Замена тормозных дисков на вентилируемые ваз 2114


Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

  • ощущаются удары в педаль тормоза;
  • автомобиль начинает вилять;
  • со стороны передних колес доносится скрежет.

Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 - вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • киянка или молоток и деревянный брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • отрезок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 - замена тормозных дисков

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
  3. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  4. Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  5. Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  6. Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
  7. При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
  8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  9. Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
  10. Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  11. Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
  12. Монтируем колесо.
  13. Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
  14. Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

Прежде чем выезжать на проезжую часть, рекомендуется проверить работу тормозной системы вне дороги. Для этого проедьтесь на малой скорости где-нибудь во дворе и оцените эффективность торможения.

Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

fb.ru

Цены на снятие и установку

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 – это не такой уж и сложный процесс, его можно провести самостоятельно. Единственное, он отнимает достаточно времени – часов 4-5 – но для тех, кто любит свою машину, это не покажется каторгой.

Замена тормозных дисков ваз 2114

Обычно, вкупе с тормозными агрегатами смотрят на состояние колодок, которые тоже стараются поменять совместно с ними. Причин для замены может быть тысяча и одна, но особенным симптомом, указывающим на действие замены является стук (или биение) тормозной педали, когда вы, собственно, тормозите.

Биение педали – своеобразное пошаливание, толчки. Хорошо ощущается на большой скорости (при резком торможении). Если вы вдруг решили, что тормозные диски продюжат еще немного, или дожидаетесь, когда четырнадцатая просто встанет – вы делаете большую ошибку! Такие ожидания приведут вас прямиком в реанимацию.

Если педаль шалит, то причин поломки может быть несколько:

  • Тормозной диск ВАЗ 2114 покорежен – это самая популярная неисправность. С ним приключается такая беда по вине перепада температур: резкое нагревание и остывание при тормозе, износ естественный. Агрегат под замену, причем, обязательно в паре с другим, даже если второй нормально себя чувствует.
  • Могут поломаться передние колодки, которые тоже не реанимируешь.
  • Сзади чаще всего стоят барабанные тормоза (ибо привод передний, не совсем резонно раскошеливаться на диски сзади), они и выходят из строя.

Важно понимать, что все производители, которые делают тормозные диски на ВАЗ 2114, не могут гарантировать из определенный срок годности. Выход из строя важной части тормозного механизма –  практически всегда ситуация неожиданная. Их здоровье напрямую зависит от качества комплектующих и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это посматривать периодически на их состояние.

Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

  1. Толщина диска тормоза – 10,8 мм
  2. Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
  3. Накладка на колодке – 1,5 мм
  4. Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм

На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

Еще важное мероприятие – проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

  1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
  2. Накладки колодок замаслились
  3. Есть зазор между накладками и основанием
  4. Слышен скрип, когда тормозите
  5. Бьет в педаль тормоза
  6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
  7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) – есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

Как только что-то из перечисленного случилось – предстоит замена тормозных дисков.

Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

Замена дисков

Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор – невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

О том, как снять тормозной диск:

  • Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
  • Домкратим, снимаем колесо
  • Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
  • Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
  • Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика. А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
  • Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
  • Далее, наводим генеральную уборку – счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
  • Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
  • Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
  • Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
  • Снимаем его.

Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

Стоимость

Если говорить о том, какая нынче цена на тормозные диски ВАЗ 2114, то нужно прикидывать на регион страны. В среднем, от 1000 до 2000 рублей. Узнав, сколько стоят тормозные диски на ВАЗ 2114, логично будет принять во внимание среднюю стоимость их установки, а так же сводку цен на установку комплектующих (кстати, не забывайте простую закономерность: установка зап части на четырнадцатую практически всегда равна или чуть меньше стоимости самой зап части). Это понимание будет самым оправданным аргументом самому во всем разобраться и сэкономить.

Профессионалы сервиса готовы взяться за работу при таких ценах (в среднем):

  • Снять и поставить барабан тормоза – от 300 рублей
  • Снять и поставить задний диск тормоза – от 800 рублей
  • Снять и поставить передний диск тормоза – от 1000 рублей (чаще меняют, от сюда и накрутка)
  • Замена барабанных колодок – от 800 рублей
  • Замена дисковых колодок – от 500 рублей

На заметку

Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.

nadomkrat.ru

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

Ремкомплект.Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.

Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем…

…и вынимаем болт.Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.

Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.

Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем……и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.

 Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…

…окончательно отворачиваем болты……и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.

Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то...

… утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа……снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.

Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.

При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.

Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.

Ключом “на 17” отворачиваем два болта……и снимаем направляющую колодок.

Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Вынув направляющие…

…снимаем тормозной диск.Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

…и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.

Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.

К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Источник: Журнал «За рулем»

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

Что такое тормозной диск и зачем он нужен

Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

Признаки неисправности тормозных дисков

Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

  • ощущаются удары в педаль тормоза;
  • автомобиль начинает вилять;
  • со стороны передних колес доносится скрежет.

Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 17;
  • ключ на 12;
  • киянка или молоток и деревянный брусок;
  • жидкость ВД-40;
  • отрезок проволоки (30-50 см).

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

Порядок выполнения работ следующий:

  • Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  • Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
  • Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  • Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  • Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  • Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
  • При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
  • Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  • Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
  • Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  • Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
  • Монтируем колесо.
  • Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
  • Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.
  • Прежде чем выезжать на проезжую часть, рекомендуется проверить работу тормозной системы вне дороги. Для этого проедьтесь на малой скорости где-нибудь во дворе и оцените эффективность торможения.

    Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

    Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

    Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

    hochyvseznat.ru

    Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

    О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

    Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

    Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

    Ремкомплект.Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.

    Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем…

    …и вынимаем болт.Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.

    Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.

    Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем……и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.

    Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…

    …окончательно отворачиваем болты……и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.

    Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то…

    …утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа……снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.

    Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.

    При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.

    Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.

    Ключом “на 17” отворачиваем два болта……и снимаем направляющую колодок.

    Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Вынув направляющие…

    …снимаем тормозной диск.Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

    …и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.

    Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.

    К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

    Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

    Источник: Журнал ‘За рулем’

    portalvaz.ru

    Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

    О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

    Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

    Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

    Ремкомплект.Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.

    Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем…

    …и вынимаем болт.Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.

    Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.

    Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем……и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.

    Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…

    …окончательно отворачиваем болты……и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.

    Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то…

    …утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа……снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.

    Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.

    При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.

    Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.

    Ключом “на 17” отворачиваем два болта……и снимаем направляющую колодок.

    Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Вынув направляющие…

    …снимаем тормозной диск.Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

    …и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.

    Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.

    К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

    Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

    Источник: Журнал ‘За рулем’

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Вентилируемые тормозные диски на ваз 2114

    • Спасибо
    • Не нравится

    Артём 23 Апр 2009

    помоему они ничем не отличаются от обычных кроме дырок и перфорации а стоят в два раза дороже

    Ах ну да конешно кроме дырок. Дырки то и зделаны для охложения потормози ка ты долго на своих стоковых и увидишь чё потом будет !!! Тогда поймёшь.И стоят они не в два раза дороже. Лучше один раз переплатить чем потм жалеть.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Артём 23 Апр 2009

    Тормоза делятся на вентилируемые и невентилируемые. Отличие вентилируемых тормозов от обычных, невентилируемых, в особой геометрии диска: вместо цельнометаллического диска в вентилируемых тормозах находятся два соединенных радиальными перегородками диска. Вентилируемые тормоза шире обычных, поэтому лучше охлаждаются (за счет большей поверхности). При замене обычных тормозов на вентилируемые приходится менять и направляющие колодок, и скобы суппортов и предохраняющие кожухи дисков.

    Для улучшения охлаждения на вентилируемых дисках делают отверстия (перпендикулярные плоскости диска) – такие диски называют перфорированными. Перфорация бывает также несквозной и в виде насечек. Тормозные диски с вентиляцией и перфорацией обычно устанавливают на передние колеса, т.к. при торможении нагрузка на передние колеса превышает нагрузку на колеса задние.

    • Спасибо
    • Не нравится

    -=AleksandR=- 25 Апр 2009

    Для улучшения охлаждения на вентилируемых дисках делают отверстия (перпендикулярные плоскости диска) – такие диски называют перфорированными. Перфорация бывает также несквозной и в виде насечек. Тормозные диски с вентиляцией и перфорацией обычно устанавливают на передние колеса, т.к. при торможении нагрузка на передние колеса превышает нагрузку на колеса задние.

