Замена радиатора калина


Замена радиатора охлаждения Калины-2, видео с примером подготовки к эксплуатации

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер». То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом. Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

  1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
  2. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
  3. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
  4. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  5. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Надавливаем на рычаг, отключаем разъём Плоской отвёрткой надавливаем на язычок пластины, чтобы вытащить её Модуль клапана нужно отвести от двигателя В завершение, выкручивают пластиковую пробку

Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

Допустим, следующие требования выполнены:

  • Минусовая клемма отключена;
  • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

  1. Отключают разъём питания вентилятора;
  2. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
  3. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  4. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Отключение разъёма Откручиваются два винтика в верхней части кожуха Откручивается ещё один винтик снизу Кожух нужно вытащить вертикально вверх

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

Блок радиатора вынимают в одно движение

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

Оцените статью:

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

kalina-2.ru

Как снять и установить радиатор на Калине

Радиатор системы охлаждения на автомобиле Лада Калина следует менять в тех случаях когда он уже начал течь или его механически повредили. Других предпосылок для его замены нет.  Иногда водители пытаются устранить течь различными присадками типа герметика системы охлаждения, вероятнее всего он даст положительный эффект и течь прекратится, но тут стоит отметить что данная присадка активно с воздухом и после применения подобной присадки качество работы печки в автомобиле обычно снижается. Радиатор системы обогрева начинает работать хуже и по этому лучше просто поменять радиатор, а как это сделать мы подробно разберем в этой статье.

Следует отметить что снятие радиатор следует проводить на холодном автомобиле, что бы не получить ожоги. Если автомобиль прогрет, то следует подождать пока он остынет.

Инструмент необходимый для замены радиатора на Ладе Калина:

- головка или ключ на 10

- крестовая отвертка

- тонкие пассатижи

Перейдем непосредственно к замене радиатора.

- перед началом работ, следует слить охлаждающую жидкость.

- теперь нам требуется снять электровентилятор радиатора с кожухом.

- после этого мы можем приступить к ослаблению хомута на шланге расширительного бочка, как показано на рисунке

- теперь снимаем шланг со штуцера радиатора

- теперь следует ослабить затяжку хомута, которым крепится подводящий патрубок к радиатору, а после ослабления снимаем его

- так же ослабив хомут снимаем отводящий шланг с радиатора

- теперь следует открутить гайки крепления радиатора

- перед тем как извлекать радиатор его следует наклонить к двигателю, иначе он не выйдет, извлекать следует со стороны моторного отсека

- теперь следует снять подушки с нижнего крепления радиатора, они хорошо видны на изображении

- если подушки остались в отверстии то их следует извлечь, располагаются они в нижней части рамки радиатора. Порванные подушки следует заменить на новые

- теперь требуется достать резинометаллические втулки из кронштейнов радиатора автомобиля Лада Калина. Испорченные следует так же заменить на новые

- процесс сборки следует производить в обратном порядке. Перед присоединением шлангов к патрубкам, патрубки следует смазать тонким слоем герметика.

Так же хочется дать полезный совет, ленточные хомуты желательно заменить на червячные, так как они более надежные и удобные в эксплуатации.

Читайте также:

site-car.ru

Замена радиатора системы охлаждения | Лада калина 2

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, зажим с продолговатыми тонкими губками.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

1. Спустите ОЖ.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

 

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

 

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

 

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

 

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

 

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и  конденсор системы  кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы.  Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

 

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

 

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы, 

 

12. Наклоните радиатор к мотору,

 

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.

 

14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

 

Примечание 

Подушки с дефектами, смените.

 

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

 

Примечание

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

 

16. С помощью водяного напора, помойте  и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора  вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой.

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

20. Налейте ОЖ.

 

lada-kalina2.ru

Лада Калина: самостоятельная замена радиатора печки

Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина — это одно из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время. Даже несмотря на то, что работает данная система не круглогодично, а всего 4 – 6 месяце в год, она все-равно требует своевременной профилактики, для того, чтоб избежать дальнейших поломок и ремонта.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ, на самом деле на очень сложное. Главная деталь, которая излучает тепло – радиатор отопителя. Принцип работы радиатора – отбирать тепло у двигателя. Происходит это следующим образом: когда двигатель работает некоторое время (примерно минут 20 -30), охлаждающая жидкость радиатора нагревается, и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в нагретом состоянии, примерно 40 – 50 градусов. В этот момент, при открытом положении краника отопителя автомобиля Лада Калина, нагретая жидкость поступает через патрубки, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина, используется два патрубка из резины. На обеих концах патрубков, находятся хомутики, которые обеспечивают плотное соединение.

Радиатор отопителя

Также, для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина, используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на торпедо. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

Во всех автомобилях ВАЗ, существует 2 типа радиатора – медный и алюминиевый. Первый вариант, имеет более дорогую стоимость, которая объясняется рядом преимуществ. Медный сплав, имеет отличную теплоотдачу, и соответственно, салон нагревается быстрее. Также, медь довольно гибкая, и при случаях утечки жидкости, детали не всегда будет требоваться замена, а достаточно будет поврежденное место просто запаять, причем, даже своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина, имеет относительно низкую стоимость, которая оправдана рядом недостатков. Например, вес такого радиатора значительно меньше, чем медного, но и устойчивость к повреждениям, также будет значительно ниже. При утечке жидкости из данной детали, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Основные неисправности

Со временем, как и у всех деталей, может случится поломка радиатора печки. Определить ее, можно по ряду характерных симптом. Для начала, выясним род поломки: засорение каналов и сот, или трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой, считается утечка. Она может быть, как в одном месте, так и в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить данную неисправность, в принципе нету. Для обнаружения утечки радиатора ВАЗ, достаточно просто визуально осмотреть места соединений, и всю систему в целом. Если где-не-будь, будут обнаружены следу охлаждающей жидкости, то Вам будет необходимо провести ремонт данной области.

Места утечки тосола

Причина утечки может быть в износе патрубков, или в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно починить, а вот если он изготовлен из алюминия, то тогда, скорее всего, понадобится его замена.

При засорении каналов, печка перестает излучать тепло, и тогда, необходимо будет прочистить патрубки, или заменить их на новые.

Порядок работы при замене

Замена радиатора печки ВАЗ, может осуществляться двумя способами. Первый способ, прописанный в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина. Он подразумевает собой снятие торпедо, и передних сидений. Такой вариант, далеко не каждому автолюбителя будет под силу, а в мастерской, такая работа будет стоить около 1500 рублей. А второй вариант, включает в себя снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через низ, предварительно сделав отверстие в корпусе. Такой метод, может попортить внешний вид салона, поэтому, мы его рассматривать не будем.

Для того, чтоб снять радиатор печки ВАЗ самостоятельно, нужно приготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай – нож, и собственно, сам радиатор.

Теперь, можно начать производить замену. Места крепления торпедо к корпусу ВАЗ, находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтоб получить доступ к гайкам крепления, данный декор нужно демонтировать.

Под ним, на самой торпедо, расположены по два самореза, с каждой стороны. Далее, отсоедините пластиковую накладку под лобовым стеклом, от панели Лада Калина. Для этого, просто потяните накладку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым она прикреплена с помощью металлических клипс.

Снятие приборной панели

Следующий шаг – демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к корпусу ВАЗ, с помощью 2 шурупов. После этого, снимите центральную накладку на торпедо, которая включает в себя органы управления печкой и кондиционером. Саморезы, крепящие данную деталь к торпедо, находятся под крышкой пепельницы. После того, как накладка будет снята, Вам откроется доступ к двум шурупам, крепящих панель к корпусу Лада Калина.

Далее, снимаем приборную панель. Теперь, можно приступить, непосредственно к снятию самой торпедо. Открутите 9 гаек, крепящих торпедо к кузову ВАЗ, и аккуратно снимите ее. Теперь, Вам открылся доступ к радиатору печки. Выкрутите 4 шурупа, крепящих кожух к печке. Далее, отсоедините патрубки, и вынимайте деталь. После того, как замена будет завершена, соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали будут на своих местах, заведите мотор, и дайте ему прогреться. После, проверьте: работает ли печка. Если да, то Вы все сделали правильно, а если нет, то тогда, Ваша ВАЗ, придется отгонять в автосервис, и доверить это дело специалистам.

vashalada.ru

Замена радиатора печки калина

Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно ставить новую деталь?

Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи. С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

  1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
  2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
  3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
  4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.

Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

Вернуться к оглавлению

Подготовка и предварительная разборка

Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка. Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

Вернуться к оглавлению

Основной этап

Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:

  1. Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
  2. Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.

Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.

Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.

Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора. Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.

Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель. Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.

Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.

1ladakalina.ru

Опыт замены радиатора охлаждения на Калине с кондиционером

Это вполне можно осуществить своими силами, главное знать алгоритм действий и ряд некоторых тонкостей. В некоторых случаях может потребоваться замена иных элементов, или даже полная замена автокондиционера.

