Снятие печки радиатора


Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Главная » Ремонт » Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.

Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

    Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

  4. Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и поместив во входное отверстие для наружного воздуха шланг от пылесоса. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор.
  5. Разрушение крепления радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.

    Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного короба. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем.

    При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

    При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза

  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач.

    Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера.

    Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона.

    Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом.

    Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия.

    Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его.

    Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть.

    Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления.

    Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы.

Оцените статью:

autoclub.su

🚘 Замена радиатора печки ВАЗ – ремонт радиатора печи своими руками

Радиатор печки. Описание

Радиатор печки – теплообменное устройство для нагрева поступающего в салон автомобиля воздуха. Воздух затягивается в салон автомобиля посредством вентилятора печки, после чего он проходит фильтр, радиатор и разветвляется в разные стороны в зависимости от положения переключателя направления потока. Проходя через радиатор, воздух нагревается, после чего смешивается с определённым количеством холодного потока в зависимости от положения переключателя температуры. В некоторых автомобилях вы можете встретить несколько иную систему, при которой температура воздуха регулируется за счёт положения краника отопителя. Краник ограничивает или полностью открывает подачу антифриза в радиатор печки, тем самым регулируя температуру уже на этой стадии.

Ремонт радиатора печки своими руками – тема данной статьи. Рассмотрим подробно признаки и причины подобной неисправности, а также узнаем, как заменить радиатор печки.

Причины, приводящие к неисправности радиатора печки

Радиатор отопителя – довольно «нежный» механизм, поэтому любое механическое воздействие может вывести его из строя. Перечислим причины:

  • Попадание грязи и различных предметов в радиатор. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется своевременно заменять салонный фильтр вашего автомобиля – именно он защищает отопитель радиатора от внешних факторов. Помимо этого, своевременная замена салонного фильтра положительно сказывается на вашем здоровье.
  • Ошибки предыдущих ремонтов. Любой предмет, оставленный в воздушном канале, может также нанести механические повреждения. Плохая затяжка хомутов и креплений радиатора – тоже может быть причиной дальнейшей неисправности.
  • Некачественная охлаждающая жидкость. Плохой антифриз или «вода из лужи» могут способствовать различным отложениям в каналах охлаждающей жидкости. Как правило, первыми выходят из строя радиаторы, поскольку ширина каналов в них — минимальная.

Первые признаки неисправности радиатора печки

Существует ряд признаков, указывающих на проблемы с радиатором отопителя, которые условно можно разделить на два случая: внутренняя неисправность (забиты или перекрыты каналы) и внешняя (бежит секция радиатора). Рассмотрим более подробно признаки проявления каждого из вариантов:

  • Забиты каналы радиатора печки. В таком случае основным признаком будет плохой обогрев салона авто. Но важно понимать, что эта причина может свидетельствовать и о других неисправностях системы охлаждения (например, помпа).
  • Разгерметизация системы охлаждения. Первым признаком неисправности такого типа будет запах антифриза в салоне. Помните: антифриз – ядовитая жидкость и дышать её парами очень опасно для здоровья!

К сожалению, электронная диагностика бессильна в определении неисправности таких элементов. Поэтому в данном случае есть лишь одна возможность диагностики — определение состояния радиатора печки «на глаз».

Замена радиатора печки ВАЗ 21129 (Лада Веста)

Ответим на вопрос, как отремонтировать радиатор отопления и устранить течь. Чтобы починить отопительный узел – выполните снятие радиатора отопителя. Демонтаж радиатора отопителя Лада Веста можно произвести без снятия панели — достаточно снять накладку. Рассмотрим процесс демонтажа подробнее:

  • Слейте охлаждающую жидкость из системы.
  • Открутите два винта и снимите нижний воздуховод с левой стороны.
  • Демонтируйте металлическую стойку, открутив две гайки и два винта.
  • Оттяните и сдвиньте стопор пружинной скобы фланцевого соединения обоих патрубков.
  • Подготовьте ёмкость для остатков антифриза. Извлеките патрубки из отопителя.
  • Снимите защитную крышку, закреплённую двумя винтами.
  • Извлеките радиатор системы отопления.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Промывать систему нужно в случае, если до этого был залит некачественный антифриз. Не забудьте залить охлаждающую жидкость в систему.

Спасибо за подписку!

Рекомендации по предотвращению неисправностей радиатора отопителя

Как и случае с любым другим узлом автомобиля, своевременный уход за смежными с радиатором отопителя деталями, может сберечь много времени и финансов. Поэтому, если вы не хотите лишний раз возиться с чисткой системы охлаждения и заменой радиатора вместе с  сопутствующими элементами, рекомендуем соблюдать несколько простых правил:

  • Своевременно меняйте салонный фильтр вашего автомобиля. Это поможет избежать загрязнений радиатора печки и салона автомобиля.
  • Заливайте только качественную охлаждающую жидкость проверенных производителей. Если произошла экстренная ситуация и вам пришлось залить воду из первого попавшегося источника, то по прибытии в место назначения обязательно промойте систему охлаждения.
  • Периодически проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Не допускайте перегрева двигателя.

Вот и все рекомендации. Тёплых вам поездок в холодное время года!

olade.ru

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

swapmotor.ru

Замена радиатора печки Фольксваген Поло

Для замены радиатора отопителя необходимо проделать большую работу, а нередко данная процедура не решает проблему плохого отопления салона. Перед тем как достать радиатор, необходимо удостовериться, что проблема заключается в его неисправности. Для этого проверить все элементы системы и только после этого приступать к замене.

Диагностика

Чтобы узнать, на каком отрезке системы пропадает тепло, нужно провести диагностику. Проверить правильность работы системы охлаждения, поскольку от того как сильно нагревается охлаждающая жидкость в двигателе, зависит отопление в салоне. Например, если термостат будет постоянно открыт, то жидкость не будет прогреваться до рабочей температуры, или будет прогреваться, но долго. Проверку нужно начать с патрубков радиатора. Их необходимо проверить рукой на прогретом до рабочей температуры двигателе. Они должны быть горячими, если это не так, то необходимо проверить патрубки до краника. Если они тёплые, значит, неисправен кран отопителя, его необходимо заменить. Если же везде всё горячее, а тепла всё равно нет, то необходимо заменить либо произвести промывку печки. Хоть последний способ и проще, он не всегда даёт положительный результат, если же улучшения и будут, то продлится это недолго.

Ремонт

После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.

Способ 1

Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости).
  2. Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли.
  3. Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли (четыре винта). За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку.
  4. Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.
  5. Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков (два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор).
  6. Достать старый и поставить новый, подключить патрубки и зажать хомутами.
  7. Залить ОЖ, проверить систему на протекание и избавиться от воздушной пробки путём «прокачки» системы.
  8. Загнуть кусок отогнутого пластика на место и аккуратно заклеить клеем или горячим паяльником.
  9. Устанавливаем обратно полку и крышку под панель.

Способ 2

Для второго способа нам потребуется:

  1. Полное снятие торпеды, для обеспечения доступа к отопителю салона.
    • снять рычаг КПП;
    • демонтировать рычаг стояночного тормоза и накладки под ним;
    • достать накладки передней панели и снять центральную консоль;
    • открутить и достать подушку безопасности на руле и снять само рулевое колесо;
    • открутить подрулевые переключатели и облицовку центральной колонки;
    • снять щиток с приборами и отключить клеммы от него;
    • демонтировать бардачок и подушку безопасности со стороны пассажира;
    • достать магнитолу и блок управления отопителем;
    • убрать облицовку передних стоек;
    • снять кронштейн в передней панели;
    • демонтировать крышки с боков торпеды с обеих сторон
    • открутить блок предохранителей;
    • отвинтить диагностический разъём и выдавить его вовнутрь;
    • для дальнейшего демонтажа нам потребуется помощник: берём торпеду с двух сторон и тянем её вначале немного вниз, а затем на себя и достаём её.
  2. Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя или пережать патрубки, идущие на печку от мотора, и слить ОЖ только с отопителя.
  3. Отключить клеммы питания от печки.
  4. Открутить воздуховод и воздухозаборник от отопителя и снять их.
  5. Открутить винты крепления накладки радиатора и достать его.
  6. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки (в них останется жидкость, необходимо принять меры, чтобы избежать пролива ОЖ в салон автомобиля, иначе пролившаяся жидкость ещё очень долго будет напоминать вам о замене своим запахом).
  7. Достать радиатор и осмотреть его на предмет дефектов и либо заменить на новый (размер 179*177*32), либо произвести ремонт старого.
  8. Далее, собрать всё в обратной последовательности, до момента, когда будут подсоединены патрубки.
  9. Залить ОЖ и проверить систему на предмет протечек жидкости, если протечек нет, то продолжить сборку.

Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Ремонтируем радиатор печки своими руками

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне машины. Один из элементов, позволяющих поддерживать необходимый климат в салоне ВАЗ, является радиатор печки. В большинстве случаев владелец транспортного средства вспоминает о существование радиатора в автомобиле только при его неисправности. Как правило, эксплуатация автомобиля с неработающим радиатором в летний период не создает особого дискомфорта. С наступлением холодов, владельцы транспортных средств начинают стремительно восстанавливать слабые места системы отопления.

Неисправный радиатор нередко заявляет о себя характерными следами охлаждающей жидкости на коврике впередисидящего пассажира. Как известно, данный факт указывает на нарушение герметичности системы отопления. Во избежание таких последствий, стоит регулярно проверять состояние радиатора ВАЗ и тщательно следить за ним.

Всё же, радиатор печки является элементом транспортного средства имеющим свойство ломаться. К счастью поломка радиатора не представляет собой особой беды, но последствия всё же весьма неприятны, тем более при эксплуатации в холодную зимнюю пору.

Одной из наиболее действенных и популярных методик восстановление должного климата в салоне заключается в полной замене неисправного радиатора печки ВАЗ. Замена компонента печки на большинстве современных автомобилей имеет одинаковую технологию. Расположение радиатора также во многом повторяется. Поэтому в настоящей статье мы рассмотрим общие рекомендации по замене радиатора печки, но перед этим всё же стоит рассмотреть типичные причины неисправности радиатора для того, чтобы избежать преждевременной поломки нового элемента системы отопления.

Одноа из наиболее частых причин вытекания охлаждающей жидкости из системы отопления заключается в поражении самого радиатора, крана или патрубков. Для того чтобы выявить причину неисправности системы отопления, необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех её элементов. После проведения диагностики и выявления причин неисправности, необходимо рассмотреть варианты решения проблемы.

В большинстве случаев пораженные элементы системы отопления заменяются на новые. В случае неисправности радиатора печки существует несколько методик восстановления функции системы отопления.

Первый вариант устранения поломки подходит исключительно для медного радиатора печки. В случае если система отопления вашего автомобиля укомплектована радиатором из медного сплава, можно попытаться восстановить его своими руками. Для восстановления герметичности радиатора используют метод пайки. При наличии соответствующих навыков и оборудования, можно попытаться восстановить элемент своими руками. Также можно обратиться к профессионалам или заменить радиатор на новый.

Второй вариант решения проблемы в большей степени относится к элементам из алюминиевого сплава. Если в составе системы отопления вашего автомобиля ВАЗ находится алюминиевый радиатор печки, то при его неисправности единственно верным решением будет замена. Как известно, алюминиевые радиаторы не подлежат восстановлению, поэтому при его поломке стоит приобрести новый элемент и приступить к его установке.

В случае если при включении отопителя ВАЗ из отводов не поступает теплый воздух, то вероятной причиной неисправности является нарушение циркуляция ОЖ. Как правило, к таким последствиям приводит повреждённый кран системы отопления. Также циркуляция ОЖ в охлаждающий совокупности нарушается при засорении радиатора.

Учитывая несложную технологию замены элемента совокупности поддержания тепла, большая часть автолюбителей успешно проводит восстановительные работы своими руками. Выполняя работу своими руками мы получаем возможность подобрать наиболее качественную деталь.

Для того чтобы заменить радиатор печки ВАЗ, необходимо предварительно подготовить специальный инструмент. Для проведения работ нам потребуется: набор шлицевых и крестообразных отверток, ключи на 7, 8 и 9, клей – герметик, набор новых уплотнителей и около литра ОЖ.

Замену элемента отопительной совокупности следует производить согласно указанным этапам:

1. Для начала, необходимо ослабить крепежные хомуты патрубков. Далее, осуществляем демонтаж шлангов.

2. Следующим шагом демонтируем крепление и удаляем уплотнительный элемент.

3. Далее, необходимо вытащить панель на который установлена магнитола. На большинстве моделей ВАЗ панель закрепляется с помощью двух болтов.

4. Следующим этапом, откручиваем держатель приводного троса краника печки с помощью ключа на семь. После этого, необходимо демонтировать трос привода.

5. Далее, необходимо обнаружить четыре скобы на оболочке вентилятора и выкрутить их с помощью отвертки.

6.Наклоняем корпус вентилятора так, чтобы получить свободный доступ к необходимому элементу.

7.Демонтируем повреждённый радиатор системы отопления.

8.Перед тем как приступить к установке нового элемента стоит провести визуальную диагностику всех остальных элементов системы. В обязательном порядке стоит проверить периодичность всех патрубков и состояние крана. В случае если трубки имеют очаги коррозии стоит заменить их на исправные. Кран заменяется в том случае если ручка не может открыть или закрыть поступление рабочего состава или в ходе визуальной диагностики были обнаружены следы рабочего состава. В большинстве случаев при замене радиатора используют старые кран и трубку.

9.В ходе замены, необходимо установить новые расходники, предварительно смазав их герметиком.

10. Устанавливаем на новый элемент входной и выходной патрубок для циркуляции рабочей жидкости и монтируем его на место старого.

После завершения сборки, необходимо в обязательном порядке восполнить уровень рабочего состава.

11. В заключение собираем отопительную систему в обратном порядке, внимательно отслеживая герметичность всех соединений. После этого, запускаем двигатель автомобиля и проверяем герметичность восстановленной системы отопления.

Замена радиатора позволит восстановить контроль за климатом в салоне транспортного средства. Как показывает практика, лучше всего использовать оригинальную запчасть от производителя. При покупке аналогов, стоит доверять только заслуженным производителям автомобильного оборудования. Самостоятельное восстановление системы отопления, позволит сэкономить некоторую сумму средств, а также получить полезный опыт и поближе познакомиться с устройством любимого автомобиля.

Похожие статьи

carmend.ru

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан + видео » АвтоНоватор

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.

    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.

    Разъединяем замок крепёжного хомута

  4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
  5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.

    Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

  6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
  7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.

    Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.

    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

  8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.

    Вынимаем трубки из радиатора

  11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

  12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

    Отжимаем все пластиковые защёлки

  13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.

    Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

    Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

  3. Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
  4. Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
  5. Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
  6. Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
  7. Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Оцените статью:

carnovato.ru

Промывка радиатора печки ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки. Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки. Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

 

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка радиатора печки без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

 

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля. Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот. Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

 

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.

  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

 

В любом случае, оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри. Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка радиатора печки с демонтажом

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой. Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

 

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера. После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

 

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки. Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева. Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе. Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru