Ваз 2191
LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191
LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191 — самый популярный народный автомобиль. Новая модель пришла на смену устаревшей 14.
Сегодня вы не сможете найти ни одного хэтчбека с таким объемным багажником. Он, что называется, впечатляет — 480 геометрических литров (у девятой модели объем багажника был 330 г. л)! В разобранном состоянии объем багажника увеличивается до 840 г. л. Разработчикам пришлось решить непростую задачу, сохранить общую для седанов силовую структуру, объемный багажник, при этом придать машине динамичный силуэт. Чтобы компенсировать недостатки в жесткости такого кузова, в LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191, между полом багажника и колесными арками, вварили усилители, а также в лонжероны, под задним сиденьем, плюс, увеличили толщину пола и толщину лонжеронов в этом месте.
Оконная линия у LADA Granta лифтбек поднята на 15 мм, дверная рамка скошена на 12 мм. Ниспадающая линия крыши съела практически 1 см над головами седаков. В длину пятидверочный грант короче седана на 14 мм, не в последнюю очередь за счет нового обвеса. Автомобиль получил новые передний и задний бамперы. Кроме новой формы, в переднем бампере появился нижний воздухосборник и накладка в районе противотуманок черного цвета.
На бампере заднем, в нижней части, появилась накладка черного цвета и противотуманный фонарь посередине. Крепления номерного знака переехали с бампера на багажную дверь. Богатую комплектацию «Люкс» LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191 можно отличить по новым 15 дюймовым дискам с новым дизайном и серебристым заглушкам, на крыльях, вместо указателей поворота.
Боковые зеркала более эстетичные, заостренные. В богатых версиях они оснащаются указателями поворотов со светодиодами. Новая форма снижает загрязняемость боковых стекол и самих зеркал, а также снижает аэродинамические шумы.
Покатая крыша и выступающая кромка багажника позволили эффективнее распределить подъемные силы и кое в чем облегчить жизнь водителей. Проработанная аэродинамика багажной двери способствует самоочищению заднего стекла. Это позволяет обходиться без заднего стеклоочистителя.
В 4 раза повысилась коррозионная стойкость крепежей в районе дверных порогов и подкапотном пространстве. Помимо этого, оригинальные элементы кормы штампуются из оцинковки, в частности задняя дверь и крылья.
Раньше на Грантах туго открывались и закрывались двери, сейчас никаких нареканий. Инженерам пришлось поработать с уплотнителями, дверными замками и даже переработать конструкцию кузова. Изменился и сам поставщик ограничителя дверей. Теперь даже капот открывается легче.
В салоне LADA Granta лифтбек — ВАЗ 2191 появилась новая рукоятка рычага механической коробки передач. Борткомпьютер теперь показывает температуру двигателя. У передних кресел более плотный наполнитель боковых валиков, а на задних сиденьях появились аккуратные зажимы для ремней безопасности. В креплениях деталей интерьера использованы черненые саморезы, которые меньше бросаются в глаза. Новые уплотнители стекол должны исключить дребезжание стекол.Радует мультимедийная система фирмы Ителма, у нее простой, понятный интерфейс, много полезных функций.
Ездовые качества Гранты также изменились. При комплектации «Люкс» автомобиль оснащен мощным мотором – 106 л.с., объемом двигателя 1,6 и пятиступенчатой механикой. Этот мотор живее откликается на газ. У него на 10% повысился крутящийся момент на низах и немного выросли обороты максимальной мощности. Ко всему прочему с ним агрегатируется новая трансмиссия. Гранты, наконец, получили коробку передач с тросовым приводом. Ходы рычага, наконец- то, стали человеческими, хотя избирательность идеальной не назовешь.
Теперь все 16-ти клапанные версии Гранты получили коробку передач ВАЗ 2180 с усиленным пакетом вторичного вала. Вазовцы повысили эффективность тормозной системы и снизили усилие на педали. У новых Грант модернизирован вакуумный усилитель тормозов, педаль стала более информативной. Для более стабильного поведения на высоких скоростях, снижения кренов и раскачки, подвеску люксовых версий решили ужесточить и сделать положительный кастор — 3 градуса. Передняя подвеска получила пружины и продольные рычаги увеличенной жесткости, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками и стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 24 мм, вместо прежних 22.
Читайте также:
- Как проверить и заменить кислородный датчик (лямбда-зонд)?
Существующие экологические нормы, предъявляющиеся к автомобилям, одобряет ряд мер, которые способствуют повышению экологичности выхлопных газов. Собственно, в результате этого на свет появился каталитический нейтрализатор, который уменьшает токсичность выхлопных газов. Но катализатор эффективно работает тогда, когда в воздушно-топливной смеси преобладают части воздуха. По нормам необходимо 14 ...
- Дроссельная заслонка на автомобилях ВАЗ
Так как двигатели современных автомобилей работают на топливно-горючей смеси, которая в идеальных пропорциях должна состоять из 14 частей воздуха и 1 части бензина, возникает необходимость устройства, которое могло бы осуществлять забор необходимого количества воздуха. Таким устройством является дроссельная заслонка. От характеристик этого механизма зависит итоговая мощность ...
- Цена растаможки автомобиля в России
В 90-х годах во всю процветал бизнес, который основывался на ввозе автомобилей из-за границы. Покупая автомобиль в европейских странах, растамаживая его, а затем, продавая по рыночной цене в России, можно было неплохо заработать. Однако сейчас ситуация обстоит совсем по иному и иногда ввозить автомобиль из-за границы крайне не выгодно из-за высокой стоимости растаможки. Если все же, вы ...
pro-tachku.ru
Автомобиль ВАЗ-2191 "Лада Гранта" лифтбек
Этот автомобиль очень ждали еще с того момента, как на АвтоВАЗе только анонсировали запуск его в производство. Ожидалось, что модель станет бестселлером рынка – автомобиль имеет массу достоинств, отличается вместительным багажником, а цена его на момент запуска в продажу была ниже, чем на любую из «Калин». Теперь можно сделать не просто обзор «Лады Гранты» лифтбека – отзывы владельцев помогут увидеть слабые места и все недостатки данной модели.Модель была запущена на конвейер в далеком 2013 году. По словам руководителей АвтоВАЗа, во втором поколении инженеры смогли решить массу проблем. Машина стала значительно безопасней, удалось укоротить рулевую рейку, что лучшим образом отразилось на управляемости.
Экстерьер
Еще до сих пор не утихают споры о том, какая новая “Гранта” – хэтчбек или же лифтбек. До премьеры модели специалисты АвтоВАЗа позиционировали данную новику только как хэтчбек. Но сегодня ее называют лифтбеком. Это все из-за пропорций кузова. Задний свес длинный, как у седанов, но горизонтальное заднее стекло на пятой двери – как у лифтбеков.
Дизайн дизайном, а отзывы о “Ладе Гранте” лифтбеке все-таки противоречивые: багажник большой, но многим не нравится, что АвтоВАЗовцы сделали возможность открывать крышку только с ключа. Это жутко неудобно. Например, если пойти к крышке без ключа, то придется идти обратно. Дверь не закрылась с первого раза - придется снова возвращаться в салон. Также об этой двери говорят, что об нее часто пачкается одежда. Все дело в том, что нельзя удобно ухватиться за выштамповку на крыше – пальцы то и дело соскальзывают. Однако все это мелочи по сравнению с дизайном. Здесь нужно вспомнить, как выглядела первая “Гранта” в кузове седан. Новая машина реально круто выглядит. Она смотрится гармоничней, чем седан. Не хватает только более крупных колес – с ними автомобиль приобрёл бы более завершенный вид. Но АвтоВАЗовцы не рекомендуют устанавливать на машину большие колеса. Этому не способствует ни расход топлива, ни колесные арки. Любителям больших дисков придется ставить низкопрофильную резину.
Ниспадающая вниз крыша – это красиво и молодежно. Но что делать с высотой потолка в салоне? Не давит ли он на голову пассажирам? Нет, все в порядке. Высоты достаточно - пишут владельцы в отзывах о “Ладе Гранте” лифтбеке.
Оценили владельцы и новый передний бампер – с ним машина выглядит симпатичнее и дороже, чем с прежним. То же актуально и для зеркал, в которые в люксовой комплектации встроены повторители поворотов.
Интерьер
Но это все-таки отечественный автомобиль, и понять это можно, попадая в салон. Здесь производитель не пытался произвести впечатление. В качестве материалов использован недорогой и «дубовый» пластик, в мультимедийном комплексе применен неудобный селектор. В чем проблема? Отзывы говорят, что если в подстаканник поставить небольшую бутылку воды или стакан, тогда неудобно переключать передачи на механической коробке. И это далеко не все отзывы владельцев о «Ладе Гранте» лифтбеке, касающиеся салона и эргономики. Несмотря на интересный дизайн, посадка довольно бюджетная, отсутствует указатель температуры мотора, а новый рычаг КПП выглядит как-то аляповато. Держать его неудобно – он немного крупней, чем привычный рычаг.Хотя это даже не совсем и недостатки – к этому можно привыкнуть. Задние подголовники по-прежнему нужно снимать перед складыванием второго ряда сидений.
Багажник
А с багажником все значительно лучше. Новое авто не обмануло и даже более – произвело хорошее впечатление. Багажный отсек представляет собой ровную площадку, огромную по своей площади. Объем потрясающий – 440 литров. С таким багажником можно перевозить много различных предметов, без необходимости трансформации заднего ряда.
Недостатки по салону
Если сесть и проанализировать отзывы о «Ладе Гранте» лифтбеке по салону, то машине не хватает регулировок руля. Кресло водителя удобное, хоть обивка и тканевая. Спинка нормально удерживает в поворотах. Кроме того, кресло имеет большой набор регулировок по длине, но если сесть удобно, то даже людям с длинными руками не хватает возможности настроить руль по вылету. Приходится опускать руль ниже, тем самым перекрывая обзор приборной панели.
Обзорность
Обзорность – это прежде всего безопасность. Назад смотреть неудобно, заднее стекло слишком наполнено. Посадка как у спортивных автомобилей. Видна лишь небольшая полоса дороги. При маневрировании на стоянках и парковках очень поможет парктроник. Кстати, судя по отзывам владельцев «Лады Гранты» лифтбека-люкс, система здорово помогает.
Обзорность впереди и вокруг автомобиля практически такая же, как и на седане. Порадовали большие зеркала, оснащенные электрическим приводом. Жиль, что они не складываются. А по этой причине на тесных парковках их могут сломать.
Что под капотом?
Автомобиль оснащается одним из двух возможных двигателей. Это 1,6 литровые 8- и 16-клапанные агрегаты. Что касается трансмиссии, то здесь на выбор предлагается пятиступенчатая механическая КПП, а также новая роботизированная пятиступенчатая коробка.Первый мотор способен выдавить из себя 87 лошадиных сил. Мотор хорошо известен владельцам “Приор”. Он выдает 140 Нм крутящего момента, а расход топлива при этом составляет 9 и 7 л бензина при движении в городском режиме и соответственно на трассе. Средний расход составляет 5,7 литра, но при условии, что автомобиль заправляется бензином А95. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 12,6 секунд. Максимальная скорость – 166 километров в час. Каких-либо негативных отзывов о «Ладе Гранте» лифтбеке с этим мотором нет.
Второй агрегат может поставляться как с МКПП, так и с роботом. Двигатель отличается механизмом газораспределения DOHC. Это позволяет агрегату развивать уже 106 лошадиных сил. Крутящий момент выше, но ненамного – 148 Нм. Максимальная скорость - 179 км/ч с роботизированной КПП. Что касается динамических возможностей, то здесь нужно выбирать механику. Если посмотреть отзывы о «Ладе Гранте» лифтбеке АМТ, то многие жалуются, что робот «не едет». Да это видно и по замерам. На механике для разгона до 100 км/ч нужно 10,9 секунд, в то время как на роботизированной КПП – 12,3. Расход топлива практически аналогичен – 8,6 литров по трассе, а также 9 в городе.
Статистика поломок
Изучая автомобильные форумы, можно значительно больше узнать о машине - сразу видны все недостатки. Отзывы владельцев о «Ладе Гранте» лифтбеке помогают составить общую картину. Итак, на пробеге в 25 000 км особых поломок нет. На некоторых экземплярах выходит из строя собачка для складывания спинки. Также не выдерживает эксплуатации пробка поддона. Задние фонари за время этого пробега натирают кузов до металла. Задние двери дребезжат. За 2,5 года эксплуатации многие усели поменять ДХО, опорные подшипники передних стоек, топливные шланги. У некоторых владельцев уже через полтора года начала выть коробка передач. Иногда это ремонтируют по гарантии – меняют подшипник первичного вала. Также отзывы владельцев говорят, что выходят из строя шестеренки передач. Меняли и глушители. Но это уже считается расходником. Из отзывов о “Ладе Гранте” лифтбеке-люкс видно, что не довели до ума блок комфорта, а также блок противотуманных фар. Редко, но выходят из строя ЭБУ.
Автомат в этой машине владельцы считают скорее минусом, нежели плюсом. Все дело в том, что рычаг полностью обшит пластиком, который сильно скрипит. Но главная проблема – это указатели передач. Буквы – просто наклейки, а светодиодов возле них нет. В темноте очень сложно разглядеть, в каком режиме работает коробка. На бортовом компьютере эта информация дублируется, но символы там очень мелкие, а ведь машину покупают и пожилые люди в том числе.
Бортовой компьютер
Неожиданно, но в этих автомобилях этот аксессуар имеется. Однако владельцы не смогут уверенно пользоваться данной инновацией. Основная проблема – это медленная работа компьютера. Мгновенный расход топлива и другие параметры показываются с ощутимыми задержками. Без своевременных выводов этих данных ценность устройства становится нулевой. Еще один минус – читабельность символов на дисплее. Символы очень мелкие даже для людей с нормальным зрением.
Автомат и отзывы о нем
Есть в модельном ряде “Лада Гранта” лифтбек автомат. Отзывы о ней в большинстве положительные, но есть нюансы. В процессе движения коробка воет, но это не влияет ни на езду, ни на технические характеристики. Ход селектора очень приятный. При движении в пробках автомат делает переключения и толкает машину. С этим можно жить, но приятного маловато.
Люкс и шумоизоляция
Казалось бы, комплектация люкс – это роскошь, богатство. Но на моделях от АвтоВАЗа даже в люксовых комплектациях имеются недоработки. Например, многие жалуются на очень плохую звукоизоляцию. Можно сказать, что ее там нет вообще. Это также не критично, но неприятно. Владельцам приходится самостоятельно разбирать обшивку потолка, дверей и настилать вибропласт. Только так можно частично избавить машину от внешних шумов. Как известно, люкс оснащен мультимедийной системой – она часто зависает и вернуть ее к жизни можно только с помощью перезагрузки.
Заключение
Несмотря ни на что, есть и положительные отзывы о “Ладе Гранте” лифтбеке. Эти автомобили очень любят таксисты, а значит, машина имеет хороший ресурс. Кстати, в режиме такси данные модели выдерживают по 300 тысяч километров, а ведь это серьезный результат.
www.syl.ru
Лифтбек Lada Granta - цена и технические характеристики, фотографии и обзор
Появление бюджетной модели «Granta» в пятидверном кузове российские автолюбители ждали с нетерпением несколько лет. Судите сами – еще осенью 2012 года эта машина, рассекая по самарским улицам, попадалась на глаза фотошпионам, но лишь в конце апреля 2014 года «АвтоВАЗ» представил серийную версию «Гранты» в исполнении «лифтбек», которая 14 мая поступила в массовое производство на мощностях Ижевского автомобильного завода.
Если седан Granta разрабатывался с ориентацией на практичных людей, то, создавая пятидверную модель, инженерам и дизайнерам нужно было сделать так, чтобы она понравилась молодежи. И это во многом им удалось – автомобиль имеет интересную внешность с гармоничными пропорциями. Спереди лифтбек «Гранта» выделяется крупными блоками головной оптики с секциями ходовых огней и рельефным бампером с воздухозаборником по центру и контрастными черными вставками в обрамлении противотуманных фар.
Боковые контуры кузова притягивают взгляд своими динамичными очертаниями, скроенными ниспадающей крышей и восходящей к корме подоконной линией, слегка выдающимися арками колес и небольшим выступом багажника. Оригинальная задняя часть Granta Liftback заключает на себе крупную пятую дверь, выполненную таким образом, чтобы допустить минимальное загрязнение стекла в плохую погоду. Не менее интересно выглядят стильные фонари компактных размеров, а также современный бампер с некрашеной накладкой в нижней части, в которую по центру интегрирован противотуманный фонарь со светодиодной «начинкой».
Седано-хэтчбек Лада Гранта является представителем B-сегмента по европейской классификации: его длина составляет 4246 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 мм и 1500 мм соответственно. На колесную базу у «вазовской» машины отведено 2476 мм, а дорожный просвет обладает высоким показателем – 180 мм в стандартном положении, под нагрузкой клиренс снижается до 165 мм.
Интерьер «Гранты в пятидверном решении» по своей архитектуре и оформлению имеет минимальные отличия от внутреннего убранства седана и дизайнерскими изысками не блещет. Трехспицевое рулевое колесо с привлекательным видом и оптимальными размерами расположено перед современным «щитком» приборов, который выдает всю необходимую для водителя информацию.
Аккуратная центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции «а-ля Renault Logan» в самом верху выглядит достаточно симпатично. В «топовой» версии ключевая роль на ней отведена мультимедийной системе с 7-дюймовым экраном, которая в более доступных исполнениях заменена на магнитолу 2DIN или пластиковые заглушки. Нашлось на торпедо место и блоку управления климатической установкой (может быть представлена обычной «печкой», кондиционером или полноценным климат-контролем).Панель приборов выполнена из жестких как дерево материалов, да и вообще повсеместно применен грубый пластик темного цвета, разбавленный серебристыми вставками под металл. Но вот качество сборки достойное – все панели состыкованы ровно, без явных зазоров, вследствие чего отсутствуют скрипы и шумы при движении.
В пятидверной Lada Granta установлены достаточно удобные передние кресла с длинной подушкой, которая обеспечивает неплохую поддержку ног, но вот боковые валики развиты слабо, вследствие чего в поворотах водитель и пассажир будут елозить по ним без сопротивления. Задний диван предоставляет вольготное размещение двоим седокам среднего роста, для третьего будет маловато пространства по ширине. Жаль, современные «г-образные» подголовники устанавливаются только в «продвинутых» комплектациях лифтбека, в базовой их попросту нет.
«Хэтчбек Лада Гранта» имеет багажник объемом 440 литров – отличный показатель для B-класса! Спинка заднего дивана в зависимости от версии складывается полностью или раздельно (в соотношении 60:40), освобождая 760 литров пространства для перевозки грузов. В подполье базируется необходимый для водителя инструмент и полноценная «запаска» на штампованном диске, которая на машинах с 15-дюймовыми колесами помечена как «докатка» с соответствующими ограничениями по скорости.
Технические характеристики. Для Liftback-Granta доступно два бензиновых двигателя, соответствующих экологическим нормам «Евро-4».
- Базовым агрегатом для автомобиля выбрана атмосферная 8-клапанная «четверка» объемом 1.6 литра (ВАЗ-11186), максимальный потенциал которой насчитывает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги при 3800 об/минуту. Сочетается он с 5-скоростной механической коробкой с тросовым приводом, благодаря чему пятидверка разгоняется до 100 км/ч спустя 12.4 секунды, а предел возможностей не превышает 166 км/ч. «Аппетит» у машины при этом весьма умеренный – 7 литров в смешанном режиме движения.
- Флагманом считается четырехцилиндровый 1.6-литровый мотор (ВАЗ-21127), в арсенал которого занесены электронная технология подачи топлива и динамический наддув. В результате отдача «атмосферника» составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. «Гранта-лифтбек» с 5-ступенчатой «механикой» покоряет первую сотню спустя 10.9 секунды, предельно разгоняясь до 179 км/ч. Доступна для него и 5-диапазонная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), вследствие чего ускорение с 0 до 100 км/ч увеличивается на 1.4 секунды при неизменном «максимуме». Потребление бензина при этом не превышает 6.6-6.7 литров в комбинированном цикле.
Стоит отметить, что до февраля 2015-го на пятидверную Ладу Гранту устанавливался 98-сильный «вазовский» агрегат в связке японским «автоматом» Jatco на четыре передачи, но «робот», разработанный специалистами АвтоВАЗа совместно с ZF, потеснил автоматическую трансмиссию на конвейере из-за меньших затрат на производство.
Lada Granta лифтбек, как и одноименный седан, базируется на модернизированной «тележке» модели Kalina. Автомобиль оснащен независимой подвеской спереди, основанной на амортизационных стойках МакФерсон, и полунезависимой задней конструкцией с торсионной балкой и винтовыми пружинами.Пятидверка в базовом исполнении оснащается рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02, а вот на более «насыщенных» экземплярах установлена укороченная рулевая рейка (от упора до упора 3.1 оборота) и электрический усилитель управления.Тормозная система имеет простое строение – вентилируемые диски спереди и «барабаны» сзади (в дорогих версиях еще с ABS+BAS и EBD).
Цены и комплектации. На российском рынке лифтбек Granta предлагается в трех уровнях – «Стандарт», «Норм» и «Люкс».
- За самый «пустой» автомобиль в 2015 году просят 348 800 рублей, а список оснащения здесь ограничен дневными ходовыми огнями, водительской подушкой безопасности, иммобилайзером, креплениями Isofix, бортовым компьютером, тканевой обивкой сидений, регулируемой по высоте рулевой колонкой, аудиоподготовкой и штампованными колесами на 14 дюймов.
- За пятидверку в комплектации «Норма» придется выложить от 396 600 рублей, а за версию с «роботом» – 431 500 рублей. Помимо всего перечисленного выше сюда включены подголовники задних сидений, ABS+BAS, EBD, раздельно складываемое заднее сиденье, атермальные стекла, электроусилитель руля, аудиосистема с 4-мя динамиками (USB, Bluetooth, FM) и декоративные колпаки колес. За кондиционер и еще одну подушку безопасности просят дополнительные 25 000 рублей.
- «Топовый» вариант лифтбека «Гранта Люкс» минимально обойдется в 453 500 рублей, а его прерогатива – модернизированная подвеска, противотуманные фары, противоугонная система, расширенный пакет шумоизоляции, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, климатическая система и литые колеса размерностью 15 дюймов. Заплатив еще 9 700 рублей эту «Гранту» можно укомплектовать навигационной системой.
auto.ironhorse.ru
ВАЗ 2191 Lada Granta лифтбек - 2014 - «Мой автомобиль и мой выбор (фото, ТО 1,2,3,4 и прочее + гарантийный ремонт)»
Гранту я покупала у официального дилера Lada, в компании ООО "Авторай", стоимость на тот момент составляла для комплектации "Стандарт" - 314 тыс. руб., на данный момент цена не сильно выросла. Вообще, если на каких-то сайтах указана подозрительно низкая стоимость, то это без учета НДС (266 тыс. примерно), на это не нужно вестись.
В данной комплектации не предусмотрена защита картера (это уже доп.), правда стоит "пылевик", стоимость вопроса без установки: от 700 руб., также не стоят задние подкрылки (только передние), стоимость вопроса около 1000 руб. с работой (мы их устанавливали не сразу). Коврики в салон и багажник - тоже доп.
Имеется аудио-подготовка, самой мультимедийной системы нет, только проводка, но на все 4 двери. Дверные ручки и наружные зеркала не окрашены в цвет кузова - черные пластмассовые, зато бамперы окрашены (у седанов за 289 тыс. которые были, бамперы не были окрашены).
Подушка безопасности здесь одна - у водителя, но я ее "не видела" в деле (и надеюсь, не доведется). В журнале "Авторевю" читала краш-тесты "Грант", но не лифтбеков, а седанов.
Ремни безопасности здесь есть у каждого пассажира (число мест, как "обычно" 5 с учетом водителя), также имеется крепление для детских кресел ISOFIX. Если Вы (водитель) забыли пристегнуться или принципиально не пристегиваетесь, звуковой и световой индикатор не пристегнутого ремня на панели напомнит вам об этом (можно купить заглушки). Пассажиры на заднем сидении в "Стандарте" остались без подголовников (для водителей чуть лучше обзор, а для пассажиров на удобстве не сильно отражается, но при ДТП может сыграть злую роль, если голова резко опрокинется назад). Кстати, о пассажирах, для них не предусмотрены верхние поручни. Детская блокировка замков задних дверей есть и у более ранних моделях "Автоваза".
Чехлы на сидения нужно искать модельные (конкретно на ладу гранту лифтбек), т.к. универсальные не подойдут (узкие подголовники, заднее сидение в Стандарте цельное, в др. комплектациях раздельное).
Разных наворотов, типа ABS, противотуманных фар, расширенного пакета шумоизоляции, системы курсовой устойчивости, кондиционера, подогрева сидений,ЭУР и пр. здесь нет.
Габаритный огонь совмещен с ДХО, поэтому перед началом движения в светлое время суток не нужно ничего включать/переключать, ДХО включаются автоматически при запуске двигателя.
Электростеклоподъемников в Стандарте нет, как и стеклоочистителя на заднее стекло, зато есть обогрев, в отличие от лобового. Лед и иней на лобовом убирается с помощью размораживателя стекол/скребка/обдува стекла из печки. Задние стекла открываются где-то на половину (ограничитель стоит, для детей).
С завода лифтбек в стандарте "едет" с Камовской штампованной всесезонкой R14 (кстати, если неожиданно выпадет снег, они вас не подведут), можно поставить и 15 радиус (см. инструкцию по эксплуатации). К резине никаких претензий не было: ни на трассе, ни в городских условиях, проездила на ней до "зимнего" периода, потом поставили зимнюю Кордиант. 2015-2016 гг. тоже на ней езжу. Полноразмерное запасное колесо ждет вас в багажнике, вместе с домкратом и ключом. Домкратом пробовала пользоваться, сойдет.
Клиренс (дорожный просвет) здесь 160 мм, но это при полностью снаряженном а/м.
По поводу аккумулятора: здесь стоит с завода "Аком" (гарантия 24 мес.), до -20 заводится и с автозапуска в том числе, а вот с -25 и ниже, при условии, что а/м простоит на "морозе" от 12 часов и больше, двигатель может не завестись (был случай). Заряд батареи проверялся весной - 12,58, т.е. не 100%. Решается это настройкой автозапуска с брелка сигнализации по температуре двигателя (у меня с -18 настроено), и подобных проблем не возникнет. В 2015 г. на ТО2 проверяли АБ, плотность составила всего 1,16, что ниже "нормы". К этому привели частые поездки на короткие расстояния (по миру я не путешествую). В 2016 г. на 3 ТО уже не было замечаний к АБ.
В 2015 году мне подарили теплоодеяло "Автотепло". Зимой 2017-2018 снова буду его использовать.
Про расход топлива скажу следующее: Гранты к малолитражкам не относятся, и экономить на топливе с ними не получится (во-первых, АИ-95 и не ниже, а во-вторых, это не мини-кар). Ну, и конечно же, второстепенные факторы: стиль вождения, давление воздуха в шинах, разная аэродинамика, открытые стекла, пробки (!) и т.д. БК (бортовой комп.) поставили только в 2016 г. Расход в среднем 1 литр на 10 км или 10 литров на 100 км (при прогреве на холостых оборотах, стандартно 0,8 л.). До появления БК я сама высчитывала расход, поэтому для меня "новостью" эти цифры не стали. Я считаю, что это не много, учитывая частные поездки на короткие расстояния, прогрев двигателя, пробки и светофоры.
БК от ООО "Штат" (г. Тольятти)
Мой отзыв на Бортовой компьютер Штат XI-G.
Коробка передач у меня, как и у остальных Стандартов - механическая 5-ти ступенчатая. В коробке мне больше всего нравится расположение задней передачи (если в 9-ках,скажем, или в 14-тых, я могла спутать 1 с задней, то здесь это невозможно). В целом, передачи включаются "плавно", без каких-то усилий и "хрустов", но... По поводу задней передачи: она не синхронизирована, поэтому периодически можно слышать "хруст", о котором многое пишут на тематических форумах (это нормальное явление, если не остановился карданный вал). Я за "своей" такое редко замечаю, т.к. стараюсь выждать несколько секунд перед включением задней.
Стекла, да, запотевают, а где они не запотевают? Это "нормальный" процесс, который связан с повышенной влажностью воздуха, с чем бороться можно либо с помощью автохимии, либо с обогревом/направлением потока воздуха на стекла (передние), а задние, если кто-то там сидит - могут протереть. Замечаю, что чем больше людей в салоне, тем большее будет запотевать. Одна когда я езжу или вдвоем, то не критично.
Стекло у меня всего лишь 1 раз дребезжало, и то по моей "вине" (не было до конца закрыто и примерзла резинка), "проблема" решилась после плотного закрытия стекла. На высокой скорости стекла могут немного дребезжать, т.к. в любом случае они не герметичны.
Стекло БОРовское, не атермальное, в других комплектациях уже атермальное стоит с завода. На трассе в 2014 г. "схлопотали" камушек от грузового а/м, постепенно трещина стала расти в зоне действия печки (остановка трещины не помогла). В скором будущем буду менять, пока не мешает (не в зоне видимости).
Обзор через заднее стекло не такой "обширный", как в седане, но на помощь приходят большие боковые зеркала. Если есть необходимость, можно установить парктроник или камеру заднего вида, в Стандарте, как Вы уже догадались, такой роскоши нет, она есть в Люксе с АКПП.
Багажник. Если коврики в салон Грант, что седана, что лифтбека одинаковые, то в багажник нужен "свой" коврик. Объем багажника здесь 440 литров, что меньше, чем у седана за счет того, что лифтбек чуть короче седана, но при сложенном заднем сидении добавляется еще "пространство" для перевозки чего-то габаритного (велосипеда, к примеру). Заднее сидение и спинка складываются довольно просто. Также в багажнике имеется "подсветка" (плафон освещения). С моим не очень высоким ростом трудностей в открывании и закрывании багажника не возникло и не возникает по сей день. В отличие от седановской ручки открывания багажника, в лифтбеке он открывается гораздо удобнее. Кстати, у лифтбеков номерной знак находится не на таком низком расстоянии, как у седанов, поэтому загрязняется гораздо реже (очень редко его вообще протираю).
Противосолнечный козырек без внутреннего зеркала, оно есть только в Люксах. Фары светят ярко, но противотуманок здесь нет (можно поставить). Был случай, когда левая фара плохо светила, нужно было подтянуть массу.
Рулевая колонка здесь регулируется по углу наклона, передние сидения также можно подстроить под себя. В Грантах, в отличие от более ранних моделей российского автопрома, сидения можно подвинуть гораздо ближе к педалям, в связи с чем посадка водителя некрупного телосложения и невысокого роста (160-165 см) осуществляется максимально комфортно.
Ключ здесь единый (открывание дверей и зажигание). Сигнализацию можно установить сразу в автосалоне, можно где хотите (в специализированных компаниях, имеющих лицензию и дающих гарантию). У меня на ходу включалась иногда аварийная сигнализация, дело было именно в сигнализации, точнее в настройке автозапуска, а не в электросистеме автомобиля.
Свист тормозной колодки с моей стороны появился спустя, примерно 2 тыс. км. пробега, и периодически дает о себе знать. Решается заменой тормозных колодок (передних), я этот вопрос отложила до весны/лета, т.к. на торможение не влияет. Кстати, о тормозах: тьфу-тьфу проблем не возникало.
При покупке а/м делалась обработка антикором, процедуру которой также желательно повторять каждый год, хотя бы осматривать на предмет сколов и т.д., особенно, если а/м "живет" на улице. А так, каждые три года нужно это делать, если хотите, чтобы а/м прослужил как можно дольше. Задние подкрылки устанавливали лишь весной 2015 года, коррозии не было, но когда снимали обшивку дверей - на дне двери мовилем обработали не очень аккуратно (не всю дверь изнутри, а "пшикнули" три раза). На плановых ТО сколы или др. повреждения ЛКП все осматривается и выявляется своевременно.
двери лучше проклеить шумоизоляцией
По поводу пластика: любая пластмасса боится жары (солнечных лучей), также мороза и перепада температуры. Салон а/м нужно защищать от UF-лучей, особенно летом, т.к. сейчас продаются всевозможные шторки и экраны. "Сверчок" появляется периодически на козырьке панели приборов, появился только после 2000 км. езды по трассе. В 2015 году я его что-то "потеряла из вида" и в 2016 тоже не слышно (подкручивала как-то давно болт на козырьке панели приборов).
А/м в комплектации Стандарт идет с 8-кл. двигателем (1,6, 87 л.с.), у меня цвет "Черный трюфель", по ПТС - просто "Черный". Разгон осуществляется плавно, без рывков, скорость набирает постепенно (это же не спортивный а/м), однако с "движками" 107 л.с. сравнивать и соревноваться не стоит, да и ни к чему, на мой взгляд, ни на трассе, ни тем более, в городе.
Курсовая устойчивость неплохая, но следует учитывать разные факторы (погодные условия, кол-во людей и груза в а/м, клиренс). Со штатными Камовскими колесами эффект аквапланирования ощущается при "хороших" ручьях на дорогах, где ливневок нет или они не работают.
