Слышны щелчки при включении зажигания. Щелкает зажигание


Щелчки при включении зажигания: почему щелкает стартер

При включении зажигания слышны щелчки

При включении зажигания слышны щелчки

При включении зажигания не крутит стартер? Это довольно распространённая проблема, которую можно решить, не обращаясь за помощью в автосервис. Узнаем, что означают щелчки при включении зажигания авто.

Самостоятельная диагностика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Действительно, нет ничего хуже ситуации, когда нужно срочно куда-то поехать, но после поворачивания ключа в замке слышны лишь щелчки стартера.

Как правило, первое, что делают опытные автомобилисты, так разбирают устройство, одновременно диагностируя всю схему запуска ДВС.

При включении зажигания щелкает

При включении зажигания щелкает

Одним словом, нужно осуществить проверку следующих зон машины:

  • Коммутационную зону, включающую проводку и реле;
  • Систему питания – АКБ;
  • И сам стартер.

Проводка

Проводка в данном случае представляет собой плюсовой кабель, идущий от батареи к реле стартера, и минусовой провод, соединённый с корпусом. Проверить следует также проводок с небольшим сечением, интегрирующий стандартное реле с замком зажигания.

Схема включения стартера

Схема включения стартера

АКБ

Аккумулятор подаёт на стартер непосредственное питание, является единственным источником тока. Батарея обязательно проверяется, если слышны щелчки при включении зажигания.

Как правило, проблема с АКБ – одна из самых распространённых неисправностей данного типа. Она просто разряжается, вследствие чего на стартер не поступает напряжение, и устройство не справляется со своими обязанностями.

Аккумулятор слабый контакт

Аккумулятор слабый контакт

Удостовериться в том, что именно аккумулятор стал виновником щелчков, можно так:

  • Посмотреть на щиток приборов в процессе запуска мотора – если гаснут лампы, и слышны щелчки, значит, это АКБ;
  • Если лампы вообще не светятся при включении зажигания или они тусклые.

Наконец, само стартерное устройство может быть неисправным и тогда без демонтажа не обойтись. Однако в некоторых случаях можно и по относительным признакам определить неисправность узла.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru

Что делать, если стартер щелкает, но не крутится

ПСтартер щелкает, но не крутитсяуск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

  • Неисправен аккумулятор автомобиляНичего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;
  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).Слышны щелчки, но стартер не крутится

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Диагностика проводки и контактов

Диагностика проводки и контактовВ том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

Слышны щелчки, но стартер не крутитсяЕсли аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

Загрузка...

okeydrive.ru

Стартер щелкает, но не крутит?

Стартер является сложным электромеханическим агрегатом, без которого ваш автомобиль не заведется. Летом вы выезжали за город, зимой с комфортом добирались до работы. И когда находится неисправность в автомобиле, вы отдаете его в ремонт, чувствуя себя после этого как без рук.

Бывают и такие ситуации, которые вспоминаются как страшный сон, когда автомобиль вдруг не заводится. Вы по привычке двигаете ключ зажигания, а стартер щелкает, но не крутит.

Такое часто случается при неправильном торможении. В момент торможения стартер входит в зацепление с маховиком, в результате чего на стартер длительное время поступает ток большой силы. Стартер же является электроагрегатом кратковременного действия, и когда он вынужден долго работать, то выходит из строя и появляется проблема, выражающаяся в том, что стартер не крутит.

 

Ремонт стартера это непростая задача, которую лучше доверить профессионалам.

Компания СтартАвто занимается ремонтом и восстановление стартеров различных производителей.

Прочитайте более подробно о нашей компании, посмотрите наши цены на ремонт стартеров.

У нас есть несколько СТО в разных частях города! Звоните и приезжайте в гости!

 

Чтобы понять, почему стартер щелкает, но не крутит, обратим внимание на его внутреннее устройство. В конструкции стартера есть тяговое реле, которое внешне выглядит как цилиндр малого размера, прикрепленный к основной конструкции стартера. Реле стартера  имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Неисправность проявляется тогда, когда возникает нехватка напряжения на удерживающей обмотке.  Втягивающая обмотка втягивает сердечник, но он возвращается в исходное положение, поскольку не держится удерживающей обмоткой. Все это это происходит, пока мы пытаемся завести автомобиль, удерживая ключ в положении «зажигание».

Отсюда и характерные щелчки. У всех автомобилей принцип работы стартера одинаковый, и причины, почему стартер не крутит, тоже одинаковы.

Определить неисправность и то, что стартер не крутит, удается довольно быстро. Обычно автомобиль заводится с первой, второй попытки, без приложения значительных усилий. Если вам приходится много раз поворачивать ключ в положение «зажигание» и автомобиль заводится только с пятой-десятой попытки или же совсем не заводится, это явный признак того, что в стартере есть неисправность и следует провести ремонт агрегата. В противном случае, когда стартер не крутит с первых попыток запустить двигатель, аккумулятор вашего автомобиля будет садиться значительно быстрее.

 

 

Рассмотрим ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит.

Первое. При запуске двигателя вы слышите частые щелчки тягового реле. Это может происходить по следующим причниам:

  • Проблема с аккумулятором. Он может быть или слабо заряжен, или иметь плохой контакт на клеммах. Если контакты исправны, следует проверить зарядный ток и полностью зарядить аккумулятор. В случае неисправности стартера при запуске напряжение на аккумуляторе  сядет на 9 Вольт.
  • Плохая масса кузова с двигателем. В этом случае рекомендуется продублировать вторым массовым проводом.

Вторая ситуация обнаружения неисправного стартера: при запуске двигателя вы слышите один четкий щелчок. В этом случае рекомендуется проверить массу двигателя, крепление тягового реле к самому стартеру. Возможно, причина неисправности в перегоревших силовых контактах на тяговом реле. В ином случае неисправность в самом механизме стартера, и в этом случае требуется его разборка.

Если стартер щелкает, но не крутит, и вы определили, что неисправность в самом устройстве стартера, это может быть по следующим причинам:

  • перегорел силовой провод, который соединял обмотки стартера и тяговое реле;
  • щетки, втулки стартера сильно изношены;
  • замыкание на обмотке якоря, замыкание или обрыв одной из обмоток стартера;
  • вилка в приводе бендекса может быть деформирована или сломана.

Если вы заметили, что в вашем автомобиле проблемы с запуском двигателя, видите, что стартер щелкает, но не крутит, есть возможность самостоятельно решить проблему. Ремонт стартера своими руками оправдан, если неисправность наблюдается в тяговом реле стартера, на контактах с аккумулятором.  Часто ремонт стартера своими руками заключается в его разборе, проверке и чистке контактов и аккуратной сборке, после чего стартер продолжает работать.

Производя ремонт стартера своими руками, следует учитывать производителя, марку стартера, его технические характеристики, чтобы подобрать подходящие детали.

Если определить, в чем неисправность стартера, не получилось, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисную службу.

startauto.spb.ru