Промыть инжектор чем
Чем промывать форсунки инжектора? Делаем все своими силами
- очистка путем промывки специальной жидкостью;
- очистка при помощи колебаний ультразвуковой частоты (см. статью "Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком");
- кавитационный метод очистки.
Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?
Рано или поздно анализировать плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком начинает каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем, перепробовавший все другие методы чистки при помощи химии. То, что промывать форсунки необходимо регулярно, знают, наверное, уже все водители: чтобы в этом убедиться, достаточно просто заглянуть внутрь моторного узла. Любой двигатель по ходу своей работы загрязняется остатками масла, бензина и пригарами. К тому же, свою роль играют еще и пылевые частицы, грязь и осадки: уязвимые места мотора ими непрерывно засоряются. Истина проста: не будешь чистить – не будешь ездить. Однако промывка инжектора так сказать, по старинке, связана с большим риском возникновения пожара. Особенно, в случае, если чистящий будет небрежен или поторопится. Да и чистящие жидкости представляют собой довольно агрессивные химические среды. Неудивительно, что с появлением нового метода, он сразу же привлек внимание и заинтересовал многих автолюбителей.Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком определяются особенностями данного технологического процесса. И прежде, чем ее использовать, надо хорошо представлять, что может произойти в результате.- Движок начинает ненормально много потреблять топлива. Естественно, такое явление свойственно многим заболеваниям, так что нужно сопоставлять его с остальными симптомами;
- Запуск двигателя заметно затрудняется;
- Мотор начинает работать с перебоями, в основном, на холостых оборотах и в переходных режимах;
- При резком надавливании педаль газа проваливается практически в ноль;
- Движок серьезно теряет в мощности, значительно ухудшается динамичность разгона. Машина начинает тупить и запаздывать в реакции на управление;
- Разгон сопровождается детонацией – сказывается скачок температур в камере сгорания вкупе с обеднением поступающей смеси.Косвенным признаком может служить и поломка лямбда-зонда и/или нейтрализатора катализа.
- Форсунки снимаются с автомобиля;
- Они помещаются в ультразвуковую ванну на стенде, которая заполнена особой жидкостью, подогретой до нужной температуры (чаще всего – до +60°C);
- Включается ультразвуковой излучатель, находящийся на дне емкости. Исходящие от него волны порождают кавитацию – образование пузырьков, которые, лопаясь, производят микроскопический акустический удар, снимающий напластования грязи на маленьком участке.
Чистка форсунок ВАЗ 2110
Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее.. Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)Пример провалов двигателя ВАЗ 2110: Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием - инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно "почистил инжекторы", т.е. форсунки..Когда нужно чистить форсунки ?Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.Почему стоить чистить форсунки своими руками ?Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р.).Что дает чистка форсунок ?Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя. При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками. Более ровный холостой ход.Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам.
Чистка форсунок со снятием
Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.Понадобится:- Ключ в виде ромба (на 8)
- Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
- Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики - как раз одевается туго на вход форсунки)
- Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
- Электропровод (2м)
- Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
- Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
- Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
- Патрубок, идущий от воздушного фильтра.
- Отсоединить жгуты проводов форсунок (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
- Отсоединить жгут регулятора холостого хода
- Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки
- Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
- Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
- Для удобства работы можно снять тросик газа.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Промывка инжектора своими руками: процесс и рекомендации
Бережная эксплуатация автомобиля подразумевает слежение за правильной работой всех механизмов. Если вы решили использовать ваш автомобиль достаточно долго и не хотите тратить огромные деньги на ремонт в ближайшем будущем, необходимо обращать внимание на любые показатели проблем, которые могут свидетельствовать о зарождении неполадки в машине.
Такое отношение к транспорту позволит дольше эксплуатировать автомобиль, а также избежать серьезных поломок. Одной из процедур, которую нужно выполнять регулярно, является промывка инжектора своими руками. Чем дольше вы ездите на авто без процедуры чистки этого модуля, тем больше шансов в один прекрасный момент просто не завести машину. Потому стоит научиться чистить инжектор и производить эту процедуру регулярно.
Какие показатели того, что инжектор пора чистить?
Многие считают, что чистка инжектора подразумевает только продувку форсунок. Но это лишь один шаг из глобального процесса обновления топливной системы в автомобиле. Промывка инжектора своими руками - достаточно длительный и скрупулезный процесс, которые потребует высокой точности выполнения работы. Если в вашем распоряжении нет специального оборудования для проведения данной процедуры, придется воспользоваться подручными средствами.
Первым шагом в данном процессе будет определение того, насколько автомобиль нуждается в вашей помощи в виде чистки инжектора. Самые распространенные показатели того, что двигателю пора прочистить систему подачи топлива, следующие:
- автомобиль начал заводиться сложно, не всегда стартует с первой попытки;
- на ходу машину дергает при переключении передач или резком нажатии педали газа;
- повышается расход топлива (примерно на 10-15%);
- уменьшается мощность автомобиля, появляется запоздалая реакция на нажатие акселератора.
