Ваз 21124 выхлопная система


Ремонт глушителя ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Страница 1 из 2

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.

На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

рис. 1

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой. К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность. Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска. Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

1. Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

2. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.

3. Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.

 

4. Снимаем теплозащитный экран.

5. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.

6. Вынимаем болты с пружинами и снимаем промежуточную трубу.

autoruk.ru

Ремонт системы выпуска ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Страница 1 из 3

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.

На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

рис. 1

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой. К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность. Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска. Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

1. Отверткой отгибаем края стопорных пластин (две из них являются частями теплозащитного экрана) на трех гайках крепления фланца промежуточной трубы к фланцу катколлектора.

2. Головкой "на 13" отворачиваем гайки крепления промежуточной трубы.

3. Снимаем со шпильки передней гайки стопорную пластину.

 

4. Снимаем теплозащитный экран.

5. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления фланца промежуточной трубы к фланцу трубы дополнительного глушителя.

6. Вынимаем болты с пружинами и снимаем промежуточную трубу.

7. Снимаем прокладку промежуточной трубы.

8. На заднем конце промежуточной трубы установлено металлографитовое уплотнительное кольцо. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

 

avtomechanic.ru

Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ - Полезная информация

В прошлой статье я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор.

В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём.

Снова о выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.

В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.

В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения:

  1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ.
  2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.
  3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор - применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше.
  4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.
Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.

Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга.

Нормы Евро

Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3:
  1. Евро-0
  2. Евро-2
  3. Евро-3 и выше
Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля. Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, он же датчик О2 - в инжекторных автомобилях применяется для контроля состава топливно-воздушной смеси. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы. От датчика идут провода к косе.

Евро-0

В системе отсутствует датчик кислорода. Качество смеси регулируется потенциометром или программно.

Евро-2

В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

Евро-3 и выше

В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.

Фланец Евро-2 и Евро-3

Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.

На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.

Перейдем к конкретным примерам...

Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ. В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Карбюратор

Труба приемная ВАЗ 2101 соединяется с однобачковым или 2-х бачковым резонатором. Разницы между этими резонаторами практически нет. Исторически на классику с двигателем от копейки ставили резонатор с одним бачком. Когда начали устанавливать более мощный мотор от тройки, на резонаторе появился еще один бачок. Считается что звук выхлопа с 2-х бачковым резонатором тише, но это тема для холиваров.

Инжектор Евро-2

Труба приемная ВАЗ 21073 соединяется с катализатором Евро-2, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21073. Так же вместо катализатора можно поставить вставку с гофрой или обычную. Перепрошивать ничего не надо, т.к. датчику №1, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, что творится с выхлопной системой после него. Так же вышеупомянутую вставку и резонатор можно заменить резонатором ВАЗ 21073 (длинный).

Инжектор Евро-3

Труба приемная ВАЗ 21074 Евро-3 соединяется с катализатором ВАЗ 21074 Евро-3, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21074. Как и в случае с Евро-2 здесь катализатор так же можно заменить вставкой, но во второе отверстие под датчик кислорода необходимо закрутить обманку. Так же вышеупомянутую конфигурацию можно заменить резонатором ВАЗ 21074 (длинный), только нужно будет перепрошиться под Евро-2, исключив тем самым второй датчик кислорода из программы блока управления двигателем.

ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Карбюратор и инжектор Евро-0

На автомобилях с двигателем объемом 1.1 л устанавливается приемная труба ВАЗ 21081 (дв. 1100). На автомобилях с двигателем объемом 1.3 и 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2108 обычная или однотрубная. Есть мнение, что последняя дольше служит, т.к. сварных швов меньше. Кроме того однотрубная приёмная труба дешевле в изготовлении. Все вышеперечисленные приёмные трубы соединяются с единственным резонатором ВАЗ 2108.

Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л

Приёмная труба ВАЗ 21082 (102) обычная или однотрубная соединяется с катализатором Евро-2. Далее катал соединяется с резонатором ВАЗ 21082. Как и в случае с классикой катализатор легко заменяется вставкой. Кроме того вставку и резонатор ВАЗ 21082, можно заменить резонатором ВАЗ 21082 (длинный).

Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л

На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо. Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.

На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме. Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку. Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.

Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

Карбюратор и инжектор Евро-0

На автомобилях с двигателем объемом 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2110 обычная или однотрубная, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2110.

