Ваз классика шумоизоляция своими руками
Делаем шумоизоляцию Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Шумоизоляция внешний тюнинг, кузов.
Тюнинг кузова ваз 2105 своими руками, советы по доработке кузова ваз 2104, внешний тюнинг ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Шумоизоляция Доработка кузова, тюнинг кузова Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада КлассикаШумоизоляция фото, внешний тюнинг Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками
Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.После 3-х лет использования, взятого с нуля, моего "Урагана" - захотелось малость тишины и покоя в салоне. К тому же и время уже подходило повторной антикор обработки, да и просто было интересно заглянуть под "ковры" на предмет чего там творится.
Бюджет затеи, сразу оговорюсь, старался свести к минимуму, но при этом не проиграть в качестве.
А по сему, накануне пасхально-майских праздников, сбегал в магазин и закупил
1. 11 кв.м. полотна ППЭ (пенополиэтилен, или то что кидают под ламинат) толщиной 5 мм. по цене 7 грн за кв.м. 2. 4 кг резинобитумной мастики производства Польши – BITGUM – 45 грн 3. Валик, для нанесения клея (но его я выбирал максимально жестким, для того чтобы плотно прикатывать всю шумку к днищу) – 18 грн 4. 1 Рулон «шумоизоляции». Это та, что продается в магазинах и на базарах размера 1,5 х 3 м при цене 30-45 грн за рулон и больше похожа на прессованные отходы какого-то «Текстильпрома» с тоненькой клеенкой по одной стороне. Естественно, слегка пропитана какой-то «антикорвонючкой».
Итого получается бюджет – 185 грн максимум. У меня получился на «червонец» дешевле.
Да, и еще, сразу говорю у меня до этого на полу под коврами лежала действительно заводская штатная «шумка» толщиной около 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный как попало на заводе.
Далее, дождался праздников, и пошло-поехало…
Началось все с того, что 26-го апреля я разобрал салон.
Салон 3-х летнего ВАЗика оказался выглядит так изнутри при условии круглогодичной эксплуатации и когда-никогда гаражного хранения.
Но все-таки следы испарины под шумкой я нашел...
27-го апреля я просушивал войлок (штатная шумка) пил пиво, ел пасхальные куличи.
28-ое апреля - покрыл первым слоем мастикой BitGum все днище с промежуточными просушками толщина этого слоя оказалась 1,5-2 мм. Мастику разводил 646-м растворителем – оказалось в самый раз!
Так выглядело днище после обработки мастикой
далее 30- го апреля, когда основной (1-й слой) мастики высох, нанес на него еще один тонкий слой той же мастики. Подождал 3 часика, чтобы он малость выветрился и подсох и прикатал валиком к нему полотно ППЭ толщиной 5 мм, которое заранее вырезал по размерам штатной (заводской) шумки.
Выждать 3 часа перед прикатыванием – обязательно. Т.к. иначе на криволинейных поверхностях полотно ППЭ плохо приклеивается, начинает отходить от мастики и от этого эффективность шумки значительно снижается.
После обеда нанес тонкий слой этой же мастики поверх уже прикатанного к полу полотна ППЭ.
Так вот оно и выглядело…
В таком виде машина ваз 2105 осталась в ожидании следующего дня на жарком солнышке.
На следующий день «освежил» слой мастики нанесенной поверх полотна, опять же выждал 3 часа и прикатал к ней 2-ой слой полотна ППЭ.
Кстати, когда прикатывал полотно валиком - по всем углам и линиям сгиба по всяким выступам и уступам... в полотне делал неглубокие (не сквозные) надрезы. Так оно ложиться лучше и не топорщится. Местами, конечно, сделал небольшие сквозные прорези, через которые выходил воздух в процессе «прикатки». Так выглядел салон после укладки 2-го слоя ППЭ
Поверх этого второго слоя ППЭ я кинул шумку "кооперативную" та, что продается в рулонах (размер имеет 1,5 на 3 м) Эта «кооперативная дрянь» - воняет просто до «не могу», когда прогреется на солнце. Поэтому я снял с нее ту жуткую пленку, которая на ней была и оставил только «вату»; и повесил на 5 дней на солнышке во дворе, чтобы выветрилась как следует. Этот «текстильпром» тоже вырезал по размерам штатной (заводской) шумоизоляции, и просто постелил поверх 2-х слоев полотна. После этого постелил штатную шумку, и постелил опять-таки штатный ковролин. Надо заметить, что практически все отверстия в ковролине попали снова на родные места, подрезать по месту практически ничего не понадобилось. Невероятно, но факт!
