Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.
Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке
электродвигателя крыльчаткой, мин-1
2500–2800
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке,
А, не более
15,3
Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы
«–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте
хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами
вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления
кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут,
крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
5. Отверните гайку 1 верхнего крепления
кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову.
6. Снизу автомобиля отверните гайку
нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором
с автомобиля.
8. Снимите держатель проводов с
кожуха.
9. Отверните три гайки крепления
электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха.
11. Отверните гайку крепления крыльчатки
к элетродвигателю и снимите шайбу.
12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие
эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте
из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые
подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель
на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую
упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку,
установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
15. Установите кожух с вентилятором
на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание,
что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская
1 и пружинная 2 шайбы.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову.
6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля.
8. Снимите держатель проводов с кожуха.
9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха.
11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу.
12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
vaz-rukovodstvo.ru
Как снять электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя Ваз 2110
Снятие электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле Ваз 2110 производят для его замены на новый в случае выхода из строя. На автомобилях применяются двигатели типа МЭ-272, они не разборные, то есть ремонтонепригодные. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
Разъедините колодку с проводами питания электродвигателя, предварительно разрезав пластиковые хомуты, удерживающие жгут проводов на кузове.
Выкручиваем два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
Теперь разрезаем хомут крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
Выкручиваем гайку верхнего крепления кожуха к радиатору и одну гайку крепления кожуха к кузову.
Выкручиваем гайку нижнего крепления кожуха и вынимаем его из моторного отсека.
Отсоединяем от кожуха держатель проводов.
Выкручиваем гайки крепления вентилятора. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.
Снимаем электродвигатель.
Торцовой головкой выкручиваем гайку крепления крыльчатки к двигателю и снимаем ее вместе с шайбой.
Снимите крыльчатку.
Проверьте состояние резиновых подушек на кожухе, если они потрескались или потеряли свою эластичность, замените их на новые.
Выполнив замену изношенных деталей, сборку и установку проведите в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле Ваз 2110 завершены.
zubilovaz.ru
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Ваз 2110 Лада
Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.
Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1
2500–2800
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более
15,3
Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову.
6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля.
8. Снимите держатель проводов с кожуха.
9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
10. Снимите электродвигатель с кожуха.
11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу.
12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
beeanta.ru
ВАЗ 2110 | Вентилятор радиатора
4.1.6. Вентилятор радиатора
Проверка
Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания
и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком,
установленным с правой стороны в радиаторе.
Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя,
то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя
в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика,
соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает,
вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если
вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику.
Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов,
или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность
соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка
в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора.
Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными
проводами от аккумулятора.
Снятие
МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите электрический разъем с двигателя
вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.
2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора
радиатора к задней части радиатора.
3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего
крепления и удалите его из моторного отсека.
4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо
и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.
МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора,
затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.
2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного
вентилятора.
3. Отвинтите болт крепления шины заземления
к вентилятору.
4. Отсоедините электрические разъемы от двух
датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке
моторного отсека.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг,
соединяющий кожух термостата и радиатор.
7. Отвинтите болты крепления теплообменника
с правой стороны радиатора.
8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков
кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны
радиатора.
9. Отсоедините электрический разъем от компрессора
кондиционирования воздуха.
10. Освободите трубопроводы теплообменника
из скоб крепления.
11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора
от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного
отсека.
12. Отсоедините электрические провода, отвинтите
болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока
вентилятора.
13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с
электродвигателя.
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумулятор и подставку
аккумулятора.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правый вкладыш дуги
колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих
к вентилятору.
4. На моделях с кондиционирование
воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней
части двигателя.
5. На моделях с дизельным двигателем
1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги
от радиатора.
6. Снимите трубки подачи воздуха
к теплообменнику на левой стороне радиатора.
7. Отсоедините все электрические
провода от блока вентилятора радиатора.
8. На моделях с кондиционированием
воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора
и компрессора.
9. Отвинтите болты крепления
вентилятора к радиатору
10. Извлеките вентилятор радиатора
вверх из нижней правой подвески.
11. Снимите стопорное кольцо и снимите
вентилятор радиатора.
12. Отвинтите болты крепления и
снимите двигатель вентилятора радиатора.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной
снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.