Стабилизатор задней устойчивости задней подвески


VW-Pointer Club • Просмотр темы

Вот еще, Стабилизатор задний ЛАДА-110 (16 мм)

Применимость: переднеприводные ВАЗ

Вариант стабилизатора, подготовленный специально для тюнинга серийных автомобилей. Стабилизатор разработан специально для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, свойственной автомобилям семейства ВАЗ-2110. Параметры стабилизатора подобраны в соответствии с параметрами серийной передней подвески для обеспечения балланса плавности хода и управляемости для условий движения в городе. При ориентации на "спортивный" (более жесткий стиль) езды, желательно увеличить угловую жесткость передней подвески, установив более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Не рекомендуется устанавливать задний стабилизатор поперечной устойчивости вместе с усилителем кузова.

Инструкция по установкеНазначение изделия

Стабилизатор поперечной устойчивости задний для а/м семейства ЛАДА-110 предназначен для повышения угловой жесткости задней подвески. Улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Устанавливается на балку задней подвески без сварки, на болтах.Комплектация

1) Стабилизатор - 1 шт. 2) Хомуты крепления к балке - 2 шт. 3) Стягивающие болты - 2 шт. 4) Кронштейны опорные - 2 шт. 5) Болт, шайба, гайка М8 - 4 к-та. 6) Болт крепления стойки к балкеИнструмент

Для установки стабилизатора поперечной устойчивости вам понадобятся следующие инструменты: 1. гаеч­ные ключи на 13 и 17 мм; 2. дрель и сверло диаметром 8-8.5 мм.

При отсутствии подъемника вам понадобятся две надежные устойчивые подставки под кузов. Внимание: не рекомендуется использовать в качестве подставок автомобильные домкраты.Последовательность установки

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Вывесите зад­ние колеса и освободите доступ к балке задней подвески. 2. Открутите болты (6) крепления стоек задней под­вески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам. 3. Захватите балку хомутами крепления стаби­лизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа. 4. Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторо­ну. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески. 5. Уста­новите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.

6. Проверьте симметричность установки и правильность положения стабилизатора относительно балки. 7. Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опор­ных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту. 8. Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки. 9. Окончательно затяните все болты. 10. Опустите автомо­биль с подъемника или с подставок.Правила эксплуатации

1. Регулярно проверяйте состояние затяжки болтовых соединений. 2. В конструкции стабилизатора использо­ваны унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры АВТОВАЗа. Проверяйте их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменяйте на аналогичные. 3. Параметры стабилизатора расс­читаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходи­мо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней под­вески автомобиля.Будьте внимательны и осторожны.

Установка стабилизатора изменяет ходовые качества автомобиля и это, возможно, потребует изменения ва­шего стиля вождения автомобиля.

_________________У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.

Последний раз редактировалось orenren 04-10-2013, 19:23, всего редактировалось 1 раз.

vw-pointer.ru

Проверка состояния стабилизатора поперечной устойчивости, штанг задней подвески и амортиза

Перечисленные в заголовке детали являются элементами передней и задней подвесок автомобиля. Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости входят в состав передней подвески. Независимая подвеска передних колес автомобилей ВАЗ - рычажно-пружинная с витыми цилиндрическими пружинами.

Учитывая быстроходность и незначительную массу автомобиля, примененная подвеска передних колес обеспечивает его надежную устойчивость на больших скоростях, гашение ритмичных вибраций переднего моста и плавность хода.

Упругим элементом передней подвески служат две цилиндрические витые пружины. Пружины при изготовлении их на заводе подвергаются тарировке и в зависимости от длины в нагруженном состоянии делятся на группы «А» и «Б» и соответственно маркируются с внешней стороны средних витков краской желтого и зеленого цветов.

Напоминаем, что обычно на автомобиле устанавливаются все четыре пружины одной группы. Имеют место случаи, когда с пружинами группы «А» на передних колесах устанавливают пружины группы «Б» на задние колеса.Нельзя допускать, чтобы слева и справа стояли пружины различных групп.

В центре пружин передней подвески устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, назначение которых - гашение колебаний кузова и пружин.

Необходимо напомнить, что упругие элементы - резиновые втулки задних и резинометаллические шарниры передних амортизаторов в результате естественного износа очень часто становятся источниками стуков, хорошо слышимых при движении  автомобиля.

Важным элементом, эффективно повышающим устойчивость автомобиля на поворотах, является стабилизатор поперечной устойчивости, связывающий в единую систему подвески правого и левого колес.

Штанга 3 стабилизатора с помощью скоб 2 и резиновых подушек 1 крепится к кузову и подвескам автомобиля. Естественно, что состояние этих резиновых деталей определяет нормальную работу стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ состоит из системы реактивных штанг 1, 4, 6, пружин 3 и гидравлических амортизаторов 5. Четыре продольные реактивные штанги (две верхние и две нижние) и одна поперечная вместе с амортизаторами удерживают в определенном положении балку заднего моста.

Задняя подвеска

Продольные верхние 4 и нижние 1 штанги работают в достаточно жестких условиях, испытывая на себе сжатия при передаче различных толкающих сил и усилий растяжения - при действии тормозного момента, который стремится оторвать задний мост от кузова.

Тяжело «трудится» и одинокая поперечная штанга 6, которая, преодолевая боковые усилия, возникающие на колесах при поворотах и движении по неровностям, удерживает задний мост от смещения поперек кузова.

Все штанги крепятся к заднему мосту и кронштейнам 2 кузова с помощью упругих конических втулок сайлент-болтов и болтов. Вполне естественно, что различного рода деформации реактивных штанг и их упругих элементов ведут к ухудшению устойчивости автомобиля, а, следовательно, к снижению безопасности водителя и пассажиров.

Вот почему операцию проверки состояния амортизаторов, стабилизатора и реактивных штанг целесообразно выполнять в каждом удобном случае и, конечно, при каждом техническом обслуживании.

Для выполнения этой операции необходимо:

  • подготовить ключи на 13 и 17 мм
  • находясь под автомобилем, раскачать его (попеременно переднюю, а затем заднюю части) с усилием примерно 40 - 50 кгс, направленным сверху вниз. Число свободных колебаний автомобиля после снятия усилия должно быть не более трех.

Отсутствие люфтов в точках крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости, верхних и нижних рычагов передней подвески, реактивных штанг заднего моста, а также в шаровых пальцах подвески определяется обычно визуальным осмотром. Одновременно следует обратить внимание на герметичность и состояние амортизаторов. Следует помнить, что поломки и подтекания амортизаторов не допускаются.

Если на вашем автомобиле установлены амортизаторы импортного производства, в случае поломки или подтекания их меняют на новые, так как ремонту они не подлежат. Амортизаторы отечественного производства могут быть восстановлены, однако ремонт их целесообразно производить на специализированных станциях технического обслуживания.

Покачивая автомобиль в вертикальном направлении, несложно обнаружить люфт в точках крепления амортизаторов. Если люфт обнаружен, необходимо подтянуть крепление или заменить втулки.

Проверьте визуально состояние штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Если вы заметили, что концы штанги находятся не в одной плоскости (как будто скручены), штангу необходимо снять и в случае даже незначительной деформации выправить. При значительной деформации штангу необходимо заменить.

При выполнении операции обратите внимание на состояние упругих элементов и самих реактивных штанг. Помните, что расстояние между центрами их проушин должно составлять для продольной верхней штанги 300 ± 0,5 мм, для продольной нижней штанги - 615 ± 0,5 мм и для поперечной штанги - 1057 ± 0,5 мм. Зная эти размеры, нетрудно проверить прямолинейность штанг.

avtotrec.ru

Проверка состояния стабилизатора поперечной устойчивости, штанг задней подвески и амортизаторов

Перечисленные в заголовке детали являются элементами передней и задней подвесок автомобиля. Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости входят в состав передней подвески. Независимая подвеска передних колес автомобилей ВАЗ - рычажно-пружинная с витыми цилиндрическими пружинами.

Учитывая быстроходность и незначительную массу автомобиля, примененная подвеска передних колес обеспечивает его надежную устойчивость на больших скоростях, гашение ритмичных вибраций переднего моста и плавность хода.

Упругим элементом передней подвески служат две цилиндрические витые пружины. Пружины при изготовлении их на заводе подвергаются тарировке и в зависимости от длины в нагруженном состоянии делятся на группы «А» и «Б» и соответственно маркируются с внешней стороны средних витков краской желтого и зеленого цветов.

Напоминаем, что обычно на автомобиле устанавливаются все четыре пружины одной группы. Имеют место случаи, когда с пружинами группы «А» на передних колесах устанавливают пружины группы «Б» на задние колеса.Нельзя допускать, чтобы слева и справа стояли пружины различных групп.

В центре пружин передней подвески устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, назначение которых - гашение колебаний кузова и пружин.

Необходимо напомнить, что упругие элементы - резиновые втулки задних и резинометаллические шарниры передних амортизаторов в результате естественного износа очень часто становятся источниками стуков, хорошо слышимых при движении  автомобиля.

Важным элементом, эффективно повышающим устойчивость автомобиля на поворотах, является стабилизатор поперечной устойчивости, связывающий в единую систему подвески правого и левого колес.

Штанга 3 стабилизатора с помощью скоб 2 и резиновых подушек 1 крепится к кузову и подвескам автомобиля. Естественно, что состояние этих резиновых деталей определяет нормальную работу стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ состоит из системы реактивных штанг 1, 4, 6, пружин 3 и гидравлических амортизаторов 5. Четыре продольные реактивные штанги (две верхние и две нижние) и одна поперечная вместе с амортизаторами удерживают в определенном положении балку заднего моста.

Задняя подвеска

Продольные верхние 4 и нижние 1 штанги работают в достаточно жестких условиях, испытывая на себе сжатия при передаче различных толкающих сил и усилий растяжения - при действии тормозного момента, который стремится оторвать задний мост от кузова.

Тяжело «трудится» и одинокая поперечная штанга 6, которая, преодолевая боковые усилия, возникающие на колесах при поворотах и движении по неровностям, удерживает задний мост от смещения поперек кузова.

Все штанги крепятся к заднему мосту и кронштейнам 2 кузова с помощью упругих конических втулок сайлент-болтов и болтов. Вполне естественно, что различного рода деформации реактивных штанг и их упругих элементов ведут к ухудшению устойчивости автомобиля, а, следовательно, к снижению безопасности водителя и пассажиров.

Вот почему операцию проверки состояния амортизаторов, стабилизатора и реактивных штанг целесообразно выполнять в каждом удобном случае и, конечно, при каждом техническом обслуживании.

Для выполнения этой операции необходимо:

  • подготовить ключи на 13 и 17 мм
  • находясь под автомобилем, раскачать его (попеременно переднюю, а затем заднюю части) с усилием примерно 40 - 50 кгс, направленным сверху вниз. Число свободных колебаний автомобиля после снятия усилия должно быть не более трех.

Отсутствие люфтов в точках крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости, верхних и нижних рычагов передней подвески, реактивных штанг заднего моста, а также в шаровых пальцах подвески определяется обычно визуальным осмотром. Одновременно следует обратить внимание на герметичность и состояние амортизаторов. Следует помнить, что поломки и подтекания амортизаторов не допускаются.

Если на вашем автомобиле установлены амортизаторы импортного производства, в случае поломки или подтекания их меняют на новые, так как ремонту они не подлежат. Амортизаторы отечественного производства могут быть восстановлены, однако ремонт их целесообразно производить на специализированных станциях технического обслуживания.

