Можно ли тонировать задние фары
Тонировка фар и штрафы за ее применение
Добрый день, уважаемый читатель.
Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.
Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это - тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 - 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.
В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.
Тонировка фар
Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля - это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.
Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.
Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.
Рассмотрим требования перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.
Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.
Штраф за тонировку фар
Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями "неправильного" цвета (за тонировку фар).
Пункт 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.
Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.
Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт "въехавшего сзади" транспортного средства.
Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Тонировка задних фонарей ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Каким образом можно затонировать задние фонари своими руками, что для этого нужно и какие могут быть сложности этого процесса? Как относится ГиБДД к тонировке задних фонарей и реально ли пройти тех осмотр с таким тюнингом? Рассмотрим все вопросы по тонировке задних фонарей. Популярный и довольно простой способ сделать свой автомобиль выделяющимся - это затонировать оптику. Особенно популярна тонировка задних фонарей у ВАЗ десятого семейства, потому что с фонарями на одной линии находится задний катафот, что позволяет получить однотонную полосу.Затонировать задние фонари можно двумя способами:- Лаком для фар.
- Пленкой.
Тонировка задних фонарей лаком
Для тонировки фар можно использовать аэрозольную краску, но не ту, которую Вы используете для кузовных работ, а специальную для фар. В магазине он так и называется "Лак тонировочный для фонарей".Цена лака для тонировки, а точнее одного баллончика около 300р. Его хватает на тонировку обоих задних фонарей с лихвой.Купить лак можно в интернет-магазинах, где продают аэрозольную краску для покраски кузова автомобиля.Чтобы затонировать задние фонари, не обязательно их снимать, можно покрасить их прямо на машине:- Тонировка может со временем смываться.
- После снятия тонера поверхности будут шершавыми и мутными.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Тонировка фар автомобиля – стоит ли рисковать?
Современный автомобиль довольно сложно представить без модернизаций. Улучшить транспортное средство сегодня можно двумя способами: с помощью тюнинга внутренних деталей машины или использовав различные средства для изменения внешнего вида автомобиля. Последний метод, так называемый стайлинг, очень распространен во многих городах России. С его помощью даже очень запущенный автомобиль можно переделать до неузнаваемости. Как говорится: было бы желание.
Содержание- Запрет на затемнение фар: миф или реальность
- Тонировка фар и законодательство РФ
- Штрафы и лишения за тонировку фар в России
1 Запрет на затемнение фар: миф или реальность
Попытаемся разобраться, разрешена ли тонировка фар и чем это чревато. Для начала стоит уточнить, что между тонировкой осветительных приборов и затемнением стекол есть существенное различие. Поэтому все больше автомобилистов задаются вопросом, разрешена ли тонировка осветительных приборов машины? Фары, которые подверглись затемнению, в отличие от стекол, не могут существенно повлиять на обзорность водителя автомобиля. Однако свой процент опасности при вождении таким транспортным средством все же присутствует. Согласно статистике, которую ежегодно проводят сотрудники ГАИ, количество ДТП в 2014 году было существенно больше, чем по итогам 2013 года. Не последнее место в этом сыграла именно тонировка фар, из-за которой различать задние стоп-сигналы становится значительно сложнее.
- Тонировка фар хамелеон
- Тонировка машин
- Подсветка днища автомобиля штраф 2014
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
На сегодняшний день хорошо известно, что согласно нововведенным техническим правилам о безопасности вождения автомобиля 2014 года, наносить средства для тонировки на стекла машины строго запрещено. Однако в тех же правилах нет ничего, что касалось бы затемнения фар и штрафа за нее. В большинстве случаев именно эта неопределенность и толкает владельцев автомобилей проделывать подобный стайлинг. Ведь если тонировка фар разрешена и не влечет большого штрафа, улучшить свой автомобиль можно именно таким образом. Но на самом деле все не совсем так.
2 Тонировка фар и законодательство РФ
Попробуем изложить список условий, при наличии которых владельцу приписывается штраф, а эксплуатировать автомобиль запрещается законодательством. Согласно закону на автомобиле должны быть установлены:
- спереди – приборы освещения с огнями любых цветов, кроме желтого или белого. Также должны присутствовать приспособления для световозвращения любых цветов, кроме белого;
- сзади – приборы заднего хода и приспособления для освещения госрегистрационного знака, оснащенные огнями любых цветов, кроме белого, оранжевого и желтого.
