Сопротивление датчика абс
Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение
Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.
На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем - после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.
Почему вообще может загораться лампочка ABS?
В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:
- датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
- на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
- присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
- вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
- предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
- произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.
Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, - это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:
- осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
- при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
- осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
- лучшее решение - поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм поломок - это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:
- привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
- на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
- нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
- в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Подводим итоги
Проблемы с АБС - это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.
Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?
avto-flot.ru
Как проверить датчик АБС и самостоятельно его заменить?
Использование всех функций современного автомобиля не исключает периодических поломок в системах датчиков, что уменьшает безопасность и качество эксплуатации машины. В частности, часто ведут себя непредсказуемо датчики АБС, расположенные на ступицах колеса. На них постоянно попадает грязь и влага, что не исключает их частого выхода из строя. Каждый раз, когда датчики снова начнут вести себя нелогично, ездить на СТО и диагностировать систему будет непросто. В данном случае можно пойти двумя путями. Первый - научиться самостоятельно диагностировать датчики с помощью компьютера и подключения диагностической программы к бортовому устройству диагностики. Второй - определять неисправность датчиков по иным критериям.
Если у вас есть ноутбук, который можно было бы использовать в качестве диагностического устройства, вы можете без труда отыскать неполадки в данных системах. Достаточно подключить диагностику датчиков и начать движение. Компьютер покажет скорость колеса с поломанным датчиком 0 километров в час, АБС на этом колесе будет пытаться постоянно ослабить тормозные усилия, даже если вы на тормоз вообще не давите. Если же компьютера у вас нет, придется иначе определять возможные проблемы с датчиками этой хитрой системы контроля тормозных усилий. Сегодня мы рассмотрим диагностику и замену датчиков АБС.
Как распознать, что датчик АБС уже не выполняет свои функции?
На старых автомобилях неисправность датчика АБС может привести к самым неприятным последствиям. В случае обрыва провода напряжение до компьютера может не доходить, как и при заблокированном колесе. Потому простенький компьютер воспринимает эту ситуацию так, что одно из колес заблокировано. В конечном счете, АБС начинает разблокировать одно колесо во время торможения, что может вообще вывести из строя систему торможения, а при экстренной остановке спровоцировать полную потерю управления вплоть до переворота автомобиля. Признаки того, что датчик АБС неисправен, следующие:
- после неадекватного срабатывания системы на приборной панели возникает надпись «ABS», модуль перестает работать;
- на современных авто после запуска двигателя лампочка ABS не гаснет, а система прекращает свою работу;
- во время слабого торможения педаль вибрирует, включается система распределения тормозных усилий;
- постоянно работают вспомогательные тормозные системы, усилители и балансировочные устройства;
- бортовой компьютер выдает ряд неполадок, которые связаны с работой антиблокировочной системы;
- при подключении к диагностическому компьютеру читается код ошибки работы датчика системы против блокировки колес.
Самостоятельно вы можете определить неисправность датчика в случае постоянной индикации лампочки ABS на приборной панели. Это и есть основной показатель того, что какой-то датчик перестал функционировать и система просто не работает. В данном случае первой задачей автомобилиста будет проверить целостность проводов к датчикам. Это проводки часто обрываются по причине отброса камней в район ступицы или других предметов, срезающих провод. Потому такая неполадка не является редкостью, ее знают практически все владельцы автомобилей с данным модулем.
Методы самостоятельной диагностики датчиков АБС на авто
Если у вас автомобиль с более или менее достойной системой АБС, то в нем может присутствовать и самодиагностика данной системы. К примеру, на некоторых BMW даже старого образца существует такая система, о которой знает далеко не каждый автовладелец. После запуска двигателя лампочка ABS горит три секунды, затем нужно сразу после ее угасания нажать пять раз на педаль тормоза. Запустится система самодиагностики, а количество морганий лампочки сообщит вам о том, какие модули в антиблокировочной системе были неисправны. Прочтите в инструкции о возможностях самодиагностики вашей машины. Можно провести проверку датчиков по-другому:
- найдите инструкцию к вашему авто с электрическими схемами;
- снимите разъем с блока ABS;
- отыщите так называемую распиновку блока АБС;
- используйте обычный электрический тестер;
- проверьте сопротивление на пинах, которые отвечают за датчики;
- если сопротивление показывает обрыв, изучите ситуацию на колесе;
- для этого снимите колесо и найдите датчик системы;
- промерьте сопротивление на входящих проводах;
- исследуйте провода на предмет целостности.
