Задние тормозные колодки на лада ларгус
Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Замену колодок автомобиля Лада Ларгус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01 (Копировать)
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
2283-14-03-02 (Копировать)
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
2283-14-03-03 (Копировать)
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы.
2283-14-03-04 (Копировать)
Снимаем колпак.Снимаем колпак.
Снимаем колпак.
2283-14-03-05 (Копировать)
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
2283-14-03-06 (Копировать)
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимокььь
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Лада Ларгус» со снятым барабаном: 1 — чашка пружины; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — распорная планка с регулятором зазоров; 6 — колесный цилиндр; 7 — задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 8 — тормозной щит; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — датчик ABS
2283-14-03-07 (Копировать)
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
2283-14-03-08 (Копировать)
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
2283-14-03-09 (Копировать)
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
2283-14-03-10 (Копировать)
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
2283-14-03-11 (Копировать)
…и снимаем ее.…и снимаем ее.
…и снимаем ее.
2283-14-03-12 (Копировать)
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
2283-14-03-13 (Копировать)
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
DSC_4747 (Копировать)
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины…
2283-14-03-14 (Копировать)
…и пружину регулятора зазоров.…и пружину регулятора зазоров.
…и пружину регулятора зазоров.
2283-14-03-15 (Копировать)
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.
Снимок1111
Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружинаЭлементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
Элементы тормозного механизма автомобиля «Лада Ларгус»: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Снимок55588888
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайкаЭлементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка
Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 6 — храповая гайка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
2283-14-03-16 (Копировать)
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием, и осторожно наносим удары по выступающему пояску молотком, сминая поясок в трех местах.
2283-14-03-17 (Копировать)
Восстановленная гайка.Восстановленная гайка.
Восстановленная гайка.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
мой сайт ego-yuriie.ru » Как заменить задние тормозные колодки Лада Ларгус
Многие водители своих автомобилей предпочитают сами производить несложные работы своего автомобиля. Данном случаи расскажу, как производить замену задних тормозных колодок Лада Ларгус.
Износ колодок зависит от многих факторов (пробег автомобиля, условия эксплуатации, интенсивных торможений и навыки вождения). На автомобиле Лада Ларгус барабан и ступица сделаны как одной деталью. Когда автомобиль стоит на колесах нужно будет сбить колпак ступицы, сорвать гайку и ослабить крепление колеса.
Поднимаем автомобиль домкратом, откручиваем крепление колеса, гайку ступицы, сводим колодки отверткой через отверстие в барабане (вращением гайки регулировки механизмов). Снимаем барабан с подшипником, если внутренняя обойма подшипника осталось на валу, то необходимо заменить подшипник.
С опорных стоек (солдатики) колодок, пассатижами снимаем чашки.
В нижней части колодок, отверткой выводим колодки в сторону, снимаем трос ручника и снимаем колодки в сборе.
Снимаем нижнюю, верхнюю пружины и пружину распорной планки. Берем новые колодки, устанавливаем механизм регулировки зазора, ставим пружину распорной планки.
Одеваем верхнюю и нижнюю пружины и в сборе устанавливаем, предварительно нужно надеть трос ручника и закрепить колодки солдатиками.
Устанавливаем барабан, закручиваем гайку и производим регулировку колодок путем вращения храповика регулировки зазоров (барабан должен проворачиваться с малым натягом).
Устанавливаем колесо, заводим автомобиль и для проверки нажимаем на тормоза несколько раз.
ego-yuriie.ru
Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Ларгус
Страница 1 из 2
Замену тормозных колодок нужно производить комплектно.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.
Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры. И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.
Снимаем тормозной барабан, для этого:
Рис.1 |
Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки. На левом колесе храповая гайка с левой резьбой. На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.
Рис.2 |
После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).
Рис.3 |
Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.
Рис.4 |
Снимаем барабан.
Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм. Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять. Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.
После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.
Рис.5 |
Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚
Рис.6 |
- снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.
Рис.7 |
Также снимаем опорную стойку с другой колодки.
Рис.8 |
Тонкой отверткой через отверстие поддеваем и выводим из зацепления стяжную пружину
Эту операцию нужно выполнять очень осторожно. Также можно вынимать пружину с помощью пассатиж.
avtomechanic.ru
Как выполнить замену передних и задних тормозных колодок на Lada Largus (фотоиллюстрация)
В рядах владельцев недорогих иномарок и продукции отечественного автопрома немало тех водителей, которые предпочитают обслуживать свое транспортное средство самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Это весьма похвально, в особенности, если речь идет о несложных регламентных операциях. В этой статье представлена инструкция по замене передних и задних тормозных колодок на автомобиле на Lada Largus.
Руководство по замене задних тормозных колодок
Перед снятием барабана тормозного механизма нужно опустить рычаг стояночного троса до упора.
Для того чтобы благополучно демонтировать барабан, колодки следует свести. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане проворачивается храповая гайка механизма автоматической регулировки зазора, уменьшая длину распорной планки. При этом вращать надо за зубцы сверху вниз.
При помощи молотка и зубила снимается защитный колпак подшипника ступицы, после чего, головкой на “36” отворачивается гайка подшипника ступицы.
По завершению описанных выше действий тормозной барабан снимается в сборе с подшипником.
Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами необходимо провернуть чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Затем, чашку с пружиной нужно снять и вынуть опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично осуществляется демонтаж опорной стойки задней колодки.
Поддев отверткой, нужно вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снять ее.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводятся под сборку задних колодок от тормозного щита.
Теперь следует отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снять переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
Крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров необходимо вывести с зацепления с колодкой.
Распорную планку и заднюю тормозную колодку необходимо разъединить и демонтировать стяжную пружину распорной планки.
По завершению процедуры снятия задних тормозных колодок следует установить механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, после чего, поставить новые колодки в обратной последовательности. После того как тормозной механизм собран можно приступать к регулировке стояночного тормоза при нажатой педали тормоза.
Руководство по замене передних тормозных колодок
Обновление колодок выполняется, когда их минимальная толщина, включая основание, – не менее 6 мм, а также при замене дисков или повреждении колодок.
Итак, нужно предварительно переместить поршень колесного цилиндра внутрь. Для этого между тормозным диском и суппортом вставляется отвертка, а скоба сдвигается, утапливая поршень в цилиндр.
Накидным ключом “на 13” необходимо отвернуть болт скобы, удерживая палец рожковым ключом “на 15”.
Тормозную скобу следует поднять с тормозным шлангом наверх, после чего, вынуть тормозные колодки из направляющей.
Теперь нужно снять две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очистить их от грязи и коррозии и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол подлежит замене.
Для того чтобы произвести замену, следует вынуть направляющий палец из отверстия направляющей колодки и устанавливаем чехол.
Перед установкой пальца следует нанести тонкий слой смазки на его поверхность, установить новые колодки в направляющую и опустить скобу.
Если выступающий поршень препятствует установке суппорта, скобу придется поднять и пассатижами утопить поршень в цилиндр.
Процесс замены тормозных колодок на другом колесе аналогичен. По завершении. Замены необходимо несколько раз нажать педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
www.brakepads.ru
Снятие и установка тормозных колодок заднего тормоза Lada Largus
Инструмент:
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
- Балонный ключ
- Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 Stahlwille
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская средняя
- Щетка металлическая
- Штангенциркуль
Детали и расходники:
- Смазка "Литол-24"
Примечание:
Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.
3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.
4. Поднимите подъемником автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
5. Снимите тормозные барабаны заднего тормоза, как описано в этой статье.
6. Снимите нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7 (на фото ниже) с помощью клещей для снятия тормозных пружин.
Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:
1 - упор;
2 - нижняя стяжная пружина;
3, 12 - тормозные колодки;
4, 11 - пружины направляющих;
5, 9 - пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;
6 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
7 - верхняя стяжная пружина;
8 - тормозной цилиндр;
10 - рычаг ручного привода колодок;
13 - трос ручного привода тормоза.
7. Снимите пружины 5 и 9 (на фото выше) крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с помощью отвертки и плоскогубцов.
8. Снимите пружины 4 и 11 (на фото выше) направляющих колодок. Для этого плоскогубцами проверните чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостиком стойки. Потом отверткой подденьте крючок стяжной пружины и извлеките ее.
9. Снимите распорную планку 6 (четвертое фото) с механизмом автоматической регулировки в сборе.
10. Снимите тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода, как описано в этой статье.
Установка
1. Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.
2. Нанесите на резьбовую поверхность распорной планки смазку "Литол 24" в количестве 1 г.
3. Перед установкой колодок на тормозной щит соедините колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоедините трос ручного привода тормоза к рычагу привода с помощью отвертки и плоскогубцов.
4. Установите колодки на тормозной щит.
5. Установите верхнюю и нижнюю стяжные пружины, воспользовашись клещами для тормозных пружин.
6. Установите пружины направляющих колодок с помощью отвертки и плоскогубцов.
7. Отрегулируйте наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2 (на фото ниже) механизма автоматической регулировки зазора с помощью отвертки и штангенциркуля. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ± 0,1 мм.
Элементы заднего тормоза:
1 - пружина крепления распорной планки;
2 - храповик механизма автоматической регулировки зазора;
3 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
4 - верхняя стяжная пружина.
8. Установите тормозной барабан, как описано в этой статье.
9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.
10. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
11. Проверьте работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).
12. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.
13. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
Источник: http://lada-largus.narod.ru/html/zadnie-kolodki.html
carpedia.club