Таблица заправки фреона в автокондиционере
ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ FORD | autotexservis.ru
Выберите модель:
FORD C-Max I 2003-2010 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-15 | WSH-M1C231-B | 200 | ISO 46 |
FORD C-Max II / Grand C-Max 2010-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 540+/-15 | WSH-M1C231-B | 150 | ISO 46 |
FORD Escape 2000-2007 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 900 | YH-12-C | 170 | ISO 46 |
FORD Fiesta V 2001-2008 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+/-13 / 470+/-13 *1 | WSH-M1C231-B | 207 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
FORD Fiesta VI 2008-2013 гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 390+/-10 / 520+/-10 *1 | WSH-M1C231-B | 170 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
FORD Fiesta VII 2013-... гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 390+/-10 / 520+/-10 *1 | WSH-M1C231-B | 170 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
FORD Focus I 2002-2006 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-15 | WSH-M1C231-B | 740 | ISO 46 |
FORD Focus II 2006-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-15 | WSH-M1C231-B | 200 | ISO 46 |
FORD Focus III 2013-... гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 530+/-15 | WSH-M1C231-B | 150 | ISO 46 |
FORD Fusion 2002-2008 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+/-13 / 470+/-13 *1 | WSH-M1C231-B | 207 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
FORD Galaxy II / S-Max 2008-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-15 / 850+/-15 *4 | WSH-M1C231-B | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
FORD Kuga I 2003-2010 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-15 | WSH-M1C231-B | 130 | ISO 46 |
FORD Kuga II 2002-2010 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 710+/-15 | WSH-M1C231-B | 130 | ISO 46 |
FORD Maverick 2010-2013 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 850 | WSH-M1C231-B | 266 | ISO 46 |
FORD Mondeo III 2007-2013 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 820+/-17 / 700+/-17 *1 | WSH-M1C231-B | 200 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
FORD Mondeo IV 2007-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 520+/-10 | WSH-M1C231-B | 200 | ISO 46 |
FORD Ranger II 2006-2012 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 475 | FD46XG | 180 | ISO 46 |
FORD Ranger III 2006-2013 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+/-25 / 565+/-25 *1 | WSH-M1C231-B | 150 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
FORD Transit Touneo Connect 2002-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 740+/-15 | WSH-M1C231-B | 200 | ISO 46 |
FORD Transit Touneo Connect II 2013-2015 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 575+/-15 | WSH-M1C231-B | 120 | ISO 46 |
FORD TransitVan / Combi FWD 1400kg 2006-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 750+/-20 / 1400+/-34 *4 | WSH-M1C231-B | 280, 640 *4 | ISO 46 |
FORD Transit Connect 2013-2015 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 550+/-25 / 800+/-15 *4 | DENSO ND-OIL 8 | 150, 160 *4 | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
autotexservis.ru
Нормы заправки автокондиционеров Hyundai 2015 (Количество хладагента-фреона в компрессорах)
11.2005-
500
Atoz/Atos
1998-04
625-675
Pag FD46Xg
150
Azera 3,3i / 2,2D CrDi
2007-
500
Pag FD46Xg
150
Coupe
05.96-04.02
675-725
Pag FD46Xg
170-190
Coupe (GK)
2002-06
575-625
Pag
140-160
Elantra J3/XD compressor: hs-15
06.00-06
655-705
Pag FD46Xg
140-160
Elantra J3/XD compressor: 10Pa15
06.00-06
655-705
Dens oil 8
120-135
Galloper
08.98-02
760-800
Pag FD46Xg
170-190
Galloper с задним кондиционером
08.98-02
1150-1200
Pag FD46Xg
170-190
Genesis Coupe 2,0i Turbo/3,8i
2010-
570
FD46Xg
150
Getz
2002-08
475-525
Dens oil 8
110-130
Grandeur 3,3i/3,8i/2,2D CrDi
2005-
480-520
Pag
140-160
h200
1993-02.00
625-675
Pag
170-190
h200 с задним кондиционером
1993-02.00
1350-1450
Pag
170-190
h2/h300/starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: Fs10/Zexel
1997-08
625-675
Pag
200-220
h2/h300/starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: Fs10/Zexel с задним кондиционером
1997-08
1300
Pag
220-240
h2/h300/Starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: msC130CV/V6 CWV
1997-05
625-675
Pag
240-260
h2/h300/Starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: msC130CV/V6 CWV с задним кондиционером
1997-05
1300
Pag
260-280
h2/h300/Starex/Satellite 2,5D CrDi
2002-08
650
Pag FD46Xg
150
h2/h300/Starex/Satellite 2,5D CrDi с задним кондиционером
2002-08
950
Pag FD46Xg
210
h2/h400/Starex/Satellite/montana 2,5D CrDi
2008-
650
Pag FD46Xg
150
h2/h400/Starex/Satellite/montana 2,5D CrDi с задним кондиционером
2008-
850
Pag FD46Xg
210
i10
2008-
450
Pag
120
i20
2009-
450
Pag FD46Xg
120
i30
2008-
500
Pag
150
i40 1,6GDi/2,0GDi/1,7CrDi
2011-
550
Pag
120
i800 / iload / imax
2008-
650
FD46Xg
150
i800 / iload / imax с задним кондиционером
2008-
850
FD46Xg
210
i800 / iload / imax 2,5D CrDi
2008-
650
Pag FD46Xg
150
i800 / iload / imax 2,5D CrDi с задним кондиционером
2008-
850
Pag FD46Xg
210
ix35
2010-
510
FD46Xg
120
ix20
2010-
550
Pag
100
ix55
2008-
700
FD46Xg
150
ix55 с задним кондиционером
2008-
900
FD46Xg
210
Lantra
1994-96
670-680
Pag FD46Xg
140-160
Lantra
1996-00
675-725
Pag FD46Xg
170-190
Matrix 1,6i/1,8i