Все эти особенности не делают эксплуатацию машины приятной. Потому лучше воспользоваться возможность промывки инжектора и своими руками решить все данные проблемы. Заметьте, при засоренном инжекторе все описанные проблемы возникают вместе. Если на вашем автомобиле присутствует один из описанных факторов, стоит обратиться на СТО для полной диагностики и поиска возможных причин неполадки. Самостоятельно докопаться до истины будет очень непросто.
Процедура химической промывки инжектора своими руками
Сразу стоит сказать, что процедура промывки инжектора достаточно сложная, она требует много времени и дополнительных средств, которые можно приобрести на автомобильном рынке или в специализированном магазине. Сначала стоит сказать, что все проблемы с инжектором возникают из-за некачественного топлива. Отложения от него забивают форсунки, откладываются на внутренних частях топливных ходов и усложняют проход бензина в двигатель. Это и вызывает описанные выше негативные факторы.
Первым типом промывки, который используют практически все владельцы автомобилей, является химическая промывка. Для ее выполнения вам понадобится отдельный топливный насос, удобная емкость для промывочной жидкости, несколько шлангов достаточной длины, а также сама жидкость. Процесс промывки выглядит следующим образом:
- во время работы двигателя снимите предохранитель топливного насоса, дайте мотору заглохнуть и прийти в состояние гаражной температуры;
- далее снимите с форсунок подходящие к ним провода;
- затем весь главный механизм инжектора нужно вынуть из своих рабочих мест, для чего используется специальная рампа;
- выход форсунок лучше расположить вверх, а открывшиеся места их посадки заткнуть чистой тряпкой;
- пометьте форсунки числами, чтобы избежать путаницы при сборке, затем отстегните защелки, которые их удерживают, и снимите детали с рампы;
- очистите детали с помощью активной жидкости (специальная жидкость для промывки форсунок) и вытрите насухо;
- далее возьмите 5-миллиметровый шприц, снимите его внутреннюю часть и подсоедините колбу к трубке, вторую часть трубки присоедините к баллончику с промывочной жидкостью;
- форсунку наденьте входной частью на конец шприца, а также присоедините к ней источник электричества (можно) аккумулятор с помощью небольших «крокодилов);
- нажимайте на кнопку баллончика и промывайте форсунку до тех пор, пока распыление не станет равномерным.
После выполнения процедуры промывки инжектора необходимо собрать все составные части назад, предварительно очистив рампу и рабочие места форсунок. Помните, что прочистить сами лишь форсунки недостаточно. Необходимо комплексно очистить всю систему работы инжектора. Только в таком случае вы получите необходимые результаты и сможете полноценно использовать свой автомобиль.
Видео:
Вот такая непростая процедура ожидает вас, если вы решите промывать инжектор своими руками без помощи профессиональных СТО. Существует и более простой способ - ультразвуковая очистка инжектора. Но в данном случае вам потребуется специализированное оборудование, которое стоит очень дорого.
Подводим итоги
Выполнение процедуры промывки инжектора своими руками подразумевает достаточно длительную процедуру, которая требует немало дополнительных материалов. Но помните, что данная услуга на СТО стоит достаточно дорого. Потому даже целый день, проведенный в гараже при промывке форсунок, станет для вас отличной экономией и позволит получить идеально работающий автомобиль.
Не забывайте проверять все действия, которые вы выполнили. После промывки инжектора и сборки всей конструкции заведите автомобиль, дайте ему прогреться и проедьтесь на привычных режимах. Если негативные факторы не пропали, пора ехать на профессиональную диагностику. Кто из наших читателей выполнял процедуру чистки инжектора, и какая жидкость при этом использовалась?
avto-flot.ru
Промывка инжектора – почему необходимо следить за чистотой форсунок?
Периодическая промывка инжектора необходима для нормальной работы форсунок двигателя. Современный двигатель состоит из множества клапанов и датчиков, которые отвечают за движение и контроль топливно-воздушной смеси и т. д. Форсунки отвечают за попадание смеси в цилиндры мотора, а потому их загрязнение может привести к проблемам в работе.
Содержание- Диагностика необходимости промывки инжектора
- Промывка инжектора с использованием оборудования
- Промывка инжектора своими руками
1 Диагностика необходимости промывки инжектора
Основная и самая распространенная причина загрязнения форсунок двигателя – использование некачественного топлива. Химические соединения, которые содержатся в топливе – бензол, сера и другие вещества, со временем образуют налет в виде маслянистого слоя, который откладывается на рампе и топливных магистралях. При сгорании эти вещества оседают на внутренних стенках форсунок, при этом полностью промыть налет с помощью воды или бензина не представляется возможным.
