Стоимость замены клапанов ваз 2112 16 клапанов


Прайс-лист

№ Авторемонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 КЛАП Иномарки Внедорожники 1   Замена прокладки коллектора  (вып.+впуск.) 1500 1500 1500 1800 1400(впуск) 800(выпуск) 2250 2250 2   Замена маслосъёмных колпачков с     регулировкой клапана со снятием ГБЦ 2500-4500 2500-4500 2500-4500 2500-4500 7000 7000 7500 3   Замена привода трамб 450 - - - - - -
4   Замена шкива колен/вала 350 350 350 450 450 650 650 5   Замена монтажных пробок Головки  Блока Цилиндров 3000 3000 3000 3500 3600 8000 8000 6   Замена монтажных пробок Блока     Цилиндров 950 950 950 1000 1250 1250 1250 7   Замена успокоителя цепи 450 - - - - 4000 4000 8   Замена бензонасоса карб 500-инж 1500 карб 500 инж 1500 750 без с/у бака 1500 с с/у карб 500 750 без с/у бака 1500 с с/у 1000 2000 9
  С/у бензобака 500 1500 1500 800 1500 1000 2000 10   Капитальный ремонт двигателя 12000 12000 12000 12500 14000 16500 19500 11   Ремонт головки блока 5000 5000 5000 5000 6500 9500 9500 12   Замена прокладки Головки Блока    Цилиндров 2700 2500 2500 2700 3500 4650 5000 13   Замена прокладки клапанной крышки 300 150 150 300 1850 550 550 14   Замена прокладки картера 1200 1000 1000
1500 1000 1450 1450 15   Замена опоры двигателя (подушка)  (1 шт.) 350 350 350 400 500 800 1000 16   Замена переднего сальника коленвала 950 1200 1200 от 950 1900 1850 1850 17   Замена заднего сальника коленвала 2500 2500 2500 3500 2500 4000 4850 18   Замена распределительного вала 1500 1500 1500 1500 2850 2850 2850 19   Замена цепи распределительного вала  ГРМ 2300 - - 2300 - 3500 3500
20   Замена ремня ГРМ - 1000 1000 - 1700 2000 2200 21   Замена натяжителя цепи 500 - - 500 - - - 22   Замена башмака цепи 2000 - - 2200 - - - 23   Замена масляного насоса 2500 2000 2000 2500 2500 2500 3000 24   Замена масла 400 400 400 400 400 400 400 25   С/у двигателя 4500 4000 4000 5000 4500 8000 8000

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ цены*

№ Ремонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена в сборе КПП 2000 2000 2000 3000 2000 3000 4850 2   Замена сцепления 2100 2100 2100 3100 2100 3200 4850 3   Замена кулисы переключения 750 1200 1200 750 1200 1850 1850 4   Замена эластичной муфты 850 - - 1500 - - -
5   Замена датчика заднего хода 300 300 300 300 300 350 350 6   Замена привода спидометра 500 500 500 500 500 500 500 7   Переборка со С/У 4500 4500 4500 5000 4500 6000 7000 8   Замена сальника привода (шрус) - 600 600 1500 600 1000 1500 9   Замена сальника хвостовика КПП 800 - - 1700 - - - 10   Замена сальника перв.вала КПП 3000 2250 2250 4000 2250
3850 3850

 

СЦЕПЛЕНИЕ цены*

№ Автосервис ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена выжимного подшипника 2000 2000 2000 3000 2000 3000 4850 2   Замена рабочего цилиндра сцепления 500 - - 500 - - - 3   Замена главного цилиндра сцепления 700     700   700 700 4   Замена троса сцепления с   регулировкой - 550 550 - 550
550 550 5   Замена тормозной жидкости сцепления 300 - - 300 - 300 300 6   Замена вилки сцепления 500 2100 2100 500 2100 3200 5000 7   Замена сцепления 2200 2200 2200 3200 2200 3200 5200 8   Прокачка сцепления 300 - - 300 - 300 300

 

РЕМОНТ КАРДАННОГО ВАЛА *

№ Авторемонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники
1   Замена в сборе 500 - - 500 - 1000 1000 2   Замена подвесного подшипника 1200 - - 900 - 2000 2500 3   Замена эластичной муфты 700 - - 1000 - - - 4   Замена крестовины задней  (на с/кард.валу) 400 - - 400 - - 1000

