Выхлопная система 2112 16 клапанов
Выхлопная система Спорт ВАЗ 2112 Ø 51 мм, 16 клапанная
Устройство и обслуживание системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
ВАЗ
/2110, 2111, 2112
/ремонт
/двигатель
/система выхлопа
выхлопная система, проверка своими руками
. Ремонт выхлопной системы, руководство по замене глушителя лада 2110, этапы снятия и установки элементов системы выхлопа ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Выхлопная система двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателяУстройство и обслуживание системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Количество строк: 5101520253050100Все
- Cистема выпуска газов
- Приемная труба глушителя
Конструкция системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Система выпуска отработавших газов а – без нейтрализатора б – с нейтрализатором в – схема прохождения отработавших газов 1 – кронштейн крепления приемной трубы 2 – прокладка 3 – приемная труба 4 – подушка подвески глушителя 5 – дополнительный глушитель 6 – хомут соединения труб глушителей |
| |
Снятие и установка приемной трубы глушителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем от приемной трубы нейтрализатор ваз 2110 (см. Снятие нейтрализатора) или дополнительный глушитель (на автомобиле без нейтрализатора). Отсоединяем разъем датчика кислорода. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки хомута кронштейна крепления приемной трубы ваз 2110. Снимаем хомут с |
| |
Снятие и установка нейтрализатора системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе ваз 2110… …и снимаем их вместе с пружинами. Поддеваем отверткой уплотнительное кольцо… ...и снимаем его. Двумя ключами "на 17" отворачиваем гайки двух болтов |
| |
Снятие и установка дополнительного глушителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 На автомобиле ваз 2110, снабженном нейтрализатором, отсоединяем крепление дополнительного глушителя к нейтрализатору (см. Снятие нейтрализатора ваз 2112). Если автомобиль не снабжен нейтрализатором, то переднее крепление дополнительного глушителя отсоединяем так же, как и нейтрализатор от приемной |
| |
Замена основного глушителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному (см. Снятие дополнительного глушителя ваз 2110). Отверткой отсоединяем от крюка переднюю… …и заднюю подушки подвески основного глушителя ваз 2112. Cнимаем глушитель ваз 2111. |
Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- Разборка и сборка
Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
- 8 клапанный
Устройство 8 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
- 16 клапанный
Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
- Система охлаждения
Устройство системы охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
- Система выхлопа
Устройство и обслуживание системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- Карбюраторная система
Устройство карбюраторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
- Инжекторная система
Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
- Система питания
Устройство системы питания двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
vazclub.com
глушителя, резонатора, катализатора, приемной трубы
Замена и ремонт выхлопной системы ВАЗ или ее частей не относится к тем работам, которые нужно производить периодически. Как правило, меняют элементы выхлопной системы в тех случаях, когда они прогорают, начинают шуметь, или происходит обрыв соединительных труб. Выхлопная система на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 состоит из четырех частей – глушителя (задняя часть), резонатора (средняя часть), катализатора и приемной трубы (штаны). Некоторые модели не имеют катализатора, а у некоторых он находится на выпускном коллекторе.
Выхлопная система ВАЗ
Замена глушителя ВАЗ.
Глушитель ВАЗ соединен с резонатором с помощью уплотнительного кольца, которое устанавливается в развальцовки соединительных труб и обжимается специальным хомутом, состоящим из двух частей. После снятия хомута кольцо снимается руками, оно не прикипает к металлу, так как сделано из графита. Сняв старый глушитель, необходимо проверить резинки подвески, которые находятся с двух сторон от бачка глушителя – если они растянуты или на них заметны трещины, то их следует заменить. Новый глушитель устанавливается на резинки подвески, после чего между развальцовками вкладывается новое графитовое кольцо и обжимается хомутом.
Замена резонатора ВАЗ.
Резонатор ВАЗ крепится к глушителю с помощью обжимного хомута и уплотнительного кольца, а к катализатору он крепится с помощью плавающего фланца на два болта и развальцовки. На ответной части катализатора находится кулак. Порой раскрутить болты крепления проблематично, поэтому их зачастую срезают болгаркой, но если инструмента нет под рукой, можно просто хорошо очистить места крепления болтов от грязи и побрызгать преобразователем WD-40 или аналогичным.
