Сливная пробка охлаждающей жидкости на ваз 2110


замена охлаждающей жидкости ваз-2110 | Автолюбители

 Замена охлаждающей жидкостиОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждения Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадкаимеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была вышезадней.2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндровдвигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном

4. Снимите пробкурасширительного бачка.

5. Установите емкость поддвигатель и отвернитепробку сливного отверстияна блоке цилиндров. Послеслива охлаждающейжидкости вытрите ееследы с блока цилиндров.6. Установите емкость подрадиатор, отвернитепробку сливного отверстияна радиаторе и дождитесь,пока охлаждающаяжидкость полностьюсольется из системы.7. Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

8. На двигателях ссистемой впрыска топливаослабьте затяжку хомута иотсоедините шланг подачиохлаждающей жидкости отштуцера подогревадроссельного патрубка.9. На карбюраторныхдвигателях нужноотсоединить шланг отштуцера подогревакарбюратора. Этонеобходимо для того,чтобы по мере заполнениясистемы охлаждениядвигателя из нее выходилвоздух. Если этого несделать, из-за образованиявоздушных пробокохлаждающая жидкость неполностью заполнитсистему.10. Заполните системуохлаждения двигателя,заливая охлаждающуюжидкость врасширительный бачок дотех пор, пока ее уровень неустановится у верхнейкромки ремня креплениярасширительного бачка.Заверните пробкурасширительного бачка.

Предупреждение Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок приработающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутойпробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогревадроссельного патрубка или карбюратора.12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания.13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (довключения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровеньохлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромкиремня крепления бачка.

Предупреждение При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости поуказателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился,включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопительидет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный –значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Послеэтого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателюостыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: еслидвигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться избачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогревадроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2110 | Замена охлаждающей жидкости

2.2. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подразделы 7.6.16, 7.6.16.1, 7.6.16.2).
4. Снимите пробку расширительного бачка. 5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. 6. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
7. Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.
12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания.
13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Предупреждение

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

automn.ru

Как самому поменять тосол на ВАЗ 2110 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Охлаждающая жидкость в автомобиле ВАЗ-2110 имеет определенный ресурс эксплуатации. Если уровень тосола в бачке снизился ниже рекомендуемой нормы или на поверхности жидкости появилась масляная пленка, изменился цвет – пришло время замены.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - набор гаечных ключей
  • - защитные перчатки
  • - чистая ветошь
  • - емкость для слива жидкости
  • - тосол

Инструкция

Охлаждающая система автомобиля ВАЗ-2110 обеспечит бесперебойную работу только в случае ее правильного обслуживания и проведения профилактических процедур, к которым относится своевременная замена тосола. Важно помнить, что при самостоятельной замене охлаждающей жидкости двигатель непременно должен быть остывшим. Работы рекомендуется проводить при снятых клеммах аккумулятора и в защитных перчатках, т.к. тосол - токсичное вещество.

Самое лучшее расположение автомобиля – над смотровой ямой или на технической эстакаде. Если такой возможности нет, то машину следует разместить на любой ровной поверхности. В случае расположения автомобиля под уклоном важно проследить, чтобы его передняя часть находилась несколько выше задней части. Перед началом работы по самостоятельной замене тосола нужно перевести рукоятку управления салонной печкой в крайнее правое положение и позаботиться о приготовлении специальной емкости для слива отработанной жидкости.

Для того чтобы обеспечить доступ к сливной пробке блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2110 необходимо предварительно снять модуль блока зажигания вместе с кронштейном. Разместив под двигателем емкость для слива отработанной жидкости, можно приступать к следующим шагам: снимается пробка расширительного бачка, после чего откручивается пробка слива тосола из блока двигателя. После того как вся отработанная жидкость с двигателя будет слита, необходимо протереть пробку, блок цилиндров и сливные отверстия чистой ветошью. Затем нужно слить тосол из радиатора – емкость для слива подставляется под радиатор, откручивается пробка, сливное отверстие протирается от брызг охлаждающей жидкости. Все действия по сливу должны быть неторопливыми и аккуратными, иначе есть вероятность сильного забрызгивания генератора автомобиля сливаемым тосолом. Для того чтобы в системе охлаждения не появились воздушные пробки, мешающие новому антифризу заполнить всю систему, важно проделать следующие действия: в инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 нужно ослабить хомут и отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости в месте его крепления со штуцером подогрева дроссельной заслонки; в карбюраторных автомобилях ВАЗ-2110 шланг снимается в месте крепления со штуцером подогрева карбюратора.

После этого все пробки плотно закручиваются, и охлаждающая система заполняется новым тосолом: жидкость заливается до уровня, рекомендуемого производителем. Завернув пробку расширительного бачка и вернув на место шланг подачи охлаждающей жидкости и модуль зажигания с аккумуляторными клеммами, необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры – пока не включится вентилятор. Если в системе были воздушные пробки, то уровень тосола может понизиться. В таком случае двигатель необходимо заглушить, а охлаждающую жидкость долить в необходимом количестве.

Если на приборе, показывающем температуру охлаждающей жидкости, стрелка сместилась в красную зону, но при этом вентилятор не включился, то по воздуху, идущему из салонной печки, можно диагностировать вероятную причину данной проблемы: если воздух идет горячий, то не исключена неисправность самого вентилятора; если воздух холодный, то в системе могла образоваться большая воздушная пробка. Для удаления пробки необходимо охладить двигатель, очень осторожно отвернуть пробку расширительного бачка, вновь отсоединить шланг подачи тосола и долить жидкость в бачок до нужного уровня.

Обратите внимание

После заполнения системы тосолом проверьте, насколько плотно закручена пробка расширительного бачка. В случае ее слабого закрытия при работе двигателя пробку может либо сорвать созданным давлением, либо могут появиться утечки охлаждающей жидкости.

Полезный совет

При выборе тосола руководствуйтесь рекомендациями производителя. Ни в коем случае не пользуйтесь "дедовским методом" пробы охлаждающей жидкости на вкус!

Источники:

  • Замена тосола своими руками в 2017

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как самому поменять тосол на ВАЗ 2110

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

ВАЗ 2110 | Замена охлаждающей жидкости

2.2. Замена охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Замена охлаждающей жидкости показана на двигателе мод. 2111.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Чтобы получить доступ к пробке сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подразделы 7.6.16, 7.6.16.1, 7.6.16.2).
4. Снимите пробку расширительного бачка. 5. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. 6. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
7. Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
8. На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.

9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.
Предупреждение

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Подсоедините шланг в зависимости от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.
12. На двигателях мод. 2111 установите на место модуль зажигания.
13. Подсоедините провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.
14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Предупреждение

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.

automn.ru