Тамона настройка гбо 4 поколения своими руками


Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками

На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.

Что потребуется для настройки.

Для того чтобы самостоятельно выполнить необходимые настройки вам потребуются:

• Оригинальное программное обеспечение Tamona – программа TamonaGas;

• Кабель ГБО – адаптер для согласования блока управления и компьютера.

Скачиваем актуальную версию программы TamonaGas на официальном сайте компании Tamona или у нас на сайте (тыц), устанавливаем ее на компьютер.

Какой кабель потребуется вам, зависит от модели и года выпуска ГБО Тамона, для более старых подойдет кабель для ГБО №1, для новых моделей (TG STREAM NEW, TGSTREAM PM) - ГБО адаптер №7. Купить кабель ГБО можно у нас в интернет-магазине, в разделе ГБО адаптеры.

Подключение и внесение настроек в блок электронного управления ГБО Tamona

1. Выполняем подключение ПК к блоку управления ГБО посредством кабеля;

2. Производим запуск программы Tamona;

3. При первом запуске необходимо выбрать необходимый порт для подключения;

4. Переходим во вкладку «F3 Калибровка»;

5. В нижней части окна программы – блок «Стереть», нажимаем кнопки «газ» и «бензин» для удаления точек графиков газа и бензина;

6. Выбираем вкладку «F5 автокалибровка» и жмем на кнопку «Старт». Калибровка происходит в автоматическом режиме;

7. Возвращаемся на вкладку «F3 Калибровка»;

8. Нажимаем на кнопку – «Картограмма»;

Для составления графика необходимо выполнить поездку на бензине не отключая компьютера и программы. Ехать необходимо в разных режимах, изменяя стиль вождения. В окне утилиты настройки будет рисоваться график (желтого цвета) поездки с контрольными точками. Когда график будет состоять не менее чем из 10 точек, необходимо переключиться на газ и повторить поездку. На экране появится еще один график, теперь уже зеленый, также накатываете 10 точек.

Чем ближе графики находятся друг к другу, тем точнее выполнена настройка. Идеальный вариант - когда графики совпадают.

Для чего нам необходимы картограммы? Для того чтобы выполнить оптимальные настройки работы форсунок на газу. Если все настройки сделаны правильно, режим работы форсунок при переключении с бензина на газ не меняются. Двигатель работает ровно, не ощущается падение мощности, исключается перерасход топлива, при переключении с бензина на газ разница незаметная.

Возможности ПО TamonaGas позволяют выполнить подстройку автоматически. Для этого необходимо нажать кнопку «Пересчет». Подстройка графиков произойдет без вашего вмешательства. В программах для настройки блоков управления ГБО других производителей, сведение графиков необходимо выполнять вручную.

Остается только сохранить настройки в ЭБУ. Для этого используем кнопку «передача».

vagcom.com.ua

Настройка гбо тамона своими руками



 

 

Устанавливаем ГБО 4 по инструкции - фото отчету.

Правила при установке гбо 4 поколения. Добрый день . Начну пожалуй с самого простого- ОТКРЫВАЕМ КАПОТ. Смотрим на двигатель и определяем будущее положение - РЕДУКТОРА. Так как он далеко не маленькая деталь нам нужно предусмотреть и примерять место под капотом для его удобного расположения.Учитываем несколько вещей при монтаже РЕДУКТОРА:1 Место где должен расположиться редуктор с подведенными шлангами должно быть, легко доступным для снятия и обслуживания редуктора, вернее замены фильтров.2 Расположить редуктор по возможности дальше или с учетом вибрации двигателя то есть крепление редуктора ВСЕГДА должно располагаться  на  основной раме автомобиля НЕ НА ДВИГАТЕЛЕ!!!3 Учесть место для подводки шлангов тосола с учетом изгибов шлангов. Важно что бы шланги при укладке были не выкручены или не заламывались. То есть обеспечить тосолу проходящему по шлангу к редуктору беспрепятственное циркулирование по системе.4 Учитывать место для подвода основной подачи газа по медной трубке или пластиковой. Эта процедура важна также  для избежания заломов трубки при эксплуатации машины и последующих демонтажей редуктора в будущем. Выбрав удобное место вы можете прикрепить редуктор на выбранное место.