В самый последний момент вспомнил о задних арках и месте под задним сидением. Арки «закатал» одним слоем ППЭ, который посадил на все ту же мастику. Под задним сиденьем и за спинкой заднего сидения – опять-таки 2 слоя ППЭ + остатки «текстильпрома». ППЭ прикатывал, остатки – пристреливал мебельным скобочным пистолетом. Под заднюю полочку полотно постелил сразу же когда ставил динамики, т.е. 3 года назад.
ИТОГО было: металл (днище) – вибродемпфер штатный (толщина около 2 мм) - штатная шумка (толщина около 6-8 мм)
стало: металл (днище) - вибродемпфер штатный (толщина около 2 мм) - мастика BitGum резинобитумная (толщина 2 мм) - прикатанный слой ППЭ (толщина 5 мм) - слой мастики (толщиной 0,5-1 мм) - слой опять-таки прикатанного ППЭ (толщина 5 мм) - слой "выветренной ваты от текстильпрома " (толщиной 8 мм) - штатная шумка (толщиной 8мм) = около 30...35 мм.
потери: ободранные и поколотые пальцы, неделя выходных (эффективной работы, правда, часов 10-12 от силы… все остальное из-за просушки слоев мастики), дыра в 200 грн в семейном бюджете.
приобретения: педали... особенно сцепление, конечно же, начало упираться в пол... не сильно, слегка, но уже намек понят - под педали надо вырезать место в шумке. уровень шума... субъективно - после разборки не запускал двигатель ваз 2104, что бы не сбить " настройки" в голове на прежний уровень шума. Когда поехал испытывать после полной сборки, ехал на слух, не по приборам... оказалось, что в тот поворот, в который я раньше входил " по звуку" на скорости в 80, сейчас, после шумоизоляции, вошел на 100 км/ч. т.е. по тахометру выиграл около 1000 об/мин.
Казалось бы не много, но уже приятнее стало… Но это все про шум от двигателя ваз 2107…
А вот работу подвески перестал слышать совсем. Особенно приятно порадовал тот факт, что при езде по «шершавому» асфальту, раньше сильно досаждал гул от шин… сейчас, его не стало слышно практически полностью.
И самое приятное – звук! Тыловая музыка перестала играть как в ведре с болтами... появился Солидный (проверено на Deep Purple и AC/DC), РОКовый БАС! Да и магнитофон теперь не так приходится раскручивать по мощности как раньше. Едешь, а он тебе приятно мурлыкает, а не орет изо всей дурацкой мочи.
Сейчас уже прошло около месяца, как я катаюсь после шумоизолирования. Запах растворителя и битума уже выветрился. Итак, тишины как в VOLVO XC90, конечно же, достигнуть не получилось, но на уровень базовых Ланосов, опять-таки субъективно, выйти удалось.
В перспективе прикатаю по такой же «технологии» еще и филенки дверей изнутри, задние крылья и пол багажника. Думаю тоже в два слоя ППЭ.
Вот такая вот история. Выношу свои результаты на Ваш справедливый и «самый гуманный суд в мире…»
Доработка держателя капота Модернизация держателя капота Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Тюнинг зеркал Доработка зеркал и удаление "Мертвой зоны" Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Противотуманные фары Установка противотуманных фар Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Установка фароочистителя Фароочистители (омыватели фар) Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Электропривод крышки багажника Установка электропривода крышки открытия багажного отсека Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Белые поворотники Делаем белые поворотники Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Бесшумные замки Установка бесшумных замков Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Установка люка Изготавливаем люк Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Модернизация петли багажника Модернизируем петли багажного отсека Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Шумоизоляция Делаем шумоизоляцию Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Дополнительный фонарь заднего хода Установка дополнительного фонаря заднего хода Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Евроручки Установка евро ручек Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Светодиодные задние фонари Изготавливаем светодиодный задний фонарь Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Автоматический ближний свет Автоматический ближний свет Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
vazclub.com
Шумоизоляция ВАЗ 2107
Многие авто советского производства не отличаются высоким уровнем комфорта и нуждаются в доработке. Дополнительная шумоизоляция модели ВАЗ 2107 выполняется в специализированных мастерских либо самостоятельно их владельцами. Такого рода работы нельзя отнести к категории особенно сложной, однако она требует довольно значительных затрат времени и аккуратности от исполнителя.
Шумоизоляция машины желательно монтировать в закрытом помещении – гаражном боксе. Для материально-технического обеспечения процесса доработки ВАЗ 2107 своими руками понадобятся следующие материалы:
- Одно- или двухкомпонентные мастики для нанесения на наружные поверхности кузова.
- Комплект полимерных матов для салона.
- Самоклеящиеся поглощающие материалы.
- Набор локеров.
Для предварительной обработки кузова автомобиля на этапе подготовки понадобятся растворители, моющие вещества и достаточное количество воды.
Обработка колесных арок и днища
Надежная звукоизоляция ВАЗ 2107 потребует выполнения целого комплекса мероприятий, и начинать следует с наружных поверхностей. Порядок выполнения операции по обработке кузова:
- Авто необходимо вымыть самым тщательным образом, особое внимание при этом уделяется очитке арок и днища.
- Машина должна хорошо просохнуть, если есть компрессор, полости продуваются воздушным потоком.
- Исполнитель своими руками выполняет подготовку поверхностей путем обезжиривания растворителями. В процессе работ необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
- После высыхания поверхностей авто на них при помощи малярной кисти или пульверизатором наносится шумоизоляция.
При выполнении работ мастеру необходимо следить, чтобы не было пропусков, а слой мастики был равномерным. Теперь остается только установить локеры-подкрылки в колесных арках автомобиля и закрепить их при помощи саморезов.
Моторный отсек и багажник
Одним из источников шума в машине является двигатель, защитить салон можно, если дополнительно наклеить пористые материалы на внутреннюю поверхность капота. Для автомобиля ВАЗ 2107 и других модификаций лучше всего подойдут самоклеящиеся звукопоглощающие маты. Для правильного раскроя листа своими руками нужно сделать шаблоны из старых обоев или газет.
Шумоизоляция самоклеящаяся для авто хорошо режется при помощи канцелярского ножа с одноразовыми лезвиями. Перед установкой поверхности обрабатываются, а с материала снимается защитная пленка. Багажник автомобиля дорабатывается аналогичным образом, изнутри под коврик укладываются дополнительные маты.
Звукоизоляция салона
Данная часть работы самая трудоемкая и требует демонтажа деталей интерьера и внутренней обивки. Для разборки салона ВАЗ 2107 потребуется слесарные инструменты и желательно иметь помощника. Порядок работ по монтажу звукопоглощающих покрытий внутри кузова автомобиля своими руками такой:
- Из салона демонтируются передние кресла, задний диван и ковровое покрытие с пола.
- С поверхностей дверей и потолка снимаем обивку с соблюдением мер предосторожности.
- На пол, потолок и в полости дверей наклеивается шумоизоляция, после предварительного обезжиривания.
- Сборка салона авто своими руками выполняется в порядке обратном разборке.
Практика показывает, что мероприятия по нанесению на поверхности кузова изнутри и снаружи шумопоглощающих материалов позволяется значительно уменьшить уровень посторонних звуков. Такой комплекс работ показан в том случае если планируется установка акустических систем высокого уровня.[ads1]
comments powered by HyperCommentsВозможно, вам будет интересно:
7vaz.ru
Шумоизоляция ВАЗ 2107: комплекс работ
Звукоизоляция кузова авто
У автомобилей отечественного производства, особенно моделей прошлых лет, относящихся к так называемой классике, имелось большое количество заводских недоработок, которые приходилось устранять уже самим владельцам авто. Одной из них является повышенный шум в салоне при движении. Причем значительных попыток устранить шумы не предпринималось даже при производстве модели 2107, которая сходила с конвейера практически до настоящего времени.
Такую операцию, как устранение повышенного шума, приходилось проводить владельцам ВАЗ 2107 своими руками. Шумоизоляция автомобиля — процесс не очень сложный, но несколько затратный. Можно, конечно, отогнать машину на специализированное СТО, где будет проведена полная шумоизоляция ВАЗ любой модели. Но тогда затраты значительно вырастут. Чаще всего работы по снижению шума в салоне делают собственноручно.
Вернуться к оглавлениюЧастичная и полная обработка кузова
Условно шумоизоляция на ВАЗ делится на частичную и полную. Плюсом проведения шумовки своими руками является возможность постепенной обработки кузова авто, что позволит не тратить сразу большую сумму денег.
Частичная шумоизоляция на ВАЗ подразумевает нанесение шумопоглощающего материала на отдельные части кузова. При этом в первую очередь изолятор наносят на арки колес. Нанесение материала на данные участки кузова значительно уменьшают шум от колес.
После шумовки арок чаще всего проводится шумоизоляция капота ВАЗ. Причем рынок автотоваров предлагают уже подготовленные наборы материалов, соответствующие размерам капота. Приобретая такой набор, владелец избавляет себя от необходимости проводить подготовительные работы, связанные с вырезкой и подгонкой по размерам шумоизоляционного материала. Все, что остается сделать автолюбителю, — правильно приклеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота ВАЗ 2107.
