Ваз 2114 рулевая


Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

рулевое управление

/

механизмы

рулевое управление, ремонт своими руками

.

Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Рулевой механизм
  • Рулевой механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к
  • Рулевой привод
  • Рулевой привод Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Состоит из двух рулевых тяг ваз 2115 и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится
  • Неисправности рулевого управления
  • Неисправности рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их 2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг 2. Замените наконечники тяг 3.
  • Проверка рулевого управления
  • Проверка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к
  • Проверка зазора между рейкой и гайкой
  • Проверка зазора между упором рейки и гайкой рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Разрез рулевого механизма ваз 2114 в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11
  • Замена заклепок муфты вала
  • Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм. После расклепки люфта в
  • Снятие рулевого управления
  • Снятие рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции: Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – съемник А. 47035 – поднимите капот автомобиля лада самара 2
  • Установка рулевого управления
  • Установка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию с учетом следующего: Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 –
  • Разборка рулевого управления
  • Разборка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Зажмите рулевой механизм лада самара 2 в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборо-сборочных работ. Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная
  • Сборка рулевого управления
  • Сборка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела. Детали рулевого механизма лада самара 2: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 –

    Ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    • Механизмы

      Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

    vazclub.com

    Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114: фото и видео

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна.

    Видео о диагностике посторонних стуков в рулевой рейке

    Видеоматериал расскажет о стуке в рулевой рейке.

    Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

    Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:

    Устройство рулевой рейки

    1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

    Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

    Проверка рейки

    Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

    Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:

    Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.

    Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.

    Схема проверки рулевой рейки

    Причины выхода из строя

    Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

    • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
    • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
    • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
    • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

    Симптомы поломки

    Диагностика стуков в рейке показала, что втулка расшаталась.

    Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:

    • Стук – это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
    • Закусывание руля, при повороте в одну из сторон.
    • Люфт рулевого управления вправо или влево.
    • Вибрация при поездке по ровной дороге.
    • Нарушен угол развала-схождения.

    Когда наступает время замены рейки

    Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.

    Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:

    • Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
    • Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
    • Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).

    Проверка наличия смазки на зубьях рулей рейки. Если смазка будет отсутствовать то зубья сорвёт.

    При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел, поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.

    Выводы

    Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.

    Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

    carfrance.ru

    Рулевое управление ВАЗ 2115 | Устройство и системы современного автомобиля

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя  тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.

    Рис.1 Рулевое управление

    1-шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2-поворотный рычаг, 3-наконечник рулевой тяги, 4-контргайка, 5-тяга, 6 и 11-внутренние наконечники рулевых тяг, 7-палец шарового шарнира, 8-защитный колпачок, 9-вкладыш шарового пальца, 10-болты крепления рулевых тяг к рейке, 12-скоба крепления рулевого механизма, 13-опора рулевого механизма, 14-соединительная пластина, 15-защитный чехол, 16-стопорная пластина, 17-картер рулевого механизма, 18-стяжной болт, 19-соединительная эластичная муфта, 20-рейка, 21-опорная втулка рейки, 22-демпфирующее кольцо, 23-резинометаллический шарнир, 24-облицовочный кожух (верхняя часть), 25-рулевое колесо, 26-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27-кронштейн крепления вала рулевого управления, 28-облицовочный кожух (нижняя часть), 29-промежуточный вал рулевого управления, 30-защитный колпачок, А-поверхность корпуса шарового шарнира, В-поверхность поворотного рычага

    Рулевое управление автомобиля крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 на резиновых опорах 13. В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

    Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.

    На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.

    Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.

    Рис.2 Рулевая колонка в сборе

    1-нижний фланец эластичной муфты, 2-эластичная муфта, 3-промежуточный вал рулевого управления, 4-кронштейн крепления вала рулевого управления, 5-верхний вал рулевого управления, 6-оттяжная пружина, 7-облицовочный кожух (нижняя часть), 8-стопорное кольцо, 9-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 10-регулировочная втулка рычага, 11-распорная втулка, 12-стяжной болт, 13-труба кронштейна вала рулевого управления, 14-держатель контактных пластин, 15-гайка крепления рулевого колеса, 16-рулевое колесо, 17-облицовочный кожух (верхняя часть), 18-подшипник вала рулевого управления, 19-втулка опорной пластины, 20-распорная втулка, 21-крестовина карданного шарнира, С и Е-окна регулировки положения рулевой колонки.

    Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами , а задняя часть кронштейна — гайками.

    Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами  «C» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.

    В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «C» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.

    avtoclic.ru

    Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: видео

    Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

    Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

    Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

    Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

    Люфт

    В первую очередь — это люфт.

    Ключ для устранения люфта рулевой рейки

    Устранение люфта рулевой рейки

    В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

    В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

    Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

    Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

      На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

    2. Увеличенный люфт рулевого колеса.
    3. Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
    4. Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
    5. Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

    Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

    В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

    Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

    Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

    Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

    Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

    Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

    Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

      Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

    2. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
    3. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
    4. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.

      Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

    5. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
    6. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.

      Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

    7. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
    8. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

    Видео о регулировке рулевой рейки

    Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

    Заключение

    Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

    Удачной всем регулировки и добрых дорог!

    carfrance.ru

    Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция

    Никто не станет отрицать, что исправное рулевое колесо – это один из факторов, влияющий на гарантию безопасности водителя и пассажиров. Независимо от типа рулевого привода, всех их периодически необходимо обслуживать. Все автомобили второго поколения, в том числе и ВАЗ-2114, обладают надежным и простым в ремонте и регулировке рулевым механизмом. Он не снабжен рулевым гидравлическим усилителем, что без проблем позволяет подтягивать и обслуживать рулевую рейку.

    Перед тем как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114, нужно рассмотреть предпосылки, указывающие на необходимость ее подтяжки или ремонта.

    АвтоВАЗ дает гарантию, составляющую десять лет. Это достаточно продолжительный срок эксплуатации рулевого механизма. Но не стоит забывать, что гарантия дается для идеальных условий использования механизма. В основу расчетов срока эксплуатации входят нормальные дороги и постоянная качественная смазка, находящаяся в картере рейки и умеренный стиль вождения.

    Читайте также: Схема устройство двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

    В реальной жизни десятилетний срок эксплуатации практически недостижим. Плохие дороги, сомнительное качество запчастей и жесткое вождение автомобиля заканчиваются тем, что механизм раньше времени дает о себе знать.

    Признаки неисправностей рулевого механизма на ВАЗ-2114

    Первые симптомы, по которым понятно, что нужно подтянуть рулевую рейку:

    • большойлюфтрулевогоколеса;
    • протеканиесмазкичерезсальникирейки;
    • неожиданноезакусываниерейкивовремяезды;
    • стукподкапотомприпередвижениипоплохойдороге.

    Закусывание рулевой рейки среди дороги может привести к ДТП, и в большинстве случаев только подтяжкой не обходится, но это не значит, что ее невозможно отрегулировать. Подтянуть рулевую рейку можно двумя способами: не снимая с автомобиля или на демонтированной рейке.

    Второй способ применяется после капитального ремонта или замены механизма. Мы же рассмотрим простой способ, цель которого убрать увеличенный люфт и стуки под капотом.

    Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

    В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.

    Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

    Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2114

    Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

    1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
    2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
    3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
    4. Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
    5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
    6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
    7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
    8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

    Читайте также: Как заменить сальник распредвала ВАЗ-2114

    После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

    ladaautos.ru

    Неисправности рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2, их причины и методы устранения

    Причина неисправности

    Метод устранения

    Увеличенный свободный ход рулевого колеса

    1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

    1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их

    2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

    2. Замените наконечники тяг

    3. Износ резинометаллических шарниров тяг

    3. Замените резинометаллические шарниры или тяги ваз 2115

    4. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма

    4. Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

    5. Люфт в заклепочном соединении эластичной муфты вала рулевого управления ваз 2114

    5. Замените заклепки

    Шум (стук) в рулевом управлении

    1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

    1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их

    2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма ваз 2113

    2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

    3. Ослабление крепления рулевого механизма

    3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

    4. Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни

    4. Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

    Тугое вращение рулевого колеса

    1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

    1. Замените подшипник или опору в сборе

    Тугое вращение рулевого колеса

    1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

    1. Замените подшипник или опору в сборе

    2. Повреждение опорной втулки или упора рейки рулевого механизма

    2. Замените поврежденные детали, заложите смазку

    3. Низкое давление в шинах передних колес

    3. Установите нормальное давление

    4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

    4. Замените поврежденные детали

    5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

    5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

    6. Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

    6. Замените подшипники

    Отсутствие фиксации рулевой колонки в заданном положении

    1. Рычаг регулировки положения рулевой колонки упирается в облицовочный кожух

    1. Снимите стопорное кольцо рычага и рычаг, затяните регулировочную втулку и наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорное кольцо

    2. Проворачивается стяжной болт рычага регулировки положения рулевой колонки

    2. Ослабьте или отверните рычаг регулировки со стяжного болта и установите выступы головки стяжного болта в прорези направляющей пластины кронштейна вала руля лада самара 2

    vazclub.com

    Рулевая рейка ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Содержание статьи:

    0:37

    1. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114

    0:136

    2. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115

    0:200

    3. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115

    0:289

    4. Доработка рулевой рейки ВАз 2114

    0:354

    5. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115

    0:451

    6. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

    0:516
    1. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114

    Проблема: посторонние звуки и вибрация руля ВАЗ 2114 на неровностях дороги.

    0:750

    Задача: установка демпфера рулевой рейки и усилителя рулевой рейки ВАЗ 2114

    0:891

    Покупая демпфер просто так его установить не выйдет – нужно доработать крепление к рейке. Чертежи по доработке.

    0:1101

    1:1606

    Чертежи деталей для установки демпфера рулевой рейки Ваз 2114

    1:1720

    Есть варианты, когда люди наваривали данные элементы на стоковое крепление рейки. Я решил пойти путем минимального колхоза и ломания машины. УЩП техномастер и демпфер от знаменитой иномарки.

    1:2084

    2:504

    Пользуясь знакомствами можно найти аргоновую сварку и железо для изготовления креплений.

    2:673

    3:1178

    Подружили 2 детали

    3:1215

    4:1720

    Вид сбоку (с левого борта в моторный отсек)

    4:1801

    5:2306

    Это будет как-то так.

    5:40

    Круговая сварка

    5:73

    6:578

    7:1083

    8:1588

    9:2093

    10:504

    Деталь для крепления к рейке под усы

    10:574

    А теперь я решил маскироваться

    10:634

    11:1139

    Повесить всех

    11:1168

    12:1673

    Черный техномастер

    12:1712

    13:2217

    Прокрасил обгоревшие места при сварке

    13:73

    Болт М10 был взят для того чтобы в процессе работы не разбило резьбу!

    13:200

     

    14:711

    Вариант 1

    14:731

    15:1236

    Вариант 2

    15:1256

    В первом варианте есть вариант зацепа уса рулевой рейки об болт или сам демпфер (проверим при установке) Второй вариант вроде без проблем, но нет демпфер придется сильно гнуть вверх чтобы прикрутить к креплению усов. + бонусом будет дополнительная сила прижимающая подвижную часть рейки вниз (увеличенный износ).

    15:1832

    16:2337

    Крашенная 5ка

    16:27

    Покраска у ТМ очень добротная

    16:85

    17:590

    Сталь 4 крашенная мной

    17:634

    18:1139

    тут тоже сталь и тоже 4ка

    18:1187

    19:1692

    Ходы демпфера

    19:1721

    И в заключении

    19:1751

    20:2256

    Демпфер от ТМ

    20:27

    Начал с установки левого крепления, встало не с первого раза, резинку подминало, опять же WDшка. Прошло 15 минут — левое крепление на месте (встало жестко). Полез к правому, открутил приложил старое крепление и новое — новое больше! Приложил к резинке рейки свободно получается. Напомню дело происходило на подъемнике в сервисе. Я попросил знакомого найти резинку чтобы подложить под крепление, ремни он выбросил вчера ))) нашли почти нульцевый пыльник шруса от ино — пустили в расход. Вырезал полоску, подложил, притянул все отлично притянулось — упор тоже появился. Так что миф о том, что крепление УЩП от Техномастера больше стоковых подтверждается! Ах да еще какой момент затягивая скобы потом вы вряд ли сможете установить растяжку между скобами. Я сделал это после установки левой скобы и перед затяжкой правой.

    20:1520

    Последним этапом стала установка пластины крепления демпфера под усы рулевой рейки.

    20:1679

    21:2184

    Вид под машиной, по центру

    21:50

    22:555

    Это дополнительная опора

    22:605

    23:1110

    24:1615

    уголок опоры пришлось спилить

    24:1674

    25:2179

    26:504

    Для наглядности обвел желтым, красная полоска угол кузова

    26:614

    27:1119

    Вид с правой стороны

    27:1160

    28:1665

    Доп.опору закрепил к кузову винтом

    28:1732

    29:2237

    Вид из арки левого колеса

    29:49

    Теперь фотоответ на резонный вопрос — Цепляет? Приведу фото с максимальными амплитудами.

    29:218

    30:723

    Колесо вывешено, руль до упора влево

    30:793

    31:1298

    32:1803

    Запас еще есть

    32:1833

    Про заметность конструкции. Всю контору палит не крашенный болт крепления демпфера к УЩП, остальное беглым взглядом не заметно.

    32:2074

    33:504

    34:1009

    35:1514

    Фотки после 3 недельной эксплуатации

    35:1585

    36:2090

    37:504

    38:1009

    39:1514

    О главном! Поездив несколько недель я сделал свои выводы.

    39:1622

    Плюсы: + По езде прямой руль практически не шевелится. + Пропала дрожь от мелких неровностей на асфальте + При проезде через трамвайные пути машина чувствует себя увереннее + Руль из рук не выбьет (демпфер будет гасить быстрые перемещения)

    39:2063

    Теперь о минусах: — Теперь стало сложнее изображать резкие повороты руля, все только плавно (либо с приложением силы) — Чуть сложнее крутить руль на месте (постепенно привыкаешь)

    39:331

    Появилась плавность, руль стал "тяжелее", плавнее, приятнее, НО появилась легкая ватность, притупилась былая острота управления - где-то приходит, а где-то теряется. Про езду по неровным дорогам (грунтовка с укатанной в нее щебенкой) вибрации в руль стали меньше, НО они не пропали (как я ожидал).

    39:868

    Результат: установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114 выполнена.

    39:987
    2. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115

    Расскажу, как я менял рулевую рейку. После 105 тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл конец - начала постукивать на гравии. Пока было время и средства, решил с этим не затягивать и заменить её. Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает ненадолго! Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку, с уже прикрученной к ней рулевыми тягами. В наличии была ещё феноксовская рейка, но без тяг, а выпрессовывать втулки было лень, и не факт, что новые будут ходить и не разобьются в миг, поэтому, выбор был очевиден. Купив рейку, я на радостях помчался домой, вызвал двух помощников и принялись за дело.

    39:2197

    40:504

    Распаковываем

    40:534

    41:1039

    Заодно купил и наконечники Kroner. Ни разу такие не ставил никому и решил попробовать.

    41:1194

    42:1699

    вот они самые

    42:1727

    Далее, ставим тачку на "маслы", - с этим лучше не торопится…

    42:1837

    43:2342

    44:504

    Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана

    44:608

    45:1113

    Идем под капот и, для удобства доступа к рулевой рейке, откручиваем абсорбер и убираем его в сторону. Аккумулятор я тоже снял.

    45:1345

    46:1850

    47:2355

    Расшплинтовываем гайку наконечника и выбиваем наконечник от стойки. Ни в коем случае не бить по резьбе!

    47:194

    48:699

    49:1204

    50:1709

    Съемника у меня не было, выбивал дедовским способом, с помощью молотка и лома.

    50:1854

    Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом (на любителя), и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

    50:2159

    51:504

    52:1009

    53:1514

    выбиваем рейку со шлицов, обычно здесь ничего сложного нет, рейка соскакивает быстро

    53:1673

    Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того чтобы хоть как-то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса! Берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки. Набиваем туда побольше литола (или другую альтернативную смазку) так как там её не достаточно (экономят на всем).

    53:2248

    54:504

    55:1009

    56:1514

    Ну, а дальше, прикручиваем наконечники. Только не путаем их местами, - они отличаются правый от левого.

    56:1703

    И тут начинается самое веселое! Затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом, в обратном порядке, затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развал\схождение

    56:2348

    57:504

    в эту щель забиваем зубило

    57:556

    Ах да, чуть не забыл, - на рейке есть проточка. В эту проточку входит стопорный болт

    57:709

    58:1214
    3. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115

    Вот решил поставить в моторный отсек ещё Жёлтого железа. от Т.М.

    58:1417

    59:1922

    60:2427

    61:504

    Усилитель щитка передка (УЩП), а в народе усилитель рулевой рейки применяется для повышения жесткости щитка передка ВАЗ десятого семейства, Самар и Приоры. Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном — в 5 раз. Что конкретно меняет такой усилитель и есть ли смысл его устанавливать?

    61:1130

    Что дает усилитель щитка передка

    61:1196

    Производителей желтого железа для автомобилей множество, от известных фирм до подпольных без маркировок. Если на первый взгляд разницы можно не заметить (какие могут быть отличия, железка и есть железка), то при последующей установке могут появится "подводные камни". Например, отверстия креплений не совпадают с штатными, приходится где-то поработать напильником, а где-то монтировкой. Я предлагаю рассматривать усилитель щитка передка ТехноМастер, и делаю это не из рекламных соображений, а потому что их продукция проверена не одним автолюбителем, а отзывы говорят, что проблем с установкой не возникает. Конструкция усилителя разработана совместно со специалистами АВТОВАЗа, и испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета: — Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза. — Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов. Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем. Другими словами он предназначен для повышения жесткости щитка передка, уменьшения перемещений картера рулевого механизма и, как следствие, улучшения управляемости автомобиля.

    61:3744

    Дорожные испытания конструкции выполнены испытателями журнала «За рулем» на автополигоне НАМИ в г. Дмитрове. Не смотря на дождь, прошедший после завершения испытания «переставка» в серийной комплектации автомобиля, с установленным усилителем щитка передка скорость проведения этого маневра возросла на 3—4 км/час даже при таких условиях Зачем нужен усилитель рейки на ВАЗ

    61:694

    Если края зафиксированы, то центр подвижный, а на нем как раз прикручена рейка. Таким образом, при вращении руля рулевая рейка "гуляет" вместе с основой. Речь идет о небольших величинах, которые усилитель щитка сводит к минимуму. Положительный эффект после установки усилителя особенно заметен на ВАЗ 2108-12, меньше на Самаре и Приоре (у семейства Самара конструкция моторного щита другая). В результате, на холостом ходу руль не дрожит, как раньше, стало более четкое управление, и если крутить руль на месте, то панель больше не скрепит. Установка усилителя рулевой рейки

    61:1739

    Установить усилитель щитка передка своими руками сможет любой в течении 1-2 часов. Для этого понадобятся гаечные ключи на 13мм и два ключа на 17мм. Обратите внимание на то, что левый и правый хомуты зеркально симметричны. Снимите левый

    61:2167

    62:504

    ОТКРУЧИВАЕМ В ВЕРХНЕЮ ГАЙКУ

    62:559

    63:1064

    ОТКРУЧИВАЕМ НИЖНЕЮ ГАЙКУ

    63:1114

    (по ходу движения автомобиля) хомут. Установите на шпильки левый хомут усилителя проушиной поперечины вверх.

    63:1317

    64:1822

    С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

    64:1854

    Затяните гайки. Тут есть один момент или способ, чтобы не снимать тягу рулевой рейки. НАДО поймать момент. Тогда можно без труда снять и поставить хомут рулевой рейки

    64:2161

    65:504

    ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ!

    65:546

    66:1051

    ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ!

    66:1093

    67:1598

    ВОТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОЛЕСО ЧТОБ СНЯТЬ СКОБУ С РУЛЕВОЙ РЕЙКИ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

    67:1765

    Замените правый хомут.

    67:1810

    68:2315

    С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

    68:33

    Поверх него наденьте на шпильки проушины стойки. Затяните все гайки. Установите поперечину. Поперечина засовывается с левой стороны, через рулевую проушину где ходит тяга. Вставьте в отверстия проушин на хомутах болты с пружинными шайбами и вверните их в поперечину.

    68:527

    69:1032

    ЗАТЯГИВАЕМ БОЛТЫ КЛЮЧОМ НА 17ММ

    69:1092

    Затягивайте оба болта одновременно.

    69:1162

    70:1667

    УСТАНОВЛЕН НА МЕСТЕ

    70:1707

    В случае, если хомуты перепутаны местами — в конструкции появится зазор 10 мм между поперечиной и проушинами хомутов. Поменяйте хомуты местами. Заключение

    70:1999

    Устанавливать усилитель щитка передка или нет — личное дело каждого! Большая часть тех, кто установил этот усилитель заметили "приход" и не жалеют о потраченных деньгах и времени на установку. Однако, есть те, кто совсем не заметил разницы и считает эту продукцию бесполезной. Для получения большего эффекта некоторые советуют установить вместе с этим еще и распорку стоек. Стоит отметить, что усилитель рейки сертифицирован и не повлияет на прохождение технического осмотра.

    70:875

    71:1380
    4. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

    Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает, о чем я. Идея его мне понравилась, и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, чтобы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно-таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бьет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой. Короче. Смысл сей доработки в том, чтобы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длине рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря. Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации. И так: Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр

    71:4078

    72:504

    Замерил внутренний диаметр корпуса рейки

    72:584

    Замерил толщину вала рейки

    72:637

    73:1142

    Замерил толщину вала рейки

    73:1195

    На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Разница составила примерно 4мм, если не ошибаюсь. То есть, между валом и корпусом нужно заполнить зазор толщиной в 4мм. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре.

    73:1777

    74:2282

    Труба в помощь

    74:29

    Замерил длину трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм

    74:162

    75:667

    Замерил. 240мм

    75:694

    Отрезал от трубы кусок в 240мм

    75:750

    76:1255

    Отрезал кусок 240мм

    76:1292

    Затем, вырезал по всей длине трубы полосу шириной примерно 35мм

    76:1410

    77:1915

    Вырезал полосу

    77:1946

    78:2451

    35мм

    78:9

    для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не выходили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место

    78:638

    79:1143

    Вставил сухарь на место

    79:1190

    Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась. Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предыдущей, примерно в 4мм

    79:1595

    80:2100

    Примерно 4мм

    80:25

    и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положено, что бы края не торчали

    80:207

    81:712

    Второй сухарь на месте

    81:757

    По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил

    81:851

    82:1356

    Третий сухарь

    82:1385

    и четвертый

    82:1410

    83:1915

    Четвертый сухарь

    83:1950

    Момент — самое главное, чтобы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там, где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет. После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки

    83:2907

    84:504

    Рем. комплект рейки

    84:543

    Комплектация ремкомплекта и цена

    84:608

    85:1113

    Комплектация и цена

    85:1153

    Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько, но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще, как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.

    85:1742

    86:2247

    Наконечники

    86:25

    Подушки рейки поставил полиуретановые

    86:100

    87:605

    Полиуретановые подушки рейки

    87:663

    В общем, собрал все в единое целое

    87:728

    88:1233

    доработанная рейка

    88:1272

    Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет очень не скоро.

    88:1730

    Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте.

    88:1988

     

    88:1998
    5. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115

    Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их немало). И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно. И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта! Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты. А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.

    88:1325

    89:1830

    А вот и он, еще муха не сидела!

    89:1887

    Решил подтянуть рулевую рейку, но рука не пролазит в окно рулевой тяги. Тогда снял колесо, подложил его под рычаг и опустил машину, а дальше все просто. Вытягиваем чапок резиновый и вставляем ключ.

    89:2248

    90:504

    Вот ключ в гайке

    90:537

    91:1042

    И даже не падает

    91:1075

    А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать. Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма. В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже.

    91:2115
    6. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

    Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает, о чем я. Идея его мне понравилась, и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, чтобы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно-таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бьет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой. Короче. Смысл сей доработки в том, чтобы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длине рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря. Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации. И так: Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр

    91:2697

    92:504

    Замерил внутренний диаметр корпуса рейки

    92:584

    Замерил толщину вала рейки

    92:637

    93:1142

    Замерил толщину вала рейки

    93:1195

    На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Разница составила примерно 4мм, если не ошибаюсь. То есть, между валом и корпусом нужно заполнить зазор толщиной в 4мм. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре.

    93:1777

    94:2282

    Труба в помощь

    94:29

    Замерил длину трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм

    94:162

    95:667

    Замерил. 240мм

    95:694

    Отрезал от трубы кусок в 240мм

    95:750

    96:1255

    Отрезал кусок 240мм

    96:1292

    Затем, вырезал по всей длине трубы полосу шириной примерно 35мм

    96:1410

    97:1915

    Вырезал полосу

    97:1946

    98:2451

    35мм

    98:9

    для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не выходили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место

    98:638

    99:1143

    Вставил сухарь на место

    99:1190

    Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась. Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предыдущей, примерно в 4мм

    99:1595

    100:2100

    Примерно 4мм

    100:25

    и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положено, что бы края не торчали

    100:207

    101:712

    Второй сухарь на месте

    101:757

    По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил

    101:851

    102:1356

    Третий сухарь

    102:1385

    и четвертый

    102:1410

    103:1915

    Четвертый сухарь

    103:1950

    Момент — самое главное, чтобы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там, где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет. После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки

    103:2907

    104:504

    Рем. комплект рейки

    104:543

    Комплектация ремкомплекта и цена

    104:608

    105:1113

    Комплектация и цена

    105:1153

    Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько, но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще, как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.

    105:1742

    106:2247

    Наконечники

    106:25

    Подушки рейки поставил полиуретановые

    106:100

    107:605

    Полиуретановые подушки рейки

    107:663

    В общем, собрал все в единое целое

    107:728

    108:1233

    доработанная рейка

    108:1272

    Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет очень не скоро.

    108:1730

    Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте.

    108:1988

    https://www.drive2.ru/l/3097219/, https://www.drive2.ru/l/1839754/, https://www.drive2.ru/l/4491299/ 

    108:2108

    следующая статья:

    Замена пыльников рулевой тяги ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115

    Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на

    109:828 139516

    spike.su