Воздушная пробка на ваз 2106


Что делать, если на ВАЗ-2106 плохо греет печка

Достаточно часто от обладателей отечественных транспортных средств можно услышать о том, что отопитель начал плохо работать, причём проблема была обнаружена именно в холодное время года, когда без нефункционирующего устройства передвижение в намёрзшем авто становится настоящим испытанием как для водителя, так и для пассажиров. Если одни автомобилисты пытаются делать всё возможное, чтобы быстрее исправить это недоразумение, то остальные водители стараются продержаться хотя бы до наступления весны. В любом случае, каково бы ни было решение автомобилиста — отложить или ускорить решение вопроса, — нижеприведённый материал поможет разобраться в том, как без лишних трудозатрат и денежных средств вернуть печке прежнюю работоспособность. Описанные рекомендации подходят не только модели ВАЗ-2106, но и остальным типовым моделям «Жигулей».

Перечень основных неисправностей отопителя и способы их решения

Отопитель перестаёт греть непосредственно во время движения

Если автомобилист заметил, что во время движения отопительный агрегат перестал дуть тёплым воздухом, в том числе когда даже активно функционирующий вентилятор поставляет исключительно холодный воздух, следует практически незамедлительно заглушить транспортное средство и убедиться в том, что уровень тосола не опустился ниже крайней метки. Необходимо приоткрыть капот машины и рассмотреть бак расширителя. Если случилось такое, что уровни тосола или антифриза резко уменьшились, печка попросту не сможет дуть тёплым воздухом.

Если на ВАЗ-2106 печка дует холодным воздухом именно из-за снижения уровня охлаждающей жидкости, придётся проверить герметичность системы, убедиться в том, что все патрубки и шланги расположены на своих местах, а радиатор охлаждения мотора и радиатор отопителя нормально работают. Чаще всего неисправность подобного рода может спровоцировать резко оборвавшийся патрубок, а из-за того, что автомобилист на данный момент находится в дороге и купить новую деталь ему негде, следует приложить максимум усилий, чтобы каким-то образом присоединить отошедший элемент, например с помощью изоленты. Если длина оборвавшегося патрубка позволяет его немного укоротить, можно немного отрезать от него и вновь надеть.

Сразу же, как автовладелец поймёт, из-за чего дует холодный воздух, следует устранить причину снижения уровня антифриза и долить в систему жидкость до требуемого уровня. Конечно, бывают такие ситуации, когда в распоряжении автовладельца не окажется охлаждающей жидкости, тогда на помощь может прийти простая вода. В крайнем случае можно воспользоваться чистым снегом. На самом деле, целесообразнее впоследствии промыть всю систему, нежели встать на полпути с заклинившим от большого перегрева мотором.

Отопительный агрегат подаёт то «холод», то «тепло»

Если обладатель отечественного авто заметил, что на его ВАЗ-2106 печка плохо работает, в частности в салон из дефлекторов периодически поступает исключительно холодный или горячий воздух, скорее всего, есть подозрение на то, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Такая неисправность может появиться из-за нескольких причин, например:

  • неграмотная замена антифриза поспособствовала попаданию воздуха в расширительный бачок;
  • негерметичное соединение патрубков;
  • проблема в клапане бачка расширителя.

Если причина вызвана одним из описанных действий, автомобилисту следует сделать всё возможное, чтобы избавиться от появившейся пробки, открутить крышку расширителя, а затем с силой понажимать на педаль газа, при этом убедившись в наличии приличных оборотов и температуры силового агрегата, которая должна быть выше 90 °C.

При функционирующем вентиляторе и достаточном объёме ОЖ печка продолжает поставлять «холод»

Если на ВАЗ-2106 не греет печка, автомобилист должен в обязательном порядке обратить внимание на рычаг, посредством которого активируется режим «тепло». В случае исправной деятельности элемента при движении рычажка, краник радиатора отопителя должен переводиться в положение «открыто». Благодаря подобной манипуляции активизируется работа антифриза, который начинает движение, подключая в процесс радиатор печки салона, в результате чего водитель сможет ощутить поступление горячего воздуха.

Проблема может возникнуть из-за того, что нет соединения между тросом и рычагом, регулирующим переключение «тепла» и «холода», идущим к крану радиатора отопительного агрегата. Определение такой проблемы не потребует большого количества времени.

Не функционирующее отопительное приспособление

Проблема с обогревом салона может возникнуть не только из-за того, что плохо греет печка. Достаточно часто владельцы отечественных ВАЗ-2106 сталкиваются с тем, что при включении отопительного прибора вентилятор остаётся бездействовать. Причину неисправности в таком случае можно найти исключительно в электрооборудовании. Для начала следует убедиться в том, что все предохранители находятся в целостности. Как только удастся найти сгоревшую деталь, её следует незамедлительно заменить на новую. Кнопка включения также может спровоцировать проблему, проверить её можно подсоединив провода напрямую.

Наверное, наиболее серьёзной проблемой можно назвать вышедший из строя моторчик отопителя. На исправление такой проблемы может уйти не один час, кроме того, потребуются определённые навыки.

Печка ВАЗ-2106 дует слегка тёплым воздухом

Если слабо дует печка ВАЗ-2106, проблема может быть вызвана небольшой температурой силового агрегата самого авто. Автомобилист должен проверить указатель температуры, в том случае, если стрелка опустилась и располагается ниже 90 °C, вероятнее всего, именно в этом заключается проблема, так как не хватает мощности поставлять горячий воздух. При частом проявлении такой неисправности нужно проверять термостат и подвергнуть его замене.

Заключение

В вышеприведённом материале описаны наиболее частые причины неисправности отопителя и способы их решения. Как показывает практика, большое количество всех проблем могут устраниться непосредственно самим автомобилистом без помощи квалифицированных мастеров.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

  • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
  • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
  • Отвертка плоская

Порядок слива охлаждающей жидкости

Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:

И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:

Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:

Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:

Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).

Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой. А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:

И заливаем жидкость, смотря за тем, чтобы шланг до радиатора был практически прямым. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время залива убедиться в том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на отвод радиатора:

Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между отметками MAX и MIN на расширительном бачке, или по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Теперь можно заводить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.

vaz2106-remont.ru

Помогите избавиться от воздушной пробки в радиаторе ВАЗ 2106 [Архив]

Просмотр полной версии : Помогите избавиться от воздушной пробки в радиаторе ВАЗ 2106

Антонище

13.08.2011, 00:42

Поставил на шаху новый радиатор, вентилятор и прочую резину - стал заливать тосол. Вместо литров восьми, которые вылились мне на голову, вошло только три литра. Соответственно, машина в миг перегревается. Я так понял, это воздушная пробка. Рукой по шлангу нажимал - не помогает. Кто может подсказать, а лучше исправить этот косяк вместе со мной?

Поставил на шаху новый радиатор, вентилятор и прочую резину - стал заливать тосол. Вместо литров восьми, которые вылились мне на голову, вошло только три литра. Соответственно, машина в миг перегревается. Я так понял, это воздушная пробка. Рукой по шлангу нажимал - не помогает. Кто может подсказать, а лучше исправить этот косяк вместе со мной?

Снимаешь верхний шланг отопителя на моторном щите, открываешь печку, расширительный бачок и заливаешь тосол в радиатор. Если не лезет - закрываешь радиатор и дуешь в расширительный бачок до появления тосола на партрубке отопителя.

mike/64rus

13.08.2011, 00:55

У меня на семерке такое было.. Сдернул тонкий шланг (справа от карбюратора, хз как точнее описать его) и лил тосол до тех пор, пока из этого шланга не полилось. После долил до уровня через радиатор и усе..

Антонище

13.08.2011, 01:07

У меня на семерке такое было.. Сдернул тонкий шланг (справа от карбюратора, хз как точнее описать его) и лил тосол до тех пор, пока из этого шланга не полилось. После долил до уровня через радиатор и усе..

Можно подробнее? Что за тонкий шланг?

Черт

13.08.2011, 01:07

на пригорок и пару минут на повышенных оборотах.

mike/64rus

13.08.2011, 01:16

Можно подробнее? Что за тонкий шланг?

Блин... Как бы объяснить... Не секу в железяках.. На первой попавшей фоте подчеркнул этот шланг

Видимо подогрев впускного коллектора.

mike/64rus

13.08.2011, 01:42

Видимо подогрев впускного коллектора. Во-во! Только тосол лить строго через радиатор, а не через расширитель

ZASlonovsky

13.08.2011, 09:02

на пригорок и пару минут на повышенных оборотах. +1

макс64

13.08.2011, 09:07

на пригорок и пару минут на повышенных оборотах.

самый верный и простой способ, морду на пригорок , эстакаду, или похожее,включаешь ближний или дальний свет, чтобы мотор грелся быстрее, открываешь пробку радиатора или расширительного , температура кипения при этом станет ниже и воздух начнет выходить из системы быстрее, и думаю через минут 15 систему полностью заполнишь тосолом.

Айсманофф

13.08.2011, 10:43

а я думал, что на пригорок это тока для переднего привода...

а я думал, что на пригорок это тока для переднего привода...

а типа на заднем приводе жопой на пригорок?))))

Антонище

15.08.2011, 08:28

А почему не греется сам радиатор? Термостат поставил старый, вроде должен работать

Фокс Малдер

15.08.2011, 09:10

Кто может подсказать, а лучше исправить этот косяк вместе со мной?Ты сам косяк............ Про таких по другому говорят....)))))

Vovanich

15.08.2011, 10:03

А почему не греется сам радиатор? Термостат поставил старый, вроде должен работать

тут два варианта: - старый термостат всё таки не работает - мало ОЖ, и термостат не омывается ей, и соответственно не может открыться. сначала делаем так:

на пригорок потом:

Снимаешь верхний шланг отопителя на моторном щите, открываешь печку, расширительный бачок и заливаешь тосол в радиатор. Если не лезет - закрываешь радиатор и дуешь в расширительный бачок до появления тосола на партрубке отопителя. и остатки воздуха выгоняешь вот так:

Сдернул тонкий шланг (справа от карбюратора

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Схема охлаждения ВАЗ 2106 и замена тосола • Ремзона ВАЗ

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

Сегодня мы рассмотрим все элементы, из которых состоит схема охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное – узнаем, как провести замену охлаждающей жидкости, термостата, водяной помпы. На самом первом фото вы можете увидеть все элементы системы, именно по ней сейчас и будет строиться все повествование. Также будет рассмотрено, как провести замену охлаждающей жидкости в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.

Схема системы на шестерке

Сразу нужно сказать, что она состоит из двух контуров – малого и большого. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают, в каком направлении движется тосол. 2106 – это не единственная модель с подобной схемой, вся классика имеет аналогичные конструкции системы. Нужно оговориться: тосол и антифриз – это одно и то же. По сути, тосол – это марка антифриза, а отличается от того, который вы привыкли видеть, только по количеству и качеству присадок. Тосол – это советское обозначение антифриза.

Работа термостата при различных температурах тосола

Если уж вдаваться в детали, провести расшифровку слова «антифриз», то его можно буквально перевести – «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка – тоже антифриз. В ней только присадок необходимых нет. Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно же еще разобраться, из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы приходите утром к автомобилю, садитесь за руль и заводите мотор. В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.

Заставляет жидкость двигаться помпа 2106. Цена ее в магазинах составляет около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Подробную конструкцию рассмотрим немного ниже. Теперь у вас двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания происходят вспышки. В результате этого поверхность цилиндров нагревается до большой температуры. Но все тепло отдается в жидкость, которая протекает по рубашке охлаждения двигателя.

А когда происходит прогрев до температуры в интервале 80..85 градусов, включается в работу термостат ВАЗ 2106, цена его в районе 400 рублей. Он закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает тосол по большому. А большой круг охлаждения – это включение в схему одного дополнительного узла – радиатора. Стоит упомянуть о том, что циркуляция жидкости происходит по радиатору печки постоянно, независимо от того, в каком положении находятся клапаны термостата.

Расширительный бачок шестерки

И если кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки – выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат. Это устройство весьма нежное и хрупкое, а внутри системы охлаждения обычно так много всякого мусора, который оседает на поверхности клапанов термостата. И если он ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. И тут уж совершенно не важно, в пробке вы едете, либо по трассе на нормальной скорости. Тосол все равно будет кипеть.

Замена охлаждающей жидкости

Открыть пробку радиатора необходимо перед тем, как сливать тосол

Ориентир держите на фото, приведенные в статье, они помогут вам визуально определиться с каждым шагом. Если у вас в расширительный бачок ВАЗ 2106 залита вода, то сливать ее можно прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное – не опасаясь получить косые взгляды от партии зеленых. Если же залит тосол, то потребуется обзавестись подходящей емкостью. Кроме того, вам необходим небольшой набор инструмента – ключ на 13. Больше ничего не потребуется.

Выкручиваете заглушку в самой нижней части радиатора

Первым делом открываете крышку на радиаторе. Емкость ставите под сливное отверстие в нижней его части. И выкручиваете заглушку от руки. Ждете, когда вся жидкость стечет. При этом не нужно забывать, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет из него уйти, от замены толка никакого не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно установить емкость под блок. На нем имеется отверстие, в которое вкручена заглушка. При помощи ключа на 13 открываете сливное отверстие и избавляетесь от остатков жидкости.

Выкручиваете на блоке ДВС заглушку, не забывайте открыть кран отопителя

Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, да залить новую жидкость в радиатор. Можно о нем пару слов сказать. Медный радиатор ВАЗ 2106 использовать предпочтительнее, так как у него, в сравнении с пластиковым, имеются преимущества:

  1. Ремонтопригоден.
  2. Высокая теплоотдача.

Недостаток – высокая цена и масса. Итак, заливаете тосол в радиатор, покуда он не наполнится. Заметьте, краник печки ВАЗ 2106 все еще должен быть открытым! Как только система наполнилась, заводите двигатель и ждете, пока прогреется тосол до 80..85 градусов.

Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу же она уйдет, радиатор станет практически пустым. Поэтому внимательно следите, чтобы вовремя долить тосол. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому придется воспользоваться своими руками, чтобы избавиться от воздушных пробок в патрубках. Воспользуйтесь перчаткой, чтобы не получить ожог. Руками интенсивно сжимаете патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а в расширительном бачке необходимо поддерживать уровень тосола выше минимума.

Минимальный уровень тосола в расширительном бачке

Вот и все, такая простая и сложная одновременно схема охлаждения ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию – все работы проводите только на остывшем моторе. Тосол является токсичным веществом, его воздействие на кожу непредсказуемо. Мало того, что можно получить ожог, так он еще и долго будет заживать. А напоследок посмотрите видео о том, как в классике провести замену охлаждающей жидкости:

[youtube]https://youtu.be/tVZI0WCXRXk[/youtube]

vaz-remzona.ru

Ваз 2106, в системе охлаждения воздушаня пробка,...

Ваз 2106, в системе охлаждения воздушаня пробка, как удалить??? погазовать, на горке и пр не катит!!

Воздушная* Без обид, надо удалить ВАЗ 2106.Фрикинотсоединяешь верхний шланг на печку (у стенки моторного отсека под капотом) и льешь в расширительный потихоньку пока из шланга не польется. печку не забудь открытьПак еще говорят можно шланчик который на впускной коллектор идет! Мановар Не нужно. Роман правильно советует, т. к. на впускном коллекторе шланг находится ниже, чем на печке. София ок, сделаю так! Мановар ты спросил - я ответил. шланчики все это хрень!!! источник: личный опыт - сам сталкнулся в свое время на ниве - в одной умной инструкции по эксплуатации вычиталПакНа 06 никогда такого не было. Хотя одно время пришлось ежедневно сливать водуЕвген у меня тож первый раз!!!! менля датчик вентилятора, все слин, потом тосол залил-мало вошло, и греется (МановарПопробуйте слить немного (1-2 литра) жидкости, затем снимите верхний шланг (под капотом) с радиатора печки. Доливайте жидкось, пока жидкость на потечет из отсоединенного шланга. Потом шланг надеть обратно на штуцер, доливать жидкость, периодически покачивая машину.СофияЗавод рекомендует отсоединить шланг от впускного коллектора и когда тосол потечот и с коллектора и со шланга, надеть шланг на место!Севернаяпрогреваешь авто пока радиатор не станет теплым и нажимаешь на патрубки то верхний то нижнийРасток Я когда-то пробовал. Донажимался до того, что появилась течь у хомута на патрубке. Обжимка хомута ничего не дала. К тому же патрубки могут быть от времени "задубевшими". СофияКто вам такю умную мысль сказал Не может быть там ни каких пробокНаташенька слил тосол, поменял датчик включения вентилятора, залил тососл! тосол вошел не весь, начала греться! причина?! Мановар А датчик меня потому что греться нчала Может причина не в нем А в том что теростат залинилНаташенькапатрубок идущий от радиатора к помпе сдавливать руками и качать.

затем запустить двигатель и проверить состояние.

в крайнем случае слить и залить весь тосол заново.

понадобится ведро литров на 7, + пылесос для продувки радиатора и выдувания тосола из боковин цилиндров (не забудьте болт сбоку двигателя открутить - со стороны бензонасоса и подставить ведро для тосола).

и помните - уровень тосола в бачке на 3-4 см выше отметки "MIN".

желаю удачи!

Маркиша

как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org