Покачивая автомобиль в вертикальном направлении, несложно обнаружить люфт в точках крепления амортизаторов. Если люфт обнаружен, необходимо подтянуть крепление или заменить втулки.

Проверьте визуально состояние штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Если вы заметили, что концы штанги находятся не в одной плоскости (как будто скручены), штангу необходимо снять и в случае даже незначительной деформации выправить. При значительной деформации штангу необходимо заменить.

При выполнении операции обратите внимание на состояние упругих элементов и самих реактивных штанг. Помните, что расстояние между центрами их проушин должно составлять для продольной верхней штанги 300 ± 0,5 мм, для продольной нижней штанги - 615 ± 0,5 мм и для поперечной штанги - 1057 ± 0,5 мм. Зная эти размеры, нетрудно проверить прямолинейность штанг.

old-vaz.ru

Проверка состояния стабилизатора поперечной устойчивости, штанг задней подвески и амортизаторов

Перечисленные в заголовке детали являются элементами передней и задней подвесок автомобиля. Гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости входят в состав передней подвески. Независимая подвеска передних колес — рычажно-пружинная с витыми цилиндрическими пружинами.

Учитывая быстроходность и незначительную массу автомобиля, примененная подвеска передних колес обеспечивает его надежную устойчивость на больших скоростях, гашение ритмичных вибраций переднего моста и плавность хода.

Упругим элементом передней подвески служат две цилиндрические витые пружины. Пружины при изготовлении их на заводе подвергаются тарировке и в зависимости от длины в нагруженном состоянии делятся на группы «А» и «Б» и соответственно маркируются с внешней стороны средних витков краской желтого и зеленого цветов.

Напоминаем, что обычно на автомобиле устанавливаются все четыре пружины одной группы. Имеют место случаи, когда с пружинами группы «А» на передних колесах устанавливают пружины группы «Б» на задние колеса.Нельзя допускать, чтобы слева и справа стояли пружины различных групп.

В центре пружин передней подвески устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, назначение которых — гашение колебаний кузова и пружин.

Необходимо напомнить, что упругие элементы — резиновые втулки задних и резинометаллические шарниры передних амортизаторов в результате естественного износа очень часто становятся источниками стуков, хорошо слышимых при движении  автомобиля.

Важным элементом, эффективно повышающим устойчивость автомобиля на поворотах, является стабилизатор поперечной устойчивости, связывающий в единую систему подвески правого и левого колес.

Штанга 3 стабилизатора с помощью скоб 2 и резиновых подушек 1 крепится к кузову и подвескам автомобиля. Естественно, что состояние этих резиновых деталей определяет нормальную работу стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ состоит из системы реактивных штанг 1, 4, 6, пружин 3 и гидравлических амортизаторов 5. Четыре продольные реактивные штанги (две верхние и две нижние) и одна поперечная вместе с амортизаторами удерживают в определенном положении балку заднего моста.

Задняя подвеска

Продольные верхние 4 и нижние 1 штанги работают в достаточно жестких условиях, испытывая на себе сжатия при передаче различных толкающих сил и усилий растяжения — при действии тормозного момента, который стремится оторвать задний мост от кузова.

Тяжело «трудится» и одинокая поперечная штанга 6, которая, преодолевая боковые усилия, возникающие на колесах при поворотах и движении по неровностям, удерживает задний мост от смещения поперек кузова.

Все штанги крепятся к заднему мосту и кронштейнам 2 кузова с помощью упругих конических втулок сайлент-болтов и болтов. Вполне естественно, что различного рода деформации реактивных штанг и их упругих элементов ведут к ухудшению устойчивости автомобиля, а, следовательно, к снижению безопасности водителя и пассажиров.

Вот почему операцию проверки состояния амортизаторов, стабилизатора и реактивных штанг целесообразно выполнять в каждом удобном случае и, конечно, при каждом техническом обслуживании.

Для выполнения этой операции необходимо:

  • подготовить ключи на 13 и 17 мм
  • находясь под автомобилем, раскачать его (попеременно переднюю, а затем заднюю части) с усилием примерно 40 — 50 кгс, направленным сверху вниз. Число свободных колебаний автомобиля после снятия усилия должно быть не более трех.

Отсутствие люфтов в точках крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости, верхних и нижних рычагов передней подвески, реактивных штанг заднего моста, а также в шаровых пальцах подвески определяется обычно визуальным осмотром. Одновременно следует обратить внимание на герметичность и состояние амортизаторов. Следует помнить, что поломки и подтекания амортизаторов не допускаются.

Если на вашем автомобиле установлены амортизаторы импортного производства, в случае поломки или подтекания их меняют на новые, так как ремонту они не подлежат. Амортизаторы отечественного производства могут быть восстановлены, однако ремонт их целесообразно производить на специализированных станциях технического обслуживания.

Покачивая автомобиль в вертикальном направлении, несложно обнаружить люфт в точках крепления амортизаторов. Если люфт обнаружен, необходимо подтянуть крепление или заменить втулки.

Проверьте визуально состояние штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Если вы заметили, что концы штанги находятся не в одной плоскости (как будто скручены), штангу необходимо снять и в случае даже незначительной деформации выправить. При значительной деформации штангу необходимо заменить.

При выполнении операции обратите внимание на состояние упругих элементов и самих реактивных штанг. Помните, что расстояние между центрами их проушин должно составлять для продольной верхней штанги 300 ± 0,5 мм, для продольной нижней штанги — 615 ± 0,5 мм и для поперечной штанги — 1057 ± 0,5 мм. Зная эти размеры, нетрудно проверить прямолинейность штанг.

portalvaz.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

1 — штанга с кронштейнами; 2 — съемный кронштейн штанги 3 — боковой кронштейн

Для увеличения угловой жесткости задней балки, уменьшения бокового крена автомобиля и улучшения сцепления колес с дорогой на поворотах устанавливаем задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор позволяет распределять нагрузку на оба амортизатора при переезде неровностей дорожного покрытия одним из колес, а также способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.

Устанавливаем регулируемый упор под ту часть балки, где отсоединяем амортизатор, и приподнимаем балку.

Вынимаем болт.

Вставляем болт на место сквозь отверстие бокового кронштейна.

Наживляем на болт гайку. Симметрично расположив боковой кронштейн между боковинами кронштейна балки, подтягиваем гайку болта. Убираем из-под балки упор.

Через отверстия кронштейна кернером намечаем места для сверления отверстий в балке.

Сверлим в балке два отверстия под болты диаметром 8,5 мм.

Через отверстие в торце балки вставляем болты..

...и наживляем на болты гайки.

Головкой «на 13» поочередно затягиваемем гайки, удерживая болты через отверстие в балке накидным ключом той же размерности.

К другой стороне балки кронштейн крепим аналогичным образом.

Зацепляем несъемные кронштейны штанги стабилизатора поперечной устойчивости за нижнее ребро балки.

Устанавливаем штангу на балке так, чтобы подушки на концах штанги располагались между шпильками боковых кронштейнов.

Зацепляем съемный кронштейн штанги за верхнее ребро балки.

Совмещаем кронштейны.

Вставляем болт в отверстия кронштейнов…

…и наживляем на него гайку.

Аналогичным образом крепим кронштейны с другой стороны балки.

Устанавливаем на подушку штанги стабилизатора скобу и надеваем ее на шпильки бокового кронштейна.

Наживляем гайки на шпильки…

…и затягиваем их головкой «на 13».

Аналогично устанавливаем скобу с другой стороны балки.Окончательно затягиваем гайки болтов крепления съемных кронштейнов и нижнего крепления амортизаторов в положении «автомобиль на колесах». 

www.autofizik.ru