Выхлопная система ваз для ваз


- -

. , , . - . . 10-15. . , 500 .

2108, 2109 21099

2108, 2109 21099

2113, 2114 2115

2113, 2114 2115

2113, 2114 2115

2113, 2114 2115

2110, 2112, 2111

2110, 2112, 2111

2

2

2108, 2109 21099

2108, 2109 21099

2108, 2109 21099

2108, 2109 21099

2113, 2114 2115

2113, 2114 2115

2113, 2114 2115

2113, 2114 2115

2110, 2112, 2111

2110, 2112, 2111

2110, 2112, 2111

2110, 2112, 2111

2

2

motor-tuning.pro

Тюнинг выхлпной системы. Спортивные запчасти на выхлопную систему. Тюнинг ваз

Добавить к сравнению

Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 для автомобилей Лада Веста. 

Диаметры труб на схождение: 38мм - 43мм - 51мм

Выпускной коллектор изготовлен из стали марки 08ПС, имеется отверстие под датчик кислорода.

Толщина фланца на ГБЦ: 10мм

Толщина соединительного фланца: 8мм

Установка паука, в совокупности с установкой прямоточного резонатора и глушителя, позволяет поднять мощностные характеристики вашего автомобиля.

На складе в Самаре

3600 руб

Добавить к сравнению

Универсальный хомут V-band для выхлопной системы, диаметром 51мм. Фланцы привариваются к местам соединения частей выхлопной трассы и стягиваются хомутом. Данная система позволяет осуществлять монтаж и демонтаж выхлопной трассы в короткий промежуток времени, а также обеспечивает надежное соединение в период активной эксплуатации автомобиля

На складе в Самаре

1150 руб

Добавить к сравнению

Труба из нержавеющей стали (зеркальная)

Диаметр 51мм, стенка 1,5мм

Продается метражом 

На складе в Самаре

760 руб

Добавить к сравнению

Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 8-клапанными двигателями.

Диаметры труб на схождение: 38мм - 43мм - 51мм

Выпускной коллектор изготовлен из стали марки 08ПС.

Толщина фланца на ГБЦ: 10мм

Толщина соединительного фланца: 6мм

Установка паука, в совокупности с установкой прямоточного резонатора и глушителя, позволяет поднять мощностные характеристики вашего автомобиля.

Под заказ

3500 руб

Добавить к сравнению

Универсальная гофра предназначена для компенсирования механических колебаний выпускной системы.

Характеристики: Диаметр проходного сечения - 51мм; Длинна - 100мм; Толщина фланца - 2мм

На складе в Самаре

450 руб

Добавить к сравнению

Универсальный хомут V-band для выхлопной системы, диаметром 63мм. Фланцы привариваются к местам соединения частей выхлопной трассы и стягиваются хомутом. Данная система позволяет осуществлять монтаж и демонтаж выхлопной трассы в короткий промежуток времени, а также обеспечивает надежное соединение в период активной эксплуатации автомобиля

На складе в Самаре

1400 руб

Добавить к сравнению

Резонатор прямоточный MG-Race для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина 210 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного резонатора 

На складе в Самаре

2800 руб

Добавить к сравнению

Универсальный хомут V-band для выхлопной системы, диаметром 76мм. Фланцы привариваются к местам соединения частей выхлопной трассы и стягиваются хомутом. Данная система позволяет осуществлять монтаж и демонтаж выхлопной трассы в короткий промежуток времени, а также обеспечивает надежное соединение в период активной эксплуатации автомобиля

На складе в Самаре

1500 руб

Добавить к сравнению

Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 16-клапанными двигателями.

Диаметры труб на схождение: 38мм - 43мм - 51мм

Выпускной коллектор изготовлен из стали марки 08ПС, имеется отверстие под датчик кислорода.

Толщина фланца на ГБЦ: 10мм

Толщина соединительного фланца: 6мм

Установка паука, в совокупности с установкой прямоточного резонатора и глушителя, позволяет поднять мощностные характеристики вашего автомобиля.

