Как на калине снять решетку радиатора на
Решетка радиатора на Калину: изготовление и тюнинг
В большинстве случаев решетка радиатора на Калине снимается при замене бампера, или когда автовладелец планирует выполнить ее тюнинг. Для того чтобы самостоятельно снять решетку, откройте капот и при помощи крестовой отвертки выверните 3 крепежных болта, удерживающих ее на месте. Обратите внимание, что под каждым из болтов установлены небольшие шайбы, которые необходимо сразу же отложить в сторону, чтобы не потерять.
После этого немного отогните пластиковое крепление, установленное по обеим сторонам, при помощи плоской отвертки. Приподняв решетку, аккуратно преодолевая силу, с которой удерживают зажимы, снимите ее с радиатора Лады Калины. Учитывайте, что с креплением защелок придется повозиться, так как просто так их снять не получится.
Многие владельцы марки Лада Калина предпочитают устанавливать дорогие радиаторные решетки или делать нестандартный тюнинг этой детали для того, чтобы автомобиль выделялся из общей массы. Как это выглядит, можно понять, изучив фотографии на специализированных площадках в сети интернет. Если решетка радиатора для Калины будет сделана своими руками, цена работы окажется гораздо ниже магазинной. Кроме того, существует огромное множество вариаций, которые ей можно придать в процессе изготовления.
Решетка радиатора изготавливается без применения специальных инструментов. Для работы понадобятся только стандартные подручные средства, которые легко приобрести в любом автомобильном магазине. Чтобы решетка радиатора была выполнена качественно, вам придется уделить работе большое количество внимания и проявить терпение. Инструменты, требуемые для работы:
- бесцветный лак, грунтовка и краска, которая в наибольшей степени будет соответствовать оттенку вашего автомобиля;
- стандартная шпаклевка, используемая для ремонта помещений;
- тряпка;
- большой напильник;
- кусок наждачной бумаги.
Изготовление радиаторной решетки
Для начала вам понадобится выпилить в стандартной решетке автомобиля Лада Калина все имеющиеся ребра. Однако необходимо учитывать, что при этом действии достаточно хрупкая решетка радиатора может полностью рассыпаться и после этого уже не будет подлежать восстановлению. Чтобы избежать негативных воздействий, после каждого спила необходимо при помощи шпаклевки укреплять будущую конструкцию.
Для придания каркасу большей крепости тщательно промажьте его дополнительным слоем шпаклевки. После того как конструкция высохнет, зачистите ее при помощи наждачной бумаги. Однако не переусердствуйте с этой работой. Чтобы повреждение было минимальным, при проведении процедуры регулярно смачивайте шпатлевку водой. Если вы все же сделаете заметные повреждения, ничего страшного в этом не будет, так как нанесение повторного слоя полностью исправит ситуацию.
После того как решетка радиатора будет полностью готова к покраске, приступайте к тщательному обезжириванию поверхности. Можно использовать любое средство с повышенным содержанием спирта в составе. Подойдет даже обычный одеколон.
Теперь можно нанести на готовую деталь первый слой грунтовки. Делать это необходимо с соблюдением максимальной осторожности, так как на поверхности могут образоваться потеки. Повторное нанесение проводится только после того, как первый слой полностью высохнет, это не менее чем через 8 часов.
Когда и второй слой высохнет, нужно будет наложить завершающий и оставить решетку радиатора на сутки, чтобы рона успела полностью просохнуть. Только после полного высыхания приступайте к нанесению первого слоя выбранной вами краски. Затем оставьте деталь на сутки и нанесите еще один слой, оставив после этого высыхать в течение 2-3 часов. Теперь можно приступить к нанесению завершающего слоя.
Конструкция при этом должна на протяжении 48 часов оставаться в хорошо проветриваемом помещении. После того как вы практически завершили работу, нанесите на решетку авто Лада Калина слой лака и снова оставьте ее в теплом помещении не менее чем на сутки. Для завершения работы вам понадобится сетка на решетку. Легче всего вырезать ее из старого фильтра от КамАЗа.
При необходимости его легко найти в интернете на форумах владельцев этих автомобилей. Отрежьте сетку требуемого размера и проведите обязательное обезжиривание. После этого нанесите на нее слой порошковой краски. Когда слой лака на решетке полностью высохнет, прикрепите сделанный вами каркас к ее задней стенке.
