Замена масла в гидроусилителе руля своими руками


Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Современные автомобили оснащаются усилителем руля. Его монтируют как на зарубежные авто, так и на отечественные. Наиболее популярные модели этого агрегата используют гидравлический принцип работы. С помощью усилителя повышается безопасность вождения, а также комфорт при управлении транспортным средством.

Хотя узел широко применяется, но не все автовладельцы занимаются его правильным обслуживанием, а ведь замена масла в гидроусилителе руля своими руками может проводиться даже в гаражных условиях. Необходимо лишь соблюдать определенные правила.

Зачем проводится замена гидрожидкости

Полноценная работа данного гидравлического блока возможна с маслами, имеющими необходимые физико-химические свойства. Периодически желательно доливать их до установленного производителями уровня. Когда такую операцию не проводить, то поворот руля существенно усложнится или будет осуществляться рывками, а также возможно появление характерных звуков со стороны насоса.

Не допустить такие последствия поможет своевременный долив или замена жидкости. Выполнить процедуру по силам даже начинающим автолюбителям при четком соблюдении инструкции.

Во время правильного выполнения гидроусилителем своих обязанностей большинство водителей не вспоминает о его обслуживании. Но не стоит ждать выхода узла из строя, желательно проводить профилактические работы в срок, указанный автопроизводителем.

Замена жидкости ГУР предполагает знание устройства конструкции, а в основе принципа работы лежит гидронасос. Его приводит в действие ременной привод, соединяющийся с коленвалом. Из накопительной емкости поступает жидкость. Ее под высоким давлением передают в распределитель. Работа последнего напрямую зависит от усилия поворота руля.

Роль следящего механизма выполняет торсион, а по каналам, расходящимся от накопительной емкости, масло заходит в исполнительный механизм, где осуществляет работу с парными деталями механизма.

Нужно знать, что в блоке гидроусилителя имеется большое количество резиновых элементов (прокладки, плунжера, манжеты и т.д.), масла с несоответствующими формулами или содержащие неправильные присадки способны повредить или полностью разрушить резину.

Это значит, что перед тем, как заменить масло в гидроусилителе руля, необходимо ознакомиться с его составом и учесть рекомендации автопроизводителя.

Периодичность замены

Кроме наработки на пробег существуют еще несколько способов выявления необходимости замены масла в гидроусилителе. Одним из них является слишком тугая прокрутка руля. Также нужно менять масло при его явном потемнении. Выявить второй признак можно во время профилактического осмотра, открутив крышку бачка, и капнув несколько капель на светлую поверхность бумаги или салфетки.

Схема работы ГУР

Параллельно выявляются твердые частички, попадающие в жидкость вследствие выработки или износа деталей. При недостаточном уровне проводится добавление масла.

Эксплуатационный срок зависит не только от общего пробега автомобиля, но и от интенсивности эксплуатации рулевого управления. Эта особенность является индивидуальной или зависящей от дорожных условий. Она может сокращать рекомендуемый автопроизводителями интервал замены.

В нормальных дорожных условиях при частом вождении авто замена масла гидроусилителя руля проводится раз в два года.

Если авто эксплуатируется интенсивнее, то срок сокращается до года, что примерно соответствует пробегу в 20-25 тыс. км. На этот показатель может влиять и качество масла, характеристики которого указаны на упаковке.

Проверка уровня жидкости

Для контроля масла в гидроусилителе руля устанавливается авто на максимально горизонтальную поверхность. Это поможет избежать погрешности в измерениях. Далее заводится мотор, а рулевое колесо выворачивается от одного крайнего положения в другое 2-3 раза. Затем колеса рулем выравниваются, а двигатель можно заглушить. Во всех положениях проверяем уровень на щупе, установленном в бачке.

Долив жидкости

Также метки располагаются и на самом бочке. Выявление уровня проводится для холодного режима (Cold) или для горячего (Hot) по меткам min и max. Рекомендуется проводить диагностику раз в сезон, ведь масло в этой системе выполняет несколько функций:

  • смазка сопрягающихся деталей;
  • выполнение функции рабочего тела, передача усилия от поршня насоса;
  • антикоррозионная защита полостей и элементов механизма;
  • обеспечение отведения тепла от трущихся поверхностей.

После выработки соответствующих присадок защитные характеристики жидкости существенно снижаются.

Выбор масла для ГУР

Замена масла гидроусилителя руля и его долив проводится в соответствии с классификацией жидкостей, поэтому не стоит смешивать различные по своим свойствам материалы, чтобы не получить в итоге неработоспособное вещество. Основные различия заключаются в присадках, используемых изготовителями. Чаще всего визуальное отличие заключается между разными сортами по цвету.

Добавление жидкости в ГУР

Красные жидкости принято использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. Масла этого цвета могут быть как синтетические, так и минеральные, о чем указано на упаковке. Смешивать их нельзя.

Желтый цвет масел для гидроусилителей чаще всего применяют немецкие автопроизводители, например, Мерседес.

Зеленое масло также подойдет для ГУР, но его нужно подбирать с минеральной основой и использовать в авто с «механикой».

Фактически для гидроусилителя подойдет трансмиссионное масло, однако, не все системы используют синтетические масла. Это нужно учитывать при замене или доливе. Если же пришлось добавлять нерекомендованную жидкость, то после ее использования обязательно проводится промывка полостей.

Проведение замены

Для проведения работ потребуется предварительно купить два литра необходимого масла, чтобы первый использовать для промывки, а второй залить для работы. Не стоит экономить на материале, чтобы обеспечить долговременную и бесперебойную работу узла.

Использование профессионального инструмента

Также понадобятся материалы:

  • медицинский шприц для откачки остатков, берется объем не менее 20 мл;
  • удлинительный шланг для шприца около 50 см;
  • бачек для слива отработанного масла;
  • отвертка и плоскогубцы;
  • домкрат;
  • резиновые перчатки;
  • чистая ветошь.

Обеспечиваем доступ к емкости, сняв крышку с бачка. Соединяем прозрачную трубку одним концом с медицинским шприцом, а второй конец опускаем в полость с маслом. Максимально выкачиваем объем масла из системы.

От бака отсоединяем патрубок, через который проводится подача масла в систему. В некоторых случаях для этого потребуется снять бачок. Под патрубок подвигаем емкость с отработкой для слива остатков жидкости. Закрываем самодельной заглушкой отверстие в баке, которое соединяется с патрубком. Не даем возможность протечки нового масла из бачка до окончательного слива старого масла.

Откачка отработки шприцем

Поворачиваем руль до упора в сторону, чтобы он легче вращался, поддомкрачиваем одно колесо. После этого проворачиваем руль в другую сторону, чтобы максимально избавиться от отработки. По открытому патрубку она утекает в подготовленную емкость. Новая жидкость из бачка поступает в систему.

Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, а также уловить момент, когда новое масло начнет сбегать в емкость с отработкой. После этого крышку можно закрывать, возвращать патрубок на свое место и долить масло до рабочего уровня. Машину опускаем с домкрата и заводим мотор, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. При необходимости корректируем уровень с помощью шприца и трубки.

Бесперебойная работа ГУР

Вовремя замененное масло способно надолго продлить работу узла. Однако, не стоит забывать о разумной манере езды за рулем. Для долгой и бесперебойной работы ГУР необходимо придерживаться некоторых правил:

  • на высоких оборотах двигателя не желательно длительное время (более 5 сек) фиксировать рулевое колесо в одном из крайних положений;
  • в то время, когда колесо уперлось в боковое препятствие, не стоит выкручивать руль;
  • не рекомендуется эксплуатировать ГУР с недостаточным уровнем жидкости в системе или с полным ее отсутствием.

Выбор масла для ГУР

Во время значительных низких температур масло будет иметь высокую вязкость, поэтому несколько минут, пока оно прогреется не нужно делать резких движений рулевым колесом, особенно до упора.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Замена масла гидроусилителя руля своими руками

Гидравлический усилитель руля автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, замене масла и слежении за его техническим состоянием. Замена масла гидроусилителя своими руками позволит сэкономить средства и не тратить время на поездку к специалистам СТО. Для проведения операции необходимо ознакомиться с краткой инструкцией по замене масла ГУР .

Процесс самостоятельной замены масла в гидроусилителе руля.

Перед началом замены без СТО нужно узнать как поменять масло в ГУР, периодичность замены масла и точный порядок замены.

Автомобили иностранного производства оснащаются гидравлическими усилителями руля (ГУР). С недавнего времени ГУР устанавливают и на автомобили российского автопрома.

Гидроусилитель руля обеспечивает безопасность вождения автомобилем благодаря уменьшению усилий водителя, прилагаемых на рулевое колесо.

Заменить масло в ГУРе своими руками совсем несложная задача, главное нужно следовать инструкции по замене масла в ГУР.

Порядок замены

Для того чтобы самостоятельно заменить гидравлическое масло необходимо знать периодичность замены масла и интервалы замены. Замена масла в гидравлической системе проводится на остывший двигатель.

Правильный порядок замены масла гидроусилителя руля.

Порядок замены очень прост:

  1. Демонтировать расширительный бачок и проверить его на наличие дефектов. Бачок может быть причиной травли масла в ГУРе. Если на нём имеются какие-либо дефекты или трещины – немедленно заменить.
  2. Найти ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло из ГУРа.
  3. Снять с бочка шланг, размещённый снизу. Вместо снятого шланга одеть другой и его конец опустить в заранее подготовленную ёмкость. Оставшуюся жидкость слить при работающем силовом агрегате.
  4. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора. Благодаря этому ГУР выдавит масло из системы и оно через шланг стечёт в ёмкость.
  5. Установить шланг обратно на бачок.
  6. Залить новое масло в гидроусилитель.

После замены масла в ГУРе завести автомобиль и произвести те же операции с рулевой колонкой, что и до замены масла. Эти действия позволят убрать воздух из системы. Освободившееся пространство после выхода воздуха займёт трансмиссионная жидкость.

При необходимости нужно долить жидкость в бачок, а затем плотно закрыть крышку.

Замена масла в гидросистеме без СТО не должна занять много времени даже у неопытных водителей при соблюдении определённых правил.

Важно следить за техническим состоянием всей гидроситемы .

Какое масло залить в ГУР

Марка масла заливаемая в гур должна быть всегда одна. Водителю не должно быть всё равно какое заливать масло в ГУР. Роль этого масла заключается как в придании лёгкости вращению руля, так и в смазке всей системы.

Правильно выберите трансмиссионное масло ГУР для своего автомобиля.

Поэтому к марке масла для ГУР предъявляются особые требования:

  • Масло должно выдерживать температуру до 110 градусов Цельсия;
  • Уменьшать трение и износ деталей ГУР;
  • В нём должны быть адаптивы, которые необходимы для помощи преодоления давления;
  • Масло не должно менять вязкость, несмотря на изменение температуры;
  • Масло не должно терять свои свойства, контактируя с герметичными материалами.

Важные технические показатели масла:

  • Масло не должно агрессивно реагировать на лакокрасочные покрытия;
  • Контактируя с уплотнительными материалами, процесс набухания должен отсутствовать;
  • Контактируя с металлами масло не должно ускорять коррозию;
  • Контактируя с герметичными элементами, масло не должно затвердевать.

Некоторые особенности роботы ГУР и возможные неисправности

Полезные советы

Даже в случае, если ГУР не качает масло, движение транспортного средства можно продолжать. Однако нужно будет приложить максимум усилий для проворачивания рулевого колеса.

Если из ГУР уходит масло, то необходимо срочно произвести замену всех уплотнителей и сальников в системе. Важно узнать откуда течёт масло. Ведь масло может течь как из насоса, так и с рулевой рейки. При необходимости нужно произвести ремонт.

Если при какой-либо из проверок в ГУР масло на минимуме, то необходимо долить нужное количество.

 

legkoe-delo.ru

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Для обеспечения нормальной работы гидроусилителя руля, требуется его постоянное обслуживание. Одной из важных операций является замена жидкости гур. О том, почему это так необходимо и как провести замену, будет рассказано далее.

Зачем нужна замена жидкости в гидроусилителе руля

Многие ошибочно считают, что жидкость гидроусилителя не требует замены весь срок службы автомобиля. Но на самом деле автопроизводители говорят, что она действует только весь гарантийный период. То есть, если использовать машину планируется не более 3-5 лет, замена масла в гур действительно не нужна.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В жестких условиях эксплуатации (нагревание, перепады температур) масло со временем теряет свои свойства: меняет цвет и структуру. Управлять автомобилем становится все сложнее. Возможно появление постороннего шума, а, в крайнем случае, может появиться запах гари.

При проявлении этих признаков, поменять масло в гидроусилителе руля нужно в кратчайшие сроки. Если этого не сделать вовремя, вскоре может понадобиться дорогостоящий ремонт.

Проверка уровня масла

Гидроусилитель, как и любая система авто, не полностью герметичен. Именно из-за этого и происходит изменение свойств масла. Помимо этого, его уровень со временем может понижаться. Поэтому периодически требуется проверять данный показатель.

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность. При этом колеса необходимо выставить прямо (их нельзя поворачивать после выключения двигателя).
  2. В пробку горловины бачка вмонтирован щуп. С его помощью и проверяется уровень. Допустимый диапазон будет зависеть от температуры масла. Если недавно была совершена поездка, то значение окажется выше.
  3. Если окажется, что уходит жидкость гидроусилителя, то нужно ее долить до уровня MAX.

Полная замена масла своими руками

  • Замена масла в гидроусилителе руля своими руками не займет много времени и не потребует наличия специализированного оборудования. Порядок действий будет следующим.
  • Сначала требуется открутить крышку бачка ГУР. Под ней будет находиться фильтр, который нужно вытащить. Если на его стенках обнаружится грязь – необходимо ее очистить (можно применить специализированный спрей). 20
  • Далее можно приступить к удалению отслужившей свое жидкости. Слить масло с гидроусилителя руля можно с помощью большого шприца. Если его нет – на дно бачка опускается шланг и все содержимое вытягивается в подготовленную емкость (попадание отработки на агрегаты нежелательно).
  • Несмотря на то, что бачок опустел, в системе жидкость все равно присутствует. Чтобы ее удалить, необходимо открутить шланги (они держатся на хомутах). Сначала снимается более толстый шланг, через который жидкость для гидроусилителя руля идет в насос. Если он прикипел – можно попробовать отсоединить его плоскогубцами. При снятии необходимо подставить емкость (как уже говорилось, масло в системе все еще остается). Аналогично откручивается и второй шланг.
  • После этого, чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля, необходимо очистить насос от отработки. Для этого нужно запустить двигатель и повернуть руль до упора в обе стороны (предварительно подставив емкость под шланг). Повороты руля при пустом бачке негативно сказываются на работе насоса, поэтому не стоит затягивать процедуру. Желательно поднять авто или установить его на гладкую поверхность (например, лед). Также не стоит слишком часто менять жидкость таким способом.
  • Замена жидкости в гидроусилителе руля не обойдется без чистки бачка (хотя некоторые автомобилисты просто покупают новый). Сделать это можно тем же спреем-очистителем. Далее потребуется дождаться высыхания.
  • Шланги возвращаются на место и закрепляются (если заметны протечки, лучше заменить деталь). Также ставится фильтр.
  • Теперь можно заменить масло в гидроусилителе руля на новое. Жидкость заливается выше максимальной отметки. Далее необходимо запустить мотор и покрутить руль. После такой процедуры бачок существенно опустеет (жидкость уходит в систему). Поэтому потребуется долить до нужного уровня и повторить процедуру. Если уровень снова понизился – необходимо добавить еще. На этом полная замена масла в гидроусилителе руля завершена.