Инжектор (Двигатель 2111 - 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2

На автомобилях с 8-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается та же самая приемная труба, что уже ранее фигурировала на Lada Samara - труба приемная ВАЗ 21082 (102). Приписка 102 как раз и означает, что она может быть установлена и на 10-е семейство тоже. Может быть заменена на аналогичный однотрубный вариант. Далее приёмная труба соединяется с катализатором или его заменителем, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21102. Лайфхак, если вам плевать на экологию! Вышеупомянутый катализатор с резонатором ВАЗ 21102, можно заменить обычным резонатором ВАЗ 2110.

Инжектор (Двигатель 2112 - 16 клапанов, 1.5 л)

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.

Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)

На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный. Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода. Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы - купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.

С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.

На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.

ВАЗ 2121, 21213-21214, 2131 (Нива и ее модификации)

Дорестайлинговая Нива (ВАЗ 2121)

На дорестайлинговую Ниву (задние фонари как у классики) устанавливается приемная труба ВАЗ 2121, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2121.

ВАЗ 21213 и 2131 карбюратор

И на стандартную карбюраторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается приёмная труба ВАЗ 21213, которая в стандартной версии напрямую соединяется с резонатором 21213, а в удлиненной версии - через проставок ВАЗ 2131, который устанавливается между приёмной трубой и резонатором.

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-2

Аналогично примеру выше на стандартную инжекторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается одна приёмная труба ВАЗ 21214 Евро-2 с отверстием под датчик кислорода. К ней присоединяется либо катализатор Евро-2, либо вставка. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-2, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-2.

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-3

На Ниве с нормами Евро-3 катализатор выполнен совместно с приёмной трубой и называется труба приемная ВАЗ 21214 Евро-3 с нейтрализатором. Устанавливается на обе версии автомобиля. Может быть заменён на приемную трубу ВАЗ 21214 Евро-3 с муляжом. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-3, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-3.

ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet)

Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно

Автомобили ВАЗ 2123 выпускаемые до 2002 года на ОПП АвтоВАЗ соответствовали нормам Евро-2. На них устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая присоединяется к резонатору ВАЗ 2123 старого образца с нейтрализатором. Последний может быть заменен на резонатор ВАЗ 2123 старого образца без нейтрализатора.

Автомобили, выпускаемые с 2003 года

ВАЗ 2123 или как его уже стали называть Niva Chevrolet выпускаемый с 2003 года на конвейере GM-АвтоВАЗ соответствовал сначала нормам Евро-2, а затем Евро-3 и выше. Соответственно на автомобилях с нормами Евро-2 устанавливается всё та же приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-2 с нейтрализатором или муляжом. На Niva Chevrolet с нормами Евро-3 устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-3, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-3. Он тоже бывает с нейтрализатором или муляжом.

Granta, Kalina, Priora

На современные, на данный момент, поделки АвтоВАЗа устанавливаются следующие катколлектора:

Двигатели 11183, 11186, 21114 - (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 181 если используются нормы Евро-2. Катколлектор ВАЗ 183 если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21124 - (16 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 104 если используются нормы Евро-2. Катколлектор ВАЗ 186 если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21116 - (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 116.

Двигатель 21126, 21127 - (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 - (16 клапанов, 1.4 л)

Катколлектор ВАЗ 194.

Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора:

  1. С обычным бачком.
  2. С приплюснутым бачком.

Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался. Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше.

После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой. На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190. На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118. На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.

Спасибо за внимание.

bububu.su

Замена глушителя на ВАЗ-2112: фото, видео, артикулы

Работы по замене глушителя на ВАЗ-2112 не являются работами систематического и периодического характера, а совершаются лишь тогда, когда этот элемент выходит из строя. Шум, разрыв соединения, прогар её элементов, тому наилучший пример.

Видео по замене глушителя на ВАЗ-2112 в гаражных условиях, всё своими руками, смотрим:

Для того, чтобы самостоятельно заменить любую из частей глушителя не потребуется специальных навыков. Достаточно лишь точное следование нашей инструкции.

Элементы системы выхлопа

Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:

Наглядное расположение элементов выхлопной системы.

  • Приёмная труба (их ещё называют «штаны» – прим.).
  • Нейтрализатор.
  • Резонатор (дополнительный глушитель – прим.).
  • Основной глушитель.

Поломки выхлопной системы

Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:

  • Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.

    Трещина в районе гусака, откуда секут выхлопные газы

  • Если один из элементов оборвало, или произошёл прогар сварочного шва либо бачка, производить замену следует только целиком, так как его восстановление может не принести желаемых результатов. А единственная деталь к которой нельзя отнести этот факт – металло-компенсаторы. Их замену необходимо проводить независимо от всей выхлопной системы.
  • Так как стоимость нового нейтрализатора в сравнении с остальными деталями достаточно приличная, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют его на пламегаситель (стронгер – прим.). В этом случае нейтрализатор просто срезают, оставляя лишь фланцы и кулак с развальцовкой, после чего и вваривают пламегаситель.
  • Стоимость пламегасителя в сравнении с нейтрализатором гораздо меньше, однако в нём в отличии от аналога не происходит дожигания остатков топлива. Обратите внимание, что этот факт может послужить причиной возникновения «стрельбы» глушителя и увеличением расхода топлива на 10-15 процентов. Поэтому при его установке обратите внимание на наличие лямбда-датчика (датчика кислорода – прим.). Паспортные данные о расходе топлива на ВАЗ-2112.

Пошаговый процесс замены глушителя

Перед тем как приобрести новый элемент глушителя в авто-магазине, снимите старый, так как существует несколько разновидностей. Например, средняя часть бывает с лямбда-зондом, без него, бывает короткой, бывает длинной, соответственно и задняя часть будет отличаться по размерам.

В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.

Приёмная труба

Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:

  1. Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.

Обратите внимание, что приёмная труба прикреплена к коллектору при помощи шпилек, а не болтов. Поэтому во время выкручивания стоит соблюдать повышенную осторожность, дабы не обломать их. А если это случилось, придётся приложить не мало сил для их высверливания.

  1. Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.

    Все болты отмечены стрелками.

  2. Далее, меняем «штаны» на новые, либо ремонтируем старый элемент.
  3. Не забываем поставить новую прокладку между приёмной трубой и коллектором. Уплотнительное кольцо к нейтрализатору также ставим новое.
  4. Осмотрите пружины на наличие повреждений.

    При наличии повреждений замените пружину на новую.

  5. Прижимаем «штаны» к коллектору, плотно прижимая прокладку.
  6. Закручиваем все гайки, а также подпружиненные болты соединения с нейтрализатором.

    Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.

    А теперь вблизи

Нейтрализатор

  1. Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
  2. Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
  3. Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.

    Указанные болты отмечены стрелочками.

  4. Если старые болты ещё находятся в хорошем состоянии, то можно их использовать и заново, а если их состояние не позволяет их использовать вновь ставим новые. Обратите внимание, что при монтаже новых гаек крепления к резонатору, следует использовать самоконтрящиеся элементы для предотвращения их самостоятельного раскручивания.
  5. При замене нейтрализатора, обязательно меняйте соединительную прокладку, так как газы через старый элемент, газы легче вырвутся наружу.
  6. При фиксации болтов, первым делом наживляем болты которые крепят резонатор, а уже потом «штаны».

Резонатор

  1. Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
  2. К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
  3. Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
  4. Выкручиваем все болты.

    Необходимые болты отмечены стрелочками. На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.

    Место соединения средней части с задней частью глушителя

  5. Снимаем хомут глушителя и кольцо.
  6. Демонтируем резонатор с резинок, смотрим на их состояние и при необходимости проводим замену.
  7. Далее цепляем новый или отремонтированный резонатор на резинки, обращаем особое внимание на его расположение так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле.
  8. Если на соединении резонатора и нейтрализатора вы обнаружите следы ржавчины, выработки или механических повреждений смазываем его высокотемпературным герметиком.
  9. Затем фиксируем все соединения и стягиваем их новыми болтами и гайками.

    Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два

Глушитель

Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия

  1. Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
  2. Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
  3. Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
  4. Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
  5. Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
  6. Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.

    Кольцо отмечено стрелкой.

  7. Далее снимаем сам глушитель с резинок и убираем его в сторону.

    Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.

  8. Проверяем состояние резиновых держателей и, если на них есть повреждения, трещины или они слишком сильно растянуты, меняем их на новые.
  9. Фиксируем новый глушитель первым делом на резинки, затем устанавливаем уплотнительное кольцо и зажимаем всё хомутом и затягиваем болтами.

Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.

Выводы

Обратите внимание, что перед тем как покупать новые детали выхлопной системы, необходимо заблаговременно провести её осмотр. Так, как только визуальный осмотр общего состояния выхлопной системы может дать полный ответ на наличие любых неисправностей.

carfrance.ru

Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-и ВАЗ-21124

20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Описание конструкции

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).

В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.

Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)

Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

Снятие промежуточной трубы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие катколлектора

Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.

Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.

На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.

Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.

Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снятие дополнительного глушителя

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.

  1. Удерживая ключом "на 13" от проворачивания болт хомута крепления трубы дополнительного глушителя к трубе основного глушителя, ключом того же размера отворачиваем гайку.
  1. Аналогично отворачиваем гайку второго болта.
  2. Вынимаем болты…

…и снимаем половины хомута.

  1. Выводим крюки дополнительного глушителя из двух резиновых подушек подвески…

…и снимаем дополнительный глушитель.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Порванные подушки заменяем новыми.

manual.countryauto.ru

Равнодлинный выпускной коллектор («паук 4-2-1») для ВАЗ 21104-21124, 1600, 16V

Выпускной коллектор (Паук)

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный коллектор заменяют на так называемый «паук», который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2-1, у «короткого» более сложная геометрия.

Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.

Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны.

Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0,5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение.

С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы.

В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде.

Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12-15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть).

Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ).

Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16-клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании.

В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.

Замена такой схемы на цельный выпускной коллектор с равными длинами от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой даст прибавку до 5-7 лошадиных сил.

Схема системы выпуска отработавших газов ВАЗ 2110

auto99.ru

Ваз 2114: замена глушителя своими руками

Установка глушителя на авто ВАЗ 2112

Для современного автомобиля работа выхлопной системы это не только уменьшение шума, от работающего двигателя, но и залог снижения уровня выброса в салон машины и атмосферу вредных ядовитых газов. Помимо этого красивый глушитель, основной элемент системы, служит и деталью экстерьера задней части авто.Как производится замена глушителя на ВАЗ 2112 предлагается ознакомиться в этой статье. Все операции можно выполнять своими руками, без привлечения специалистов СТО.

Что делать, если «заревел» глушитель

Любые металлические детали со временем подвергаются коррозии. Не исключение и глушитель, который проржавев, начинает издавать раздражающий рев.Есть два варианта для устранения неполадок:

Система выхлопных газов авто ВАЗ 2112

Основными узлами выхлопной системы авто ВАЗ 2112 являются: приемная труба, на фото позиция 1, резонатор – 2, основной глушитель или выпускная труба – 3.За пределы кузова авто ВАЗ 2112 выхлопные газы отводит глушитель. Его конструкция не должна оказывать большого сопротивление потоку.При засорении устройства давление в нем не успевает падать. В момент, когда открывается выпускной клапан, давление в коллекторе противодействует очистке цилиндра.Упадет коэффициент наполнения, наполнить цилиндры свежей смесью, в нужном количестве, не позволят отработанные газы в большом количестве. Это значит, что двигатель, прежний вращающий момент, выработать не сможет.Производители автомобилей предусмотрели в конструкции глушителей четкое соответствие размеров трубы и глушителя количеству отработанных газов двигателем за единицу времени. При малейших изменениях, для увеличения мощности двигателя, увеличивается расход газа, проходящего через глушитель.Все это указывает на то, насколько ответственно нужно относиться к правильной работе и своевременному ремонту или замене пришедшего в негодность глушителя.Помимо этого устройство предназначено для гашения сильных звуков, издаваемых автомобилем при движении. Борьба с шумом – забота о здоровье человека.Изделие служит для перевода энергии колебаний в тепловую. В автомобиле ВАЗ 2112 глушитель резонаторного типа.

Как установить новый глушитель

При выборе устройства нужно находить компромиссный вариант между поглощением звука и созданием низкого сопротивления потоку. Замена глушителя ВАЗ 2112 выполняется на смотровой яме. Автомобиль фиксируется установкой упорных брусков под задние колеса.Для работы понадобятся:

  • Новый глушитель.
  • Для разъедания накипи на крепежных элементах жидкость WD40.
  • Два ключа на «13».
  • Удлинитель для ключей.

Порядок работ:

  • Отворачиваются гайки, удерживающие к трубе резонатора специальный хомут для трубы глушителя.
  • Удаляется хомут.
  • Разъединяется труба и снимается уплотнительное кольцо.

Удаление уплотнительного кольца

  • Убираются резиновые подвесные подушки. В этом случае глушитель приподнимается.
  • Устройство опускается и вытаскивается из-под машины.

Глушитель снимается с машины

  • Новое изделие устанавливается обратно сборке.

Совет: Монтаж нового глушителя сопровождается с заменой старых уплотняющих колец новыми, что обеспечит надежную герметизацию конструкции.

Установка нового резонатора

  • Труба резонатора отсоединяется от приемной трубы, для этого ослабляется затяжка хомута.
  • Деталь снимается с резиновых подушек, для чего трубу поднимают кверху.
  • Новый резонатор монтируется обратно разборке.

Как устанавливается новая приемная труба

Итак:

  • Под днищем автомобиля отворачиваются гайки, фиксирующие приемную трубу на кронштейне. Откручиваются болты удерживающие кронштейн на кузове автомобиля, который затем удаляется.
  • От крепления к выпускному коллектору и трубы резонатора освобождается приемная труба.
  • Вытаскивается уплотнительное кольцо.
  • Отсоединяется приемная труба глушителя.
  • Установка детали на место выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки, фиксирующих трубу гаек к коллектору, не менее 2,1 и не более 2,6 кгс/м.

Совет: Перед монтажом труб на их стыки, на наружные поверхности, наносится тонким слоем специальный герметик, предназначенный для системы выхлопных газов.

При демонтаже конструкции хорошо обнаруживаются места вытекания охлаждающей жидкости. Скорее всего, нужна будет замена заглушек ВАЗ 2112, которые больше всего изнашиваются при эксплуатации автомобиля в двигателе.

Как ремонтировать систему выхлопных газов

Механические удары, воздействие влаги или вредных химических элементов вызывают поломки глушителей.Если в устройстве образовались небольшие трещины или прогары, ремонт будет включать в себя:

  • Выполняется демонтаж глушителя. Эта операция не слишком сложная, затраченное время на ее выполнение будет зависеть от способа крепления глушителя и опыта автомобилиста.Главная сложность при снятии устройства это удалить ржавчину на крепеже, которая образует прикипание деталей.
  • После демонтажа элемента необходимо выполнить его тщательную диагностику, найти причину, из-за чего произошел сбой в работе глушителя. О характере возникших проблем даст представление визуальный тщательный осмотр всех поверхностей устройства, внутренних и внешних.
  • Если не обнаружено на внешней поверхности видимого дефекта, нет прогаров, от ржавчин сквозных отверстий, тогда, возможно основной причиной выхода изделия из строя будут неполадки во внутреннем резонаторе. В этом случае необходим ремонт или замена резонатора.С применением сварочных инструментов старое устройство вырезается и приваривается новое. При сварке ремонт изделия выполняется при соблюдении правил работы и техники безопасности.
  • При ремонте глушителя с небольшими внешними прогарами используются специальные средства. Это могут быть различные герметики для заделки трещин.
  • Перед тем как нанести герметик, нужно очень тщательно зачистить от копоти и от ржавчины края повреждений. Это нужно делать непосредственно перед нанесением смеси.Если соблюдается инструкция использования материала можно получить хороший эффект. Силикон составляет основу многих герметиков.Он отличается достаточной стойкостью при высокой температуре. Тысячу градусов может достигать диапазон работы герметика хорошего качества.
  • Обнаруженные на внешней поверхности большие прогары, которые нельзя заделать герметиком, закрываются стеклотканью. Материал фиксируется на поврежденных местах элемента эпоксидной смолой, в составе которой имеются некоторые специальные добавки.
  • После заделки всех щелей и трещин глушитель устанавливается на автомобиль, включается зажигание, и двигатель работает на холостом ходу в течение часа. В этом случае эпоксидная смола лучше затвердевает.

Как отремонтировать прогоревший глушитель ВАЗ 2112

В глушителе чаще всего прогорает передняя стенка, в том месте где «гусак» соединяется с банкой или резонатором. В этих случаях ремонт можно выполнить быстро: достаточно вварить ремонтную вставку или кусок трубы.

Совет: Ремонтировать глушитель очень часто нецелесообразно. Очень тонкие стенки не дают качественно произвести сварку. При заварке дыры рядом может появиться другая. Это только временная мера устранения неполадок в глушителе. Хотя цена такого ремонта небольшая, но нужно при первой возможности устройство заменить.

Как проводить сварочные работы не глушителе:

  • Сварка выполняется полуавтоматом. Металлическая накладка для наложения берется толщиной 1 — 2 миллиметра.
  • Место сварки тщательно зачищается до не сгоревшего толстого слоя металла.
  • Удаляется планка для крепления, что обеспечит более качественное наложение шва.
  • Соединяются банка с гусаком. Здесь очень важно правильное расположение деталей относительно друг друга. Вначале нужно детали сваркой прихватить, примерить на машину и только после этого заварить основательно.

«Гусак» соединен с банкой

  • Обеспечить более надежное соединение поможет установка на передней стенке «гусака» двух накладок.
  • Небольшой раскос уменьшит дребезжание и отламывание «гусака».

Ремонт глушителя для автомобиля ВАЗ 2112

Как ремонтируется глушитель на ВАЗ 2112, замена изделия хорошо видны на видео. Своевременно установленный новый глушитель или отремонтированный позволит уменьшить выбросы в атмосферу вредных примесей и придаст водителю и пассажирам комфорт бесшумного перемещения на автомобиле ВАЗ 2112.

masteravaza.ru