Ваз ремонт радиатора


Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового. 

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора: Химия - химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив - навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой. 

Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки. Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода - воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном:

Заключение

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор. 

Какой способ ремонта радиатора Вы прорекомендуете?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора:

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Фары, фонари Предложения магазинов от 40 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

Отремонтировать соты радиатора можно смесью из эпоксидной смолы и затвердителя. Обезжириваем и заливаем субстанцию в поврежденные соты и выравниваем с помощью шпателя. Теперь пробоины в радиаторе загерметизировали на 100%.Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки. Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.

Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном:

ЗаключениеОтремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля, тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Загрузка...

vazikov.ru

Ремонт автомобильного радиатора своими рукамиAutoRemka

Что делать, если потек автомобильный радиатор? Большинство автомобилистов сразу меняют его на новый. Однако это выход только для финансово обеспеченных водителей, все остальные могут попытаться отремонтировать радиатор. В некоторых случаях ремонт радиатора не требует каких-то специальных навыков, а иногда бывает и такое, что отремонтировать эту деталь можно даже без использования сварки или пайки.

Чаще всего радиаторы выходят из строя из-за старости. В результате естественного старения и износа в радиаторе появляется течь, через которую вытекает охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз), что в итоге приводит к перегреву мотора. Итак, далее мы вам предлагаем несколько вариантов ремонта автомобильного радиатора.

Ремонт автомобильного радиатора с использованием химии

Небольшие повреждения радиатора можно устранить специальными средствами, которые активно продаются на автомобильных рынках. К примеру, вы можете воспользоваться герметиком для радиатора, или специальными порошковыми восстановителями. Принцип использования всех этих средств практически одинаковый, вы засыпаете приобретенное средство в горловину радиатора и дожидаетесь результата. Данная смесь, находясь внутри, при взаимодействии с воздухом (в месте появления свища или трещины) затвердевает, тем самым закупоривая появившийся дефект.

Однако стоит отметить, что химия химии рознь, поэтому быть полностью уверенным, что этот способ поможет нельзя. Например, засыпанный некачественный восстановитель может не только не помочь вам, а еще и усугубить проблему – засорив всю систему охлаждения двигателя. Более качественная химия поможет вам и устранит течь, но только на некоторое время (до нескольких месяцев). Таким образом, получается, что химия, как средство для ремонта радиаторов, подходит лишь для временного устранения дефекта.

Ремонт радиатора холодной сваркой

Данный материал немного похож на пластилин, который после использования затвердевает. Отметим, что перед использованием холодной сварки дефектную поверхность необходимо хорошо обезжирить. Если дыра в вашем радиаторе большая, то лучше установить заплатку из жести, которую можно приклеить той же холодной сваркой.

Ремонт сот радиатора

Устранить дефекты на сотах можно с помощью эпоксидной смолы и небольшого количества затвердителя. Поверхность нужно обезжирить и затем залить в поврежденные соты подготовленную смесь. Далее возьмите шпатели и доведите поверхность до идеального состояния. Таким образом вы точно устраните течь в радиаторе.

Следующие способы устранения течи подразумевают наличие базисных знаний в пайке или сварке. Перед началом восстановительных работ требуется снять радиатор, тщательно  очистить от грязи и определить его состояния. В некоторых случаях радиаторы просто не подлежат ремонту.

Ремонт радиатора пайкой

Поврежденный участок радиатора очищается от грязи и обезжиривается. Затем на дефектное место припаивается кусок листовой латуни. При выполнении этой работы используются паяльник и газовая горелка. Если внутри радиатора треснули трубки, то их нужно заменить на новые. Для этого паяльником разогреваем припой и аккуратно достаем поврежденную трубку. Вместо нее устанавливаем новую трубку и аккуратно запаиваем. Главный недостаток данного метода – это сильное воздействие высоких температур, из-за чего внутренние части радиатора сильно деформируется.

Сварка радиатора аргоном

В качестве присадочного материала используется тонкая алюминиевая проволока. Отметим, что выполнения ремонта этим способом подразумевает наличие не только опыта, но и специального оборудования.

Газодинамическое напыление

Технология данного способа заключается в том, что специальный порошок пролетает по трубкам радиатора на большой скорости. При этом он покрывает поврежденные участки металлическим слоем в 1,5 мм. Однако углубляться в технологию газодинамического напыления мы не будем, так как в домашних условиях его реализовать просто невозможно.

Видео:

Как видите, отремонтировать радиатор можно разными способами, имеющими как преимущества, так и недостатки. Можно пойти по легкому пути и отремонтировать радиатор химическими средствами, но тогда вы получите лишь кратковременный эффект, а можно потратить на этот процесс больше усилий, но и получить качественный результат. Если же вы сомневаетесь в своих способностях и возможностях, то лучше отдайте радиатор в руки профессионалов. Они не просто качественно отремонтируют его, но и хорошенько прочистят, что тоже важно для автомобильной системы охлаждения.

И в завершение хотелось бы добавить, что ремонт радиатора, который был поврежден в результате лобового столкновения автомашины, обойдется вам в копеечку. Поэтому мы советуем просто приобрести новый качественный радиатор.

autoremka.ru

Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Главная неполадка в радиаторе автомобиля — это течь. Жидкость для охлаждения вытекает в тех местах, где пластик и металл состыковываются. Есть возможность устранить эту проблему — в магазинах покупаем специальное вещество, оно смешивается с ОЖ и через некоторое время оно само заполняет дыру. Это можно делать только в том случае, когда дыра маленькая и в других случаях приходится использовать альтернативные варианты ремонта. Когда еще нужно заменять радиатор? Традиционно это делают тогда, когда автомобиль попал в аварию. Если произошло лобовое столкновение, тогда радиатор обречен. Если хочется отремонтировать автомобиль, тогда в первую очередь нужно правильно знать устройство и схему радиатора и только тогда приступать к ремонту.

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость, а двигатель должен быть остывшим. Потом снимаем вентилятор для охлаждения, все хомуты откручиваем, а шланги и патрубки снимаем. Потом радиатор наклоняем в сторону двигателя и снимаем его. Внизу на радиаторе есть резиновые подушки, и когда будет устанавливаться новый радиатор, они должны будут войти в поперечину.

Итак, только после того как радиатор снять можно точно определить ремонтировать его или полностью заменить. Если данный элемент можно отремонтировать, тогда нужно иметь элементарные знания в пайке и сварке. Традиционно на ВАЗ 2112, 2111, 2110 устанавливаются латунные радиатора, поэтому пайка будет проводится припоями с легких сплавов. Сначала нужно тщательно очистить место повреждения и начинать сварку. Латкой будет служить простой отрезок листовой латуни. Треснутые трубки также нужно запаивать, но только в том случае, когда повреждения не больше 10 процентов ее поверхности. Вытащить их с родного места не очень легко. Трубку нужно засунуть в нагретый стержень соответствующего диаметра. Когда припой будет достаточно мягким, мы вытаскиваем трубу вместе со стержнем, а на место устанавливаем новую трубу нужного диаметра.

Зачастую одним паяльником проблему решить невозможно. В таком случае нужно будет прибегать за помощью к аргонодуговой сварке, а присадочным материалом в таком случае служит алюминиевая проволока. Почему именно аргонодуговая сварка? Проблема в том, что практически все детали радиатора обладают не очень хорошей свариваемостью и все из-за налета окиси алюминия. Тем более как только элементы плавятся они теряют свои свойства, форму и защитные механизмы. Если всю зону обработать сваркой аргоном, то металл будет защищен от окисления.

Еще один способ есть для восстановления радиатора ВАЗ 2112, 2111, 2110 — газодинамическое напыление, и его традиционно используют для ремонта тонкостенных алюминиевых элементов. Порошок разгоняется по всех внутренностях радиатора и там, где есть поврежденные участки создается небольшой слой размером 1-1,5 мм.

