Замена ступичного подшипника заднего колеса гранта


Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля. Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

рис. 1

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот. Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры. Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

рис. 2

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем колесо

Снимаем защитный колпак ступицы

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.

Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

рис. 7

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

рис. 8

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска. Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

рис. 9

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки). Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта). И снимаем поворотный кулак.

avtomechanic.ru

Ступичный подшипник Лада Гранта | подвеска Лада Гранта

Содержание статьи:

0:37

1. Замена подшипника ступичного подшипника заднего колеса Лады Гранта

0:171

2. Видео о замене подшипника задней ступицы для Лады Гранта

0:284
Замена ступичного подшипника заднего колеса Лада Гранта

1:899

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя.  Если говорить о надежности подшипников лады Гранта, то многие владельцы в первые тысячи километров столкнулись с проблемой выхода из строя подшипников ступицы.

1:1500

 Можно поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля Лада Гранта своими силами.

1:1677

 В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком-либо обслуживании.

1:2079

2:504

Ступица заднего колеса Лада Гранта: 1 - грязеотражательное кольцо; 2 - подшипник ступицы; 3 - ступица; 4 - упорная шайба; 5 - гайка крепления ступицы; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - колпак ступицы; 8 - стопорное кольцо; 9 - ось ступицы

2:911

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

2:1045

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

2:1318

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Гранта

2:1465

1. Снимите защитный колпак...

2:1519

3:2024

2. ...и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

3:99

4:604

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса, 4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

4:1060

5:1565

5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан 7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

5:1956

6:2461

8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

6:91

7:596

9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

7:727

8:1232

10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

8:1641

9:2146

11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника. 12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

9:1590

10:2095

13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

10:166
Видео о замене подшипника задней ступицы для Лады Гранта

10:288

http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/podveska-lada-granta/1337-zamena-podshipnika-stupicy-zadnego-kolesa-lada-granta

10:417

следующая статья:

Тюнинг подвески Лада Гранта

Содержание статьи:

Тюнинг от "Lada-sport" для Лада Гранта Тюнинг подвески: ребилд переда для Лада Гранта

Тюнинг

11:1218 20852

spike.su

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта

Снятие подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае выхода из строя, что в свою очередь выявляется наличием шума при движение, либо люфтом при покачивание колеса на вывешенном автомобиле. В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник в процессе эксплуатации который не требует ни смазки, ни регулировки.

Завод изготовитель рекомендует выполнять замену подшипников сразу на обеих колесах.

При снятие ступицы подшипник разрушается, поэтому ее снимают только для его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте тонкое зубило, торцовую головку на тридцать, съемник стопорных колец, большую плоскую отвертку, молоток и оправку для запрессовки нового. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Поддев плоской отверткой, снимаем декоративный пластиковый колпачок гайки крепления ступицы, после чего тонким зубилом расконтриваем гайку и торцовой головкой ослабляем ее затяжку. Гайка затянута большим моментом, поэтому ослаблять гайку следует ключом с большим рычагом.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо. После чего демонтируйте тормозной диск.

  • Двумя гаечными ключами ослабляем затяжку гайки болта крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.
  • Далее выкручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  • Окончательно выкручиваем две гайки поворотного кулака и выньте болты.
  • Выкрутите гайку ступицы.

  • Под гайкой будет расположена упорная шайба, ее так же необходимо снять.
  • Далее выводим поворотный кулак из кронштейна стойки.

  • Фиксируем поворотный кулак в тисках и с помощью молотка и специальной оправки выпрессовываем ступицу из внутреннего кольца подшипника.
  • Если наружное кольцо подшипника осталось в ступице, спрессовываем его съемником.

  • Снимаем с обеих сторон стопорные кольца и оправкой выпрессовываем подшипник ступицы из поворотного кулака.

  • Устанавливаем наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  • Запрессовываем новый подшипник через тиски или прессом, используя подходящую по диаметру оправку. При этом усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока подшипник не упрется в стопорное кольцо.

  • Теперь устанавливаем внутреннее кольцо, при этом проследите чтобы оно вошло в свой паз, а наружное при запрессовке не выскочило с него.
  • Остается только запрессовать с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо.
  • Последующую установку и сборку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

🚘 Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.

Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.

Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.

Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.

Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.

Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.

Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.

Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.

При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.

Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.

После, ставим стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.

Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.

Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.

olade.ru

Подшипник ступицы Лада Гранта | кпп, сцепление и трансмиссия Лада Гранта

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Замена подшипника задней ступицы Гранта
  2. Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле Лада Гранта
  3. Выбор подшипника для ступицы Лада Гранта
  4. Видео о замене подшипника задней ступицы Лада Гранта
Замена подшипника задней ступицы Гранта

1:1052

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

1:1475

 

1:1485

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

1:2010

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

1:436

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

1:827

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

1:1114

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

1:1403
Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

3:2560

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы, — ступицы.

3:379

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

3:530

4:1035

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30, — съёмник для выпрессовки подшипника.

4:1297

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

5:1916

1. Снимаем защитный колпак.

5:1968

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

5:2043

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

5:129

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5:452

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

5:585

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

5:758

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

5:885

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

5:1008

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

5:1126

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

5:1576

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

5:2127

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

5:542

6:1047

12. Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

6:1453

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

6:1543

14. Проверяем проделанную работу.

6:1606
Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле Лада Гранта

7:2253

Для замены на автомобиле Лада Гранта подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток. В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 (рис. 7.4), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы. Замену подшипника правой ступицы заменяют на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 аналогично. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника ступицы. 1. Подденьте отверткой защитный колпак гайки крепления ступицы колеса... 2. ...и снимите защитный колпак гайки крепления ступицы колеса. 3. Расконтрите гайку 6 (см. рис. 7.4) крепления подшипника передней ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле. Гайка подшипника передней ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, отрезком трубы. 4. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 колесо и тормозной диск. 5. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора. 6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

13:5997

7. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и выньте болты. 8. Окончательно отверните гайку подшипника передней ступицы... 9. ...и снимите упорную шайбу гайки подшипника передней ступицы. 10. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки. 11. Выпрессуйте с помощью соответствующей оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника. 12. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице предусмотрены две специальные выемки. 13. Снимите стопорные кольца подшипника ступицы с обеих сторон поворотного кулака. 14. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

20:4806

15. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак. 16. Новый подшипник ступицы запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. Прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника ступицы. Не забивайте подшипник ступицы - может разрушиться. 17. Установите внутреннее стопорное кольцо. Убедитесь, что оба стопорных кольца полностью вошли в проточки на поворотном кулаке. 18. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника. 19. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении. 20. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части А буртика гайки при кернении не попали в пазы Б на хвостовике наружного ШРУСа). 21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

26:5535
Выбор подшипника для ступицы Лада Гранта

Теперь немного остановимся на выборе подшипника, который мы будем устанавливать в наш автомобиль. Для этого посмотрим на его параметры, которые приведены в табличке ниже.

26:399

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

26:521

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

26:574

Наружный диаметр (D): 60 мм;

26:623

Ширина (H): 37 мм;

26:653

Масса: 0,4 кг;

26:678

Диаметр шарика: 9,525 мм;

26:722

Количество шариков: 28 шт.;

26:772

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

26:843

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

26:912

Номинальная частота вращения: 6500 об/мин.

26:989

И так что у нас получается. Первое что напрашивается само собой это оригинальный российский подшипник 256706. Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

26:1285

· ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.

26:1614

· 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.

26:1974

· СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.

26:2337

· 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

26:96

Особой разницы в качестве наших подшипников я не замечал, так что можете брать и ставить любой. Но можно и поискать замену понадежнее, например, кто собирается превратить свою Гранту в грузовик может поставить в заднюю ступицу роликовые подшипники 537906, у них чуть ли не в 3 раза большая грузоподъёмность, но меньшая максимальная скорость вращения. Всего 5000 оборотов в минуту (у оригинала 6500). Справедливости ради нужно отметить, что максимальная скорость вращения подшипника передней ступицы 3500 оборотов, а колесо на машине вряд ли будет крутиться быстрее 2500.

26:1121

256706

26:1145

обычный шариковый подшипник

26:1201

537906

26:1220

усиленный роликовый подшипник

26:1280

27:1797

28:2308

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

28:82

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

28:151

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

28:229

Грузоподъемность динамическая: 64,8 кН;

28:308

Грузоподъемность статическая: 90,1 кН;

28:379

Предельная частота вращения: 5000 об./мин.;

28:456

Но мой выбор пал на импортный аналог. В Exist нашел SKF VKBA 1307. Единственный минус, это цена, в 3 раза дороже наших.

28:667
Видео о замене подшипника задней ступицы Лада Гранта:

28:779

http://la-granta.ru/zamena-podshipnika-stupicy-zadnego-kolesa-lada-granta.html, http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-front-suspension-9.html, http://свой-гараж.рф/index.php/lada-granta-vaz-2190/7-zamena-podshipnika-zadnej-stupitsy

28:1034

следующая статья:

Сцепление Лада Гранта

  Содержание статьи: 1. Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности 2. Регулировка и замена троса сцепления

29:1839 52263

spike.su

🚘 Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Калина своими руками: фото, видео

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости  – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

olade.ru