Задние тормозные колодки ваз


Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Содержание статьи

Задние колодки – один из основных элементов системы торможения автомобиля,  способствующий остановке транспортного средства в нужный момент. Принцип действия элементарный – усилие от нажатия на тормоз передается на колодки, прижимая их к барабану, замедляя его вращение.  Движение прекращается. Использование специальной тормозной жидкости, а также добавление вакуумного усилителя улучшает характеристики тормозов. Как поменять тормозные колодки 2114 на автомобилях ВАЗ, которые комплектуются, в основном гидравлическими тормозами, пойдет речь в этой статье.

Задние колодки ВАЗ 2114

Перепускной клапан главного тормозного цилиндра устроен так, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса автомобиля. Поэтому срок службы задних тормозных колодок значительно больше, чем передних. Тем не менее, после пробега 60 – 80 тысяч километров потребуется замена. Возможно, придется прибегнуть к процедуре и раньше. Это зависит от качества тормозных накладок, стиля вождения и динамики торможения.По неопытности, начинающие водители не обращают внимание на контрольную лампочку приборной доски, забывают убрать стояночный тормоз при начале движения – это тоже приводит к тому, что замена тормозных колодок потребуется раньше времени.

Устройство тормозной системы ВАЗ

В большинстве моделей семейства ВАЗ установлены задние тормоза барабанного типа. Руководство как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2114 подходит и для автомобилей, с аналогичной конструкцией задних тормозов. Сделать это можно в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания. Правда, посетить магазин запасных частей все равно придется.

Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗ

Как поменять задние колодки на ВАЗ и в каких случаях потребуется замена

— На колодки попала трансмиссионная жидкость (вышел из строя сальник полуоси). Сальник полуоси

— Характерный металлический звук при торможении.— Износилась рабочая поверхность накладок (толщина меньше допустимых стандартов — 1,5 мм).

Красная стрелка — тормозная накладка, а синяя — сам корпус тормозной колодки

— Накладка отошла от основания. В большинстве случаев для соединения накладки с основанием применяется специальный клей, который при сильном нагреве, от высоких нагрузок или некачественной проклейки разрушается.— После длительной эксплуатации износ внутреннего диаметра барабана достиг максимума и превышает 200,5 мм – требуется замена.

Износ внутреннего диаметра барабана

Своевременная замена позволит избежать аварийных ситуаций на дорогах.

Диагностика колодок

Как поменять задние тормозные колодки

Работа по замене задних тормозных колодок более трудоемкий процесс, в отличие от процедуры монтажа передних. Удобнее всего это будет сделать на эстакаде или смотровой яме. Можно провести работы во дворе своего дома или на даче.

Смотровая яма

Как поменять колодки на ВАЗ-2114, и какие инструменты необходимы, кроме штатного баллонного ключа и домкрата. Для замены понадобятся: среднего размера монтировка, большая отвертка, пассатижи или круглогубцы, гаечный ключ для снятия направляющих на барабане.

Инструмент для замены задних тормозных колодок
  1. Для этого следует вывесить одно колесо задней оси на домкрате и установить под кузов страховочные козлы или подложить деревянный брус (обычно подкладывают демонтированное колесо). В любом варианте необходимо позаботиться о безопасности и установить противооткатные устройства под колеса. Это могут быть тормозные башмаки или обыкновенный кирпич.

    Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ-2114

  2. При работе во дворе дома или на даче подстелите под барабан кусок ткани или старое покрывало. Тем самым, вы подстрахуетесь от случайно упавшего шплинта или выскочившей пружины.
  3. Ручной тормоз затягивать не надо.
  4. После того как проведете подготовительные работы, снимите барабан. Для этого полностью открутите направляющие шпильки. Чтобы демонтировать барабан, достаточно слегка постучать по нему молотком. Если это не поможет, в отверстие для направляющих вкрутите болты и равномерно подкручивая, вытолкните барабан с посадочного места.

    Вкручиваем 2 болта и снимаем тормозной барабан

  5. Когда снимите барабан, осмотрите рабочий тормозной цилиндр на предмет протекания. При необходимости замените манжеты.
  6. Первыми снимите пассатижами маленькие направляющие пружины. В некоторых моделях ВАЗ вместо них устанавливались эксцентрики.