Радиатор автомобиля очень важный элемент, поэтому если появилась течь, то ее необходимо сразу устранить. Медлить нельзя, потому что если перегреется силовой агрегат, тогда цена ремонта будет космической.

——

Загрузка...

vazikov.ru

Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2101

На отечественном автомобиле протекает радиатор? Многие его сразу меняют, но не нужно этого делать. Может быть радиатор можно отремонтировать своими руками, ведь особых знаний не нужно, нужно всего лишь быть знакомым с главными правилами сварки и пайки. Данная статья поможет определить повреждения радиатора и выполнить ремонт радиатора своими руками без особых затрат. Очень часто течь радиатора происходит по причине его изношенности. Охлаждающая жидкость вытекает в том месте, где соприкасается металл и пластик и в результате этого происходит перегрев.

Если есть небольшая проблемка на ВАЗ 2101, 2102, тогда ее можно решить химическими веществами. Заливаем специальное вещество вместе с тосолом и восстановитель на некоторое время заделает все трещины. Но химические средства бывают разными, важно выбрать качественный продукт. Дырка может снова открыться, ОЖ вытечет, мотор будет без охлаждения и в таком случае двигателю потребуется ремонт, а ведь ремонт силового агрегата не дешевый.

Есть также и народный способ ремонта ВАЗ 2101, 2102, он предусматриваем использование холодной сварки. Материал очень сильно напоминает пластилин, который через определенное время становится очень твердым. Перед его применением поверхность нужно тщательно обезжирить. Если в наличии есть слишком большая дырка, тогда в качестве заплатки можно спокойно использовать небольшой отрезок жести.

Очень трудоемкий процесс ремонт — это восстановление сот. В данном случае для работы пригодится немного эпоксидной смолы и затвердителя. Поверхность обрабатываем обезжиривателем и заливаем смесь в деформированные соты. Плоскость выравниваем с помощью обычным шпателем.

Итак, процесс пошел дальше и сейчас нужно использовать сварку и пайку. Радиатор снимаем со своего штатного места, предварительно сливаем с него всю охлаждающую жидкость. После снятия сразу можно определить степень повреждения и понять — ремонтировать его или лучше купить новый. Начнем с пайки. Рабочую поверхность нужно аккуратно прочистить, а потом нжуно припаять небольшой отрезок листовой латуни (если радиатор латунный). Кроме паяльника нужно также в наличии иметь горелку. Трубки радиатора с повреждениями не нужно чинить, их лучше всего сразу заменить на новые. Нагреваем припой, пока он не станет очень мягким, потому трубку вытаскиваем из бачка. Вместо нее нужно присоединить новую. Главный минус — это то, что происходит высокая температура воздействует на различные элементы радиатора, а это будет приводить к внутренней деформации. Так что в таком случае нужно будет применять аргонодуговую сварку.

В данном случае присодочным материалом является обычная сварная алюминиевая полоска. В таком случае нужно будет запастись специальным оборудованием для работы. Также нужно уточнить, что поверхность, которая обработана аргоном, ни в коем случае не будет окислятся.

Теперь следующим этапом идем ремонт газодинамическим напылением. Внутрь радиатора попадает порошок и там разгоняется до определенной скорости. Внутри образуется защитный слой толщиной 1,5 мм.

Два последних варианта не нужно подробно описывать, потому что в домашних условиях все это проделать невозможно и в таком случае все описано при работе в гаражных условиях. Если радиатор сильно поврежден и невозможно его отремонтировать, тогда нужно приобрести новый радиатор, потому что в таком случае каждый раз нужно будет доливать тосол.

Загрузка...

vazikov.ru

Реставрация радиатора автомобилей | Ремонт автомобилей ВАЗ

Система охлаждения перед началом холодов требует тщетной проверки на целостность полости радиатора. Если были обнаружены щели, то радиатор реставрируют. Но если не удается устранить дефект, радиатор заменяют новым. Это необходимо проделать до того как придет очередь заливать новый антифриз готовя автомобиль к зиме.