Частичная замена для Opel Astra h и других авто

Многие автомобилисты проводят только частичную замену жидкости. То есть в случае, если обнаруживается понижение уровня, новое масло просто доливается к старому (если жидкость уходит слишком быстро, целесообразно проверить систему на наличие утечек).

При доливке наиболее важным моментом является правильный подбор нового масла.

В идеале, нужно заливать такую же жидкость, которая уже имеется в бачке. Но, так как замена проводится достаточно редко, то и установить марку продукта иногда не представляется возможным.

Главным показателем, на который следует ориентироваться автовладельцам – базовый цвет жидкости. То есть в бачок заливается масло того же цвета, что уже используется (в процессе эксплуатации продукт существенно темнеет, поэтому нужно смотреть на изначальный показатель).

В крайнем случае, если нужного цвета нет, можно смешать желтую и красную жидкость. Однако объединять желтую и зеленую не рекомендуется. Если стоит выбор между добавлением жидкости другого цвета или трансмиссионного масла, то лучше остановиться на втором варианте.

Срок действия жидкости ГУР

Сами автопроизводители никак не регламентируют период, через который меняется жидкость гура. Однако специалисты рекомендуют делать это каждые 80-100 тысяч километров или примерно раз в 2 года. За это время жидкость успевает поменять цвет и частично потерять свои свойства.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

motorstory.ru

Замена жидкости гидроусилителя руля: пошаговая инструкция с видео

Если вы заметили, что при стоянке на месте руль вашего автомобиля стал как-то не так реагировать при повороте рулевого колеса: дергается в разные сторону и, кажется, живет своей жизнью, но при этом в движении все приходит в норму, то стоит в первую очередь задуматься о замене жидкости гидроусилителя руля. О том, как это осуществить, речь пойдет ниже.

Замена жидкости в ГУР своими руками.

В первую очередь заглушите автомобиль, выключив зажигание, и дайте двигателю немного остыть. Убедившись в последнем, открываем капот и снимаем емкость (бачок) с жидкостью гидроусилителя руля, шланги пока не отсоединяем. Далее, протерев его куском ветоши, внимательно осматриваем на предмет наличия дефектов в корпусе бачка (трещины, сколы и др.). Если таковые имеют место присутствовать, стоит заменить бачок либо при наличии возможности качественно восстановить имеющийся. Помните, жидкость гидроусилителя руля крайне агрессивно ведет себя с лакокрасочным покрытием и другими деталями автомобиля, на коих она присутствовать не должна.  Если с бачком все в порядке, переходим к следующему шагу.

Для дальнейшей операции у вас должна быть подготовлена посуда для слития старой жидкости. Для таких целей может подойти  старая канистра с отрезанным верхом. Закончив с приготовлением емкости для слива старой жидкости, находим и аккуратно снимаем снизу бачка обратный шланг. Еще раз напоминаю о том, что в процессе слива жидкость не должна попасть на другие детали автомобиля, если такого избежать не удалось, то тщательно вытираем место пролива, а места с лакокрасочным покрытием дополнительно промываем водой.

Затем на место снятого шланга одеваем другой шланг, заранее подготовленный шланг с нужным диаметром и необходимой длины, другой конец которого опускаем в емкость для слития. Заводим двигатель и, подождав несколько минут, начинаем крутить руль в одну и другую стороны от упора до упора. Данная процедура приведет жидкость в системе в движение, также она необходима для того, чтобы жидкость ГУР начала выливаться из присоединённого шланга в канистру сборник. Процедуру с кручением руля необходимо продолжать до полного слива жидкости с бачка гидроусилителя.

Завершив процедуру слива, возвращаем на место обратный шланг и наполняем бачок новой жидкостью для гидроусилителя руля до отметки  «MAX». Выбирая жидкость для замены, в обязательном порядке приобретайте только то масло  для гидроусилителя руля, которое рекомендует производитель, и ни в коем случае не идите у продавцов на поводу , предлагающих и нахваливающих аналоги, которые по цене могут даже превышать рекомендуемые жидкости. Такая чрезмерная забота может привести к выходу из строя всей системы гидроусилителя руля. Причиной тому может стать несовместимость жидкости с резиновыми уплотнителями системы, что приведет к их порче, протеканию жидкости и, как следствие, к полному отказу ГУР. Количество необходимой жидкости для замены вы сможете без труда найти в инструкции по эксплуатации вашего авто либо на специализированных сайтах

Залив жидкость, вновь садимся за руль, заводим двигатель и снова начинаем крутить руль из стороны в сторону. В данном случае такая процедура позволяет выпустить возможный воздух, попавший в систему. Убедившись, что руль двигается плавно без рывков, завершаем данную процедуру и глушим двигатель. Проверяем все места соединений на предмет протекания, а также при необходимости доливаем жидкость в бачок до нужного уровня.

На этом процедура замены, считается завершенной. Не забудьте отметить для себя в блокноте, на каком пробеге вашего автомобиля такая процедура проводилась для дальнейшего контроля периода замены. В будущем, в процессе эксплуатации, не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

На, этом все!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как заменить масло в гидроусилителе руля?

Заголовок

Усилитель руля сегодня присутствует в почти каждом новом автомобиле. Назначение его сводится к тому, что он облегчает водителю вращение рулевого колеса во время движения автомобиля. Если же сформулировать определение этого механизма с технической точки зернения, то можно увидеть, что это различные системы. Узлы и механизмы, что непосредственно участвуют в рулевом управлении и нужны для уменьшения нужного усилия, которое необходимо для смещения руля.

Нужен этот механизма для увеличения уровня комфортности езды в автомобиле.

Виды систем

Существует в мире несколько видов усилителей. Различаются они по принципу действия и по основному виду силы, которая заменяет мышечную силу человеку. Итак, усилители бывают следующие:

  • Электрический.
  • Гидравлический.
  • Пневматический.
  • Механический.

В первом, электрическом, усиление происходит за счет электрической энергии. Это напрямую влияет на расход автомобиля, потому что энергия тратится из аккумулятора, который подзаряжается автомобильным двигателем. Механический может иметь несколько шестерен с разным передаточным числом, чтобы водителю было легко поворачивать руль. Пневматический усилитель менее распространен из-за того, что он ненадежен. Здесь имеется баллон, в который закачивается воздух, он там сжимается и создается определенное давление, которое потом разряжается на вращение руля.

Здесь также присутствует компрессор, который закачивает воздух, и трубопроводы, по которым воздух идет к механизму из баллону. Вся эта куча устройств очень часто выходит из строю и водителю приходится самому крутить колесо.

Самый распространенный на сегодня и самый надёжный вариант – это гидравлический усилитель. Его единственная возможная поломка – это вытекшее масло. Работает это устройство за счет давления жидкости в системе. Проложив аналогию к гидравлическим тормозам становится вполне ясно, как там все происходит: вы поворачиваете руль, а давление масла давит на него вместо вас, это если по-простому.

Сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно устранить течь узла ГУР (гидроусилитель руля), как проходит замена масла и какая должна быть жидкость для гидроусилителя руля.

Самостоятельная замена масла

Если заметили, что у вас под машиной капает какое масло, но оно похоже ни на двигательное, ни на трансмиссионное, можете быть уверенны – у вас потек усилитель. Место течи может быть самым разным: мог потечь насос, может сочится из-под рейки усилителя, а, может, из бачка.

Мы рассмотрим процесс поиска неисправностей одновременно с тем, как будет происходить замена жидкости. Ничего здесь сложного нет и замена может быть выполнена любым водителем своими руками.

Итак, делать все нужно на холодном моторе, если вы недавно катались – дайте двигателю, да и всему подкапотному пространству, остыть. Первым делом мы должны снять расширительный бачок и осмотреть его на предмет дефектов. Если есть какие-то сколы, трещины или другие подозрительные дела, то бросаем все и идем за новым бачком. Соответственно, если с бачком не все в порядке, то, видимо, отсюда и текло масло. Пытаться запаивать или делать латки категорически не рекомендуется, потому что это может привести к неизвестным последствиям.

Установив новый бачок или определив, что со старым все в порядке идем дальше – ищем некую емкость, в которою будем сливать старое масло. Идеально подойдет кастрюля, потому что она будет достаточно вместительной и плоской одновременно, ведро может не подойти из-за того, что оно очень высокое. Теперь берем шланг из бачка, который располагается в его нижней части и снимаем, а на его место вставляем другой, второй конец которого мы опустим в емкость.

Далее, заводим двигатель и крутим рулевое колесо в разные стороны, чтобы масло могло течь по системе в бачок, а оттуда в емкость.

Следующим нашим шагом будет замена жидкости, предварительно возвращаем обратно родной шланг. Заливается новое масло в бачок и снова запускается двигатель. Мы крутим снова руль в разные стороны, чтобы масло прокачалось по системе и выдавило воздух, руль должен вращаться даже стоя на месте. Вот и была выполнена замена жидкости в усилителе руля.

Выбор масла

Итак, последние наши слова в это статье будут о том, какое же масло должно быть приобретено, что бы замена порадовала хозяина авто. Невозможно выделить одну некую марку масла, которая вот будет просто идеальна. Но можно четко сформулировать требования, которым должно соответствовать это искомое масло. Во-первых, всемасло должно быть в системе однородным, то есть из одной канистры. Во-вторых, оно не должно менять вязкости даже при резких перепадах температуры, а температуры при который масло будет сохранять свою консистенцию должна быть максимально низкой и высокой. Также вязкость масла должна быть достаточной, чтобы качественно смазывать всю систему.

autodont.ru

Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Многие ли из нас знают, как выглядит жидкость для гидроусилителя руля (ГУР), и какая роль ей отводится? Гидравлическая система является частью рулевого механизма, в чьи функции входит обеспечение устойчивости и облегчение управлением авто. Именно благодаря жидкости, все детали ГУРа взаимодействуют между собой. Так что ей необходимо уделять должное внимание и, естественно, своевременно менять.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Течь жидкости гидроусилителя руля – аварийная остановка!

Если вдруг в ходе эксплуатации образуется течь жидкости гидроусилителя руля, то в этом случае насос выходит из строя в течение 15 минут. Для того чтобы избежать столь каверзной ситуации, его необходимо отключить. Это можно осуществить посредством снятия или же перерезания ремня (конструкции с индивидуальным ременным приводом), либо же демонтируя нужный предохранитель (конструкции с электроприводом).

Если в вашем авто установлена схема с общим приводом, тогда машину необходимо транспортировать на эвакуаторе, иначе затратным последствием может быть отказ работы электрооборудования. Подобная ситуация может произойти из-за следующих неполадок:

  • течь редуктора или же рулевой рейки;
  • разрыв, износ либо образование трещины на шлаге гидроусилителя;
  • протекает сам насос;
  • не герметичное соединение трубок и шлангов.
Оцените статью:

carnovato.ru

Замена масла гидроусилителя руля своими руками

Гидравлический усилитель руля автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, замене масла и слежении за его техническим состоянием. Замена масла гидроусилителя своими руками позволит сэкономить средства и не тратить время на поездку к специалистам СТО. Для проведения операции необходимо ознакомиться с краткой инструкцией по замене масла ГУР.

Процесс самостоятельной замены масла в гидроусилителе руля.

Перед началом замены без СТО нужно узнать как поменять масло в ГУР, периодичность замены масла и точный порядок замены.

Автомобили иностранного производства оснащаются гидравлическими усилителями руля (ГУР). С недавнего времени ГУР устанавливают и на автомобили российского автопрома.

Гидроусилитель руля обеспечивает безопасность вождения автомобилем благодаря уменьшению усилий водителя, прилагаемых на рулевое колесо.

Система ГУР состоит из:

  • бачка для раствора;
  • насоса;
  • рейки трубки.

Заменить масло в ГУРе своими руками совсем несложная задача, главное нужно следовать инструкции по замене масла в ГУР.

Порядок замены

Для того чтобы самостоятельно заменить гидравлическое масло необходимо знать периодичность замены масла и интервалы замены. Замена масла в гидравлической системе проводится на остывший двигатель.

Правильный порядок замены масла гидроусилителя руля.

Порядок замены очень прост:

  1. Демонтировать расширительный бачок и проверить его на наличие дефектов. Бачок может быть причиной травли масла в ГУРе. Если на нём имеются какие-либо дефекты или трещины – немедленно заменить.
  2. Найти ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло из ГУРа.
  3. Снять с бочка шланг, размещённый снизу. Вместо снятого шланга одеть другой и его конец опустить в заранее подготовленную ёмкость. Оставшуюся жидкость слить при работающем силовом агрегате.
  4. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора. Благодаря этому ГУР выдавит масло из системы и оно через шланг стечёт в ёмкость.
  5. Установить шланг обратно на бачок.
  6. Залить новое масло в гидроусилитель.

После замены масла в ГУРе завести автомобиль и произвести те же операции с рулевой колонкой, что и до замены масла. Эти действия позволят убрать воздух из системы. Освободившееся пространство после выхода воздуха займёт трансмиссионная жидкость.

При необходимости нужно долить жидкость в бачок, а затем плотно закрыть крышку.

Замена масла в гидросистеме без СТО не должна занять много времени даже у неопытных водителей при соблюдении определённых правил.

Важно следить за техническим состоянием всей гидроситемы.

Какое масло залить в ГУР

Марка масла заливаемая в гур должна быть всегда одна. Водителю не должно быть всё равно какое заливать масло в ГУР. Роль этого масла заключается как в придании лёгкости вращению руля, так и в смазке всей системы.

Правильно выберите трансмиссионное масло ГУР для своего автомобиля.

Поэтому к марке масла для ГУР предъявляются особые требования:

  • Масло должно выдерживать температуру до 110 градусов Цельсия;
  • Уменьшать трение и износ деталей ГУР;
  • В нём должны быть адаптивы, которые необходимы для помощи преодоления давления;
  • Масло не должно менять вязкость, несмотря на изменение температуры;
  • Масло не должно терять свои свойства, контактируя с герметичными материалами.

Важные технические показатели масла:

  • Масло не должно агрессивно реагировать на лакокрасочные покрытия;
  • Контактируя с уплотнительными материалами, процесс набухания должен отсутствовать;
  • Контактируя с металлами масло не должно ускорять коррозию;
  • Контактируя с герметичными элементами, масло не должно затвердевать.
  • Некоторые особенности роботы ГУР и возможные неисправности

    Полезные советы

    Даже в случае, если ГУР не качает масло, движение транспортного средства можно продолжать. Однако нужно будет приложить максимум усилий для проворачивания рулевого колеса.

    Если из ГУР уходит масло, то необходимо срочно произвести замену всех уплотнителей и сальников в системе. Важно узнать откуда течёт масло. Ведь масло может течь как из насоса, так и с рулевой рейки. При необходимости нужно произвести ремонт.

    Если при какой-либо из проверок в ГУР масло на минимуме, то необходимо долить нужное количество.

    bezsto.ru