    Замена колодок

  7. Затем приступайте к демонтажу удерживающих пружин — верхней и нижней. Эту операцию проще будет выполнить, используя большую отвертку. Отсоедините тросик ручного тормоза от скобы, уберите распорную планку и снимите колодки вместе с механизмом ручного тормоза. Аккуратно вытащите удерживающий шплинт механизма ручника и переставьте его на новую колодку. Не используйте старый шплинт во избежание переламывания.

    Демонтаж удерживающих пружин

  8. Очистите от грязи место установки тормозных колодок и деталей ручного тормоза. Установку колодок проводите в обратном порядке.
  9. Большие удерживающие пружины удобнее поставить на место при помощи напильника. Пропустите острый конец напильника через крюк пружины и направьте его в технологическое отверстие на колодке. Прикладывая незначительное усилие, поставьте пружины на место.

    ВАЗ 2114

  10. Двумя монтировками или большими отвертками упритесь в бортик защитного кожуха, сожмите колодки до упора. Это делайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не выплеснулась из резервуара на главном тормозном цилиндре. Не забудьте поставить тросик ручного тормоза на место.
  11. Установите тормозной барабан и закрепите направляющие шпильки. Поставьте колесо, надежно затените болты.

    Установка колеса

  12. Покрутите колесо руками – оно должно вращаться при добавлении небольшого усилия. На этом этапе работ, можно проверить ручной тормоз. Если колесо не крутится, допущена ошибка при монтаже тормозных колодок. Придется повторить работу, четко следуя регламенту. Не старайтесь сэкономить на покупке некачественных запасных частей, а также на замене тормозных колодок только с одной стороны. Менять колодки необходимо на двух колесах одновременно. Счастливого пути!Если статья «Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ» помогла вам при выполнении работы, а начинающими автолюбителями использовалась как руководство по эксплуатации и ремонту, оставьте отзыв.
    Проверка ручного тормоза

    https://youtu.be/5Vi0DBD1aG8

Похожие статьи

tire1.ru

Ваз 2112: замена задних тормозных колодок своими руками

Проверка износа задней тормозной колодки ВАЗ 2112

Установка задних тормозных колодок обеспечивает торможение автомобиля, его задней оси. На заднюю ось автомобиля ВАЗ 2112 нагрузка намного меньше, по сравнению с передней и составляет, при экстренном торможении, всего примерно 25%, поэтому у них барабанного типа задние тормоза.При эксплуатации нагрев этих тормозов меньше, что влечет за собой и другие требования к их фрикционным накладкам, отличные от передних. Если на ВАЗ 2112 не тормозят задние колеса, то первоначально необходимо проверить качество и износ тормозных колодок.

Конструкция и технические характеристики

Колодки тормозные задние ВАЗ 2112 состоят из:

  • Основания металлического.
  • Фрикционной накладки, которая на него наклеена.

В комплект для установки задних тормозных механизмов входят четыре колодки.Основание или корпус изделия штампованный из листовой стали с последующей сваркой. Гальваническое покрытие защищает элемент от коррозии.Фрикционная накладка приклеивается при температуре примерно 100 градусов специальным клеем. Для ускорения процесса первоначальной притирки колодок требуется дополнительная обработка поверхности до нужной шероховатости.Итак:

  • При холодных колодках, скорости движения 80 км/час и давлении в тормозной системе 40 бар эффективность контрольного торможения составляет 320 Нм. Усилие с которым сдвигается накладка относительно колодки будет не меньше 210 н/см2.
  • На ВАЗ 2112 задние тормозные колодки при их производстве проходят тщательный контроль качества. Все комплектующие материалы изготавливаются согласно сертификатам и соответствуют стандарту ISO 9001 и Правилам ЕЭК ООН.
  • Комфортабельность эксплуатации (при торможении обеспечивают минимальный уровень шума) автомобиля повышает специальный материал, из которого изготавливают тормозные колодки.
  • Расходы на техническое обслуживание обеспечивает повышенная износостойкость элементов.
  • Комплект колодок рассчитан на 70 000 – 100 000 километров пути, пройденного автомобилем.
  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112 выполняется в том случае, когда толщина фрикционного слоя уменьшится до 1,5 мм.
  • Период, в течение которого могут служить задние тормозные колодки ВАЗ 2112, зависит от стиля вождения автомобиля и дорожного покрытия, по которому приходится чаще передвигаться.
  • Инструкция указывает, что состояние тормозных колодок нужно контролировать при проведении каждого планового технического обслуживания автомобиля.

