Замена радиатора 2109


Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора печки ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Процедура эта не очень сложная, но потребует от вас терпения и некоторых знаний. Как вы понимаете, отопление салона подключено к системе охлаждения. Следовательно, вам потребуется полностью сливать жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутрь салона не попал антифриз. В противном случае это грозит тем, что влажность окажется высокой, а также появится неприятный запах. Ковролин начнет разрушаться, он подвергнется гниению. Процесс может перейти на элементы кузова. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Поломки электрической части

Для устранения всех причин поломок печки необходимо узнать ее основное устройство. Обратите внимание на то, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в подкапотном пространстве. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить о том, что предохранитель, через который осуществляется питание этого устройства, сгорел. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки – порой тяжелое и нудное занятие, но выполнить его можно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные – нет, то, скорее всего, имеется повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя. Также возможно, что произошел обрыв проводов подключения схемы управления. Независимо от того, что именно случилось, нужно проверить полностью всю электрическую цепь. Очень часто случаются неполадки непосредственно в переключателе. В нем очень часто происходит подгорание контактов. В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам двигатель вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя печки ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.

Признаки поломки радиатора

Самый верный признак – это появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Правда, иногда случается такая течь, которая не выдает себя сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковролин, который находится над ней, будет мокрым. Причем степень влажности зависит напрямую от того, насколько сильная течь в радиаторе. Также возможно снижение уровня тепла, поступающего от радиатора печки. Причина тому – наполнение сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Она будет постепенно исчезать, при этом в подкапотном пространстве не видно будет протечек. Но не спешите грешить сразу же на радиатор печки ВАЗ, сначала необходимо удостовериться в том, что действительно он вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, с помощью которых произведено его подключение к системе охлаждения. Вполне возможно, что на них появилась трещина, и жидкость через нее уходит. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между салоном и моторным отсеком.

Подготовка к проведению работ

Итак, решено, снимаем радиатор печки ВАЗ 2109, так как удостоверились в том, что действительно имеет место поломка радиатора. Можно приступать к ремонту. Чтобы он прошел максимально быстро и безопасно, первым делом отключите аккумуляторную батарею. Затем снимите защиту двигателя, если таковая имеется. В вашу задачу входит полное сливание жидкости из системы охлаждения. Для этого вам следует поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть оказалась немного ниже задней. После этого полностью открываете кран печки. Не забудьте это сделать, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы на его заднюю часть не попала жидкость. Под сливное отверстие радиатора ставите емкость и выкручиваете заглушку. После этого нужно выкрутить пробку на бачке. Когда закончится сливаться жидкость из радиатора, при помощи ключа на 13 выкручиваете заглушку на двигателе. Из рубашки также сливается весь антифриз. Вот и все, теперь вся система отопления и охлаждения пустая. Вот теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе – придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени. Правда, существует два способа, с помощью которых производится снятие и установка нового радиатора. Первым делом, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого полностью демонтируется приборная панель. Затем отворачивается саморез, который крепит хомут тяги, соединенной с заслонкой для включения обдува ветрового стекла. Три болта, которые крепят радиатор, необходимо выкрутить. Ослабляете хомуты, которыми произведено крепление патрубков, и снимаете их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (цена его находится в интервале 450-750 рублей) может быть полностью извлечен из корпуса отопителя салона. Этот способ замены довольно сложный, так как приходится полностью снимать всю панель. А процедура эта очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Ко всему прочему, панель могла быть ранее обработана специальными составами, которые снижают уровень шума. После полной разборки вполне возможно, что качество соединений будет нарушено.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие стараются заменять радиатор без полного снятия на приборной панели. Сделать это намного проще, нежели в предыдущем случае. Правда, желательно выполнять работу вдвоём. Итак, выполняете все действия, которые были описаны в разделе о подготовке к ремонту. Обратите внимание, что необходимо убирать резиновый коврик во время проведения работ. Вместо него желательно уложить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена нового составляет в среднем 500 рублей) все равно полностью не освободился от жидкости, немного в нем осталось. И во время демонтажа она начнет выходить из него. Пусть она лучше попадет на тряпки, нежели на ковролин. Затем необходимо выкрутить крепление панели к правой части кузова. Также выкручиваете несколько саморезов, которые находятся под бардачком. В вашу задачу входит одна цель — обеспечить свободное перемещение правой стороны панели. После этого необходимо слегка ее приподнять и потянуть в сторону от перегородки. Тем самым вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с прошлой инструкцией, необходимо выкрутить хомуты. После этого снимаются патрубки. Все крепления радиатора выкручиваются. Теперь элемент может быть полностью снят с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка радиатора и сборка