Все владельцы автомобиля Лада «Калина», которые уже с заводским кондиционером, знают, что эти автомобили поставляются в комплекте с модулями охлаждения, вентиляции и кондиционирования, изготовленных фирмой «Panasonic» (Тайвань). Если автолюбитель обнаружил, что требуется замена радиатора кондиционера или замена радиатора охлаждения – он был вынужден покупать 2 радиатора в сборе, при этом существенно переплачивая (около 10 000 рублей за весь узел в сборе).

Однако сейчас, когда на рынке радиаторов появилась фирма LUZAR, жизнь автомобилистов стала значительно проще и экономнее. Теперь 2 этих радиатора продаются отдельно. Таким образом, каждый автолюбитель имеет возможность найти наиболее удобный и оптимальный вариант решения проблемы по весьма доступной цене.

Внимание! Эти 2 радиатора можно устанавливать только на «Калине», их ни в коем случае нельзя применять на «Приоре», которая имеет климат-контроль фирмы «Panasonic». Автомобили Лада «Приора» поставляются в комплекте с совершенно другими 2 — мя типами климатических установок, которые производят фирмы «Halla Climat Control» и, опять же, «Panasonic». Замена этих 2 — х систем невозможна.

У радиатора охлаждения Хендай есть некая особенность: он обладает поистине мизерным шагом охлаждающих трубок. Он составляет 6мм, именно это способно обеспечить наиболее оптимальные показатели теплообмена. При этом размеры сердцевины остаются в неизменном виде.

У радиатора кондиционера Хендай так же есть свои особенности:

  • Охлаждающая трубка имеет мультипортовый профиль, что позволяет ей выдерживать повышенное давление хладагента;
  • Поставляется в комплекте с осушителем или ресивером.

Чтобы проверить эти 2 радиатора, существуют специальные мастерские. В них вам не только сделают диагностику, но и качественно отремонтируют, в случае обнаружения неполадок.

Помимо этого, в таких мастерских может быть произведена замена кондиционера полностью, если необходимость в этом покажет осмотр, например, в автомобиле Нива Шевроле или Лада Приора, или Хендай Гетц. Для профессионалов это достаточно простая процедура, им даже инструкция для этого не нужна, они уже все помнят и без нее.

Своевременная диагностика может заранее предупредить о многих возможных неполадках и предотвратить более серьезные и дорогостоящие для вашего автомобиля Нива Шевроле или Лада Приора. Как, например, замена компрессора кондиционера. Это наиболее дорогостоящая услуга для автомобиля Нива Шевроле или Хендай из всех возможных в системе охлаждения или в климат-контроле.

Поэтому, не доводите свое авто до поломок в компрессоре автокондиционера. А привести к ней может все что угодно, например, несвоевременная замена датчика давления кондиционера автомобиля Нива Шевроле. Так что, если не хотите в вашем Нива Шевроле использовать такую услугу, как замена автокондционера, то вовремя проводите ремонт, даже, на первый взгляд, совсем незначительный. Как замена термостата на Приоре с кондиционером.

Вами может быть самостоятельно осуществлена замена кондиционера на климат контроль на вашем внедорожнике Нива Шевроле. Однако помните, снятие радиатора может быть совершено, только когда двигатель вашего автомобиля холодный!

Радиатор охлаждения Лады Калина, Хендай Гетц, Нива Шевроле, Форд Фокус, Лады Приора, Рено Логан, следует менять, если из него сочится жидкость.

Для его замены на Ладе Приора необходим следующий инструмент:

  • ключ на 10 или торцовая головка;
  • отвертка крестовая;
  • пассатижи, берите их потоньше, если у вас есть из чего выбирать.

Далее непосредственно замена конденсатора кондиционера:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем вентилятор радиатора охлаждения. Делаем это вместе с кожухом.
  3. Ослабляем затяжку хомута на расширительном бачке.
  4. Снимаем шланг со штуцера неисправного радиатора охлаждения.
  5. Ослабляем затяжку хомута, прикрепляющего шланг к радиатору.
  6. Далее снимаем шланг с патрубка конденсатора кондиционера.
  7. С отводящим шлангом делаем то же, что и с подводящим.
  8. Откручиваем гайки, которые крепят радиатор.
  9. Извлекаем наше устройство, немного наклонив к двигателю, чтобы не возникло повреждение конденсатора кондиционера.
  10. Если на штифтах конденсатора кондиционера есть порванные подушечки, необходимо чтобы произошла их замена.
  11. Устанавливаем все в обратном порядке. В последнюю очередь заливаем охлаждающую жидкость

Бывает, что вашему авто, будь то Нива Шевроле, Форд Фокус или Хендай, требуется замена испарителя кондиционера или, к примеру, замена муфты компрессора кондиционера. Это довольно простые виды работ, которые вы вполне можете сделать своими руками.