Так вы сможете определить, какие конкретно детали антиблокировочной системы стали причиной неисправности всего модуля. С помощью такой диагностики можно сэкономить изрядное количество денег на услугах автосервиса. Даже если самостоятельная замена датчика или провода окажется для вас сложной задачей, можно приехать на сервис с просьбой заменить конкретную деталь, а не проводить полную диагностику. Так вы сэкономите деньги, как минимум, на услугах диагностики, а также на исправлении тех неисправностей, которые отыщет система диагностики (не секрет, что их может и не быть на самом деле).
Замена датчиков АБС своими силами - реальная ли задача?
В данном случае многие водители предпочитают обратиться к специалистам, ведь это важная система, которая может спасти жизнь в экстренной ситуации. Тем не менее, датчик АБС меняется достаточно просто. Эта процедура стоит на СТО не так дорого, потому отдать авто в ремонт будет все равно целесообразно. Но если вы хотите сами обслужить систему, это вполне возможно. После проделанной диагностики вы определите, на каком колесе датчик работает неправильно. После этого достаточно прочесть часть инструкции для вашего автомобиля для определения предостережений и выполнить следующие действия:
- поднять нужную часть автомобиля на домкрате для качественного доступа к датчику;
- определить место посадки старого датчика, а также методы его изъятия;
- открутить болт, который удерживает датчик в необходимой позиции;
- снять датчик с места, исследовать его визуально на предмет повреждений;
- выполнить непосредственно замену старого датчика на новый;
- не забыть о правильном подключении электрических соединений;
- прикрутить датчик на прежнее место с помощью болта, который вы открутили ранее;
- поставить на место колесо, проехаться на автомобиле и проверить работу системы.
В данном случае не менее важным процессом будет покупка качественного датчика ABS. Дело в том, что на каждом автомобиле используются определенные особенности датчиков, которые не смогут работать в паре с другими деталями. Если у вас автомобиль, который покупался с рук, лучше определить, какие именно датчики АБС стоят на данный момент. Далеко не всегда на ступицах вы обнаружите оригинальные заводские элементы. Вполне возможно, что прежний владелец уже производил замену датчиков на более дешевые, что и стало причиной поломки данного элемента электрической системы вашей машины. Подбор датчика имеет огромное значение для нормальной работы машины. Смотрите видео о замене датчика АБС на автомобиле Renault Logan первого поколения:
Подводим итоги
Существует множество поломок, которые могут затрагивать систему ABS. Но самым распространенным вариантом неисправностей является поломка датчика. Если антиблокировочная система на вашем автомобиле демонстрирует проблемы, первым делом выполните проверку датчиков. Существует несколько методов проверки правильной работы данных деталей, потому вы можете выбрать наиболее удобную возможность тестирования. Тем не менее, одна лишь диагностика делу не поможет, придется исправлять возникшие неполадки.
Сегодня вы можете найти и приобрести датчики АБС любых производителей. Можно найти как простые детали для замены заводских датчиков, так и оригинальные элементы системы по весьма демократичным ценам. И подбор в данном случае будет играть очень большую роль. Используйте заводские каталоги, чтобы выбрать датчики, которые полностью подходят для вашего автомобиля и соответствуют функциям системы ABS. Чтобы антиблокировочная система не мешала качественной эксплуатации автомобиля, а помогала выполнять важные задачи при торможении, следите за исправностью датчиков и вовремя выполняйте диагностические и ремонтные работы. Тем более, датчики этой системы вы можете поменять и самостоятельно. Как часто ABS показывает проблемы в вашем автомобиле?
avto-flot.ru
Как проверить датчик АБС тестером? Подробный способ
В домашних условиях как проверить датчик абс тестером? Вопрос интересует наверное многих автолюбителей, так как при несвоевременном техническом осмотре тормозной системы возможны неполадки датчика. Современные транспортные средства очень трудно представить в продаже без системы АБС. Суть работы состоит в том, чтобы равномерно распределять давление в тормозной системе, вследствие чего машину не бросает из стороны в сторону при резком снижении скорости. АБС очень удобна в дождливую погоду, снег, гололед, когда малейший занос из-за неисправности тормозов может закончится кюветом или ДТП. Конструкционно система состоит из «мозга» - блока управления, гидравлических трубопроводов, тормозные суппорты с колодками, сенсорный датчик. Неполадки возникают из-за сбоев в работе «блока». Информация о неисправности автоматически выводится на экран панели приборов машины и водитель, видя сигнал, принимает решение об обращении на СТО или починки своими руками. Месторасположение на автомобилеКак проверить датчик АБС тестером? На самом деле ознакомившись с алгоритмом действий, процедура не так уж и сложна. Каждый датчик системы АБС крепится на тормозной суппорт с помощью болта. С одной стороны к датчику подключены электропровода с напряжением, с другой стороны магнитный клапан, который соприкасается с шестерней АБС. Благодаря клапану, механизм гидравлики регулирует давление в системе по схеме «впуск-выпуск». Иногда такую систему называют ступенчатой, так как постепенно позволяет снизить давление. При возникновении неполадок, АБС перестает быть активной, а тормоза продолжают работать в обычном режиме. Правда их эффективность снижается. Тестирование датчикаЗачастую изделие выводит со строя электропроводка, а точнее повреждение изоляции, окисление или плохой контакт. Для процедуры нам необходимо наличие:- Тестер;
- Бытовой паяльник;
- Клеммники.
