Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от
диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов:
A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм,
второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную
на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца
ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного
размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа
Модель двигателя ВАЗ-2108
Модель двигателя ВАЗ-21083
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
A
76,00-76,01
75,965-75,975
82,00-82,01
81,965-81,975
B
76,01-76,02
75,975-75,985
82,01-82,02
81,975-81,985
C
76,02-76,03
75,985-75,995
82,02-82,03
81,985-81,995
D
76,03-76,04
75,995-76,005
82,03-82,04
81,995-82,005
E
76,04-76,05
76,005-76,015
82,04-82,05
82,005-82,015
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется
как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор
равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает
0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как
можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры
под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного
размера.
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,065
маслосъемное кольцо
0,02-0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец
0,15.
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Номинальный
0,25-0,45
Предельно допустимый
1,0
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004
мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Размерные классы поршневых пальцев и поршней
Класс
Диаметр пальца, мм
Диаметр отверстия в поршне, мм
Маркировка
пальца
поршня
1
21,970-21,974
21,982-21,986
Синий
1
2
21,974-21,978
21,986-21,990
Зеленый
2
3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красный
3
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была
направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне.
Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка
на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуем снимать поршневые
кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок
кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные
кольца.
2. С помощью специальной оправки
выпрессуйте палец из шатуна.
3. Осмотрите поршни. Если на них
есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте
диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.)
и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной
оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5. Измерьте щупом зазор между кольцами
и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор
превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни
с кольцами.
6. Вставьте поршневое кольцо в специальную
оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо
в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание
2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого
смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем
руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально,
при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного
веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень
и палец.
9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины,
задиры, выкрашивание – замените вкладыши.
10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.
11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления
для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным
кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом
4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр
22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение
15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см.
примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора
приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной
установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке
шатуна в направлении запрессовки.
13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через
отверстие в бабышках поршня.
Предупреждение
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.
Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые
детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе.
Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.
Примечание
Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так
как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение
пальца будет невозможно.
Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “+”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.
14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на
поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно
соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”,
установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.
16. На нижнем копрессионном кольце
имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед
установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так,
чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.
17. Поверните поршневые кольца так,
чтобы их замкирасполагались под углом 120° друг к другу.
18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий
выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.
19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий
выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.
automn.ru
ВАЗ 21099 | Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Все автомобили »
ВАЗ 21099 (Лада)
.
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от
диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов:
A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм,
второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную
на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца
ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного
размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа
Модель двигателя ВАЗ-2108
Модель двигателя ВАЗ-21083
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
A
76,00-76,01
75,965-75,975
82,00-82,01
81,965-81,975
B
76,01-76,02
75,975-75,985
82,01-82,02
81,975-81,985
C
76,02-76,03
75,985-75,995
82,02-82,03
81,985-81,995
D
76,03-76,04
75,995-76,005
82,03-82,04
81,995-82,005
E
76,04-76,05
76,005-76,015
82,04-82,05
82,005-82,015
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется
как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор
равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает
0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как
можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры
под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного
размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуем снимать поршневые
кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок
кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные
кольца.
2. С помощью специальной оправки
выпрессуйте палец из шатуна.
3. Осмотрите поршни. Если на них
есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте
диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.)
и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной
оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5. Измерьте щупом зазор между кольцами
и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор
превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни
с кольцами.
6. Вставьте поршневое кольцо в специальную
оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо
в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание
2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,065
маслосъемное кольцо
0,02-0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец
0,15.
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Номинальный
0,25-0,45
Предельно допустимый
1,0
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004
мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс
Диаметр пальца, мм
Диаметр отверстия в поршне, мм
Маркировка
пальца
поршня
1
21,970-21,974
21,982-21,986
Синий
1
2
21,974-21,978
21,986-21,990
Зеленый
2
3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красный
3
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была
направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне.
Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка
на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого
смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем
руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально,
при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного
веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень
и палец.
9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины,
задиры, выкрашивание – замените вкладыши.
10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.
11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления
для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным
кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом
4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр
22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение
15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см.
примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора
приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной
установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке
шатуна в направлении запрессовки.
13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через
отверстие в бабышках поршня.
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя
разукоплектовывать.
Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые
детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе.
Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.
Примечание
Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так
как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение
пальца будет невозможно.
Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “+”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.
14. Смажьте моторным маслом поршневые
кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые
кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения
колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”,
установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.
16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо
должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного
кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился
с противоположной стороны от замка кольца.
17. Поверните поршневые кольца так,
чтобы их замкирасполагались под углом 120° друг к другу.
18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку
шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз
головки шатуна.
19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий
выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.
vaz21099manual.narod.ru
ВАЗ 21099 | Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от
диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов:
A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм,
второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную
на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца
ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного
размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.
Номинальные размеры цилиндров и поршней
Размерная группа
Модель двигателя ВАЗ-2108
Модель двигателя ВАЗ-21083
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Диаметр поршня, мм
A
76,00-76,01
75,965-75,975
82,00-82,01
81,965-81,975
B
76,01-76,02
75,975-75,985
82,01-82,02
81,975-81,985
C
76,02-76,03
75,985-75,995
82,02-82,03
81,985-81,995
D
76,03-76,04
75,995-76,005
82,03-82,04
81,995-82,005
E
76,04-76,05
76,005-76,015
82,04-82,05
82,005-82,015
Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется
как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор
равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает
0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как
можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры
под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного
размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуем снимать поршневые
кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок
кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные
кольца.
2. С помощью специальной оправки
выпрессуйте палец из шатуна.
3. Осмотрите поршни. Если на них
есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте
диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.)
и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной
оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
5. Измерьте щупом зазор между кольцами
и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор
превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни
с кольцами.
6. Вставьте поршневое кольцо в специальную
оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо
в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов.
Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание
2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
Примечание 1
Зазор между кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,065
маслосъемное кольцо
0,02-0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец
0,15.
Примечание 2
Зазор в замках поршневых колец, мм:
Номинальный
0,25-0,45
Предельно допустимый
1,0
Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004
мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.
Классы поршневых пальцев и поршней
Класс
Диаметр пальца, мм
Диаметр отверстия в поршне, мм
Маркировка
пальца
поршня
1
21,970-21,974
21,982-21,986
Синий
1
2
21,974-21,978
21,986-21,990
Зеленый
2
3
21,978-21,982
21,990-21,994
Красный
3
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была
направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне.
Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка
на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого
смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень.
Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем
руки.
8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально,
при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного
веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса.
Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень
и палец.
9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины,
задиры, выкрашивание – замените вкладыши.
10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.
11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления
для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным
кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом
4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр
22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение
15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см.
примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора
приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной
установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке
шатуна в направлении запрессовки.
13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через
отверстие в бабышках поршня.
Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя
разукоплектовывать.
Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые
детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе.
Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.
Примечание
Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так
как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение
пальца будет невозможно.
Обозначение ремонтного размера:
1-й ремонтный – треугольник,
2-й ремонтный – квадрат.
Обозначение группы по массе:
нормальная – “Г”,
увеличенная на 5 грамм – “+”,
уменьшенная на 5 грамм – “-”.
14. Смажьте моторным маслом поршневые
кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые
кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения
колец в канавках.
15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”,
установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.
16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо
должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного
кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился
с противоположной стороны от замка кольца.
17. Поверните поршневые кольца так,
чтобы их замкирасполагались под углом 120° друг к другу.
18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку
шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз
головки шатуна.
19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий
выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.
automn.ru
ВАЗ 2108 | Установка поршневых колец
Установка поршневых колец
1. Перед установкой колец на поршни необходимо
проверить величину зазоров в их замках.
2. Разложите поршневые сборки и наборы их колец на чистой рабочей
поверхности.
3. Заправьте верхнее компрессионное кольцо соответствующего поршня
в первый цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните кольцо в нижнюю
часть цилиндра (15÷20 мм от нижнего среза).
Обратите внимание, что компрессионные
кольца отличаются друг от друга, - второе легко отличить от
верхнего по наличию ступеньки с нижней стороны, кроме того,
его наружная образующая поверхность имеет заметную конусность.
4. Извлеките поршень, затем щупом лезвийного типа измерьте зазор
- требуемой толщины лезвие (см.
Спецификации)
должно туго проскальзывать между торцевыми поверхностями кольца
в его замке.
5. Повторите процедуру, переведя кольцо
в верхнее сечение цилиндра (в конце хода поршня), сравните результаты
измерений с требованиями
Спецификаций. Если
нормативные данные не приведены, обращайтесь за консультацией к
специалистам автосервиса.
6. При использовании фирменных новых поршневых
колец вероятность того, что зазоры в их замках будут слишком малы,
достаточно невелика, - помните, что смыкание замка при тепловом
расширении кольца чревато заклиниванием двигателя и необратимым
выходом его из строя. В случае необходимости следует скорректировать
зазор, путем постепенного стачивания торцов кольца о зажатый в тиски
надфиль - плотно наденьте кольцо замком на надфиль и тяните его
на себя (ни в коем случае не от себя во избежание риска разрушения
кольца при смыкании замка).
7. Если результат измерения превышает допустимое значение (что в
случае новых колец весьма маловероятно), прежде чем забраковывать
кольцо, удостоверьтесь, что приобрели комплект колец соответствующего
двигателю Вашего автомобиля типоразмера.
8. Повторите процедуру для оставшихся колец первого поршня, а также
для колец всех остальных поршней. Не забывайте, что теперь каждое
из подобранных колец строго привязано к своему конкретному поршню.
9. После завершения проверки и корректировки зазоров в замках всех
колец можно приступать к одеванию их на свои поршни.
10. Технология одевания колец на поршень аналогична
используемой при их снятии. В первую очередь заправляется в свою
канавку на поршне пружинный расширитель нижнего (маслосъемного)
кольца, следом устанавливаются обе его боковые секции (замками под
180° к замку расширителя). Заметим, что как расширитель, так и боковые
секции маслосъемного кольца могут устанавливаться любой стороной
вверх. Следом устанавливается второе компрессионное кольцо, причем
обязательно идентификационной меткой в виде надписи “ТОР” вверх,
а ступенчатой стороной вниз. Последним одевается верхнее компрессионное
кольцо. В заключение следует развернуть компрессионные кольца замками
под 120° к замку расширителя маслосъемного кольца.
Схема установки поршневых колец
1 — Маслосъемное кольцо
2 — Второе компрессионное кольцо
3 — Верхнее компрессионное кольцо
При установке поршневых колец
всегда строго следуйте прилагаемым к комплекту инструкциям
изготовителей. Не путайте второе компрессионное кольцо с верхним,
- они различаются по сечениям.