В интернете существует довольно много форумов, где подробно описано, как именно должна происходить замена муфты компрессора отопителя. Но, для того, чтобы правильно диагностировать неполадки муфты компрессора отопителя автомобиля Приора, нужно знать, как она правильно работает.

Исправные муфты компрессора отопителя непрерывно вращаются, и располагаются на компрессоре (например, муфты компрессора отопителя Рено Логан или муфты компрессора Форд Фокус). При включении в работу муфты компрессора кондиционера, должен быть слабо слышен тихий щелчок, когда начинается процесс ее сцепления. После чего она движется по кругу. Если же есть некие неисправности муфты компрессора кондиционера, то возникают следующие симптомы:

  • в воздухе появляется горелый запах;
  • слышны непонятные посторонние шумы во время вращения муфты компрессора;
  • если при начале работы компрессора кондиционера, щелчка муфты не было, значит она тут не при чем.

Вот то, что вы сможете определить сами, однако профессиональное диагностирование вашего автокондиционера вам сделают только на станциях техобслуживания при помощи специального оборудования.

Чаще всего, в результате полной диагностики автокондиционера, выясняется, что требуется ремонт муфты компрессора автокондиционера вашей Нива Шевроле или, например, замена масла в компрессоре кондиционера вашего Рено Логан с кондиционером.

Замена масла в компрессоре, кстати, тоже довольно легкое дело, которое вы можете сделать сами. Важно лишь знать марку масла в компрессоре, которое заливалось до этого, и покупать только такую же марку масла. Следите за тем, чтобы не возникало недолива масла или перелива масла при замене, вы это заметите по показаниям датчика давления автокондиционера.

При эксплуатации автомобиля следите за уровнем масла, который показывает датчик давления. Уровень масла не должен иметь сильных отклонений от установленного по руководству. Реальный уровень давления масла не пытайтесь измерить сами, его можно узнать лишь по показаниям датчика давления автокондиционера.

Некоторые специалисты говорят, что самой уязвимой частью компрессора кондиционера является подшипник шкива. А это все оттого, что подшипник шкива всегда находится в работе, когда работает двигатель. Таким образом, подшипник шкива работает круглый год, и быстро изнашивается. Симптомом изнашивания подшипника шкива слышен странный шум из-под капота.

При этом вариантов шума может быть много, от небольшого гула до грохота или ужасного воя. От степени износа подшипника шкива зависит наносимый крем смежным деталям и механизмам. Вот почему довольно важно вовремя менять негодные детали, особенно важна своевременная замена шкива компрессора кондиционера вашего автомобиля Нива Шевроле с кондиционером. Ведь из-за шкива могут прийти в негодность все составляющие компрессора.

Еще часто возникают неисправности натяжного ролика автокондиционера Рено Логан или Хендай. Их исправлению в ряде случаев, может помочь только замена ролика кондиционера. Поиск нового натяжного ролика для Рено в магазинах можно даже не начинать. Проще осуществить покупку натяжного ролика б/у на развалах. Поэтому покупайте сразу 2.

Основными симптомами неисправности натяжного ролика является характерный визг, доносящийся из-под капота. Как только его услышите – необходимо срочно осуществлять замену натяжного ролика. Ремонт натяжного ролика – это достаточно просто, однако из-за неудобного расположения этого самого натяжного ролика, своими руками сделать его достаточно сложно. Специалисты легко сделают вам диагностику этого ролика и выяснят, нужна ли замена ролика, или его можно отремонтировать.

Если у вас неполадки датчика давления или термостата, можете даже не думать его ремонтировать. Единственный вариант здесь – замена датчика давления или термостата. Стоят датчики давления, в отличие от термостата, довольно дешево. Наверное, именно потому, что являются расходным материалом, и у кого они есть, менять их приходится не менее, чем 2 раза в год. И делать это нужно, как только обнаруживается поломка, т. к. уровень давления масла – очень важный показатель. Поменять датчик давления масла и термостата – довольно просто, вы сможете сделать это своими руками.

Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше – кондиционер или климат-контроль для автомобиля Рено? Некоторое считают, что отличия кондиционера и климат-контроля приближены к нулю. Однако это далеко не так. Климат-контроль может поддерживать разную температуру в 2-х зонах.

