Схема ступицы переднего колеса


Что такое ступица колеса. Предназначение, устройство и диагностика поломки.

Ступица колеса – это та деталь, с помощью которой производится установка транспортного средства на ось, которая называется цапфой.

В таком соединении подшипники, которыми оснащена ступица, являются важным элементов, причем не только самой ступицы, но и все ходовой части автомобиля. Именно подшипники ступицы несут ответственность за то, насколько управляем ваш автомобиль и, насколько безопасно его вождение.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

Подшипники

В современных транспортных средствах подшипники ступицы всегда выполняют функцию качения. Они включают в себя два кольца, одно из которых – наружное, а второе, соответственно – внутреннее.

Также среди его составляющих деталей – сепаратор. Он используется для того, чтобы удерживать на определённой траектории тела качения, а также распределять их и по подшипнику. В качестве тел качения могут выступать различные шарики, а также ролики.

Ступичные подшипники можно разделить на несколько групп относительно вида переносимой нагрузки:

  • Радиальные подшипники.
  • Упорные.
  • Упорно-радиальные.
  • Радиально-упорные.

Схема ступицы не всегда идентична, она отличается у каждой отдельной модели, она может иметь несколько конфигураций. В автомобилях с задним приводом чаще всего можно встретить роликовые подшипники однорядного типа.

Ими оснащена каждая ступица в количестве двух подшипников. Также популярными становятся и подшипники с радиально-упорной схемой, неотъемлемой частью которой являются шариковые элементы.

Как устроена ступица?

Большинство современных автомобильных средств оснащены электронными системами управления, в таком случае ступицы колес обычно совмещаются с системой ABS. Также они соединены и с датчиками, которые контролируют и скорость оборота колёс. Эти ступицы полностью закрыты, их нет возможности разобрать, обратно собрать.

Именно поэтому при неисправности они не подлежат ремонту. Обычно срок эксплуатации таких колесных ступиц не может превысить общий срок использования и эксплуатации транспортного средства.

Как распознать поломки ступицы?

Состояние ступиц колес напрямую влияет на безопасность управления и эксплуатации транспортного средства, именно поэтому стоит внимательно следить за ними. Вывести из строя их можно при неосторожной и неправильно организованной замене колес, а также в процессе ремонта ходовой части.

Например, при неосторожном ремонте можно сорвать резьбу, это происходит при чересчур сильном закручивании болтов. Проблему такого характера сложно упустить из вида, поэтому она редко несет реальную опасность безопасности управления автомобилем.

Замена ступичного подшипника осуществляется при помощи пресса. К выбору его стоит подходить внимательно, он должен быть хорошего качества и соответствовать всем характеристикам ступицы. Это необходимо потому, что выпрессовка, а также и запрессовка выколоткой и молотком могут вызвать деформацию посадочных мест.

Неисправность в работе ступичного подшипника выдадут посторонние звуки, поломку этой детали всегда можно определить по измененным звукам подвески в процессе ее работы. Даже самый неопытный водитель не сможет не услышать эти нехарактерные для исправного транспортного средства звуки, поэтому упустить неисправность из вида довольно трудно.

При движении стоит осуществить поворот руля, и водитель услышит резкий, довольно громкий гул, это и сообщит ему о том, что с подшипником что-то не так. Также на проблему в его работе может указывать и увеличенный люфт колеса, и вибрация в области кузова.

Чаще всего сама ступица и ее подшипник ломаются вследствие сильного износа. Также частой причиной поломки может стать сильный улар, например, если на высокой скорости автомобиль попал в дорожную яму. Объем и характер ремонтных работ будет зависеть от конкретной модели авто, а также от типа ступиц, которые используются в нем.

При незначительных неисправностях можно осуществить текущий ремонт подшипника, но чаще всего прибегают к их замене, так как это менее хлопотно и не так затратно. Кроме того, подшипники чаще всего меняют не отдельно, а совместно с колесной ступицей.

Водителю не стоит игнорировать шумы, стуки, вибрацию, которые прямо указывают на поломку, так как это приведет к негативным последствиям. Если автовладелец вовремя не обратится в автосервис, ступичный подшипник будет изнашиваться все сильнее, то удары и стук станут очень сильными и определить их локализацию и причину появления будет гораздо труднее.

Такое состояние негативно влияет на только на саму ступицу, но и на ходовую часть транспортного средства, именно поэтому стоит внимательно относиться к любым подозрительным моментам в работе ступицы.

golifehack.ru

Замена подшипника передней ступицы | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем колпак ступицы.

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабляем болты крепления колеса.Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика. 

www.autofizik.ru

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Замена подшипников ступицы Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт ходовой части передняя подвеска, устройство и ремонт

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга). Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага нива 2131 к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы ваз 2121 и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…

…и вынимаем его.

Извлекаем кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника ваз 2131 с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку производим в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака ваз 2131.

Соединив тормозной диск нива 2131 со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы нива 2121,...

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках ваз 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).

Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131

Устройство подвески

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131

Особенности передней подвески

Особенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131

Замена амортизатора

Снятие и установка переднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131

Верхняя шаровая опора

Замена верхней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131

Нижняя шаровая опора

Снятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка пружины

Снятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131

Верхний рычаг замена

Снятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131

Нижний рычаг

Замена нижнего рычага Нива 2121, Нива 2131

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Нива 2121, Нива 2131

Растяжка

Снятие и установка растяжки Нива 2121, Нива 2131

Поперечина

Снятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131

Проверка подшипников ступицы

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы Нива 2121, Нива 2131

Замена подшипников ступицы

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131

Узлы и устройство ходовой части Ваз 2121, Ваз 2131

Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

передняя подвеска, устройство и ремонт

задняя подвеска, проверка и дефектовка

vazclub.com

Ремонтируем ступицу "Нивы-21213": starcom68

У моей "Нивы" болезнь. Ступичные подшипники справа долго не живут. Раз в год или два их меняю, причем вместе со ступицей, т.к., согласно инструкции, легким движением руки на себя ступица из поворотного кулака не достается и ее приходится выбивать вместе с подшипниками, а потом, осмотрев и заметив "проточки" на посадочном месте внутреннего подшипника и буртик, грустно иду покупать новую... Причем слева я ступицу менял только один раз или вообще не менял - сейчас уже не помню. Стараюсь без нужды не разбирать.Сегодня стал собирать ступицы после ремонта передней подвески и заметил различия у двух новых ступиц, купленных в разное время и в разных местах, а так же различия в их эксплуатации. Отличие странное и объяснить его я не могу. Заключается оно в наличии или отсутствии кольца в месте соприкосновения ступицы с торцом втулки поворотного кулака. Раньше я этим различием пренебрегал, т.к. разбирал ступицы в разное время и не было возможность сравнить дефекты на разных конструкциях.

Ступица тип 1.Изготовитель АО "ВАЗ". Цена 707 рублей в магазине торгующем заводскими (?) запчастями. Штамп Росстандарта.

Обратите внимание как устроено то место, которое входит в соприкосновение с поворотным кулаком. Здесь мы видим проточки различной глубины

Ступица тип 2.Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.

Смотрите - полое (П-образное в сечении) кольцо в том месте где должна быть выемка. Я когда еще первый раз покупал такую ступицу спросил что за хрень. Мне сказали, что это "более лучшая" ступица, ну я и продолжил до сегодняшнего дня этот тип ступиц юзать не обращая внимание на кольцо и не озадачиваясь по поводу его отсутствия или наличия.

Вот и сегодня повертев две разнотипные новые ступицы в руках я решил посмотреть как выглядели старые.Выглядели они по разному. Слева левая, заводская - тип 1, без кольца. Справа правая с кольцом - тип 2.

Ступица Тип 1. Без кольца, заводская (?) Эксплуатировалась не менее 4-х лет. Внутренний подшипник снят. Внешний туго сошел со своего места, но его внутреннее кольцо свободно перемещается по посадочному месту внутреннего подшипника и даже весело крутится на нем. Снять его полностью не дает накатанный буртик. Слой оксидирования (?) на месте внешнего подшипника сохранен, на месте внутреннего отсутствует.