Тюнинг решетки автомобиля
Тюнинг радиаторной решетки не займет у вас много времени, но позволит автомобилю Лада Калина выглядеть более эффектно. Однако если выполнить модернизацию только решетки, это будет выглядеть достаточно странно. Для комплексного изменения «внешности» автомобиля потребуется заменить полностью весь комплект деталей, которые с ней соприкасаются.
При необходимости можно будет выполнить доработку стандартной решетки на Ладе Калине. На ней установлены 3 основные планки, между ними имеются щели, через которые воздух может свободно проходить к определенным элементам машины. Если вы хотите, чтобы после завершения изменений машина получила уникальный внешний вид, сделайте так, чтобы вместо трех планок оказалось только две.
Для изготовления понадобится стандартная решетка радиатора Лады Калины, выполняющая роль основы для будущей модифицированной детали.
Центральную планку необходимо аккуратно удалить, останутся зависшие в пространстве боковые ребра. Укрепите их при помощи стальных планок. Выполняя тюнинг, старайтесь расположить планки таким образом, чтобы в дальнейшем они не помешали установке новой решетки. С обратной стороны заклейте решетку слоем скотча, а на месте будущих щелей выполните заливку монтажной пены.
После этого оставьте конструкцию высыхать в течение суток. Обрежьте верхнюю пену, просушите ее и оштукатурьте. Нанесите последовательно завершающие слои шпаклевки, а затем грунтовки. Выполните окраску обновленной детали. На этом тюнинг решетки на Ладу Калину можно считать завершенным.
expertvaz.ru
Монтаж защитной сетки под штатную решётку радиатора
В автомобилях семейства «Калина-2» радиатор охлаждения двигателя расположен на одном уровне с бампером. Защиту рёбер теплообменника должна обеспечивать штатная решётка с довольно крупными ячейками. Многие владельцы решаются на установку дополнительной защиты, роль которой выполняет алюминиевая сетка. Ячейки сетки должны быть изготовлены в виде ромбов, шаг сетки – 10 мм. О каждом из этапов подобного тюнинга мы говорим дальше.
Устройство узла «Бампер передний»
Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.
Чертёж из каталога запчастей Калины-2
Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.
Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».
Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.
На рисунке обозначены следующие элементы:
- Гайка М5 – 6 шт.
- Шайба – 6 шт.
- Болт М5 – 6 шт.
- Решетка бампера нижняя
- Бампер передний
- Заглушка переднего бампера
- Шайба стопорная– 9 шт.
- Болт М6×16 – 9 шт.
- Решетка бампера верхняя
- Шайба 4 пружинная – 10 шт.
- Орнамент задка
- Накладка переднего бампера
- Винт крепления (саморез) – 12 шт.
- Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
- Шайба – 4 шт.
- Гайка М8 – 4 шт.
- Облицовка переднего бампера под ПТФ
- Накладка облицовки переднего бампера
Установка сетки, метод её крепления
Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.
Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку
Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.
В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.
Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже
Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.
Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.
Начинающим любителям тюнинга не рекомендуются к использованию «полуфабрикаты», изготовленные из стали. Более мягкий металл можно резать ножницами или кусачками, а стальные сетки лучше оставить профессиональным тюнерам.
При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).
Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.
Видео о доработке, выполняемой после снятия бампера «Калины-2»
Оцените статью:пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку
kalina-2.ru
Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Пластиковый бампер «Калины» прикреплен к кузову с помощью винтов и саморезов. Некоторые винты имеют хорошую «маскировку», поэтому в момент снятия бампера важна внимательность, чтоб не допустить каких-либо повреждений. На приведенных ниже фотографиях вы сможете увидеть места, в которых бампер крепится к кузову. Средние затраты времени на эту процедуру – 30-40 минут.
Необходимые инструменты:
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- ключ на «10».
Инструкция по снятию переднего бампера Лада Калина
- Открыть капот, открутить 3 крепежных болта, которые фиксируют декоративную решетку радиатора. При этом постараться не нанести вреда лакокрасочному покрытию. Винты отложить в сторону, чтоб они не затерялись.
- Демонтировать решетку радиатора, тем самым обеспечив доступ к местам, где расположены крепления переднего бампера. Выкрутить пару болтов и пару саморезов.
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
- Извлечь 2 винта, которыми крепится нижняя решетка. Затем можно снять решетку.
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
- Освободился доступ еще к паре болтов бампера, расположенных внизу за решеткой (как на фотографии).