2001-06
570
Pag
Pony
1994-
680-700
Pag FD46Xg
207-230
S Coupe
1994-04.96
650-700
Pag FD46Xg
140-160
Santa Fe SM
2001-06
575-625
Pag FD46Xg
160
Santa Fe CM
03.2006-12
600
Pag FD46Xg
150
Santa Fe CM с задним кондиционером
03.2006-12
850
Pag FD46Xg
210
Sonata
1995-97
700-750
Pag FD46Xg
207-230
Sonata III (EF)
1998-01
675-725
Pag FD46Xg
150
Sonata IV (new EF)
2001-05
660-700
Pag FD46Xg
150
Sonata V (NF)
2005-
530-570
Pag FD46Xg
150
Terracan 2,9 CrDi/3,5iV6
2001-08
825-875
Pag
Trajet
03.00-03
645-695
Pag
170-190
Trajet с задним кондиционером
03.00-03
825-875
Pag
170-190
Tuscon JM c бензиновыми двигателями
2004-10
490-530
Dens oil 8
120-135
Tuscon JM с дизельными двигателями
2004-10
490-530
Dens oil 8
200-215
Veloster 1,6gDi
2011-
420
Pag
120
XG
2000-03
650-690
Pag FD46Xg
150
www.avis-motors.ru
Нормы по заправке фреона в автокондиционеров
xn--80ae2aktc.xn--p1ai
ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ HYUNDAI | autotexservis.ru
Выберите модель:
HYUNDAI Accent III/Verna 2004-2009 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-20 | G 052 300 A2 | 150+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI Accent IV 2007-... гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 570+/-20/550+15/630+15 *1 | PAG | 120+/-10 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
HYUNDAI Coupe II (GK) 2007-2011 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 570+/-20/550+15/630+15 *1 | *1 | 150+/-10 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
HYUNDAI Elantra (XD)/Avante 2001-2006 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 680+/-25 | FD46XG / DENSO ND-OIL 8 *1 | 140+/-20 *1 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
HYUNDAI Elantra (HD)/Avante 2006-2010
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-25 | PAG | 150+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI Elantra (MD)/Avante 2010-2015
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-25 | FD46XG | 100+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI Getz 2002-2009 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-25 | DENSO ND-OIL 8 | 120+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI Galloper 1998-2003 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 780+/-20 | FD46XG | 180 | ISO 46 |
HYUNDAI Genesis 2010-2015 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 570 | FD46XG | 150 | ISO 46 |
HYUNDAI Grandeur 2005-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-20 | PAG | 130+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI i20 2009-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+/-25 | FD46XG | 130+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI i30 2007-2011 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-25 | FD46XG | 150+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI i30 II 2011-2014 гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
*1 | 500+/-25 | PAG | 150+/-10 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI i40 2011-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 550+/-25 | PAG | 120+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI ix35/Tucson II 2010-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 510+/-25 | PAG | 120+/-10 / 150+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI ix55 2006-2012 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 700+/-25, 900+/-25 *4 | DENSO ND-OIL 8 | 145+/-15, 245+/-15 *4 | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Matrix 2001-2011 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 570 | FD46XG | 150+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI Santa-Fe I 2000-2011 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-25, 850+/-25 *4 | FD46XG | 150+/-10, 210+/-10 *4 | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Santa-Fe II 2006-2012 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-25, 850+/-25 *4 | FD46XG | 150+/-10, 210+/-10 *4 | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Santa-Fe III 2006-2012 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
*1 | 600+/-25, 750+/-25 *4 | PAG | 120+/-10, 210+/-10 *4 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Solaris 2011-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 420+/-25 | PAG | 120+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI Sonata IV (EF) 1998-2011 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600+/-25 | FD46XG | 150 | ISO 46 |
HYUNDAI Sonata V (NF) 2011-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 525+/-25 | FD46XG | 150 | ISO 46 |
HYUNDAI Sonata VI 2009-2015 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 550 | PAG | нет данных | ISO 46 |
HYUNDAI Terracan 2001-2005 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 850+/-25 | FD46XG | 180 | ISO 46 |
HYUNDAI Tucson I 2004-2009 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 510+/-25 | DENSO ND-OIL 8 | 127,5+/-7,5 | ISO 46 |
HYUNDAI Veloster 2012-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 420+/-25 | PAG | 120+/-10 | ISO 46 |
HYUNDAI H-1/Grand Starex 2007-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+/-25, 850+/-25 *4 | FD46XG | 150+/-10, 210+/-10 *4 | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Porter/h200 1993-2007 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+/-25, 1400+/-50 *4 | PAG | 180+/-10 | ISO 46 |
*4 — с задним кондиционером
HYUNDAI Porter II/h200 2007-2012 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500+/-25 | FD46XG | 150+/-10 | ISO 46 |
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Выберите марку автомобиля:Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
autotexservis.ru
ТАБЛИЦА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРОВ CHEVROLET. | autotexservis.ru
Выберите модель:
CHEVROLET Aveo I 2008-2011 гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 520+/-20 | RL488 / RL897 *1 | 200/150 *1 | ISO 46 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
CHEVROLET Aveo II 2011-2014 гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 500 | 90 001 810 | 110 | ISO 460 |
CHEVROLET Captiva I 2007-2013 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 660+/-20 | UCON RL-897 | 150+/-10 | ISO 460 |
CHEVROLET Cobalt 2012-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 510 *1 | *1 | нет данных | нет данных |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
CHEVROLET Cruze 2009-2013 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650 | PAG | 125 | ISO 46 |
CHEVROLET Epica 2006-2012 гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+/-20 / 820 *1 | PAG | 220 | ISO 460 |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре
CHEVROLET Lacetti 2003-2011 гг.
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 640+/-20 | ISU PAG S13 | 180 | ISO 460 |
CHEVROLET Lanos 2005-2009 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650+/-20 | PAG | нет данных | ISO 460 |
CHEVROLET Niva 2008-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 600 | SP-15 | 220 | нет данных |
CHEVROLET Driando 2011-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 650 | POLYLUB GLY 801 | нет данных | нет данных |
CHEVROLET Spark III 2009-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 450+/-20 | ISU PAG 105 | 110+/-10 | нет данных |
CHEVROLET Tahoe III (GMT900) 2006-2014 гг
Хладогент | Кол-во хладогента | Тип масла | Кол-во масла | ISO |
R134a | 800, 1200*4 | *1 | нет данных | нет данных |
*1 — смотрите табличку в подкапотном пространстве, навнутренней стороне капота или на компрессоре *4 — с задним кондиционером
Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.
Выберите марку автомобиля:Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону:+7 (903) 579 09 33 или +7 (965) 269 81 79, также вы можете посмотреть ответы на вопросы в рубрике ВОПРОС-ОТВЕТ, если вы там ответ не найдете, тогда задайте его там же в соответствующей форме. Наши специалисты вам обязательно ответят.
autotexservis.ru
Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля
Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- испарителя;
- конденсатора;
- вентилятора;
- компрессора;
- клапана управления;
- магистралей.
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Схема процесса охлажденияКак часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Специальное оборудование для обнаружения утечекОдним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Инструкция по заправке
Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.
Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.
Инструменты и материалы
Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:
- метрологическую станцию;
- переходник с краном;
- шланги с соответствующими наконечниками;
- баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.
Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.
Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.
Этапы
Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:
- Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.
Прикручивание переходника с краном
- Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
- Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
- На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
- Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
- Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
- По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
- Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
- Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.
Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.
Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»
В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.
Загрузка ...avtozam.com
Как самостоятельно заправить автокондиционер - Автомобильный журнал АВТОГИД 174
Как самостоятельно заправить автокондиционер
Для тех, кто хочет сам попробовать отремонтировать кондиционер, хотелось бы отметить, что фреон обладает высокой текучестью, поэтому не думайте, что удастся его удержать бандажами, самодельными шлангами, поксиполами, герметиками и т. д. Фреон все равно выйдет, и довольно быстро. В итоге это будет просто лишняя трата времени и денег, особенно учитывая сколько сейчас стоит фреон.
Свойства фреона
В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.
Масло
Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата . Не стоит лить масло сверх меры.Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла,то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики ( особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которую не помешает кому нибудь продать розничными порциями по дорогой цене).Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух, в худшем... не хочется думать
Норма заправки фреона
Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента как правило норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы.
Вакуумирование
Если в системе менее 50% фреона то без вакуумирования не обойтись.При полупустой системе давление на всасывании достигает отрицательных величин,что неизбежно приводит к попаданию воздуха в систему через малейшие неплотности. А много его там для того чтобы система не работала стабильно и не нужно. Если вы намерены заниматься заправкой автокондиционеров по-серьёзному — купите профессиональный вакуум — насос, они не настолько дороги. Стоят от 6 тыс. руб., желательно двухступенчатый. В необходимый минимум для заправки еще также нужно включить шланги и переходники для разных марок.Как различить, где какой штуцерЭто видно на глаз: трубка, что идет от компрессора на конденсатор, нагнетание и штуцер, находящийся на ней, — высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон — это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.
Заправка хладагента через всасывание
Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом ,к коллектору на правый штуцер, шланг от вакуума — на средний штуцер, и шланг от системы — на левый. Если вы хотите только дозаправить, тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть, а заправочные шланги продуть. Продув, не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять. При заправке без весов определять достаточность заправки можно, используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву, но стоят они достаточно дорого.
Такую заправку может сделать человек имеющий достаточный опыт подобной работы. И опять же в случае если в системе имеется не менее 40–50% хладагента. Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки всё достаточно просто: проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом), вакуумируем и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии при включённом компрессоре.
Поиск утечки опрессовкой
Практика показала что использование разного рода электронных течеискателей не приносит должного результата (на многих сервисах они заброшены в дальний угол)Если в системе есть утечка то найти её можно методом опрессовки и устранить. Для этого в систему закачивается газ (как правило смесь азота и фреона), давление при проверке около 12–15 кг. Потом ищете утечку при помощью электронного течеискателя или старым надёжным способом — нанося на магистрали распылителем или губкой какой нибудь мыльный раствор. Старый способ (типа губки с мылом) пока ещё не утратил своей актуальности и применяется ещё очень многими холодильщиками а в продаже в последнее время в специализирующихся на холоде магазинах появились аэрозольные баллончики с пеной. Всё дело в том, что течеискатель, кроме хладагента, реагирует и на похожие вещества: это выхлопы автомобилей, пары бензина и масел. Существует еще один достаточно надёжный способ поиска утечек — это добавление УФ-красителя.Хотелось бы обратить ваше внимание: вакуумом систему на утечки проверять нельзя!
Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают: вакуумируют систему (не, ну держит же... держит), заправляют... и через сутки хладагента в системе уже нет. Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы: «Ну как же так... сутки под вакуумом система стояла... всё хорошо... заправили... через сутки фреон куда-то убежал...»
Штудируйте матчасть и теорию
Один раз посмотренного в интернете ролика «Как заправить кондиционер» явно недостаточно. Если утечка из трубок — их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиком давно ими успешно пользуются, отодвинув аргон на второй план, но лучше их заменить целиком. На внутреннем рынке в последнее время появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля.
Если вы не знаете норму заправки
Иногда отсутствует табличка с данными о количестве хладагента в системе. Для подобных случаев существуют таблицы и программы по нормам хладагента,одна из них расположена ниже на этой странице. Точно заправить автомобиль можно , достаточно только внимательно прочитать пару руководств по ремонту и обслуживанию и воспользоваться методом заправки по перегреву-переохлаждению. Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр — и будет вам счастье.
Диагностика неисправностей
Правильный диагноз — правильное лечение.
Самая распространённая неисправность — негерметичность системы. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе из-за того, что он находится перед основным радиатором и принимает на себя все «удары судьбы»: камни с дороги, соль и т. п. Кроме того, часто перетираются трубки и шланги, когда они обо что-то задевают, потому и нужно следить, чтобы трубки системы не соприкасались с неподвижными деталями автомобиля, а в случае присутствия следов трения попробовать отодвинуть друг от друга трущиеся детали или положить (закрепив) между ними какой-либо мягкий материал. При полном отсутствии хладагента в системе туда обычно попадает воздух и вода. В дальнейшем воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам.
Неконденсируемые примеси
В последнее время наличие неконденсируемых примесей в системе встречаётся всё чаще.Виной тому большое количество малограмотных заправщиков, не имеющих никакого холодильного образования и опыта работы в сфере холодильного оборудования. Один раз посмотрев ролик из интернета «Как заправить кондиционер» они уже считают, что всё знают и отправляются заправлять автокондиционеры. В последнее время 20–50% авто приезжают с наличием примесей в системе. Большое количество поддельного дешёвого фреона, поступающего на наш рынок, тоже вносит свой вклад в данную проблему.Неисправность компрессора около 20–30% всех неисправностей. Чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе, причем, в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень – цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя. Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали.
autogid174.ru