Снятие и монтаж задних тормозных колодок

Совет: При установке старых тормозных колодок производить замену между собой передней и задней колодок не допускается. В этом случае происходит неравномерное торможение.

Порядок работ своими руками состоит из следующего:

  • Включается первая передача. Под передние колеса подкладывается бруски.
  • Поднимается и устанавливается на опоры задняя часть автомобиля.
  • Снимается колесо.
  • Промывается с моющими средствами и высушивается тормозной механизм.

Совет: Применение для очистки дизельного топлива, бензина и других минеральных растворителей не допускается .

  • Выворачиваются два направляющих штифта.
  • Снимается тормозной барабан.

Совет: Если возникли трудности при снятии барабана нужно ввернуть в резьбовые отверстия два болта диаметром М8, затем равномерно ввертывая их спрессовать деталь.

  • С помощью плоскогубцев или бородка снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.

Снятие передней стяжной пружины колодки

  • Удаляется направляющая пружина передней колодки.
  • Снимается передняя колодка.
  • Вытаскивается разжимная планка.
  • Удаляется направляющая пружина задней колодки.
  • Отсоединяется от наконечника тяги ручника, приводной рычаг.
  • Снимается задняя колодка.
  • Вытаскивается опорная шайба.
  • Приводной рычаг убирается с колодки после надавливания на палец, как показано на фото.

Место надавливания на палец приводного рычага

  • Из колодки вытаскивается палец.
  • Проверяется состояние и толщина установленных фрикционных накладок тормозных колодок.
  • Установка новых колодок производится в обратном порядке. При этом, в пазы поршня нужно вставить верхние носки колодок.
  • При установке барабана необходимо двумя монтировками свести тормозные колодки.
  • Поставить на место колесо.
  • Автомобиль опустить на землю.
  • Для того, чтобы поршни стали в рабочее положение, нужно несколько раз произвести нажатие на педаль тормоза.
  • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости и доливается при необходимости до нормы.

После монтажа новых тормозных колодок регулируется ручной тормоз.Ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2112 заключается в их замене, процесс которого хорошо виден на видео. Своевременная замена изношенных деталей тормозной системы обеспечит безопасное движение по дорогам, а цена ремонта будет не слишком большой.

masteravaza.ru

Замена задних тормозных колодок ваз 2109 своими руками

Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109

Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении.На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:

  • Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.
  • Замаслилась поверхность накладок.
  • Ослабилось их соединение с основанием.
  • Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.

В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.

Устройство и характеристики тормозных колодок

Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

  • Основания, изготовленного из металла.
  • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
  • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
  • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
  • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
  • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
  • 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии.Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.
  • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
  • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
  • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
  • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
  • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.

Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109

Итак:

  • На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
  • Включается первая передача.
  • Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
  • Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
  • Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.

Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
  • Выкручиваются два направляющих штифта.
  • Удаляется тормозной барабан.

Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.

  • Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.

Замена колодок задних ВАЗ 2109

  • Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.
  • Снимается передняя колодка.
  • Удаляется разжимная планка.
  • На задней колодке снимается направляющая пружина.
  • От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
  • Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
  • Извлекается задняя тормозная колодка.
  • Удаляется опорная шайба.
  • Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.

Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

  • Вытаскивается из устройства палец.
  • Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
  • Установить новые колодки автолюбитель может и сам.Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
  • При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
  • При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
  • Тормозной барабан ставится на место.
  • Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
  • Колеса устанавливаются на место.
  • Проверяется их легкость вращения.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.
  • В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
  • Регулируется ручной тормоз.

Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.

masteravaza.ru

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, рекомендации по ремонту

Содержаание:

  1. Признаки износа

  2. Особенности ТК

  3. Задние ТК

  4. Передние ТК

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак

Особенности

Длительный эксплуатационный срок

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Не держит ручник

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Посторонние звуки от тормозов

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

Низкий уровень тормозной жидкости

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Малая толщина фрикционного слоя

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

 

Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

 

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

 

Передние ТК

  1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  8. Открутите болты, уберите корпус.
  9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

Процесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

 Загрузка ...

luxvaz.ru