Тепловой зазор поршневых колец ваз 2106
ВАЗ 2106 | Установка поршневых колец
- Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет жестко «привязан» к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению зазоров в замках колец.
- Заправьте верхнее (№ 1) компрессионное кольцо внутрь первого цилиндра двигателя и выровняйте его перпендикулярно, протолкнув вниз днищем поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы рабочего хода колец в цилиндре.
- Определите величину зазора в замке кольца при помощи щупа лезвийного типа. Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в замке. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если величина зазора выходит в ту или иную сторону за пределы допустимого диапазона, прежде чем предпринимать какие-либо действия по исправлению ситуации (см. ниже), еще раз удостоверьтесь, что не перепутали кольца.
Измерение зазора в замке поршневого кольца
- Если зазор слишком мал, его можно расширить путем расточки напильником с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в тиски, затем наденьте кольцо замком на напильник, таким образом, чтобы конец последнего оказался внутри окружности. Медленно тяните кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в случае необходимости повторите процедуру.
Ни в коем случае не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при этом края замка будут сходиться, и велик риск разрушения металла! |
- Величина зазора не должна превышать значение 1.02 мм. Еще раз удостоверьтесь, что приобретенные комплекты колец отвечают по своим характеристикам потребностям двигателя Вашего автомобиля.
- Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для колец всех прочих поршней. Помните, что теперь каждый комплект колец однозначно «привязан» к своему поршню, на который и должен устанавливаться.
- Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец, можно приступать к надеванию их на свои поршни.
- Первым на поршень одевается маслосъемное (нижнее) кольцо. Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте в нижнюю канавку поршня пружинный расширитель. Если расширитель оборудован противоротационным язычком, проследите, чтобы последний попал в ответное сверление в поршневой канавке. Теперь установите в канавку нижнюю рабочую секцию кольца. Во избежание случайного повреждения рабочих секций маслосъемного кольца не пользуйтесь для их установки никаким инструментом, - просто заведите в канавку под/над расширителем сперва один конец секции, плотно прижмите его пальцем и, двигаясь по периметру кольца, заправляйте оставшуюся часть. В последнюю очередь устанавливается верхняя рабочая секция кольца.
- Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней и нижней рабочих секций.
- Следующим устанавливается второе (нижнее) компрессионное кольцо. Кольцо должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).
Строго следуйте инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым (верхним) - они имеют различное поперечное сечение |
Верхнее и нижнее компрессионные кольца отличаются друг от друга формой сечения
- Воспользовавшись специальным расширителем и проследив, чтобы кольцо было повернуто маркировкой вверх, посадите его в среднюю канавку на поршне. Старайтесь не разводить замок кольца больше чем это действительно необходимо для беспрепятственного надевания его на поршень.
- Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее) компрессионное кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать верхнее кольцо со вторым.
На некоторых двигателях верхнее компрессионное кольцо не маркируется и может устанавливаться любой стороной вверх. |
- Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами все оставшиеся поршни.
automn.ru
ВАЗ 2105 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
|
1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов |
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное, кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо |
1 – рукоятка; 2 – выступы; 3 – упоры; 4 – захваты |
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо |
Высота, мм |
Торцевой установочный зазор, мм |
Верхнее компрессионное |
1,478 – 1,490 |
0,045 – 0,077 |
Нижнее компрессионное |
1,978 – 1,990 |
0,025 – 0,057 |
Маслосъемное |
3,937 – 3,937 |
0,020 – 0,052 |
Наименование комплекта |
Комплект |
Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
Двигатель ВАЗ–2106–70 | ||
Номинальный, стандартный |
21011 – 1000100 |
79 |
Увеличенный: на 0,4 мм |
21011 – 1000100-21 |
79,4 |
Увеличенный: на 0,7 мм |
21011 – 1000100-22 |
79,7 |
Увеличенный: на 1,0 мм |
21011 – 1000100-23 |
80 |
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Установка поршневых колец
Установка поршневых колец
|
automn.ru
ВАЗ 2106 | Поршни и шатуны
3.2.2.29. Поршни и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расстановка поршневых колец (на 4-цилиндровых двигателях)
1 – нижнее компрессионное кольцо 2 – ориентационная метка поршня (направлена вперед) 3 – верхнее компрессионное кольцо 4 – верхний радиальный расширитель маслосъемного кольца 5 – осевой расширитель 6 – нижний радиальный расширитель маслосъемного кольца |
Расстановка поршневых колец (на 6-цилиндровых двигателях)
А – стыки маслосъемных колец В – стык нижнего компрессионного кольца С – выемка на поршне D – стыки маслосъемных колец Е – стык верхнего компрессионного кольца |
Расстановка поршневых колец (на дизельных двигателях)
1 – метки изготовителя 2 – нижнее компрессионное кольцо 3 – стыки маслосъемных колец |
4 – стыки маслосъемных колец 5 – верхнее компрессионное кольцо |
Снимать поршни с шатунами рекомендуется только для их замены. Если поршни сняты, то обязательно следует заменить поршневые пальцы. При осмотре поршня обратите внимание на наличие сколов, трещин или следов усиленного износа. Снятые кольца следует хранить так, чтобы при сборке установить на прежние места. Проверьте основные размеры поршня микрометром. При установке колец обратите внимание, чтобы метка NPR или ТОР была обращена вверх. На каждом поршне имеется ориентационная метка, которая нанесена в верхней части отверстия под палец. При сборке эта метка должна быть обращена вперед. Кроме того, на теле и на крышке шатуна выбит номер цилиндра, в котором данный поршень был установлен. Перед снятием шатуна и крышки нанесите на эти детали номер соответствующего цилиндра, чтобы облегчить сборку.
Снятие буртика на цилиндре Предупреждение
Эта процедура легко выполнима когда двигатель снят с автомобиля. Если можно снять поддон без снятия двигателя, то буртика можно снять и без снятия двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Ориентация поршней
Ориентационная метка на поршне
1 – ориентационная метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. |
Метки взаимной ориентации шатуна и крышки шатунного подшипника
Почти на всех поршнях имеются ориентационные выемки или метки. Если метки отсутствуют, то перед снятием поршней их следует нанести. Поршни устанавливаются так, чтобы ориентационные метки были обращены вперед.
Очистка и проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Расточку и хоннингование цилиндров следует выполнять в мастерской автосервиса. При незначительном износе цилиндра допускается выполнить хоннингование прямо на автомобиле, без снятия двигателя, однако, если требуется расточка и хоннингование под ремонтный размер, то двигатель следует снять и полностью разобрать.
Поршневые пальцыУстановка поршневого пальца и стопорного кольца на дизельных двигателях
При полной разборке следует особенно тщательно обращаться с поршнями, отлитыми из мягкого алюминиевого сплава. Запрещается подвергать их ударам и зажимать в тиски. На части двигателей рассматриваемых модификаций палец запрессовывается в поршень, а на шатуне имеет плавающую посадку. Для выпрессовки и запрессовки пальца в таких двигателях требуется специальная оснастка, поэтому эту работу целесообразно выполнять в мастерских автосервиса. Предупреждение
На 4-цилиндровых двигателях всех модификаций ориентационная метка на поршне (которая должна быть обращена вперед по ходу автомобиля) и фирменное клеймо ISUZU на шатуне должны быть обращены в одну сторону.
Методика измерений поршней, снятых с автомобиляИзмерение диаметра юбки поршня
Для измерения конусности поршня измеряется диаметр по оси поршневого пальца и в основании юбки. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 19,0 мм ниже оси поршневого пальца. |
Эти измерения необходимы для проверки зазора между поршнем и цилиндром для определения дальнейшей пригодности поршня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Подбор новых поршней
В запчасти поставляются поршни ремонтного размера, диаметр которых увеличен относительно диаметра стандартного поршня с шагом 0,25 мм (0,25, 0,75, 1,00 и 1,5 мм).
Цилиндр растачивается и хоннингуется по подобранным поршням. На поршни наносится номер соответствующего цилиндра.
Проверка зазора в стыке колец
Проверка зазора в стыке поршневого кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка колец и проверка зазора между стенкой канавки и кольцом
Установка поршня с помощью приспособления для сжатия колец
Проверка зазора между стенкой канавки и кольцом
1 – поршневое кольцо 2 – щуп 3 – канавка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов |
1 – поршень; 2 – верхнее компрессионное, кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо |
1 – рукоятка; 2 – выступы; 3 – упоры; 4 – захваты |
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.
Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
Поршневое кольцо |
Высота, мм |
Торцевой установочный зазор, мм |
Верхнее компрессионное |
1,478 – 1,490 |
0,045 – 0,077 |
Нижнее компрессионное |
1,978 – 1,990 |
0,025 – 0,057 |
Маслосъемное |
3,937 – 3,937 |
0,020 – 0,052 |
Наименование комплекта |
Комплект |
Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм |
Двигатель ВАЗ–2106–70 | ||
Номинальный, стандартный |
21011 – 1000100 |
79 |
Увеличенный: на 0,4 мм |
21011 – 1000100-21 |
79,4 |
Увеличенный: на 0,7 мм |
21011 – 1000100-22 |
79,7 |
Увеличенный: на 1,0 мм |
21011 – 1000100-23 |
80 |
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.
automn.ru
8.1.25 Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя. Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.
Снятие
1. Снимаем головку блока цилиндров (см. с. 41, «Головка блока цилиндров — снятие и установка»).2. Снимаем поддон картера двигателя (см. с. 44, «Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка»)3. Снимаем маслозаборник (см. с. 45, «Маслозаборник — снятие и установка»).4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.
6. Снимаем крышку шатуна.
7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.
8. Извлекаем поршень из цилиндра.
9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.
Совет
Кольца тонкие, и, чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.
Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосьемное кольцо.
Замечание
Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. с 48, «Поршень и шатун - замена»)
Установка
1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.
Замечание
Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня - номинального или ремонтного размера.
2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.
Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами
Таблица 8.1.3
Кольцо | Зазор, мм |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
Маслосъемное кольцо | 0.02-0,055 |
Замечание
Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.
3. Для полбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.
Замечание
Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — / мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.
4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо...
...и ком п pec с ионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.
Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъе много кольца.
С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).
Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.
5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.
6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра...
...и наружную поверхность поршня.
7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.
Предупреждение!
Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовленны специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.
8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.
9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.
10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.
Предупреждение!
Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).
12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кгс-м).
Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично. После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке.
autodoki.com