Установка сайлентблоков


как правильно установить саленблок рычага

Многие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время. Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами, человек закончив институт по специальности “повар-кондитер” не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципеего работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: “я и так все знаю, ужемиллионмашинотремонтировал”. Так в…

Многие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время. Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами, человек закончив институт по специальности “повар-кондитер” не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципеего работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: “я и так все знаю, ужемиллионмашинотремонтировал”. Так вот владельцы этихмиллионовмашин которыеотремонтировал данныймастер и страдают потом.

Для того чтобы обезопасить себя и свой автомобиль рекомендую прочитать эту статью. И так начнемНесколько простых советов для тех кто хочет знать как правильно поменять сайлентблоки 1) Сразу хочу сказать что не всегда виноваты только мастера, очень часто, для китайских автомоиблей на вторичный рынок запчасти идут не очень хорошего качества, поэтому ввсегда стараются подобрать аналоги запчастей с других автомобилей. Очень хорошо себя зарекомендовали полиуретановые сайлентблоки и втулки фирмы “Точка Опоры”, конечно цена на них довольно высока, как правило, она даже выше цен на полиуретановые изделия других фирм, но зато качество на высоте. Я лично знаком с людьми которые после замены сайлентблоков на полиуретан проезжали более 50 тыс. Км, и сайлентблоки оставались как новые.

2) Даже если вы решили купить оригинальный китайский сайлентблок, или дешевый аналог, он прослужит намного дольше если его правильно установить, поэтому внимательно следите за тем как мастер будет ремонтировать ваш автомобиль, и если он делает какие то ошибки не стесняйтесь его поправлять, конечно, как правило, мастеров это бесит, они в полнойуверенностичто знают что делают, но т. К. Ремонтируют они ваше авто, за ваши деньги, ваше полное право, чтоб он отремонтировал его правильно. 3) После того как старый сайлентблок удален, нужнообязательно почитстить место посадки сайлентблока от ржавчины и грязи. После очистки остатки образива, если использовалась наждачка необходимо удалить с поверхности.

Не допускается чтобы в местах посадки, а так же на поверхностях которые сопряжены с посдочным местом были задиры, царапины, а так же любые другие повреждения. 4) Если сайлентблок не имеет наружней обоймы, необходимо использовать смазку, для того чтобы он лишний раз не подвергался дополнительным механическим воздействиям в процессе установки. В качестве смазки для резинометаллических изделий можно использовать мыльный раствор или силиконовую смазку, а для полиуретановых так же смазки на литиевой основе например литол.

5) Если вы увидели в руках мастера молоток или кувалду, во время того как он меняет вам сайлентблок, бегите из этого сервиса сломя ноги и никогда туда не возвращайтесь. Все работы по съемке, установке сайлентблоков нужно производить специальными съемниками, но никак не кувалдой или молотком. РИС. 1Обратите внимание на то что если сайлентблок имеет наружнуюметаллическуюобойму, то правильно его будетзапрессовыватьнаставив оправку на наружнюю обойму. Если сайлентблок не имеет металлической обоймы, для его запресовки используется конусообразная оправка, которая позволяет равномернозапрессоватьсайлентблок в рычаг. В этом случае оправку необходимо наставлять на внутреннюю обойму.

6) Самая распространенная ошибка авто-сервисовпри замене сайлентблоков это неправильная протяжка. Очень часто, когда задаешь людям, которыежалуютсяна то что сайлентблоки быстро выходят из строя вопрос: “как мастер затягивал сайлентблок после установки на подъемнике или опускал машину? ” можно услышать ироничное :”конечно на подъемнике, как он под машиной корячиться будет под опущенной”. Насамом деле все работы по затяжке подвески нужно выполнять на опущенной машине, а в идеале чтобы в машину положили груз который обычно перевозится чтобы подвеска пришла в свое обычное рабочее положение. Дело в том что когда машина поднята рычаги “свисают” под углом значительно большим чем угол под которым они обычно работают, и если мастер произведет затяжку в этом положении, после снятия машины с подъемника на землю, резину сайлентблока перекрутит внутри рычага, резина либо отделиться от металла, либо просто потрескается из-за внутреннегонатяжения, в лучшем случае если ничего этого не произойдет возможно машина даже проедет какое то расстояние, но внутреннее натяжение никуда не денется, и сайлентблок очень быстро придет в негодность.

Не нужножалетьмастеров, они должны производить окончательную протяжку подвескиТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ,либо на подъемнике, НО с подпоркой под колеса. 7) Часто бывает что сайлентблок сделан не изсплошнойрезины, а с технологическими выемками. Например сайлентблок переднего рычага задний для автомобиля Chery Fora выглядит вот таккрасным помечена область которая является рабочей в данном сайлентблоке вот так вот выглядит рычаг всборе. Как мы видим рабочая область расположена под небольшим углом.

Угол этот выбран таким образом чтобы после установки на автомобиль рабочая часть сайлентблока отрабатывала наиболее эффективно, и на нееприходиласьвся нагрузка. Если угол увеличить или уменьшить, нагрузка будет приходить на ту часть сайлентблока где практически нет резины, соответственно, деталь очень быстро выйдет из строя. Обратите внимание мастера на эту тонкость, если онзапрессовываетсайлентблок не правильно попросите его исправиться. Для каждого автомобиля угол наклона может варьироваться. Купить сайлентблоки для вашего автомобиля вы всегда можете в нашемИсточник : http://ad34.ru.

xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai

Что такое «плавающие» сайлентблоки?

В конструкции транспортного средства немало мелких деталей, отвечающих за соединение тех или иных элементов различных механизмов автомобиля. К их числу относятся и сайлентблоки, которые могут применяться как в передней, так и в задней подвеске с целью крепления рычагов или обеспечения соединения элементов подвески. Кроме того, указанные детали используются для фиксации коробки передач и автомобильного двигателя. На сегодняшний день существует несколько разновидностей описанных элементов, но в данной статье хотелось бы уделить внимание только одному – «плавающему» сайлентблоку, или шаровому шарниру.

1. Устройство «плавающего» сайлентблока

Как правило, сайлентблоком называют шарнир, состоящий из двух металлических втулок и прокладки между ними. Зачастую, такая вставка выполняется из резины или полиуретана и обеспечивает гашение колебаний, передающихся от одного узла к другому.

«Плавающий» сайлентблок – это тоже шарнир, но уже шаровой. Вместе с амортизаторами и остальными сайлентблоками он обеспечивает автомобилю все современные скоростные преимущества, а также динамику разгона, торможения и управляемость. По части подвески транспортного средства, революция в автомобилестроении произошла в 1954 году и своим появлением во многом обязана именно внедрению в практику шаровых опор.

Шаровые шарниры, в отличие от других аналогичных деталей, способны обеспечить плотную, и при этом подвижную связь между рычагами, опорами подвески и колесом машины, что позволяет ему двигаться в разных направлениях, придерживаясь при этом четко заданных плоскостей, включая и самую важную из них – вертикальную. Благодаря «плавающим» сайлентблокам стало возможным подвижное соединение рычагов подвески и стойки колеса, что, к примеру, обеспечивает поворот передних колес и одновременно дает возможность реагировать на вертикальные колебания пружины.

Автомобильный шаровой шарнир имеет несколько конструктивных вариаций. Первая состоит из корпуса, установленного в его отверстии шарового пальца со сферической головкой, вкладыша, изготовленного из композитного материала и охватывающего эту головку и пружины, поджимающей вкладыш. Корпусное отверстие – сквозное, а в состав его стенки входят цилиндрические и конические поверхности. С наружной стороны, на поверхности вкладыша имеются некие конические участки, размещенные большим диаметром друг напротив друга. Они взаимодействуют с эквидистантной поверхностью корпуса и поджимной пружиной в виде кольца, изготовленной из эластичного полимерного материала. Пружину прижимает крышка, установленная в корпусе, а сам пружинный элемент состоит из опорной и пружинной секции (пружинная секция опирается на крышку, а опорная – на шарнир).

Основным недостатком описанного конструктивного варианта шарового шарнира является высокий уровень его сложности и дороговизна пружинного элемента. Исходя из совокупности наиболее существенных характеристик указанной детали, самым близким ее аналогом есть шаровой шарнир, включающий в себя корпус, имеющийся в нем шаровой палец (с такой же сферической головкой), вкладыш и поджимную втулку, которая, в отличие от предыдущего варианта, выполнена из полимерного материала.