Климат-контроль можно выставить на необходимую температуру и он не будет постоянно дуть, а лишь поддерживать ее, благодаря этому снижается вероятность заболеть. У климат-контроля 2 режима управления – ручной и автоматический. Климат-контроль автомобиля Рено сам устанавливает и поддерживает температуру в салоне, заботясь о вашем здоровье. Поэтому климат-контроль для автомобиля Рено лучше. Поломки термостата – единственный недостаток климат-контроля Рено. Но замена термостата не занимает много времени. Это относится и к покупке термостата.

В рамках поддержания стабильной работы кондиционера должна происходить своевременная очистка испарителя. Очистка испарителя – довольно сложное занятие, но нет ничего невозможного. Профессионалы в сервисе делают очистку испарителя буквально за 2 минуты. Поэтому, если вам не хочется тратить силы и время на очистку испарителя, то просто обратитесь к профессионалам.

Если очистка испарителя автокондиционера будет проходить нерегулярно, это может привести к тому, что загрязнятся фильтры. Дальнейшее игнорирование очистки испарителя автокондиционера может привести и к более серьезным неприятностям, вплоть до поломки ручек компрессора автокондиционера.

konderi.com

Замена радиатора печки Лада Калина. Видео.

Добрый день. Приехала Калина с протекающим радиатором печки. Постараемся заменить радиатор печки на Лада Калина, без снятия панели. Способ конечно варварский, но быстрый.

Артикул:

2108-8101206 (2шт) — шланги печки идут в комплекте с хомутами.

11180-810106000 — радиатор печки.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • набор головок и вороток
  • болгарка
  • кусочек утеплителя
  • нож

Пошаговая замена радиатора печки Лада Калина

1. Сливаем охлаждающую жидкость.

2. Демонтируем воздушный фильтр вместе с гофрой.

3. Снимаем аккумулятор и площадку под аккумулятор.

4. Снимаем металлическую защиту и ставим как показано на фото ниже. Крепиться она на двух болтах.

5. Отпускаем хомуты и снимаем два ниже показанных шланга печки.

Верхний снимаем от корпуса термостата.

Нижний от патрубка.

6. Далее переходим в салон и откручиваем нижний пластик рулевой колонки. Закреплен он на семи винтах.

7. Отключаем все фишки которые подходят к рулевому переключателю.

8. Отключаем фишки от замка зажигания и от электро усилителя.

9. Откручиваем болт рулевой колонки который отмечен ниже.

10. Откручиваем еще четыре болта крепления рулевой колонки в районе электро усилителя и демонтируем рулевую колонку. Расположение болтов лучше всего посмотреть в видео уроке.

На фото отмечено расположение болтов крепления рулевой колонки

11. Далее снимаем педаль газа, закреплена она на 3 болтах. Откручиваем 3 болта и не забываем отсоединить тросик газа.

На фото отмечены болты крепления

12. Откручиваем три гайки отмеченных ниже.

13. Снимаем датчик педали тормоза, отгибаем язычок и откидываем педаль вверх. Это нужно для того чтобы получить больше места для замены радиатора.

Датчик

Если непонятно, этот момент на видео уроке с 4-55.

14. Под капотом выкручиваем гайку на десять, там где выходят шланги.

15. Далее болгаркой отпиливаем защитную пластину, она нам больше не пригодиться.

И еще отпиливаем болгаркой то место где подходят шланги.

16. Больше радиатор ничего не удерживает, вынимаем его. Так же вынимаем из под капота старые шланги.

Еще перед демонтажем радиатора, нужно открутить декоративную крышку. Она на трех винтах.

17. Вот такой вид в салоне когда снят радиатор.

18. Берем новый радиатор и отпиливаем отводы как показано на фото ниже.

Не забудьте почистить пластмассовые заусеницы.

19. Наклеиваем на радиатор идущую в комплекте полоску против вибрации.

20. Вставляем радиатор в посадочное место.

21. Одеваем нижний патрубок. Кладем хомут на нижний отвод радиатора, а из под капота одеваем патрубок. Далее отпускаем хомут, одеваем на патрубок и затягиваем.

22. Такую же процедуру проделываем и с верхним шлангом и устанавливаем декоративную крышку.

23. Советую запихнуть какой-то утеплитель между шлангов, чтобы шум от мотора в салон шел меньше.

24. Под капотом верхний патрубок одеваем и зажимаем. А вот нижний патрубок нужно немного укоротить, а потом одеть и зафиксировать хомутом.

25. Далее производим обратную сборку.

Видео урок

umelyeruki.info