  

ЗАДНИЙ МОСТ цена автосервиса*

№ Авторемонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники
1   Замена заднего моста 2850 - - 2850 - 3500 3500 2   Замена балки 4000 2200 2200 5000 2200 2400 4000 3   Замена редуктора 2000 - - перед-3500 зад-2000 - 2500 3500 4   Замена шрус внутр - 1000 1000 2000 1000 1200 1450 5   Замена полуоси (шрус наруж.) 1000     1500   1000 1100 6   Замена сальника полуоси, привода кпп 1100 800 800 2000 800
1000 1200 7   Замена сальника хвостовика 500 - - 500 - - 1150 8   Замена амортизатора, стойки  (1 шт.)зад 500 500 500 500 500 750 950 9   Замена пружины задней (1шт.) 800 500 500 800 500 750 950 10   Замена комплекта реактивных штанг  5шт 1500 - - 1500 - 2000 2500 11   Замена раздаточной коробки - - - 1500 - - 3500

 

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД цена*

№ Автосервис ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена привода в сборе - 600 600 1500 600 1000 1200 2   Замена шруса (пыльника) наружного - бес с/у привода-600 со с/у-1000 бес с/у привода-600 со с/у-1000 1500 бес с/у привода-600 со с/у-1000 1000 1100 3   Замена шруса (пыльника) внутреннего - 1000 1000 1200 1000 1200 1450 4   Замена хомута пыльника - 300 300 300 300 300 300

 

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА цена*

№ Ремонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена пружины перед 1шт 1000 900 900 1000 900 900 1000 2   Замена опорного подшипника 1шт   900 900   900 1000 1200 3   Замена рычага нижнего в сборе (1 шт.) 1200 700 700 1200 700 750-1500 950-2000 4   Замена рычага верхнего в сборе   (1 шт.) 700 - - 700 - 700 1000 5

  Замена сайлентблоков на снятом  рычаге (1 шт)

300 500 500 800 500 500 1000 6   Замена шарового шарнира (1 шт.) 400 300 300 400 300 300 400 7   Замена амортизатора (стойки) перед.  (1 шт.) 500 900 900 500 900 1000 1000 8   Замена втулок стабилизатора   перед.1шт 300 300 300 300 300 300 300 9   Замена краба кронштейна продольной   растяжки (1 шт.) - 400 400 - 400 - - 10   Замена стойки стабилизатора 1шт. - 300 300 - 300 300 300

 

СТАРТЕР цена*

№ Автосервис ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена стартера 800 550 550 800 550 800 1000 2   Замена втягивающего на стартере 1100 300 300 1100 300 1100 1300 3   Замена бендикса стартера 1500 1100 1100 1500 1100 1500 1500 4   Замена щёток стартера 1500 1100 1100 1500 1100 1500 1500 5   Замена втулок стартера 1500 1100 1100 1500 1100 1500 1500 6   Замена втулки стартера в КПП - 800 800 - 800 - -

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА цены*

№ Автосервис ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена тормозного диска 1 шт 550 550 550 950 550 650 650 2   Замена передних тормозных цилиндров   (1 с т.) 750 550 550 950 550 450 450 3   Замена суппорта в сборе 650 550 550 800 550 650 850 4   Замена тормозного шланга, трубки   передней  и задней 1 шт 500 500 500 500 500 500 500 5   Замена главного тормозного цилиндра 700 700 1000 800 1000 1000 1000 6   Замена заднего тормозного цилиндра  1 шт. 400 400 400 400 400 400 650 7   Замена задних колодок (барабан)  за ось 800 800 800 800 800 800 1250 8   Замена задних колодок (дисковые)  за ось - - - - - 500 600 9   Замена передних колодок (ось) 600 500 500 600 500 500 600 10   Замена колодок ручника  (Дисковые тормоза)           1300 1300 11   Замена вакуумного усилителя тормозов 800 800 1000 800 1000 1100 1100 12   Замена тросов ручника 1100 1100 1100 1100 1100 1250 1250 13   Замена штока ручника (ручка) 500 800 1200 500-1200 1200 1000 1000 14   Разработка направляющих ссуппорта  1 стороны - 300 300 - 300 300 300 15   Замена тормозной жидкости 800 800 800 800 800 1200 1200

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ цена*

№ Авторемонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена рулевого редуктора 1650 - - 1950 - 1650 1650 2   Замена рулевой рейки без ГУРа-с ГУРом - 1500- 2000 1500- 2000 - 1500- 2000 2600 2600 3   Замена пыльника рулевой рейки - - - - - 600 650 4   Замена насоса гидроусилителя руля - - - 950 950 1250 1250 5   Замена рулевого наконечника 1шт. 300 300 300 300 300 300 300 6   Замена короткой тяги в сборе 400 - - 400 - - - 7   Замена средней тяги 400 - - 400 - - - 8   Замена маятника 500 - - 550 - - - 9   Замена рулевой трапеции в сборе 1200 - - 1200 - - От 1500 10   Замена рулевой тяги (на рейке) - 500 500 - 500 600 600

 

Ступица*

№ Вид работ 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена в сборе 750 750 750 1250 750 1250 1250 2   Замена подшипника передней ступица  1шт. 850 1000 1000 1250 1000 1000 1250 3   Регулировка зазора подшипника   ступицы 1 шт. 150 - - 150 - 150 150 4   Снятие и установка поворотного кулака 850 750 750 1250 750 1450 1850 5   Замена подшипника задней ступицы   (полуоси) 1000 500 500 1200 500 1000 2000

 

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ цена*

№ Авторемонт ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена генератора 600 500 500 600 600 850 850 2   Замена ремня генератора 300 300 300 300 300 450 450 3   Замена щёток генератора без снятия 250 200 200 250 250 450 450 4   Диагностика генератора 100 100 100 100 100 250 250 5   Замена диодного моста 1250 1150 1150 1550 1250 1250 1250 6   Замена подшипников генератора 1600 1500 1500 1600 1600 2000 2000

 

РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЕЙ*

№ Автосервис 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена прокладки приемной трубы 800 500 500 800 500 950 950 2   Замена резонатора 500 400 400 500 400 550 650 3   Замена глушителя 500 400 400 500 400 550 600 4   Ремонт глушителя (свар.работы) от 300 5   Замена гофры - - - - 1000 1250 1850 6   Замена в сборе 1450 1450 1450 1450 1450 1850 1850 7   Замена катализатора 500 1700 500-1700 500 500-1200 1200 1200

 

РАДИАТОР И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ цена*

№ Автосервис ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Замена радиатора охлаждения 1000 1200 1200 ваз1200-2500шевроле 1200 1250 1450 2   Замена патрубка (1 шт.) след. По 200 400 400 400 400 400 400 400 3   Замена термостата 650 650 650 650 650 650 750 4   Замена водяного насоса (помпа) 950 2000 2000 1050 2500 2150 2150 5   Замена вентилятора охлаждения 450 450 450 550 750 750 750 6   Замена краника печки 750 750 750 750 750 950 950 7   Замена радиатора отопителя (печки) 1250 1400(08-99)-2000(13-15) 1850 1250 без конд. 1850 5000 5000 8   Замена эл.двигателя отопителя (печки) 1000 1000 1650 1250 1650 650 650 9   Замена воздуховодов отопителя  (в сборе) 1200 2500 3600 1350 3600 3650 3650 10   Ремонт механизма регулирования   заслонки от 500

 

ПРОЧИЕ АВТОРЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ*

№ Автосервис 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники 1   Компьютерная диагностика 500 500 500 500 500 500 500 2   Диагностика подвески 300 300 300 300 300 300 300 3   Измерение компрессии двигателя 400 400 400 400 400 400 400 4   Замена масла и фильтра в двигателе 400 400 400 400 400 400 400 5   Замена топливного фильтра 300 300 300 300 300 450 450 6   Замена топливного фильтра (в баке) - - - - - 1200 1200 7   Замена масла в КПП 400 400 400 400 400 500 500 8   Замена охлаждающей жидкости 400 400 400 400 400 400 400 9   Замена масла в ведущем мосту 400 400 400 400 400 500 500 10   Регулировка клапанов 850 850 850 850 - 1250 - 11   Регулировка сцепления  350 150 150 350 150 150 150 12   Регулировка ручного тормоза 350 350 350 350 350 350 350 13   Прокачка тормозов 500 500 500 500 500 500 500 14   Прокачка сцепления с регулировкой 350 - - 350 - От 250 От 250 15   Замена свечей зажигания 300 300 300 300 300 400 500 16   Протяжка ходовой части 650 650 650 650 650 650 850 17   Замена салонного фильтра - 350 500 500 500 350 350 18   Замена воздушного фильтра 150 150 150 150 150 150 150 19   Комплексная диагностика ДВС 1000 1000 1000 1000 1000 1200 1200 20   Замена троса спидометра 600 550 650 600 650 950 950 21   Замена эл.двигателя стеклоочистителя 300 300 300 300 300 500 500

 

*При возникших затруднениях во время ремонта автомобиля, стоимость ремонта может быть изменена по согласованию с клиентом. Цены на ремонт а/м импортного производства уточняйте по телефону!

www.tehno-express.ru

Замена направляющих втулок клапанов ваз-2112 16 клапанов: фото

Направляющая втулка служит определенным каналом для хода клапана. Ее замена в гаражных условия практически не возможна, поскольку требуются специальные знания, навыки и инструмент, но все-же автомобилисты умудряются это делать. Конечно, рекомендуется проводить замену направляющих втулок ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем на специализированных автосервисах. Этот процесс довольно сложный и займет день, а то и два.

Видео о замене направляющих втулок и о том, как распознать поддельную запчасть:

Видео материал расскажет, как провести замену направляющих втулок, приведены рекомендации и советы.

Процесс замены направляющих втулок клапанов

Направляющие втулки сделанные с металла и бронзы

Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, стоит понимать, что существует несколько изделий для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Можно заменить полностью ремонтную втулку в сборе, или установить бронзовую гильзу. Оба варианта идеально подходят для этого автомобиля. Рассмотрим оба процесса по отдельности. Обычно, направляющие втулки меняются с клапанами в сборе, но как показывает практика, меняются выпускные, которые прогорают, а впускные шлифуются и ставятся на место.

Демонтаж ГБЦ

Прежде, чем приступить к замене направляющих втулок, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Этот процесс не такой уж и сложный, как кажется на самом деле. Для начала стоит собрать необходимый инструментарий. Что же понадобится:

  • Набор ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Ветошь.
  • Непосредственно сама новая прокладка.

Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию демонтажа ГБЦ:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Для демонтажа ГБЦ необходимо очистить каналы головки от охлаждающей жидкости, поэтому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  3. Сбрасываем давление в топливной системе.

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

  4. Подобравшись к двигателю снизу необходимо демонтировать приемную трубу.

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  5. Следующим этапом становится демонтаж термостата.
  6. Поскольку необходимо заменить направляющее втулки, то разбирать головку будем уже когда снимем. А пока демонтируем ее вместе с распределительными валами.
  7. Снятие происходит вместе с топливной рампой.
  8. Отключаем датчики распределительных валов и масла в двигателе. Подробнее о схеме датчиков на ВАЗ-2112 здесь.
  9. Проводим демонтаж ремня ГРМ.

    Снимаем ремень ГРМ

  10. Теперь, необходимо зафиксировать распределительные валы, а потом снять шкивы, чтобы они не мешали.

    Фиксируем распределительные валы и демонтируем шкивы

  11. Проводим демонтаж датчика охлаждения.

    Демонтируем датчик охлаждения

  12. Снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо выкрутить болты крепления.

    Выкрутив болты снимаем клапанную крышку

  13. Теперь, можно поднять головку блока цилиндров.

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  14. Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ. Подробнее о том, как потом установить новую прокладку мы уже писали.

При сборке ГБЦ обратите внимание на момент затяжки, а также на порядок затяжки болтов. Это важно!

Демонтаж направляющих втулок

Теперь, когда головка блока цилиндров снятая, ее необходимо помыть. Для этого используется специальная ванна с горячим керосином, но как показывает практика, все заканчивается мойкой керосином под давлением. Когда ГБЦ – чистая, ее необходимо разобрать. Рассмотрим, последовательный процесс:

  1. Демонтируем распределительные валы.

    Снимаем распределительные валы с головка

  2. Снимаем коромысла.
  3. Откручиваем отводящий патрубок. Для этого стоит воспользоваться ключом на 13.

    Открутив хомут снимаем отводящий патрубок

  4. При помощи ключа на 21 проводим демонтаж датчика температуры.
  5. Прижимаем клапана при помощи специального приспособления и проводим рассухаривание.

    Рассухариваем клапанов головки блока

  6. Снимаем маслосъемные колпачки.

    Проводим демонтаж маслосъемных колпачков при помощи отвертки или специнструменты

  7. Теперь можно демонтировать тарелки, шайбы, внутреннюю и наружную пружину.
  8. Когда все снято, проводим демонтаж клапанов.

    Если клапан не поддается, то по нему необходимо несколько раз ударить молотком

    Вынимаем клапана с головки

  9. Теперь, когда ГБЦ свободная, необходимо провести мойку после разборки.
  10. Снимаем стопорные кольца с верхних кромок.
  11. При помощи молотка и специальной насадки, очень аккуратно, выбиваем втулку с головки. Стоит быть предельно осторожными, чтобы не повредить посадочные места или поверхность ГБЦ.

    Выбиваем втулку клапана молотком

Этот способ подходит только тогда, когда будут устанавливаться вместо старых втулок металлические или латунные.

Установка металлических втулок клапана

Прежде, чем приступить к установке новых направляющих втулок, необходимо их подогнать по размеру. Обычно, для установки используют ремонтные изделия с зазором +0,22+0,25 мм. Но, существуют втулки с размерностью +0,5 мм, которые при новых технологиях уже не в ходу, но в продаже их можно найти.

Теперь, втулки необходимо подогнать под клапан и посадочное место. Конечно, для этого понадобится токарный станок. Прежде, чем провести расточку изделий, клапана шлифуются и промеряются, а посадочные места диагностируются на наличие эллипсов и царапин. После проведенных замеров на токарном станке втулки протачиваются, как внутренняя поверхность под клапан, так и наружная – под посадочное место.

Установка втулок проводится методом запрессовки. Она надевается на специальный инструмент и по немного забивается в посадочное место. Конечно, некоторые автомобилисты их устанавливают при помощи молотка и набойник круглой формы с наковальней поверхностью. Когда направляющая втулка села на посадочное место проводится монтаж стопорного кольца и сборка головки.

Когда все собрано, можно установить на место ГБЦ и подключить ее к всей системе.

Установка бронзовых направляющих втулок

Установка направляющих бронзовых втулок отличается от стандартной процедуры. Здесь, не требуется демонтаж направляющих втулок. Итак, рассмотрим, пошаговый процесс установки бронзовых деталей на стандартные изделия:

  1. При помощи ручной шарошки, направляющие втулки рассверливаются. Как правило, убирается -0,15-0,2 мм с внутренней поверхности.

    Притирка клапана головки блока цилиндров при помощи дрели со специальной насадкой

  2. Далее, специальным инструментом поверхность полируется. За границей бы использовали установку типа вертикального полировочного аппарата производства Dehoch, но на просторах СНГ это делают дрелью и специальной наждачной насадкой, подобранную по диаметру втулки.
  3. Теперь, при помощи специального установочного инструмента можно провести монтаж бронзовых направляющих втулок вовнутрь стандартных.

    Специальный инструмент для установки бронзовых гильз K-line в направляющее втулки

  4. Когда все закончено, можно установить клапана и притереть их к новым направляющим.
  5. Теперь, можно провести сборку и установку ГБЦ.

Конечно, не всегда имеется возможность установить бронзовые втулки. Невозможно совершить данный процесс, когда выработка по внутреннему диаметру превысила показатель -0,25 мм. Но, с другой стороны, ресурс этих изделий будет выше.

Причины выхода из строя

Причин выхода со строя направляющих втулок мало, поэтому рассмотрим каждую по отдельности:

  • Износ или выработка внутренней поверхности. В процессе эксплуатации наружная часть клапана трется о внутреннюю часть направляющей втулки, при этом хоть и присутствует смазка, но выработка все равно идет. Для мотора 2112 ресурс этих изделий составляет 200 000 км согласно сервисным мануалам завода изготовителя.
  • Нередко, замене направляющих втулок способствуют гнутые клапана. Зачастую на внутренней поверхности появляются задиры, но деформация втулки или ее разлом тоже встречаются.
  • Недостаточная смазка или малый уровень масла также сказывается на внутренней поверхности втулки, где образуется большая выработка и клапан начинает болтаться.

Выбор направляющих втулок

Существует несколько производителей, кроме АвтоВАЗ, которые производят направляющие втулки на ВАЗ-2112. Обычно в комплекте идут отдельно изделия для впускных и выпускных клапанов, но их классифицируют комплектами. Итак, рассмотрим, какие направляющие втулки можно приобрести на автомобильном рынке запасных частей:

  1. 2108-1007032/33 – это стандартный набор металлических направляющих втулок производства АвтоВАЗ. Стоимость комплекта составляет 1300 рублей.

    Направляющее втулки производства АвтоВАЗ

  2. 2108-1007037/38 – это набор бронзовых направляющих втулок клапанов со стопорными кольцами производства ДМЗ или АвтоТех. Стоимость колеблется от 1200 до 2000 рублей.

    Бронзовые направляющие втулки производства ДМЗ

  3. K-Line Bronze Bullet (KL1608NX) – бронзовая гильза для ремонта направляющих втулок клапанов. Цена одного такого изделия составляет 75-100 рублей.

    Технические характеристики гильз K-line для установки в направляющую втулку

    Ремонтная направляющая втулка клапана производства K-line

Видео о замене и снятии прокладки ГБЦ

Видео по снятию головки блока цилиндров, в котором пишется о процессе, нюансах и рекомендациях.

Выводы

Замена направляющих втулок клапанов на 16-клапанном ВАЗ-2112 дело довольно тяжелое и непростое, поэтому рекомендуется для проведения этой операции обратиться в автосервис. Конечно, особое внимание следует обратить на качество изделий. Как показывает практика, попадаются втулки с деформациями и заводскими браками.

carfrance.ru

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 своими руками

ВАЗ 2112 представляет собой практически аналог «десятки», известной российским автомобилистам. Массовое производство автомобиля этой марки началось в 2000-м году.

(см. рисунок).

Первые автомобили были оснащены двигателем с ременным приводом ГРМ. Несмотря на ряд усовершенствований, их типичной проблемой стали «гнутые» клапаны, которые деформировались во время обрыва ремня. В 2004 году проблема была решена производителями методом увеличения глубины проточки поршня.

Тем не менее, с необходимостью замены клапанов современные водители сталкиваются по-прежнему, хотя и не столь часто. В целом этот процесс не представляет собой ничего сложного, поэтому произвести ремонт каждый водитель способен без обращения в сервис.

 

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).

К ее составным элементам относятся:

  1. Крышка для защиты от механических повреждений.
  2. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
  3. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
  4. Камеры сгорания.
  5. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
  6. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

  1. Наличие стука во время работы двигателя.
  2. Остановка мотора при трогании машины.
  3. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

 

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

В том случае, если данный метод не помогает, клапан следует заменить новым.

 

Преимущества 16-клапанного двигателя

ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).

Для сравнения:

  1. ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
  2. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

  1. Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
  2. Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
  3. При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.

 

Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ

Конечно, снимать ГБЦ требуется не при каждой поломке. Это необходимо лишь, если нужен серьезный ремонт. К таким «крупным» случаям относятся:

  1. Износ прокладки.
  2. Образование нагара на деталях.
  3. Деформация клапанов.
  4. Необходимость замены направляющих втулок.
  5. Выход из строя распредвала и т.п.

Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева  автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.

Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев видео:

korchim.ru

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы

Содержание статьи

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Содержание статьи:

Неисправности гидрокомпенсаторов

Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

  • отработанный ресурс;
  • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
  • засорение каналов подачи масла.

 

Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.

Примерная стоимость работ по замене гидротолкателей на станциях техобслуживания – 3000 рублей.

Если у вас нет желания переплачивать за работу, произвести замену гидрокомпенсаторов можно собственными руками.

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.

3.Снимаем защитную крышку двигателя.

4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.

5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.

8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.

9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.

10.Отключаем разъем датчика давления масла.

11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.

12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.

13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.

14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)

15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.

16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.

18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.

19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.

 

Итог работы

Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

mylada.net