Тормозные колодки барабанные ваз 2110
Тормозная система Ваз 2110
Устройство тормозной системы Ваз 2110: 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов, 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз», 3 – гибкий шланг переднего тормоза, 4 – бачок главного цилиндра, 5 – вакуумный усилитель, 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз, 7 – тормозной механизм заднего колеса, 8 – упругий рычаг привода регулятора давления, 9 – гибкий шланг заднего тормоза, 10 – регулятор давления, 11 – рычаг привода регулятора давления, 12 – педаль тормоза, 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Рабочая тормозная система Ваз 2110 – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес Ваз 2110 – дисковые (на автомобилях Ваз 21103, 21113 и 2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодак. Тормозные механизмы задних колес Ваз 2110 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Главный тормозной цилиндр Ваз 2110 крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель Ваз 2110 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе тормозной системы Ваз 2110 или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов Ваз 2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления Ваз 2110. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр Ваз 2110, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски Ваз 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры Ваз 2110 снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут закиснуть в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Тормозные цилиндры Ваз 2110 в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы Ваз 2110 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
Вакумный усилитель тормозов Ваз 2110
Устройство вакумника Ваз 2110: 1 – корпус вакуумного усилителя; 2 – чашка корпуса усилителя; 3 – шток; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 7 – возвратная пружина диафрагмы; 8 – шпилька усилителя;9 – фланец крепления наконечника; 10 – клапан; 11 – наконечник шланга; 12 – диафрагма;13 – крышка корпуса усилителя; 14 – уплотнительный чехол;15 – поршень; 16 – защитный чехол корпуса клапана; 17 – воздушный фильтр;18 – толкатель;19 – возвратная пружина толкателя; 20 – пружина клапана; 21 – клапан; 22 – втулка корпуса клапана; 23 – буфер штока; 24 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.
Привод регулятора давления тормозов Ваз 2110
Устройство привода тормозного регулятора Ваз 2110: 1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления;3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага;8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления;10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия.
Регулятор давления Ваз 2110
Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка;16 – пробка;17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня;24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры.
Главный тормозной цилиндр Ваз 2110
Устройство главного тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт;11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор.
Тормозной механизм переднего колеса Ваз 2110
Устройство переднего тормозного механизма Ваз 2110: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – сигнализатор износа колодок; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – защитный чехол направляющего пальца; 10 – направляющий палец; 11 – защитный кожух.
Тормозной механизм Ваз 2110 заднего колеса
Схема задних тормозов Ваз 2110: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина;6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма.
Ваз 2110 устройство колесного цилиндра задних тормозов
Схема заднего тормозного цилиндра Ваз 2110: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок;3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель;6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце.
Привод ручника Ваз 2110
Устройство ручного тормоза Ваз 2110: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга;5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос;9 – оболочка троса.
Датчик уровня тормозной жидкости Ваз 2110
Устройство крышки бачка тормозной жидкости Ваз 2110 с датчиком уровня: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт.
remocars.ru
Как снять тормозные барабаны | Ремонт ВАЗ 2110
С проблемой снятия задних тормозных барабанов на автомобилях ВАЗ 2110-2112, думаю, сталкивался каждый. Конечно, если приходилось снимать их почти новыми, то скорее всего, это удавалось сделать с минимальными усилиями. А если же они стоят несколько лет нетронутыми, то демонтаж может доставить немало проблем. Ниже я постараюсь рассказать и на личном опыте показать весь процесс данной работы на примере своей ВАЗ 2110.
Итак, прежде всего стоит упомянуть тот инструмент, который нам будет необходим:
- Молоток, желательно мощный
- Головка глубокая 7 мм
- Трещоточная рукоятка
Теперь более подробно о самой процедуре.
Итак, первым делом срываем болты крепления заднего колеса. После того, как поднимем машину домкратом, окончательно отворачиваем болты и снимаем колесо.
Теперь стоит открутить направляющие шпильки барабана. И сделать это лучше, когда либо машина еще стоит на колесах, либо же затормозив ручником задние колеса.
Когда с ними справились, можно попытаться аккуратно с обратной стороны постукивать молотком по краю барабана, тем самым сбивая его со ступицы:
Если это сделать не удалось, можно поступить иначе. Берем шпильки и закручиваем их в противоположные отверстия в барабане (не там, где они были завинчены, а напротив). Закручивать нужно равномерно, тем самым они будут стягивать барабан со ступицы:
И окончательно снимаем барабан, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Обратите внимание, что производить замену тормозных барабанов необходимо только парой, так как выработка у них практически всегда одинаковая. Если при установке новых возникают проблемы с монтажом, то необходимо ослабить трос ручника до необходимого уровня. А после установки отрегулировать ручной тормоз заново.
Цена новых барабанов на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 1500 рублей за пару деталей.
remont-vaz2110.ru
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов - Контрольноосмотровые работы - Автомобили LADA (ВАЗ)
ПримечаниеПроверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.
1. Снимите колесо.
2. Очистите тормозной диск.
3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса»).
Таблица 4.2 Предельно допустимые размеры тормозных колодок, дисков и барабанов
Полезный советРекомендуем заменять тормозные диски одновременно с обеих сторон.
4. Осмотрите диск. При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не меньше допустимой.
5. Отверткой проверьте легкость перемещения колодок в суппорте. Убедитесь, что они не зажимают тормозной диск.
6. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. табл. 4.2), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).
ПримечаниеПри неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма замените весь суппорт в сборе или рабочие цилиндры (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма»).7. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
8. Измерьте толщину фрикционных накладок штангенциркулем или линейкой.
Рекомендации
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием.
9. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.2), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса»).
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG
lada-omg.ru
Замена тормозных колодок ВАЗ 2110
Когда приятное впечатление от загородной или городской поездки сменяется тоскливым звуком металлического скрежета тормозов или, в лучшем случае, скрипом при торможении, автолюбитель поневоле начинает задумываться о такой процедуре как замена тормозных колодок, являющейся, скорее всего, первопричиной этих звуков. Тем более, что промедление, в данном случае, грозит владельцу авто не только покупкой новых сменных элементов тормозной системы, но и ремонтом тормозных барабанов, или, в самом лучшем варианте, шлифовкой элементов тормозной системы, которая автолюбителю «вылетит в копеечку».
Гораздо дешевле будет произвести замену этих компонентов системы тормозов своими руками. Но это возможно лишь при овладении элементарными азами слесарного мастерства, иначе придется ехать в автосервис, заказывать эту услугу и платить достаточно большие деньги за эту работу.
Демонтаж таких сменных элементов, как тормозные колодки "десятки" проводится в следующей очередности:
- Автомобильные тормозные колодки ВАЗ 2110 задние устанавливаются при снятом заднем колесе и выкрученных гаечным ключом «на 12» двух болтов из тормозного барабана.
- После этого демонтируем барабан тормозов задний, который часто «прикипает» и процесс снятия может быть затруднен. В этом варианте требуется обстучать слесарным молотком наружную поверхность барабана, при этом используют в качестве амортизационного устройства (прокладки) брусок из дерева или иное подходящее изделие.
- С помощью плоскогубцев и отвертки демонтируем пружину, стягивающие тормозные колодки ВАЗ 2110, далее снимаем пружину направляющего типа, закрепляющую сменное изделие на основании.
- Разводим колодки ВАЗ 2110 в стороны методом оттягивания того изделия, которое не соединено с тягой «ручника», после чего освобождаем ее из посадочного места в планке опорного типа.
- Далее требуется произвести ослабление пружины сверху, стягивающей тормозные колодки, для чего необходимо развернуть изделия поворотом примерно на 60 градусов. После этого снять и начать демонтаж пружины с другого сменного элемента.
- Закончив демонтаж второй пружины, освобождаем планку распорного типа.
- Разъединяем трос и тягу «ручника».
- Запоминаем технику соединения сменного изделия с тягой «ручника», далее отсоединяем это крепление и расшплинтовываем соединение. Отсоединяем заднюю тормозную колодку.
- Установка новых колодок задних на ВАЗ 2110, цена на которые невелика, проводится в очередности, обратной предыдущим действиям.
Последовательность действий:
1. Сжимаем поршни цилиндрика тормозов до минимального объема, соединяем тягу и колодку «ручника» и устанавливаем шплинт. 2. Соединяем пружину направляющего типа с новым сменным элементом, то же самое проделываем с тягой и тросом «ручника». 3. Проверяем соединение пружины сверху с обновленным сменным элементом, а со второго края пружины - с другим обновленным сменным элементом, после чего ее монтируем на основании. 4. Устанавливаем планку опорного типа после приведения пружины в натянутое состояние за счет установки колодок. 5. Плоскогубцами фиксируем сцепление пружины и колодки ВАЗ 2110, при этом контролируем свободное движение троса ручного тормоза без касания частей системы, после чего монтируем колесный барабан тормозов. 6. Устанавливаем болты направляющего типа и ставим на место заднее колесо. 7.Таким образом, на этом этапе замена тормозных колодок ВАЗ 2110 завершена. Аналогичные действия производятся при такой же операции на втором заднем колесе.
Новые передние тормозные колодки на ВАЗ 2110 устанавливаются в случае, когда установленные ранее изделия сильно износились и при торможении слышен слабый скрежет по металлу. Особенно это слышно при нажатии водителем на тормоз.
На предварительном этапе необходимо произвести фиксацию упоров на задней колесной паре, после чего транспортное средство «вывешивают» на домкрат. На очередной стадии проделываются такие мероприятия:
- Демонтируется колесо и кольца шланга тормозов из резины.
- Нажатием отвертки или воротка поршень тормозного суппорта приводится в сжатое состояние.
- Расшплинтовываем стопора шайбы от крепежа пальца направляющего типа.
- Отвинчивается крепеж пальца направляющего типа с удержанием шестигранника.
- С поднятием скобы ступора ВАЗ 2110 передние колодки демонтируются.
Важно: обновленные колодки передние ВАЗ 2110, цена на которые составляет приемлемую сумму, подлежат подготовить к монтажу, предварительно очистив их от посторонних загрязнений и коррозионных пятен. То же самое сделать с местами установки колодок в тормозном суппорте.
Установив передние колодки на ВАЗ 2110 следует визуально осмотреть зажимы пружинного типа, которые должны располагаться друг к другу параллельно.
Кроме этого, при выполнении такой технологической операции, как установка обновленных колодок переднего контура тормозов, необходимо осуществить проверку кондиции пальца ступора. При этом дополнительно требуется снять с него грязевые отложения и произвести смазку этого изделия.
avtovx.ru
ВАЗ 2110 | Тормозные колодки барабанных тормозов
26. Установка проводится в обратном порядке снятия.
automn.ru