- Заезжаем автомобилем на смотровую яму, можно просто ровную площадку;
- Выжимаем ручник, клиним колеса башмаками, включаем нейтральную скорость;
- Поддомкрачиваем по очереди каждое колесо, снимаем его;
- Имеем доступ к тормозному комплексу. Для максимального удобства следует вывернуть руль в сторону, таким образом, расширим рабочее пространство;
- Проводим визуальную диагностику на предмет целостности;
- С датчика снимаем клеммы, берем тестер, подключаем его клеммами к датчику. Смотрим показания дисплея. Если стрелка тяготеет к отметке «0», то, скорее всего короткое замыкание в системе, если в сторону «бесконечность», то обрыв в электрической цепи;
- Рукой проворачиваем колесо с различной скоростью, показатель также должен быть переменным. Для каждого автомобиля существует свой показатель. Поэтому посмотрите его в руководстве по эксплуатации своего транспорта;
- Определив причину, приступаем к замене датчика или спайке электрических проводов. Помните, что порыв цепи может быть в различных местах, не обязательно возле тормозного суппорта.
AutoFlit.ru
Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи
Иногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика.Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.Главная причина - датчикиОбычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников. Равновероятны такие варианты:- Один из датчиков скоро выйдет из строя или уже сделал это. Поскольку с него информация не поступает или поступает с перебоями, начинаются фокусы с торможением;
- При ремонте, проведенном вблизи приборов, датчики не до конца сели на место, если снимались, или были зацеплены и немного вылезли. То же может случиться и при езде по «стиральной доске»: выскочили от тряски. Решение вопроса: снять колесо, втиснуть датчик на положенную глубину и проверить;
- Датчики магнитные, они чувствительны к загрязнениям. Если где-то подкапывает масло, будьте уверены, вскорости начнется срабатывание ABS на сверхмалых скоростях. Опять же, снимаются колеса, извлекается проблемный датчик, протирается сам и ошкуривается его посадочное место;
- Датчики соединены с системой проводами. От пыли с грязью контакт ослабевает, на кочках могут отпадать разъемы. Их нужно зачистить и подтянуть плотнее. Бывали также случаи, когда пережимался и перетирался проводок. Так что при проверке этого участка лучше прозвонить его от разъема до разъема.
- отключаются датчики на всех колесах;
- делается пробная поездка, причем и с низкой, и с нормальной скоростью. В теории ABS не должна срабатывать вовсе; если деятельность все же ведется – имеем проблемы с компьютером.
- С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой.
- Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS;
- Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час;
- Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить;
- Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно.
AutoFlit.ru
CAN-шина – как работает электроника в современных автомобилях?
Бортовые системы электроники в современных легковых и грузовых автомобилях обладают огромным количеством дополнительных устройств и исполнительных механизмов. Для того, чтобы обмен информацией между всеми устройствами был максимально эффективен, в автомобиле должна быть надежная коммуникационная сеть. В начале 80-ых годов 20 века компания Bosch и разработчик Intel предложили новый сетевой интерфейс – Controller Area Network, который в народе называется Can-шина.
Содержание- О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
- Особенности работы сети
- Кан-интерфейс и диагностика системы
1 О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, диагностика ЭБУ различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
Кан-шина в автомобиле Рекомендуем ознакомиться- Принцип работы пневмоподвески
- Диагностика ЭБУ
- Модуль обхода иммобилайзера – улучшаем охранную систему автомобиля
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
CAN-шина – это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления. Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
2 Особенности работы сети
Следует понимать, что данные по CAN-сети передаются в виде кадров. Наиболее важные из них – это поле идентификатора (Identifire) и система данных (Data). Наиболее часто используемый тип сообщения по Кан-шине – Data Frame. Данный тип передачи данных состоит из так называемого арбитражного поля и определяет приоритетную передачу данных в том случае, если сразу несколько узлов системы передают данные на CAN-шину.
Данные по CAN-сетиКаждое из подключенных к шине устройств управления имеет свое входное сопротивление, а общая нагрузка рассчитывается из суммы всех подключенных к шине исполняемых блоков. В среднем, входное сопротивление систем управления двигателем, которые подключаются на CAN-шину, составляет 68-70 Ом, а сопротивление информационно-командной системы может составлять до 3-4 ОМ.