После завершения демонтажа необходимо установить в отверстие отопителя новый радиатор. Обратите внимание на то, что желательно приобретать медный радиатор печки ВАЗ 2109. У него намного большая теплоотдача. Само собой, он намного быстрее прогревается охлаждающей жидкостью. Заверните три болта, которыми крепится радиатор к корпусу отопителя. Затем наденьте патрубки и затяните хомуты. Произведите сборку приборной панели и затяжку всех элементов крепления.

Заправка охлаждающей жидкости

После того как проведете все работы, необходимо завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как вы знаете, что в автомобилях ВАЗ 2109 и подобных система охлаждения заправляется антифризом через бачок. Для этого открываете пробку и заливаете антифриз. Лить его необходимо до тех пор, пока не прекратят выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание на то, что автомобиль лучше всего устанавливать так, чтобы его передок был по уровню выше, нежели задняя часть. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки жидкостью.

Воздушные пробки

Таким образом, получается максимально наполнить радиатор печки при заправке жидкостью. Ослабьте крепление на хомуте, которым проведено крепление патрубка, идущего к дроссельной заслонке. Оттуда должна политься жидкость. Правда, для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Сделать это можно, если накачать воздух в расширительный бачок. Либо же закрыть пробку и завести двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Работа несложная, но потребует от вас усердия и терпения.

fb.ru

замена радиатора печки своими руками

Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор печки ВАЗ-2109. Сделать это можно довольно быстро, если знать, как правильно действовать. Если системы охлаждения и отопления работают некорректно, имеются течи и какие-либо иные неполадки, то это отражается на состоянии двигателя в первую очередь. Зачастую вместо того чтобы проводить ремонт системы отопления, ее попросту отключают. Как правило, это делается в теплое время года, когда необходимость в обогреве отсутствует.

Как правильно менять радиатор?

Если вы посмотрите в руководство по эксплуатации автомобиля, то, скорее всего, сразу же погрустнеете. Причина проста: чтобы снять радиатор печки ВАЗ-2109, необходимо полностью разобрать салон! А если точнее, то вся передняя панель должна быть демонтирована. Только так (по мнению составителей руководства по эксплуатации) можно произвести замену. Конечно, эта технология самая «безопасная» – вероятность повредить элементы панели отсутствует.

Но автомобилисты используют способ, который им кажется более «гуманным». Чем меньше «лишних телодвижений» при замене, тем быстрее будет выполнен ремонт. Следовательно, ваша машина ВАЗ-2109 быстрее будет «на ногах», то бишь на колесах. Суть процедуры заключается в том, что вы производите не полную разборку панели, а только частичную. Вам необходимо ослабить все гайки и саморезы, которыми торпеда прикручена к элементам кузова.

Инструменты для проведения ремонта

При проведении такого ремонта вам необходимы емкости. В них нужно сливать жидкость из системы охлаждения. Это своеобразные вазы, которые помогут снять без потери охлаждающей жидкости радиатор печки. Размеры таких емкостей должны быть как можно большими (объем суммарный – около десяти литров). Причем не забывайте о том, что жидкость может начать вытекать из патрубков, соединенных с радиатором. И нельзя, чтобы она попала на пол или элементы салона. Кроме того, при проведении всех работ вам просто необходимы хорошие ключи и отвертки. Без них провести ремонт будет сложно.