Изоляция багажника
Шумоизоляция багажника ВАЗ проводится так же, как и капота автомобиля.
- Можно приобрести готовый набор и установить на внутреннюю поверхность крышки багажника.
- В багажном отсеке шумопоглощающий материал укладывают также на дно и стенки отделения.
При частичной шумовке кузова проводится и шумоизоляция дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника обращать внимание на толщину шумопоглощающего материала необязательно, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий стоит учитывать. А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.
Полный комплекс работ, направленных на снижение шума в салоне, подразумевает выполнение всех работ частичной шумовки, а также обработку днища, потолка, стоек, перегородки между моторным отсеком и салоном.
Вернуться к оглавлениюПоследовательность работ
Процесс включает в себя несколько этапов. Операции с капотом, крышкой багажника, арками и дверьми несколько проще. Перед нанесением изолятора поверхность следует обезжирить. Далее шумоизолирующий материал, если он в виде листа, обрезается и подгоняется по размерам. Большинство изоляторов имеют клеящуюся поверхность на одной из сторон. Именно этой стороной подогнанный по размерам изолирующий слой прикладывается к поверхности кузова. Чтобы приклеивание было достаточным, шумоизолятор следует немного нагреть феном.
Обработка салона — более сложная операция. Для начала из него извлекается все, что может мешать работам. Если имеется заводской шумопоглощающий слой, его следует удалить. Многие перед нанесением шумовки на днище проводят антикоррозийную обработку, чтобы исключить появление ржавчины под изолятором. Рекомендуется после этого на днище уложить вибропоглощающий материал, а затем уже наносить шумопоглощающий слой. Чтобы уменьшить уровень шума и вибрации в салоне, можно нанести несколько слоев вибро- и шумоизолятора на днище. А вот при шумоизоляции дверей и потолка укладывают только один слой материала. Нанесение нескольких слоев на эти поверхности не рекомендуется. После проведения работ все элементы салона устанавливаются на свои места.
Самым сложным считается нанесение изолятора на перегородку между двигателем и салоном. Если с салоном особых проблем нет и нанесение материала на перегородку проводится во время обработки днища, то двигатель может являть собой значительное препятствие. Доступ к перегородке с его стороны невозможен. Чтобы провести обработку перегородки, потребуется извлечь двигатель из подкапотного пространства.
expertvaz.ru
Шумоизоляция 2106 своими руками - Как отремонтировать ВАЗ
Любой автомобиль в любом ценовом диапазоне издает много шумов, которые не очень хочется слышать во время движения.
Но ведь работу двигателя или трение резины об асфальт нельзя отменить или сделать потише, игнорируя законы физики. Однако, садясь в дешевенький бюджетный автомобиль, мы ощущаем ту большую разницу с ездой в дорогом автомобиле бизнес класса. Исправить ситуацию можно, для этого необходима шумоизоляция. 2106 модель тоже можно подвергнуть такой процедуре. Все в шумоизоляции салона, которую ставят еще на заводе, но которую можно также установить и самостоятельно.
Результаты шумоизоляции
Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 своими руками может быть произведена с легкостью. НО перед этим величину звукового давления можно замерить специальными приборами и сравнить показатели на различных марках автомобилей. Это позволяет расписать всю картину относительно источников шумов от каждого объекта в отдельности, будь то двигатель, скрежет металла, подвеска или просто «шипение» резины по асфальту. На основе этих данных составляется проект по шумоизоляции конкретной машины, например, ВАЗ 2114. Строго говоря, сделать автомобиль тихим — это настоящая наука, которой занимаются специалисты. К ним всегда стоит обращаться за советами и за ее полноценной укладкой. Так, если вас заинтересовала шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110 своими руками, видео, представленное ниже, вы можете просмотреть.
Картина шумов, которая возникает после анализа, раскладывает все звуковые помехи на различные ряды. Двери, шины, двигатель, встречный ветер или же встречные автомобили — все это очень сильно влияет на водителя, особенно, если путь предстоит неблизкий. Это утомляемость, головная боль, а как следствие засыпание, а дальше последствия можно себе представить.
После составления карты всех амплитуд и спектров шумов, специалисты принимаются за дело, ведь необходимо уменьшить их децибелы в салоне. Довольно часто мастерами производится шумоизоляция автомобиля своими руками. ВАЗ 2114, видео о котором вы можете просмотреть ниже, расскажет вам об этом.
Основой звукопоглощающих устройств для ВАЗ 2106 лежат определенные материалы, изготовленные на качественном уровне. Это некие коврики, укладывающиеся внутрь дверей, крышу, колесные арки, а часто даже внутрь торпедо. Это придаст безопасности вождению автомобиля
Принцип звукоизоляции: почему это работает
Вами с легкостью может быть произведена шумоизоляция автомобиля своими руками. ВАЗ 2106 после этого будет использовать намного комфортнее. Во время движения звуковые волны входят в резонанс, а все подвижные детали машины начинают вибрировать от этих колебаний. Вибрация, в свою очередь, вызывает шум, который и является источником всех бед. Чтобы уменьшить вибрацию, необходимо увеличивать вес автомобиля, что и достигается укладкой своими руками очень плотных специальных материалов, имеющих достаточный вес. Это так называемый «барьерный» принцип звукоизоляции, который позволяет уменьшить именно источники шума.
Влияние увеличения веса
Специалистами производится шумоизоляция автомобиля своими руками. ВАЗ 2110 после этого станет намного тише для водителя. Переживать относительно этого не стоит, звукоизоляция имеет ряд других плюсов, помимо уменьшения шума. Во-первых, расход бензина не увеличится, потому что общий вес «шумки» не более 70-80 кг. Динамика движения станет лучше, потому что вес распределяется равномерно, это создаст впечатление более высокого класса машины.Также, звукоизоляция благотворно влияет на термоизоляцию, потому что летом она не дает попадать теплу с улицы, а зимой, в свою очередь, не дает выходить теплу из салона. Вы можете самостоятельно заняться шумоизоляцияей автомобиля, это выйдет дешевле, чем если бы вы обратились за помощью к специалистам.
portalvaz.ru
Шумоизоляция салона ВАЗ 2101
Шумоизоляция является одной из важнейших составляющих качественного тюнинга автомобиля. Снижение уровня нежелательных шумов уменьшает утомляемость водителя, особенно при длительных поездках на больших скоростях, и, соответственно, снижает стресс от вождения.
В своём «тюнинге» я использовал материал фирмы «Стандартпласт», расскажу, для начала, как они называются и сколько их потребовалось. Пока, что я обклеил только моторный щит и тоннель, так — буду повествовать только об этих двух элементах салона (если можно так выразиться) — самых «шумо-нагруженных» и «вопящих», на мой взгляд.
Что используем:
1 слой — ВИЗОМАТ МП — 4 листа (материал на основе битума, надо греть строительным феном, покрыт алюминиевой фольгой).
2 слой — СПЛЭН 8мм — 2 листа (самоклеющийся материал, по своей консистенции похож на «туристическую пенку»).3 слой — ВИБРОПЛАСТ М2 — 4 листа (мягкий, на сплэн клеится изумительно, так же, как и «визомат» покрыт фольгой).
В итоге на все материалы было потрачено около 150$.
Шумоизоляция салона ВАЗ 2101 своими руками
О банальном отдирании штатной шумки, состоящей из не пойми какой-то ваты и еще чего-то я умолчу :). Битум (которым облит металл пола, тоннеля и пр.) я сначала сбивал стамеской и молотком (весьма эффективно). Получилось как-то так:
Далее, остатки, что не сбились стамеской — снимал сначала бензином, а потом довершил процесс растворителем (заодно обезжирив поверхность), в итоге имеем что-то похожее:
Там, где была «ржавчинка» — отдирал ее до металла и грунтовал:
Приклеивание 1 Слоя — ВИЗОМАТ МП
Берем лист материала, прикладываем, вырезаем по форме (как удобнее), затем греем феном (пока не «размякнет»), прикладываем, раскатываем (чтобы обеспечить максимальный контакт с металлом). Я клеил по максимуму, не жалея материала — всюду, куда подлезть смог:
Приклеивание 2 Слоя — СПЛЭН
Материал мягкий, липнет хорошо, опять же — прикладываем, вырезаем, приклеиваем прямо поверх первого слоя.
Приклеивание 3 Слоя — ВИБРОПЛАСТ М2
Похож на «визомат», но очень мягкий. На «сплэн» (предыдущий слой) клеится прекрасно и держится отлично. Этим оклеиваем всю площадь предыдущего слоя:
На «всё про всё» ушло 3 дня. Шумов по-убавилось — это факт, но надо всё остальное заклеивать (пол, потолок стойки и т.д.). Так же визуально как-то места прибавилось в салоне (все таки получившийся «бутерброд» намного тоньше штатной шумо-изоляции). При следующей работе по шумоизоляции ваз 2101 своими, приступим и к ремонту генератора.
vazgarage.ru