Тест lada largus


Тест Lada Largus - бюджетный универсал

 

 

 

Много ли на нашем рынке автомобилей с подобными показателями? А точнее, есть ли они вообще? Впрочем, что же представляет собой Lada Largus в деталях? Рассмотрим это на примере семиместной машины в комплектации «Люкс» за 450 тыс. рублей. Внешне «щедрый» (так трактуется на латыни слово «ларгус») волжский автомобиль почти идентичен «оригиналу» — Dacia Logan MCV. Под «почти» подразумевается переосмысленный передний бампер с имплантированными в него противотуманками от Lada Granta и самостийная радиаторная решетка с вазовской ладьей. Если руководствоваться расхожим правилом «все определяется деталями» — Largus стал даже симпатичнее своего румынского прародителя.

 

А в целом облик машины не только не вызывает раздражения своей «пышнотелостью», но даже дружелюбен непредвзятому взгляду. Само собой, о стиле говорить не приходится. Для цельнотянутого бюджетного универсала это качество напрочь перечеркнуто понятием «функциональность».

 

 

   В результате доводочных испытаний, протяженность маршрута которых составила более 180 тыс. км, Largus обзавелся защитными кожухами на поворотных кулаках, что позволит увеличить срок службы ступичных подшипников. А еще усилены (за счет прироста толщины используемого металла с 2,5 до 3 мм) передние рычаги. Сделано это не только ради увеличения надежности ходовой данной модели, но и на перспективу — для использования в «родственных» Renault и Nissan, которые впоследствии могут освоить конвейер Волжского автозавода.

 

Помимо прочего, увеличена площадь шумоизолирующего и антигравийного покрытий, доработана защита торцов колесных арок, увеличен (до 5 литров) объем бачка стеклоомывателя. На этом (если не считать несущественных мелочей в салоне) миссия вазовских специалистов в «радикальной» метаморфозе превращения Dacia Logan MCV в Lada Largus закончилась. И к счастью. Ведь, как говорится, от добра, добра не ищут. А качество и надежность Renault (Dacia) всегда были несколько выше, чем у вазовской продукции.

  

Переднюю часть салона уместнее сопоставлять с логановской — привычнее. Несколько изменилось оформление центральной консоли. В частности, отделка. И форма кнопок тоже. Рулевое колесо, как и радиаторную решетку, теперь украшает стилизованная ладья. Появилась более продвинутая аудиосистема, которая стала лучше звучать и, в ногу со временем, обзавелась Bluetooth и USB-портом для чтения карт памяти. Приборный щиток получил более массивную серебристую отделку и козырек в стиле Renault Duster. Доработано водительское кресло, в числе регулировок которого появился поясничный подпор.

 

Кстати, на начальном этапе освоения рынка водительское кресло Renault Logan тоже было оснащено поясничным подпором, но впоследствии от этого «лакомства» было решено отказаться ввиду ненадежности узла. Как в этом вопросе проявит себя волжский автомобиль, покажет время. Регулировка сиденья по высоте у Largus перемещена на левую сторону. Пользоваться ею стало удобнее, а вот клавишей подогрева — не очень. Прежними остались характерные минусы бюджетной эргономики. Например, «ненаглядный» (из-за обратного наклона консоли) блок управления климатом. Или неудобно расположенные (между передними креслами) клавиши стеклоподъемников задних дверей. К ним приходится тянуться с приподнятого (в отличие от Renault Logan) второго ряда сидений, обитатели которого также не будут в восторге от чересчур утилитарных дверных ручек.

 

Впрочем, остальное сработано с умом и вполне приемлемо для этой жизни. Особенно в машине данной комплектации и с данными дополнительными опциями, подразумевающими помимо упомянутого наличие кондиционера, четырех электростеклоподъемников, подогрева сидений, пассажирской подушки безопасности и т. д.

 

Салон Lada Largus поражает своими размерами. Да что там поражает — шокирует! И все благодаря удлиненной базе и высокой крыше. И конечно, не без влияния наследственного логановского качества — большой ширины. В результате, как это ни странно для автомобиля сегмента B, на втором ряду сидений вполне сносно размещаются трое взрослых. А еще двое могут расположиться на «галерке». Причем с бóльшим удобством, чем в иных семиместных мини-вэнах. Для них предусмотрены даже оконная вентиляция (боковые задние стекла приоткрываются примерно на 5 см) и подстаканники в кожухах колесных арок. И пролезать назад не очень сложно. Не супер то, что сиденья довольно низкие. А еще хуже, что объем багажника при полной пассажирской загрузке стремится к нулю. Точнее, к 135  литрам. Как в подобной «косметичке» разместить поклажу многочисленного экипажа — вопрос.

 

Демонтаж третьего ряда (его можно либо сложить и откинуть вперед, либо полностью вытащить) в корне меняет ситуацию. Объем багажника начинает превышать психологически значимую отметку в 500 литров, достигая показателя 560 литров. А сложив и второй ряд сидений (они, кстати, складываются по частям, в соотношении 1/3 к 2/3), получаем такой грузовой отсек, в котором нетрудно заблудиться. Если без шуток — среднеразмерный холодильник перевезти не проблема. Не говоря уж о всякой мелочовке типа стиральной машины и газовой плиты. Правда, пол багажника не ровный — ступенчатый. Это обстоятельство определяет специфику размещения поклажи (во многих случаях ее приходится дополнительно фиксировать) и влияет на комфорт пассажиров. «Театральное» возвышение от ряда к ряду им «на руку» — улучшается обзорность. А вот для водителя — наоборот: обзор через внутреннее зеркало ухудшается. Особенно с учетом распашных створок задней двери с центральными стойками и лишь одним дворником.

 

 

К слову, двустворчатая задняя дверь довольно удобна в эксплуатации. Ее секции могут открываться как на угол 90 градусов, так и на 180 (такую «растворимость» наверняка оценят владельцы фургонов Lada Largus, продажи которых стартуют со второй половины осени, а цена — с отметки 319 тыс. рублей). Не стоит также забывать о рейлингах на крыше. Оснастив их поперечинами, можно перевозить длинномеры вроде досок или аэродинамический вещевой бокс. Кстати, рейлинги у Lada Largus правильные — длинные. Они, в отличие, скажем, от оных у Renault Duster, предоставляют гораздо больше возможностей при перевозке негабаритных грузов.

 

 

   Пассажиры задних рядов будут рады наличию персональных воздуховодов, расположенных на полу по центру машины. А вместительная антресоль на потолке, где можно хранить специфические вещи типа дорожного атласа, руководства по эксплуатации или зонтика, придется по вкусу всем. Зато «бесконечный» ремень безопасности центрального пассажира второго ряда, протянувшийся через половину салона, — «слабое звено» эргономики. Да и наружное расположение запасного колеса(под полом багажника) — решение весьма спорное. Попробуй извлеки запаску наружу, если машина находится в снежной  а еще хуже — грязевой) колее.

 

    Как бы там ни было, «жилая зона» Largus вполне лояльна к своим обитателям. Пожалуй, в этом аспекте новинка способна дать больше, чем от нее ждешь изначально. А в движении? Во многом Largus похож на Logan. Ну, скажем, подвеской, имеющей «иммунитет» к любым дорожным неровностям. Причем, перекалиброванная в сторону увеличения жесткости, подвеска Largus ни на йоту не утратила способности «глотать» ужасающие выбоины. Тормозами, эффективности которых достаточно для адекватного замедления не только пустого, но и груженого автомобиля, тольяттинская новинка тоже напоминает «духовного наставника». Как и отменной обзорностью (если не считать посредственную видимость через внутрисалонное зеркало при полном комплекте пассажиров). И «полупрозрачным» рулевым управлением, позволяющим весьма достоверно оценивать положение передних колес для правильной коррекции траектории.

 

 

 

Но в наследство новому вазовскому универсалу повышенной вместимости достались не только плюсы. Например, в целом неплохая коробка по-прежнему страдает «синдромом» слишком короткой первой передачи и отсутствием шестой. В результате при интенсивном разгоне мгновенно утыкаешься в «запретную зону» тахометра, а после сотни с небольшим километров в час хоть уши затыкай от всепоглощающего гула перекрученного двигателя. Для Lada Largus предусмотрены два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра: 8-клапанный, мощностью 87 л. с. при 5500 об/мин и максимальным крутящим моментом 128 Н·м при 3000 об/мин и 16-клапанный — 105 л. с. при 5750 об/мин и с крутящим моментом 148 Н·м при 3750 об/мин.

 

Даже со вторым силовым агрегатом машину не назовешь метеором. Особенно после 100 км/ч. Или (и) при полной загрузке. Что уж говорить про Largus с менее мощным мотором, если даже его официально заявленная динамика превышает 15 секунд до сотни (динамика более мощной машины составляет 13,5 секунды до 100 км/ч). А для размеренной езды автомобиль очень подходит. Более того, его курсовая устойчивость благодаря «безразмерной» колесной базе, равной 2900 мм, почти непоколебима ни при каких обстоятельствах. Сбить Largus с панталыку можно, только бешено вращая рулем на скользком покрытии.

 

 

Но и в этом случае универсал ведет себя молодцом. Он до последнего отметает провокации заноса. А при скольжении колес старается как можно быстрее поймать траекторию. Создается впечатление, что Largus осознанно лишен системы курсовой устойчивости. Что она ему просто не нужна. По способности «держать дорогу» Largus может дать фору не только большинству одноклассников, но и автомобилям старших классов. Груженый автомобиль обладает феноменальной плавностью хода, сопоставимой с «бархатной поступью» представительских лимузинов. Расход бензина, составляя в среднем 9 литров на 100 км пути, находится в рамках приличия. И при 50-литровом топливном баке автомобиль не требует сверхнормативных визитов на заправку.  

 

   После общения с Lada Largus голос разума подсказывает, что с такими свойствами и по такой цене вазовская новинка должна быть крайне востребована. Собственно говоря, так и есть. Дилерский пакет заказов на порядок-два превышает квоты. И если со временем неуемный спрос будет удовлетворен, у Lada Largus имеются все шансы стать народным средством (передвижения).

 

 

dvizhok.su

Тест-драйв Лада Ларгус

Правила автопортала и размещения объявлений на авторынке

1. Общие положения:

  1.            Данные правила распространяются на всех Пользователей сайта PRNDL.ru. 

При посещении сайта Вы соглашаетесь выполнять все условия, указанные в данных Правилах.

В целях повышения качества обслуживания пользователей Администрация сайта может высылать информационое сообщение пользователю на его электронный адрес.

 

2. Условия пользования информацией сайта PRNDL.ru

 

2.1 Информация, опубликованная на сайте, предназначена исключительно для личного некоммерческого использования.

 

2.2 Администрация сайта не несет ответственность за потери, расходы или убытки, причиненные в результате неполной или некорректно отраженной информации на сайта, а также за задержку или несвоевременное размещение информационных материалов.

 

2.3 Размещая информацию на сайте PRNDL.ru в статьях, новостях и прочих текстовых документах Пользователь передаёт исключительные права на использование, публикацию и распространение этих информационных материалов сайту PRNDL.ru.

 

2.4 На сайте не допускается размещение информации, которая может нарушать авторские права третьих лиц, содержать оскорбления в адрес конкретных лиц или организаций, быть заведомо ложной, недостоверной, нецензурной, дискриминационной, порнографической.

 

2.5 На сайте запрещается размещать объявления рекламного или коммерческого характера, за исключением разделов специально предназначенных для этого.

 

2.6 Администрация сайта оставляет за собой право без предупреждения изменять, корректировать или удалять любые сообщения, объявления с сайта, которые по ее мнению не соответствуют Правилам размещения информации, без дальнейшего объяснения причин.

 

3. Правила публикаций авто объявлений:

 

3.1 Возможность бесплатного размещения объявлений предоставляется исключительно частным лицам, продающим личный автотранспорт или другие вещи, принадлежащие частному лицу.

 

3.2 Количество размещенных от частного лица объявлений ограничивается 3 (тремя) объявлениями в рубрике «Авторынок» и 3 (тремя) в рубрике «Автобарахолка».

 

3.3 Частные лица не могут размещать объявления о продаже новых транспортных средств, такая возможность доступна только автосалонам.

 

3.4 Объявления о продаже автотранспорта, продаваемого через Автосалон или дргую коммерческую организацию можно размещать только после регистрации предприятия в каталоге автофирм. Данные объявления, не более 3 (трех),  размещаются в карточке этой организации на бесплатной основе, остальные только на коммерческой основе, согласно прайс-листу.

 

3.5 Для размещения более трех объявлений предусмотрен «Платный» пакет услуг. Для этого нужно подать заявку, написав письмо в адрес [email protected], либо позвонив по номеру телефона +7 (922) 730-00-04.

 

3.6 К публикации в разделе «Авторынок» принимаются только объявления о продаже транспортных средств. Объявления о продаже товаров и услуг любого рода (включая запасные части, аксессуары, дополнительное оборудование, шины, диски и т.п.) размещенаются в рубрике «Автобарахолка».

 

3.7 Запрещается размещение одинаковых (дублирующих) объявлений в разных разделах сайта, а также размещение объявления с указанием марки, не соответствующей настоящей марке продаваемого автомобиля.

 

3.8 Срок хранения объявлений о продаже транспортных средств, размещенных на некоммерческой основе,  на сайте не более 30 календарных дней. Актуальность данных, редактирование или удаление объявления полностью производиться только владельцем объявления.

 

3.9 В соответствии с техническими требованиями к размещению информации на сайте, в тексте объявления не должно быть: слов написанных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (кроме аббревиатур, таких как ВАЗ, ГАЗ, ГОСТ и др.), слов написанных через пробел или буквенный интервал (а в т о м о б и л ь), слов написанных через символы - _ = + / * # ~ и др.

 

3.10 Объявление появляется на сайте после модерации администратором сайта. Все размещаемые объявления проходят проверку Администратором сайта на корректность заполнения и на соответствие настоящим Правилам. Объявления Пользователей, нарушающих Правила, снимаются с продажи или удаляются с сайта.

 

4. В частных объявлениях запрещается:

 

4.1 Размещать более трех актуальных объявлений от одного лица.

 

4.2 Размещать одно и то же объявление несколько раз.

 

4.3 Не указывать или занижать цену продаваемого автомобиля.

 

4.4 Указывать в контактной информации неверный или недействующий номер телефона.

 

4.5 Указывать неверные технические характеристики продаваемого автомобиля.

 

4.6 Указывать неверную информацию о местонахождении продаваемого автомобиля.

 

4.7 Использовать чужие фотографии или фотографии с логотипами ранее использованными на других сайтах.

 

4.8 Размещать фотографии с контактной информацией или ссылками на другие сайты.

 

4.9 Размещать фотографии или рекламную информацию, предлагать какие-либо услуги, не имеющие отношения к продаваемому транспортному средству.

 

4.10 Давать ссылки на другие сайты или указывать адреса электронной почты в разделе «Дополнительная информация».

 

4.11 Размещать объявления о продаже транспортных средств без документов или документы без транспортных средств.

 

4.12 Размещать объявления с информацией о несуществующем автомобиле с указанием в разделах «Контактная информация» или «Дополнительная информация» коротких телефонных номеров для отправки платных SMS-сообщений.

 

4.13 Указывать в контактной информации телефоны, звонки на которые являются платными.

prndl.ru

Тест-драйв универсала Лада Ларгус от Автоитоги.ру

Казалось бы перед нами Lada! Вот и знакомая эмблема на решетке радиатора, а вот тут черным по белому написано: Lada. Но… не будем делать поспешных выводов.

На самом деле этот универсал — новинка лишь для России. Конечно, можно сказать, что перед вами Рено, но и это не совсем верно… Автомобиль уже несколько лет производят в Румынии под брендом Dacia, и называется он там Logan MCV. У румынской машины немало модификаций: она может быть семиместным универсалом, фургоном, пикапом… есть даже экскурсионный вариант. В Восточной Европе Logan MCV давно заработал славу и «народного автомобиля», и «рабочей лошадки». Сыщет ли машина такую же славу у нас ?

Впрочем, для начала давайте выясним как, собственно, Logan MCV к нам попал ? 2008 год. Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа. Затем принимается решение, что автомобиль будут выпускать на платформе B0. Красивое имя Ларгус, (что на латыни значит «щедрый») машине присвоили гораздо позднее, а тогда в заводской документации она именовалась R90, фургон же получил индекс F90.

Специально для производства автомобиля была полностью переоборудована первая линия, кстати, именно та, где в 1970 году стали собирать, замечу, лицензионную «копейку». Локализация производства в перспективе достинет 70%, а это значит, что Ларгус скоро можно будет называть «почти российским автомобилем». Сегодня лицевые части кузова уже производят в Тольятти, а летом начнется производство и силовых элементов.

Красивый Largus или нет ? Конечно, это чисто риторический вопрос. Тут покупатель голосует своим кошельком не за «красивые глазки», а за функционал и возможности. Именно поэтому внешность мы оставим за кадром и попробуем разобраться с кошельком…

Итак, базовая 5-местная версия пойдет в продажу по цене от 349 000 рублей. В ее оснащение входит иммобилайзер, механические стеклоподъемники, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, неокрашенные бамперы, подушка безопасности водителя, комбинация приборов с ЖК-дисплеем, аудиоподготовка, кронштейн ISOFIX, вещевой ящик без освещения.

Средняя версия «Норма» с электростеклоподъемниками передних дверей, ABS, окрашенными бамперами, сиденьями второго ряда, которые складываются в пропорции 60:40 стоит 376 000 рублей.

Версия, которая перед вами именуется «Люкс» и обойдется уже в 398 000 рублей. Зато сюда входят подушки безопасности водителя и пассажира, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом.

Ну что же, теперь вы знаете цены и комплектации и можете прикинуть — «народный» Largus или нет ? А мы хотим разобраться в технической начинке.

Платформа B0, на которой собран Largus, уже хорошо известна: она послужила базой таким автомобилям, как Logan и Sandero. Но ни один из этих автомобилей не готов удивить покупателя таким огромным багажником.

Посмотрите, как оригинально открываются двери этого автомобиля! Для легковых автомобилей — это редкость, но это наследие фургона. А вообще штука удобная, особенно если вас поджали сзади!

А еще у задних дверей есть специальные фиксаторы, позволяющие менять угол открытия двери, вплоть до того, что их можно полностью распахнуть. Конечно такие «фишки» больше нужны на коммерческом фургоне, когда надо вплотную подъехать к погрузочному пандусу, впрочем, глядишь и на гражданском автомобиле пригодятся. Да, кстати, на внутренней части дверей есть специальные ниши и карманы для хранения мелочевки. Largus в любой комплектации имеет просто огромный багажник: только представьте 2 500 литров

Да и функционал у багажника богатый: сиденья второго ряда и третьего рядов складываются, образуя абсолютно ровную площадку длиной более двух метров. Но если вам нужно и груз перевезти, и пассажиров на борт взять, то есть варианты. А если честно, то комбинаций по размещению груза и пассажиров тут столько, что устанешь перечислять.

Единственное, что нас смутило — это запаска, висящая под машиной. Вспоминая историю, как всем коллективом Автоитогов мы меняли колесо на Sandero, могу вас заверить — это не очень-то удобно, но случае с Ларгусом такое решение оправдано. Ведь автомобиль рассчитан на перевозку большого количества груза и попробуй-ка добраться до запаски, если она спрятана под ковриком в забитом под крышу багажнике.

А вот семиместная модификация. Кстати, по заверению сотрудников АвтоВАЗа на третьем ряду с комфортом поместится двое взрослых, а не детей. Среди моих коллег нашлись и повыше, и пошире меня — пусть это будет настоящим испытанием для новинки. Господа прошу…

Складывается ощущение, что я в Логане, но отличия все же есть. Другой козырек над комбинацией приборов, другая облицовка центральной консоли, да… А еще на руле красуется логотип Lada!

Впрочем, на этом заметные отличия и заканчиваются. Салон Largus — это по сути легкий рестайлинг интерьера Логана. Кстати, и некоторые конструктивные недостатки здесь сохранились. В частности — неудачный угол центральной консоли, слишком уж низко расположенные органы управления климатической системой, и даже клавиши стеклоподъемников не стали переносить на двери, а жаль, ведь с непривычки их приходится подолгу искать. Ну а теперь… поехали ?

Большого количества моторов у Ларгуса не будет: их всего два. Оба объемом 1,6 литра, но выбор можно сделать в пользу восьми или шестнадцатиклапанника. От дизеля, который есть на Dacia Logan MCV отказались, по вполне очевидной причине: спрос на такой автомобиль большим точно не будет. К слову, оба бензиновых мотора на сегодняшний день поставляют нам из-за границы: восьмиклапанный из Румынии, шестнадцатиклапанный из Испании. Но скоро последний начнут делать у нас.

Производитель утверждает, что Largus с шестнадцатиклапанным мотором набирает сотню за 13,5 секунд. С одной стороны многовато, но по ощущениям — динамики хватает.

Мотор очень эластичный, он прекрасно тянет и на низах, и в середине, и наверху. К сожалению, для Ларгуса пока нет автоматической трансмиссии, и выбор покупателя ограничен лишь пятиступенчатой «механикой». Максималка у машины 165 км/ч, но на полигоне мы смогли разогнать автомобиль до 170 км/ч, а загрузив его по полной набрали аж 180 км/ч…

Кстати, даже на таких высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу. Нет рысканья, нет вертикальной раскачки, да и аэродинамические шумы умеренные. Впрочем, и на гражданских скоростях на Ларгусе ездить приятно: точный руль и комфортабельная подвеска, а что еще нужно ?

Шумоизоляция в автомобиле вполне достойная, учитывая его класс. И, несмотря на жесткий пластик, посторонних звуков мы не услышали…

Известно, что Logan очень не плох в управлении. Но у Lada Largus существенно больше база, а значит и вести себя он должен иначе. Поэтому мы решили немного помучить новинку на полигоне.

Конечно, нам было необходимо испытать этот автомобиль там, где нет асфальта. Думаете, шутка? Отнюдь! Ведь в понимании многих, Largus — это настоящий дачник, а значит… съезжаем на грунтовку! 180-ти мм дорожного просвета вполне достаточно, чтобы уверенно ехать по такой дороге, да и свесы у машины короткие. Единственное, о чем нельзя забывать, — о длинной базе.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей ЛомановФото: Андрей Ломанов

Этот автомобиль мог появиться в России и раньше. Но, как ни крути: лучше поздно, чем никогда. Мы хотим пожелать АвтоВАЗу уже в ближайшее время вывести конвейер на полную мощность, быть абсолютно уверенным в своих поставщиках. И постараться, чтобы Largus у нас стал и «народным автомобилем», и «рабочей лошадкой». Что же касается оценок, то Largus заработал 78 баллов.

Результаты по блокам:

Внутри: 72 баллаНа дороге: 84 балла

www.lada-granta-club.ru

Тест-драйв Лада Ларгус: результаты, фото и видео

Один популярный Белорусских интернет порталов в феврале 2013 года провел тест драйв новинки тольяттинских автопроизводителей Lada Largus, пригласив для этого нескольких своих читателей.

Данный автомобиль оказался весьма востребованным среди покупателей,  в той же Белоруссии, где автомобиль еще не поступил в продажу, но на него уже выстроилась достаточно большая очередь. Местный автодилер даже ведет переговоры об увеличении квот на поставку данного автомобиля.

Сама Лада Ларгус по сути является адаптированной для российских потребителей уже знакомой многим Dacia Logan MCV. Семиместный семейный автомобиль, построен на модифицированной удлиненной платформе Nissan B, получившей обозначение B0. На этой же платформе, к примеру, построен, уже взыскавший свою популярность, компактный кроссовер Renault Duster тест драйв которого можно посмотреть здесь.

Белорусский тест драйв Лада Ларгус проходил на специальном полигоне, предназначенном для подобных целей под Минском. В качестве испытуемого была предоставлена 105-сильная версия Largus. Для более объективной оценки в тестировании принимали участие люди различной возрастной категории.

А поскольку полигон был покрыт снегом, оценить в полной мере ездовые характеристики автомобиля было действительно непросто. Однако даже при такой дорожной ситуации Lada Largus показала себя вполне достойно. Этому в большой степени, как отметили практически все испытатели, поспособствовали высокий клиренс и адаптированная под наши дороги подвеска.

Недостатки.

 Среди недостатков некоторые участники назвали возможную сложность в ремонте подвески, а именно наличие впрессованных в рычаги шаровых опор. Также было подмечено, что при движении на скоростях свыше 90 км/ч автомобиль начинает «плавать» по дороге, однако резонно заметить, что от данного автомобиля и не ждали каких-либо сверхъестественных показателей в управляемости на больших скоростях, это ведь не спорткар.

Достоинства.

Вполне адекватным для данного автомобиля оказался и установленный двигатель: при своем объеме 1,6 литра он отдает мощность в 105 л.с., чего вполне достаточно для комфортного неторопливого движения.  Многие участники мужского пола отметили также хорошую тягу двигателя на низах, что позволяет вполне нормально двигаться автомобилю на пятой передаче при скорости 60 км/ч.

Женскую половину участников тестирования больше интересовал данный автомобиль в  качестве средства для передвижения большой семьи. Салон Lada Largus для этих целей оказался весьма просторным, имеющим достаточно пространства для размещения, как пассажиров, так и немаленького багажа. В последнем, кстати, достаточно спокойно разместиться в  наполовину собранном состоянии детская коляска.

Так, на водительском сиденье вполне комфортно разместился участник с ростом 196 см., при этом был весьма удивлен количеству всевозможных регулировок  водительского кресла, но как отметил он и другие участники данному авто не хватает регулировки руля по вылету. На задних рядах этому человеку уже было не так комфортно, но люди с ростом до 170 чувствовали себя вполне комфортно.

Все участники отметили хороший передней обзор, а вот задний обзор и отсутствие при такой длине автомобиля штатного парктроника удовлетворили не всех.

Достаточно в машине и мест и для размещения всевозможных мелочей, например, многих порадовало наличие полки за последним рядом сидений, которую можно демонтировать, при этом место для перевозки багажа значительно увеличится.  Кстати на снятом последнем ряду сидений можно неплохо разместиться при выездах на природу (их можно использовать вместо походных кресел).

По итогам заезда всеми участниками были заполнены анкеты, из которых организаторы сделали вывод, что автомобиль вполне удовлетворил всех участников тест-драйва в качестве добротного семейного авто.  Отзывы Лада Ларгус тут.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

первый тест-драйв самого ожидаемого автомобиля » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Lada Largus – очередное имя в прайс-листах дилеров "отечественного производителя". Имя совершенно новое, но отечественное ли? Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем "Гранту". Мы подробно познакомились с новинкой в Самарской области, на заводском испытательном полигоне "АвтоВАЗа".

Михаил Рябов, директор тольяттинского проекта автомобилей на платформе В0, рассказывает о своем детище охотно и увлеченно. Он сам ездит сейчас на "Ларгусе", правда, выпущенном в рамках второй пилотной партии – и это не считая накатанных на французских образцах в рамках подготовки к проекту тысяч километров… Михаил уверен в рыночном успехе новой "Лады". Более того, он настойчиво просит не сравнивать Largus с другими моделями "АвтоВАЗа", считая, что куда корректнее сопоставлять первенца триединого альянса "АвтоВАЗ-Renault-Nissan" с коллегами, выпущенными под французским и японским флагами.

Дело в организации производства. Те производственные и сборочные линии, по которым сейчас движутся узлы Lada Largus, впоследствии примут еще несколько моделей. К концу года здесь же начнется производство бюджетного седана Nissan и сразу двух моделей Renault – седана и хэтчбека Logan нового поколения. Это обстоятельство – работа над "Ларгусом" по стандартам, принятым в рамках альянса – и позволяет вазовцам считать, что достигнут требуемый уровень качества.

Хромированную полосу поперек радиаторной решетки "Ларгус" определенно позаимствовал у "Гранты". Зачатки фирменного стиля?

Тем не менее, скажем, количество роботов на сварочной линии "Калины" превышает долю искусственного интеллекта в цехе, где занимаются сваркой кузовов "Ларгуса" – там изрядное количество операций проводится вручную. Впрочем, и на это у руководства проекта есть объяснение: "Та технология, которая применяется и в окраске, и в сварочном производстве, дает возможность варить две модели и четыре модификации на одной линии. Можно довести уровень автоматизации до 70-80%, но тогда придется говорить об абсолютно другом уровне инвестиций и других ценах. Надо учесть, что мы принимали решение по строительству во время серьезного кризиса, и мы должны были получить автомобиль с одной стороны качественный и надежный, а с другой – достаточно дешевый", – говорит Михаил Рябов.

К тому времени, когда у вазовского универсала на конвейере появится компания, уже имеющееся производство будет в очередной раз модернизировано. Через несколько недель в Тольятти запустят в строй новый цех окраски, а пока кузова Lada Largus окрашивают вместе с "Калинами", правда, только в три цвета. Дополнительные появятся с введением в строй нового оборудования, причем ожидается, что количество цветов вырастет до десятка. Часть из них, конечно, будет общей для всей модельной гаммы, но получит Largus и собственные уникальные оттенки.

"Отцы" Lada Largus, руководители проекта автомобилей на платформе В0. Паскаль Мийо со стороны Renault и Михаил Рябов – от "АвтоВАЗа".

Вообще же, уникального в "Ларгусе" немного. Список состоит в основном из деталей – нового переднего бампера, противотуманных фар, усиленной антикоррозионной обработки… Увеличено количество противошумной мастики, повышена грязезащита некоторых деталей ходовой части и усилены рычаги передней подвески. Как говорят на "АвтоВАЗе", решение по ключевым моментам доработок принималось после серьезных испытаний коллегиально с представителями Renault и Nissan и получило далеко идущие последствия. Скажем, аналогичные рычаги, чья толщина увеличена с 2,5 до 3 мм, получит и планируемый к производству седан Nissan.

Lada Largus – наш на 72%. Точнее, вскоре таким станет: пока уровень локализации на 10% меньше. В этот список входят шасси, кузов, элементы салона – но есть и некоторые детали, которые войдут туда позже, и те, что могут не войти вообще. Скажем, силовые агрегаты и коробки передач, которые сейчас поставляются из-за рубежа и подсобираются в стороне от главного конвейера, к концу года полностью переедут на "АвтоВАЗ". Более того, ожидается, что моторы, выпущенные в Тольятти, будут поставляться и на московский "Автофрамос". А вот локализовывать, к примеру, бортовую электронику пока не планируется.

Несимметричные распашные двери Lada Largus могут откидываться на угол около 180 градусов. Для этого надо освободить приметные фиксаторы.

Экономическая целесообразность: покупать аналогичные компоненты у российских производителей пока дороже, чем завозить их из-за границы. Любое повышение стоимости проекта логичным образом сказывается на той цифре, которую дилер нарисует на ценнике автомобиля. Между тем, именно цена является одним из важнейших преимуществ нового универсала – если не считать пользовательских характеристик.

Семеро по креслам

Хотя и они у Lada Largus тоже на уровне. В этом мы убедились не только во время испытательных заездов на заводском треке под Тольятти, но и в ходе тест-драйва по окрестностям Самары и Жигулевским горам.

Рассказывая о "Ларгусе", создатели отечественного универсала практически не упоминают такую важную характеристику, как дизайн. Сегодня, между тем, без приличной внешности не обойтись даже в этой ценовой категории. У Lada Largus собственных стилистических черточек минимум, но в целом русско-франко-японский универсал выглядит вполне достойно. Солидно, основательно… В полном соответствии с предполагаемыми вкусами целевой аудитории, которая, что ни говори, все же либо старше, либо практичнее покупателей той же "Гранты".

К слову, у президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова удалось выведать, что с появлением новых дизайнерских активов в лице Стива Маттина тольяттинцы намерены обращать более пристальное внимание на такое понятие, как фирменный стиль. В образе Lada Largus фирменного пока – только решетка радиатора, но, следует заметить, нововведения удачно вписались в неяркий облик. С другой стороны, даже при наличии собственных элементов в дизайне лица "Ларгуса" и "Логана" схожи, как говорится, до степени смешения.

Кузов нового универсала практически целиком производится в России.

Что особенно приятно, при впечатляющих размерах Largus не выглядит ни одутловатым, ни чересчур массивным, а ведь его колесная база даже больше, чем у соплатформенного Renault Duster! Отсюда, собственно, и возможность установки дополнительного ряда сидений в багажнике, и рекордные для класса грузовые объемы. В модификации "фургон", производство которой вот-вот должно начаться, Largus берет на борт более двух с половиной "кубов" поклажи! Естественно, пассажирские версии не такие вместительные – даже в сложенном состоянии второй ряд сидений отъедает полезный объем, но цифры в "сухом остатке" все равно внушают уважение. Правда, к великому сожалению, ровного пола в багажнике пассажирских "Ларгусов" не получается ни при каком раскладе, простите за невольный каламбур.

Тому тоже есть объяснение. Ряды сидений в универсале расположены амфитеатром, каждый последующий выше другого: высоко сижу, далеко гляжу. Водителю радости, впрочем, мало: если второй ряд сидений заполнен, увидеть во внутрисалонное зеркало, что творится за задними дверями, затруднительно. Что странно, если пересадить двух пассажиров со второго ряда на третий, ситуация с обзорностью несколько улучшится.

Благодаря новой накладке на центральную консоль и новому козырьку приборной панели интерьер Lada Largus выглядит чуть более свежо. "Хромированные" ручки передних дверей – привилегия дорогих комплектаций.

Особыми удобствами пассажиры "Ларгуса" не избалованы, но понятие "необходимого минимума" здесь, пожалуй, превышено. Над вторым рядом нависает внушительная полка, разделенная на три сектора, а в пластиковых кожухах задних колесных арок имеются выштамповки-подстаканники для пассажиров третьего ряда. Кроме того, небольшие ниши в микроскопическом 135-литровом багажнике забраны капроновыми сетками.Впрочем, главным показателем комфорта задних пассажиров я бы назвал специально проложенные по днищу воздуховоды. По словам руководства проекта, благодаря им зимой не будет никаких проблем с обогревом второй половины салона "Ларгуса", причем у участников рабочей группы уже была возможность убедиться в этом на практике.

Lada Largus в полной мере унаследовал все достоинства и недостатки донора – их называют "платформенными" и уверяют, что избавление от них стоило бы слишком дорого. Скажем, пресловутые электростеклоподъемники. С передними, расположенными на лакированной центральной консоли, еще можно примириться, но до задних, выведенных в промежуток между передними креслами, приходится тянуться и наклоняться. В салоне "Логана" это особых вопросов не вызывало, но пассажир "Ларгуса" сидит выше… С другой стороны, список эргономических огрехов не так уж и длинен.

Ровной площадки в багажнике не получить, как ни старайся. Кроме того, в семиместном варианте из пола торчат металлические петли, к которым крепится третий ряд сидений. Он сделан съемным, причем изъять его из салона особого труда не представляет, но лучше задействовать на эту операцию двоих.

Там самое место удручающе низкому, практически "слепому" расположению блока управления климатом и отсутствию полноценных ручек (а следовательно, и подлокотников) на панелях задних боковых дверей. Туда стоит включить почему-то лишенный положения однократного срабатывания рычажок управления стеклоочистителями. С некоторыми оговорками его можно дополнить и кнопкой клаксона, "повешенной" на левый подрулевой переключатель, хотя, скажем, Михаил Рябов и утверждает, что это решение безопаснее – не надо снимать одну руку с руля, чтобы традиционно давить в центр ступицы… Этим, пожалуй, список и исчерпывается.

А вот достоинств побольше. Например, удачная, очень приятная на ощупь магнитола (правда, доступна она не во всех комплектациях) или, скажем, ставшие более жесткими сиденья. Водительское кресло, к слову, получило регулировку поясничного подпора и чуть более ярко выраженную боковую поддержку. Конечно, общая аморфность никуда не делась, но сейчас, думается, дальняя дорога до "ближних дач" будет переноситься куда спокойнее. И традиционно впечатляющие диапазоны регулировок…

Аморфное на вид водительское кресло оказалось умеренно жестким.

Говоря о достоинствах, нельзя не вернуться к обстоятельству, ключевому для пассажирских версий – обилию жилого пространства. На втором ряду сидений пассажирам вольготно, просторнее даже, чем в уже упомянутом "Дастере". Впрочем, поражает даже не это, а то, что на нераздельном диванчике, оккупировавшем багажник "Ларгуса", мы свободно устроились вдвоем с вполне габаритным коллегой – и не чувствовали себя при этом в чем-то ущемленными. Места достаточно как в ногах, так и в плечах, и голова не подпирает потолок. Процедура выхода с галерки тоже не вызывает особых проблем, благодаря высокой линии крыши, но вот чтобы сложить часть второго ряда сидений, одного движения будет мало.

Восемь и шестнадцать

Двигатели для Lada Largus предусмотрены только французские, хорошо знакомые по прочим соплатформенным моделям 1,6-литровые 8- и 16-клапанники. Как будет обстоять дело с младшим 90-сильным мотором, сказать не могу – организаторы привезли на заводской полигон только богато оснащенные машины с топовыми 105-сильными силовыми агрегатами и 5-ступенчатыми механическими коробками. И снова напрашивается параллель с "Дастером" – как и на кроссовере, первая передача у универсала оказалась слишком короткой. Возможно, чтобы компенсировать небольшое количество тяги в нижней части рабочего диапазона, на случай полной загрузки. Кроме того, даже с более мощным двигателем "Ларгусу" отчетливо не хватает шестой передачи.

Третий ряд сидений без проблем принимает двоих взрослых. Колесные арки с пластмассовыми накладками выполняют роль подлокотников.

Уже после 120 км/ч на уши начинает давить неприятный гул мотора. Но если в пределах легитимных скоростей акустическая картина в салоне не доставляет особых неудобств, то на скоростях, близких к максимальным, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, голос "Ларгуса" изрядно утомляет. С другой стороны, паспортное значение максимальной скорости у универсала не превышает 165 км/ч в любой комплектации, нам же удалось упереть стрелку спидометра в цифру 185 км/ч… Правда, это отняло слишком много времени. Зато не отняло нервов: на прямой "Ларгус" стоит уверенно на любой скорости.

Уверенно пережевывает он и дорожные неприятности. Впрочем, сложно было ожидать чего-то иного от платформы B0, славной своим равнодушным отношением к отечественным дорогам, а для Largus и пружины, и амортизаторы применены чуть более жесткие. Конечно, это не мешает универсалу изрядно крениться в активном повороте, но в целом шасси производит впечатление достаточно собранного и внятного. В пределе универсал ведет себя прогнозируемо и понятно, плавно соскальзывая всеми четырьмя колесами. Удручает разве что разноголосица педалей – чересчур короткой и вибронагруженной педали газа и длинноходной педали сцепления…

На заводском испытательном треке универсал удалось разогнать до 185 км/ч при паспортных 165 км/ч. Устойчивости на максимальных скоростях мешает только высокая парусность кузова.

Адекватность не во вред комфорту: энергоемкая подвеска оказалась весьма кстати на проселочных и полуразгромленных асфальтовых "направлениях" Самарской области. Вдумчиво пообщаться с бездорожьем мы не рискнули: хватило одного случая, когда ведущие колеса "Ларгуса" пришлось выкапывать из песка. Однако в силу самой своей концепции универсал мог бы стать неплохим подспорьем тем, кому приходится сталкиваться с необходимостью перемещения людей и грузов в условиях отсутствия полноценных дорог. Директор проекта Михаил Рябов намекает, что семейство Largus может в обозримом будущем расшириться за счет полноприводной версии: дескать, его эта мысль посещала еще на этапе предварительных испытаний.

Далеко пойдет

Инициативы со стороны руководства "АвтоВАЗа" пока не последовало – оно и понятно, текущие дела важнее. Однако проектная группа, сознавая, что идея вполне может обрести актуальность, потихоньку просчитывает экономические показатели… Технических деталей нет, но ясно, что без унификации трансмиссии с "Дастером" не обойтись. Вполне возможно и пересечение по аудитории – и это обстоятельство считается сейчас главным препятствием.

Проселочные дороги особых вопросов у Lada Largus не вызывают – фирменная черта шасси платформы В0, способного оставаться комфортным даже вне асфальта.

Lada Largus в том виде, в каком он есть сейчас – предложение, по сути, уникальное. Другого автомобиля с багажником в 2540 л и грузоподъемностью почти в 800 кг слегка дороже 300 000 рублей на рынке просто нет. Но и близкие по цене иностранные универсалы на "АвтоВАЗе" соперниками не считают, числя в конкурентах разве что автомобили типа Fiat Doblo, минимальная цена которого начинается там, где стоимость самого дорогого "Ларгуса" давно уже закончилась…

За 319 000 рублей покупатель получит двухместный фургон в версии "Стандарт" с 90-сильным мотором, одной подушкой безопасности, 15-дюймовыми стальными дисками, аудиоподготовкой и иммобилайзером. Гидроусилитель руля предусмотрен, начиная с версии "Норма", где также добавляются ABS, молдинги на дверях, центральный замок и передние электростеклоподъемники, но цена на нее пока не определена.

Самая доступная пассажирская версия оценивается в 349 000 рублей – с тем же мотором и в том же исполнении "Стандарт". Правда, в отличие от фургона, пассажирский Largus снабжен еще и некоторым количеством хрома на кузове, креплениями Isofix на втором ряду сидений и дополнительными воздуховодами. За версию "Норма" со складывающейся по частям спинкой заднего дивана, ABS, бамперами в цвет кузова, колпаками на колесах, центральным замком и электростеклоподъемниками придется заплатить уже 376 000 рублей, а исполнение "Люкс" оценено в 398 000 рублей.

Чтобы добиться от универсала более-менее резвого поведения, мотор приходится постоянно держать в тонусе. Рычаг КПП отличается не слишком высокой четкостью при активных переключениях.

За эти деньги покупатель получит, в первую очередь, более мощный мотор, а также вторую подушку безопасности, полку под крышей, противотуманные фары, рейлинги на крыше, более богатую отделку салона, бортовой компьютер, дополнительные регулировки водительского кресла, переносную пепельницу и подогрев передних сидений. Кондиционер и аудиосистема штатно устанавливаются только в самые дорогие модификации семиместного "Люкса". Такой Largus стоит пока 443 000 рублей – опознать его можно еще и по 15-дюймовым литым колесам.

Более доступные семиместные версии оценены в 395 000 рублей за "Норму" и 423 000 рублей за "Люкс". Однако, как заявляют на "АвтоВАЗе", в недалеком будущем у дилеров появится список опций, которыми можно будет по желанию дополнять базовые комплектации. Скажем, 5-местный Largus в версии "Норма" может таким способом заполучить кондиционер, противотуманки и аудиосистему, а "Люкс" - кожаную оплетку руля и боковые подушки безопасности. Нас уверили, что производство к таким нововведениям готово, осталось только наладить работу дилеров.

Вообще, дилерским центрам "АвтоВАЗа" придется многое пересматривать в своей работе, ведь подход к послепродажному обслуживанию Lada Largus также должен соответствовать требованиям альянса тольяттинского производителя с Renault и Nissan. Главным итогом станет, пожалуй, повышение стоимости запчастей – они будут реализовываться по ценам, сопоставимым с цифрами Renault. Но обещано, что стоимость нормочаса останется российской.

Задние стойки оригинальной формы придают бюджетному универсалу некоторый шарм.

Вице-президент "АвтоВАЗа" по маркетингу Артем Федосов обещает, что модернизируют и подход к ТО – ездить к дилеру придется каждые 15 000 км, а вот "нулевого" ТО не будет, его собираются заменить вдумчивой предпродажной подготовкой. Срок заводской гарантии тоже несколько подрастет: его дистанция увеличится до 100 000 км при тех же трех годах. Можно добавить, что подготовка дилерской сети к обслуживанию Lada Largus ожидаемо приведет и к внедрению тех же стандартов в обслуживании прочих тольяттинских моделей.

Потенциал Lada Largus складывается не только из особенностей прайс-листа. Локализованный универсал с хорошим шасси и просторным, удобным салоном получил еще и неплохой уровень исполнения – три дня плотного общения с "Ларгусом" сборочных огрехов не выявили. Так что уверенность Михаила Рябова в успехе "триединого" первенца определенно имеет под собой веские основания.

Технические характеристики Lada Largus (данные производителя):

Авто.Вести.Ru

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Тест-драйв Lada Largus

Большой бюджетный универсал Renault/Dacia Logan MCV, созданный на базе седана «Логан», появился в Европе еще в далеком 2006 году. А вот до России такой автомобиль добрался только в 2012 году под именем…. Lada Largus!

Что касается экстерьера, то выглядит Lada Largus практически так же, как и румыно-французский «донор». Внешний вид автомобиля продуман, прост и довольно привлекателен, без каких-либо изысков. Но это не главное в семейном универсале, поэтому в таком случае хочется побыстрее сесть за руль, оценить эргономику и испытать его на ходу.

Интерьер на Lada Largus перекочевал с Logan практически в неизменном виде. Приборная панель эргономична и функциональна, центральная консоль проста, продумана и заключает на себе основные органы управления. При этом эргономических просчетов масса: кнопки передних электростеклоподъемников находятся на центральной консоли, задних – между передними сиденьями, омыватель ветрового стекла активируется отдельно от дворников, кнопку запуска подогрева сидений найти очень сложно, а звуковой сигнал базируется на торце левого подрулевого переключателя.

Автомобиль доступен в пяти- или семиместной версии. Сидеть спереди удобно, боковая поддержка развита в меру, пассажирам заднего сиденья пространства достаточно, да и на галерке вполне сносно, хоть долго там и не продержишься.

Но наиболее важно, как ведет себя машина на ходу. Для Лады Ларгуса доступны два бензиновых двигателя объемом 1.6 литра каждый – это 8-клапанный агрегат, выдающий 87 лошадиных сил и 128 Нм пикового крутящего момента, и 16-клапанный мотор с отдачей 105 «лошадей» и 148 Нм. Сочетаются они исключительно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом.

Что же, поездив на 87-сильной версии, каждый поймет – для большого универсала двигатель явно слабоват. Если на низах мотор имеет приличный запас тяги, то на высоких оборотах его потенциал заметно снижается. Пустой автомобиль едет неплохо, однако, разгон у него вялый как с места, так и со средних оборотов, а если полностью заполнить салон пассажирами, да еще и загрузить несколько сумок – то нехватка мощности начинает ощущаться на каждом шагу. При езде по городу это не так выражено, но на трассе очень заметно, особенно при обгонах. В таком случае, траекторию лучше просчитывать заранее, а в подъемах – и вовсе не рисковать. Оптимальная скорость для такого «Ларгуса» – 100-110 км/ч, дальше разгон протекает медленно, да и двигатель начинает заметно реветь, доставляя акустический дискомфорт.105-сильный двигатель сюрпризов также не преподносит. У пятиместной версии ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 13.1 секунды, у семиместной – 13.5 секунды. Конечно, если ездить с пустыми салоном и багажником, то его возможностей вполне достаточно даже для любителей достаточно активной езды. А если увеличить загрузку, то становится понятно, что мотор откровенно вялый, а какое-то заметное ускорение начинается только после раскрутки двигателя за 3 500 оборотов в минуту. Но при этом стоит отметить, что даже в полностью загруженном состоянии данный силовой агрегат позволяет не отставать от общего потока. Зато в характере мотора имеется более важная черта для большого универсала – это эластичность, благодаря которой можно ездить на низких оборотах, обходясь без постоянных переключений.Первая передача у универсала Largus слишком короткая, прямо как у Renault Duster. Скорее всего, такой ход был предпринят для компенсации маленького запаса тяги на низких оборотах. А если ехать со скоростью не менее 50 км/ч, то можно и вовсе не переходить на нижнюю передачу – мотор уверено разгоняет нелегкую машину на пятой вплоть до максимальной скорости. Кстати, паспортную «максималку» автомобиль может набрать даже при полной нагрузке, правда дается ему это не просто. Кроме того, в таком случае ощущается нехватка шестой передачи – на скорости 110-120 км/ч агрегат излишне голосист.Что касается «аппетита», то у Лады Ларгуса со 105-сильным двигателем он скорее умеренный – в среднем около 9 литров топлива на 100 км пробега.

Спереди на универсале Lada Largus установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. С торможением заметных проблем у автомобиля нет, но вот эффективность замедления и информативность средней педали явно не дотягивают до таковых у иномарок. Управляется «Ларгус» на удивление неплохо. Крены наблюдаются во всех направлениях, однако в целом он ведет себя собрано и внятно. На нормальных скоростях машина понятна и предсказуема.

А вот подвеска Lada Largus заслуживает только похвалы! Еще бы, ведь досталась она ему от «Логана», сохранив всю свою энергоемкость. Автомобиль идеально адаптирован к российским дорогам. Колдобины, ямы, выбоины, ухабы, трещины – машина их в буквальном смысле игнорирует. Но все же грузовые «нотки» дают о себе знать – на мелких неровностях подвеска жестковата.

Универсал Lada Largus – это автомобиль со своими преимуществами и недостатками. Главное достоинство машины – вместительность и практичность. Хорошие возможности трансформации делают «Ларгус» поистине универсальным: третий ряд сидений можно убрать, а второй сложить (или также удалить), тем самым получив полезный объем более 2 кубометров. Не убиваемая и энергоемкая подвеска – еще один большой плюс в копилку машины, как впрочем, и доступная цена, отличная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Шумоизоляция – вот один из основных недостатков Lada Largus. Особенно ее нехватка проявляется на высоких скоростях. Имеются также серьезные проблемы с эргономикой салона, в частности с расположением некоторых органов управления. Автомобилю не помешали бы более мощные двигатели и 6-ступенчатая коробка передач. Динамика не радует, да и запаса тяги при полной нагрузке не всегда хватает.

Вывод можно сделать один: за свои деньги Лада Ларгус – это хороший семейный автомобиль, в котором в первом из «Лад» ощущаешь себя почти как в «иномарке».

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Тест-драйв LADA Largus с русским 8-ми клапанником

На АВТОВАЗ адаптировали самый простой мотор в минивэн Largus. Разбираемся в особенностях интеграции русских агрегатов в LADA на базе иностранной платформы B0.

Не видно снаружи, но ощутимо изнутри

Уровень локализации – определение, понятное далеко не всем обладателям русских автомобилей. Для владельцев LADA оно знакомо только из отчётов и интервью чиновников, руководства АВТОВАЗа и материалов автомобильных СМИ. Если не вдаваться в подробности, то можно расшифровать его, как количество узлов и агрегатов (деталей), произведённых в одном месте, из которых собирают автомобиль.

В нашем случае, для LADA Largus он особенно важен, так как это заимствованная модель, построенная на платформе B0 альянса Renault-Nissan. А это значит, что большинство деталей производятся иностранными компаниями, и при скачке валюты они «внезапно» дорожают, влияя на конечную стоимость автомобиля. В итоге, мы идём в автосалон и отдаём за новый авто сумму больше запланированного бюджета. Бороться с этим можно, и АВТОВАЗ постепенно производит подобные манипуляции. К примеру, хорошо зарекомендовавший себя на авторынке Largus с полноценным третьим рядом сидений получил русский 8-ми клапанный мотор объёмом 1.6 литра мощностью 87 л.с. Хорошо это или плохо, мы и стали разбираться на длительном тест-драйве официального Лада Клуба.

Сила в цифрах

Если подходить к разбору исключительно со стороны сравнения завода-изготовителя, то здесь нововведение, безусловно, оправданно. Производимый и собранный мотор дешевле иностранного брата и может стать отличным инструментом, для удержания цены на эту модель. Как ни крути, а каждый год происходит рост ценников на автомобили. При этом, аналогичного роста зарплат в стране не наблюдается. Если же посмотреть на это со стороны потребителей и испытателя автомобиля, то тоже явных минусов не наблюдается. Новый мотор мощнее своего предшественника на 3 лошадиные силы и имеет большую на 3 км/ч максимальную скорость. До заветных 100 км\ч этот мотор разгоняется быстрее на 1 секунду. В плане крутящего момента обрусевший минивэн стал лучше, 140 Нм против 123 Нм у предшественника. Русский мотор адаптирован под бензин марки АИ-92, в то время, как иностранному мотору «прописывают» АИ-95. Расход топлива у них практически идентичный и здесь особых отличий нет.

Самый главный плюс у нашего агрегата, это его простота и надёжность. 8-ми клапанник знает, как свои пять пальцев, практически, каждый ладавод и может обслужить его даже в местах, где нет официальных дилеров LADA. Что же касается коробки передач, то она осталась прежней – 5-ти ступенчатой от Renault (JR5), хоть и претерпела некоторые доработки. Так, для её внедрения заводу пришлось изменить передаточные числа, установить новый картер сцепления, общий с моделью XRAY, внедрить другой ведомый диск и корзину. Как следствие, изменилась прошивка отечественного контроллера. А вот для адаптации нашего мотора АВТОВАЗу пришлось оснастить Largus новыми опорами, переделать резонатор-поглотитель шума на впуске и укомплектовать автомобиль воздушным фильтром с возможностью «легкого обслуживания».

Приучаемся к размеренному темпу

Если вы когда-либо ездили на LADA Largus с 16-ти клапанным мотором альянса Renault-Nissan, то вы сразу почувствуете ощутимую разницу. А вот подобной разницы с предшественником вы не ощутите. Автомобилю со снаряженной массой в 1370 кг как не хватало мощности, так и не хватает до сих пор. Если 16-ти клапанный агрегат не требует особых навыков при резком старте с места, то 8-ми клапанный двигатель даже в русском исполнении заставит вас сильно придавить педаль газа. Рефлекторно вы будете доводить мотор до «пика» и переключать на более высокую передачу.

Так что, если вы любите эффектные старты со светофора, то этот выбор не для вас. Совсем другое дело, если водитель поклонник размеренного ритма жизни и его девиз: главное — движение вперёд. В таком случае этот мотор то, что доктор прописал. Борясь с городской суетой, можно неторопливо ехать в среднем ряду и быть уверенным, что ближайшие несколько тысяч километров Ваш LADA Largus будет усидчиво покорять город за городом. Единственное, к чему придётся привыкнуть за пределами мегаполисов, это обгоны. Пилоту нужно программировать свои действия и заранее начинать обгон, предварительно понижая передачу. Особенно это чувствуется, если в вашем салоне все семь членов экипажа. Практически двухтонный автомобиль делает все неторопливо, приучая к размеренному темпу.

Нет предела совершенству.

Разбираясь в оснащении этого автомобиля на длительном тест-драйве, мы специально не упомянули комплектацию. Оснащение автомобиля зависит от возможностей кошелька владельцев. 11 комплектаций позволяют «нафаршировать» машину на любой вкус. Вместо банального описания того, что мы испытывали несколько недель, расскажем о том, что завод улучшил для всех владельцев LADA Largus.

С момента запуска этого автомобиля у него появились: атермальное стекло, салонный воздушный фильтр, сигнализатор не пристёгнутого ремня. Конструкторы доработали механизм стеклоочистителя, избавив водителей от надоедливой «слезы» в центре лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE.

Источник: LADA Largus Клуб

4lada.ru