Это правило дает наиболее приближенный ответ на вопрос о тонировке фар автомобиля. Исходя из полученной информации, несложно догадаться, что изменение цвета огней путем тонировки на черный или серый повлечет за собой запрет на право вождения транспортного средства и штраф. Открытым остается совсем другой вопрос: по какому принципу сотрудник ГИБДД будет определять изменения в цвете огней. Ведь в качестве затемнения можно расценивать любую прозрачную пленку, приклеенную на фары автомобиля.
3 Штрафы и лишения за тонировку фар в России
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
По поводу задних фар в части 3 статьи 12.5 КоАП 2014 г. не сказано ничего. В связи с этим, наказание за подобное нарушение регламентируется 1 частью статьи 12.5 КоАП 2014 г: "Вождение автомобиля при наличии условий и неисправностей, о которых говорится в частях 2-6 данной статьи, влечет за собой предупреждение и наложение штрафа размером пятисот рублей". Как видим, чиновники ограничились небольшой суммой и предупреждением. Однако необходимо помнить, что стайлинг для одних автовладельцев может закончиться серьезными неприятностями для других. При этом вспоминается, какими бывают погодные условия на большинстве территории России: туман, слякоть, гололед. А если добавить ко всему этому еще и плохую видимость задних фонарей автомобиля впереди, то становится понятно, почему статистика 2014 года столь плачевна.
Как бы там ни было, тонировка фар в нашей стране, судя по размеру штрафа, не является страшным преступлением. Здесь, скорее всего, присутствует надежда на ответственность и профессионализм водителя транспортного средства, а не на то, что его напугает штраф.
Поэтому крайне необходимо быть бдительными на дорогах независимо от состояния дорог и погоды!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками
На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.
Содержание- Тонирование задних фар лаком
- Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки
- Тонирование задних фонарей и нормы законодательства
1 Тонирование задних фар лаком
Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.
Среди недостатков тонировки фар лаком можно выделить следующие:
- Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
- Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
- Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки
Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.
Тонировка задних фар лаком Рекомендуем ознакомиться- Тонировка фар штраф 2014
- Какая тонировка самая лучшая
- Установка дополнительного стоп сигнала
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Для тонировки фар лаком необходимо иметь:
- Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
- Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
- Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
- Баллончик с качественной краской
В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы по тонировке следует производить более аккуратно.
Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.
Затирка задних фар скотч-брайтомЛак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.
2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки
Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:
- Тонировочная пленка высокого качества
- Канцелярский нож и малярный скотч
- Пульверизатор и мыльный раствор
- Резиновый ракель и промышленный фен
Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.
Пленка для тонировки задних фар автомобиляНаиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.
Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, "сухим" и "мокрым". Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.
Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.
Оклейка задних фар тонировочной пленкойАккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.
3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: "Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены". Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.
Тонирование задних фонарейИменно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.
Тонировка задних фар пленкой светло-серого цветаЕще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Как затонировать заднее стекло с обогревом? Интересный разбор моментов
Многие автолюбители интересуются, как затонировать заднее стекло с обогревом. Ведь качественная тонировка позволит защитить салон вашей машины от любопытных глаз. Тем более, что законом не запрещено затемнять заднее стекло. Нельзя только применять зеркальные пленки. Но, на практике хватает и обычной черной пленки. Тонировка прекрасно защищает салон от солнечного излучения. Таким образом, материал отделки практически не выгорает, что особо актуально для кожаной обивки кресел. Также пленка удерживает осколки от разлетания по салону при ДТП, и повышает общую безопасность автомобиля. Как затонировать заднее стекло с обогревом? На самом деле никаких особенностей здесь нет. Обогрев, совершенно не влияет на качество работы по тонировке. Справиться с этой работой может практически каждый водитель. Но, учтите, что для этого потребуется твердая рука. Также с первой попытки может не получиться совсем идеального варианта. Поэтому, если раньше не практиковались с тонировкой, то приготовьтесь повторить работу.Что потребуется?Перед началом работы нужно приготовить все необходимое. В процессе вам некогда будет носиться по гаражу в поисках инструментов. Поэтому, в удобном месте разложите вещи. Приготовьтесь вооружиться:- Тонировочной пленкой;
- Строительным феном;
- Шпателем резиновым;
- Пульверизатором;
- Шампунем (обычным);
- Ножом канцелярским;
- Моющим средством для стекол.