В целом, автомобиль меня устраивает и есть четкое понимание того, что с выбором я не ошиблась. А разные "мелочи" можно и самостоятельно установить (внутренние пороги, подкрылки, стеклоподъемники, противотуманки, аудио-систему и пр. на свой "вкус").
аудио-подготовка на все 4 двери
=====================================================================
Советую! Если стоите перед выбором нового автомобиля из данной ценовой категории в минимальной комплектации, то примерно так: Гранта седан, Лада Калина, Лифан Смайл, Датсун Он До, Дэу Матиз и Нексия.
=====================================================================
14.03.2015 г. получила "весточку" от Автозавода, точнее предписание о проявление возможных несоответствий - нужно было перепрограммировать блок управления двигателем (предписание №100-14, если кому нужно). В 2016 г. выскакивала ошибка двигателя (чек на панели приборов загорался), но спустя менее, чем сутки, исчез и больше о себе знать не давал.
======================================================================
Ежегодный транспортный налог в данном случае: 870 руб. (87 л.с.), т.е. за каждый месяц 72,5 руб.
За 2015 год налог "вырос" (была ставка 10 руб. за 1 л.с., сейчас 12 руб.), т.е. 12х87=1044 руб. (для Ульяновской обл., т.к. в др. регионах могут быть другие коэффициенты).
=======================================================================
ТО 2 проходила в "Авторае" в 2015 году по истечении 1 года со дня покупки а/м (пробег был всего 8 тыс.км), по стоимости мне обошлось в 5536 руб. (см. фото).
"бардачок" (сломана ручка)
*** по поводу излома ручки вещевого ящика (бардачка) - заменили целиком ящик по гарантии, деталь ждала где-то 2 недели (ручка отдельно не меняется, т.к. ящик не разборный).
=======================================================================
ТО 3 проходила также в компании ООО "Авторай" в августе 2016 г., общая стоимость и полная информации есть на фото. По времени вышло около 3-х часов. Хочу отметить, что при пробеге всего в 15 000 км. 2 раза (!) меняли датчик детонации двигателя по гарантии (второй раз деталь ждала около 2-х недель уже с самого завода). Также был стук в рулевом управлении - решение нашли в замене переднего амортизатора (точнее, передних, т.к. по отдельности они не продаются/не заменяются) и подшипников опоры передней стойки (также 2 шт.). Что тут скажешь, российские дороги! Точнее, ульяновские.
датчик детонации меняли 2 раза
Ближе к 2-м годам у моего а/м перегорела левая лампочка ДХО (W21/5W). Нашла за 113 руб. в одном из авто-магазинов города, летом 2017 года снова ее пришлось менять.
=======================================================================
В 2016 г. самостоятельно установили штатную ММС 2190-7900010 от марки "Итэлма".
штатная ммс (покупка 2016 г.)
=======================================================================
Спустя какое-то время после ТО3, стал проявляться "диванный скрип" в области задних сидений, как в последствии выяснилось, это скрипят тросики, которые мне просто вынули из проушин. Чуть позже тросы прикрепили на кабельные стяжки, чтобы они не провисали и не зацепились случайно за что-либо (на месть не стали ставить). В 2017 году скрип вернулся, на ТО механик и инженер по гарантии не смогли найти причину.
тросы на кабельных сняжках
=======================================================================
В 2016 г. также заменила лобовое стекло (которое было с трещиной). Ставила атермальное "Боровское" Overtinted (все обошлось около 6 тыс.руб.).
замена лобового стекла в 2016 г.
=======================================================================
Внимание обладателям лифтбека (!)
В пределах гарантийного срок (3 года) советую Вам снять накладку крышки багажника (она же "сабля") и посмотреть в каком состоянии находится ЛКП (лакокрасочное покрытие кузова). Дело в том, что в 2016 г. мы решили ставить камеру заднего вида, которая крепится как раз в этом месте.
Мой отзыв на Камера заднего вида Swat VDC-007...
Снимаем обшивку пятой двери, накладку... и видим, что пластиковая сабля протерла по всему периметру кузов ЛКП до грунта - см. фото. Дело в том, что уплотнительная резинка, которая должна защищать кузов от трений с пластиковой накладкой, располагается как-бы внутри, т.е. не по всем выступающим краям этой сабли. Это распространенная проблема для многих моделей а/м, а не только Грант, но "АвтоВаз" должен был это учесть еще со времен "Приор".
"сабля" протерла ЛКП до грунта
Решение заключалось в подкраске, а для этого нужно ехать в дилерский центр к инженеру по гарантии, чтобы он посмотрел - гарантийный это случай или нет (в нашем случае они согласовывали гарантийный ремонт с самим заводом, т.е. ответ ждали несколько дней). Иными словами - если бы не коснулись (не стали ставить камеру заднего вида), то об этом случае так и не знали. А/м я оставляла в кузовном цехе на 4 дня (это время придется быть пешеходом, если в вашей семье нет др. транспорта). В этом случае нужно подбирать подходящий оттенок, а не просто брать краску оттенка 651 (черный трюфель), т.к. чем старше а/м, тем больше ЛКП подвергалось естественному выгоранию на солнце. Всю дверь мне не красили (не выгодно, не разумно и нет необходимости), а только покрасили поврежденный участок. По всему периметру наклеили защитную полимерную пленку.
после гарантийного ремонта
При подборе краски снимался лючок бензобака, поэтому смотрите, чтобы все было аккуратно "прикручено" на место и не было следов другой краски на нем (мне "повезло", т.к. краска обычной микрофиброй убралась). После ремонта "саблю" еще не снимали, т.к. не было необходимости, если что, обязательно отпишусь.
при снятии лючка бензобака "испачкали" др. краской
====================================================================
Обновлено 27.11.2017 г. Как и обещала, новая информация про мой автомобиль и что произошло на ТО 4. Я по-прежнему нисколько не жалею, что купила именно Лада Гранта лифтбек.
Начнем... По стоимости ТО4 обошлось около 6 тыс. руб. (прошла небольшая скидка ко дню рождения). А Вы знали, что теперь (с 2017 года) техническое обслуживание проводят по новому регламенту (урезали многие работы, которые остались допом - на выбор клиента). Я настояла, чтобы мне проводили осмотр по старому регламенту (по сервисной книжке, которую я всегда беру с собой). По новому - регулировка света фар, стояночно-тормозной системы - все это оплачивается отдельно. Я оплачивала, поскольку ручник пора уже было подтянуть, а регулировка ближнего света фар - это отдельная песня (ниже напишу).
Что было сделано:
ТО - 2017 ГОД
По сути, сюда добавилось только замена пыльника с левой стороны. Он был как-будто проткнут, а не сгнил и треснул от старости (3 года - разве это старость). Гадать "Как так и где, почему" бессмысленно, менять однозначно (по полям/лесам/проселкам не езжу). Вместе с работой вышло около 1000 руб. (можно было и самим поменять, но до дома пока доехали бы, мало ли что, да и надо в магазин заезжать, время на выходных искать, а машина нужна каждый день).
Как проверить их целостность без ямы? Выкрутив руль до упора и в теплую сухую погоду подлезть (нагнуться/наклониться), лучше с фонариком и посмотреть (пощупать).
замена пыльника шарнира (слева) - около 1000 рублей
Также произвели по гарантии замену гидрокорректора фар (ближний свет плохо регулировался со стороны водителя) и рулевая тяга с правой стороны. Плохое освещение при включенном ближнем свете заметила еще задолго до ТО4. Пытались своими силами отрегулировать, так и не вышло, ездила с тем, что было, благо "ночное зрение" неплохое (жаль, записи с видеорегистратора не осталось, я бы выложила снимок).
Кстати, мой отзыв на видеорегистратор - AdvoCam FD8 Profi-GPS "Red".
замена рулевой тяги и гидрокорректора фар (по гарантии)
Далее было самое интересное. Вообще, ТО планировалось завершиться часа за 3, мы же ушли практически с закрытием сервиса (около 6 часов там провели). Советую присутствовать при проведении ТО (брать жилет и стоять рядом со специалистами, которые проводят работы). Может быть тяжело, вот так стоять несколько часов подряд, но зато Вы будете точно знать, какие работы сделаны, какие ваши замечания просмотрены, а какие вообще не проводились. Да, бывает и такое.
Для меня стало неприятной неожиданностью, когда подняли авто для промывки двигателя и замены масла, и я увидела отслоения лако-красочного покрытия до грунта и металла с образованием продуктов коррозии на порогах автомобиля (с обеих сторон), включая место сварочного шва (!) В гарантийном ремонте порогов мне было отказано на основании И.П. 25-17 от 24.04.2017 г. На момент обращения пробег моего а/м составлял около 21 тыс.км.
Согласно гарантийному талону п. 4. Антикоррозийная гарантия составляет 6 лет с момента передачи автомобиля потребителю (с момента покупки: см. договор и акт приема-передачи товара).
краска слезала и "шелушилась" с обоих сторон порогов
Я потребовала зафиксировать отказ в Сервисной книжке (было выполнено). Сведения о проведенных гарантийных ремонтах из Единой межсервисной базы данных гарантийных ремонтов автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ мне "Авторай" не выдал, даже при письменном обращении, ссылаясь на отсутствии у них таких данных. Гуд!
Звонила на горячую линию, побывала на оф.сайте "Автоваза" (у них нет электронной почты, куда можно было бы оперативно отослать жалобу или претензию). 21 век, а мы обмениваемся материалами почтой России. Хорошо, составляю и отправляю претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения с фотоматериалами/необходимыми копиями документов (отправка письма рублей 200 обошлась,благо Тольятти от нас близко). Все это время ничего не предпринимала в плане самостоятельного ремонта порогов.
Недельки через 2-3 приходит ответ от "Автоваза" - явиться в ближайший сервисный центр (дилерский) для составления Акта технического осмотра автомобиля. Связываюсь с инженером по гарантии и назначаем время. На составление осмотра и акта ушло около 1 часа (думаю, не больше). Измеряли толщину ЛКП кузова специальным прибором в нескольких "точках" (крылья, капот, крыша, пороги, двери). Один такой акт остался у меня на руках .
Опять оставляла автомобиль на несколько дней в Кузовном цехе на время ремонта. Пороги должны были подкрасить и обработать антигравием. Вот, например, фото порога с одной стороны. Не скажу, что работа выполнена безукоризненно, местами истирания ЛКП до грунта я видела, но... опять претензии составлять? В целом, работа хотя бы сделана, а дальше посмотрим (весной уже видно будет насколько качественно было выполнено).
после ремонта
Гарантия на переднеприводный а/м составляет 3 года, т.е. моя "машинка" этот срок честно отработала, но я планирую и дальше ее эксплуатировать, благо пробег небольшой и я стараюсь следить за ее техническим состоянием.
В 2017 году, помимо одной лампочки (ДХО) заменила еще щетки ветрового стекла (у старых резинки уже отвалились/изжили себя). Для начала поменяли просто резинку (продается отдельно в автомагазинах метрами)\ недорого), но качество очистки меня не устроило. Купила щетки Бош Эко (поле зимы посмотрим насколько они эффективны, пока рано судить, на данный момент качество очистки устраивает).
Отзыв буду обновлять по мере поступления новой информации. По-прежнему автомобиль рекомендую!
irecommend.ru