    со всем согласен, кроме перфорированности. Эти диски для актиной езды, что бы остатки стертых колодок, вся трухля оставалась в этих дырочках, а потом она просто выветривается. Вот для чего нужны эти маленькие дырочки, а не для охлаждения как вы написали. Всё остальное правильно написал. Зачёт

    • Спасибо
    • Не нравится

    Артём 26 Апр 2009

    со всем согласен, кроме перфорированности. Эти диски для актиной езды, что бы остатки стертых колодок, вся трухля оставалась в этих дырочках, а потом она просто выветривается. Вот для чего нужны эти маленькие дырочки, а не для охлаждения как вы написали. Всё остальное правильно написал. Зачёт

    Вчера хотел купить вентелируемые так блин пощитал сколько мне это выходит пошёл и купил обыные брембо вышло дешевле. За одни супорта со скобами от 10ки нужно отдать хрен знает сколько а ещё и сами барабаны. !! Потом как нить может и куплю. Буду в Росии там хоть дешевле чем на Украине запчасти.

    • Спасибо
    • Не нравится

    -=AleksandR=- 26 Апр 2009

    вот тоже хочу себе вентиляцию поставить, а то штатных тормозов не хватает на большой скорости =((((

    • Спасибо
    • Не нравится

    Pincky 07 Окт 2009

    +1 поставил себе тоже вентилируемые от 2110 на 13", т.к. на 14 надо менять все колеса вдобавок, а это дорого. Теперь оттормаживаться с больших скоростей гораздо лучше, диски не перегреваются.Менять направляющие колодок 2шт.Менять скобы суппорта 2шт.Т.к. вентилируемые диски гораздо шире обычных.Ну и сами диски и колодки. Я заменил еще и кожухи на десяточные, в принципе встает все и в родные, но так диски лучше охлаждаются.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Satch 07 Окт 2009

    +1 поставил себе тоже вентилируемые от 2110 на 13", т.к. на 14 надо менять все колеса вдобавок, а это дорого. Теперь оттормаживаться с больших скоростей гораздо лучше, диски не перегреваются.Менять направляющие колодок 2шт.Менять скобы суппорта 2шт.Т.к. вентилируемые диски гораздо шире обычных.Ну и сами диски и колодки. Я заменил еще и кожухи на десяточные, в принципе встает все и в родные, но так диски лучше охлаждаются.

    Круто! Тоже вентили хотел но не получилось(( А так да, для замены на вентили надо кожух, суппорта, направляющие и собственно сами диски и колодки а цилиндры передние тормозные можно старые оставить)

    • Спасибо
    • Не нравится

    ALEKS 111 08 Окт 2009

    Что купить:1)Скоба верхняя от10ки 2шт.2)Скобы бокавая от 10ки 2шт.размер если берёшь 13 радиус то скобы тож на 13 берёшь.3)Пыльник от 10ки 2шт.4)Тормозные дики вентилируемые 2 шт.Супорт остаётся твой.

    а что за верхние и боковые скобы?вчера был в магазине узнавал по чем диски вент. и скобы,мне сказали что надо 2шт.,а про боковые че то не сказали.и все вышло бы: дицки 1400,скобы 1200.

    • Спасибо
    • Не нравится

    desperado. 11 Окт 2009

    Какая минимальная толщина диска 13" вентелей должна быть? У простых 13" 10.8 мм, а у вентелей?

    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Лада Приора
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 на вентилируемые

    Производители автомобилей ВАЗ позаботились о том, чтобы водителю было чем заняться на досуге. Речь идет о многих узлах, которые требуют доработки. В этой статье подробно описан процесс замены стандартных тормозных дисков на вентилируемые. Штатная система надежно только в том случае, если водитель едет на скорости 30-60 км/ч, а погода за окном сухая. Но как только дорожное покрытие становится мокрым, тормозной диск ВАЗ 2114 начинает терять свою эффективность. Особенно это выражается в тормозном пути, который заметно увеличивается.

    Полезный совет! Многие водители вместе меняют колесные диски с R13 на R14. Это правильное решение, так как штатных вентилируемых устройств для ВАЗ 2114 не предусмотрено. Но не стоит забывать про запаску, которую тоже необходимо «переодеть» в R14. В противном случае в экстренной ситуации поставить ее не получится.

    Если же автомобиль разгоняется до большой скорости, то тормозные механизмы сразу перегреваются. Из-за этого увеличивается тормозной путь, а при нажатии на соответствующую педаль появляются вибрации. Замена на вентилируемые диски позволит решить эти проблемы, ведь не зря они уже давно используются в конструкции иномарок.

    Особенности установки

    Замена должна быть комплексной, так как в тормозной механизм будут установлены вентилируемые диски, а они шире стандартных. Помимо новых дисков нужно приобрести следующие детали:

    • Суппорт – подойдет деталь от 2110 или 2112 модели.
    • Защитный кожух – для стандартных тормозов он не предусмотрен.
    • Скоба и направляющая колодок – также можно взять детали с ВАЗ 2110 или 2112.

    Также заранее стоит купить новые диски R14. Никаких дефектов после такого тюнинга не будет. Напротив, повысится показатель безопасности, так как торможение будет эффективнее. Водители, выполняющие такой тип модернизации, вносят изменения в тормозную систему – это запрещено, а текст предоставлен только для ознакомления. Замена может быть выполнена в гараже или на улице – главное, чтобы детали были чистые перед установкой, а поверхность – ровной. Необязательно покупать отечественные варианты. К примеру, многие владельцы ВАЗ 2114 выбирают импортные диски, которые отличаются повышенной износоустойчивость и, конечно же, повышенной ценой.

    Процесс установки

    Проходит замена следующим образом:

    1. Переднее колесо необходимо сначала вывесить, а затем демонтировать;
    2. Теперь есть доступ к тормозному цилиндру. Край стопорной пластины необходимо отогнуть ключом и к направляющему пальцу. Придерживая его, необходимо отвернуть нижний болт. Верхнее крепление снимается таким же образом;

    Вам нужно открутить суппорт и достать из него колодки

  • Далее нужно извлечь цилиндр вместе с колодками и суппортом. Под защитным чехлом установлен направляющий палец, который следует достать. Штатный суппорт и направляющая колодок больше не понадобятся – на их место будут установлены новые детали;
  • Суппорт необходимо снимать таким образом, чтобы не отсоединился шланг. В итоге главный цилиндр должен быть подвязан к стойке;
  • Направляющая крепится двумя болтами – ее нужно демонтировать;
  • Далее снимаются направляющие штифты. Готово, штатные диски можно полностью снять. Следующим шагом будет замена на новую деталь;

    Извлекаем тормозной цилиндр

  • После установки нужно завернуть штифты обратно, чтобы диск надежно держался. Главный цилиндр крепится к новому суппорты теми же болтами. Отверстия под пальцы необходимо заполнить графитовой смазкой. В остальном установка проходит в обратном порядке.

    Установку выполняем в обратном порядке

    Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

    На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

    Помимо замены дисков, рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их меняют одновременно.

    Признаки и причины неполадки

    Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

    Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

    Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

    1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
    2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
    3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

    Проверка износа

    Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

    Не менее 201,5 миллиметра

    Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

    Проверка на биение

    Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

    Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

    Когда требуется замена дисков

    Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

    • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
    • Накладки замаслились;
    • Между основанием и накладкой образовался зазор;
    • При торможении наблюдается скрип;
    • Наблюдаются биения в педали тормоза;
    • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
    • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.

    Если вас настигла одна из этих проблем, либо все в куче, обязательно немедленно приступайте к замене тормозных дисков на вашем ВАЗ 2114.

    Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

    Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.

    Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

    1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
    2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
    3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
    4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
    5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
    6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
    7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
    8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
    9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
    10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
    11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
    12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
    13. Снимите диск.
    14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
    15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
    16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
    17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

    В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

    Выгодно ли это финансово

    Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

    В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.

    Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

    Источники: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=31022, http://vazremont.com/tormoznie-diski-zamena-na-ventiliruemie, http://luxvaz.ru/vaz-2114/122-zamena-tormoznyh-diskov.html

  • ladafakt.ru