Загрязнение форсунок двигателя Рекомендуем ознакомиться- Антидетонационные присадки к бензинам
- Средство для промывки инжектора
- Как промыть интеркулер
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Определить степень загрязнения инжектора можно с помощью специального диагностического оборудования в автосервисе. Однако существуют признаки, которые указывают на необходимость промывки форсунок и без диагностики. К таким признакам относятся:
- проблемы с системой зажигания (автомобиль плохо заводится),
- увеличение расхода топлива.
- снижение мощности двигателя,
- провалы мотора на холостых оборотах и др.
Промывка инжектора проводится двумя способами: ультразвуком либо химически с использованием специальных присадок.
Специалисты рекомендуют делать промывку не реже, чем через каждые 30–40 тысяч километров пробега.
2 Промывка инжектора с использованием оборудования
При сильном загрязнении необходимо использовать специальное оборудование, которое работает по принципу топливного привода. Такое устройство соединяется с топливоприемником авто, наполняется очищающей жидкостью и под высоким давлением подается на форсунки двигателя. При проведении этой процедуры отключается топливный насос автомобиля.
Специальное оборудование для чистки инжектора автоБолее современный и дорогой способ очистки – ультразвуковая ванна. Для этого используется специальный ультразвуковой стенд, на котором можно регулировать мощность и частоту очистки. Как правило, такая промывка инжектора используется для очистки керамических форсунок на некоторых современных моделях авто, так как они обладают высокой хрупкостью. По сравнению с химчисткой промывка инжектора ультразвуком позволяет избавиться от загрязнений на 99 процентов, но проводится такая чистка только специалистами.
3 Промывка инжектора своими руками
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Если по каким-либо причинам у вас нет возможности очистить форсунки на сервисе (эта процедура не из дешевых), можно прибегнуть к более народным способам, самым простым из которых является использование присадки, которая смешивается с топливом в баке. Как правило, 1–2 литра моющей жидкости достаточно на 50–70 литров топлива. Но при таком подходе скорее следует говорить о профилактике, а не о полной или даже частичной очистке форсунок и других элементов системы.
Присадка для частичной очистки форсунокСуществует еще несколько различных способов, как самому промыть форсунки и инжектор. Можно использовать самодельное устройство и очищающую химическую жидкость, которая заливается в топливный бак автомобиля. Вам потребуется следующее:
- шланг для подачи жидкости с хомутами и клеммами,
- провод для подключения питания от аккумуляторной батареи,
- насос для перекачки топлива,
- изолирующий материал и емкость для слива,
- качественная промывочная "химия" для форсунок (STP, Kerry, Winn's и др.).
Для начала необходимо отключить бензонасос и отсоединить заводские топливные шланги. Вместо них подсоедините заранее приготовленные самодельные шланги. С помощью проводов и клемм соедините топливный насос с АКБ. После этого разведите жидкость в емкости в рекомендованной производителем пропорции и опустите туда другой конец шланга с насосом для перекачки жидкости. Теперь заведите двигатель и пусть он работает в течение 20–25 минут на холостом ходу. Затем выключите двигатель. Снова запустите его через 15 минут, нажимая на педаль газа для смены оборотов. Далее установите на место заводские топливные шланги и подключите бензонасос. Это позволит промыть всю систему двигателя.
Еще один популярный способ промывки инжектора своими руками – использование смеси бензина и промывочной жидкости в спринцовке. Для этого нужно отключить шланг от впускного коллектора и отсоединить переходник от аппарата опережения зажигания. Спринцовкой залить в трубку смесь из бензина и химии под давлением. После завести мотор и постоянно подгазовывать, чтобы двигатель не заглох. Из глушителя может идти черный дым, похожий на нагар. Далее следует подсоединить переходник и трубку обратно и не запускать двигатель до полного остывания. Такой способ позволяет эффективно прочистить инжектор, однако в 80% случаев придется менять свечи зажигания.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?
Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.
Оглавление: 1 Как засоряется двигатель? 2 Причины недостаточного охлаждения двигателя 3 Как правильно промыть радиатор? 3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой 3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой 3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Как засоряется двигатель?
Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.
При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:
- Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
- Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.
Причины недостаточного охлаждения двигателя
- Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
- Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
- Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.
Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.
В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.
Как правильно промыть радиатор?
Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:
- С помощью дистиллированной воды;
- Используя подкисленную воду;
- Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.
Радиатор
Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.
При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:
- В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
- Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
- Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
- Машина должна стоять на ровной поверхности.
- Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
- Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
- Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.
Трубки до и после промывки радиатора
Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:
- Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
- Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
- Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.
Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.
Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:
- Лимонной кислоты;
- Молочной кислоты;
- Уксусной эссенции;
- Каустической соды.
Процедура промывки состоит из следующих операций:
- Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
- Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
- Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
- Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.
Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.
Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.
Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.
Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:
- Средства на основе кислоты;
- Щелочные и солевые растворы;
- Двухкомпонентный раствор;
- Нейтральные средства очистки.
Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.
Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.
Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.
После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.
Видео: промывка системы охлаждения
Vaz-Russia.ru