Под заказ

3950 руб

Добавить к сравнению

Универсальная гофра предназначена для компенсирования механических колебаний выпускной системы.

Характеристики: Диаметр проходного сечения - 55мм; Длинна - 120мм; Толщина фланца - 2мм

На складе в Самаре

450 руб

Добавить к сравнению

Резонатор прямоточный MG-Race для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина 380 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного резонатора

На складе в Самаре

2900 руб

Добавить к сравнению

Труба из нержавеющей стали (зеркальная)

Диаметр 57мм, стенка 1,5мм

Продается метражом 

На складе в Самаре

1000 руб

Добавить к сравнению

Графитовое кольцо вставляется в место соединения выпускного коллектора (паука) с готовой средней частью выхлопной трассы и стягиваются болтами через пружины (в комплекте)

 

На складе в Самаре

135 руб

Добавить к сравнению

Универсальная гофра предназначена для компенсирования механических колебаний выпускной системы.

Характеристики: Диаметр проходного сечения - 63мм; Длинна - 100мм; Толщина фланца - 2мм

На складе в Самаре

450 руб 500 руб

Добавить к сравнению

Труба из нержавеющей стали (зеркальная)

Диаметр 63мм, стенка 1,5мм

Продается метражом 

На складе в Самаре

1050 руб

Добавить к сравнению

Глушитель прямоточный MG-Race для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина 440 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного глушителя

На складе в Самаре

4050 руб

Добавить к сравнению

Резонатор прямоточный MG-Race для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина бочка 380 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного резонатора

На складе в Самаре

2900 руб

Добавить к сравнению

Жгут удлинитель проводов лямбда зонда применяется при установке на автомобиль выпускных коллекторов (пауков) 

На складе в Самаре

150 руб

Добавить к сравнению

Глушитель прямоточный MG-Race для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина 440 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного глушителя

На складе в Самаре

3785 руб

Добавить к сравнению

Труба из нержавеющей стали (зеркальная)

Диаметр 76мм, стенка 1,5мм

Продается метражом 

На складе в Самаре

1150 руб

Добавить к сравнению

Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 21213, 21214 с 8-клапанными двигателями.

Диаметры труб на схождение: 38мм - 43мм - 51мм

Выпускной коллектор изготовлен из стали марки 08ПС.

Толщина фланца на ГБЦ: 10мм

Толщина соединительного фланца: 6мм

Установка паука, в совокупности с установкой прямоточного резонатора и глушителя, позволяет поднять мощностные характеристики вашего автомобиля.

На складе в Самаре

3500 руб

Добавить к сравнению

Универсальная гофра предназначена для компенсирования механических колебаний выпускной системы.

Характеристики: Диаметр проходного сечения - 76мм; Длинна - 100мм; Толщина фланца - 2мм

На складе в Самаре

620 руб 650 руб

Добавить к сравнению

Резонатор прямоточный MG-Race для автомобилей Лада Калина, Лада Калина 2, Лада Гранта. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина 380 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного резонатора

На складе в Самаре

2900 руб

Добавить к сравнению

Резонатор прямоточный MG-Race для автомобилей Лада Приора. Бачок изготовлен из нержавеющей стали как внутри, так и снаружи, наполнение керамоволокно, длина 440 мм. Гиб через балку и отводящая труба изготовлены из стали 08ПС и покрашены термостойкой краской Elcon 

Устанавливается взамен штатного резонатора

На складе в Самаре

2900 руб

tuningprosto.ru

Тюнинговый выхлоп на ВАЗ. Паук (настроенный коллектор), прямоточный резонатор, глушитель

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Калина» хэтчбек 8V v010

«Калина» 8V в кузове хэтчбек

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Калина» хэтчбек 16V v011

«Калина» 16V в кузове хэтчбек

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Приора» хэтчбек 16V v012

«Приора» 16V в кузове хэтчбек

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Приора» седан 16V v013

«Приора» 16V в кузове седан

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Гранта» 8V v014

«Гранта» 8V

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Гранта» 16V v015

«Гранта» 16V

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе Лада 2108-14 8V v016

Лада 2108-14 8V

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе Лада 2108-14 16V v017

Лада 2108-14 16V

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе Лада 2110-12 16V v018

Лада 2110-12 16V

 

 

14000 руб.