Ступица Тип 2. Эксплуатировалась чуть больше года. Кольцо сильно вмято в процессе эксплуатации, на нем следы вращения и трения. Сальник не снят, зарубки на посадочном месте от зубила, которым сбивал подшипник

Посадочное место под внутренний подшипник изношено, но меньше чем у левой ступицы, по краю набит буртик. Именно из-за него не снимается внутреннее кольцо внешнего подшипника, да и вообще ступица не достается из поворотного кулака как того требует инструкция.

Осомтрим поворотные кулакиЛевый поворотный кулак, который работал с заводской ступицей. Состояние соприкасающихся поверхностей почти идеальное. Уплотнительное (?) кольцо на своем месте и в хорошем состоянии

Правый поворотный кулак, который работал со ступицей с кольцом. Состояние не очень.Уплотнительное кольцо смято " на конус" и имеет следы трения в процессе вращения именно о кольцо на ступице. Сальник не запрессован до конца, это я уже потом понял, он еще миллиметра на 3 утапливается.

Теперь собственно вопросы.1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников.2. Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора?3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой.4. Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно.5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.

Ну и в качестве эпилога машинка в процессе. Установлены новые рулевые тяги пр-ва "Трек", передняя балка с новой запрессованной втулкой которая оказалась на 1,8 мм короче родной и еще со снятыми фасками с внутренней стороны в результате чего площадь прижимной поверхности к шайбам уменьшилась в примерно в 1,5 раза. Есть риск что шайбы будут если не проворачиваться, то вдавливаться внутрь.

starcom68.livejournal.com

Ступица УАЗ: чертеж и замена подшипника

Ступица — это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ «Патриот», передних и задних.

Вернуться к оглавлению

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

Устройство агрегата

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента — зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Вернуться к оглавлению

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины — 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Вернуться к оглавлению

Что такое расширитель ступицы

Расширительная шайба

УАЗ Патриот — это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Вернуться к оглавлению

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена подшипника

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, — нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

prouazik.ru

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.

Разрез ступицы переднего колеса

Замок ступицы

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

    При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  16. Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
  17. Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой в количестве 45 г.
  18. Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом, чтобы свободное пространство между роликами было заполнено смазкой. Ролики установите на место.
  19. Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место с помощью деревянной оправки.
  20. Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
  21. Установите тормозной диск и тормозную скобу.

Регулировка

  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02 мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15 г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0 кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

carmanz.com

Передняя подвеска.Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

1. Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.2. Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

3. На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 – 2 с индикатором 1 так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 – 3 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя).

4. Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.5. Если зазор больше 0,15 мм, отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира.6. Установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников.7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м).

8. На шайбе сделайте метку, затем отпустите на 20–25° гайку до совпадения первой кромки с меткой (A – кромка гайки, В – метка на шайбе).

9. Застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.10. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.Замена смазки в подшипниках ступиц передних колесПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для замены смазки, подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо.2. Отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. 3. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах.4. Приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак ступицы колеса, отверните регулировочную гайку и снимите втулку 21 (см. рис. Передняя подвеска).5. Осторожно, чтобы не повредить сальник 25, снимите ступицу 19 в сборе с тормозным диском.6. Установите под нижний рычаг 4 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 9.7. Отсоедините нижний шаровой шарнир 18 от рычага подвески.8. Отсодините амортизатор 14 от нижнего рычага 4 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 29.9. Сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста.10. Поворачивая поворотный кулак 29 относительно верхнего шарового шарнира 41, снимите кулак с хвостовика 23 корпуса карданного шарнира.11. Используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 27 с демонтажными кольцами и сальниками 25. 12. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536.13. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место.14. Очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники.15. Заложите 40 г свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира.16. Установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники.17. Наденьте поворотный кулак на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу.18. Закрепите амортизатор и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака.19. Установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 21.20. Заверните новую регулировочную гайку и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса.21. Оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак ступицы колеса.22. Установите на место суппорт тормоза и колесо.

Предупреждение Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля. 

www.autofizik.ru