Недостаток этой конструкции – сложность и трудоемкость процесса создания, что объясняется потребностью в обжатии всего корпуса со стороны хвостовой части пальца, а в работе с шарнирами, обладающими большой размерностью, для выполнения указанной задачи требуется специальное технологическое оборудование. Если проанализировать все конструкции шаровых шарниров, то можно сделать следующие выводы:

1. Особенности строения таких деталей, в основном, определяются годом их выпуска и традициями производителей;

2. Тенденция развития «плавающих» сайлентблоков двигается по пути изменения материала и конструктивных особенностей вкладышей – начиная от металлических элементов (сухарей) и заканчивая деталями в тефлоновой рубашке, помещенными в пластмассовую обойму;

3. Количество составляющих деталей со временем уменьшилось с 12 до 6, чему поспособствовало исключение элементов, отвечающих за регулировку и принудительную смазку шаровой опоры в процессе эксплуатации транспортного средства;

4. Вне зависимости от типа конструкции шаровой опоры, всем им требуется надежная защита трущихся поверхностей от попадания на них грязи. В наше время защитные чехлы шаровых опор (пыльники), к сожалению, не могут похвастаться особой долговечностью, что вызвано разрывами при механическом воздействии и природным старением материала их изготовления (резины). Чтобы хоть как-то снизить трение и уровень износа пары «палец-вкладыш», следует использовать вкладыш с тефлоновой рубашкой, помещенный в пластмассовый корпус. Также, для повышения надежности шаровых шарниров, можно повысить класс и точность шероховатости поверхности сфер пальца.

2. Принцип работы «плавающего» сайлентблока

В условиях малой и средней нагрузки «плавающий» сайлентблок ведет себя как обычный шарнир, однако в условиях серьезных воздействий он обладает большим уровнем стойкости к сильным ударам без нанесения ущерба резинке. Добиться подобного результата стало возможным благодаря наличию жидкости внутри детали, из-за чего шаровой шарнир и получил название «плавающего» сайлентблока.

При движении транспортного средства все его элементы, соединенные посредством описанного шарнира, также начинают перемещаться. Это приводит к угловому смещению шарового пальца относительно его корпуса, которое проходит по сферической поверхности головки. Приложенное усилие передается от корпуса к пальцу посредством вкладыша, а возможные износы головки пальца компенсируются с помощью пружины, которая вызывает сжимающие усилия на конических участках.

Внутренняя часть сферической поверхности вкладыша имеет больший диаметр, за счет чего снижается удельная нагрузка на рабочую поверхность головки и обеспечивается высокий уровень износостойкости всей конструкции. Перед началом сборки шарнира полимерный вкладыш запрессовывают на палец. Как правило, на металлические элементы шарового шарнира автомобиля наносят защитное покрытие, предотвращающее появление коррозии.

3. Замена «плавающего» сайлентблока

Процесс замены «плавающего» сайлентблока на разных автомобилях может иметь разные особенности, но сейчас мы постараемся описать его в общих чертах, характерных практически для всех случаев. Итак, для начала нужно ослабить ручник и снять колесо (детально описывать эти действия нет смысла, ведь если водитель берется за самостоятельный ремонт транспортного средства, то он уж точно знает, как снять колесо).

Затем следует свести колодки, открутить тормозной суппорт и изъять сведенные детали (колодки). Теперь необходимо открутить несколько крепежных болтов: сначала два болта поперечного рычага (уберите его в сторону), затем тормозную скобу, стойку стабилизатора и, наконец, – сам амортизатор. Выполнив указанные действия, снимают тормозной диск и откручивают на кузове болты крепления датчика АБС.

Дальше, вынув шплинт, нужно открутить гайку «развального рычага», ослабить болт «плавающих» сайлентблоков и открутить четыре болта крепления продольного рычага. В итоге Вы получите ступицу без «навесного». Открутите четыре болта крепления ступицы и механизма ручника, рассоедините их и Вы получите рычаг с сайлентблоком, висящим на проводе датчика (вполне возможно, что извлечь его не удастся).

Со стороны заднего бампера снимите с сальника пыльник, после чего Вы увидите там разъединяемую «обойму». Возьмите сверло (примерно на 6-8 мм) и высверлите ее с посадочного места. Затем переверните рычаг и достаньте шар сайлентблока (вместе с втулкой). Следом за ним, с помощью специального съемника или киянки с оправкой выбивают обойму старого сайлентблока.

Теперь можно переходить к установке новой детали, предварительно смазав новый шарнир. Для выполнения запрессовки подойдет та же оправка, которая использовалась для изъятия старого элемента, или же можно воспользоваться переносными тисками (серьезных усилий для этого не потребуется). Установив новый сайлентблок, соберите все в обратной последовательности и не забудьте проверить опоры амортизаторов, развальные рычаги и прочие элементы подвески – возможно, некоторые детали также придется менять.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как запрессовать сайлентблок? инструкция с видео

Резиновометаллический шарнир, который еще называют сайлентблок, выглядит как 2 металлические трубки, между которыми имеется резиновая вставка. Данный узел необходим для того, чтобы соединить детали подвески. А из-за того, что между этими втулками сайлентблока располагаются упругие, чаще всего полиуретановые, вставки, эти элементы могут погашать колебания, передающиеся от узла к узлу. Например, стук в передней подвеске можно объяснить именно неисправностью сайлентблоков, ведь именно на них оказывается сильная нагрузка.

Сайлентблок, в целом, же должен противостоять возможной деформации подвески автомобиля. Конечно, для того, чтобы узнать какие же сайленблоки предпочесть и каким образом осуществляется их замена, лучше обратиться к специалистам, они подробно расскажут вам все подробности, касающиеся этих вопросов. Однако если вы все-таки решили справиться собственными силами, вы должны понимать, что необходимо грамотно подходить к любому делу, которое касается ремонта автомобиля и замены различных деталей. Мы же сегодня поговорим  о том, как запрессовать сайлентблок?

Основные моменты.

Итак, замена данного узла потребует от вас знаний, опыта и квалификации, поэтому если вы хоть немного сомневаетесь, сможете ли вы осуществить всю работу самостоятельно, лучше обратитесь к специалистам.

Существует ряд определенных признаков, которые говорят о том, что необходимо произвести замену этого узла. К примеру, если изнашиваются передние сайлентблоки или задние сайлентблоки передних рычагов, во время езды автомобиль будет уводить. Если покрышки автомобиля неравномерно изнашиваются, то это тоже может говорить о том, что узел не в порядке. Конечно, данные признаки указывают не только на то, что необходимо заменить сайлентблоки, возможно, вам понадобиться провести и иные работы по ремонту подвески автомобиля. Как бы то ни было, помните, что любые, даже малейшие изменения в работе подвески, будь то замена сайлентблоков или что-то иное, обязательно потребуют от вас дальнейшего восстановления углов схождения и развала колес.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются сайлетблоки точки опоры с полиуретановыми прокладками.

Замена сайлетнблока.

Всем понятно то, что для замены одной детали на другую, необходимо сначала снять старую деталь, и уже на ее место установить новую, кстати, о замене сайлетнблока своими руками я писал здесь. Это же касается и сайлентблоков. Вроде ничего сложного, но, тем не менее, практически все автолюбители сталкиваются с проблемой, как выпрессовать сайлентблок, ведь последний может и не проходить в рычаге. Однако и в этом вопросе найдется правильный ответ, достаточно только найти необходимый набор инструментов.

Значит, начать необходимо с тщательного визуального осмотра всех деталей конструкции. Запрессовка сайлентблока осуществляется при помощи тисков: именно тиски смогут обеспечить самое надежное крепление всех деталей.

Рычаг необходимо максимально тщательно очистить от загрязнений, после чего нужно смазать машинным маслом имеющееся отверстие, а точнее его внутренние стенки. Машинным маслом также смазывается металлическая внешняя втулка. Затем рычаг зажимается в тисках, а строго перпендикулярно ему устанавливается сайлентблок. Очень важно все делать правильно, ведь в ином случае ваш автомобиль не будет работать стабильно, к тому же полиуретановый шарнир в таких условиях очень быстро износится.

Продолжим. После установки сайлентблока следует вбить шарнир в рычаг с помощью двух металлических труб средней длины. Причем диаметр одной из них должен совпадать с диаметром внешний втулки. Затем с помощью одной трубы вам необходимо удержать рычаг, а другую нужно приставить к сайлетблоку. Именно таким образом вы сможете запрессовать сайлетблок, и ваш автомобиль будет прекрасно функционировать.

Вот и весь процесс, как запрессовать сайлентблок. Но я все же настоятельно рекомендую вам доверить это сложное и ответственное дело специалистам.

Видео как запрессовать сайлентблок

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как запрессовать сайлентблок не обращаясь в автосервис?

Если вы здравомыслящий человек, то прекрасно понимаете, что даже новый автомобиль рано или поздно всё-таки начнёт ломаться. А что говорить о машине, уже бывшей в употреблении? Возможно, вы не самый экономный водитель или просто опасаетесь сотворить из машины личным вмешательством новое чудо техники, сделав космический корабль, но от полезной информации отказываться несколько глупо. Например, далеко не все автомобилисты (даже вполне "прожжённые" и опытные), знают, как запрессовать сайлентблок, которых, кстати, в каждой машине несколько штук. А ведь это хоть и непростая задача для новичка, но очень полезная в плане дальнейшей эксплуатации своего транспортного средства.

Внешний вид (объяснение на пальцах) и применение

Чтобы никто не мучился вопросом, как эта штука выглядит, разыскивая какие-то изображения в интернете или разбирая собственный автомобиль, можно совершенно спокойно и примитивно объяснить всё словами. Итак, сайлентблоки - это две металлические трубки (они могут быть разной длины и диаметра), которые соединены между собой резиновой перемычкой. Именно поэтому такую деталь называют резиновометаллический шарнир.

Используют такой вид шарниров для гашения колебаний во время движения автомобиля, соединяя жёсткие части кузова, мотора и ходовой части. Ну вот представьте, что вся конструкция двигателя просто-напросто засунута в моторный отсек и прикрыта капотом... Что станет с ним во время движения? Верно, во-первых, будет стоять неимоверный грохот, а во-вторых, долго он там не проживёт и рано или поздно рассыпется на детали от тряски и вибрации. 

Точно таким же образом сайлентблоки удерживают каждый рычаг подвески, чтобы она сохраняла свои мягкие и плавные свойства.Во время движения даже по самым идеальным дорогам рычаг подвергается очень мощной и агрессивной нагрузке только по причине массы всей машины в целом, а что говорить о дорогах, мягко говоря, напрочь разбитых, как в родном Отечестве... Разумеется, сайлентблоки изнашиваются в первую очередь и требуют замены, для которой мы все здесь и собрались.

Ремонт сайлентблока

Естественно, каждый понимает, что ремонт таких деталей происходит путём полной замены. Иными словами, невозможно отремонтировать старый, изношенный, потрескавшийся и вспученный кусок резины - его нужно попросту заменить между двумя металлическими трубками. Каждая такая замена основывается на двух важных элементах действий: выпрессовке старого сайлентблока и запрессовке нового. 

Соответственно, обнаружив любую деформацию и/или дефект резиновометаллического шарнира, вам необходимо сначала приобрести аналогичный, указав продавцу в магазине марку и модель своего автомобиля, ибо детали эти бывают разных размеров.Чтобы перепресовать сайлентблок вам потребуется и некоторый набор инструментов:

  • молоток или кувалда;
  • слесарные тиски;
  • специальная оправка (необходимого диаметра) для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков и подшипников.

Для самых непонятливых и/или ленивых в тех же автомобильных магазинах продаются целые богатые наборы для самостоятельной "перепрессовки" сайлентблоков и подшипников.

Порядок действий

Непосредственный труд заключается в съёмке старого куска резины и установке нового. Делается это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Выдернув и выбив изношенный полиуретановый сайлентблок (самый распространённый материал для сайлентблоков), вам необходимо взять "свежий" и, смазав маслом внутренние стенки (машинным, разумеется), насадить на зажатую в тиски внешнюю втулку. Затем, после установки сайлентблока на штатное место, взять весь сборный блок целиком и при помощи купленных спец. оправ (или металлических труб, подходящих по диаметру) вбить его в рычаг. 

Вот и вся простая процедура. На первый взгляд может показаться, что дело это сложное. Нет, скорее хлопотное и немного кропотливое, но никаких сложностей оно не представляет. Однако из-за страха связываться с подобной трудоёмкой работой по смене сайлентблоков многие автомобилисты отказываются выполнять её самостоятельно, доверяя все дела механикам в сервисном центре. Решать, конечно, только вам. 

nashikolesa.ru