Какие машины ездят на 92 бензине таблица


Какие новые автомобили потребляют АИ-92

Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Зачастую автомобиль, недорогой в обслуживании и располагающий к дешевой страховке, может сам нивелировать это финансовое преимущество высоким расходом и необходимостью заправки 95-м бензином. И наоборот: иногда более высокая стоимость ТО, ОСАГО и каско не становится причиной выхода стоимости годового содержания на новый ценовой уровень благодаря возможности безболезненно сэкономить на каждом литре бензина. Заинтересовавшись, мы решили выяснить, какие из продающихся новых автомобилей это позволяют.

Премиум-сегмент

Начиная это маленькое исследование с премиум-сегмента, можно пропустить мимо ушей несколько традиционных возгласов на тему «Неужели кто-то, покупая машину за 3-5 миллионов, будет думать об экономии бензина?». Да, будет – очень многие покупатели ценят в своем автомобиле умеренный расход и адекватную стоимость ежемесячного рациона. А посему вспомнить неприхотливых представителей «премиума» – вполне актуальная задача.

Автомобильные новости со всего мира

Изменения в ПДД-2017 с 1 января 2017 Глава ГИБДД: о лишении прав, техосмотре, игре со светом и проверках на дорогах Новые права и обязанности инспектора ДПС с 1 апреля 2017 Полная таблица штрафов ГИБДД России 2016-2017

Однако вспомнить их удалось совсем немного – точнее, всего одного. Разумеется, ждать от современных моторов «немецкой тройки» или «японской двойки» возможности потребления 92 бензина было бы излишне оптимистично. Но и менее требовательные на первый взгляд «американцы» вроде всех моделей Cadillac и подавляющего большинства Jeep желают видеть в своем баке топливо с октановым числом не менее 91 по американскому стандарту – то есть, эквивалента российского АИ-95. Да-да, даже «мамонты» вроде Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предполагают наличие в своих огромных баках 95-го. Единственным исключением стал Jeep Wrangler, который готов питаться неэтилированным бензином с минимальным исследовательским октановым числом 91.

На фото: Jeep Wrangler ‘2007–н.в.

Средний сегмент

В среднем сегменте машин, позволяющих экономить на бензине по паре рублей с литра, естественно, побольше – здесь класс уже позволяет иметь эту характеристику в числе конкурентных преимуществ. Тем не менее, способность машин переваривать 92-й бензин никто особенно не выпячивает – найти данные о типе топлива, как правило, можно лишь в инструкциях по эксплуатации.

Под капотом Ford Kuga ‘2016–н.в.

Например, есть такие данные у Ford. В руководствах Fiesta, Kuga, EcoSport, Explorer и других четко сказано: используйте неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В руководстве Mondeo, имеющемся на сайте, правда, указан американский стандарт AKI с октановым числом 87 – но и он соответствует именно «нашему» АИ-92.

На фото: Ford Fiesta ‘2017

У Honda, в отличие от многих, тип используемого топлива прописан прямо на сайте, в числе прочих технических характеристик. Думается, что отчасти этому поспособствовал как раз тот факт, что это топливо – АИ-92. Бензин класса «Регуляр» рекомендован как для Pilot, так и для CR—V с обоими моторами на 2 и 2,4 литра.

На фото: Honda Pilot ‘2015–н.в. и Honda CR-V ‘2016–н.в.

Автомобильные новости со всего мира

Опасные «подлянки» от шиномонтажников Шкода Кадьяк комплектации и цены В России ввели ограничения для начинающих водителей Ниссан Террано 2018

Другой японский производитель, Mitsubishi, тоже имеет в своем арсенале «всеядную» машину – правда, всего одну. Нетрудно догадаться, что это возрастной, но такой «настоящий» Pajero: только он имеет в графе «Тип топлива» отметку «АИ-92», в то время как новые Pajero Sport и Outlander этим бензином уже не удовлетворяются.

На фото: Mitsubishi Pajero ‘2006–н.в.

Схожая ситуация – у Nissan: здесь только в описании бюджетной Almera четко сказано, что заливать нужно неэтилированный бензин с октановым числом 92. У всех остальных бензиновых моделей в качестве типа топлива скромно указан «бензин», притом руководств по эксплуатации на сайте нет, как и четких рекомендаций в брошюрах. Долгие поиски приводят нас к тому, что логично проистекает из этой неизвестности: все остальные модели Nissan предпочитают 95-й бензин.

Под капотом Nissan Almera ‘2012–н.в.

Еще интереснее ситуация у Toyota. Здесь рекомендованный тип топлива разнится не только между моделями, но даже в пределах одной модели, оснащаемой несколькими моторами. Так, Corolla с базовыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра можно заправлять только бензином с октановым числом 95 и выше, а вот старший 1,8-литровый мотор может переварить и октановое число от 91. Это выглядит вдвойне интересно на фоне того, что степень сжатия в моторах 1,6 и 1,8 практически одинакова – 10,2 и 10 соответственно. А вот у Camry ситуация обратная: младшие двигатели на 2 и 2,5 литра переваривают 92-й бензин, в то время как V-образная «шестерка» требует 95-го. Та же ситуация у Land Cruiser Prado: агрегат на 2,7 литра «ест» 92-й, а четырехлитровый мотор – 95-й. Ну а вседорожники в лице RAV4 и Highlander, возглавляемых Land Cruiser 200, могут потреблять «дешевое» топливо во всех бензиновых исполнениях. Завершая разговор о Toyota, стоит отметить, что и новый Prius тоже экономит деньги не только благодаря гибридной трансмиссии, но и за счет цены горючего.

У Hyundai информацию о рекомендуемом типе топлива найти не так просто. Руководства по эксплуатации представлены не на все модели, но даже те, что есть, иногда не содержат нужных данных. Так, информации о рекомендуемом топливе для Creta в руководстве нет – зато есть данные, например, по Elantra и i30. Рекомендации по топливу разнятся в зависимости от страны эксплуатации: в Европе надо заправляться 95-м, а вне Европы для достижения оптимальных характеристик достаточно применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91 / антидетонационным показателем AKI 87 – иначе говоря, наш 92-й.

Соотечественники из Kia чуть более открыты в вопросе того, чем «кормить» их автомобили: для Rio на официальном сайте исчерпывающе указан «неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92». Для прочих же моделей вроде cee’d, Optima, Sportage, Venga и так далее нужно добраться до руководства по эксплуатации, чтобы увидеть те же данные, что и у Hyundai.

На фото: Kia Rio ‘2016–н.в.

Бюджетный сегмент

Говорим «бюджетный сегмент» – подразумеваем «Lada»: отечественный производитель уверенно лидирует по части продаж. Столь же уверенно он указывает в технических характеристиках своих автомобилей требования к топливу. Единственное «разочарование», пожалуй, в том, что самые бюджетные модели при этом не используют самое бюджетное топливо: Granta и Kalina, а заодно 4×4, нуждаются как минимум в 95-м бензине. Зато с Vesta и Xray ситуация обратная: обе новинки Волжского автозавода с радостью принимают «дешевую диету». Двойственна ситуация с Largus: с восьмиклапанным мотором на 87 л.с. он довольствуется АИ-92, а вот более мощный шестнадцатиклапанный агрегат на 102 л.с. уже требует АИ-95. Любопытно еще и то, что на Granta тот же 87-сильный мотор, как мы помним, потребляет 95-й бензин, в то время как у Largus он перенастроен на 92-й.

На фото: Lada XRAY ‘2015–н.в.

Есть «исключения из правила 95» и у некоторых китайских производителей – например, Lifan. Так, новый Solano сотоварищи ездят на 95-м бензине, а вот уже далеко не новый Smily на пару с Cebrium вполне устраивает и 92-й.

На фото: Lifan 720 ‘2013–н.в.

Ну а логичным «финальным аккордом» списка становится продукция Ульяновского автозавода. Было бы весьма странно увидеть в требованиях к содержанию «ветерана» Hunter 95-й бензин – и его там, конечно же, нет. Нет его и в спецификациях для остальных внедорожников: вся бензиновая продукция УАЗ успешно работает на АИ-92.

Автомобильные новости со всего мира

За повторное «опасное вождение» будут отбирать автомобили Skoda объявила комплектации и стоимость Octavia Scout 2017 в России Франшиза для ОСАГО составит 15 000 рублей Ниссан Кашкай 2017 обзор

На фото: УАЗ Патриот ‘2016–н.в.

Подводя итоги

Окинув взглядом список, несложно сделать вывод, что новых автомобилей, способных переваривать 92-й бензин, на рынке отнюдь не большинство. Тем не менее, выбрать тоже есть из чего: если вы ездите очень много и внимательно относитесь к вопросу выбора топлива, возможно, мы немного облегчили вам задачу поиска новой машины. Кроме того, стоит помнить, что форумы, посвященный абсолютно любой марке, обильно усеяны темами вроде «92 или 95», «Лью 92 и все нормально», «Лью 92, регулярно меняю свечи/катализаторы/поршни и мне так дешевле» и так далее. Жаркие дискуссии о том, что «95-го в России нет – это все 92-й с присадками!» не утихают ни на секунду, а потому и итоговый выбор жидкости, заливаемой в бак, как всегда, остается за владельцем.

Источник: kolesa.ru

auto-mir24.ru

Новости дня: 92-й бензин вместо 95-го: каким машинам он подойдет - Свободная Пресса

Цены на бензин растут, и расходы на топливо снова стали важной составляющей владения «стальным конем». Ведь часто бывает так, что вроде бы недорогая машина (обслуживание, страховка) всю экономию «съедает» непомерным аппетитом и потреблением исключительно 95-го бензина. Но случается и обратная ситуация.

Премиальный класс

Есть расхожее мнение, что человек, купивший машину за несколько миллионов рублей, не будет экономить на бензине. Жизнь показывает обратное. Будет. Поскольку у людей с большими доходами остро выработано чутье на неадекватные траты.

Среди премиальных внедорожников найти тех, кто согласен на 92-й бензин, сложно. «Американцы» в лице Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предпочитают, конечно, 95-й. Зато есть Jeep Wrangler, который вполне удовлетворится 92-м. А еще есть Ford Explorer и Land Cruiser 200.

Читайте также

7 спортивных «черепах»

Автомобили, внешность которых не оправдывала ожиданий

Средний класс

Здесь автомобилей, согласных на «дешевку» больше. Все-таки класс обязывает быть чуточку поближе к народу. Но опять же, количество машин, которым «прописан» 95-й бензин, более внушительное.

Взять тот же Ford. Из его линейки АИ-92 «схомячат» и Focus с Mondeo, и Kuga. Кстати, есть еще Fiesta, которую тоже удовлетворит 92-й бензин.

Как и у «Форда», модели Honda не отличаются какой-либо серьезной прихотливостью. Для них вполне подойдет и более дешевая «горючка». Причем не важно, будете заправлять CR-V или Pilot.

А вот у Mitsubishi главная новинка — Pajero Sport нового поколения — от 92-го нос уже воротит. Ему подавай хотя бы 95-й. Зато «старый конь» в лице «того самого» Pajero не капризничает. Как и его младший родственник Outlander. Хотя «Аут» все же лучше заправлять именно 95-м.

Еще один японский производитель — Nissan — почти полностью перебрался на 95-ю сторону. В его линейке на данный момент есть лишь один автомобиль, который согласен кушать 92-й бензин — «бюджетник» Almera. Все остальные машины (легковушки или кроссоверы) не позволят своим владельцам сэкономить два рубля с каждого литра «горючки».

Что касается другого японского гиганта — Toyota — здесь ситуация любопытная. Дело в том, что допустимый класс топлива может меняться для одной и той же модели в зависимости от мотора. Например, Corolla. Если эта легковушка оснащена моторами с 1,4- или 1,6-литра, ее следует заправлять как минимум 95-м бензином. А вот если под ее капотом силовой агрегат на 1,8-литра, вполне сгодится и 92-й.

Зато с представительской Camry ситуация обратная. Машины, оснащенные 2-х и 2,5-литровыми движками могут переваривать 92-й бензин. А вот топовый V-образный 6-цилиндровый мотор требует хотя бы 95-го, а лучше 98-го.

То же относится к бестселлеру Land Cruiser Prado. Внедорожник, оснащенным мотором на 2,7-литра, питается 92-м. Соответственно, движок на 4-литра просит уже минимум 95-го.

RAV4 и Highlander согласны, в принципе, на 92-й вне зависимости от того, какой силовой агрегат под капотом.

А вот ситуация с Hyundai неоднозначная. Найти доподлинную информацию, какой тип бензина требуется той или иной модели, весьма проблематично. Даже опросы на форумах поклонников «корейцев» ясности в вопрос не вносят: там мнения делятся примерно поровну.

Есть, правда, неподтвержденная информация, что Hyundai для европейских автолюбителей рекомендует только 95-й бензин. А вот жителям других регионов Евразии повезло — они могут «кормить» свои машины и 92-м.

«Бюджетники»

Здесь по определению должны царствовать представители «китайцев», «Рава» и нашей «Лады». Но все не так просто.

В последнее время автопроизводители из Поднебесной все чаще оснащают свои детища моторами, для которых пригоден только 95-й бензин. Поэтому даже у Lifan на 92-м можно перевести разве что Smily да Cebrium — для нового Solano такая диета не годится.

А вот Ravon более демократичен. Все автомобили из линейки этого производителя вполне адекватно относятся к 92-му бензину, будь то R2 или Gentra.

Казалось бы, «Лада» должна полностью соответствовать своему классу, а потому к бензину особых требований не предъявлять. Но не тут-то было. Конечно, продукция Волжского автозавода весьма неприхотлива, но кушать любит хорошо. И Granta, и Kalina, и «проходимец» 4×4 требуют 95-й бензин. А вот Vesta и Xray вполне удовлетворяются 92-м. Хотя 95-й, конечно, предпочтительнее.

Что касается «Ларгуса», он может быть всеядным. Его пристрастия напрямую зависят от мотора. Так, если под капотом 8-клапанный двигатель на 87 «лошадок», сойдет 92-й. А 16-клапанный агрегат уже просит 95-й бензин.

92-м бензином питается и вся братия Ульяновского завода, будь то ветеран Hunter или «Патриот».

svpressa.ru

внедорожник на 92и бензине

мелкая пакость 29-04-2010 15:51

вопрос такой:присматриваю недорогой (до 7000-9000$) не новый "жып" для поездок на охоту и не только. + зимняя эксплуатация по сугробам и плохим направлениям собственно вопрос - нужен трудяга, питающийся бензином не выше АИ-92. какие внедорожники попадают в эти рамки.как варианты рассматриваю Jeep Wrangler 2.5Nissan Terrano 3.0TYT Surf 3.0левый руль - приоритетно.так вот - какие еще машинки ездят на 92м бензе?

blokbaster 29-04-2010 15:58

наверное все в этом ценовом диапазоне, кроме дизельных.

volcano 29-04-2010 16:02

Все(почти) американцы ездят на 92-м.

мелкая пакость 29-04-2010 16:20

про америкосов - я в курсе, поэтому в списке стоит JEEP WRANGLERочень жаль, что нет у знакомых таких машинок - охота попробывать-пощупать. а никак...

kontor 29-04-2010 16:36

Jeep Cherokee)) и пролазный, и комфортный, и 92 кушает)

мелкая пакость 29-04-2010 16:47quote:и пролазный, и комфортныйа в общем, по содержанию (например за 1 год) - что содержать проще - Черока или Вранглера ?запчасти, обслуживание, "наколенный" ремон - каторый больше из них подходит?алхимик 29-04-2010 17:27

жручие оникитацы ездят на дефорсированных двиглахтолько прокаченный он под 20 ест только в путьДиско1 с двиглом от бьюика - тоже есть 92 и 80 но жрёт

------------------- Вчера экзамен по вождению завалил, мне сказали что я педальтоник!«BR»- Это как?«BR»- Да я педаль газа от педали тормоза не отличаю!«BR»

мелкая пакость 29-04-2010 17:44

я почему так под низкооктановый бенз ищу:- 85й, 91/92й и 93й есть шанс найти в "глубинке" если вдруг свой запас кончился;- 85-93й сорта бензина стоят довольно дешево, что радует- 96й стоит для меня непозволительно много, если думать о более престижном/современном внедорожнике;- дизель - осенью и зимой стоит до неприличия много, толкОвого обслуживания и ремонта нет, затраты на расходники и периодичность обслуживания съедают всю выгоду от цены на дизельное топливо.

вот и остается искать что-то потребляющее бензин, но низкооктановый.пусть расход будет литров 16-18 (да хрен с ним - хоть 20) - зато цена литра 85го - 92/93 бензина в полтора раза ниже цены 96го. я уже подсчитывал примерно - выходит около 10 баксов на 100 км. по-моему - нормально.и, кстати, бывало у нас уже - дизель стоил больше 96го. больше 1$/1 литр было

FrostM77 29-04-2010 21:31quote:Originally posted by blokbaster:наверное все в этом ценовом диапазоне, кроме дизельных. +500 volcano 29-04-2010 21:31

как бывший владелец Гранд Чероки 4.0 (ZJ) - кушает 92-го в среднем 20л на сотню. по "говнам" подвел всего 1 раз - и то по моей дурости...Свой 94-го года продал по дешевке за 230 тыс. деревянных.

чёрт 29-04-2010 22:20quote:Originally posted by мелкая пакость:нужен трудяга, питающийся бензином не выше АИ-92. какие внедорожники попадают в эти рамки.quote:Originally posted by мелкая пакость:7000-9000$quote:Originally posted by мелкая пакость:для поездок на охоту и не только. + зимняя эксплуатация по сугробам и плохим направлениям

как ни крути-это новая нива...

Спиннингист34 29-04-2010 22:40

А как же гнилой жип у которого уже 5(ПЯТЫЙ!!) ПТС заканчивается??? ipec:

чёрт 30-04-2010 12:36

ты про олю?вне канкурэнцыи... чувак-весьма богатый(сидит на шее у папы и жены),ему-ваще все фиолетово, кроме ремонта паджеры подешевле... ну и выжрать любит.птс у него новый!(6 владелец...)

алхимик 30-04-2010 09:10quote:Originally posted by чёрт:как ни крути-это новая нива... Убитая на конвеере. Легковые авто в другой ветке.алхимик 30-04-2010 09:11quote:Originally posted by Спиннингист34:А как же гнилой жип у которого уже 5(ПЯТЫЙ!!) ПТС заканчивается??? ipec:

Нива вне конкуренции.Жыб на метале не экономит, а ниву хоть салом залей, её будут грызть бактерии, занесённые похотливыми сборщиками.

алхимик 30-04-2010 09:13quote:Originally posted by чёрт:ты про олю?вне канкурэнцыи... чувак-весьма богатый(сидит на шее у папы и жены),ему-ваще все фиолетово, кроме ремонта паджеры подешевле... ну и выжрать любит.птс у него новый!(6 владелец...)

Пускаешь слюни, нищук? Это тебе не хозяйскую палёнку развозить по магазам, да план выполнять. Ну и конечно не песни петь, про то как по картам ездишь)

Прохожий 30-04-2010 12:33

Монтеро-спорт можно. Проходимость неплохая, есть настоящая понижающая, надежен, есть 92-й...

алхимик 30-04-2010 12:47quote:Originally posted by Прохожий:Монтеро-спорт можно. Проходимость неплохая, есть настоящая понижающая, надежен, есть 92-й... Руль отваливаецца)если суперселект то ещё и блоки.сколько ест?Maksim V 30-04-2010 14:41quote:85го - 92/93 бензина в полтора раза ниже цены 96го. 92 и 95 бензины стоят ОДИНАКОВО .Подъедите к любой АЗС и долго и внимательно смотрите на ценник .Потом посчитайте : для этого расход топлива автомобилем на 100 км надо умножить на стоимость литра бензина . И помните , что большинство ИСПРАВНЫХ автомобилей при работе на "95" бензусе расходуют топлива на 0,8 - 1 литр меньше чем на "92".А при работе на "80" бензине расход возрастает минимум на 10% от расхода на "92".алхимик 30-04-2010 14:45quote:Originally posted by Maksim V:92 и 95 бензины стоят ОДИНАКОВО .Подъедите к любой АЗС и долго и внимательно смотрите на ценник .Потом посчитайте : для этого расход топлива автомобилем на 100 км надо умножить на стоимость литра бензина . И помните , что большинство ИСПРАВНЫХ автомобилей при работе на "95" бензусе расходуют топлива на 0,8 - 1 литр меньше чем на "92".А при работе на "80" бензине расход возрастает минимум на 10% от расхода на "92". ну хоть что-то сказал умное

------------------Гости не хотели расходиться, пока хозяин квартиры не напился и не разошелся сам. Гости шли по ночному городу, освещая себе дорогу фонарями, оставленными им на память радушным хозяином

Прохожий 30-04-2010 14:51quote:Originally posted by алхимик:Руль отваливаецца)если суперселект то ещё и блоки.сколько ест?

Руль уже не отваливается ( ну если стремно - заменить сошку при покупке). Даже без суперселекта Монтеро-спорт едет , пока не вывесишь 3 колеса - оба задних и переднее. Расход по трассе 9-11 литров , по городу - от 15 летом до 18 зимой(коробка автомат, при потоке со скоростью 30-40 кмч не желает ехать на 4 передаче ).

Прохожий 30-04-2010 14:53quote:Originally posted by Maksim V:92 и 95 бензины стоят ОДИНАКОВО .Подъедите к любой АЗС и долго и внимательно смотрите на ценник .Потом посчитайте : для этого расход топлива автомобилем на 100 км надо умножить на стоимость литра бензина . И помните , что большинство ИСПРАВНЫХ автомобилей при работе на "95" бензусе расходуют топлива на 0,8 - 1 литр меньше чем на "92".А при работе на "80" бензине расход возрастает минимум на 10% от расхода на "92".

Возможно... Хотя зимой легче намного заводить машину на 92-м...Хотя если честно - заправлялся я 95-м, снижения расхода не заметил...

Maksim V 30-04-2010 15:07quote:честно - заправлялся я 95-м, Пока не поставил ГБО, отъездил 40 000 км на бензине . До 10 000 км ездил на "95" , расход - 10,8 л. Потом перешёл на "92" -отъездил 2500 км - расход - 11,6 литра, вернулся к "95" - расход стал 10,8 литра . quote:Хотя зимой легче намного заводить машину на 92-м.Ниже -36 этой зимой у нас не было , всю зиму отъездил на "95" , всегда заводилась с первого раза . Масло Лукойл 5W-40 , свечи NGK - вошёл в зиму с пробегом 32 000 км , свечи не менял , поменял вот только с установкой ГБО .трещер 30-04-2010 15:10

машина в норм состоянии стоит 15 если купить за 7 то 8 в скором времени придёца доплатить

мелкая пакость 30-04-2010 15:22quote:92 и 95 бензины стоят ОДИНАКОВОможет гдето они и стОят одинаково, а у (нас если перевести на рубли) 96й стоит порядка 20-25 рублей , 92й - 16-18, 85 = 14-15.и чем дальше от города, тем 96й дороже и встречается реже.quote:скором времени придёца доплатитья, если честно, так и расчитываю. планирывалось 6-8 штук потратить на приобретение и на полторы-две "взбодрить".все будет сделано своими руками, а не кем-то когда-то. будет хоть какая-то уверенность, что при выезде в бездорожье баркас не развалится.мелкая пакость 30-04-2010 15:44

про возможности Монтеро-Спорт наслышан, были бы деньги - задумался бы всерьез. но увы Монтерик выбивается из бюджета - за них ломят от 12 000$ за экземпляры с 2000 года.

кстати - нашел таки через знакомых владельца Черока. причем у него 2 машины - дизельный 94го года и бензиновый толи 93го толи 95го года.поеду в выходные на покатушки )

Прохожий 30-04-2010 16:01quote:Originally posted by мелкая пакость:про возможности Монтеро-Спорт наслышан, были бы деньги - задумался бы всерьез. но увы Монтерик выбивается из бюджета - за них ломят от 12 000$ за экземпляры с 2000 года.

кстати - нашел таки через знакомых владельца Черока. причем у него 2 машины - дизельный 94го года и бензиновый толи 93го толи 95го года.поеду в выходные на покатушки )

Ну более старый может оказаться даже интереснее для леса , я имею в виду паджеро-спорт до 1998 г. - на него ставили сзади рессоры, в двигателе были неубиваемые форсунки, система зажигания была обычная. А все остальное - понижающая, проходимость и т.п. - те же... Кстати, ржавеет он неохотно.

чёрт 30-04-2010 19:24quote:Originally posted by Прохожий:неубиваемые форсункифорсунка-распылитель. долговечность работы зависит от(учитывая, что все топливо-дерьмо с примесями)-способности не засираться. промывается реагентами за полчаса.долго расказывать, но форсунки тоже разбиваются тем же песочком(всегда есть в бензине),как и жиклеры карбюратора.выводы-делаем сами...мелкая пакость 30-04-2010 19:49

судя по отзывам в НАШЕЙ местности - найти неушатанного Паджерика ранее 1999 года выпуска - это или запредельная удача или случайность, сопоставимая с зарождением жизни во Вселенной )а самое главное - Паджерик 1998 года стоит на рынке столько же сколько и Монтера 2001 года. а чаще - дороже на пару штук.ну и из-за "исторически сложившегося" негатива я Паджерики старее 2001 года не рассматриваю вообще. а те, каторые с 2001 - Монтеро Спорт - не по карману.

Luddit 01-05-2010 13:04

По идее, турбированные движки (из-за меньшей степени сжатия)должны лучше переваривать низкооктановую бодягу, если их не крутить по подхвата турбины. Если предполагается ездить на таком регулярно, можно попробовать выключить турбину из работы, жестко зафиксировав байпасный клапан.

Bylbash 02-05-2010 01:05

Сам катаю пока на Терано 1 3.0 коротыш.На 32 мудричах средний получается 15 газа.Куплена за 4 500 зелёнки с новой резиной ,хабами, полной переваркой, покраской,усиленными бамперами и полностью подготовленадумаю что для дачи нормуль

aab 02-05-2010 08:07

земляк, посмотри что нибудь из ниссанов http://www.kolesa.kz/a/show/278034 типа такогопаджеро и монтеро у нас в Кз так дешево взять редкая удача. правда,на каком бензине террано бегает я не знаю. или паджерик до 90 года.

трещер 02-05-2010 08:33

очень внимательно надо смотреть раму и кузов в районе заднего сиденья.

мелкая пакость 03-05-2010 08:20

ну воот...прокатили меня на "Jeep"...слов нет, одни эмоции. я подсел )на покатушках было 2 Черока - дизель 2,5 и бенза 4 литра. понравились оба, бенза естественно многократно резвее, но и дизель - не улитка.по потребляемому бензину - все как мне и нада )хозяин заправляет ацкой смесью 85го и 92го (ну или когда как получаеца), на механике в городе на 92 бензине укладывается в 18-19 литров. зимой расход литра на 4-5 больше. дизельный вариант потребляет салярку почти с любой заправки в городе, без предварительных отствоев в гараже. ради предосторожности был установлен доп фильтр - и все. все ТО по расписанию. машины 93 года, в бензиновой версии кондей и электроподьемники, на дизеле нет ничего.еще обещали показать Jeep Wrangler, но это позже.посмотрел цена в газете и на сайтах местных - в мой бюджет уложиться в принцпе можно. только не пойму, почему Черок дешевле чем Wrangler.

volcano 03-05-2010 11:09

Их просто больше завозили в 90е... вот и дешевле.

1Bombardier 03-05-2010 21:30quote:еще обещали показать Jeep Wrangler, но это позже.посмотрел цена в газете и на сайтах местных - в мой бюджет уложиться в принцпе можно. только не пойму, почему Черок дешевле чем Wrangler.Рэнглер за 7-9 к$ наверняка будет полутруп с гнилой рамой и без полов. СтОит он дороже и Чирка, и Гранда, ибо как модель в определенной мере культовая и специфичная. Поэтому цена на Рэнг очень редко соответствует его состоянию. Вот.А вообще смотри лучше на Чирик, агрегаты и трансмиссия у них с Рэнгом одинаковые. Чирик только тяжелее будет, зато выбор больше и на разборке можно много чего купить.Мотор лучше 4 л - надежный и достаточно мощный для этих машин. 2.5 едет гораздо скучнее, а жрёт почти так же =).bons 04-05-2010 12:15quote:Originally posted by мелкая пакость:еще обещали показать Jeep Wrangler, но это позже.Для того, что бы влюбится в Вранглер на нем всего навсего нужно прокатиться . Я имею ввиду Вранглер1. Брутальнее некуда, комфорта-0, зато ветер в лицо, рев, внешний вид и неубиваемость. Проходимость выше всяческих похвал. В общем только превосходные степени сравнения. Черок-это более автомобиль, Вранглер- красивая и стильная игрушка.Ничего страшного в переваренном и покрашенном джипе нет, страшно, если сделано плохо. Вот только мотор бы я взял 4х литровый. Крепкий и ремонтопригодный, и дури много, кайф одним словом Bylbash 04-05-2010 21:22quote:и неубиваемость. Проходимость выше всяческих похвал.)))ради интереса сравни толщину полуоси вранглера и патруля, крузака.Спиннингист34 04-05-2010 21:38quote:Originally posted by Bylbash:крузака.Отлетают колеса только так:Bylbash 04-05-2010 22:09quote:Отлетают колеса только так:Могу фоты лома в узел завязаного выложить)))Спиннингист34 04-05-2010 22:12quote:Originally posted by Bylbash:Могу фоты лома в узел завязаного выложить)))Я про полуоси вообще-то....причем тут лом.... ?Bylbash 04-05-2010 22:31

при том, что после установки больших мудовых колёс,сыплются пачками.Знакомые ребята с клуба на таком уже лет 6 ездят.Полуоси с собой возят постоянно

Спиннингист34 04-05-2010 22:36quote:Originally posted by Bylbash:Знакомые ребята с клуба на таком уже лет 6 ездят.Полуоси с собой возят постоянно Правда Ваша, а после такого вообще не грех:Bylbash 04-05-2010 23:06quote:после такого вообще не грех:

Скорее всего общий износ.на триале жёстче бывает

мелкая пакость 05-05-2010 14:25

да не )крузак я не потяну, куда там. хотя интересует, "сотки" и "80ки" мне нравятся.пока у меня выбор происходит из 2х вариантов:

Terrano 3.0 Wrangler 2.5

ну и под завязку - если попадется вариант обмена на землю - Patrol Y60 2.8 TDПатрол - это просто мечта с детства.

Ace 06-05-2010 08:41

Еще можно MMC L200MMC Montero SportMMC Pajero 2MMC Pajero 1

Из 1-2 паджеры главное найти в хорошем состоянии, первый падж ваще спартанско кондовый агрегат.

И иже с ними его последователи Хиндай галлопер.

трещер 06-05-2010 10:14

какой бы он кондовый не был за 7 тыс он будет убитый

Ace 06-05-2010 14:04

за 7 тыс все будет убито

volcano 06-05-2010 20:38

черокез нормальный относительно будет.

mmy0462 07-05-2010 07:15

Таки Блэйзер-то чем не угодил, господа?

КМК, вполне себе.

мелкая пакость 11-05-2010 18:06

чет сходу куча дел свалилась на голову, пришлось вкалывать.продолжим: Блейзер - меня смущают цены на запчасти и их фактически полное отсутствие в магазинах. постоянно отовариваться под заказ меня не радует. так что не вариант, по крайней мере - в нашей местности.чероки понравились, спору нет, с запчастями относительно несложно. при выборе владелец обещал помочь, если решусь все же.вранглера так и не показали мне, зато заценил старый крузак прадо 70й вроде. дизельный, полностью подготовленный к грязевым ваннам )ощущения двоякие - управляемость и стиль езды похожи на уазик-буханку. но комфорт (относительный) - присутствует, обзорность - высоко сижу много чего вижу.но мля дизельный... и сам владелец говорит, что ездить на таком по городу тяжко. сервисные расходы съедают всю разницу в экономии на топливе. ищет что-то "маленькое" отдельно для города.

есть еще какие-нибудь авто, подходящие под мои критерии выбора, или считать, что поиск выявил оптимальных претендентов?к претендентам на сегодня относятся:Terrano 3.0 Wrangler 2.5Cherokee 2.5-4.0

Ace 12-05-2010 08:21

Бюджет надо увеличивать до 500 тыс, там выбор лучше будет.

akharin 12-05-2010 13:45

Kia Sportage в старом кузове, чиста утилитарный корейский уазик. Небольшой, легкий, примитивный по конструкции, недорогой в работе и запчастях, с кучей неоригиналов, Есть минусы конешно - типичный двигатель - маздовский FE 2.0л староват и жрет АИ92 примерно 13-14л в смешанном режиме, брать дизельные варианты вообще не рекомендуется; вакуумное/автоматическое подключение передка придется менять на ручную механику, но на бу машинах это уже, как правило, сделано; для установки шин крупнее 235/75R15 придется лифтовать; внедорожный обвес прикручивать сложнее, довольно редок и требует работы руками; металл довольно ржавучий, саморезы гниют, особенно если кузов с Автотора; в длинном кузове не так уж внедорожен и капризнее.Зато стоимость в приличном состоянии 300-400 тыс для машин 2000-2006 годов. Не советовал бы только брать сингапурцев, американцев и машины последних годов - качество гуляет.Для любителей экзотики есть еще Retona, ваще Самурай самураем.

трещер 12-05-2010 13:59

вот не надо спортаж. ужасная ломучая машина. единственное что рамная.

akharin 12-05-2010 14:12

дак автор и не просит вечный авто, а трудягу недорогую. Ваще найдете за его бюджет машину, в состоянии отличном от "ужасная ломучая машина. единственное что рамная"? Леворукую, да.Чесно, на месте автора брал бы Хантера и не заморачивался. Чинил бы потихоньку, да ездил на охоту. Но раз уж хочет иномарку... Спортяж хотяб меньше УАЗа ломается, кста. За два года я встал с ним только один раз - бензин кончился... 8) Сервисная история у меня вся документирована - за десять лет его жизни ПОЛОМОК, не убитых расходников, а поломок, меньше килобакса наберется.

мелкая пакость 12-05-2010 17:08quote:Спортяж хотяб меньше УАЗа ломаетсяесли это соотвтствует истине, то буду присматриваться, тем более, что в мой бюджет КИЯ укладывается слихвой и остается на доводку пара штук зелени akharin 13-05-2010 07:56

Э, но зато даже в Казахстане, наверное, запчасти для УАЗа в каждом селе найти можно! А иномарке чето не расходниковое всеже под заказ и довольно долго. Это мне пофик - у меня он второй машиной. А если она одна... А ломаются и гниют любые машины, тем боле 20-летние самых-самых прославленных моделей... Куда там доводить спортяжку на две штуки зелени!? Эт стоимость нового двигателя со всем-всем обвесом в сборе! 8) Ну, впрочем, если закупиться гудричами, а не Пилигримом, лифтовать и обвешивать лебедками - то да, можно и пару штук потратить... Всеже внедорожник, а не паркетник - есть где разгуляться. А так... это же не лендровер где фара 24 тыс стоит, тут капремонт двигателя в эту сумму уложится. Ну да думайте, читайте отчеты о ремонтах, сравнивайте с УАЗ и шнивой - это прямые конкуренты. Спортяж - конкурент российским трудяжкам, а не TLC80...

трещер 13-05-2010 09:14

у спортажа длинная база и при этом плохо крестится заднzя подвеска. но это уже экстрим.

akharin 13-05-2010 15:42

соглашусь - штатные пружины задка, да и стойки - коротковаты. При вывешивании заднего моста отчасти дело может спасти LSD, но он есть не во всех Спортяжках. База... ну для пятидверника нормальная база! Шнива значительно короче - пожалуй, самый компактный пятидверник, но куда теснее в тоже время. Много с собой не увезешь. Тут выбирать надо - если проходимость, то трехдверка, тот же Вранглер. Если надо еще возить с собой когото и много чегото, а не просто в лес с ружжом - тогда пятидверник и база у него короче 255см врядли будет. Черок классная машина и база у него короче даже будет, но, боюсь, брать за эти деньги придется в состоянии рухляди.

Harpushtak 16-05-2010 09:31

Сузука Джимни, маленькая только зараза, но ползает. ММС 2, лучше дизель ибо бензинка пьет безбожно, но тут не угадаешь, я вот на своем сейчас голову снял, возможно под замену- газует в радиатор, может гнутая, а может трещина, говорят обычное дело. Перед покупкой диагностика обязательна- стенд, компрессия, ГРМ, масло на впуске и т.д.

guns.allzip.org

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? — журнал За рулем

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Материалы по теме

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.

Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.

А это современная АЗС. Разница в ценах — 3 рубля.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Материалы по теме

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Материалы по теме

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что будет если... ездить на 92-м бензине вместо 95-го - Техобслуживание и ремонт - Каталог статей

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин - А-95, допустимый - А-92». Или даже: «рекомендованный - А-98, допустимый - А-95». Чем выше октановое число - тем дороже бензин. Попробуем разобраться - так ли важно использовать топливо с высоким октановым числом, и так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном».

Что такое октановое число

Напомним, бензин - это горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

  • объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.
  • содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.
  • октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

И если состав не обладает достаточной детонационной стойкостью, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.

Иными словами, после возгорания топливной смеси от свечи зажигания - в цилиндре просходит еще один взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз, а ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня - происходит детонация.

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя - т.е. детонации.

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле - рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» - понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатия ужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно - больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности - использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели - имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно - до 10) - более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, - увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) - ответить однозначно невозможно - для каждого конкретного случая это индивидуально.

Дело в том, что расход топлива при том или ином сорте горючего, кроме конструктивных особенностей двигателя, зависит также и от настроек системы зажигания, стиля езды, условий эксплуатации и пр. и пр.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Двигатели 80-90 гг. - менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota - такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

Итог

  • Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.
  • На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.
  • Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель - это значительно снижает срок службы мотора.
  • Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.
  • Экономия от перехода на 92-й (или 95-й) бензин зависит от множества факторов, и для каждого конкретного автомобиля индивидуальна.

http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/23371.html

jeep.moy.su

Какой бензин заливать: 92 или 95

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

Открытый лючок бензобака

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя. Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Читайте также: Какое моторное масло заливать в двигатель

avtoexperts.ru

Эксперты определили какой бензин экономичнее 92 или 95-ый

Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобиля технические нормы по качеству используемого топлива, стараются экономить и вместо положенного 95 бензина заправляются 92. Утверждая при этом, что существенной разницы между ними нет, а как гласит известный рекламный слоган, «если нет разницы, то зачем платить больше».

[box style=»3″]

Читайте также:

[/box]

Сторонники теории, что особой разницы между этими марками бензина не существует, приводят в качестве доводов мифический опыт своих знакомых автомобилистов, уверяя, что они годами заправляли более дешевый бензин и не испытывали никаких проблем. Однако, на практике копеечная экономия оборачивается в последствии серьезными затратами по замене не отдельных деталей, а целых агрегатов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предложенные производителем автомобилей нормы, должны строго соблюдаться. Это станет залогом безупречной и долгой эксплуатации вашего автомобиля.

Стоит разобраться подробней, есть ли разница между двумя марками бензина и в чем она

Проведем простой эксперимент

Вот несколько испытаний, позволяющих определить, как влияет качественные характеристики бензина на внутренние агрегаты автомобиля. Оптимально отображает зависимость между качеством бензина и работой внутренних агрегатов авто, тест на определение мощности. Для этого необходимо установить автомобиль на стенд, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающийся барабан. Затем на 4-ой передаче дать до 2 тысяч оборотов и утопить до упора педаль газа. После определяем величину крутящего момента и скорость вращения барабанов. Так можно легко определить мощность, подаваемую на колеса авто.

После этого перешли к непосредственному эксперименту, с этой целью купили 20л 92 бензина, а в бак залили 95 марку бензина. После авто поместили на стенд и измерили максимально возможную мощность с колес, получилось 155 л.с. Затем произвели расчет расхода топлива, он составил почти 8,2 л/на 100км.

После эксперимент продолжили, залив в бак уже 92 бензин. По данным приборов разница в мощности оказалась несущественной и составила всего 0,1л.с. в отличие от эксперимента с 95 бензином, что в абсолютных цифрах равно 155,6 л.с. Однако, сниженное октановое число бензина, негативным образом влияет на работу двигателя вызывая мелкие детонации. По сути это мини взрывы, возникающие вследствие воспламенения топлива. Это приводит к разогреву внутренних стенок цилиндра автомобиля и воздействует на соединительные элементы двигателя – резиновые прокладки. В дальнейшем это неизбежно закончится проведением капитального ремонта двигателя, а это весьма дорогое удовольствие и не всегда качественное.

Как улучшить качество бензина

Существуют искусственные способы улучшения качества бензина и повышения октанового числа. С этой целью активно используют синтетические присадки, а именно добавление в бензин тетро этил свинца, способного эффективно повысить октановое число, но при этом наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск данной присадки строго запрещен в данный момент.

Современные автомобили оснащены датчиками определения детонации топлива, такая система обеспечивает защиту двигателя при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако действует только при невысоких нагрузках на мотор. Учитывая, что не допустимо применять максимальные нагрузки на двигатель.

Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, это позволило однозначно определить, какой бензин оптимально выгодно заливать в топливную систему авто. Условия эксперимента оставили прежние, залили 92 бензин в бак и разогнали автомобиль до 90 км/ч. К удивлению многих расход бензина был всего на 0,1 единицу больше, чем при использовании 95 марки бензина.

Подведем итог

По данным эксперимента на первый взгляд существенной разницы по мощности и расходу топлива не выявлено, а с учетом погрешности, показатель в 0,1 единицу можно приравнять к нулю. Это все лирика, давайте перейдем к простой арифметике и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.

Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., или если быть точными равно 1,9 руб. Умножим эту величину на полученный в ходе эксперимента расход топлива равный 8,3 л./100 км., и определим эту цифру с учетом среднегодового пробега авто в 20 т. зн.

Получаем годовую экономию на бензине примерно в 3 тыс. руб., не забудьте к этой цифре прибавить расходы на капитальный ремонт движка, а он скоро понадобится при такой экономии. Эту сумму сложно усреднить, учитывая, что она напрямую зависит от марки авто и каждый автолюбитель может прикинуть её относительно своего драгоценного автомобиля.

Вывод прост и очевиден. Копеечная экономия оборачивается большими расходами в дальнейшем и неминуемо ведет к поломкам авто. Поэтому не стоит экспериментировать над вашим железным другом, заправляйте качественный бензин и не экономьте по мелочам.

autodriving.net