Сколько стоит воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор


Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – когда и как его менять? + Видео » АвтоНоватор

Для предотвращения попадания грязи и пыли в двигатель используется фильтр очистки воздуха. Естественно, он со временем забивается и его надо менять. Как и на других автомобилях, новый фильтр на ВАЗ-2110 ставят через определенный километраж пробега.

Когда и почему надо менять фильтр очистки воздуха на ВАЗ-2110

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Установка нового фильтрующего элемента

Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.

Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.

Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.

Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.

Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.

Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.

Оцените статью:

carnovato.ru

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Для того чтобы мотор автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему необходима качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – обязательный элемент любого двигателя, будь он бензиновым или дизельным. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли.

В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки.

Зачем нужен фильтр

И бензиновый, и дизельный мотор сможет прекрасно работать и без устройства фильтрации воздуха, однако надолго ли его хватит? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влага при попадании в цилиндры мотора со временем начнут разрушать трущиеся детали.

Кроме того, топливная смесь, в состав которой будут входить влага и различный мусор, не только не обеспечит достаточной мощности, но и станет причиной скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д.

Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 располагается в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь различный вид. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус.

Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Он изготавливается из специального пористого материала, сжатого в гармошку.

Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с двигателем посредством гофры. Это своего рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюратор.

Когда производится замена фильтра

Естественно, что фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и требует замены. Для автомобилей ВАЗ-2110 завод-изготовитель настоятельно рекомендует осуществлять его замену после каждых 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности, лучше осуществлять эту процедуру после 10 тыс. км, когда производится замена моторного масла и масляного фильтра.

Случается и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. В карбюраторных двигателях, например, его может забросать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей. Кроме этого, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания на него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никакой проблемы. Для этого не нужно его даже брать с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель авто и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько изделий разных производителей.

Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон».

Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры

На тот случай, если вам попадется некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов.

Для карбюраторного двигателя (круглый):

  • высота – 62 мм;
  • внешний диаметр – 232 мм;
  • внутренний диаметр – 182 мм.

Для инжекторного двигателя (прямоугольный):

  • ширина – 213 мм;
  • длина – 213 мм;
  • высота – 58-60 мм.

Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением

Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка:

  • цена «нулевика» существенно выше, нежели у обычного фильтра;
  • высокий расход топлива;
  • потребность в замене после каждых 5-7 тысяч пробега.

Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)

Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется.

Инструменты:

  • отвертка с крестообразной битой;
  • ключ на 10;
  • влажная тряпка или губка для удаления пыли;
  • новый фильтр.

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю.

Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру.

Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент.

Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу.

Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)

В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка.

Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой.

Устанавливаем новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.

Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.

Несколько полезных советов

  1. Меняйте воздушный фильтр вовремя, ведь от его состояния зависит и стабильность работы двигателя, и расход топлива.
  2. Осматривайте фильтрующий элемент на предмет его состояния не реже двух раз в месяц.
  3. В автомобилях с карбюраторным двигателем обращайте внимание на чистоту корпуса фильтра. Если в нем появилось масло или беловатая эмульсия, значит, пришло время чистить сапун или менять маслосъемные кольца. Фильтр в этом случае обязательно нужно заменить.
  4. Не покупайте дешевые фильтрующие элементы сомнительного происхождения. Лучше обратиться в специализированный магазин, где вам не только подберут подходящую модель, но и проконсультируют по вопросам ее правильной установки.
  5. Не стоит устанавливать «нулевик» просто так. Если вы не гонщик и не стритрейсер, ограничьтесь простыми моделями фильтрующих элементов.

fb.ru

Воздушный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, все о фильтре нулевого сопротивления

Содержание:

  1. Разновидности и принцип работы
  2. Что необходимо знать о фильтрах нулевого сопротивления
  3. Зачем его меняют
  4. Процесс замены

Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Правда о фильтре нулевого сопротивления

Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.

В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.

На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.

Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.

  • Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
  • Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
  • При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
  • Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.

Фильтр нулевого сопротивления

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.

Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.

Процедура замены

Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.

Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.

Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.

  1. Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
  2. Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
  3. Поставьте на свое законное место новый фильтр.
  4. В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
  5. Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
  6. Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
  7. Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.

Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.

Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Ваз 2110:как проводится замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр ваз 2110

Как правило, на ваз 2110 замена воздушного фильтра проводится через определенный промежуток времени. Замена воздушного фильтра на ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.

Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя

Замена фильтра воздушного ваз 2110

Атмосферный воздух, который принимает участие в процессе образования топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель, используется воздушный фильтр.Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но весьма необходимая. При этом не требуются специальные навыки.Так как при его сильном загрязнении будет увеличиваться расход топлива,  и нарушаться нормальное наполнение рабочей смесью цилиндров. Воздушному фильтру отводится важная роль во впускной системе, ведь данный элемент выступает в качестве барьера для пыли и мусора, поступающих в заборник автомобиля.Оттуда же они переходят в салон и в отдел образования горячей смеси для мотора.

Виды фильтров

По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 имеют квадратную форму.Квадрат имеет жаброобразную структуру. В качестве непосредственного фильтра выступает материя, бумага, поролон или войлок.

Примечание. Помимо обычных, есть и разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Изготовители уверяют, что они практически не создают воздуху сопротивления и способны давать увеличение мощности движка.На практике прирост оказывается в пределах погрешности, при этом цена до 10-ти раз больше цены стандартного фильтра.

Спортивный воздушный фильтр ваз

Итак:

  • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подкапотного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
  • Засасывание наружного воздуха происходит через патрубок забора воздуха, находящегося внизу под корпусом фильтра.
  • Потом воздух переходит через фильтрующий элемент фильтра, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок и шланг впускной трубки.
  •  Воздух после дроссельного патрубка переходит в каналы ресивера и впускной трубки, а потом в головку цилиндров и цилиндры.

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обращать внимание на указываемые условия эксплуатации, это позволит продлевать срок работы и пользоваться деталью по максимуму.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

Итак:

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может оказывать влияние на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы переходит на «нулевую точку» и двигателю намного легче настраиваться заново на работу.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Гаечный ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

  • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
  • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.

Примечание. Датчик массового расхода воздуха снимать не обязательно, потому что длины провода, который идет к ДМРВ, хватает для отведения патрубка в сторону. Но если он создает помехи, то лучше его на время убрать.

  • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
  • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.

Примечание. Завод-изготовитель рекомендует во время снятия фильтра срезать его опоры из резины. В таком случае их необходимо заменять новыми.

  • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
  • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
  • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
  • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

  • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

Замена фильтра

Некоторые важные моменты после замены

После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать.Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент.В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

  • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени.Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
  • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему.В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Фильтр-нулевик

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Своевременная замена фильтра помогает продлевать моторесурс двигателя, снижать расход топлива и избегать потери мощности.

Примечание. Помимо обычных фильтров, возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

При выборе воздушного фильтра для авто, следует подумать, что устанавливать лучше – обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Чтобы решить данный вопрос, прежде всего, нужно решить, нужно определить, для чего это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.Заводской фильтр и нулевик отличаются сопротивлением попадания воздуха, креплениями и внешним видом.Производители данного типа фильтрующих элементов заявляют, что применение нулевика позволяет увеличивать мощность, а также крутящий момент двигателя транспортного средства.Это в обязательном порядке находит отражение на динамике разгона авто, выражаемое в лучшей работе движка в середине и вверху. Такие фильтры бывают 2-х типов: конусные и коробочные.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-ой из доступнейших доработок движка автомобиля. На отечественном рынке большой выбор подобных фильтрующих элементов по разумным ценам, поэтому приобрести фильтра могут почти все желающие.

При установке нулевика нужно запомнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если не хочется менять нулевик, то можно купить специальные средства для промывки и пропитки, которые также продаются по довольно приличным ценам.

Главная задача подобного фильтра заключается в лучшем наполнении свежим зарядом цилиндров, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала лучше, требуется больше топлива.Потому использование фильтра-нулевика приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нулевика выполняется несколько иначе, чем установка обычного фильтра:

  • Сначала на воздушном патрубке отсоединяется разъем датчика массового расхода воздуха;
  • Затем при помощи отвертки ослабляется хомут и снимается воздушный патрубок;
  • После этого, используя гаечный ключ на «10» откручиваются два болта, фиксирующий корпус датчика, и корпус снимается.
  • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
  • Потом откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндра.
  • На это же место прикручивается кронштейн, фиксирующий фильтр нулевого сопротивления, не забывая при этом устанавливать обратно провода массы.
  • К установленному кронштейну прикручивается болт корпуса датчика.
  • Затем к пластмассовому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода воздуха может сломаться от вибрации.

Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем, их стоимость варьируется в пределах 500-700 рублей. И если все делать, как того требует инструкция, можно неплохо сэкономить на замене.Ведь, как известно, цена на данные услуги в центрах обслуживания довольно высокая.

masteravaza.ru

Как ставить воздушный фильтр на ВАЗ 2110

фильтра на ВАЗ 2114: фото и видео.

Замена воздушного фильтра.

Форд фокус 2 седан ремонт багажника своими руками.

Фильтр воздушный.

1. Поддев отверткой, извлекаем из отверстий корпуса резиновые опоры.

Замена элемента воздушного фильтра Лада Приора.

Замена салонного фильтра.

Замена воздушного фильтра.

Снятие и установка воздушного фильтра ВАЗ 2110.

Замена фильтра и его доработка.

Установка Фильтра Низкого Сопротивления на ВАЗ-2110.

Установка нуливика на ВАЗ 2110.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Установка Фильтра Низкого Сопротивления на ВАЗ-2110.

Замена фильтров на ВАЗ 2110!

Замена воздушного фильтра ВАЗ 21103.

Установка нуливика на ВАЗ 2110.

Откручивание винтов фиксирующих крышку фильтра.

Воздушный фильтр Ваз 2109 без крышки.

Фильтр воздушный 2110i, 2108i, 2123i SCT.

7.1.14. Снятие корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор.

6. Выньте фильтрующий элемент из крышки.

Стандартная сигнализация ваз 2110 мангуст, Способы устранения неисправносте...

2.17.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра.

Вот и нашлось время установить нулевик.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 - для чего они нужны?

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

фильтра нулевого сопротивления ВАЗ 2114.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110.

Как заменить корпус воздушного фильтра на инжекторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Очищаем полость корпуса фильтра и устанавливаем новый сменный элемент.

6. Вставляем новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.

Установка фильртра ВАЗ 2110.

Re: Крепление воздушного фильтра.

Менять воздушный фильтр рекомендуется через каждые 15,000 км. Замена воздуш...

Установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2110.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Ваз 21124 воздушный фильтр.

Воздушный фильтр - снятие и установка.

О замене воздушного фильтра на инжекторном моторе ВАЗ 2109-2108.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru.

Для того, чтобы начать процедуру замены фильтрующего элемента на ВАЗ 2110 с...

Фото воздушного фильтра автомобиля, samiavto.ru.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Воздушный фильтр - снятие и установка.

vaz-2110.net

Полное руководство по замене воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2110, видео

Для защиты двигателя от попадания в него различных загрязнений предназначен воздушный фильтр. Естественно, во время эксплуатации он со временем загрязняется и требует замены. В статье даются рекомендации и подробная инструкция, как выполняется замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 инжектор.

Когда необходимо менять?

Главное назначение воздушного фильтра – очищение поступающего воздушного потока из окружающего воздуха от пыли, грязи, пыльцы растений и других загрязнений. В качестве фильтрующего материла может применяться бумага, поролон, войлок или материя. Есть специальные фильтры нулевого сопротивления, которые позволяют увеличить мощность двигателя на 3-5%. Установку нулевого фильтра есть смысл делать на спортивных автомобилях.

Расходник нулевого сопротивления

С течением времени любой фильтр, в том числе и нулевого сопротивления загрязняется. На продолжительность службы фильтрующего элемента влияет степень загрязненности окружающей среды и условия эксплуатации.

Когда фильтрующий элемент загрязняется, возникают следующие проблемы:

  • уменьшается пропускная способность фильтрующего материала;
  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается качество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры;
  • падает мощность двигателя.

Из грязного расходника абразивные частицы могут попасть в цилиндры и повредить поверхности трущихся деталей.

Чтобы устранить возникшие проблемы, необходимо либо почистить загрязнившийся элемент, либо заменить его новым. Преимуществом фильтра нулевого сопротивления является тот факт, что изделие достаточно промыть специальным составом и оно восстанавливает свои свойства.

Выполнять замену желательно через 15 000 километров. При эксплуатации авто в условиях мегаполиса или сельской местности с грунтовыми дорогами, то замену лучше делать через 5-7 тыс. километров.

 Загрузка ...

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

Достаточно приготовить:

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека. Подкапотное пространство ВАЗ 2110

    Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.

  3. Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.

    Откручивание винтов на корпусе

  4. Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке.
  5. Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру.
  6. Теперь можно извлечь фильтрующий элемент.

    Старый и новый расходники

  7. На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой.
  8. Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух.
  9. Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего. При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха.

    Установка нового расходника

  10. Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль.
  11. Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

avtozam.com

Замена фильтров ваз 2110 - как сделать?

Воздушный фильтр ваз 2110.

В инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля ваз 2110 написано:

  • Воздушные фильтры ваз 2110 по регламенту положено менять через 10-15тысяч пробега.
  • Топливный фильтр меняется через15-20тысяч, в зависимости от качества бензина.
  • Масляный фильтр меняется вместе с заменой масла через каждые8-10тысяч пробега.

Меняем воздушный  фильтр

Нам понадобится —  крестовая отвертка.

1)      Открываем капот и откручиваем четыре винта на крышке фильтра.

Откручиваемые винты указаны стрелками.

2)      Отключаем датчик на крышке воздушного фильтра, для этого нажимаем пальцами на кнопки фиксирующие датчик и тянем на себя.

Тянем в направлении указанном стрелкой.

3)      Вытаскиваем штекер.

Датчик отключен.

4)      Снимаем крышку с воздушного фильтра и убираем ее в сторону.

Вот мы видим сам фильтр.

5)      Осталось вытащить старый фильтр и вставить новый

Вытаскиваем воздушный фильтр.

Вставляем новый.

6)      Возвращаем крышку фильтра на место, прикручиваем винты и не забываем подключить датчик обратно.

По времени замена фильтра займет не более десяти минут.

Замена фильтра салона ваз 2110

Замена фильтра своими руками занимает не более тридцати минут.

Вот он, наш фильтр.

Необходимые инструменты – крестовая отвертка и ключ на 10.

1)      Снимаем пластиковые заглушки.

Вот одна из этих заглушек, вторая находится правее.

2)      Откручиваем и снимаем дворники при помощи ключа на 10.

Снимаем дворники. На фото видим оба самореза без заглушек.

3)      Откручиваем четыре самореза на жабо, две гайки по краям, и два самореза на передней стенке, с которых мы сняли заглушки. Снимаем переднюю стенку.

Саморезы на жабо уже откручены, остаются два вверху.

4)      Осталось открутить четыре самореза защитной решетки и извлечь отработанный фильтр.

Защитная решетка фильтра.

5)      Вставляем новый фильтр, и приступаем к сборке в обратной последовательности.

Устанавливаем новый фильтр.

  • Совет: чтобы не перепутать крепеж, рекомендуется взять несколько листов чистой бумаги, на каждом записать номер и название шага и уложить сверху открученные детали.
  • Внимание: закручивая назад саморезы жабо, не стоит задавливать их с усилием, иначе жабо может треснуть и цена ремонта возрастет.

Вот и все, как видите, замена салонного фильтра ваз 2110 производится легко и быстро, вы вполне можете делать это самостоятельно.

Замена топливного фильтра ваз 2110

  • Топливный фильтр на ваз 2110 находится внизу под бензобаком.
  • Снятие производится на яме или на подъемнике.

Местонахождение топливного фильтра.

  • Внимание: Прежде чем приступить к снятию топливного фильтра, необходимо снизить давление в системе питания автомобиля. Иначе, при замене фильтра вы обольетесь бензином  с ног до головы. Поэтому выполняем следующие действия:
  • 1)      Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  • 2)      Включить нейтральную передачу.
  • 3)      Отключить зажигание.
  • 4)      Снять предохранитель или реле топливного насоса.
  • 5)      Пустить двигатель и пусть работает, пока не заглохнет от недостатка топлива.
  • 6)      Теперь можно приступать к замене топливного фильтра.

Замена фильтра топлива

  • Когда засорен топливный фильтр, это отражается потерей мощности авто, плохим запуском двигателя и рывками при движении. Особенно это заметно в зимний период. Плюс повышается нагрузка на бензонасос, что приводит к его повышенному износу и преждевременной поломке. Избежать этого поможет своевременная замена фильтра.

1)      Снимаем клеммы с аккумулятора

2)      Ослабляем затяжку гаек крепления фильтра к шлангам.

Ослабляем гайки крепления фильтра.

3)      Ослабляем гайку крепления фильтра.

Ослабляем гайку крепления.

4)      Выкручиваем гайки и отсоединяем шланги от фильтра.

Отсоединяем шланги.

5)      Вынимаем фильтр из крепления.

Снимаем фильтр.

6)      Проверяем состояние уплотнительных колец, деформированные заменяем.

Уплотнительные кольца показаны стрелками.

7)      Устанавливаем фильтр на место, чтобы стрелка на корпусе шла в направлении движения бензина.

Стрелка на корпусе совпадает с направлением движения топлива.

Замена фильтра топлива успешно завершена, верните на место предохранитель или реле топливного насоса (смотря, что вы снимали). Надевайте клеммы аккумулятора. Заводите, предварительно прокачав топливную систему.

Замена масляного фильтра

Замену масляного фильтра производят при замене масла в двигателе.

1)      Загоняем наш автомобиль на смотровую “яму”.

2)      Прогреваем двигатель.

3)      Отворачиваем пробку для слива масла на картере двигателя, подставив под нее предварительно сливную емкость (ведро).

Откручиваем сливную пробку.

1)      Отворачиваем масляный фильтр специальным ключом.

Откручивание фильтра специальным ключом.

  • Если его под рукой нет, пробиваем корпус фильтра отверткой, и откручиваем фильтр, используя отвертку как рычаг.

Пробиваем корпус фильтра отверткой.

2)      Возьмите новый топливный фильтр и наполните его до половины свежим маслом.

Совет: смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра, чтоб оно не завернулось и не выскочило при закручивании.

Заливаем свежее масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо.

3)      Закручиваем фильтр руками без помощи инструмента.

Закручиваем фильтр руками, усилия вполне достаточно.

4)      Закручиваем на место сливную пробку.

5)      Снимаем крышку маслоналивной горловины.

Маслоналивная горловина.

6) Контролируем уровень масла при помощи масляного щупа.

Масляный щуп и метки уровня на нем. Допустимый уровень по инструкции находится между ними.

7)  Запускаем двигатель и пусть поработает 3-5 минут на холостом ходу, потом останавливаем и снова проверяем уровень масла. Доливаем  до среднего уровня.

Замена всех фильтров завершена. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео.

masteravaza.ru