Особое внимание обратите на хомуты, которыми фиксируются патрубки. В большинстве случаев используются устройства с червячным механизмом. Такие хомуты имеют низкую степень надежности, поэтому лучше использовать иные конструкции. Посмотрите, какие изделия применяются в автомобилях иностранного производства. Они выполнены по типу пружины, работать с ними удобнее, да и надежность у них выше. Поэтому такие хомуты намного эффективнее, нежели червячные.

Подготовка к проведению ремонта

Первым делом вам потребуется установить под радиатором охлаждения емкость. Обратите внимание на то, что при сливе жидкости желательно накрывать генератор куском полиэтилена. Если его нет, то можно использовать и кусок плотной материи, лишь бы не попала жидкость внутрь генератора. Руками выкрутите заглушку, которая находится в нижней части радиатора. Аккуратно начинаете выкручивать пробку на расширительном бачке. Этим самым можно регулировать напор из сливного отверстия.

Лучше всего, если машина (ВАЗ-2109) будет установлена так, что ее передняя часть окажется ниже задней. Благодаря этому можно добиться того, что вся жидкость будет стекать к сливным отверстиям. Также не забывайте о том, что кран печки должен быть полностью открыт, иначе в радиаторе останется слишком много жидкости. После этого закрываете заглушку и выкручиваете ту, которая находится в блоке цилиндров. Таким же образом регулируете напор жидкости. Вот и все, подготовка завершена, можно приступать к замене радиатора.

Разборка панели

Чем проще ремонт, тем лучше. Поэтому стоит идти по пути наименьшего сопротивления. Дело в том, что руководство по эксплуатации требует полного разбора торпеды. Но на деле это лишний труд, а его лучше избегать. Если с правой стороны посмотреть на место расположения радиатора, то можно увидеть, что достаточно на несколько сантиметров приподнять панель. Значит, от вас требуется проделать следующие действия:

  1. Освободить бардачок и выкрутить в нем саморезы.
  2. На правой стороне панели снять заглушку, которой прикрыт болт основного крепления. Находится он на уровне зеркала заднего вида.
  3. Выкрутить два самореза, которыми произведено крепление «бороды» (средней части торпеды).
  4. Внимательно осмотрите всю поверхность панели, в нижней части по периметру имеются четыре самореза, которыми производится крепеж к кузову автомобиля.

Снятие радиатора

Теперь самое главное – демонтаж старого радиатора. Постелите на полу плотную материю, чтобы побежавший из патрубков тосол не испортил ковролин. Как бы тщательно вы ни сливали жидкость, достаточно большое количество еще останется в самом радиаторе и патрубках. Теперь нужно как можно выше приподнять правую часть торпеды. Это позволит получить доступ к отсеку, в котором стоит радиатор. Можно прибегнуть к помощи напарника. А если такового нет, можно подпереть снизу панель отрезком трубы или деревянным бруском подходящей длины. А вот теперь можно и снять радиатор печки ВАЗ-2109. Размеры пластиковых и медных агрегатов одинаковы, отличие только в исполнении. Итак, первым делом выкручиваете три самореза, которыми крепится пластиковая крышка. Затем, при помощи накидного ключа, ослабляете хомуты на патрубках. Если резиновые трубки сильно прикипели, их нужно сначала попробовать прокрутить, после чего, поддев отверткой, снять и увести в сторону.

Установка радиатора

На следующем шаге производится монтаж нового радиатора. Его вам потребуется поставить на то же место, откуда был демонтирован старый. Но обратите внимание сразу на то, в каком состоянии он, нет ли трещин в корпусе, чтобы затем еще раз не выполнять все вышеописанные действия. Также внимательно посмотрите на состояние патрубков. Если они имеют трещины или чересчур твердые, потеряли эластичность, их необходимо заменить, иначе обязательно даст течь радиатор печки. Размеры (ВАЗ девятого семейства – не исключение) этого устройства не очень большие, но места хватает, чтобы осуществить замену патрубков самостоятельно.

Для этого необходимо ослабить хомуты в месте крепления патрубков к кранику. Находится он под «улиткой» (по сути, это вся система отопления, с помощью которой происходит распределение потоков воздуха). При установке патрубков можно пользоваться герметиками. Наносите небольшое количество, не стоит делать толстый слой. После короткой выдержки (5-10 минут) можно собирать всю конструкцию и заливать тосол.

Антифриз или тосол?

Конечно, зеленый или красный антифриз намного лучше советского тосола, так как в нем много присадок, увеличивающих срок службы как самой жидкости, так и всех элементов, с которыми она соприкасается. В частности, смазка помпы осуществляется намного лучше, ее ресурс становится выше. Тосол тоже жирный на ощупь, но не может обеспечить максимальное качество работы механизмов.

Прокачка системы и заливка жидкости

На автомобилях ВАЗ-2109 не требуется прокачка как таковая. Достаточно обеспечить герметичность системы. Жидкость заливаете в расширительный бачок до тех пор, пока она не перестанет уходить. Только не забудьте закрутить все заглушки. И желательно машину поставить передком в горку, чтобы радиатор печки ВАЗ-2109 (фото его приведено в статье) был самой нижней точкой в системе, тогда ее получится наполнить по максимуму. А далее прогреваете до рабочей температуры двигатель (естественно, при закрытой пробке бачка) и подливаете антифриз по мере необходимости. Вот и все, ремонт завершен, никакая зима вам не страшна.

fb.ru

Ваз 2109: замена рамки радиатора своими руками

Рамка радиатора и ее ремонт

Конструкция кузова автомашины ВАЗ-2109 изготовлена в виде металлического каркаса. Каркас сварен из отштампованных деталей точечной сваркой.Поэтому можно менять отдельные элементы кузова, минуя другие места. На ваз 2109 замена рамки радиатора производится при появлении на ней трещин.Так как в нижней части рамки установлено крепление двигателя, то при ослаблении ее провисает сам двигатель. Замена рамки радиатора ваз 2109 проводиться может легко и своими силами.

Рамка радиатора

Замена рамки радиатора на ваз 2109

Рамка радиатора имеет две части:

  • наружную,
  • внутреннюю.

Примечание: при покупке рамки необходимо осмотреть их. Они не имеют упаковки, а погрузка и выгрузка производится вручную. Поэтому они могут иметь вогнутости, порчу металла.

Замена

Для проведения ремонтных работ надо приготовить инструменты, материалы, электроинструменты:

  • набор ключей полный комплект;
  • слесарный – зубило, молоток;
  • электросварочный аппарат;
  • электроды диам. 2 мм;
  • дрель;
  • сверло диам. 5-6 мм;
  • болгарку со шлифовальным кругом, иметь в запасе диск по металлу;
  • грунтовку;
  • краску;
  • растворитель;
  • аэрозольный баллончик с антигравийным составом черного цвета Body 950;
  • перчатки х/б;
  • рукавицы брезентовые;
  • ветошь;
  • огнетушитель – необходимо проверить срок годности;
  • пластмассовые емкости на 6-7 литров, их можно изготовить из 10 литровых канистр;
  • очки защитные;
  • кисточки;
  • наждачную бумагу влагостойкую.

Подготовка машины

Замена нижней поперечины рамки радиатора ваз 2109

Автотранспортное средство поставить на ровную площадку:

  • Открыть капот.
  • Открыть пробку расширительного бачка.
  • Подставить под радиатор охлаждения емкость, открыть сливную пробку.
  • Слить тосол.
  • Вторую приготовленную емкость поставить под двигатель, слить с него тосол.
  • После этого поставить, затянуть пробки.
  • Отключить от аккумулятора обе клеммы.
  • Снять аккумулятор.
  • Сзади под колеса поставить противооткатные башмаки.

Совет: перед поднятием передка желательно снять колесные диски. Так как при проведении сварочных работ искра может попасть на резиновые баллоны.

  • Домкратом поднять переднюю часть машины.
  • Установить стандартные подпорки.
  • Выставить ровно переднюю часть кузова. Можно применить уровень.
  • Снять переднюю декоративную решетку.
  • Открутить с моторного отсека крепления фар, отсоединить клеммы.
  • Вынуть их, убрать на стеллаж в гараже.
  • Открутить верхнее крепление радиатора. Предварительно снять с вентилятора клеммы электропроводки, провода убрать как можно дальше от намечаемой зоны проводимых работ. По возможности обернуть провода брезентовой тканью.
  • В сторону двигателя отклонить радиатор, открутить хомуты крепления патрубков.
  • Снять патрубки. Убрать их подальше от передка.
  • Снять радиатор в сборе с вентилятором.
  • Убрать из нижнего швеллера вставки под радиатор.

Подготовка рамки

Ваз 2109 панель рамки радиатора

При проведении работ одним автолюбителем надо произвести подготовку купленных деталей:

  • Очистить детали рамки от транспортной грунтовки. Обратить главное внимание на места сварки, изгибы.
  • Сваркой проварить места соединений.
  • Зачистить болгаркой. При необходимости провести рихтовку.
  • Нанести кисточкой растворитель, для обезжиривания металла.
  • Грунтовать надо в первую очередь внутренние части, так как после их установки от двигателя они становятся недоступными.
  • После проведенной проверки на месте этих деталей, нанести на них метки.
  • Соединить их вместе струбцинами.
  • Провести сварочные работы по их соединению. Сварку деталей начинать сверху, постепенно продвигаться в нижнюю часть.
  • Зачистить сварные соединения.
  • Зачистить рамку спереди до металла.
  • Покрыть грунтовкой, после покрасить одним слоем краски.
  • Наносится герметик.

Пока детали будут сохнуть, надо провести срезку старой рамки.

Демонтаж старой рамки

Примечание: перед срезкой надо выбрать деревянный ровный брусок и отрезать по размеру пространства от левого к правому. На бруске сделать отметки рамки, в местах установки и в середине рамки.Чтобы искры при сварке не попали на важные детали, перед двигателем поставить лист металла, а сам двигатель накрыть брезентом. После этого приступить к срезке.

 Итак:

Примечание. Если плохо поддается, одеть на болгарку отрезной диск. Аккуратно, проявляя большое внимание при резке, подрезать места сварки.

  • Удалить старую рамку.

После срезки рамки провести осмотр внутренних поверхностей моторного отсека. При необходимости зачистить обнаруженные неисправности.Нанести грунтовку, герметический состав.

Установка новой рамки

Итак, надо:

  • Примерить новую окрашенную рамку.

Примечание. На ваз 2109 рамка радиатора ставится уже окрашенной.

  • Поставить рейку.
  • Если все отмеченные на рейке метки совпадают с ней, тогда надо маклером пометить места сварки.
  • При несовпадении надо подрезать рамку (подогнать). Еще раз примерить.
  • Только убедившись в правильности установки, просверлить отверстия.
  • Сваркой сделать точки на местах (наживить).

Отойти в сторону, со стороны осмотреть проделанную работу. Так как при неправильной установке рамки радиатора будет нарушена конструктивная работа осветительных приборов, место крепления двигателя может быть смещено.Следовательно, будет нарушена правильная работа всей системы автомобиля.

  • После осмотра, проверки — сваркой приварить все места соединений.
  • Опустить капот проверить его закрывание, при необходимости произвести небольшую рихтовку.
  • Подождать когда немного остынут свариваемые детали.
  • Болгаркой, наждачной бумагой произвести зачистку сварных соединений.
  • Произвести работы по шпатлевке всех сварных соединений.

Примечание: при зачистке желательно смачивать водой металл, чтобы не допускать его нагревание.

  • Грунтовкой окрасить переднюю часть радиаторной решетки.
  • Обработать аэрозольными герметиками из баллончика.
  • Произвести окраску рамки за два раза.
  • Только после этого приступить к сборке. Сборку производить в обратной последовательности.

Замену рамки радиатора проводить своими руками. Делать это надо только после полного, детального изучения видео или фото.Так же необходимо ознакомиться с инструкциями по проведению работ. Соблюдать все меры предосторожности, чтобы не вызвать пожара или повышение цены на ремонт.Внимательное отношение к сварочным мероприятиям, работе с электроинструментом – это залог безопасности. Правильно, технически грамотно проведенный ремонт гарантирует качественную эксплуатацию автотранспортного средства.

masteravaza.ru

Замена патрубка радиатора ваз 2109 своими руками

Патрубки радиатора

С практической точки зрения патрубок представляет собой систему труб, которая отводит жидкость и газы. Замена патрубка радиатора ваз 2109 не требует каких-либо специфических знаний или умений.Главное чтобы автомобилист знал алгоритм выявления и устранения неполадок. Поскольку парубок фактически является неотъемлемой частью радиатора печи, так как является фактически его отводящей системой.Замена патрубков радиатора ваз 2109 может быть проведена и своими силами.

Общие сведения о патрубках на девятку

Ваз 2109 патрубок радиатора

Все современные патрубки изготовляются исключительно из высокотехнологичных материалов, основу которых составляет каучук. Каучук представляет собой современный высокотехнологичный химический синтетический материал, который обладает одновременно высокой степенью прочности, с другой стороны чрезвычайно эластичный.Именно во многом благодаря сочетанию этих двух свойств, данный материал получил столь широкое распространение на мировом рынке производства.Основные защитные свойства каучука:

  • является чрезвычайно устойчивым к воздействию озона;
  • практически не окисляется;
  • трудно стирается и практически не перетирается во время длительного эксплуатационного периода;
  • хорошо устойчив к воздействию температурных перепадов и т.п.

Строение каучука

Ваз 21099 радиаторы

Высокотехнологичный материал каучука выполнен из двойной армированной нити, которая обеспечивает высокую степень прочности и универсальную эластичность в случае грубого воздействия внешних механических факторов.

Примечание. В случае даже возникновения прямого контакта между материалом из каучука и топливом, химической реакции не будет. Это в свою очередь является крайне важным элементом безопасности.

Что необходимо учесть при замене патрубков

Ваз 21099 радиатор отопителя

В первую очередь, следует обратить внимание на то, что замена парубков является, по своей сути, чрезвычайно затратным по времени процессом. В связи с чем потребуется запастись не только большим количеством свободного времени, но также и моральной мотивацией.Хорошим моральным стимулом станет стоимость данной технической манипуляции в автосервисе, сумма действительно впечатляющая, за такую-то «глупость». На самом деле всё несложно.Здесь, главное всегда придерживаться верного алгоритма.

Практический взгляд на замену патрубков

Во время замены патрубков, главное не бояться работу эту выполнять, тогда всё непременно получится. Первостепенно необходимо совершенно точно представлять радиатор печки и патрубки, так как в таком случае определить их месторасположение в салоне автомобиля не представит какой-либо трудности.Радиатор печи и патрубок расположен немного правее панели управления, которая напоминает некую систему специализированных рычажков. Однако консольная панель, перекрывает свободный доступ к данным функциональным элементам автомобиля.

Примечание. Себестоимость патрубков практически нулевая, а вот заказ их замены в автосервисах, весьма существенным образом, ударит по бюджету среднестатистического автомобилиста.

Существует две основные методики выполнения замены старых патрубков на новые:

  • итак, суть первого способа предельно проста: замена патрубков выполняется, исходя из стандартной заводской инструкции автомобиля;
  • эта методика предполагает выполнение слива охлаждающей жидкости и снятия плотной пластиковой приборной панели;
  • второй способ, с точки зрения практики, выглядит намного более легче реализуемым и придётся по душе многим автомобилистам;
  • в этой статьи будут в равной степени рассмотрены все два способа, выбор одного из них ложится на плечи непосредственно самого автомобилиста.

Применение первой (классической) методики

Ваз 21099 радиатор печки

Для того, чтобы классическая методика была полноценно эффективно реализована, предварительно необходимо запастись временем и морально приготовится к трудоёмкому процессу, поскольку замена патрубков выполняется в один момент.

Примечание. Наиболее трудным нюансом является установка и демонтаж пластиковой приборной панели, поэтому этой технической манипуляции нужно определить особую степень внимательности.

Перечень инструментария, который понадобится в ходе работы

 Итак:

  • предварительно необходимо подготовить какую-нибудь ёмкость, которая впоследствии послужит своего рода резервуаром для охлаждающей жидкости;
  • стандартный набор отвёрток, который есть практически в каждом автомобиле;
  • специальная головка с воротком (в будущем с её помощью необходимо будет открутить рулевую баранку).
  • вначале необходимо освободить аккумулятор из клемм, для этого их нужно будет снять;
  • далее необходимо будет окрутить три болта, которые удерживают решетку радиатора;
  • после снятия радиаторной решетки необходимо будет извлечь непосредственно саму печь обогрева;
  • затем вынуть из капота воздушный фильтр, чтобы освободить полноценный угол обзора патрубков радиатора печи;
Алгоритм проведения замены парубков классическим (первым) способом

Примечание. Менять парубки необходимо не все, а лишь те на которых невооруженным глазом можно заметить следы течки.

Итак:
  • места соединения патрубков с функциональными элементами, нужно в обязательном порядке заделать при помощи герметизирующего вещества;
  • после запустить тест жидкости и если объективно не обнаруживается следов течки парубков, то систему можно приводить (собирать) в исходное состояние.

Практическая сущность второй (народной) методики замены патрубков

Суть второго способа замены патрубков заключается в существенной экономии времени и усилий, так как отсутствует необходимость выполнять слив жидкости охлаждения. Плюс ко всему не требуется выполнять сложную процедуру демонтажа приборно-управленческой панели автомобиля.Из широкого спектра инструментария, понадобится только любая пустая ёмкость и классический набор отвёрток.

Схема проведения замены патрубков по «народной» методике

 Итак:

  • как всегда вначале необходимо освободить аккумулятор, предварительно сняв с него клеммы;
  • плотно закрыть кран печки отопления;
  • вынуть радиаторную печь автомобиля, предварительно открутив необходимое количество шурупов;
  • после постелить на пол автомобильного салона какой-либо обширный тонкий непроницаемый для жидкости материал;
  • слить жидкость охлаждения в предварительно подготовленную ёмкость;
  • затем ослабить хомуты, после чего они начнут без труда сниматься;
  • далее алгоритм действий заключается в проведении сборки в обратной последовательности.

Примечание. Перед тем как начать устанавливать новые патрубки, необходимо тщательно убедиться, что всё тормозная жидкость стекла в предназначенную ёмкость.

Оба способа хорошо подходят для проведения замены патрубков своими руками, однако, в обязательном порядке необходимо закрепить теоретические сведения с помощью фото и видео — материалов. Инструкция является хорошо доступной для практического понимания.Цена проведения замены патрубков самостоятельно очень низкая, поэтому главное придерживаться верного алгоритма.

masteravaza.ru