Выпускная система 4-1 в сборе ВАЗ 8V 51мм (нержавеющая сталь) v0c

ВАЗ 8V 2108-99 / 2113-15

 

 

12000 руб.

Выпускная система 4-1 в сборе ВАЗ 16V 51мм (нержавеющая сталь) v0d

ВАЗ 16V (2110-12)

 

 

12000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Калина» 8V (нержавеющая сталь) v00

«Калина» 8V

 

 

12000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Калина» 16V (нержавеющая сталь) v000

«Калина» 16V

 

 

12000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе «Приора» (нержавеющая сталь) v0000

«Приора»

 

 

12000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе ВАЗ 8V 51мм (нержавеющая сталь) v0

ВАЗ 8V (2108-99 / 2113-15)

 

 

12000 руб.

Выпускная система 4-2-1 в сборе ВАЗ 16V 51мм (нержавеющая сталь) v0a

ВАЗ 16V (2110-12)

 

 

12000 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-1 ВАЗ 8V (51мм) v3 (1)

ВАЗ 8V

 

 

4500 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-1 ВАЗ 16V (51мм) v3

ВАЗ 16V (в том числе «Калина», «Приора»)

 

 

4500 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-2-1 «Калина» 8V (51мм) v0f

«Калина» 8V

 

 

3600 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-2-1 «Калина» 16V (51мм; алюминизированная сталь) v0ee

«Калина» 16V

 

 

3600 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-2-1 ВАЗ 8V (51мм) v1

ВАЗ 8V (2108-99 / 2113-15 / «Калина»)

 

 

3600 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-2-1 ВАЗ 16V (51мм) (подходит также на «Приору») v1a

ВАЗ 16V (в том числе «Приора»)

 

 

3600 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-2-1НЕРЖАВЕЙКА ВАЗ 16V (51мм) (подходит также на «Приору») v1a (1)

ВАЗ 16V (в том числе «Приора»)

 

 

4600 руб.

Выпускной коллектор спорт 4-2-1 ВАЗ 8V (60мм) v2

ВАЗ 8V (2108-99 / 2113-15 / «Калина»)

 

 

6000 руб.

www.kartuning.ru

Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ — Автокадабра

В прошлом посте я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор. В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём.

Снова о выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0. В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал. В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения: _ 1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ. 2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше. 3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор - применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше. 4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.

Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.

Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга.

Нормы Евро

Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3: 1. Евро-0 2. Евро-2 3. Евро-3 и выше

Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля. Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, он же датчик О2 - в инжекторных автомобилях применяется для контроля состава топливно-воздушной смеси. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы. От датчика идут провода к косе.

Евро-0

В системе отсутствует датчик кислорода. Качество смеси регулируется потенциометром или программно.

Евро-2

В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.

Евро-3 и выше

В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.

Фланец Евро-2 и Евро-3

Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем. На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.

Перейдем к конкретным примерам...

Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ. В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.

ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Карбюратор

Труба приемная ВАЗ 2101 соединяется с однобачковым или 2-х бачковым резонатором. Разницы между этими резонаторами практически нет. Исторически на классику с двигателем от копейки ставили резонатор с одним бачком. Когда начали устанавливать более мощный мотор от тройки, на резонаторе появился еще один бачок. Считается что звук выхлопа с 2-х бачковым резонатором тише, но это тема для холиваров.

Инжектор Евро-2

Труба приемная ВАЗ 21073 соединяется с катализатором Евро-2, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21073. Так же вместо катализатора можно поставить вставку с гофрой или обычную. Перепрошивать ничего не надо, т.к. датчику №1, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, что творится с выхлопной системой после него. Так же вышеупомянутую вставку и резонатор можно заменить резонатором ВАЗ 21073 (длинный).

Инжектор Евро-3

Труба приемная ВАЗ 21074 Евро-3 соединяется с катализатором ВАЗ 21074 Евро-3, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21074. Как и в случае с Евро-2 здесь катализатор так же можно заменить вставкой, но во второе отверстие под датчик кислорода необходимо закрутить обманку. Так же вышеупомянутую конфигурацию можно заменить резонатором ВАЗ 21074 (длинный), только нужно будет перепрошиться под Евро-2, исключив тем самым второй датчик кислорода из программы блока управления двигателем.

ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)

Карбюратор и инжектор Евро-0

На автомобилях с двигателем объемом 1.1 л устанавливается приемная труба ВАЗ 21081 (дв. 1100). На автомобилях с двигателем объемом 1.3 и 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2108 обычная или однотрубная. Есть мнение, что последняя дольше служит, т.к. сварных швов меньше. Кроме того однотрубная приёмная труба дешевле в изготовлении. Все вышеперечисленные приёмные трубы соединяются с единственным резонатором ВАЗ 2108.

Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л

Приёмная труба ВАЗ 21082 (102) обычная или однотрубная соединяется с катализатором Евро-2. Далее катал соединяется с резонатором ВАЗ 21082. Как и в случае с классикой катализатор легко заменяется вставкой. Кроме того вставку и резонатор ВАЗ 21082, можно заменить резонатором ВАЗ 21082 (длинный).

Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л

На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо. Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.

На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме. Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку. Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.

Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.

ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

Карбюратор и инжектор Евро-0

На автомобилях с двигателем объемом 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2110 обычная или однотрубная, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2110.

Инжектор (Двигатель 2111 - 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2

На автомобилях с 8-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается та же самая приемная труба, что уже ранее фигурировала на Lada Samara - труба приемная ВАЗ 21082 (102). Приписка 102 как раз и означает, что она может быть установлена и на 10-е семейство тоже. Может быть заменена на аналогичный однотрубный вариант. Далее приёмная труба соединяется с катализатором или его заменителем, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21102. Лайфхак, если вам плевать на экологию! Вышеупомянутый катализатор с резонатором ВАЗ 21102, можно заменить обычным резонатором ВАЗ 2110.

Инжектор (Двигатель 2112 - 16 клапанов, 1.5 л)

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.

На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.

Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)

На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный. Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода. Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы - купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.

С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.

На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.

ВАЗ 2121, 21213-21214, 2131 (Нива и ее модификации)

Дорестайлинговая Нива (ВАЗ 2121)

На дорестайлинговую Ниву (задние фонари как у классики) устанавливается приемная труба ВАЗ 2121, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2121.

ВАЗ 21213 и 2131 карбюратор

И на стандартную карбюраторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается приёмная труба ВАЗ 21213, которая в стандартной версии напрямую соединяется с резонатором 21213, а в удлиненной версии - через проставок ВАЗ 2131, который устанавливается между приёмной трубой и резонатором.

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-2

Аналогично примеру выше на стандартную инжекторную Ниву и на ее удлиненную версию устанавливается одна приёмная труба ВАЗ 21214 Евро-2 с отверстием под датчик кислорода. К ней присоединяется либо катализатор Евро-2, либо вставка. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-2, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-2.

ВАЗ 21214 и 2131 инжектор Евро-3

На Ниве с нормами Евро-3 катализатор выполнен совместно с приёмной трубой и называется труба приемная ВАЗ 21214 Евро-3 с нейтрализатором. Устанавливается на обе версии автомобиля. Может быть заменён на приемную трубу ВАЗ 21214 Евро-3 с муляжом. Далее на стандартную ниву устанавливается резонатор ВАЗ 21214 Евро-3, а на удлиненную версию резонатор ВАЗ 2131 Евро-3.

ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet)

Автомобили, выпущенные до 2002 года включительно

Автомобили ВАЗ 2123 выпускаемые до 2002 года на ОПП АвтоВАЗ соответствовали нормам Евро-2. На них устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая присоединяется к резонатору ВАЗ 2123 старого образца с нейтрализатором. Последний может быть заменен на резонатор ВАЗ 2123 старого образца без нейтрализатора.

Автомобили, выпускаемые с 2003 года

ВАЗ 2123 или как его уже стали называть Niva Chevrolet выпускаемый с 2003 года на конвейере GM-АвтоВАЗ соответствовал сначала нормам Евро-2, а затем Евро-3 и выше. Соответственно на автомобилях с нормами Евро-2 устанавливается всё та же приемная труба ВАЗ 2123 Евро-2, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-2 с нейтрализатором или муляжом. На Niva Chevrolet с нормами Евро-3 устанавливается приемная труба ВАЗ 2123 Евро-3, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2123 нового образца Евро-3. Он тоже бывает с нейтрализатором или муляжом.

Granta, Kalina, Priora

На современные, на данный момент, поделки АвтоВАЗа устанавливаются следующие катколлектора:

Двигатели 11183, 11186, 21114 - (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 181 если используются нормы Евро-2. Катколлектор ВАЗ 183 если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21124 - (16 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 104 если используются нормы Евро-2. Катколлектор ВАЗ 186 если используются нормы Евро-3.

Двигатель 21116 - (8 клапанов, 1.6 л)

Катколлектор ВАЗ 116.

Двигатель 21126, 21127 - (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 - (16 клапанов, 1.4 л)

Катколлектор ВАЗ 194.

Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора: 1. С обычным бачком. 2. С приплюснутым бачком.

Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался. Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше.

После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой. На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190. На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118. На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.

На сегодня всё. Спасибо за внимание.

autokadabra.ru

Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска выхлопных газов

Выхлопная система, выпускная система, система выпуска отработавших газов - характеризируют одно и то же. В кругу автомобилистов больше склоняются к названию выхлопной системы, термин более привычный для всех, самый понятный и простой. Так в чем ее суть, какие функции выполняет? Все просто, выхлопная система в конструкции автомобиля отводит из цилиндров мотора отработанные газы, охлаждает их, снижает их степень токсичности и шум работы машины.

Выхлопную систему наполняют несколько элементов, это:

  • коллектор выпуска;
  • сажевый фильтр;
  • трубы соединений;
  • глушитель;
  • катализатор.

Система выхлопа газов невидима для глаз человека, разве что он опустится и посмотрит под низ автомобиля, где она закреплена, лишь прямоточный глушитель остается в зоне видимости. Многие, именно по нему привыкли определять выхлопную систему, все остальные имеющиеся элементы обычно упускают.

Выпускной коллектор

Главная задача данного элемента - обеспечить непосредственный вывод переработанных газов. Помимо этого он осуществляет продув цилиндров мотора. От размеров и формы элемента зависят изменения в колебаниях движения газов. В результате эти параметры немаловажны для определения мощности мотора и его крутящего момента. Упоминаемый колебательный процесс напрямую связан с тем же параметром только в отношении топливно-воздушной смеси. Чтобы обеспечить необходимую продуктивность, оба параметра должны быть согласованными между собой.

Производители машин изготавливают выпускной коллектор из жаростойкого чугуна, все потому, что эта деталь подвергается наибольшей в системе температурной нагрузке. Продолжением коллектора является приемная труба глушителя, которая крепится к нему посредством специального переходника.

С целью снизить шумность работы выпускной системы, все ее элементы изолируют с помощью специального материала сильфона, или как его еще называют - виброизоляционная муфта. Кроме шумоподавления она еще приглушает издаваемые системой вибрации. По своей сути, сильфон ли гофра глушителя - это шланг из прочного металла, дополнительно отделан стальной оболочкой, обладающий хорошей гибкостью.

Каталитический нейтрализатор

Данный элемент, можно сказать, в системе выполняет функцию фильтра, так как снижает концентрацию всяких «вредностей» в переработанных газах. В кругу знающих людей к этой детали используют название - катализатор. Расположение и конструктив катализаторов в разных марках авто может отличаться, виной этому являются уникальные конструктивные задумки каждого производителя. Большинство современных автомобилей с бензиновым двигателем оборудованы трехкомпонентными катализаторами, они доказали свою эффективность в борьбе с оксидами углерода и азота, а также с углеводородами, не успевшими сгореть.

Двигатели-дизели дополнительно комплектуются еще и сажевым фильтром, который призван свести к минимуму выброс сажи в воздух в составе отработанных газов. Автомобиль, предусматривающий в выхлопной системе катализаторы и сажевый фильтр, удовлетворяет все экологические нормы. К такому авто претензии не выдвигаются.

Среди других экосистем, часто применяемых в конструкции современных автомобилей, выделяют картер-вентиляцию, улавливание бензопаров, рециркуляцию продуктов переработки. Все они эффективные и очень необходимые для сохранения здоровой окружающей среды.

Датчики

Датчик кислорода в выхлопной системе измеряет долю кислорода в переработанных газах, тем самым отвечая за наполнение топливно-воздушного моторного состава. Несмотря на то, что датчик сосредоточен в системе выпуска, его относят к другой системе, а именно к той, которая отвечает за управление двигателя.

Система управления двигателя в авто современного образца содержит не один, а два подобных датчика. Первый из них установлен перед катализатором, второй за ним, то есть, фактически катализатор функционирует под контролем этих двух датчиков. Выпуск нередко оборудуют и другими датчиками, это датчик температуры, датчик подсчета оксидов азота в переработанных газах.

Глушитель

Это главная звукоизолирующая деталь в системе. Его главная задача - преобразовать энергетический потенциал переработанных газов и тем самых снизить уровень издаваемого системой шума. Конструкция глушителя проста, это два элемента - основной глушитель и резонатор, последний еще называют предварительным глушителем. Достичь эффекта шумоподавления удается благодаря накладке звуковых волн. В результате поглощения и многоразовой вариации направления потока ненужных газов и его величины, степень шумности заметно снижается.

Любители тюнинга автомобиля редко когда используют родимые глушители, они и смотрятся не очень эстетично и к тому же не способны обеспечить рост мощности, что был внедрен в работу двигателя. В таком случае более уместным становится спортивный глушитель и вдобавок к нему спортивные резонаторы, в паре они идеально справляются со своей задачей. Еще больше придадут эстетики насадки на глушитель, они выпускаются в огромной разновидности. Для любого авто найдется свой оптимальный вариант.

Частые неисправности выхлопной системы

Из-за нарушения плотности соединений, повреждений глушителя, прокладок в системе выхлопа, часто может проявить себя чересчур высокий уровень шума отработанных газов. После выявления подобной проблемы нужно поступить следующим образом. Для начала проверить целостность системы, при обнаружении поврежденных деталей, заменить их новыми. Если дырки в трубах еще не столь безнадежны, с помощью сварочного оборудования их можно постараться заварить.

Каждому владельцу авто очень важно научиться правильно эксплуатировать выхлопную систему. Нужно проследить, чтобы глушители, основной и дополнительный не контактировали с металлическими элементами кузова. Это может повлиять на работу других механизмов. К примеру, часто ручной тормоз перестает работать после того, как горячая выхлопная труба повредила оболочку троса. Дабы исключить подобную неисправность, глушить требуется надежно закрепить на амортизаторах из плотной резины.

При езде на плохой дороге или при неаккуратном обращении с авто, могут легко повредиться металлические элементы системы выхлопа. В дальнейшем это перерастает в невыносимый грохот реактивного самолета, ездить на таком аппарате без сторонних оглядок просто невозможно. Виной этому являются резкие скачки температуры и давления газа в трубах. Если такая проблема проявила себя, и после осмотра оказалось, что некоторые элементы системы действительно повреждены, лучше не пытаться лепить дыры с помощью термопасты, термолента возможно подойдет. Но оба решения, как показывает практика, не выдают ожидаемого результата, через недельку-две проблема вновь о себе напомнит, на этот раз более мощно. Все равно «залатанную деталь» рано или поздно придется менять. Поэтому, лучший выход - своевременная замена поврежденной трубы или глушителя. 

 

Любой автомобиль имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из множества узлов и систем. На каждую из них возлагаются определенные обязанности. Не исключением является и выхлопная система. Она необходима не только для отвода отработанных газов, но и для их охлаждения. Также она способствует существенному понижению уровня шума работы автомобиля и степени токсичности газов.

В составе такой системы присутствуют: коллектор выпуска, соединительные трубы, глушитель, катализатор и сажевый фильтр. Чтобы увидеть все эти элементы, понадобится залезть под автомобиль. При внешнем осмотре виден только глушитель. Поэтому многие автомобилисты определяют выхлопную систему именно по нему.

Выпускной коллектор

Качество выхода отработанных газов во многом зависит именно от этого элемента. Однако это не единственная задача, которую выполняет коллектор. Он также необходим для продувки цилиндров. В зависимости от того, какие формы и размеры имеет выпускной коллектор, колебания движения выхлопных газов могут изменяться. Именно поэтому параметры данного элемента являются достаточно важными для определения крутящего момента и мощности мотора.

Конечно, выпускной коллектор должен быть изготовлен из высококачественного материала, так как этот элемент подвергается воздействию достаточно высокой температуры. К примеру, спортивный коллектор ваз (паук 4-2-1) изготавливается из чугуна. Данный металл используют многие современные производители, так как чугун является одним из самых жаростойких материалов. При помощи переходника к этому элементу подсоединяется приемная труба глушителя, которая является продолжением коллектора.

Каждый элемент выпускной системы имеет дополнительную изоляцию, что позволяет существенно снизить общий шум ее работы. Для этого используется сильфон или другие специальные материалы. Кроме устранения шума, эта изоляция снижает вибрацию системы, которая возникает при движении автомобиля. Она представлена в виде шланга, изготовленного из высококачественного металла. Благодаря высокой гибкости этот материал прекрасно справляется со своей работой.

Каталитический нейтрализатор

Данное устройство является своеобразным фильтром. Нейтрализатор пропускает через себя отработанные газы, существенно снижая в них концентрацию вредных веществ. В народе данный элемент получил название «катализатор». В зависимости от марки транспортного средства, конструкция и расположение этого элемента могут различаться. Ведь каждый производитель старается создать уникальную систему.

Сегодня многие автомобили, в которых установлен бензиновый двигатель, оснащены трехкомпонентными катализаторами. За годы практики была доказана их высокая эффективность. Они прекрасно очищают выхлопные газы от азота, оксида, углеводорода и других веществ, которые не успевают сгореть в цилиндре.

В автомобилях с дизельным двигателем дополнительно используется сажевый фильтр. Он обеспечивает защиту окружающей среды от выброса сажи, которая присутствует в отработанных газах. Если в транспортном средстве одновременно используются сажевый фильтр и катализатор, его можно назвать экологическим, так как автомобиль соответствует всем необходимым нормам и стандартам.

В случае удаления катализатора устанавливается специальное устройство, корректирующее поступление сигналов в электронный блок управления, передаваемых датчиком кислорода. Эта обманка катализатора не позволяет электронной системе автомобиля "понять", что катализатор не работает или вовсе отсутствует. В результате предотвращается включение аварийного режима работы двигателя.

Часто в новых транспортных средствах используются другие системы, предназначенные для экологической безопасности. Они подразумевают улавливание паров бензина, рециркуляцию продуктов переработки, картер-вентиляцию. Безусловно, они достаточно важны для окружающей среды и сохранения здоровья людей.

Достаточно часто при тюнинге выхлопной системы катализатор заменяют на пламегаситель. Данный элемент предназначен для снижения температуры и энергии выхлопных газов. Благодаря повышению пропускной способности это устройство выравнивает давление отработанных газов, обеспечивая оптимальную работу всех узлов выпускной системы.

Датчики кислорода

Каждая выхлопная система оснащена специальным датчиком, который позволяет определить количество кислорода в отработанных газах. При этом он отвечает за наполнение топливной смеси. Стоит отметить, этот датчик относится к системе, которая отвечает за управление двигателем. Однако он располагается непосредственно в выпускной системе.

В современных автомобилях система управления двигателем имеет не один, а два датчика, которые устанавливаются до и после катализатора. Таким образом, его работа полностью контролируется этими двумя датчиками. Что касается самой выпускной системы, то здесь нередко дополнительно устанавливаются и другие датчики, например, датчик окиси азота и датчик температуры.

Глушитель

Глушитель является важной деталью выхлопной системы, которая отвечает за ее звукоизоляцию. Данный элемент снижает уровень издаваемого шума при помощи переработки энергетического потенциала выхлопных газов. По своей конструкции глушитель является достаточно простым элементом, который состоит из резонатора и основного глушителя. При работе системы здесь осуществляется так называемая накладка звуковых волн, что обеспечивает должное подавление шума.

Сегодня многие поклонники различного автотюнинга отказываются от эксплуатации родного глушителя. На это есть масса причин: отсутствие возможности обеспечения должной мощности двигателя, недостаточно привлекательный внешний вид. Именно поэтому часто используются спортивные резонаторы, специальная насадка на глушитель, спортивный глушитель. Благодаря огромному количеству разновидностей таких элементов каждый автолюбитель сможет выполнить тюнинг своего автомобиля, а насадка для глушителя позволит добиться необычного звукового эффекта при выпуске обработанных газов.

Наиболее частые поломки выхлопной системы

Часто возникают ситуации, когда водитель замечает повышение шума работы выхлопной системы. Как правило, это является следствием повреждения глушителя, нарушения плотности прокладок и различных соединений. При возникновении каких-либо неисправностей, необходимо полностью проверить всю выпускную систему. Найдя вышедший из строя элемент, его следует заменить. Если появившиеся дырки еще не слишком большие, их можно попытаться заварить, используя специальное сварочное оборудование.

Правильная эксплуатация выхлопной системы является достаточно важной. К примеру, необходимо периодически проверять, не контактируют ли элементы глушителя с металлической частью кузова. Ведь это может стать причиной появления неисправности различных механизмов. Например, в такой ситуации выхлопная труба может повредить оболочку троса ручного тормоза. Именно поэтому глушитель обязательно должен быть надежно закреплен на амортизаторах. Как правило, для этого используется достаточно плотная резина.

Как известно, сегодня имеется огромное количество некачественных дорог, которые становятся причиной поломки выхлопной системы. При неаккуратной езде ее металлические элементы могут повредиться. Со временем такая неисправность будет привлекать внимание сильным грохотом при езде. Невыносимый шум появляется из-за резких скачков давления газа и температуры в трубах.

Если у вас возникла подобная проблема, и вы действительно нашли поврежденные элементы выхлопной системы, специалисты не рекомендуют пытаться замазать дыры термопастой или другими материалами. Вряд ли в этой ситуации можно добиться положительных результатов. Уже через несколько дней после такого ремонта поломка снова проявится. Именно поэтому оптимальным вариантом станет полная замена неисправного элемента.

protuning-psg.ru