с тонкой удобнее работать, особенно на загибах.
  • Ориентируемся на общую толщину наложенных слоёв, общая толщина должна быть примерно 3 — 4 мм.
  • Перерывы между слоями стараемся не делать, так как если смола застынет (обычно начинает застывать через час), то прежде чем накладывать следующий слой, нужно будет дождаться полного высыхания смолы, затем зашкурить поверхность (для повышения адгезии слоёв) и только после этого можно будет накладывать следующий слой.
  • После получения общей толщины наложенных слоёв в 3 — 4 мм, прекращаем работу и даём смоле застыть не менее суток. При этом фару укладываем так, чтобы поверхность будущей накладки располагалась горизонтально — это исключит потёки смолы.
  • После застывания смолы, снимаем будущие накладки с фар, снять их обычно не составляет труда, так как первый слой прозрачного скотча достаточно скользкий, и малярный скотч от него отклеивается легко. Если возникают затруднения, то аккуратно просовываем тонкий нож и помогаем им.
  • После снятия пока не обработанных накладок с фар, отклеиваем с стёкол фар и прозрачный скотч, и отмываем стекла фар бензином.
  • Теперь остается прочертить маркером и подрезать лобзиком или болгаркой контуры накладки. Чтобы при подрезке контуров, обе накладки получились одинаково симметричные, можно воспользоваться картонным шаблоном, и наложив его по очереди на будущие накладки, обводим по нему маркером и затем подрезаем кромки накладок.
  • Обрезав кромки можно уже примерить накладки на фары машины. Теперь остаётся обработать (заровнять) наружную поверхность накладок с помощью наждачной, бумаги, сначала грубой, потом мелкой.

 

Там где имеются глубокие ямки на поверхности, используем шпаклёвку, только перед её наложением следует нанести в ямках риску (с помощью металлической щётки или грубой наждачки, свёрнутой в трубочку). Это позволит шпаклёвке хорошо сцепиться с поверхностью застывшей смолы.

После застывания шпаклёвки, шлифуем поверхность наждачной бумагой, чтобы получилось примерно как на фото слева.

  • Если ямки глубокие, то можно использовать стеклошпаклёвку. Я обычно полностью перекрываю ей всю поверхность, чтобы не заморачиваться с выравниванием грубой поверхности. А после застывания стеклошпаклёвки, обрабатываю её, так как её легче обработать чем эпоксидку.
  • Работаем обязательно в респираторе и резиновых перчатках, так как при обработке появляется мелкая стеклянная пыль, которая очень вредна для органов дыхания.
  • Если работаете не вручную, а с помощью шлифовальной машинки, до к защите следует добавить ещё и очки.
  • После выравнивания поверхности будущих ресничек на фары, их следует загрунтовать и покрасить в цвет машины. Но обычно после наложения первого слоя грунта, становятся видны мелкие поры и неровности. Их обязательно следует заново перешпаклевать финишной шпаклёвкой, иначе после наложения даже трёх и более слоёв краски, дефекты будут видны на поверхности.

 

Перешпаклевав всё поверхность, опять грунтуем (2 — 3 слоя) и если не обнаруживаются дефекты, то красим в цвет машины автоэмалью (не менее трёх слоёв).

 

 

 

После полного высыхания краски, остаётся закрепить с помощью двухстороннего скотча (советую использовать скотч от фирмы 3М) ваши реснички на фары вашей машины, и любоваться результатом собственного труда, успехов всем.

 

suvorov-castom.ru

Реснички на фары: как сделать своими руками?

Сегодня существует множество способов тюнинга автомобилей – усовершенствование решётки радиатора, аэрография, переделка бампера, тонирование и т.п. Наряду с этими методами изменения внешнего вида авто постоянно появляется что-нибудь новенькое, например, реснички на фары. Это специальные накладки на фары, которые полностью меняют визуальное восприятие машины. Учитывая простоту процедуры изготовления, находится много желающих сделать реснички на фары своими руками.

Что такое реснички на фары и для чего это нужно?

Автомобильные фары – это один из наиболее заметных элементов машины, особенно в тёмное время суток. Поэтому любые, даже самые незначительные, изменения в их внешнем виде ощутимо меняют экстерьер автомобиля. Устанавливая тонкие ресницы на фары, вы тем самым создаёте своему авто своеобразное «выражение лица», если можно так сформулировать.

Тема внешнего тюнинга в последние годы приобретает все большую популярность

Кроме того, водители с успехом используютсветодиодные накладки в качестве дневных ходовых огней. Правила дорожного движения выдвигают жёсткие требования на этот счёт – каждая машина должна передвигаться в любое время суток с зажжёнными ходовыми огнями. Это нужно для того, чтобы сделать её более заметной на дороге и снижать вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Устанавливая светодиодные ресницы на фары, водители получают возможность соблюдать требования правил дорожного движения и одновременно с этим выглядеть по-особенному.

В магазинах сегодня можно без проблем приобрести готовые накладки из светодиодов. Однако их стоимость довольно высока, кроме того не все могут найти подходящую форму или цвет. Поэтому многие владельцы авто ищут информацию о том, как сделать реснички на фары своими руками. В Интернете можно найти готовые описания того, как можно самостоятельно изготовить реснички из пленки, стекловолокна или пластика.

Эта работа потребует от вас знаний и навыков обращения с материалами и инструментами. Если же вы пока не можете ничем таким похвастаться, не расстраивайтесь – учиться никогда не поздно. Регулярные практические упражнения – залог получения бесценного опыта, который, как известно, за плечами не носить.

Вариант первый – стекловолокно

Для начала давайте разберём, как сделать реснички на фары своими руками из стекловолокна. Это довольно трудоёмкий процесс, кроме знаний, вам понадобится терпение, аккуратность и внимание.

Реснички из стекловолокна — один из самых популярных вариантов

Перед началом работы позаботьтесь о наличии следующих материалов и инструментов:

  • Смола эпоксидная.
  • Автомобильная шпатлёвка.
  • Автомобильная грунтовка.
  • Шпатель.
  • Резиновые перчатки.
  • Строительный скотч.
  • Резиновый валик.
  • Наждачная бумага с разным типом зерна.
  • Шлифовальная машинка.

После того как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:

  • Снимите фару с автомобиля. Тщательно вымойте её и насухо вытрите.
  • Снимите все нужные размеры.
  • Заклейте всю поверхность оптики малярным скотчем. Это нужно, чтобы не испортить её «эпоксидкой».
  • На бумаге начертите эскиз будущего изделия в размере – позаботьтесь о наличии припусков на обрезку.
  • Перенесите эскиз на стекловолокно и вырежьте по нему шаблон.
  • Приготовьте эпоксидную смолу для работы.
  • Пропитайте смолой шаблон из стекловолокна и приложите его к поверхности оптики так, как должна лежать накладка – следите за тем, чтобы все изгибы и углы были сохранены.
  • Вырежьте из стекловолокна ещё один шаблон и уложите поверх первого.
  • Выгоните при помощи резинового валика все воздушные пузырьки и снова пропитайте оба фрагмента смолой.
  • Таким образом делаете «сэндвич» из пяти фрагментов.
Наиболее быстрый и мало затратный способ изготовления такого аксессуара, это использование пластиков или цветных плёнок
  • Ждёте высыхания заготовки, после чего снимаете её и тщательно шлифуете при помощи шлифовальной машинки.
  • Покрываете поверхность грунтом и после его высыхания шпатлюете.
  • Дождитесь высыхания шпатлёвки и тщательно отшлифуйте поверхность.
  • При необходимости положите там, где нужно ещё шпатлёвки и отшлифуйте после высыхания.
  • Когда как вы убедитесь, что поверхность полученного изделия гладкая, можете приступать к покраске – это последний этап работы.

После того, как краска высохнет, крепите ресницы на фары при помощи двустороннего скотча и принимайте восхищение всех окружающих новым экстерьером вашего автомобиля.

Ресницы из пластика

Многие владельцы автомобилей в качестве материала для тюнинга фар используют ПВХ толщиной 2 – 3 мм. Он хорош тем, что легко обрабатывается, не требует опыта или особых навыков и по карману практически каждому.

Приобретите лист ПВХ и перед тем, как сделать реснички на фары своими руками, нарисуйте на бумаге эскиз в размере. Перенесите его на пластик при помощи маркера и вырежьте по контуру. Если вы хотите не просто накладки на фары, а изделие в виде настоящих ресниц, кокетливо загнутых, воспользуйтесь феном. Нагретый пластик легко меняет форму, и вы сможете сделать из него всё, что вам подскажет фантазия.

Готовое изделие крепится на обезжиренную поверхность фонаря при помощи двустороннего скотча – и ваша машина готова к эксплуатации.

Реснички из пластика — один из самых бюджетных вариантов

Вместо пластика для изготовления ресниц можно использовать плёнку – она удобнее пластика в том отношении, что податлива вырезанию контуров. Накладки из пленки на фары можно сделать фантазийными – этот материал хорошо обрабатывается обыкновенными ножницами.

Включаем свою фантазию, рисуем на бумаге чертёж будущего украшения, вырезаем и переносим на плёнку. Вырезаем из плёнки по контуру ресницы и клеим их на головную оптику автомобиля.

Если вы решили изготовить загнутые реснички, не забудьте о воздействии встречного потока воздуха во время движения машины. Учтите этот фактор и позаботьтесь о том, чтобы сопротивление воздушного потока не уничтожило вашу работу.

Светодиодные вставки

Если вы хотите разместить светодиодные вставки в головную оптику вашей машины, вы также можете сделать их собственноручно. Процесс нельзя назвать сложным, однако он требует внимания и аккуратности. Пошагово его можно представить следующим образом:

  • Снимаем фонарь с машины и разбираем его. Для этого понадобится нагреть стыки, чтобы расплавилась склеивающая смола.
  • Стараемся не прикасаться руками к отражателям – это негативно скажется на работоспособности фонаря.
  • Отрезаем фрагмент светодиодной ленты и клеим к верхнему козырьку. При этом важно, чтобы это был качественный автомобильный клей, поскольку поверхность ленты покрыта специальным составом, который плохо поддаётся приклеиванию.
Светодиодные вставки в фары
  • Провода коммутируем с цепью габаритных огней. Следим за правильным соблюдением полярности и тщательной изоляцией участков соединения.
  • Проверяем работу нового девайса, и если всё в порядке, собираем оптику в обратном порядке. Для этого понадобится снова разогреть герметик, которым склеивается корпус.
  • Таким же образом поступаем и со вторым головным фонарём.

На этом работа по тюнингу головной оптики машины может считаться завершённой. Наступило время показать своё достижение окружающим, садитесь за руль и выезжайте из гаража.

Заключение

Накладки на фары, так называемые «ресницы» – это один из популярных в последнее время видов автомобильного тюнинга. Он может иметь как исключительно декоративное значение, так и прикладное, если речь идёт о светодиодах, работающих в качестве дневных ходовых огней.

В работе по самостоятельному изготовлению подобных изделий нет ничего сложного – нужны лишь смекалка, фантазия и терпение.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru