Таблица пружин ваз


Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ

Пружина Диаметрпрутка, мм,допуск 0,05 Наружныйдиаметр, мм/ Допуск Высотапружины, мм Кол-вовитков Цветпружины Жескость Цветмаркировки
ВАЗ-1111
передняя 10 94 / 0,7 317,7 9,5 черный - -
задняя 10 100,3 / 0,8 353,0 9,5 серый - -
ВАЗ-2101
передняя 13 116 / 0,9 360,0 9.0 черный А — стандартВ — мягкие ЖелтыйЗеленый
задняя 13 128,7 / 1,0 434,0 9,5 серый А — стандартВ — мягкие ЖелтыйЗеленый
ВАЗ-2102
задняя 13 128,7 / 1,0 455,0 9,5 серый А — стандартВ — мягкие КрасныйСиний
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
передняя 13 150,8 / 1,2 383,5 7,0 черный А — стандартВ — мягкие ЖелтыйЗеленый
задняя 12 108,8 / 0,9 418,0 11,5
серый
А — стандартВ — мягкие ЖелтыйЗеленый
ВАЗ-21099
задняя 12 110,7 / 0,9 400,0 10,5 серый А — стандартВ — мягкие КрасныйСиний
ВАЗ-2121
передняя 15 120 / 1,0 278,0 7,5 черный А — стандартВ — мягкие ЖелтыйЗеленый
задняя 13 128,7 / 1,0 434,0 9,5 серый А — стандартВ — мягкие БелыйЧерный
ВАЗ-2110
передняя 13 150,8 / 1,2 383,5 7,0 черный А — стандартВ — мягкие КрасныйСиний
задняя 12 108,9 / 0,9 418,0 11,5 серый А — стандартВ — мягкие БелыйЧерный
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем
передняя 13.2 151.2 / 1,2 383,5 7,0 черный А — стандартВ — мягкие -Белый
АЗЛК-2141
передняя 14 171 / 1,4 460,0 7,5 серый - -
задняя 14 123 / 1,0 390,0 9,5 серый - -
ГАЗ-3110
передняя 15 90 (89) / 0,5 400,0 10,0
черный
- -

Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.

www.icarz.ru

Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ

ПружинаДиаметр прутка, мм, допуск 0,05Наружный диаметр, мм / ДопускВысота пружины, ммКол-во витковЦвет пружиныЖескостьЦвет маркировки
ВАЗ-1111
передняя1094 / 0,7317,79,5черный--
задняя10100,3 / 0,8353,09,5серый--
ВАЗ-2101
передняя13116 / 0,9360,09.0черныйА - стандарт В - мягкиеЖелтый Зеленый
задняя13128,7 / 1,0434,09,5серыйА - стандарт В - мягкиеЖелтый Зеленый
ВАЗ-2102
задняя13128,7 / 1,0455,09,5серыйА - стандарт В - мягкиеКрасный Синий
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
передняя13150,8 / 1,2383,57,0черныйА - стандарт В - мягкиеЖелтый Зеленый
задняя12108,8 / 0,9418,011,5серыйА - стандарт В - мягкиеЖелтый Зеленый
ВАЗ-21099
задняя12110,7 / 0,9400,010,5серыйА - стандарт В - мягкиеКрасный Синий
ВАЗ-2121
передняя15120 / 1,0278,07,5черныйА - стандарт В - мягкиеЖелтый Зеленый
задняя13128,7 / 1,0434,09,5серыйА - стандарт В - мягкиеБелый Черный
ВАЗ-2110
передняя13150,8 / 1,2383,57,0черныйА - стандарт В - мягкиеКрасный Синий
задняя12108,9 / 0,9418,011,5серыйА - стандарт В - мягкиеБелый Черный
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем
передняя13.2151.2 / 1,2383,57,0черныйА - стандарт В - мягкие- Белый
АЗЛК-2141
передняя14171 / 1,4460,07,5серый--
задняя14123 / 1,0390,09,5серый--
ГАЗ-3110
передняя1590 (89) / 0,5400,010,0черный--

Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.

own.in.ua

Маркировка пружин по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

znanieavto.ru

Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12

Пружины подвески выполняют роль держателя веса автомобиля и заменяют пружины чаще всего, когда машина начинает проседать. Рассмотрим, зачем нужны пружины подвески и какие выбрать пружины для ВАЗ 2110.

Зачем менять пружины подвески ?Не многие знают, что просевшая пружина может принести множество проблем и одна из них - это более быстрый износ амортизаторов. А все потому, что функция пружин перекладывается на амортизаторы. В результате это приводит к повышенной раскачке автомобиля и понижению устойчивости на дороге.

Когда нужно менять пружины подвески ?

  1. Если пружина подвески с ржавчиной.
  2. Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
  3. Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
  4. В случае, когда пружина подвески сломалась.
Пружины подвески меняют не часто (раз в 100тыс.км.), но забывать о них тоже не стоит, иногда производите визуальный осмотр автомобиля.

Лучше менять пружины парами на одной оси и одновременно с амортизаторами (замена амортизаторов подразумевает снятие пружин).Если на одной из осей автомобиля будет установлена новая пружина, а на другой уже использовавшаяся, тогда ходовые качества автомобиля могут резко ухудшиться (станет плохо "держать дорогу" и "плавать" по трассе).

Какие купить пружины подвески ?Отличие усиленных пружин подвески в нагрузке автомобиля. То есть машина просядет меньше, чем в случае с обычными пружинами. Минус усиленных пружин подвески, когда автомобиля без груза, тогда его начинает "козлить" (прыгать на кочках).Спортивные пружины подвески - для тех кто хочет повышенной жесткости и не думает о комфорте.Жесткость пружин подвески - индивидуальный выбор каждого.

  ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115 ВАЗ-2110, 2112 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (компл. для Европы) ВАЗ-2110-110, 2112-110 (компл. для Европы)
Каталожный номер 2108-2902712 2110-2912712 2111-2912712 2112-2902712 2108-2902712-10 2108-2912712-10 2110-2912712-10
Диаметр прутка до навивки1, мм 12,9±0,05 11,6±0,05 13,2±0,05 12,9±0,05 11,55±0,05
Внутренний диаметр пружины1, мм 124,8±1,0 84,85±0,85 124,8±1,0 84,85±0,85
Защитное покрытие эмаль эпоксидное эмаль эпоксидное
Толщина покрытия2, мм 0,10±0,05    
Полное число витков 7±0,05 11,5±0,05 7±0,05 10,5±0,05
Число рабочих витков 5,5 10 5,5 5 9
Высота пружины в свободном состоянии2, мм 383,5 403 418 383,5 364,5 381
Контрольная нагрузка, Н (кгс) 3188±118 (325±12) 3188±137 (325±14) 3433,5±137 (350±14) 3482,55±137 (355±14) 3188±118 (325±12) 2894±127,5 (295±13) 3188±137 (325±14)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм 211 240 211 192 225 230
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355) класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)
Обозначение групп (классов) пружин полоса краски: класс А — желтая, класс Б - зеленая класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б - без отметки полоса краски: класс А - белая, класс Б - голубая полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны
Место маркировки по группам внешняя сторона средних витков
Риски отсутствуют
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) 18620±590 (19,0±0,6) 19290±580 (19,7±0,60) 20400±610 (20,8±0,62) 20600±740 (21±0,75) 18620±590 (19±0,6) 18600±560 (18,9±0,6) 21100±630 (21,5±0,65)
Выступание концов за наружную цилиндр. поверхность пружины, мм 4 мах
Особенности действующее производство
1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н.д. — нет данных.

Характеристики пружины подвески различаются в зависимости от фирмы изготовителя, так какие же хорошие пружины подвески ?

Итак, голосуем и оставляем отзывы о пружинах подвески ВАЗ 2110-12:

  1. Какие выбрали пружины подвески ?
  2. Какие были пружины до этого, впечатления о них
  3. Какой тип пружин Вам больше подходит ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой тип пружин подвески Вы предпочитаете ?

Какие пружины подвески ВАЗ 2110-12 лучше ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

News RusAutoNet » Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Изготовлениепружин является достаточно сложным процессом с технической точки зрения.Большинство пружин для отечественных автомобилей «Жигули», «Нива» и «Самара» производитсяна заводе ВАЗ. Помимо Волжского автозавода имеется ещё несколько предприятий выпускающихпружины по лицензии ВАЗ. На продукцию указанных предприятий крепитьсяспециальная бирка или наносится индивидуальный товарный знак производителя.Пружины изготавливаются из высококачественной прокатанной пружинной стали. Предварительносо стали, методом шлифования или токарной обработкой (на новых линияхпроизводства), снимается обезуглероженный слой.

Изготовлениепружины для подвески разделяется на следующие этапы:

  • Нагрев прутка, с последующим навиванием пружины, производится в горячемсостоянии;
  • Далеепружина закаливается в масле, с последующим низким отпуском;
  • Изделиеподвергается дробеструйной обработке, необходимой для очистки от шлаков,окисления и упрочнения поверхностного слоя пружины;
  • Этапхолодной осадки пружин. На данном этапе, пружины минимум 3 раза прожимаютвплоть до соприкосновения витков, в результате чего длина уменьшается в среднемна 18 миллиметров.Одновременно с указанным процессом происходит так называемое «заневоливание»пружины.
  • Нанесение на изделие защитного покрытия. Пружина задней подвески работает вдостаточно жестких условиях, по указанной причине на изделие наноситсяспециальное защитное эпоксидное покрытие. Пружины передней подвески покрываютэмалью, как правило, черного цвета на специальной хлоркаучуковой основе. Кслову, процесс нанесения эпоксидного покрытия является достаточно сложным иосвоен только на заводе ВАЗ. На других же заводах пружины покрываются эмалью.
  • Контроль статической нагрузки. Данный этап является заключительным в процессеизготовления пружин для автомобильной подвески. Указанный этап являетсяобязательным для любых типов пружин. Те пружины, что не прошли контрольнуюпроверку считаются бракованными. В зависимости от результатов проверки, пружиныделятся на 2 класса. Изделия с положительным полем допуска по статической нагрузкепринадлежат к классу «А», а с отрицательным – к классу «В». Все изделияпрошедшие контрольную проверку помечаются цветной краской в зависимости отприсвоенного класса. Метка наносится распылителем и выглядит в виде цветнойполосы на внешней стороне витков пружины.

Цветамаркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Подавляющеебольшинство пружин, которые устанавливаются на автомобили, помечаются желтымили зеленым цветом. Естественно, что возникает вопрос, какого класса пружинылучше всего приобрести для автомобиля? Очевидно, что пружины, принадлежащие кклассу «В», в эксплуатации ничуть не хуже изделий класса «А». Указанное делениена классы необходимо для того, чтобы снизить разницу, которая наблюдается вдлине пружин левого и правого бортов. Разница практически неизбежна при серийномпроизводстве, что, в итоге, может отрицательно сказаться на устойчивости иуправляемости автомобиля. Разница в длине пружин вызывает перекос корпуса поотношению к продольной оси. Таким образом, если транспортное средство оченьчасто используется с максимальной нагрузкой, то необходимо устанавливатьпружины «А» класса, так как данные детали способны выдержать большую нагрузку,чем изделия класса «В». Однако нужно заметить, что в результате, разница можетбыть весьма незначительный в пределах 0-25 килограмм.

Ксведенью автомобилистов, существует маркировка автомобильных пружин, в которойиспользуются другие цвета. Данная продукция предназначена для установки восновном на заднюю подвеску так называемых автомобилей-универсалов. Ранее куказанным транспортным средствам относилась модель ВАЗ-2102, в настоящее время —ВАЗ-2111 и ВАЗ-2104. Указанные модели отличаются немного увеличенной длиной,что связано со спецификой данных транспортных средств. И снова возникаетвопрос, целесообразно ли будет установить указанные пружины на обычные седаныили хэтчбеки? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо заранее определитьсяс целью установки пружин подвески на авто. Таким образом, если сменой пружинавтомобилист желает увеличить дорожный просвет, что связано с проседаниемкузова машины из-за старения, то данный шаг вполне оправдан. Как правило,указанная замена пружин подвески не окажет влияния на ходовые качества авто. Однако, если владелецмашины, желает сменить пружины подвески с целью увеличения грузоподъемностисверх предельно допустимой нормы, то подобные действия станут причинойразрушение и преждевременный износ кузова. В итоге, выбор остается завладельцем машины, исходя из того, какая из задач является наиболее приоритетной:сохранность транспортного средства в хорошем состоянии на протяжениидлительного времени или использование авто с максимальной отдачей, что вкороткий срок приведет к износу агрегата.

Автолюбителямнеобходимо знать, что использование пружин подвески не рекомендованныхзаводом-производителем автомобиля и перегрузка транспорта свыше допустимойнормы являются причинами сокращения срока службы машины. Что вполне справедливои к проставкам, что нередко устанавливаются между пружиной и кузовом автомобиля.Проставка не может компенсировать просевшую пружину, так как в деталиуменьшается межвитковое расстояние. Что является достаточно опасным из-заснижения хода пружины. Если проставка устанавливается вместе с неизношеннойпружиной, то данное действие приведет к увеличению клиренса, однако, при этомувеличится ход сжатия и уменьшится ход отбоя амортизатора, что также являетсянежелательным.

Естественно,что, иногда практикующаяся, установка резиновых вставок, между виткамиизношенной пружины, лишена смысла. В результате таких действий, итак плохофункционирующая пружина вовсе может перестать работать и однажды попростулопнет. Вполне очевидно, что указанные действия могут стать причиной аварийнойситуации на дороге, из-за плохой управляемости транспортного средства.

Правила установки пружин

В первуюочередь необходимо запомнить, что на автомобиль следует устанавливать пружинытолько одного класса. Иногда, допускается установка пружин на заднюю подвескукласса «В», а на переднюю подвеску – класса «А». Но к подобному вариантуследует прибегать только в крайнем случае, когда в продаже не имеется нужныхпружин именно для задней подвески. Однако, ни в коем случае, нельзяустанавливать пружины иным способом, чем указано ранее. Если на переднююподвеску были установлены пружины класса «В», то и на заднюю подвеску следуетустанавливать пружины аналогичного «В» класса. В данной ситуации, категорическивоспрещается устанавливать на заднюю подвеску пружины класса «А». Необходимозапомнить, что на правых и левых бортах одной оси транспортного средства должныустанавливаться только пружины одного класса.

Несмотряна достаточно тривиальную конструкцию пружины определить пригодность дляиспользования в условиях гаража практически невозможно. Чтобы определитьпригодность пружины необходимо иметь весьма большое специальное оборудование,которое может нагрузить пружину и в зависимости от значения прилагаемойнагрузки определить степень сжатия детали. Нужно отметить, что процедуравосстановления старых пружин лишена смысла и нецелесообразна. Данноеутверждение было проверено специалистами завода ВАЗ, согласно исследованиям,после восстановления ресурс пружины весьма невысок, однако, процедура требуетдостаточно больших затрат времени и средств, что в итоге являетсянерентабельным.

rusauto.net

Выбираем пружины

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина "принимает" на  себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова и колёс.

Часть первая вводная

         Пружина и амортизатор при проектирования автомобиля подбираются не зависимо друг от друга. Параметры пружины выбираются исходя из нагрузок на ось, чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных частот колебаний системы — в районе 1 Гц, а также с учётом параметров другой оси и с учётом обеспечения требуемой угловой жёсткости для управляемости и устойчивости.          Характеристики пружин ещё заключаются в их геометрических размерах: высота пружины, высота пружины под нагрузкой Р1(снаряжённый а/м), высота пружины под нагрузкой Р2 (а/м с конструктивной нагрузкой), высота пружины при полном сжатии, диаметр пружины, форма опорного витка, ход пружины, а также, в количестве витков и длине под контрольной нагрузкой.

         Пружин для ВАЗов море.На классику – Передние 2101, 2121, 2120. задние 2101, 2102, 2121, 2120.На передний привод — Передние 2108, 2108-евро, 2112, 21106. задние 2108, 2108-евро, 2110, 2111. Пружины перечислены в порядке возрастания жёсткости.Восьмые — Евро пружины короче и жёстче, чем восьмые.Характеристики импортных пружин соответствуют ВАЗовским, если они для ВАЗа, а если они эксклюзивные, то их характеристики соответствуют заказанным.

         В гаражных условиях определить жесткостные параметры пружин не возможно.         Нужно снимать характеристики на специальном стенде. Поэтому по внешнему виду ничего конкретного сказать нельзя. Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее  пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять величину сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.

Жёсткость передних пружин: 2108 — 18,8 кгс/см, 2112 — 20,05 кгс/см.У 106 пружины жёсткость 23 кгс/см.

Часть вторая «ТЮНИНГ»

         Умом Россию не понять… это относится и к нашей теме разговора. Есть повальное стремление автолюбителя приподнять задок своего автомобиля. Это достигается установкой проставок между амортизатором и задней балкой. Всем известны отрицательные моменты данной процедуры, но народ как ставил проставки так и будет их ставить. Однако наметилась и противоположная тенденция, занижение клиренса автомобиля. Для внешнего эффекта (более спортивный вид). Тех, кто сознательно проводит тюнинг подвески для лучшей управляемости, единицы. Как это делают?

         Самый распространенный вариант — это обрезка пружин. При этом используют разные пружины. Скажем на САМАРЫ спереди ставят резаные 12-е пружины, сзади резаные 10-е. Режут от одного до двух витков, стараются чтобы верхняя крышка, прижимаемая сверху верхней опорой и гайкой, которая закручивается на шток амортизатора, создавала пружине некоторый "преднатяг". Представьте полностью раскрывшийся амортизатор, если пружина не болтается (чуть зажата), то это самая оптимальная грань. Пружину можно обрезать и еще сильнее, т.е. при полностью собранной стойке — она будет болтаться, для исключения этого ограничивают ход подвески, но  это уже "спорт", который к нам имеет далекое отношения. Мы не пытаемся рассказать технологию обрезания пружин, более того мы категорически против такого подхода.

         Резать пружины нельзя, т.к. обязательно должен быть опорный виток, наличие которого обеспечивает правильное складывание и работу пружины, иначе пружина будет ломаться. Обрезка пружин уменьшает её высоту и повышает жёсткость (в связи с тем, что уменьшается длина прутка). При этом повышаются напряжения в металле, что снижает её ресурс. Так, что обрезанная 12-я пружина станет не как 8-я, а будет жестче 12-й. Любой известный производитель изготавливает тюнинговые комплекты пружин, выбирать лучше из  них (желательно знать характеристики, чтобы представлять жесткость вашей будущей подвески, до покупки). Далеко ходить не надо, в ассортименте ВАЗовских пружин есть 8-е (евро) пружины. Их  еще называют «канадскими» (их установка позволяет удовлетворить жёсткие канадские требования безопасности по высоте положения бамперов ( на 25–30 мм ниже, чем у нас)). Канадские пружины короче и жёстче и следовательно а/м будет хуже по плавности хода но лучше по клевкам, кренам, реакции и управляемости, и  устойчивости.

         Испытания аналогичных пружин импортного производства показали, что отечественная пружина подвески — одна из тех деталей, которая ни в чем не уступает импортным. Поэтому, покупка в слепую импортной пружины не дает авто владельцу ровным счетом ничего, но обойдется значительно дороже.

Задние пружины (слева на право), Эйбах, 8-е евро, 8-е

Передние пружины (слева на право) Эйбах, 8-е СПОРТ

Задние 8-е ЕВРО и восьмые

 

Тюнинг амортизаторов

         Если пружина выбирается исходя из весовых параметров автомобиля – она первична, то характеристика амортизатора подбирается под требования клиента (в нашем случае)- он вторичен.          После того как определились с пружинами выбирается характеристика амортизатора для обеспечения требуемого коэффициента демпфирования К=0,3–0,6. Окончательная характеристика выбирается как компромисс между плавностью хода и управляемостью.         Тот кто хочет изменить заводские настройка автомобиля должен понимать, что увеличение усилий амортизатора (в разумных пределах) повышает показатели устойчивости и управляемости и снижает показатели плавности хода. И наоборот.         Выбор амортизаторов на сегодняшний день огромен. Монро, Билштайн, Каяба, Кони, Плаза, вот не полный список вариантов для выбора. Мы в свою очередь тоже готовы Вам предложить газомасляные амортизаторы Тольяттинского производства (НТЦ ВАЗа), с жесткостью под Ваши запросы и стиль езды. Причем амортизаторы для 102-й, 103-й, 106-й моделей будут отличаться. Например 106-я имеет отличные от 10-ки развесовку, жёсткости пружин, базу, мощность двигателя, неподрессоренные массы и пр. — характеристики амортизаторов для всех вариантов ( комфорт, норма , полуспорт и спорт) будут отличаться от 10-ых.

Что нужно знать еще о пружинах?

1.       Сильно осевшие пружины приводят к ухудшению ходовых качеств. Если пружины находятся в плохом состоянии, то многие детали автомобиля (втулки, амортизаторы, шины и тд) изнашиваются быстрее.

2.       Контроль статической нагрузки – последняя операция в изготовлении пружин. На этой операции, которой подвергаются абсолютно все изготавливаемые пружины, выбраковываются не попадающие в допуск. Остальные, в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки, делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу «А», с минусовым – к классу «В», при этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне трех витков), соответствующей своему классу. По жесткости пружины идентичны, разница лишь в незначительной высоте, класс А выше класса Б. Иногда у новых автомобилей видна ощутимая разница в высоте посадки, причина в классе установленных на а/м пружин. Недопустима установка на одну ось разного класса пружин.

3.       Изношенность амортизатора приводит к сильной "качке" автомобиля, так как он уже не демпфирует движение кузова и колёс. При проблемах с подрессореванием проверьте оба элемента – пружину и амортизатор. Заменяйте пружины в паре, как и амортизаторы.

Цвет маркировки

 

Модель пружины

КЛАСС «А»

КЛАСС «Б»

1111 передняя

желтый

зеленый

1111 задняя

желтый

зеленый

2101 передняя

желтый

зеленый

2101 задняя

желтый

зеленый

21012 передняя

белый

голубой

2102 задняя

коричневый

синий

2121 передняя

без отметки (белый)

черный

2121 задняя

без отметки (белый)

черный

2108 передняя

желтый

зеленый

2108 задняя

желтый

зеленый

2108 передняя (европ.)

белый

голубой

2108 задняя (европ.)

коричневый

синий

2110 задняя

без отметки (белый)

черный

2111 задняя

оранжевый

голубой

2112 передняя

белый

без отметки (черный)

Пружины Эйбах имеют следующую маркировку:

  • Зелёная точка на среднем витке — усилие в точке Н1 по нижнему пределу допуска;
  • Жёлтая точка на среднем витке — усилие в точке Н1 в номинале;
  • Красная точка на среднем витке — усилие в точке Н1 по верхнему пределу допуска;
  • На третьем витке выбита дата выпуска. На четвёртом витке — марка пружины

Что нужно знать еще о амортизаторах 2108–2110?

1. Все детали подвески и крепежа работающие совместно с амортизатором (стойкой) должны присутствовать и  соответствовать заводской документации (каталогу).2. Буфера сжатия и грязезащитные чехлы не должны иметь трещин, разрывов и других повреждений.3. Гайка верхнего крепления (к кузову) заднего амортизатора должна быть надежно затянута с использованием спецключа для удерживания хвостовика штока. Еще лучше установить контра-гайку.4. Затяжка гайки нижнего крепления (к балке) заднего амортизатора при вывешенных колесах недопустима. Затяжку производить под нагрузкой на стоящем автомобиле.5. Установка дополнительных или высоких подушек между пружиной задней подвески и кузовом недопустима.6. Установка проставок между балкой и амортизатором задней подвески снижает ресурс амортизатора, устойчивость автомобиля и тормозную эффективность.7. Снятие рулевого наконечника с рычага переднего амортизатора производить только съемником. Снятие молотком и  ломом равнозначен удару по штоку стойки, что может привести к выходу последнего из строя

www.avtoopt-nn.ru

Лучшие пружины для ВАЗ

     

Пружины являются важнейшим компонентом современного транспортного средства, так как от их функциональности зависит работа автомобильной подвески. Следовательно, любому водителю важно владеть информацией о том, когда необходимо менять эти компоненты, почему и на какие именно изделия?

Прежде чем ответить на вопрос – какие пружины лучше поставить на ВАЗ — рекомендуется получить данные о том, к чему может привести игнорирование поврежденных элементов.

Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля

Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:

  1. Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
  2. Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
  3. Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
  4. Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.

То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.

Особенности, которыми должны обладать лучшие пружины на ВАЗ

Существует несколько факторов, на которые должен обращать внимание владелец отечественных авто, например ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и так далее:

  • Диаметр изделия. Влияет на уровень жесткости подвески;
  • Число витков – чем их больше, тем ниже характеристики жесткости.

Жесткие задние пружины предпочитают устанавливать те водители, которым важен уровень отклика рулевого управления. Правда в этом случае снижается сцепление с дорожным покрытием. То есть у любого варианта есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, на любую отечественную модель (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и так далее) всегда можно подобрать универсальный тип.

Точно ответить на вопрос – какие самые лучшие пружины – нельзя, так как все зависит от их предназначения, которое определяется нанесенной маркировкой.

Подбираем пружины по маркировке

Итак, человек пришел в магазин за новыми пружинами. На каком варианте остановиться? В этом поможет расшифровка маркировки, представленная ниже:

  • 2101. Идеально подходит под все седаны, оснащенные задним приводом;
  • 21012. Очень жесткое изделие, которое обычно применяется на спецтранспорте;
  • 2102. Прежде всего, предназначены для отечественных универсалов. При установке этого варианта увеличивается клиренс авто, что очень важно, если транспортное средство используется на бездорожье;
  • 2018. Обычно устанавливают на любой вариант с передним приводом, кроме «Оки» и тех авто, у которых под капотом расположен 16-ти клапанный силовой агрегат;
  • 2110. Предназначены для экспертных вариантов отечественных моделей от ВАЗ;
  • 2111. Используются на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на задних подвесках;
  • 2112. Аналог предыдущего варианта, только для передней подвески;
  • 2121. Обычно используют только на полноприводных транспортных средствах. Прежде всего, это отечественная Нива.

С маркировкой определились. На что еще следует обратить внимание, например, если на любимой Приоре полетела пружина? Конечно же на производителя.

Лучшие производители пружин на отечественном рынке

Конечно, большинство автолюбителей стараются обязательно приобрести оригинальную запчасть. Но, к сожалению, такая возможность предоставляется не всегда. Поэтому важно знать о тех компаниях, которые производят качественные аналоги.

Вот список наиболее популярных, согласно отзывам покупателей, из них:

  1. Сириус. Опытный производитель с внушительным ассортиментом продукции и возможностью индивидуального заказа детали по чертежам клиента.
  2. Фобос. Продукция бюджетного сегмента. Изделия стоят недорого, но и прослужат меньше, чем их аналоги от других производителей.
  3. Технорессор. Еще один бюджетный вариант, но с более высоким качеством продукции.
  4. Koni. Хорошая продукция с предоставленной возможностью самостоятельной регулировки жесткости.
  5. Eibach. Дорого, но качество предлагаемых пружин на высоте.
  6. SS20 и Kilen. Два производителя, которые заявляют на 50 процентов большей долговечности своих изделий, нежели может предложить оригинальный ВАЗ.
  7. Асоми. Производятся из специально подобранных сплавов, которые становятся еще более долговечными, благодаря специальному защитному напылению.

Несколько важных советов при выборе нужной продукции

Существует несколько вопросов от отечественных автолюбителей, на которые хочется дать ответы в конце этого материала:

  • Какой вариант больше всего подходит для «семерки» от ВАЗ? В этом конкретном варианте опытные мастера не советуют останавливать выбор на оригинальной продукции именно для этой автомобильной марки. Лучше взять пружины на ВАЗ 2104 и срезать один виток окружности, чтобы придать изделиям оптимальную для данного авто жесткость.
  • Подойдут ли на «семерку» изделия от Нивы? Да. И это дает хороший результат, так как уровень комфорта во время езды не меняется, но при этом улучшается управляемость машиной.
  • Что лучше выбрать для «десятки»? Специалисты рекомендуют сзади устанавливать изделия с маркировкой 2110, а на переднюю подвеску – 2108. Следствие подобных действий – повышение устойчивости авто при прохождении поворотов.
  • ВАЗ 2114 – что приобрести? Все зависит от места использования автомобиля. Если его чаще эксплуатируют на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она способна увеличить дорожный просвет на несколько сантиметров.

Собственно в вопросе с пружинами для подвески машины существует очень большое число разнообразных вариантов. Поэтому всегда рекомендуется предварительно получить консультацию у авторитетного и опытного мастера, прежде чем начинать выполнять замену.

avtooverview.ru