- Для начала необходимо вымыть стекло с обеих сторон. Для этого, разбрызгиваем по стеклу моющее средство, и с помощью резинового шпателя его убираем. Доведите стекло до полностью сухого состояния. Не рекомендуется использовать для этого тряпки. Ворсинки, оставшись на стекле, значительно ухудшат качество тонировки;
- Следующим этапом является отрезание от рулона подходящего по размеру куска пленки. Рекомендуется наклеивать ее одной полосой. Учтите, что брать пленку стоит с запасом. Достаточно 2-3 сантиметра. Если, стекло снято, то пленку кладут на него и обрезают по краям. В противном случае, придется делать лекало, например, из оберточной бумаги;
- Перед тонировкой необходимо придать пленке форму стекла, ведь, как известно заднее стекло имеет выпуклую форму. Для этого, прикладываем пленку на внешнюю сторону стекла, делать это следует защитным покрытием вверх. Пленку тщательно разравнивают шпателем, желательно подогревать ее во время этого с помощью фена. Только не стоит слишком усердствовать, слишком высокая температура расплавит пленку. После того, как разровняете ее, и удалите пузыри воздуха, нужно обрезать излишки пленки. Проще всего это делать на снятом стекле. Достаточно просто срезать лишние куски острым ножом. Для проведения работы на автомобиле потребуется помощник. Вы будете срезать излишек, а он подсвечивать фонарем. Это позволит максимально точно подогнать пленку;
- Далее наклеиваем пленку. Для этого снимается защитная пленка. Клей сразу же смачивается моющим раствором (разведенный шампунь) из пульверизатора. Перед этим, также смачиваем внутренние поверхности стекол. Пленка аккуратно накладывается на стекло. Следите, чтобы края максимально совпадали с окраинами стекла;
- Используя шпатель, разровняйте пленку. Ваша задача выгнать наружу все пузырьки воздуха. Проводить эту работу необходимо очень тщательно. От этого во многом зависит успех работы.
AutoFlit.ru
Как затонировать фары или фонари у автомобиля?
Добро пожаловать! Фары — это электрическая составляющая часть, автомобиля, поезда, локомотива, самолёта и так далее, фары устанавливаются всегда в передней части автомобиля, взади же идут фонари, они то чаще всего и подвергаются внешним изменениям, кто то ставит фонари совершенно другого производителя, кто их тонирует, некоторые автолюбители вообще красные фары предпочитают, смотрится это очень красиво но не на всех машинах и не при любом цвете, вообще если Вы собрались внести изменение во внешний вид, старайтесь сделать чтобы машина ещё красивее стала выглядеть, к примеру черные фонари вообще не идут чёрным автомобилям, на белых тоже не очень выглядит, но это всё ещё от машины зависит, вот десятому семейству чёрные фонари по нашему мнению вообще не идут, но зато чёрные фары (Они спереди стоят), делают автомобиль довольно таки очень строгим, особенно если машина занижена чуть чуть будет и правильно подобраны диски, то взгляды ей обеспечены на дороге.
Примечание! Тонируют фары и фонари только несколькими способами, а именно при помощи покраски, некоторые люди вообще не заморачиваются и просто берут чёрные колготки и при помощи них перетягивают фару, смотрится примерно так же (Как и покрасить их) но очень не практично (Потому что они рвутся от камушков и от всего такого, в основном так только с задними фонарями делают), но из всего этого самый надёжный и лучший способ тонировки это покупка фары изначально с тонировкой, такие фары (Фонари) очень тяжело найти, зато не краска с них не слезает (Вот Вы затонируете фары баллончиком, проедете по трассе и уже обратите внимание на то что краска с них начнёт отколупаться), основные способы перечислил, остались ещё два, которые редко используются, первый это тонировка при помощи плёнки (Спец. плёнка продаётся для этого, её очень тяжело положить ровно, на квадратные фонари от таких автомобилей как ВАЗ 21099 легко, но на приоры и тому подобные машины, с первого раза даже может не получиться её нормально нанести на фару или фонари), ну и второй это накладки на фонари, такие накладки продаются не на все автомобили поэтому им тоже редко пользуются (На девятое семейство такие накладки можно найти, они существуют на эти машины, более подробно что за накладки, смотрите на фото ниже)!
Краткое содержание:
- Как затонировать фары
- Дополнительный видео-ролик
Как смотрится автомобиль с тонированными фарами и фонарями? Стоит ли тонировать или же нет, решать только Вам, но поспешных решений принимать не стоит, а то сделаете и автомобиль наоборот хуже смотреться будет, лично наше мнение такое, автомобили с тонированными фонарями и фарами смотрятся красиво (Не все) но сразу же падает практичность, особенно если тонированы задние фары и в несколько слоёв сразу, то при торможении сзади едущим автомобилям вообще ничего не видно (Особенно в яркую солнечную погоду), при тонировки передних фар свет тоже ухудшается, он рассеивается и становиться чуть чуть темнее (Не сильно правда но всё же ощутимо, особенно для тех автомобилей у которых оптика плохая, там вообще видно практически ничего и не будет), поэтому лучше всего их не тонировать, а брать уже тонированные в магазине, ранее мы уже упоминали что продаются фары и фонари с затемнением, бывают прямо вообще чёрные, для наглядности такие фары показаны на фото ниже (В бездействии и в рабочем состоянии), обратите особое внимание на них и самое главное как свет через них проходит, он практически и неизменён, а это очень хорошо, потому что фары будут точно так же гореть как и на стоке и особой разницы в них не будет (Будет если только фары внутри изменены, изменена у них зеркальная часть, линзы и другое).
Как затонировать фары и фонари на автомобиле?
Примечание! Вообще по закону изменять автомобиль нельзя, так как он будет признан технически неисправным и к фарам и к задним фонарям это безусловно относится, но мало кто за это штрафует и конечно же от места очень сильно зависит, в каком то городе к примеру за это на каждом углу штрафы будут выписывать, а в каком то даже и слова не скажут, поэтому это учитывайте!
1. В принципе описав все способы (Читайте их выше) тонировки, уже можно понять как изменить цвет у фар и фонарей на автомобиле, но всё же пару слов про несколько из способов мы скажем, а затронем такие способы как тонировка плёнкой и спец. баллончиком в котором находится для фар и фонарей краска, приступим.
Примечание! У каждого из двух способов выше есть свои плюсы и минусы, к примеру если говорить о плёнки то её клеить довольно таки проблематично и с одного раза скорее всего не получиться у Вас нормально заклеить фары если Вы новичок, краску же тоже наносить проблематично если Вы в первые красите, потому что могут быть некрасивые потёки, если фару снимать не будете то вообще кузов можете ещё задеть краской и т.д., но если не смотреть на сложности работы, а поговорить о том что же будет лучше когда работа будет проделана, то соответственно это плёнка, многие фирмы только при помощи неё изменяют цвет у фар (Мало кто возьмётся красить их баллончиком), а плюсы плёнки по сравнению с краской в следующем: Во-первых после поклейки свет практически и не измениться (Если плёнка качественная будет), во-вторых плёнку легко содрать (Поклеили, Вам не понравилось, Вы её содрали), в-третьих плёнка не сильно затемняет фары, если краской красить, то они сильно будут затемнены и не всегда кстати получается создать одинаковый контраст (В основном при покраске, фары между собой чуть чуть, но отличаются), в-четвёртых плёнка защитит стекло от рассыпания, чего не сделает краска!
2. Начнём с плёнки, плёнка сразу подметим плёнка на фары и фонари идёт не та которой стёкла покрывают, это учитывайте при покупки, просто бывают случаи когда неопытные продавцы, сами того не зная, продают такому же неопытному автолюбителю плёнку для тонировки стёкл (Она гораздо тоньше) и в итоге, проездив некоторое время, такая плёнка просто рвётся, потому что на неё летят все мелкие камушки и другие частички неприятные лакокрасочному покрытию и другим элементам автомобилю.
Примечание! Плёнка же которая идёт для фар она совершенно другая, во-первых она толще, она выдерживает камушки и тому подобное, кроме того если в фару что то попадёт (Камень например) то будет очень большая вероятность того что лампа и зеркальная часть фары не повредятся, потому что плёнка сдержит удар ну и конечно же осколки стекла не разлетятся по все дороги, что очень будет неприятно, автомобилям едущим взади или другим, которые потом будут проезжать по тому месту, где было разбито стекло у фары!
3. После покупки хорошей плёнки, которая предназначена именно для фар, приступайте к её нанесению, в начале подгонка, для этого берите в руки рулетку и измеряйте фары или задний фонарь (В ширину и в длину), как только будут известны цифры, основываясь на них, вырежьте плёнку, после чего подцепите защитный слой у плёнки и отделите его от неё (см. фото 1, в основном защитный слой идёт с одной только стороны, но на некоторых плёнках он с двух сторон может быть, если у Вас так то вторую сторону пока не трогайте, а с той с которой защитный слой убрали, нанесите аккуратно на фару как это показано на фото ниже, но перед нанесением не забудьте фару вымыть хорошо и набрызгайте на неё мыльный раствор, при помощи спец. опрыскивателя для стёкол), после того как плёнка будет нанесена, аккуратно острым ножичком (Иногда прилагается такой в наборе), подрежьте её по краям (см. фото 4), но подрезать нужно не много, потому что плёнка должна ещё будет зайти во внутрь, так как если она останется на краях, то при мойки машины, заденете край фары губкой и всё, пленка отклеиться сразу.