3 Кан-интерфейс и диагностика системы
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
ЭБУ двигателя с межсетевым интерфейсомПодобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу "К"-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Важно отметить, что определенных стандартов для разъемов сети Can на сегодняшний день не существует. Поэтому каждый из протоколов определяет свой тип разъемов на CAN-шине, в зависимости от нагрузки и других параметров.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4, не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Система контроля слепых зон
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня речь пойдет про систему контроля слепых зон автомобиля. Это активная система безопасности, которая помогает водителю избежать ДТП при перестроении на соседнюю полосу движения.
В этой статье Вы узнаете, из каких компонентов состоит система контроля слепых зон, по какому алгоритму она работает, а также можно ли обойтись без установки СКСЗ на практике.
Приступим.
Слепые зоны автомобиля
Для начала разберемся с понятием слепая зона. Водитель может следить за пространством позади автомобиля с помощью зеркал заднего вида (боковых и центрального). Однако зеркала имеют ограниченный угол обзора, поэтому вблизи автомобиля образуются так называемые слепые зоны, т.е. зоны, которые не видно через зеркала заднего вида.
Если в слепой зоне находится автомобиль, то в зеркалах его не видно. Пример подобной ситуации изображен на следующей картинке:
Синим цветом обозначена зона позади автомобиля, которая просматривается через боковые зеркала заднего вида. Черный автомобиль при этом находится в слепой зоне.
С понятием "слепая зона" начинающих водителей знакомят еще в автошколе. Там же даются и элементарные приемы, позволяющие контролировать состояние этой зоны. Перед началом поворота нужно всего-навсего на долю секунды повернуть голову в сторону поворота и посмотреть, нет ли там автомобилей.
Система контроля слепых зон
Система контроля слепых зон (СКСЗ) помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. В отличие от подушек безопасности, которые можно встретить почти в любой новой машине, СКЗС доступна лишь на достаточно дорогих автомобилях, стоимость которых начинается приблизительно от 1 000 000 рублей. В связи с этим с данным устройством успело познакомиться лишь небольшое число водителей.
Система состоит из следующих элементов:
- Лампочки, показывающие наличие предметов в слепой зоне. Если система установлена на автомобиль с завода, то лампочки обычно встроены в боковые зеркала заднего вида (за зеркало). Если система устанавливается дополнительно, то лампочки располагаются в районе передних боковых стоек автомобиля.
- Звуковой сигнал, оповещающий водителя об опасности при совершении маневра.
- Кнопка отключения системы.
- Датчики, определяющие наличие предметов в слепой зоне. Датчики устанавливаются по краям заднего бампера (около задних колес) и аналогичны датчикам парктроника.
Как работает система контроля слепых зон
1. Датчики, расположенные в заднем бампере, постоянно контролируют наличие предметов в слепых зонах автомобиля.
2. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа - то в правом.
3. Если водитель не обращает внимания на сигнал и включает сигнал поворота для перестроения, то включается предупредительный звуковой сигнал. В этом случае следует отказаться от маневра.
Обратите внимание, при заводской установке системы звуковой сигнал может также срабатывать при повороте руля в сторону препятствия. При установке системы дополнительно эта функция обычно недоступна, т.е. звук включается только при включении сигнала поворота.
Установка СКСЗ
В отличие от рассмотренных ранее ABS и ESP, система контроля слепых зон состоит всего из нескольких блоков и датчиков, т.е. установить ее можно почти на любой автомобиль.
Стоимость самой системы составляет 4 000 - 7 000 рублей. При этом в набор может входить также и парктроник. Стоимость установки в автосервисе выльется примерно в такую же сумму. Так что данная система активной безопасности довольно доступна.
Можно ли обойтись без системы контроля слепых зон?
На практике водитель может контролировать пространство вокруг автомобиля и бези спользования системы контроля слепых зон. Для этого достаточно на долю секунды поворачивать голову в сторону поворота.
Однако могут сложиться ситуации, в которых без дополнительной системы не обойтись.
Например, в темное время суток по соседней полосе может ехать автомобиль св ыключенными фарами. Иногда автовладельцы просто забывают включить фары, иногда так действуют автоподставщики. В любом случае автомобиль с выключенными световыми приборами в темное время суток заметить практически невозможно. Однако датчики системы контроля могут своевременно предупредить водителя.
Так что если при выборе дополнительного оборудования для автомобиля у Вас есть возможность установить систему контроля слепых зон, рекомендую это сделать.
Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео ДТП, при котором один из автомобилей находится в слепой зоне другого:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru