Ваз 2114 рулевая
Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/рулевое управление
/механизмы
рулевое управление, ремонт своими руками
.Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
Количество строк: 5101520253050100Все
- Рулевой механизм
- Рулевой привод
| |
Рулевой механизм Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к |
| |
Рулевой привод Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Состоит из двух рулевых тяг ваз 2115 и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится |
| |
Неисправности рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их 2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг 2. Замените наконечники тяг 3. |
| |
Проверка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к |
| |
Проверка зазора между упором рейки и гайкой рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Разрез рулевого механизма ваз 2114 в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 |
| |
Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм. После расклепки люфта в |
| |
Снятие рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции: Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – съемник А. 47035 – поднимите капот автомобиля лада самара 2 |
| |
Установка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию с учетом следующего: Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – |
| |
Разборка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Зажмите рулевой механизм лада самара 2 в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборо-сборочных работ. Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная |
| |
Сборка рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела. Детали рулевого механизма лада самара 2: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – |
Ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
- Механизмы
Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
vazclub.com
Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна.
Видео о диагностике посторонних стуков в рулевой рейке
Видеоматериал расскажет о стуке в рулевой рейке.
Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114
Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ
Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:
Устройство рулевой рейки
1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба
Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки
Проверка рейки
Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.
Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:
Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.
Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.
Схема проверки рулевой рейки
Причины выхода из строя
Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:
- Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
- В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
- Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
- Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.
Симптомы поломки
Диагностика стуков в рейке показала, что втулка расшаталась.
Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Стук – это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
- Закусывание руля, при повороте в одну из сторон.
- Люфт рулевого управления вправо или влево.
- Вибрация при поездке по ровной дороге.
- Нарушен угол развала-схождения.
Когда наступает время замены рейки
Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.
Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:
- Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
- Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
- Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).
Проверка наличия смазки на зубьях рулей рейки. Если смазка будет отсутствовать то зубья сорвёт.
При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел, поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.
Выводы
Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.
Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.
carfrance.ru
Рулевое управление ВАЗ 2115 | Устройство и системы современного автомобиля
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.
Рис.1 Рулевое управление
1-шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2-поворотный рычаг, 3-наконечник рулевой тяги, 4-контргайка, 5-тяга, 6 и 11-внутренние наконечники рулевых тяг, 7-палец шарового шарнира, 8-защитный колпачок, 9-вкладыш шарового пальца, 10-болты крепления рулевых тяг к рейке, 12-скоба крепления рулевого механизма, 13-опора рулевого механизма, 14-соединительная пластина, 15-защитный чехол, 16-стопорная пластина, 17-картер рулевого механизма, 18-стяжной болт, 19-соединительная эластичная муфта, 20-рейка, 21-опорная втулка рейки, 22-демпфирующее кольцо, 23-резинометаллический шарнир, 24-облицовочный кожух (верхняя часть), 25-рулевое колесо, 26-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27-кронштейн крепления вала рулевого управления, 28-облицовочный кожух (нижняя часть), 29-промежуточный вал рулевого управления, 30-защитный колпачок, А-поверхность корпуса шарового шарнира, В-поверхность поворотного рычага
Рулевое управление автомобиля крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 на резиновых опорах 13. В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.
Рис.2 Рулевая колонка в сборе
1-нижний фланец эластичной муфты, 2-эластичная муфта, 3-промежуточный вал рулевого управления, 4-кронштейн крепления вала рулевого управления, 5-верхний вал рулевого управления, 6-оттяжная пружина, 7-облицовочный кожух (нижняя часть), 8-стопорное кольцо, 9-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 10-регулировочная втулка рычага, 11-распорная втулка, 12-стяжной болт, 13-труба кронштейна вала рулевого управления, 14-держатель контактных пластин, 15-гайка крепления рулевого колеса, 16-рулевое колесо, 17-облицовочный кожух (верхняя часть), 18-подшипник вала рулевого управления, 19-втулка опорной пластины, 20-распорная втулка, 21-крестовина карданного шарнира, С и Е-окна регулировки положения рулевой колонки.
Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами , а задняя часть кронштейна — гайками.
Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «C» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.
В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «C» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.
avtoclic.ru
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: видео
Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.
Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114
Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма
Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.
Люфт
В первую очередь — это люфт.
Ключ для устранения люфта рулевой рейки
Устранение люфта рулевой рейки
В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.
В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.
Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114
Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:
- Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.
На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана
- Увеличенный люфт рулевого колеса.
- Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
- Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
- Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.
Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.
В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.
Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта
Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.
Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками
Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.
Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.
Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:
- Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.
Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду
- Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
- Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
- Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.
Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах
- Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
- Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.
Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем
- Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
- После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.
Видео о регулировке рулевой рейки
Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.
Заключение
Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники
Удачной всем регулировки и добрых дорог!
carfrance.ru
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: инструкция
Никто не станет отрицать, что исправное рулевое колесо – это один из факторов, влияющий на гарантию безопасности водителя и пассажиров. Независимо от типа рулевого привода, всех их периодически необходимо обслуживать. Все автомобили второго поколения, в том числе и ВАЗ-2114, обладают надежным и простым в ремонте и регулировке рулевым механизмом. Он не снабжен рулевым гидравлическим усилителем, что без проблем позволяет подтягивать и обслуживать рулевую рейку.
Перед тем как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114, нужно рассмотреть предпосылки, указывающие на необходимость ее подтяжки или ремонта.
АвтоВАЗ дает гарантию, составляющую десять лет. Это достаточно продолжительный срок эксплуатации рулевого механизма. Но не стоит забывать, что гарантия дается для идеальных условий использования механизма. В основу расчетов срока эксплуатации входят нормальные дороги и постоянная качественная смазка, находящаяся в картере рейки и умеренный стиль вождения.
Читайте также: Схема устройство двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов
В реальной жизни десятилетний срок эксплуатации практически недостижим. Плохие дороги, сомнительное качество запчастей и жесткое вождение автомобиля заканчиваются тем, что механизм раньше времени дает о себе знать.
Признаки неисправностей рулевого механизма на ВАЗ-2114
Первые симптомы, по которым понятно, что нужно подтянуть рулевую рейку:
- большойлюфтрулевогоколеса;
- протеканиесмазкичерезсальникирейки;
- неожиданноезакусываниерейкивовремяезды;
- стукподкапотомприпередвижениипоплохойдороге.
Закусывание рулевой рейки среди дороги может привести к ДТП, и в большинстве случаев только подтяжкой не обходится, но это не значит, что ее невозможно отрегулировать. Подтянуть рулевую рейку можно двумя способами: не снимая с автомобиля или на демонтированной рейке.
Второй способ применяется после капитального ремонта или замены механизма. Мы же рассмотрим простой способ, цель которого убрать увеличенный люфт и стуки под капотом.
Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114
В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.
Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.
Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2114
Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
- С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
- Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
- Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
- Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
- С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
- Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
- После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.
Читайте также: Как заменить сальник распредвала ВАЗ-2114
После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.
ladaautos.ru
Неисправности рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг
1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их
2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг
2. Замените наконечники тяг
3. Износ резинометаллических шарниров тяг
3. Замените резинометаллические шарниры или тяги ваз 2115
4. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма
4. Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм
5. Люфт в заклепочном соединении эластичной муфты вала рулевого управления ваз 2114
5. Замените заклепки
Шум (стук) в рулевом управлении
1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг
1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их
2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма ваз 2113
2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм
3. Ослабление крепления рулевого механизма
3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма
4. Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни
4. Затяните болт крепления нижнего фланца муфты
Тугое вращение рулевого колеса
1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески
1. Замените подшипник или опору в сборе
Тугое вращение рулевого колеса
1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески
1. Замените подшипник или опору в сборе
2. Повреждение опорной втулки или упора рейки рулевого механизма
2. Замените поврежденные детали, заложите смазку
3. Низкое давление в шинах передних колес
3. Установите нормальное давление
4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
4. Замените поврежденные детали
5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески
5. Замените или отремонтируйте стойку подвески
6. Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки
6. Замените подшипники
Отсутствие фиксации рулевой колонки в заданном положении
1. Рычаг регулировки положения рулевой колонки упирается в облицовочный кожух
1. Снимите стопорное кольцо рычага и рычаг, затяните регулировочную втулку и наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорное кольцо
2. Проворачивается стяжной болт рычага регулировки положения рулевой колонки
2. Ослабьте или отверните рычаг регулировки со стяжного болта и установите выступы головки стяжного болта в прорези направляющей пластины кронштейна вала руля лада самара 2
vazclub.com
Рулевая рейка ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
0:371. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114
0:1362. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115
0:2003. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115
0:2894. Доработка рулевой рейки ВАз 2114
0:3545. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115
0:4516. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115
0:5161. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114
Проблема: посторонние звуки и вибрация руля ВАЗ 2114 на неровностях дороги.
0:750Задача: установка демпфера рулевой рейки и усилителя рулевой рейки ВАЗ 2114
0:891Покупая демпфер просто так его установить не выйдет – нужно доработать крепление к рейке. Чертежи по доработке.
0:1101 1:1606Чертежи деталей для установки демпфера рулевой рейки Ваз 2114
1:1720Есть варианты, когда люди наваривали данные элементы на стоковое крепление рейки. Я решил пойти путем минимального колхоза и ломания машины. УЩП техномастер и демпфер от знаменитой иномарки.
1:20842:504Пользуясь знакомствами можно найти аргоновую сварку и железо для изготовления креплений.
2:673 3:1178Подружили 2 детали
3:1215 4:1720Вид сбоку (с левого борта в моторный отсек)
4:1801 5:2306Это будет как-то так.
5:40Круговая сварка
5:73 6:578 7:1083 8:1588 9:209310:504Деталь для крепления к рейке под усы
10:574А теперь я решил маскироваться
10:634 11:1139Повесить всех
11:1168 12:1673Черный техномастер
12:1712 13:2217Прокрасил обгоревшие места при сварке
13:73Болт М10 был взят для того чтобы в процессе работы не разбило резьбу!
13:20014:711
Вариант 1
14:731 15:1236Вариант 2
15:1256В первом варианте есть вариант зацепа уса рулевой рейки об болт или сам демпфер (проверим при установке) Второй вариант вроде без проблем, но нет демпфер придется сильно гнуть вверх чтобы прикрутить к креплению усов. + бонусом будет дополнительная сила прижимающая подвижную часть рейки вниз (увеличенный износ).
15:1832 16:2337Крашенная 5ка
16:27Покраска у ТМ очень добротная
16:85 17:590Сталь 4 крашенная мной
17:634 18:1139тут тоже сталь и тоже 4ка
18:1187 19:1692Ходы демпфера
19:1721И в заключении
19:1751 20:2256Демпфер от ТМ
20:27Начал с установки левого крепления, встало не с первого раза, резинку подминало, опять же WDшка. Прошло 15 минут — левое крепление на месте (встало жестко). Полез к правому, открутил приложил старое крепление и новое — новое больше! Приложил к резинке рейки свободно получается. Напомню дело происходило на подъемнике в сервисе. Я попросил знакомого найти резинку чтобы подложить под крепление, ремни он выбросил вчера ))) нашли почти нульцевый пыльник шруса от ино — пустили в расход. Вырезал полоску, подложил, притянул все отлично притянулось — упор тоже появился. Так что миф о том, что крепление УЩП от Техномастера больше стоковых подтверждается! Ах да еще какой момент затягивая скобы потом вы вряд ли сможете установить растяжку между скобами. Я сделал это после установки левой скобы и перед затяжкой правой.
20:1520Последним этапом стала установка пластины крепления демпфера под усы рулевой рейки.
20:1679 21:2184Вид под машиной, по центру
21:50 22:555Это дополнительная опора
22:605 23:1110 24:1615уголок опоры пришлось спилить
24:1674 25:217926:504Для наглядности обвел желтым, красная полоска угол кузова
26:614 27:1119Вид с правой стороны
27:1160 28:1665Доп.опору закрепил к кузову винтом
28:1732 29:2237Вид из арки левого колеса
29:49Теперь фотоответ на резонный вопрос — Цепляет? Приведу фото с максимальными амплитудами.
29:218 30:723Колесо вывешено, руль до упора влево
30:793 31:1298 32:1803Запас еще есть
32:1833Про заметность конструкции. Всю контору палит не крашенный болт крепления демпфера к УЩП, остальное беглым взглядом не заметно.
32:207433:504 34:1009 35:1514Фотки после 3 недельной эксплуатации
35:1585 36:209037:504 38:1009 39:1514О главном! Поездив несколько недель я сделал свои выводы.
39:1622Плюсы: + По езде прямой руль практически не шевелится. + Пропала дрожь от мелких неровностей на асфальте + При проезде через трамвайные пути машина чувствует себя увереннее + Руль из рук не выбьет (демпфер будет гасить быстрые перемещения)
39:2063Теперь о минусах: — Теперь стало сложнее изображать резкие повороты руля, все только плавно (либо с приложением силы) — Чуть сложнее крутить руль на месте (постепенно привыкаешь)
39:331Появилась плавность, руль стал "тяжелее", плавнее, приятнее, НО появилась легкая ватность, притупилась былая острота управления - где-то приходит, а где-то теряется. Про езду по неровным дорогам (грунтовка с укатанной в нее щебенкой) вибрации в руль стали меньше, НО они не пропали (как я ожидал).
39:868Результат: установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114 выполнена.
39:9872. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115
Расскажу, как я менял рулевую рейку. После 105 тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл конец - начала постукивать на гравии. Пока было время и средства, решил с этим не затягивать и заменить её. Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает ненадолго! Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку, с уже прикрученной к ней рулевыми тягами. В наличии была ещё феноксовская рейка, но без тяг, а выпрессовывать втулки было лень, и не факт, что новые будут ходить и не разобьются в миг, поэтому, выбор был очевиден. Купив рейку, я на радостях помчался домой, вызвал двух помощников и принялись за дело.
39:219740:504Распаковываем
40:534 41:1039Заодно купил и наконечники Kroner. Ни разу такие не ставил никому и решил попробовать.
41:1194 42:1699вот они самые
42:1727Далее, ставим тачку на "маслы", - с этим лучше не торопится…
42:1837 43:234244:504Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана
44:608 45:1113Идем под капот и, для удобства доступа к рулевой рейке, откручиваем абсорбер и убираем его в сторону. Аккумулятор я тоже снял.
45:1345 46:1850 47:2355Расшплинтовываем гайку наконечника и выбиваем наконечник от стойки. Ни в коем случае не бить по резьбе!
47:194 48:699 49:1204 50:1709Съемника у меня не было, выбивал дедовским способом, с помощью молотка и лома.
50:1854Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом (на любителя), и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!
50:215951:504 52:1009 53:1514выбиваем рейку со шлицов, обычно здесь ничего сложного нет, рейка соскакивает быстро
53:1673Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того чтобы хоть как-то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса! Берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки. Набиваем туда побольше литола (или другую альтернативную смазку) так как там её не достаточно (экономят на всем).
53:224854:504 55:1009 56:1514Ну, а дальше, прикручиваем наконечники. Только не путаем их местами, - они отличаются правый от левого.
56:1703И тут начинается самое веселое! Затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом, в обратном порядке, затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развал\схождение
56:234857:504в эту щель забиваем зубило
57:556Ах да, чуть не забыл, - на рейке есть проточка. В эту проточку входит стопорный болт
57:709 58:12143. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115
Вот решил поставить в моторный отсек ещё Жёлтого железа. от Т.М.
58:1417 59:1922 60:242761:504Усилитель щитка передка (УЩП), а в народе усилитель рулевой рейки применяется для повышения жесткости щитка передка ВАЗ десятого семейства, Самар и Приоры. Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном — в 5 раз. Что конкретно меняет такой усилитель и есть ли смысл его устанавливать?
61:1130Что дает усилитель щитка передка
61:1196Производителей желтого железа для автомобилей множество, от известных фирм до подпольных без маркировок. Если на первый взгляд разницы можно не заметить (какие могут быть отличия, железка и есть железка), то при последующей установке могут появится "подводные камни". Например, отверстия креплений не совпадают с штатными, приходится где-то поработать напильником, а где-то монтировкой. Я предлагаю рассматривать усилитель щитка передка ТехноМастер, и делаю это не из рекламных соображений, а потому что их продукция проверена не одним автолюбителем, а отзывы говорят, что проблем с установкой не возникает. Конструкция усилителя разработана совместно со специалистами АВТОВАЗа, и испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета: — Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза. — Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов. Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем. Другими словами он предназначен для повышения жесткости щитка передка, уменьшения перемещений картера рулевого механизма и, как следствие, улучшения управляемости автомобиля.
61:3744Дорожные испытания конструкции выполнены испытателями журнала «За рулем» на автополигоне НАМИ в г. Дмитрове. Не смотря на дождь, прошедший после завершения испытания «переставка» в серийной комплектации автомобиля, с установленным усилителем щитка передка скорость проведения этого маневра возросла на 3—4 км/час даже при таких условиях Зачем нужен усилитель рейки на ВАЗ
61:694Если края зафиксированы, то центр подвижный, а на нем как раз прикручена рейка. Таким образом, при вращении руля рулевая рейка "гуляет" вместе с основой. Речь идет о небольших величинах, которые усилитель щитка сводит к минимуму. Положительный эффект после установки усилителя особенно заметен на ВАЗ 2108-12, меньше на Самаре и Приоре (у семейства Самара конструкция моторного щита другая). В результате, на холостом ходу руль не дрожит, как раньше, стало более четкое управление, и если крутить руль на месте, то панель больше не скрепит. Установка усилителя рулевой рейки
61:1739Установить усилитель щитка передка своими руками сможет любой в течении 1-2 часов. Для этого понадобятся гаечные ключи на 13мм и два ключа на 17мм. Обратите внимание на то, что левый и правый хомуты зеркально симметричны. Снимите левый
61:216762:504ОТКРУЧИВАЕМ В ВЕРХНЕЮ ГАЙКУ
62:559 63:1064ОТКРУЧИВАЕМ НИЖНЕЮ ГАЙКУ
63:1114(по ходу движения автомобиля) хомут. Установите на шпильки левый хомут усилителя проушиной поперечины вверх.
63:1317 64:1822С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
64:1854Затяните гайки. Тут есть один момент или способ, чтобы не снимать тягу рулевой рейки. НАДО поймать момент. Тогда можно без труда снять и поставить хомут рулевой рейки
64:216165:504ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ!
65:546 66:1051ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ!
66:1093 67:1598ВОТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОЛЕСО ЧТОБ СНЯТЬ СКОБУ С РУЛЕВОЙ РЕЙКИ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ
67:1765Замените правый хомут.
67:1810 68:2315С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
68:33Поверх него наденьте на шпильки проушины стойки. Затяните все гайки. Установите поперечину. Поперечина засовывается с левой стороны, через рулевую проушину где ходит тяга. Вставьте в отверстия проушин на хомутах болты с пружинными шайбами и вверните их в поперечину.
68:527 69:1032ЗАТЯГИВАЕМ БОЛТЫ КЛЮЧОМ НА 17ММ
69:1092Затягивайте оба болта одновременно.
69:1162 70:1667УСТАНОВЛЕН НА МЕСТЕ
70:1707В случае, если хомуты перепутаны местами — в конструкции появится зазор 10 мм между поперечиной и проушинами хомутов. Поменяйте хомуты местами. Заключение
70:1999Устанавливать усилитель щитка передка или нет — личное дело каждого! Большая часть тех, кто установил этот усилитель заметили "приход" и не жалеют о потраченных деньгах и времени на установку. Однако, есть те, кто совсем не заметил разницы и считает эту продукцию бесполезной. Для получения большего эффекта некоторые советуют установить вместе с этим еще и распорку стоек. Стоит отметить, что усилитель рейки сертифицирован и не повлияет на прохождение технического осмотра.
70:875 71:13804. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115
Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает, о чем я. Идея его мне понравилась, и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, чтобы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно-таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бьет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой. Короче. Смысл сей доработки в том, чтобы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длине рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря. Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации. И так: Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр
71:407872:504Замерил внутренний диаметр корпуса рейки
72:584Замерил толщину вала рейки
72:637 73:1142Замерил толщину вала рейки
73:1195На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Разница составила примерно 4мм, если не ошибаюсь. То есть, между валом и корпусом нужно заполнить зазор толщиной в 4мм. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре.
73:1777 74:2282Труба в помощь
74:29Замерил длину трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм
74:162 75:667Замерил. 240мм
75:694Отрезал от трубы кусок в 240мм
75:750 76:1255Отрезал кусок 240мм
76:1292Затем, вырезал по всей длине трубы полосу шириной примерно 35мм
76:1410 77:1915Вырезал полосу
77:1946 78:245135мм
78:9для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не выходили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место
78:638 79:1143Вставил сухарь на место
79:1190Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась. Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предыдущей, примерно в 4мм
79:1595 80:2100Примерно 4мм
80:25и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положено, что бы края не торчали
80:207 81:712Второй сухарь на месте
81:757По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил
81:851 82:1356Третий сухарь
82:1385и четвертый
82:1410 83:1915Четвертый сухарь
83:1950Момент — самое главное, чтобы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там, где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет. После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки
83:290784:504Рем. комплект рейки
84:543Комплектация ремкомплекта и цена
84:608 85:1113Комплектация и цена
85:1153Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько, но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще, как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.
85:1742 86:2247Наконечники
86:25Подушки рейки поставил полиуретановые
86:100 87:605Полиуретановые подушки рейки
87:663В общем, собрал все в единое целое
87:728 88:1233доработанная рейка
88:1272Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет очень не скоро.
88:1730Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте.
88:198888:1998
5. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115
Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их немало). И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно. И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта! Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты. А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.
88:1325 89:1830А вот и он, еще муха не сидела!
89:1887Решил подтянуть рулевую рейку, но рука не пролазит в окно рулевой тяги. Тогда снял колесо, подложил его под рычаг и опустил машину, а дальше все просто. Вытягиваем чапок резиновый и вставляем ключ.
89:224890:504Вот ключ в гайке
90:537 91:1042И даже не падает
91:1075А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать. Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма. В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже.
91:21156. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115
Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает, о чем я. Идея его мне понравилась, и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, чтобы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно-таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бьет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой. Короче. Смысл сей доработки в том, чтобы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длине рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря. Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации. И так: Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр
91:269792:504Замерил внутренний диаметр корпуса рейки
92:584Замерил толщину вала рейки
92:637 93:1142Замерил толщину вала рейки
93:1195На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Разница составила примерно 4мм, если не ошибаюсь. То есть, между валом и корпусом нужно заполнить зазор толщиной в 4мм. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре.
93:1777 94:2282Труба в помощь
94:29Замерил длину трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм
94:162 95:667Замерил. 240мм
95:694Отрезал от трубы кусок в 240мм
95:750 96:1255Отрезал кусок 240мм
96:1292Затем, вырезал по всей длине трубы полосу шириной примерно 35мм
96:1410 97:1915Вырезал полосу
97:1946 98:245135мм
98:9для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не выходили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место
98:638 99:1143Вставил сухарь на место
99:1190Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась. Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предыдущей, примерно в 4мм
99:1595 100:2100Примерно 4мм
100:25и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положено, что бы края не торчали
100:207 101:712Второй сухарь на месте
101:757По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил
101:851 102:1356Третий сухарь
102:1385и четвертый
102:1410 103:1915Четвертый сухарь
103:1950Момент — самое главное, чтобы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там, где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет. После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки
103:2907104:504Рем. комплект рейки
104:543Комплектация ремкомплекта и цена
104:608 105:1113Комплектация и цена
105:1153Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько, но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще, как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.
105:1742 106:2247Наконечники
106:25Подушки рейки поставил полиуретановые
106:100 107:605Полиуретановые подушки рейки
107:663В общем, собрал все в единое целое
107:728 108:1233доработанная рейка
108:1272Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет очень не скоро.
108:1730Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте.
108:1988https://www.drive2.ru/l/3097219/, https://www.drive2.ru/l/1839754/, https://www.drive2.ru/l/4491299/
108:2108следующая статья:
Замена пыльников рулевой тяги ВАЗ 2113, 2114, 2115
Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115
Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на
109:828 139516spike.su