После того как болты катализатора выкручены, а хомут глушителя снят, снимаем резонатор с резинок подвески и заменяем их при необходимости. Затем подвешиваем новый резонатор на резинки и прикручиваем к глушителю таким образом, чтобы труба от бачка резонатора к глушителю шла параллельно земле. Если кулак катализатора выработан и на нем видны заусенцы, ржавчина или просто борозды, соединение нужно смазать высокотемпературным герметиком. Затем с помощью новых болтов и гаек стягиваем фланцы резонатора и катализатора.
Замена катализатора ВАЗ.
Катализатор ВАЗ крепится к резонатору с помощью фланцевого соединения на два болта, а к приемной трубе с помощью подпружиненного фланцевого соединения и двух развальцовок, между которыми находится графитовое или металлоасбестовое кольцо. Такое соединение не допускает передачи вибрации двигателя на выхлопную систему. При замене катализатора болты и пружины можно оставить старые, если они сохранились при снятии, а кольцо менять обязательно – просекающие газы могут довольно быстро повредить развальцовки на приемной трубе или катализаторе. После установки катализатора необходимо наживить все болты крепления и только потом стягивать их, начиная с креплений резонатора.
Замена приемной трубы ВАЗ.
Приемная труба ВАЗ, или как ее еще называют, «штаны», крепится к коллектору с помощью шпилек и гаек, а к катализатору с помощью подпружиненного соединения. При снятии приемной трубы особое внимание нужно уделить креплению к выпускному коллектору – гайки накручены на шпильки, вкрученные в сам коллектор, поэтому очень важно не повредить их. Если гайки не откручиваются, не стоит прилагать чрезмерных усилий, лучше побрызгать их преобразователем WD-40. Процесс высверливания шпильки в случае ее поломки трудоемок, требует определенной сноровки и опыта.Прокладку между приемной трубой и коллектором, а также уплотнительное кольцо катализатора необходимо заменить на новые, после чего жестко прижать приемную трубу гайками к коллектору (прокладка при этом ужимается). Затем закручивать болты подпружиненного соединения с катализатором.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ.
Ремонтировать и «подваривать» элементы выхлопной системы ВАЗ можно только в том случае, когда они пострадали от механического воздействия. Если же просто оборвало трубу, прогорел бачок или сварочный шов, это свидетельствует о том, что нужно менять элемент полностью, так как он уже выработал свой ресурс. Единственное, к чему не относится это правило – металлокомпенсаторы. Их замена происходит независимо от остальной выхлопной системы.
Так как стоимость катализатора по сравнению с другими элементами выхлопной системы довольно велика, многие вваривают вместо него стронгер. Для этого необходимо срезать катализатор, оставив соединительные фланцы, кулак и развальцовку, а на его место вваривать стронгер. Стоимость стронгера гораздо ниже катализатора, но он не дожигает остатки топлива, поэтому устанавливать его можно только на автомобили с одним лямбда-датчиком. При установке стронгера расход топлива увеличивается на 10-15%.На автомобилях с 16-ти клапанными двигателями можно встретить приемную трубу с двумя металлокомпенсаторами (в простонародье – гофрами) длиной 50 мм. Такая приемная труба очень недешева, а металлокомпенсаторы такой длины не выпускаются, поэтому единственный выход – врезать гофры длиной 100 мм и внутренним диаметром 40 мм, укорачивая трубы до нужной длины. Такие гофры ввариваются встык с трубами приемной и площадкой под прокладку.
tuningvaz.in
Ремонт выхлопной системы ваз 2112
Когда система выхлопа странно шумит и соединения выходят из строя лишь в этих случаях приступают к замене выявленных неисправностей, а периодического ремонта на этой системе не производится. На всём семействе ВАЗ система выхлопа делится на четыре части: передняя часть — это приёмная труба вместе с катализатором, в середине располагается резонатор, а заднюю самую объёмная часть представляет глушитель. На отдельных моделях катализатор располагается на впускном коллекторе, а на других он, вообще отсутствует.
Меняем глушитель
При помощи кольцевого уплотнения, находящегося в месте развальцовки соединительных труб, достаточно прочно присоединяется глушитель к резонатору. Надёжность крепления гарантируется соединением в виде хомута, который обжимает место крепления двумя частями на болтах. Развинтив гайки на хомуте, легко вынимаем графитовое кольцо, поскольку оно не прикипает к металлическим деталям. Отслуживший свой срок глушитель вытаскиваем из соединения и проверяем подвески из резины, находящиеся с двух боков на бачке глушителя. Если резина покрыта трещинами и сильно растянута, есть необходимость поменять их. После установки на глушитель новых резиновых подвесок его подводят к месту соединения труб, предварительно вложив туда другое кольцо из графита, и надёжно обжимают креплением из хомута.
Меняем резонатор
Кольцо уплотнения и обжимной хомут на нём соединяют бачок глушителя с резонатором. резонатор ВАЗ С другой стороны входит в соединение с катализатором посредством двух болтов плавающего фланца и развальцованной части. Соединительные болты отвинтить на кулаке в противоположной части катализатора не всегда удаётся. Для этого следует тщательно удалить грязь в местах соединения и с помощью преобразователя WD-40 место крепления как следует побрызгать. При отсутствии преобразователя, надо просто срезать эти крепления, воспользовавшись болгаркой.
Удалив тем или иным способом крепления из болтов на катализаторе, соединение из хомута убираем с глушителя, потом с резиновых подвесок отсоединяем резонатор, осматриваем их и если есть такая необходимость меняем.
На новых резинках прикрепляем резонатор и соединяем с глушителем при помощи болтов на плавающем фланце, следя за трубой бачка резонатора, которая должна быть параллельна к поверхности земли. На кулаке катализатора могут быть выработки в виде борозд, ржавчина или заусеницы. В таком случае смазываем место соединения высокотемпературным герметиком, берём новые гайки и болты и с их помощью соединяем и затягиваем резонатор и фланцевые крепления катализатора.
На заметку: Вы хотите быть красивой и здоровой? Тогда http://lowen.ru/ — это то, что Вам нужно!
Меняем катализатор
Двумя болтами фланцевое соединение держит катализатор в месте стыковки с резонатором. С обратной стороны катализатор крепится к приёмной трубе в месте развальцованного соединения, в котором находится кольцо из графита и всё это крепление затягивается фланцем, находящимся под давлением пружины. Вибрация от мотора с этим креплением не передаётся на всю выхлопную систему.
Если мы катализатор сняли осторожно, не повредив болты и пружины, то тогда эти крепления вполне пригодятся для установки нового катализатора. В любом случае надо сменить кольцевое уплотнение, газы просекая развальцованные соединения, сравнительно быстро выводят их из строя со стороны приёмной трубы или катализатора. При установке катализатора надо в первую очередь слегка прикрутить все болтовые соединения, затем начав от соединения резонатора постепенно, поочерёдно их затягивать.
Меняем приёмную трубу
В народе приёмную трубу именуют «штанами», прикрепляется она подпружиненным соединением с катализатором, а с коллектором соединяется с помощью гаек, которые держат фланец, посаженный на соединение из шпилек. Пристальное внимание, когда снимаете приёмную трубу, необходимо уделить креплению выпускного коллектора, ведь в него вкручены шпильки, которые затягиваются гайками, поэтому так важно, чтобы резьба на гайках и шпильках оставалась целой. Нельзя применять больших усилий при откручивании гаек, лучше опять прибегнуть к преобразователю ржавчины WD-40. Высверливание шпильки очень трудоёмкое занятие, здесь требуется опыт и профессиональная сноровка.
Кольцо уплотнения на катализаторе и прокладка, находящаяся между приёмной трубой и коллектором, заменяются на новые. Приёмная труба при помощи гаек с силой притягивается к коллектору, ужимая при этом прокладку. Катализатор через подпружиненное соединение приворачивается болтами к приёмной трубе.
Выхлопная система и её ремонт
Заниматься сваркой и ремонтом деталей системы выхлопа нужно в данном случае только тогда, когда было применено механическое воздействие, приведшее их в негодность. Предстоит заменять деталь целиком, когда прогорели шов сварки с бачком или когда сорвало трубу всё это говорит, что эти элементы свой срок выработали. Это правило не применяется когда надо менять металлические компенсаторы, их заменяют вне зависимости от состояния системы выхлопа.
Чтобы сэкономить деньги, так как катализатор стоит весьма недёшево, многие автовладельцы меняют его на более недорогой стронгер. Хотя стоит он гораздо дешевле чем катализатор, но устанавливая его с одним лямбда- датчиком, происходит процесс неполного сгорания топлива и расход горючего вырастает на 15%.
Автомобили с 16 клапанными двигателями иногда оснащают приёмной трубой длинною 50 мм с двумя гофрами (металлокомпенсаторами). Сама по себе приёмная труба такого изготовления стоит гораздо дороже, а металлические компенсаторы нужной длины наша промышленность просто не производит. Но наши умельцы нашли другой выход врезают гофры длина, которых составляет сотню мм, а диаметр внутренний 40, потом укорачивают трубы до необходимой длины. Вставляются эти компенсаторы в месте стыковки приёмной трубы и местом, выбранным для площадки с нужной прокладкой.
Как ремонтировать выхлопную систему мы разобрались, а вот если Вм нужно продвижение сайтов в Израиле, тогда что делать?
ourvaz.ru
Конструкция системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
выхлопная система, проверка своими руками
. Ремонт выхлопной системы, руководство по замене глушителя лада 2110, этапы снятия и установки элементов системы выхлопа ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Cистема выпуска газов Устройство и обслуживание системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт двигателяСистема выпуска отработавших газов
а – без нейтрализатора б – с нейтрализатором в – схема прохождения отработавших газов 1 – кронштейн крепления приемной трубы 2 – прокладка 3 – приемная труба 4 – подушка подвески глушителя 5 – дополнительный глушитель 6 – хомут соединения труб глушителей 7 – основной глушитель 8 – задняя подушка подвески глушителя 9 – датчик кислорода (лямбда-зонд) 10 - трехкомпонентный нейтрализатор 11 – корпус дополнительного глушителя 12 – впускная перфорированная труба 13 – глухие перегородки 14 – выпускная перфорированная труба 15 – корпус основного глушителя 16 – левая перфорированная труба 17 – передняя глухая перегородка 18 – средняя глухая перегородка 19 – задняя глухая перегородка 20 – задняя перфорированная труба 21 – правая перфорированная труба
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от "Самары". Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.
На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор ваз 2110 – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров ваз 2112 установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 - на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.
С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя ваз 2110 перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.
Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.
Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. раздел Система управления двигателями Ваз 2111).
Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро "отравляются" и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на "Самаре"). Глушители ваз 2111 подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.
Выхлопная система двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- - Cистема выпуска газов
- - Приемная труба глушителя
- - Нейтрализатор
- - Замена дополнительного глушителя
- - Снятие и установка основного глушителя
Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
vazclub.com
Глушитель на ВАЗ 2112 16 клапанов какой лучше
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Глушитель на ВАЗ 2112 16 клапанов какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Yamato WatanabeПо чем бокс такой снять?
31.03.2017 - 09:54 Владимир Вольфовичзачем пружины на резонаторе
06.03.2017 - 04:54 Гендольф Серыйсмазка решает в таких случаях.
01.03.2017 - 17:44 saintly911ребята когда будет след серия про москвич инжектор? очень жду
19.02.2017 - 22:54 Артем РоженцовДля того чтобы гайки на выхлопе не прикипали нужно на резьбу медную смазку нанести.
12.02.2017 - 19:41 Михаил УдельновА Вы ни чего не забыли? К примеру смазать все болты, и закручивать будет легче, и в следующий раз ебася меньше придется.
24.01.2017 - 03:00 sergeu hrulevСпасибо за видеоУдачи, добра и хорошего настроения
11.01.2017 - 19:22 Alexander 161Снимите видео про установку паука 4-2-1 на акцент, заранее благодарен.
04.01.2017 - 20:04 Сергей Стеценко?а ошибки нет на этой машине ведь там дадчит стоит на штанах или прошивали мозги?
27.12.2016 - 12:17 zzzxxx233У меня на холостых оборотах глушитель вибрирует, после замены на новый, подскажите как его закрепить что б не дергался так, ВАЗ 2115
25.12.2016 - 07:10 Денис АлексеевРебята, а что, жизнь без мата совсем отсутствует?
15.12.2016 - 06:59 Алексей Владимировкашмарный глушак поставили, орет как прямоток
11.12.2016 - 23:54 Deni К YanusВечер добрый. У меня такая проблема: после замены резонатора и глушителя где то через месяц появился звук как будто тарабанит железо. Осмотрел - стык между резонатором и хренью на болтах с пружинами не знаю как зовется. Раскрутил, поставил 3 паранитовые прокладки. Звук прекратился ровно на 2, 5 дня. Сейчас тарабанит жопа. На светофоре все оборачиваются, так как на холостых тупо тарабайка а не машина. Подскажите как решить проблему. Слышал, что какими то герметиками можно забодяжить. Раньше такого никогда не было. Снимал, ставил на место, а после последней замены - триндец. Буду благодарен за ответ.
24.11.2016 - 16:19 PixWat PlayПряники растянулись, надо было их тоже сменить
21.11.2016 - 13:28 EggssniffПоставили мне новые штаны и резонатор двойной, резонаторы стали висеть почему то низко, теперь машина на природе задевает за всё. Что делать люди?
17.11.2016 - 06:58 Ник86 авто-стройкаСтарое соединение глушителя, у меня фланец 3 точечный теперь стоит. Гляньте мой выхлоп я вчера только загрузил на свой канал.
29.10.2016 - 01:54 Александр Епри откручивании помазать надо
19.10.2016 - 23:17 John ChallengeСтавили среднюю и заднюю часть новую, поездили, упала мощностьвяло разгоняется, стреляет. Без катализатора , могли ли лямбда зонд повредить?
25.09.2016 - 19:13 Anders HoelОторвался он там, потому что надо резинки все менять, и на передний трубе тоже, а это мазохизм.
06.09.2016 - 17:19 Anders Hoelрезинки то не поменяли, труба опять через 2 годо в том местье отвалится.
23.08.2016 - 19:44autolain54.ru
Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112
Тюнинг автомобиля это не только работы по улучшению и модернизации его внешнего вида. К тюнингу можно отнести все работы, которые улучшают характеристики автомобиля. Неотъемлемая вещь при форсировании двигателя – установка прямоточной выхлопной системы. Причем к этому моменту нельзя относиться спустя рукава.
Прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 облегчает выход отработанных газов, а соответственно облегчает ход двигателя, снимает с него нагрузку и увеличивает его мощность.
Многие просто ставят прямоточный глушитель (заднюю) часть, благо на рынке есть много предложений уже готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления.
Такой глушитель не дает никакого результата кроме грозного звука, ведь он имеет стандартные диаметры труб, и соответственно пропускную способность. Да, некоторый эффект от него есть, но он практически незаметен. Для того чтобы достичь ощутимого результата необходимо менять всю выхлопную систему полностью.
Первое что подлежит замене – выпускной коллектор и приемная труба («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, которая совмещает в себе как функцию выпускного коллектора, так и приемной трубы.
В идеале паук должен иметь полированную внутреннюю поверхность труб и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Наружный диаметр труб, устанавливаемых на заводе в качестве штатной выхлопной системы – 42-44 мм.
Прямоточная система предполагает использование труб диаметром 48-50 мм. Такая разница в размерах увеличивает пропускную способность на 30%. Согласитесь, разница существенна.
Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но не всегда их крепления соответствуют таким же на приемной трубе, поэтому зачастую приходится их переваривать.
То есть, со старого катализатора можно срезать фланец и переварить на промежуточную трубу. Если вы производите установку своими руками, то учтите тот факт, что такую работу необходимо выполнять только «по месту» — фланец должен быть повернут именно под тем углом, под которым находится ответная часть «штанов».
Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, совместите его с промежуточной трубой и поставьте несколько точек сварки. После этого можно снимать промежуточную трубу и полностью обваривать соединение фланца.
В то время, когда двигатель ВАЗ испытывает большие нагрузки, при резком разгоне или езде на высокой скорости, он испытывает сильную вибрацию, которая передается на выхлопную систему.
Вследствие этого происходит сильный износ выхлопной системы, что грозит обрывом и возникновением трещин. Для того чтобы этого не происходило лучше всего установить металлокомпенсатор, или как его еще называют – гофру.
Металлокомпенсатор вваривается вместо одного из промежутков трубы, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно срезать отрезок трубы, на 30 мм короче чем длина гофры, а на его место установить металлокомпенсатор, таким образом чтобы он с каждой стороны надевался на трубу на 15 мм.
После этого места соединения заварить. Всю работу нужно выполнять так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в установленном состоянии, после чего снять деталь и обваривать полностью.
Установка задней части самого прямоточного глушителя – отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый внешний вид. Если же появилось желание действительно выделиться, можно установить универсальный прямоток.
Так можно подобрать практически любой концевик по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он сделан – черная сталь, легированная или нержавеющая. При установке универсального прямотока придется обращаться на станцию техобслуживания, чтобы они доварили к нему входящую трубу нужного диаметра, а возможно и подрезали бампер.
Установка прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110-2112 – не просто прихоть, а вынужденная необходимость в том случае, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.
tuningvaz.in