Снятие радиатора печки ваз 2110


Замена радиатора печки на ВАЗ-2110 своими руками :: SYL.ru

Залог комфортного вождения зимой – исправный отопитель. Обычно о нем автовладельцы задумываются в самый последний момент (когда уже настал лютый мороз). На отечественных автомобилях рекомендуется производить профилактику печки. Не исключением является и ВАЗ-2110. Замена радиатора печки – процедура, о которой должен знать каждый владелец «десятки». Итак, давайте рассмотрим, какой теплообменник выбрать и как произвести самостоятельную замену.

Основные признаки

Каковы симптомы замены данного элемента? В первую очередь это плохая работа самой печки. Из дефлекторов будет дуть только холодный или еле теплый воздух. Это говорит о засоре теплообменника. В случае пробоя будут наблюдаться жирные потеки в салоне с характерным запахом.

Что купить?

Сперва необходимо определиться с типом радиатора. С 2003 года на ВАЗ-2110 устанавливается теплообменник печки нового образца. Поэтому при покупке стоит уточнить год выпуска автомобиля.

Также теплообменники различают по типу изготавливаемого материала. Существуют медные и алюминиевые элементы. Первые считаются более эффективными и обладают хорошей теплоотдачей. Отзывы говорят, что на «десятку» лучше ставить двухрядный элемент с каталожным номером 2110-8101060. Какова на радиатор печки ВАЗ-2110 цена? Его стоимость составляет от полутора до двух тысяч рублей.

Если бюджет ограничен, можно приобрести алюминиевый аналог от ДААЗа. Сколько стоит этот радиатор печки ВАЗ-2110? Цена его в два раза ниже, нежели у предыдущего. Но нужно понимать, что алюминиевый обладает более низкой теплоотдачей. Иногда в салоне будет холодно.

Готовим инструменты

Для замены радиатора печки на ВАЗ-2110 необходим следующий набор инструментов:

  • Емкость для слива старого тосола.
  • Набор головок и ключей.
  • Шлицевая отвертка.

Стоит отметить, что процедура замены немного отличается на автомобилях до и после 2003 года выпуска.

Как снять радиатор печки на ВАЗ-2110 до 2003 года?

Прежде всего нужно слить тосол из системы. Для исключения образования вакуума в системе откручиваем крышку пластикового бачка. Далее откручиваем сливную пробку. В системе находится около четырех литров охладительной жидкости (объем емкости должен быть не меньше). После этого извлекаем резиновый уплотнитель (так называемое жабо).

Винт, который крепит жабо, находится под главным тормозным цилиндром. Сам элемент крепится на четырех болтах. Нам нужно извлечь правую часть жабо. Далее откручиваем хомуты, что стягивают шланги и провода, идущие на печку. Немного отодвигаем левую часть жабо. Снимать ее необязательно – достаточно открутить два винта. Далее извлекаем ветровую накладку.

На некоторых моделях может присутствовать клемма, что идет на датчик уровня ОЖ. При наличии такового элемент нужно снять. Также с расширительного бачка убирают пароотводящий патрубок.

После этого необходимо извлечь несколько элементов, а именно:

  • Шланги омывателя стекла.
  • Накладку лобового.
  • Стеклоочистители.
  • Зажимы, которые крепят корпус печки.

Также нам потребуется снять все шланги и провода, что идут на печку. После этого обеспечится доступ к радиатору. Теперь его можно смело доставать наружу.

Если у вас установлен медный радиатор, его можно отремонтировать. Медь легко паяется. Ремонт сэкономит существенные деньги.

При установке нужно следить, чтобы пластмассовый корпус вентилятора попал в свой паз. Иначе редуктор не будет менять положение заслонки и воздух будет холодным.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ-2110 нового образца?

На автомобилях образца 2003 года имеются конструктивные особенности. В частности, была доработана печка. Для замены радиатора печки на ВАЗ-2110 необходимо открутить средний винт в нижней части ветрового стекла, а также две гайки, расположенные немного выше коллектора. Дополнительно следует открутить гайку возле фильтра.

На автомобилях «десятого» семейства в кузове универсал и хетчбек потребуется также снять бачок с "омывайкой" для заднего стекла и воздушный фильтр.

После этого у нас освободится доступ к радиатору печки. Так же как и в предыдущем случае, отсоединяем все патрубки и провода. Далее извлекаем элемент из пазов и устанавливаем на его место новый.

Сборка производится в обратной последовательности. По окончании ремонта не забудьте залить в систему охлаждающую жидкость. Далее запускаем двигатель, печку и ждем, когда машина прогреется до рабочих температур. После этого снова открываем капот и смотрим на уровень тосола в бачке. Если он снизился, возобновляем его до средней отметки. Это можно сделать при помощи дистиллированной воды.

Заключение

Теперь мы знаем, как производится замена радиатора печки на ВАЗ-2110. Все операции можно произвести своими руками в гараже. А на новых «десятках» сделать это еще проще. Напоследок небольшой совет: при установке резиновых патрубков следует обмазать их внутреннюю часть (именно края) литолом. Это обеспечит дополнительную герметичность. Да и сама резинка гораздо легче налезет на отверстие.

www.syl.ru

Как снять печку на ВАЗ 2110: видео, фото

У отопителя ВАЗ 2110 система нагрева автоматическая, она способна создавать заданную температуру в салоне с погрешностью не более двух градусов. Однако, как любая техника, она способна давать сбои. В таком случае совсем не помешает знать, как снять печку с ВАЗ 2110 для восстановления или замены.

На фото — Устройство отопителя ВАЗ 2110

Главные неисправности

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

  • От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий;

    На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

  • Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления;

    Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

  • Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние. Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше;

    Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный

  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.
Оцените статью:

vazweb.ru

Как снять печку ваз 2110

Автор КакПросто!

Печка (отопитель) на автомобиле необходима для того, чтобы поддерживать на нужном уровне температуру в салоне. На ВАЗ-2110 система управления отопителем автоматическая, и температура регулируется с точностью до двух градусов Цельсия. Поступающий в салон воздух еще раз подогревается в радиаторе отопителя и распределяется через дефлекторы по автомобилю. Зимой печка является незаменимой частью, поэтому за ней необходим уход и профилактика. Для этого ее приходится снимать, а затем ставить на место.

Статьи по теме:

Инструкция

Приготовьте отвертки с плоским и крестообразным наконечником, а также ключи. Производитель крайне не рекомендует самостоятельно снимать клапан управления заслонкой рециркуляции, водоотражательный щиток и заслонку рециркуляции.

Первым делом отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите облицовку, шумоизоляционную обивку и накладку, которая находится на раме ветрового стекла.

Отсоедините вентилятор и отложите в сторону. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга и снимите его. Подцепите отверткой пружинные скобы, которыми крепится передний корпус воздухозаборника. Подберитесь к винтам крепления переднего корпуса, однако это сделать непросто. Возможно, вам придется снять панель приборов из салона автомобиля, отвернуть винты, которыми крепится отопитель и приподнять его, после чего спокойно открутить крепление корпуса воздухозаборника. Снимите передний корпус, ослабьте затяжку хомутов и отключите пароотводящий шланг и шланги от щтуцеров. Теперь снимите задний кожух отопителя и выньте радиатор. Печку вы легко снимите, открутив в середине щита передка три винта, которые крепят отопитель, и еще один винт находится в левой части под шумоизоляцией, которую придется отогнуть с краю. Выньте печку в направлении моторного отсека. После всех работ или замены отопителя все устанавливается в обратном порядке.

Обратите внимание

Обычно такая неисправность появляется, если возникла несплошность в соединениях шланга или нарушение герметичности самого радиатора. Кстати, замена радиатора печки не предусматривает снятие панели в салоне. В данном случае работы выполняются под капотом. На сегодняшний день радиатор отопителя на ВАЗ 2110 может быть двух типов: старого и нового образца (выпуском до 2003 года и после соответственно).

Полезный совет

Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке: Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать. :) В противном случае микромоторедуктор не будет перемещать заслонки печки, то есть печка не будет греть.

Источники:

  • как поменять радиатор 2110

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как снять печку ваз 2110

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

3. Затем снимите вентилятор отопителя.

4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

8. Теперь можно снять передний корпус.

9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

12.  Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

14. Достаньте радиатор.

15. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

16. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

17. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

18. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

Видео по теме:

Похожие публикации

remont2110.ru