 

Следующий шаг это ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ ТОСОЛА.УЧИТЫВАЕМ несколько вещей при монтаже ШЛАНГОВ ТОСОЛА:1 ВСЕГДА подключать шланги тосола ПАРАЛЛЕЛЬНО К СИСТЕМЕ !!!!Пример: Есть ВХОД подачи тосола в радиатор печки и ВЫХОД обратка тосола с радиатора печки. Они не всегда удобно расположены для врезки в систему но важно подключать именно к ним. В редких случаях мастера используют другие места подключения но это обязывает знать где брать ПОДАЧУ тосола и где подключить правильно ОБРАТКУ. Если вы не уверенны где подача и обратка то лучше не испытывайте судьбу. При не правильном подключении или врезке в систему охлаждения тосол не будет достаточно прогревать редуктор или будет застой тосола. Что означает нет циркуляции.ВАЖНО: При подключении врезке шлангов в систему охлаждения к печке!!! Учесть наличие ЗАПОРНОГО КЛАПАНА. Иногда в машинах стоит сначала клапан потом шланг подключается к самой подаче на радиатор печки. Подключиться необходимо до запорного клапана. Врезав тройник.2 Использовать только подключение через тройник а не через угол 90". Подключение через тройник это считается параллельным подключением что значит равную подачу горячего тосола как редуктору так и радиатору печки. Это нужно для того, что бы и салон машины и сам редуктор получали равное по температуре порции тепла. Таким образом и вы согреты и редуктор работает в нужном режиме обогрева газа.ВАЖНО: Если подключить например посредством последовательного подключения то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол и таким образом что то будет выдавать слабое КПД. Если сначала подать тосол на печку а выход печки кодключить к подаче редуктора а второй оставшийся шланг обратки редуктора врезать в обратку на двигатель то получится эффект слабого прогрева редуктора при работающей печке. То есть летом мы не будем жаловаться на не правильную работу газовой системы. А вот зимой при включенной печке (вентиляторе) мы сразу ощутим странную работу системы ГБО. Рассмотрим что происходит. Когда горячий тосол попал в радиатор печки то тепло выдуваемое нам в салон вентилятором было отданно во внешнюю среду. Тем самым некая часть тепла тосола была отдана нам для обогрева салона. Пройдя путь по радиатору печки тосол уже остывший с 85" превращается дойдя до редуктора в 50" и этого тепла критически не хватает для прогрева редуктора ГБО. Температурные датчики редуктора подают сигнал в компьютер ГБО тем самым отключая систему из за недостаточности прогрева газа. Думаю с этим мы разобрались поехали дальше.

 

Теперь приступаем к подготовке места для баллона. Тут немного проще. Если баллон у нас выбран под запаску то приложив баллон на место запаски нужно выбрать его правильное расположение для подвода трубок ПОДАЧИ и ЗАПРАВКИ.Учитываем следующее: Важно:1 Важно просмотреть, примеряться взглядом к тому через какое место пройдут под баллоном трубки. Не должен мешать горячий глушитель и не должно быть подвижных подверженных вибрации деталей кузова рядом с расположенными трубками.2 Определив его положение закрепляем к кузову баллон болтами (2 шт) и сверлим дырку в днище под дыркой в баллоне. Дырки должны быть расположены симметрично друг другу . То есть смотря на баллон с верху вы должны видеть дырку в кузове.3 Дырку после сверления покрасить с баллончика краской и вставить пластиковый предохранительный щтуцер. Дабы избежать перетирания трубки об острый край отверстия в кузове.4 Устанавливаем мультиклапан в баллон. Предварительно смазав место посадки клапана и баллона литолом, салидолом.5 Прокладываем трубку ЗАПРАВКИ газа от мультиклапана к тому месту где вы расположите ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН. Про  установку заправочного клапана описывать не буду, скажу лишь то, что он должен быть прикреплен жестко к кузову с учетом подключения медной трубки.6 Подключаем трубку к разъемам мультиклапана и заправочника ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАТЯНУВ ГАЙКИ. Позже мы их затянем полностью , но только после того как сделаем, проложим трубку подачи газа на сам редуктор.7 Приступаем к прокладке и креплении трубки подачи газа от клапана к редуктору. Учитываем следующее запускать трубку медную лучше со стороны капота от места редуктора. Так как она не гибкая и нужно избежать заломов. Запуская трубку к днищу прокладовать ее предпочтительно с трубками бензиновой системы. Так удобней и крепить ее и сразу видно где нужно запустить трубку под какую либо деталь. Все изгибы трубки делаем плавными не резкими что бы не сломать трубку. Учитываем подвижные детали подвески и так далее. Доводим конец трубки предварительно за изолировав ее конец изолентой. Защитив от попадания мусора внутрь. Выпускаем конец  около мултиклапана с небольшим припуском. Лишнее всегда успеем отрезать. Начинаем крепить стяжками  саму трубку. Как только закрепили идем под капот и смотрим как проложить трубку с учетом обхода подвижных деталей. Примерившись как ляжет трубка до редуктора отрезаем ее на 40 см длиннее самого расположения редуктора. Это нужно для того что бы сделать запас трубки свернув ее кольцом диаметром 12см  (колачиком). Таким образом мы предохраним себя от заломов трубки при демонтаже редуктора в будущем и учитываем неожиданные случаи. Подключаем к редуктору трубку и обратный конец к мультиклапану.ВАЖНО: В месте подключения трубки к мультиклапану будет жутко не удобно, если нет опыта. Потому совет так как вы не особо часто гнете такие трубки попробуйте потренироваться на куске 1м когда хотите подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора. Так вы избежите казусов ПЕРЕЛОМА трубки в уже проложенной магистрали. Очень важно АККУРАТНО ВНИМАТЕЛЬНО это делать ибо согнув трубку с переломом ее придется менять!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ни в коем случае не выгибайте обратно надеясь что ничего страшного не случилось.ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ И ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ВАМИ. И так теперь наживив все концы трубок начинаем их затягивать, НО!!! Не забудьте 1 одеть гайку 2 боночку ( боченок ) Сделав это мы закончили установку баллона. Баллон стоит, редуктор установлен, трубки тосола подключены, магистраль заправки и подачи газа замкнута.

 

Установка форсунок газа. Состоит из нескольких этапов1 Правильно подать газ в коллектор. Сделать врезки.Учитываем следующее: Врезку сделать максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление к расположению (УГЛА) самой бензиновой форсунки. Этот момент очень немаловажен так как чем ближе смесь к свече тем стабильней и корректно сгорает смесь. Сверлим дырки сверлом на 5" Берем меччик диаметром 6" смазываем маслом и нарезаем резьбу. Не стоит бояться попадания стружки в коллектор но желательно избежать попадания как можно малого количества. Затем берем штуцера врезок и смазываем их жидкостью для закрепления резьбы.ВАЖНО!!! Сверля дырки под врезки учитывайте место для шланга так как стенка шланга тоже имеет свою толщину около 4 мм. Что бы удобно было одевать и снимать шланг со штуцеров!!!!!!!!!! Врезки латунные посему достаточно хрупкие сделаны конусом. При вкручивании нужно правильно поджать не перетянув. Если перетянуть может обломаться и резьба останется в коллекторе!!!!!!! Внимательно и без особых усилий. Вкручивать уверенно следя за резьбой как только конусная часть достигнет коллектора врезка пойдет туго -ТУТ ВАЖНО НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ.2 Устанавливаем форсунки. Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой!!! Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шланги Шланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм. Это ваше решение какие по диаметру ставить. Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка. С форсунками закончили.

 

 

Электрическая часть.

 

Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому. Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ )))))))))))))))))))))) На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться. Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов. И в любой уважающей системе ГБО в комплекте есть инструкция по подключению в рисунке и обозначению цветов. Потому если внимательно посмотреть на инструкцию там все черным по белому описано . А я в свою очередь постараюсь детально и доступно рассказать и объяснить!!!!!ВАЖНО: Накройте передние крылья автомобиля защитными кожухами но если нет то хотя бы прикройте одеялами. Это избавит вас от царапин от проводов и пачканьи своей машины.1 Выбор установки места самого блока ГБО.2 Снимаем + клемму с аккумулятора и кладем ключи от автомобиля рядом с вами. Это нужно для того что бы когда мы закончим, накидывая клеммы, сигнализация не закрыла случайно машину. Говорю из опыта. ))))))))))))УЧИТЫВАЕМ: Длину проводов от блока к редуктору. Чаще всего это максимальная точка длинны что нам нужна. Примерно проложив провод подачи питания на катушку клапана по кузову смотрим хватает ли его (СИНИЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ПРОВОДА) в жгуте он один. Сверьтесь с инструкцией по цветам. И вы убедитесь что именно эти провода идут на катушку клапана.2 Если все нормально хватает крепим блок (мозги) жестко к кузову, учитывая избежания попадания влаги на блок и перегрева от сторонних деталей двигателя. Не забываем про возможный демонтаж блока и что бы был доступ к другим деталям автомобиля.3 Улаживаем кабель питания к аккумулятору (КРАСНЫЙ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ И ЧЕРНЫЙ) Подключаем красный к + черный к - ( предохранитель предварительно вытаскиваем и кладем в карман )  4 Распределяем провода по пучкам. Что то будет идти к двигателю, некая часть к редуктору, некая часть в салон. Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким. Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете.5 Пучки выглядят примерно такДвигатель: Провода идущие на бензиновые форсунки -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый - 2 желтый - 3 красный - 4 синий) Провода идущие на газовые форсунки- -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый - 2 желтый - 3 красный - 4 синий) Провод PRM (сигнал с катушки - обороты двигателя)- чаще всего он КОРИЧНЕВЫЙ Провод управляющего питания (+ ) - цвет КРАСНЫЙВАЖНО : Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность. Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Это нужно для избежания разрывов от натяжки проводов.Редуктор: Провода идущие на катушку редуктора цвет СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ Провода идущие на уровень газа цвет БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ Провода идущие на датчик температуры редуктора ОРАНЖЕВЫЙ И БЕЛЫЙВАЖНО : Эти провода я прокладываю по перегородке между двигателем и дворниками.Салон: Этот жгут самый толстый и имеет минимум 5 проводов разных цветов описывать нет смысла так как они точно у всех разные!! Но его тяжело с чем то спутать так как он выделяется толщиной на фоне всех остальных и количеством проводов. Тут нам поможет инструкция.Кузов: Провод идущий к лямбда зонду цвет - ФИОЛЕТОВЫЙ Провод с разъемом для МАР сенсора (что такое мар сенсор смотрите инструкцию)6 Пучки сделаны начинаем подключать.ЖГУТ ДВИГАТЕЛЬ: Те провода что идут к бензиновым форсункам подключаем в цепь самих форсунок. Для этого снимаем разъемы с бензиновых форсунок аккуратно накидываем клеммы на аккумулятор включаем зажигание и прозваниваем фишки форсунок. Нужно найти + на всех и запомнить их расположение. Соседний провод на фишке это и есть тот провод что нам нужен!!!! Уточняю на фишке есть постоянный плюс и импульсный минус. Так вот нам необходим импульсный минус. Выключаем зажигание и режем- перерезаем провода импульсного минуса на всех форсунках. С него (них) мы будем брать сигнал на ГАЗОВЫЙ БЛОК. Смотря на инструкцию видим что в жгуте проводов для форсунок есть провод одноцветный и с полосойПРИМЕР: 4 цилиндра машина соответственно 4 жгута проводов для ваших форсунок в каждом по два провода. ЖЕЛТЫЙ   И ЖЕЛТЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ ЗЕЛЕНЫЙ  И ЗЕЛЕНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ КРАСНЫЙ И КРАСНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ СИНИЙ     И СИНИЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ Тот провод что на фишке форсунок разрезан имеет теперь два конца 1 тот что одет к фишке 2 тот что идет к компьютеру автомобиля то есть в общий жгут  форсунок. Берем провод от газ системы однотонно желтый подсоединяем к проводу идущему к разъему бензиновой форсунки 1 Берем провод от газ системы желтый с полосой подсоединяем к проводу идущему к проводу идущему в жгут форсунок 2 (то есть к компьютеру машины) Так поступаем и с остальными проводами газа подключая к порезанным проводам на разъеме для бензиновых форсунок. ВАЖНО: Тут есть ПРАВИЛО очень важно его соблюдать!!!! Смотрим на сами форсунки  они стоят в ряд например с лева на право 1-2-3-4 Значит и порезанные нами провода на разъемах стоят в строгой последовательности. 1 разъем подключаем газовые провода желтые 2 провода зеленые 3 провода красные 4 провода синие Так как я уже упоминал что системы бывают разные то цвет проводов возможно будут не совпадать с мною описанными. Но нам поможет всегда инструкция в цвете где написана последовательность подключения и какой цвет соответствует какому цилиндру (форсунке то есть нашему разъему). Важно запомнить какой цвет вы подключили к какому цилиндру (разъему от форсунки)   После того как вы закончили с разъемами изолируем их,одеваем разъемы обратно на бензиновые форсунки. Переходим к проводам которые подключаются непосредственно к газовым форсункам. На этих проводах есть уже свои разъемы они пронумерованы смотрите внимательно. Если нет нумерации то смотрим на провода что на разъемах они соответствуют цветам тех проводов что мы делали подключаясь к разъемам на бензиновых форсунках. То есть цвета те же и последовательность та же : 1 разъем желтый провод 2 разъем зеленый провод 3 разъем красный провод 4 разъем синий провод А теперь самое важное!!!!!!!!!!!!!!! Разъемы подключаем так как ранее подсоединялись к бензиновым разъемам. Чтобы вы не запутались от большого описания пишу таблицу подключения Вспомните подключались мы с лева на право.  1 цилиндр  2цилиндр  3 цилиндр  4 цилиндр  разъем 1 форс бенз желтый  разъем 2 форс бенз зеленый  разъем 3 форс бенз красный  разъем 1 форс бенз синий  разъем 1 газ форс желтый подключить к форсунке газа 1 подкл с (лева на право)  разъем 2 газ форс зеленый подключить к форсунке газа 2 (подкл с лева на право)  разъем 3 газ форс красный подключить к форсунке газа 3 (подкл с лева на право)  разъем 4 газ форс синий подключить к форсунке газа 4 (подкл с лева на право) Теперь проверяем как подключены наши газовые шланги от форсунок к врезкам в коллектор. С лева на право 1 газ форсунка желтый  цвет провода на разъеме соединена шлангом с 1 первым цилиндром 2 газ форсунка зеленый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 2 вторым цилиндром 3 газ форсунка красный цвет провода на разъеме соединена шлангом с 3 третьим цилиндром 4 газ форсунка синий    цвет провода на разъеме соединена шлангом с 4 четвертым цилиндром Если все нормально идем дальше.Обороты PRM Это коричневый провод он должен подключаться к проводу импульса на катушку. Нужно это для того что бы читались корректно обороты двигателя. Найти его не сложно. Включаем зажигание идем под капот и находим разъем идущий на подключение самой катушки зажигания. Прозваниваем. Часто бывает три провода один это + , второй это - , а третий что нам нужен это - (минус) импульсный. Что бы не вдаваться в долгие описания как да что нам поможет метод тыка )))) из всех проводов, что у нас есть откидываем сразу + он нам не нужен останутся провода два - минуса и один из них точно тот что ищем. Подключаем к одному из них не разрывая провод а просто убрав оплетку подкидываем наш КОРИЧНЕВЫЙ провод. Изолируем.Управляемый плюс +КРАСНЫЙ  цвет его мы должны подключить к тому месту где питание подается (появляется) когда только включается зажигание. Часто его подсоединяют либо от плюса подаваемого на катушку, что я не рекомендую делать. А брать его с провода + на разъеме самих бензиновых форсунок. Помните я писал сто на форсунке есть постоянный плюс и управляющий импульсом минус. Вот туда мы и подсоединим наш красный провод управляющего плюса. И так какая картина у нас получилась по электрической части. Форсунки мы подключили, врезались в систему бензина и подключили обороты с управляющим плюсом.Жгут проводов РЕДУКТОР: Тут все жутко просто.Синий провод идущий в паре с черным, подключаем к клеммам на катушке редуктора- полярность не имеет значения.Оранжевый в паре с белым подключаются к датчику температуры на редукторе. Берем датчик температуры вкручиваем в редуктор и подключаем по цветам. Изолируем.Белый провод в паре с черным отвечающим за уровень газа (Датчик уровня газа устанавливается на мультиклапане а провод протягивается с медной трубкой в паре) подключаем к проводу идущего от датчика на мультиклапане.Жгут САЛОН Это провода кнопки управления (включения выключения системы ГБО) Это тот провод что самый толстый с большим количеством проводов. В кабине водителя ищем место где будет кнопка протягиваем с моторного отсека в салон провод. И подключаем все провода по цветам (на кнопке и в жгуте они одинаковые) цвет к цвету. Улаживаем провод крепим кнопку.Жгут КУЗОВФиолетовый инструкции описано как подключается этот (ЭТИ) провод. Часто его просто обрезают под корень и изолируют. Не стану описывать почему но это не критично. Если его не подключать. Не уверенны что сами подключите не подключайте.МАР провод сенсора он всегда с разъемом вы его не перепутаете или смотрите инструкцию. его нужно подключить в самый последний момент так как вещь нежная хрупкая.МОНТАЖ МАР СЕНСОРА МАР сенсоры бывают 2 типов. 1тип - отдельно монтируемые на кузове в самом сухом и продуваемом месте. 2тип - врезными в шланг подачи газа с редуктора на форсунки. Смотрим какой тип и монтируем в соответствии с типом. У МАР сенсора есть несколько выходов на корпусе (ВРЕЗНОЙ ТИП)

 

Широкий выход их два подключается в разрыв к шлангу идущему от редуктора к газовым форсункам диаметр 12мм Схема такова -редуктор -газовый фильтр тонкой очистки (следить за направлением стрелки на фильтре от редуктора в сторону форсунок) - мар сенсор - форсунки. И два выхода тонких на подключение вакуумных трубок. Схема подключения есть в инструкции -редуктор (на редукторе есть такой же выход для шланга) - мар сенсор -врезка в коллекторе для вакуума -второй выход на мар сенсоре Раньше я не писал что нужно высверлить отверстие во впускном коллекторе для мар сенсора так как вас не хотел путать. Но теперь время настало. Процедура проста и проводится так же как и с врезками в коллектор для подачи газа от газовых форсунок. Лишь с маленькой поправкой.ВАЖНО: Правильно выбрать место для врезки, что бы не смешивать раздельные камеры для подачи газа и общей колбы коллектора. Смотрим на структуру как выглядит наш коллектор он по принципу у всех одинаков за исключением самой формы. Есть общая колба постепенно разделяющаяся на секции для наших цилиндров. Разделения четко видно когда мы смотрим на форсунки бензиновые. На каждую форсунку идет свое разделение. Нам нужно врезаться до этих разделений по цилиндрам то есть в общую колбу где то в крайней точке. Смотрим пример на фото белые шланги (врезки две вам нужна одна):

 

С врезкой разобрались с вакуумом я описал что делать. Шланг подключения подачи газа тоже описал как подключить. Все обтянуть хомутами. Провода уложить и стянуть стяжками. Подключаем провод МАР сенсора к самому сенсору Проверяем все ли правильно подключено как описано мною. При необходимости долить тосол до максимума и убедится что нет воздушной пробки в системе. ВАЖНО!!!! Я специально не описывал что делать с вкрутками на самих форсунках так как не имею понятия что вы купите. Так как на форсунках должны быть специально высверлены под вашу мощность машины ДИАМЕТРЫ ДЮЗ. Эту процедуру должен делать опытный мастер не вы. Верна вероятность что вы ошибетесь делая это по описанию. И так же от этого зависит дальнейшая настройка машины на компьютере. При всем уважении но эту процедуру я вам описать не осмелюсь так как нужно долго на это учиться. НО ЕСТЬ ВЫХОД!!!

1 Можете воспользоваться моими услугами , научу.2 Можете воспользоваться услугами других мастеров.3 Рискнуть самому но тут нужно купить шнур это 30-45$. Установить программу изучить понять многие тонкости. Не советую !А теперь заключительный этап.Как правильно завести машину после проведенных работ.Тут есть деликатный нюанс.Набрасываем клемы (проверяем ключи где лежат)!!!Садимся в автомобиль включаем зажигание но не заводим.Так повторяем процедуру раза три что бы бензонасос накачал давление в рампу в достаточной мере.Теперь запоминаем.Если не поймаете момент  при первой вспышке машина может после этого долго долго не хотеть заводиться.Вас это может испугать что вы что то нарушили но это не беда все в порядке,просто под клапан попала стружка и нет нормальной компресии.Что бы этого исбежать постарайтесь споймать момент первой вспышки при заводке и дать "газу пару раз" педалью.Это нужно что бы лишнее в камере сгорания быстро выгорело- Стружка. Не повредив седла клапанов.И так удачи.Если вы все сделали правильно установив ГБО машина готова для НАСТРОЙКИ и правильного подбора дюз форсунок.Щупаем редуктор рукой он должен быть горячим если нет, пробуем прогазовкой убрать пробку воздушную.Материал написан для ознакомления как происходит процедура установки ГАЗА, установки газо баллонного оборудования.Автор не несет ответственности если Выше прочитанное (описанное) будет являться поводом для обвинений в некоректном объяснении как установить газ на авто.Инструкция является не полной по причине возможного само установки ГБО некомпетентными лицами.Система не будет работать без заключительных работ мастеров соответствующей квалификации. Просмотров - 51 736Источник: http://gbo4.net/ustanovka_gaza_svoimi_rukami.html 

Похожие новости:

vamdetal.ru

Настройка гбо 4 поколения своими руками тамона



После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших "заповедей" при эксплуатации ГБО является, своевременная и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с .

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал . Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли...

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы , установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.

Примечание: При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся "зловонная гадость" и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с .

5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской "системы"). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.

Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео - как сливать конденсат с редуктора

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Источник: http://gboshnik.ru/kak-slit-kondensat-s-gazovogo-reduktora/ 

Рекомендуем почитать:

linkbux.ru

Тамона настройка гбо 4 поколения своими руками

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию - при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Человеческий фактор никто не исключает.

Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.

Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Отключил мне датчики и я просто так ездил, переключая кнопкой с салона. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:

Инструкция описания и установки по шагам.. И небольшая разница в дополнительных опциях. Эта статья поможет принять решение при выборе форсунок газа.

Попытался вытащить рампу — не получилось: Настроим - расскажем - покажем - Киев с 10 до Процедура вкратце состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и уберегает от неисправностей движок и карбюратор.

Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке. Винт настраивается до выключения подсоса, в результате двигатель стабильно функционирует, не пытаясь заглохнуть. Оба способа подходят для авто, имеющих карбюратор. Двигатель 8 клапанов, 1.

Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга. Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. В течении двух визитов ничего не сделали.

Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается. Добрый день уважаемые господа!

При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки. Изначально не нравилась работа гбо: Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.

В противном случае обратитесь к специалисту за помощью. Главная ПОМОЩНИК Цены Программы НАВИГАТОР. Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет.

Настройка сильно разнится в зависимости от типа редуктора и принадлежности к определенному поколению, но можно свести все к двум основным вариантам в случае производителя Томасетто:. Оба способа подходят для авто, имеющих карбюратор. Настроим - расскажем - покажем - Киев с 10 до Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции.

Сделать так, чтобы время впрыска не менялось - это и есть задача настройщика ГБО. В принципе с этого всегда нужно начинать. Тут я вам покажу как я это делаю.

44444444.ru