Снятие и установка радиатора охлаждения


Замена радиатора системы охлаждения двигателя для Renault Logan 2004-2009

Симптомы: следы охлаждающей жидкости под радиатором, течь ОЖ из радиатора.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертки, пассатижи, компрессор.

Примечание: не забудьте осмотреть бачки радиатора на наличие трещин и, если таковые обнаружены, радиатор подлежит замене. Проверьте герметичность радиатора способом, указанным ниже.

1. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отверните справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

3. Демонтируйте две нижние части брызговиков двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

4. Подденьте, используя отвертку, по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

5. Отверните три крепежных винта бампера к подрамнику.

6. Отверните по два крепежных бампера к передним крыльям и к кузову автомобиля в нишах передних колес с левой и правой сторон.

7. Выверните крепежные винты снизу автомобиля.

8. Отверните и выньте четыре крепежных винта облицовки радиатора к его раме.

9. Демонтируйте передний бампер в сборе с облицовкой радиатора.

10. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна бачка гидравлического усилителя рулевого управления.

11. Сместите бачок гидравлического усилителя вместе с его кронштейном в сторону.

12. Разожмите держатель шланга, а затем выньте из него шланг, ведущий к бачку гидравлического усилителя рулевого управления.

13. Разожмите держатель трубки компрессора кондиционера, после чего извлеките из него трубку.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

15. Снимите колодку жгута проводов с вывода на электродвигателе вентилятора.

16. Извлеките жгут проводов из держателя.

17. Выньте жгут проводов из держателя, который расположен на кожухе электровентилятора.

18. Отожмите элемент фиксации, после чего слегка поднимите левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

19. Аналогичным методом выньте из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

20. Снимите кожух с электровентилятором с автомобиля.

21. Ослабьте затяжку крепежного хомута пароотводящего шланга радиатора, сдавив его лепестки, используя пассатижи. Переместите хомут вниз по шлангу.

22. Отсоедините пароотводящий шланг от патрубка, расположенного на радиаторе.

23. Открутите левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

24. Отверните правый болт, скрепляющий радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.

25. Выверните болт левого крепежного кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

26. Демонтируйте левый крепежный кронштейн радиатора охлаждающей системы.

27. Аналогичным образом демонтируйте правый крепежный кронштейн.

28. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподняв радиатор кондиционирующей системы и выведя его проушины из держателей, расположенных на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Примечание: на радиаторе системы охлаждения двигателя два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

29. Извлеките радиатор охлаждающей системы двигателя из моторного отсека автомобиля.

Примечание: на установочных штифтах каждого радиаторного бачка расположенные нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были обнаружены следы чрезмерной обжатости, разрывы и трещины.

30. Осмотрите верхние подушки крепежных кронштейнов радиатора. Деформированные, потерявшие упругость и эластичность подушки подлежат замене.

31. Промойте радиатор снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на наличие трещин и, если таковые обнаружены, замените радиатор.

32. Произведите проверку герметичности радиатора, для чего закупорьте один из патрубков, используя пробку или заглушку, а к другому подведите сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Опустите радиатор в емкость с водой не менее, чем на тридцать секунд. О потери герметичности радиатором будут свидетельствовать выходящие пузырьки газа. Если радиатор целиков не помещается в емкость, проверьте его со всех сторон поочередно.

33. Произведите установку всех демонтированных деталей в обратном снятию порядке.

Примечание: в целях предотвращения утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками нанесите на патрубки радиатора системы охлаждения двигателя тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

34. Заправьте систему охлаждения двигателя рабочей жидкостью, а затем удалите из нее воздушные пробки.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Проволока
  • Радиатор системы охлаждения

Примечания:

Радиатор  Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/120-1_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II

carpedia.club

Снятие и установка радиатора системы охлаждения.

Двигатель 2.3л JTD

 

 

Снятие.

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка (1).

 

Отверните болты крепления (1) верхнего кронштейна интеркулера (2) к верхней балке. Снимите интеркулер (3) вверх.

Отсоедините от радиатора нижний (1) и верхний (2) шланги и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Отверните верхние болты крепления радиатора (1).

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (2) вверх.

 

Установка.

Установите радиатор системы охлаждения двигателя сверху.

Затяните болты крепления М8 верхний кронштейнов радиатора к верхней балке радиатора моментом 20Нм.

Подсоедините верхний и нижний шланги системы охлаждения к радиатору.

Установите воздушный интеркулер и затяните болт крепления М8 контейнера к балке моментом 20 Нм.

Присоедините трубку рециркуляции к расширительному бачку системы охлаждения.

Установите защиту масляного поддона картера.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

 

 

Двигатель 2.0л JTD.

 

 

Снятие.

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите защиту масляного поддона картера.

отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка. (1).

 

Отсоедините от радиатора нижний и верхний шланги и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя в подходящую емкость.

Отверните болты крепления (1) и снимите решетку радиатора.

Через отверстия в решетке радиатора отверните болты крепления пластиковой защиты радиатора.

Отверните верхние болты крепления радиатора (1).

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (2) вверх.

 

Установка.

Установите радиатор системы охлаждения двигателя сверху.

Затяните болты крепления М8 верхних кронштейнов радиатора к верхней балке радиатора моментом 20Нм.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

 

 

Двигатель 2.8л JTD - модели с кондиционером.

 

 

Снятие.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Отсоедините жгут проводов вентилятора радиатора системы охлаждения.

Слейте хладагент из кондиционера (Только с помощью соответствующей станции, если такого оборудования нет, то перед постановкой машины в ремонт посетите соответствующую СТО).

Отсоедините трубку рециркуляции от расширительного бачка (1).

 

Отсоедините от радиатора нижний (1) и верхний (2) шланги.

 

Отверните болты крепления (1) и снимите кронштейн крепления радиатора к поперечине(2).

 

Отверните болты крепления (1) трубопроводов системы кондиционирования к конденсору.

 

Отсоедините трубопроводы (2) от конденсора.

Снимите радиатор в сборе с конденсором.

На верстаке отверните болты крепления (1) и отсоедините радиатор (2) от конденсора(3).

 

Установка.

Соберите радиатор с конденсором, затянув болты крепления.

Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

 

 

Бензиновый двигатель 2.0л - модели с кондиционером.

 

 

Снятие.

Снимите передние колеса и локеры.

Снимите защиту масляного поддона картера.

Снимите вентиляторы системы охлаждения двигателя.

Установите соответствующую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Отсоедините от радиатора нижний (1) и верхний (2) шланги.

 

Отверните болты крепления (1) и снимите кронштейн крепления радиатора к поперечине (2).

 

Отверните болты крепления конденсора (1) и снимите конденсор.

 

Снимите радиатор (см. рисунок).

 

Установка.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

  • < Назад
  • Вперёд >

fiatrussia.ru

Снятие и установка масляного радиатора и радиатора охлаждения на Газеле-Бизнес

Радиатор системы охлаждения двигателя на Газеле-Бизнес снимается в случае замены при повреждении, с целью проверки его на герметичность (если есть подозрение на течь), в случае замены кожуха вентилятора, а также если необходим свободный доступ к деталям двигателя, которые расположены спереди.

Работу удобнее всего проводить на эстакаде либо смотровой яме.

1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. Если двигатель еще горячий, следует дать ему остыть, после чего в системе охлаждения сбросить избыточное давление, открутив крышку расширительного бачка.

2. Затем откройте кран отопителя. Для этого включите зажигание и поверните против часовой стрелки рукоятку регулятора температуры воздуха до упора (в минус), а потом по часовой стрелке (в плюс). При этом должен быть слышен щелчок при открытии крана отопителя. 

3. Выключите зажигание.

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, который держится с лонжеронами на шестью болтах с гайками. Для этого возьмите головку на 10 мм и открутите эти шесть крепежных болтов щитка, при этом ключом на 13 мм удерживайте гайки.

5. Далее под сливное отверстие, которое находится в нижней части правого бачка радиатора, подставьте широкую емкость объемом 12 л. 

6. Чтобы снизить интенсивность слива жидкости на первом этапе, плотно закрутите крышку расширительного бачка.

7. Возьмите крестообразную отвертку и ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

8. После этого руками открутите пробку и слейте в подставленную емкость охлаждающую жидкость. 

9. Открутите крышку расширительного бачка и закрутите пробку сливного отверстия радиатора.

11. После этого необходимо снять масляный радиатор, расположение которого показано на фото:

12. Для этого подойдите к левой стороне радиатора системы охлаждения в моторном отсеке.

13. Используя головку на 7 мм ослабьте затяжку хомута фиксации шланга слива масла из масляного радиатора. 

14. Затем снимите с патрубка радиатора шланг.

15. Таким же способом снимите шланг подвода масла к радиатору с другого его патрубка.

16. Дальше возьмите головку на 8 мм и открутите крепежный болт кронштейна масляного радиатора к стойке нижней поперечины рамки радиатора системы охлаждения.

17. Таким же способом с другой стороны открутите крепежный болт кронштейна радиатора, после чего масляный радиатор можно снять.

18. Затем ослабьте хомут фиксации подводящего шланга радиатора с помощью отвертки и сдвиньте хомут по шлангу.

19. Снимите с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг.

20. Аналогично с нижнего патрубка радиатора снимите отводящий шланг.

21. Далее возьмите головку на 10 мм и открутите верхнюю крепежную гайку радиатора.

22. Со шпильки радиатора снимите две металлические шайбы, а также резиновую втулку.

23. Открутите два крепежных болта кронштейна верхней опоры радиатора с помощью головки на 10 мм. 

24. Снимите кронштейн.

25. После этого возьмите головку на 10 мм и снизу машины с каждой стороны открутите по два крепежных болта нижней поперечины моторного отсека к кронштейнам лонжеронов.

26. Снимите поперечину.

27. Теперь необходимо приподнять радиатор таким образом, чтобы его установочные штифты вышли из отверстий нижней поперечины рамки радиатора.

28. Можно вытащить радиатор в сборе с кожухом вентилятора.

29. При снятии радиатора резиновые подушки могут остаться на его установочных штифтах или же в отверстиях нижней рамки радиатора.

30. Снимите со штифтов радиатора подушки.

31. Затем снимите металлическую дистанционную втулку вместе с резиновой втулкой со шпильки радиатора.

32. На фото показаны точки крепления кожуха вентилятора к радиатору.

33. Чтобы снять кожух вентилятора, необходимо открутить четыре крепежные гайки кожуха при помощи головки на 10 мм.

34. И снять кожух.

35. Так выглядит радиатор системы охлаждения.

36. Перед тем, как устанавливать радиатор, следует проверить резиновые подушки, а также крепежные втулки радиатора. При повреждении или потере упругости они подлежат замене на новые.

37. В отверстия нижней поперечины рамки радиатора вставьте подушки.

38. Установка радиатора системы охлаждения производится в обратном порядке. 

39. Установите масляный радиатор в обратном порядке.

40. Установите грязезащитный щиток двигателя.

41. Наденьте передний бампер.

42. Не забудьте залить жидкость в систему охлаждения и довести ее уровень в бачке до нормы.

Инструменты:

  • емкость объемом 12 л,
  • головка на 7, 8, 10 мм,
  • ключ на 13 мм,
  • плоская и крестообразная отвертка.

gaz.avtofixit.com

Замена радиатора системы охлаждения • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Радиатор выполняет крайне важную функцию, он предотвращает перегрев двигателя. Во время работы двигателя, он выделяет тепло. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, поглощает и отводит избыточное тепло от двигателя. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где она охлаждается, после этого жидкость возвращается обратно в двигатель. Что бы двигатель меньше грелся необходимо своевременно осуществлять замену прокладки масляного поддона.

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных друг с другом посредством алюминиевых или латунных трубок. В то время как охлаждающая жидкость проходит через эти трубки, вентилятор радиатора продувает воздух сквозь радиатор, что приводит к понижению температуры охлаждающей жидкости. Бачок обычно изготавливается из пластмассы, он часто трескается, и охлаждающая жидкость начинает течь. При появлении трещин на бачке или трубках уровень охлаждающей жидкости уменьшается, что может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя. Также со временем радиатор может забиться. Если это происходит, через радиатор не проходит достаточное количество охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.

Если вы заметили, что при эксплуатации автомобиля двигатель постоянно перегревается, тогда, возможно, необходима замена радиатора системы охлаждения. Главное предназначение радиатора заключается в том, что он охлаждает двигатель и защищает его от перегрева. В процессе работы мотор постоянно греется, чтобы он не вышел из строя используется специальная система охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Она забирает тепло и уже в радиаторе охлаждается, а затем снова подается в систему.

Строение и принцип работы системы охлаждения

Любой радиатор состоит из двух баков, они соединены между собой трубками, по которым двигается жидкость. В процессе циркуляции жидкости сквозь радиатор продувается воздух при помощи вентилятора двигателя, таким образом, понижается температура. Используемые бачки в основном производятся из пластмассы, поэтому они часто трескаются и жидкость начинает вытекать. То же самое может происходить и с трубками. Из-та того, что есть потеки, начинает уменьшаться уровень охлаждающей жидкости и двигатель перегревается. Все это может привести к тому, что мотор получает серьезные повреждения. При перегреве быстро сплавляется плавкая вставка предохранителя, в этом случае необходима замена плавкого предохранителя.

Проблемы с радиатором

Одной из распространенных проблем с радиатором является то, что он забивается различным мусором. Когда это происходит, охлаждающая жидкость не поступает в достаточном количестве через радиатор. Это также ведет к тому, что двигатель перегревается. Для очистки радиатора изнутри применяется промывка при помощи специальных средств. Эту процедуру лучше доверить мастерам «Мой Механик». Они знают все нюансы операции, какие средства лучше подобрать и как именно провести очистку.

 

 

Имейте ввиду

При замене радиатора обязательно сливается охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе. В зимнее время заливается антифриз, который может выдерживать очень низкие температуры. Никогда при минусовых температурах нельзя использовать воду – она замерзнет, автомобиль не будет заводиться, определенные детали могут выйти из строя или лопнуть. В результате ремонт может оказаться очень дорогостоящим.

Наши рекомендации

Соблюдайте график технического обслуживания, предписанный изготовителем, в отношении интервалов замены охлаждающей жидкости. Обычно охлаждающая жидкость подлежит замене через 80 000 км. Замена охлаждающей жидкости обеспечивает удаление загрязнений в виде ржавчины и накипи, которые могут заблокировать поток охлаждающей жидкости через радиатор и двигатель. Из-за воздействия высокой температуры появление трещин на бачках радиатора неизбежно. При замене радиатора необходимо также заменить термостат и патрубки радиатора. Также необходимо промыть систему охлаждения для удаления старой охлаждающей жидкости и загрязнений.

Разнообразие радиаторов системы охлаждения

Устройство радиатора системы охлаждения

Принцип работы радиатора системы охлаждения

Насколько это важно

Если неисправный радиатор не будет заменен, перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения

Установка нового радиатора системы охлаждения

Крепление радиатора системы охлаждения

Основные причины, почему это происходит

  • Перегрев двигателя
  • Течь охлаждающей жидкости (красная, зеленая или желтая жидкость)

Перечень основных работ:

  • Осмотрите радиатор на предмет утечек.
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Снимите и замените радиатор.
  • Заполнение системы охлаждения охлаждающей жидкостью надлежащего состава 50/50
  • Повторо проверьте на наличие утечек.

mymechanic.ru

Замена радиатора системы охлаждения двигателя для Hyundai Tuscon 2004-2010

Симптомы: следы охлаждающей жидкости на радиаторе, течь рабочей жидкости из радиатора.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, пассатижи,

Внимание! Работы по замене радиатора выполняются исключительно на холодном двигателе!

1. Отсоедините отрицательную клемму от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения.

4. Снимите пароотводную трубку с патрубка наливной горловины радиатора.

5. Ослабьте крепежный хомут отводящего шланга радиатора, сдавив его отогнутые лепестки, после чего сместите хомут вниз по шлангу.

6. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

7. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

8. Демонтируйте воздухозаборник фильтра воздуха (см. Снятие воздушного фильтра и глушителя шума впуска).

9. Сдавите фиксаторы.

10. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

11. Извлеките держатель пароотводного шланга из прорези в кронштейне кожуха электровентилятора, поддев его отверткой.

12. Высвободите пароотводный шланг из зажима, расположенного на кожухе электровентилятора.

13. Снимите отводящий шланг радиатора с кронштейна, расположенного на кожуха электровентилятора.

14. Отверните и выньте два крепежных болта кожуха электровентилятора к радиатору.

15. Приподнимите левую сторону кожуха вентилятора, отжав фиксирующий элемент.

16. Аналогичным образом извлеките из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

17. Демонтируйте вентилятор охлаждения радиатора вместе с его кожухом.

18. Отверните и извлеките болты крепления крышки левой опоры радиатора.

19. Отверните и выньте крепежные болты крышки правой опор радиатора.

20. Демонтируйте крышки опор радиатора.

21. Сместите радиатор назад и отверните левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

22. Аналогичным образом отверните правый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

23. Отожмите фиксирующие элементы нижних опор радиатора системы кондиционирования.

24. Разъедините радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.

Внимание! После разъединения радиаторов зафиксируйте радиатор системы кондиционирования на кузове автомобиля, иначе возможен изгиб и, как следствие, повреждение трубок.

25. Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека автомобиля.

26. Произведите осмотр подушек нижних и боковых радиаторных опор. Замените поврежденные подушки.

27. Произведите промывку радиатора под струей воды, после чего просушите его. Осмотрите радиатор на наличие трещин. Если таковые присутствуют – замените радиатор.

28. Произведите проверку герметичности радиатора следующим образом:

- Заглушите патрубки радиатора.

- Подведите воздух под давлением 0.1 МПа к радиатору.

- Опустите радиатор в воду не менее, чем на полминуты.

- Произведите замену радиатора, если при проверке из него начали выходить пузырьки газа.

29. Установите радиатор и другие снятые детали в обратной последовательности.

Примечание: для исключения возможности подтекания ОЖ, прежде, чем устанавливать шланги, нанесите на патрубки радиатора тонкий стой силиконового герметизирующего средства.

30. Заправьте систему охлаждения двигателя. 

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Infiniti QX4 1998-2004 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в разделе Антифриз - общие сведения.

Снятие

Схема установки радиатора системы охлаждения

 

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Снимите нижний брызгозащитный экран двигательного отсека.
  3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), — если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования (см. Антифриз - общие сведения, Предупреждение).
  4. Снимите воздушный рукав, идущий от датчика измерения массы воздуха (MAF) к корпусу дросселя.
  5. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.
  6. Отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF, — приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.
  7. Снимите нижнюю секцию кожуха вентилятора системы охлаждения.
  8. Отсоедините переливной шланг расширительного бачка.
  9. Осторожно снимите радиатор и извлеките его из двигательного отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника.
  10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
  11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать об них пальцы.
  12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.

Разборка

Конструкция радиатора

 

  1. Закрепите на губках специальных щипцов дистанционную насадку толщиной 1.5 мм, шириной 18 мм и длиной 8.5 мм. Удостоверьтесь, что зазор смыкания губок щипцов Н составляет порядка 7.6 мм, — в случае необходимости подкорректируйте ход смыкания при помощи насадки.
  1. При помощи специального инструмента снимите верхний бачок радиатора, — при отгибании загнутого края бачка вверх щипцы должны соскальзывать. В труднодоступных местах отгибание крепежного края может быть произведено при помощи отвертки, — постарайтесь не повредить бачок.
A. B.

Не отгибайте края сильнее, чем это действительно необходимо для снятия бачка!

  1. Удостоверившись, что крепежный край по всему периметру загнут верх, снимите с теплообменника охладитель ATF.

Сборка

Схема захвата крепежного края губками щипцов

 

  1. Установите на место охладитель ATF, обратите внимание на правильность установки конической шайбы.
  1. Зачистите посадочную поверхность теплообменника, тщательно продув ее сжатым воздухом.
  1. Уложите новый уплотнитель, — заправляйте элемент только пальцами, постарайтесь не повредить резину. Проследите, чтобы резиновый уплотнительный элемент не оказался перекручен.
  1. Зачеканьте крепежный край бачка в строго определенных местах, — проследите за правильностью захвата металла губками щипцов (см. иллюстрацию Схема захвата крепежного края губками щипцов). В труднодоступных для щипцов местах загните крепежный край бачка при помощи плоскогубцев.
  1. Удостоверьтесь, что крепежный край загнут надлежащим образом по всему периметру.

Проверка герметичности

  1. Через заливную горловину закачайте в радиатор воздух под давлением в 157 кПа, подходящим шлангом замкните между собой приемные штуцеры охладителя ATF.
  1. Затем опустите сборку в заполненную водой емкость для проверки ее герметичности.
  1. В случае необходимости подправьте загиб крепежного края бачка.

Установка

  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
  2. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Текущее обслуживание), в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через специальный выпускной вентиль.
  3. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси.
  4. Проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. В заключение проверьте герметичность крышки заливной горловины радиатора давлением.

mashintop.ru