- Убрать 3 винта, которыми бампер фиксируется к кузову автомобилю. Они находятся внизу, легко прощупываются рукой. Выкрутить 2 самореза, фиксирующих бампер к подкрылку.
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Также ознакомьтесь
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
- Чтоб снять передний бампер Лада Калина, нужно открутить еще 4 самореза (2 слева и 2 справа), расположенных в колесных арках. Для удобства перед откручиванием нужно вывернуть руль в правую и левую стороны.
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Снять передний бампер Лада Калина, поддев его руками с двух сторон.
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками
После этого можно ремонтировать бампер либо просто установить новый.
Ремонт бампера (пайка, шпаклевка, покраска) на видео:
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru
Способы установки защитной сетки на решетку радиатора Калины 2
Владельцы «Лады Калины 2», которые хотят, чтобы их авто выделялось среди сотен других, обычно прибегают к тюнингу, который предполагает перекрашивание кузова, установку спойлеров или бампера.
Нередко способом выделить автомобиль является установка сетчатой защиты под радиаторную решетку, которая также определяет автомобильный экстерьер. Кроме повышения эстетики и функции перераспределения потока воздушных масс, монтаж дополнительной защиты оберегает радиатор от загрязнений и повреждений.
Последние могут возникнуть по таким причинам, как:
- залетание насекомых;
- попадание пуха растений;
- удары камней, летящих из-под колес.
Особенностью «Лады Калины 2» является то, что в ней радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, располагается практически на одном уровне с передним бампером. Защищать ребра теплообменника должен радиатор с большими ячейками. Из-за этого, несмотря на то, что решетчатая защита выполнена из алюминия или стали, многие владельцы «Лады» устанавливают на нее дополнительную защиту в виде сетки с мелким шагом. Такие изделия имеют разные формы.
Даже если небольшой камень пройдет сквозь крупную решетку, его дальнейший путь закончится возле тюнинга перед радиатором «Лады Калины 2», так что он не повредит тонкие радиаторные трубки.
Несмотря на трудоемкость операции, исходя из всех доступных методик тюнинга «Лады Калины 2», этот способ является одним из самых недорогих. При должной культуре пользования некоторыми инструментами он может быть совершен своими руками. Конечный результат делает экстерьер «Лады» более агрессивным и мощным.
Хромированная сетка на решетку радиатора Калины 2Разновидности и особенности сетки
Сегодня решетка радиатора, имеющая крупные ячейки, используется не только на «Ладе Калине 2», но и на «Рено Дастере», «Киа Рио» и ряде других внедорожников и хэтчбеков. Защитная сетка «Калины» обычно делается из:
- легированной стали разных марок;
- сплавов алюминия;
- низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.
Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.
Стандартная решетка радиатора КалинаСамой популярной разновидностью для «Лады Калины 2» является узор, состоящий из ромбов, представленный на алюминиевой заготовке. Они имеют соотношение горизонтального шага к вертикальному, соответствующее 2:1. Это значит, что при высоте ромба в 5 мм его ширина будет равняться 10 мм.
Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.
Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.
Алгоритм работы
Узел переднего бампера состоит из непосредственно бампера и верхней бамперной решетки. Защитная сетка ставится лишь под нижнюю бамперную решетку «Лады Калины».
Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:
- ключ на 10;
- ключ-звезда Т20.
Порядок установки тюнинга на «Ладе Калине» следующий:
- При помощи гаечного ключа выкручиваете 6 болтов вверху бампера и 3 болта, удерживающие его внизу.
- Ключом Т20 убираете 6 саморезов, 4 из которых располагаются в нижней части, а 2 — закрепляют подкрылки.
- Выкрутив все винты, немного отгибаете верхнюю решетку, а затем и весь узел на себя.
- Конструкцию в нижней части радиатора «Калины» прижимаете к бамперу посредством саморезов. Они должны быть выкручены, но изделию следует оставаться на месте — в дальнейшем там будет помещена сеточная заготовка.
- При помощи стяжек сеточную заготовку прижимаете к конструкции.
- После закрепления тюнинга закручиваете саморезы, которые будут удерживать всю конструкцию. Сборка остальных комплектующих осуществляется в обратной последовательности.
Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.
Защитная решетка радиатора Калина 2Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.
Несмотря на постоянную модернизацию «Лады», форма радиаторной решетки в ней не претерпела значительных изменений — она требует изготовки новых штампов и других технологических нововведений.
Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru