Схема кабеля диагностического


Распиновка диагностического разъема авто кабелей Автоком

Autocom (автоком) — это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете осуществлять диагностику автомобилей начиная с 1988 года. В общей сложности поддерживается почти 50 различных марок машин.

Схемы распиновки разъемов

Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

 

Наборы кабелей Autocom

В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP+ Trucks — используется для подключения автосканера Autocom CDP+ к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.

Перечень кабелей, входящих в комплект:

  • Диагностический кабель Autocom — Knorr, Wabco Trailer 7 pin
  • Диагностический кабель Autocom — MAN 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom — MAN 37 pin
  • Диагностический кабель Autocom — IVECO 30 pin
  • Диагностический кабель Autocom — SCANIA 16 pin
  • Диагностический кабель Autocom — Mercedes-BENZ 14 pin
  • Диагностический кабель Autocom — Renault 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom — VOLVO 8 pin

С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.

Описание программы Автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2— диагностика двигателя по заводским протоколам— диагностика электронных систем зажигания— диагностика систем управления климатом— диагностика иммобилайзеров— диагностика систем управления трансмиссией— диагностика систем ABS— диагностика систем SRS Airbag— диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов— диагностика систем обеспечения комфорта— диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Видео инструкция

2shemi.ru

Азбука диагноста. Шина K-line. Обучение диагностике систем VAG.

Каждый начинающий диагност должен знать что-такое шина K-Line и сегодня, наверное, никого уже не удивить утверждением,  что диагностика систем автомобиля производства  примерно до 2007 года  происходит по K-Line. Все слышали, читали, диагностировали, короче говоря -  «плавали, знаем». Тем не менее я всегда начинаю свой курс именно с этой темы. Почему? Логика построения шин в VAG Group примерно одинакова, и если разобраться в принципе работы K-Line, то в будущем будет гораздо легче разобраться  с другими более современными  и  скоростными  шинами передачи данных.

Итак:  K-line - диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием.  Более того -  до появления шин CAN она использовалась для обмена данными между блоками.

Рис.1 Диагностика через К-линию, схема соединения.

Блок управления двигателем, являясь всегда присутствующим блоком в автомобиле, всегда подключен к К-линии. При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если  в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии;  также по этой линии происходит обращение при работе по протоколу EOBD. В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует.

Рис.2 Диагностика через К-линию, принцип коммуникации.

Принцип работы К-линии заключается в создании различными блоками управления пакетов импульсов, формируемых  на основе  принципа замыкания на массу  сигнала с определённой частотой и длительностью. Напряжение в К-линии  равно 12В и подаётся в шину через резистор, позволяющий безопасно замыкать её на массу.  На рис. 2  приведён пример возможности обмена данными между сканером и блоком управления двигателем, для отправки запроса в блок сканер  замыкает с определённой последовательностью встроенный ключ на массу.  В ответ блок управления двигателем  формирует ответ замыканием на массу собственного встроенного ключа.

Рис.3 Диагностика через К-линию,   сигнал при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании или в спящем режиме напряжение в К-линии равно 0 В.

Рис.4 Диагностика через К-линию, сигнал при включенном зажигании.

При включении зажигания блок управления через резистор подаёт в шину напряжение 12В, при этом никакой активности в шине не происходит.

 

Рис. 5 Диагностика через К-линию,  процесс обмена данными между сканером и блоком управления.

Сканер посылает определённую последовательность импульсов, в которой зашифрован адрес конкретного блока управления, в К-линию. Все блоки на линии получают эту информацию, но отвечает тот блок, которому предназначен запрос.

Рис. 6  Диагностика через К-линию, блок не отвечает на запрос сканера.

Сканер отправляет запрос по конкретному адресу в шину; все блоки на линии получают эту информацию, но искомый блок на запрос не отвечает. Запрос повторяется;  при отсутствии ответа сканер формирует сообщение об отсутствии ответа от конкретного блока или отсутствии его в данном автомобиле.

Достаточно часто встречаемая неисправность автомобилей концерна VAG – отсутствие  связи со всеми установленными на а\м блоками. Рассмотрим подробнее этот  случай  для более детального анализа причин данной неисправности и обсудим примерный алгоритм действий для её решения:

1.   

Всегда проверяем наличие питания на диагностическом разъёме.

 Я всегда рекомендую открыть электрическую схему; сразу предупреждаю: нет необходимости запоминать фрагменты схем, а тем более цвета проводов – они меняются в зависимости от года выпуска автомобилей!

Рис. 7  Фрагмент электросхемы диагностического разъёма  автомобиля VWPassat.

Внимательно изучаем схему:  Т16  - это  диагностический разъём (это обозначение актуально для всех моделей и годов). На него приходит два «плюса»  (контакт 16 и 1),  две «массы»  (контакты 4 и 5), K-линия (контакт 7) и шина CAN ( контакты 14 и 6) ,следовательно при включенном зажигании на диагностическом разъёме всегда должно быть два «плюса» и два «минуса». Это всё??? Нет! Если вы внимательно  читали  вплоть  до этого места – то уверены, что должно появиться ещё одно напряжение,  а именно:  на K-линии (контакт 7)  должно появиться напряжение бортовой сети!!!! Только так!!!  Ине как иначе! Если на K-линии нет напряжения, равного напряжению бортовой сети - автомобиль опрашиваться не будет!!!

Причины отсутствия питания на K-линии:

1.   

Обрыв провода.

В этом случае согласно схеме нужно прозвонить провод от комбинации приборов (разъём 32а, 25-й контакт)  до диагностического разъёма.  Обязательно ли прозванивать от комбинации приборов? Вовсе нет - если посмотреть на схему, то увидим точку соединения K-линии  А76. Это точка между комбинацией и диагностическим разъёмом, от которой идут соединения с другими блоками.  Можно прозвонить шину от любого удобного блока, к которому есть свободный доступ. 

2.   

Провод K-линии замкнут на массу.

В этом случае провод прозванивается на  вероятность замыкания массу.

3.   

 Один из блоков управления, подключенных к K-линии, её «завешивает».

Бывают случаи, когда на проводе K-линии  может иметься даже некое напряжение,  например  7 В. Провод не замкнут на массу, но автомобиль  не опрашивается. В случаях 2 и 3 диагноста-электрика ждет интересная и увлекательная работа: придётся по очереди добираться до всех блоков, подключенных к K-линии и отключать их от неё, прозванивая  при этом провод на целостность и отсутствие замыкания на массу.  Понятно, что в этом случае помогает некая природная лень и способность мыслить: в первую очередь смотрим, что установлено «нештатное»:  наиболее  часто K-линию «завешивают» нештатные магнитолы. Встречались и такие  случаи, когда питание сторонних компонентов брали с K-линии, путая его с клеммой 15! Следующий этап: блоки, к которым легче всего добраться. На втором месте после нештатного оборудования стоит совершенно штатный и законно установленный блок ABS. Ну и так далее, до самого труднодоступного блока, пока не найдем неисправность. В любом случае:  когда мы сталкиваемся с такого рода неисправностью - нам нужно  морально подготовиться самим к тяжёлой работе,  подготовить владельца автомобиля к определенным расходам и надеяться на определённое везение в поиске «виновного» блока.

Очень часто у меня спрашивают – что делать, если владельцу необходимо только устранить неисправности в двигателе, но он не готов оплачивать работы по поиску неисправности шины? Особенно когда после этого поиска понадобится замена дорогостоящего блока, ведь по мнению владельца всякие ABS, AIR BAG и прочая «ерунда» придумана лишь  для удорожания автомобиля и «на скорость не влияет».  В таком случае тоже есть шанс помочь - можно подключиться к блоку управления двигателя, минуя все остальные блоки, «напрямую».  Возвращаемся к схеме:

Рис. 8  Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat.

 Внимательно смотрим на схему! С диагностического разъёма Т16 провод K-линии приходит на разъём Т32а/25-й контакт (синий 32-х контактный разъём комбинации приборов), а выходит с разъёма Т32b/5-й контакт (зелёный 32-х контактный разъём комбинации приборов).

Рис.9  Фрагмент электросхемы  панели приборов автомобиля VWPassat.

Для самопроверки открываем схему блока управления двигателя:

Рис. 10  Фрагмент электросхемы блока управления двигателем VWPassat.

Внимательно смотрим:  K-линия присутствует на разъёме Т121/43-й контакт и через переходной разъём Т10d/1-й контакт  - попадает в панель приборов, разъём T32b/5-й контакт:

Рис. 11  Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VWPassat.

Мы не ошиблись.  Теперь мы можем, минуя все блоки, подключенные к K-линии, подключиться к блоку управления двигателем и его продиагностировать. У нас есть несколько вариантов:

1.   

Снять разъёмы с комбинации приборов и соединить контакт 25  в синем разъёме  с контактом 5 в зеленом разъёме. Этой манипуляцией мы «убиваем двух зайцев»: подключаемся напрямую к блоку двигателя и  проверяем комбинацию приборов на предмет причастности к «завешиванию» других блоков.

2.   

Добраться до переходного разъема Т10d/1-й контакт (обозначен синим цветом на рисунке). Этот случай пригоден,  когда нам нет необходимости продолжать поиск «завешивания» линии диагностики.

В начале разговора я упоминал, что K-линия служит не только для диагностики, но и для обмена данными между блоками - например осуществляет связь между блоком управления двигателем и иммобилайзером  (интегрирован в комбинацию приборов).  Данный обмен в принципе может  происходить  как по к-линии, так и по шине CAN.  Самая простая схема иммобилайзера выглядит примерно так:

1.   

Ключ зажигания с  интегрированным чипом. Чип запрограммирован под свой блок (комбинация приборов), который распознаёт ключ как  «свой/чужой». При замене ключа или чипа, его необходимо адаптировать к блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

2.   

Возле замка зажигания находится считывающая катушка, которая физически (проводами) связана с блоком иммобилайзера (в составе панели приборов). В момент включения зажигания катушка считывает информацию с ключа и отправляет её блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

3.   

Блок иммобилайзера ( в составе панели приборов),  который обрабатывает информацию о ключе («свой/чужой») и принимает решение разрешить/запретить запуск двигателя. При замене требуется адаптация. Если вы внимательно смотрели схему, то заметили, что именно блок иммобилайзера разрывает K-линию. Соответственно он также может быть виновником «завешивания» K-Line. Косвенную проверку мы уже обсудили.

4.   

Блок управления двигателем получает от блока иммобилайера разрешение на запуск. После разрешения на запуск обмен данными между блоком иммобилайзера и блоком двигателя не происходит!!!  Что это значит?  Если нарушить связь между блоком двигателя и иммобилайзером после запуска двигателя - двигатель будет спокойно работать до того момента, пока его не заглушить. Следующий запуск будет невозможен. Соответственно если порвать связь между блоками до запуска, то автомобиль не заведётся! Этот момент необходимо учитывать при диагностике блока двигателя «напрямую» (в случаях,  когда K-линия «завешена», а нам очень надо связаться с блоком).  Ещё один важный момент: связь между блоками может нарушиться во время движения, а автомобиль спокойно доедет до пункта назначения. Он не заглохнет!!! Но -  после остановки двигателя уже не заведется. В блоке двигателя появится ошибка о блокировке возможности запуска.

Еще раз напоминаю:  K-линия может использоваться в качестве шины для обмена информацией между блоками, но это вовсе не значит, что именно она исключительно и  используется. Вернее даже  так - наличие K-линии не говорит о наличии обмена между блоками по этой линии!

Выше уже упоминалась шина передачи данных CAN.  VAG Group примерно с 1998 года активно начала использовать шину CAN, поэтому на автомобиле могут быть как K-линия, так и CAN шины. Причем в зависимости от года выпуска автомобиля обмен данными может происходить как по K-линии, так и по CAN. Как это определить?  Для этого необходимо считать сканером блоки измеряемых величин (datastream) в блоке иммобилайзера:

Для старых автомобилей:

Определить вид коммуникации между блоками системы ИММО

25-диагностический адрес (ИММО)

Измеряемые величины:  группа 1

Если видим число 10400, то обмен по  K-линии,

Если Daten-Bus, то обмен по шине CAN!!!

Для автомобилей с 2001 года выпуска:

Измеряемые величины:  группа 25

Если видим число 2, то обмен по K-линии,

Если видим число 1, то обмен по шине CAN!!!

 

Надеюсь, что вся предоставленная информация поможет Вам в начале профессионального пути грамотного и высокооплачиваемого диагноста. Ждем Вас на нашем курсе по диагностике систем VAG. До встречи… 

apriori-expert.com

Самостоятельное изготовление кабеля для настройки ГБО.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования - специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами).

На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).

Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный  разъем. Например такой:

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).

Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.

Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

Предупреждение

Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.

Автор материала СТО Автодоктор - установка, ремонт, продажа и обслуживание автомобильного газового оборудования.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос - "Где взять разъем?". Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей - ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема - AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально...НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото...

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ - "берите k-l-line адаптер и юзайте". Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!!

Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической "1" соответствует уровень -12В, логическому "0" - +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы "вокруг нуля" считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет.В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) "0"=0В, "1"=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.

 

  • Микросхема MAX23
  • панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
  • Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
  • Стабилизатор напряжения L7805CV
  • Конденсатор 470uF 16V
  • Конденсатор 47uF 16V
  • 4 конденсатора 10uF 16V
  • DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)

Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.

И так по порядку - кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.

Как проверить работает ли кабель - берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже

Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.

Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.

Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля.  Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.

Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.

Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.

Оригинальная статья

Помните, что все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет ответственности за порчу Вашего имущества.

Обсуждение на форуме:

Изготовление кабеля для ГБО.

Самостоятельная настройка ГБО.

gazmap.ru

Кабель ГБО своими руками - адаптер для STAG, Zenit, Diego, Dreamjet ... > GPS контроль TPMS датчики безопасности автоматикаMobile Electronics разработка и производство РЭА система контроля объектов охранные системы интеллектуальные датчики

Кабель ГБО  для программирования  систем  с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini  и другими.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования – специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.

Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).

Для решения проблемы можно изготовить универсальный  разъем. Либо сделать кросс-переходник:

Кросс-адаптер для ГБО

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос – “Где взять разъем?”. Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей – ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема – AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

    

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ – “берите k-l-line адаптер и юзайте”. Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!! Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической “1” соответствует уровень -12В, логическому “0” – +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы “вокруг нуля” считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) “0”=0В, “1”=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

  

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego :

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное – обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда “минус”, а красный “+12в”).Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.

Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.

P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты – можно купить готовый Кабель ГБО Spider USB-GBO за доступную цену.

mobileelectronics.com.ua