Внимание! Проверять целостность радиатора водой не стоит, так как ее структура плотнее, нежели антифриз, который просачивается даже через микроскопичные трещинки в виде паутины.

Совет! Микротрещины не стоит устранять при помощи полимерных препаратов. Они не смогут справиться с поставленной задачей. Лучше всего это сделать старым проверенным способом – пайкой. Исключения из правил алюминиевый радиатор его паяют по особой методике.

«За» и «против»

Преимущества пайки заключается в том, что вибрация, коэффициент теплового расширения не страшен. Чего нельзя сказать о холодной сварки она дороже и менее прочная. В особенности это касается заливной горловины, патрубков соединенных к бачкам эти места подвержены вибрации.

Пошаговая инструкция пайки радиатора

Прежде чем приступить к кропотливой работе необходимо ознакомится с процедурой пайки и приобрести паяльник соответствующих размеров. Мощность паяльника должна соответствовать тому, из какого металла изготовлен радиатор. На большую и толстую массу металла требуется мощный паяльник не менее 100 Вт, который способен будет передать высокую температуру металлу.

Вооружившись необходимым инструментом можно переходить к следующему этапу — это поиск трещин. Трещины с легкостью можно обнаружить путем визуального осмотра и заполнением бака антифризом. В местах образовавшихся трещин виден окисленный след. Если трещина расположена на местах где повешенная вибрация, то там нужно накладывать толстый слой припоя.

Стоит помнить одно правило: От качества припоя зависит качества сцепления.

Теперь можно приступать к самому процессу паяния. Холодный обесточенный паяльник, а именно жало зачищается напильником и только потом его включают в сеть 220 В. Как только он начнет набирать температуру, кромку жала необходимо смазать флюсом и поверх него вскрыть слоем припоя. Данная процедура дает возможность хорошо прогревать деталь и «цеплять» припой к жалу.

Место образования трещины, пробоины захватывая края (3-4см) очищается наждачной бумагой или острым ножом. Затем вырезается соседняя трубка, через нее можно добраться до места, где образовалась трещина очистить ее и хорошо прогреть паяльником до тех пор, пока канифоль равномерно не ляжет на поверхность не перегревая канифоль.

Далее приходит очередь припоя, его жалом паяльника наносят, на поверхность метала, при нагревании припой должен растечься и лечь на места флюса. При правильном наложении не должно образовываться раковин и вспучивания поверхности. Если это произошло нужно повторить процедуру лужения канифолью с самого начала.

После того как дефект был устранен вырезанная трубка глушится. Не стоит беспокоиться о том, что была деактивирована часть радиатора, он предусматривает потерю полезной площади, но не более 20%. Чтобы придать товарный вид радиатору, на шов можно наложить еще один слой припоя растягивая его паяльником меньшей мощности.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Часто встречающаяся поломка в автомобилях, в частности летом – это поломка радиатора. И случается эта неприятная неожиданность в самый неподходящий момент: когда вы ожидаете в огромной пробке или едите по дороге далеко за городом. Как же сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками в сложившийся ситуации?

Самый лучший вариант использовать ремкомплект. Но врятли у каждого водителя лежит в багажнике такой ремкомплект: шланги соответствующего диаметра, высокотемпературный герметик, прокладки и хомуты? Как же тогда сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками, имея при себе ограниченный набор запчастей и инструментов?

Основные виды поломок автомобильного радиатора

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза. Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет. Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас. Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно - и получится универсальный «шланг». Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке. Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции. Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол). Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости. Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

Система охлаждения двигателя - одна из самых важных в машине. От стабильности ее работы напрямую зависит, сколько километров проедет ваш двигатель. Поэтому при проблемах с радиатором, соотнесите цену ремонта системы охлаждения двигателя, радиатора и стоимости покупки нового, как говорится у автолюбителей - купил и забыл.

Народная мудрость: «Экономящий на мелочах всегда платит вдвойне».

vsepoedem.com