Ваз 2110 устройство выхлопной системы


Система выпуска отработавших газов Ваз-2110

Система выпуска отработавших газов

а – без нейтрализатораб – с нейтрализаторомв – схема прохождения отработавших газов1 – кронштейн крепления приемной трубы2 – прокладка3 – приемная труба4 – подушка подвески глушителя5 – дополнительный глушитель6 – хомут соединения труб глушителей7 – основной глушитель8 – задняя подушка подвески глушителя9 – датчик кислорода (лямбда-зонд)

10 — трехкомпонентный нейтрализатор11 – корпус дополнительного глушителя12 – впускная перфорированная труба13 – глухие перегородки14 – выпускная перфорированная труба15 – корпус основного глушителя16 – левая перфорированная труба17 – передняя глухая перегородка18 – средняя глухая перегородка19 – задняя глухая перегородка20 – задняя перфорированная труба21 – правая перфорированная труба

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от «Самары». Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 — на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.

С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.

Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.

Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода

Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро «отравляются» и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на «Самаре»). Глушители подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Все про выхлопные системы ваз…

Конструкция и ремонт выхлопной системы автомобилей ВАЗ 2110

Как известно, выхлопная система – неотъемлемая часть любого автомобиля. Именно с ее помощью осуществляется отвод от двигателя продуктов сгорания, выполняется их охлаждение, уменьшается токсичность и снижается общая шумность автомобиля.

В принципе выхлопная система всех отечественных автомобилей построена по единому принципу, но поскольку статья посвящена десятому семейству ВАЗ, то речь пойдет о конструкции и ремонте системы именно этих автомобилей.

Итак, для начала разберемся со схемой выпуска отработанных газов и особенностями деталей, которые в ней использованы.

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2110

Выхлопная система автомобилей ВАЗ 2110 состоит из: выпускного коллектора, приемной трубы, лямбда-зонда, нейтрализатора, а также дополнительного и основного глушителей. Следует отметить, что глушители и нейтрализатор выполнены в неразборном виде, а поэтому в случае выхода этих элементов из строя они заменяются новыми.

Приемная труба – предназначена для осуществления принудительного отвода отработанных газов с цилиндров силового агрегата. Она изготавливается из нержавеющей стали, и закрепляется к выпускному коллектору при помощи четырех шпилек, которые гарантируют плотное соединение детали с обеими отводными трубами. В свою очередь с нейтрализатором и дополнительным глушителем приемная труда соединяется шарнирным крепежом.

Нейтрализатор – представляет собой устройство для снижения количества выбросов в атмосферу несгоревших углеводородов, а также оксида углерода и азота. Конструктивно нейтрализатор выполнен в виде двух керамических узлов, поверхность которых покрыта так называемыми катализаторами дожига – палладием, родием, платиной. Благодаря такой технологии, степень очищения газов от вредных для атмосферы веществ достигает 90-95%. Следует отметить, что за правильной работой этого очистителя следит специальный датчик – лямбда-зонд, который контролирует количество и состав поступающего в двигатель топлива. От этого датчика напрямую зависит не только качество функционирования системы очистки, но и срок службы всего нейтрализатора.

Нейтрализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд)

Необходимо также обратить внимание на то, что датчик кислорода и нейтрализатор довольно чувствительны к воздействию со стороны всевозможных свинцовых соединений. Именно поэтому не рекомендуется даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном топливе. Кроме всего прочего, нейтрализатор может выйти из строя и при неисправностях системы зажигания. Объясняется это тем, что при пропусках искрообразования образуется несгоревшее топливо, которое догорает в нейтрализаторе и тем самым разрушает керамическое покрытие. Кстати, при определенном стечении обстоятельств, такие неисправности могут стать причиной закупорки системы выхлопа, что неизбежно приведет к потере мощности или полной остановке двигателя автомобиля.

Теперь о глушителях. Основным назначением дополнительного и основного глушителей является подавление скорости движения отработанных газов, что соответственно приводит к снижению шумности работы выхлопной системы. Основной глушитель устанавливается сразу после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительных колец и хомутов.

С устройством выхлопной системы ВАЗ 2110 вроде как разобрались. Теперь можно поговорить о ремонте. Конечно же, рассматривать процесс замены всей системы мы не будем, а остановимся только на основных, наиболее часто встречаемых видах ремонта – замене каталитического нейтрализатора и замене основного глушителя.

Замена своими руками нейтрализатора выпускной системы ВАЗ 2110

Перед ремонтом, следует учесть, что нейтрализатор, в процессе работы нагревается до температуры более 600 °С, а поэтому остывает он намного дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Проводить ремонтные работы сразу же после прекращения движения автомобиля категорически запрещается.

Работу выполняем на подъемнике, или смотровой канаве

1. Отворачиваем две гайки при помощи которых труба резонатора закреплена к каталитическому нейтрализатору. Аккуратно демонтируем пружинные шайбы и вынимаем болты.

2. Теперь отворачиваем два болта, которые являются крепежными элементами нейтрализатора с приемной трубой…

3. Слегка придерживая нейтрализатор постепенно извлекаем болты и пружины. Не спеша вынимаем нейтрализатор из под автомобиля.

4. Для установки нового нейтрализатора, достаточно повторить процесс замены в обратном порядке. Во время монтажа все «просевшие» и пришедшые в негодность пружины следует заменять новыми.

Самостоятельная замена основного глушителя на ВАЗ 2110

1. Отворачиваем две гайки при помощи которых выполнено крепление хомута трубы глушителя к резонатору. Удаляем хомут.

2. Разъединяем трубы и удаляем уплотнительное кольцо

3. Немного приподняв основной глушитель выводим его кронштейн из подвесной подушки

5. Для монтажа нового глушителя достаточно повторить всю операцию в обратном порядке. Следует отметить, что для того, чтобы облегчить процесс установки задней подушки достаточно смазать кронштейн глушителя заранее подготовленным мыльным раствором.

Перетяжка салона автомобиля ВАЗ 2110-12

nvkk.ru

ваз 2110 глушитель - Boomle.ru

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

luxvaz.ru > Выхлопная система ВАЗ 2110:

Замена глушителя на ВАЗ 2110 — советы профессиональных...

Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением.

CarTore.ru > Замена глушителя на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110: глушитель, его ремонт и замена

Их результатом становится замена глушителя ВАЗ 2110 или других деталей, через которые происходит выброс продуктов сгорания.

expertVAZ.ru > ВАЗ 2110: глушитель, его

Глушитель ВАЗ 2110 – устройство и ремонт

Устройство и ремонт глушителя ВАЗ 2110.А система выхлопа отработавших газов как раз и может принести сюрпризы в самый неподходящий момент.

AvtoMotoSpec.ru > Глушитель ВАЗ 2110 –

Замена глушителя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Видео замены глушителя ВАЗ 2110. Какая цена глушителя и где его купить. Примерная стоимость элементов выпускной системы ВАЗ 2110, 2111 и 2112

xn--2111-43da1a8c.xn > Замена глушителя ВАЗ 2110, 2111

Ваз 2110: замена глушителя своими руками - инструкция

Выхлопная система ВАЗ 2110. Замена глушителя для ваз 2110 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически.

MasteraVaza.ru > Ваз 2110: замена глушителя

Выхлопная система ВАЗ 2110:тюнинг и ремонт своими руками...

Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементовГлушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов.

VazWeb.ru > Выхлопная система ВАЗ

Замена глушителя ВАЗ 2110 - очень простая процедура

Такая работа, как замена глушителя для ВАЗ 2110 осуществляется лишь при необходимости, когда старая деталь выхлопной системы выходит из строя.

avtovx.ru > Замена глушителя ВАЗ 2110 -

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими...

carnovato.ru > Ремонт и замена глушителя

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими...

Содержание1 Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив3 Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими рукамиА это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.

pol-z.ru > Ремонт и замена глушителя

Выхлопная система ВАЗ-2110: устройство, замена :: SYL.ru

Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов.В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная...

syl.ru > Выхлопная система ВАЗ-2110:

Как поменять глушитель на ваз 2110-11-12 - YouTube

Замена уплотнительного кольца глушителя ВАЗ 2110-2112 - Продолжительность: 3:20 MegaMeyhem 15 008 просмотров.

youtube.com > Как поменять глушитель на

Выхлопная система в ВАЗ 2110

Глушитель ВАЗ 2110. Обратите внимание на то, что глушитель и нейтрализатор соединены между собой, то есть, при поломке они заменяются полностью.

autodont.ru > Выхлопная система в ВАЗ

Замена глушителя ваз 2110 | Все поедем!

Сама замена глушителя на ВАЗ 2110 ничего сложного из себя не представляет, но, как и везде, есть свои нюансы.

vsepoedem.com > Замена глушителя ваз 2110 |

Замена глушителя ВАЗ 2110, пошаговая инструкция

Все эти причины могут указывать на то, что глушитель ВАЗ 2110 пришел в негодность и требуется произвести ремонт, а скорее всего замену.

RemontAvtoVaz.ru > Замена глушителя ВАЗ 2110,

Заменил глушитель — бортжурнал Bogdan 2110 16V МолниЯ 2010...

Взял глушитель от ВАЗ 2110 нового образца.Все подходит идеально все различие в том что на богдановском выхлопная труба на 15мм длиннее, и сама банка имеет квадратную форму.

drive2.ru > Заменил глушитель —

Ваз 2110: замена глушителя своими руками - Легкое дело

legkoe-delo.ru > Ваз 2110: замена глушителя

ваз 2110 глушитель | Видео на Запорожском портале

Ваз 2110 два глушителя своими руками. Выхлопная система."Стингер" Паук 4-2-1+резонатор+глушитель на ВАЗ 2110.Звук Выхлопа.

portall.zp.ua > ваз 2110 глушитель | Видео на

Замена глушителя ВАЗ 2110-12

Замена глушителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Ехал я как то раз по не очень ровной дороге, и вдруг машина загудела как самолёт.

LadaTuning.net > Замена глушителя ВАЗ

Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110

Выхлопная система ВАЗ 2110 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, лямбда-зонда (датчик кислорода), нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей.

automanyak.com > Выхлопная система

Замена глушителя своими руками | Ремонт ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 глушитель можно купить по цене от 900 до 1800 рублей. Такая цена может быть в зависимости от производителя и материала изготовления детали.

remont-vaz2110.ru > Замена глушителя своими

Вопрос. Выхлоп ВАЗ 2110 — Community «Выхлопные Системы...»

Communities › Выхлопные Системы и Впуск › Blog › Вопрос. Выхлоп ВАЗ 2110.К тому же не придется переваривать соединение труб, только сам глушитель.

drive2.com > Вопрос. Выхлоп ВАЗ 2110 —

Глушитель ВАЗ 2110

ВАЗ-2110. У нас Вы сможете купить глушитель. Огромный ассортимент, конкурентные цены, гарантия.

AvtoAll.ru > Глушитель ВАЗ

Глушитель 2110 и 2112 | Форум :: AUTOLADA.RU

Вопрос: есть ли отличия между глушителем для 2110 и ваз 2112. Мне нужен 2112. А то позвонил продавцу на авторынок, он говорит немного отличаются.

autolada.ru > Глушитель 2110 и 2112 | Форум ::

Диагностика и замена глушителя ВАЗ 2110 , 2111 , 2112

Как выбрать глушитель ВАЗ ? Идем на авторынок и начинаем все трогатьГлушители практически одинаковые у моделей 2110, 2111, 2112, только задняя часть отличается длиной.

avtoproblems.ru > Диагностика и замена

Глушитель ВАЗ 2110

Глушители ВАЗ 2110. скачать прайс-лист выбранных товаров.посмотреть в Автокаталоге: Глушитель ВАЗ-2110 PRO-SPORT Street PRO.

xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn > Глушитель ВАЗ

Снятие и замена глушителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 - Ремонт авто...

Артикул: Задняя часть глушителя - 2110-1200010. Инструменты: Для снятия и замены глушителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Вам потребуется набор ключей.

autorn.ru > Снятие и замена глушителя

Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112...

Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей – глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны).

TuningVAZ.in > Замена и ремонт выхлопной

Экскурс по ВАЗовскому выхлопу.Part 1. / личный блог... / smotra.ru

Теперь о глушителях,благо,что тут всё просто:на Ваз 2110-11 ставим "десятый",с выхлопной трубой 47 см,нового(на фото-вверху) или старого образца а на Ваз 2112 -"двенадцатый"...

smotra.ru > Экскурс по ВАЗовскому

www.boomle.ru

Выхлопная система ВАЗ 2110. Основные положения

Система высвобождения отработавших газов подразумевает выведение газов прошедших обработку в камере сгорания и последующей очистки посредством фильтра, с целью защиты окружающей среды. Основными элементами системы являются каталитический конвертер, выпускной коллектор и глушитель, обеспечивающий смягчение газового давления.

Идея создания и совершенствования данной системы полностью направлена на снижение рисков выхода из строя двигателя посредством удаления вредоносных элементов находящихся в газообразном состоянии, либо сведения их процентного содержания до минимального значения. Одними из самых распространенных газообразных элементов несущих негативное воздействие являются углеродная и азотная окиси, концентрация которых за достаточно короткий период времени увеличивается в разы, заполняя рабочее пространство. Опасность заключается в том что температура подобных соединений достаточно значительная.

Система вывода отработавших газов как один из основных элементов

Для всех более или менее опытных автолюбителей вопрос наличия выхлопной системы в устройстве современного автомобиля не является актуальным. В настоящее время представить какой-либо агрегат без подобной системы просто невозможно. Помимо основной функции имеется ряд дополнительных, включающих охлаждение системы, нейтрализацию шумовых эффектов и понижение отравляющего уровня выходящей газовой смеси. Чтобы осуществлять правильные шаги в изучении и обслуживании выхлопной системы необходимо разобраться с ее устройством, в данном случае на ВАЗ 2110.

Основными элементами системы выхлопа являются выпускной коллектор, трубка приемного назначения, нейтрализатор, зонда-лямбд, основной и дополнительный глушители.

Здесь наибольшего внимания заслуживает взаимосвязь глушителя и нейтрализатора, которые имеют соединение, фактически являясь зависимыми друг от друга. В результате этого при поломке одного элемента замене подлежит все соединение. Тонкости процесса замены данного узла рассматриваются в рамках отдельной статьи.

Восстановление работоспособности

В первую очередь стоит отметить тот факт, что все работы по ремонту и восстановлению работоспособности производятся на остывшем автомобиле. В противном случае проделывать все манипуляции будет просто невозможно. В процессе работы агрегата температура выпускной системы может превышать 700⁰С, таким образом требуется выделить значительное количество времени на снижение температуры, позволяющей производить работы. В качестве наиболее подходящих мест проведения ремонта являются подъемник или смотровая яма.

Для проведения ремонта используется следующая последовательность действий:

Для начала удаляются крепежные средства, выраженные в виде пары гаек. Эти гайки соединяют резонаторную трубку и каталитический нейтрализатор;Обнаружив шайбы пружин, следует с особой осторожностью их удалить;Далее необходимо удалить болты;Приемная трубка и нейтрализатор сцеплены посредством двух болтов, которые следует открутить;Сохраняя нейтрализатор в неподвижном положении необходимо снять пружинки, закончив откручивание болтов;Добившись нужного результата, извлекается нейтрализатор;Определив все вышедшие из строя элементы осуществляется их замена и сборка в соответствии с обратной сборкой.

Процесс установки нового глушителя следующий:

Для начала необходимо избавиться от крепежных элементов. Откручивается пара гаек. Эти гайки удерживают хомут, фиксирующий трубку глушителя, соединяемая с резонатором;После этого производится демонтаж хомута, с последующим разъединением трубок;Определив местоположение уплотняющего кольца, необходимо его удалить;Главный глушитель необходимо немного приподнять;Установив место подвесной подушки, требуется нащупать кронштейн и вывести его наружу;Передняя подвеска имеет усик, который в обязательном порядке отгибается;Вытащив кронштейн, деталь может быть беспрепятственно извлечена;Заменив глушитель, осуществляется обратная сборка.

car-trek.ru