Примечание! Как мы уже сказали выше, некоторые плёнки идут не с одним, а с двумя защитными слоями, один слой находится на одной стороне, другой же соответственно на другой, так вот если у Вас два слоя, то после поклейки плёнки отклейте его, как это показано на фото ниже и кстати забыли предупредить ещё об одном, при поклейки у плёнки будут складки в некоторых местах, они выгоняются при помощи ракеля (см. маленькое фото), сильные же складки же на плёнки нужно разогревать феном и так же ракелем распрямлять, пока всё это не сделаете, не сдирайте второй слой плёнки (Если он есть), потому что во время такого разглаживания, плёнка царапается как правило и чтобы царапин на ней не было, верхний защитный слой не снимайте во время разглаживания и всё, пленка будет в идеале!
4. Ну и всё пленка поклеена, в дополнение к этому посмотрите наглядный пример, в ролике ниже человек в первые пробует клеить данную плёнку и делает это всё правильно, по инструкции, следуя нашей статье и этому ролику, Вы так же удачно сможете поклеить плёнку, особенно будет хорошо если у Вас будут удобные фонари или фары (К таким относятся задние фонари от автомобиля ВАЗ 21099, там плёнку вообще клеить легко и быстро можно справиться и самое главное, их снимать не придётся с автомобиля) и тогда проблем с поклейкой у Вас точно не возникнет.
5. С плёнкой закончили, теперь поговорим про краску, на самом деле сложно в этом нет ничего и расписывать мы не видим смысла, скажем в двух словах, если собрались красить фонари либо же фары, обязательно покупайте баллончик который приспособлен для этого, затем подготовка, подготовка заключается в следующем, нужно либо снять фару и вымыть её и положить в помещение (Почему в помещение спросите Вы, да потому что там нет пыли и краска лучше сядет, вообще абсолютно всё лучше красить в помещении, чем где то ещё, а иначе с краской потом будут проблемы), либо не снимая, обклеить скотчем автомобиль, вымыть фару и приступать к покраске, сразу говорим прежде чем наносить краску попробуйте её нанести на чём ни будь другом, на картонке к примеру, так Вы поймёте приблизительно как наносить краску без потёков и ещё кой что, если всё же нанесли краску но с явным подтёком, не в коем случае не пытайтесь убрать его тряпкой или же рукой, получиться очень не красиво, в таком случае берите тряпку смоченную водой и сразу же краску стирайте, если возьмёте растворитель (Это на случай если краска хорошо прилипла уже к фаре) то помните об том, что им Вы повредите стекло у фары (Оно станет мутнее), но зато очень быстро удалите краску, поэтому перед тем как краску наносить, обязательно произведите эксперимент как мы уже сказали на картонки или на каком ни будь стекле, потому что краска на картонку и на стекло ложиться совсем по другому (На картонку хоть весь баллончик избрызгайте, вероятность того что потечёт краска не большая, но вот на стекло, чуть-чуть нанесли краску и уже скорее всего она потечёт, поэтому если есть стекло то на нём и экспериментируйте), наглядно увидеть процесс нанесения краски на фары, Вы можете в видео-ролике, который мы закрепили чуть ниже:
Примечание! При покупки баллончика не экономьте на нём, это самое главное, потому что дешёвые баллончики очень быстро стираются, да и вообще их не хватает на долгое время, кто ни будь цапанёт рукой фару или пальцем потрёт и уже краска слезет, кроме этого после покупки ознакомьтесь с инструкцией которая написана на нём, там способ применения должен быть расписан от и до, написано должно быть сколько выдержать нужно краску, между повторным нанесением, вообще краска в баллончике может наноситься в несколько слоёв, как правило первый слой это лёгкое затемнение, второй это среднее и третий, это вообще фары внутри не будет видно, так вот перед каждым нанесением дополнительного слоя, должна быть выдержка минут 15-20, а иначе краска потечёт, если её сразу же после нанесения первого слоя наносить будете!
Дополнительный видео-ролик: В дополнение, закрепим ещё один ролик, в котором показан процесс полировки фар при помощи спец. инструмента, возможно Вы тоже самое захотите сделать перед нанесением лёгкой плёнки или же перед покраской и тогда фара будет выглядеть после проделанной работы очень симпатично.
Vaz-Russia.ru