Нет искры от катушки зажигания. Искра зажигания


Нет искры с катушки зажигания: возможные причины и устранение

Система зажигания – одна из важнейших в любом двигателе внутреннего сгорания. От ее правильной работы зависят практически все эксплуатационные характеристики. И зачастую основной причиной, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что нет искры с катушки зажигания. Чтобы понять, почему именно она является таким ответственным элементом, надо уяснить принцип работы всей системы в целом и ознакомиться с ее различными типами.

Содержание

Устройство системы зажигания

В современном автомобильном двигателе топливная смесь воспламеняется в цилиндрах при помощи электрической искры, которая появляется между электродами свечи зажигания. Зазор между ними составляет менее 1мм, однако для преодоления этого воздушного пространства необходимо очень большое напряжение, порядка 10 кВ. Катушка зажигания из низкого напряжения бортсети автомобиля как раз и создает такие высоковольтные импульсы.

Какие бывают системы зажигания

Системы зажигания, использующие в своей работе катушки, делятся на две группы: контактные и бесконтактные.

  1. Контактные системы (классические модели ВАЗов). Здесь распределение электрического тока, поступающего на свечи зажигания, выполняется при помощи подвижного контакта («бегунка»), который установлен в корпусе распределителя.
  2. Бесконтактные системы. Здесь также создаются высоковольтные импульсы, а по цилиндрам их раздает специальный бесконтактный бегунок и коммутатор. Такие системы устанавливаются на карбюраторные модели переднеприводных ВАЗов, а также «Таврии». На двигателях, оснащенных системой впрыска, распределением искры занимается система управления двигателем (все впрысковые модели ВАЗов), а сами катушки выполняются либо в виде единого блока (по одной на каждый цилиндр), либо в виде отдельных модулей (устанавливаемых непосредственно на свечи).

Характерные признаки

нет искры с катушки

На плохую работу системы зажигания обычно указывают следующие явления:

  • затруднения при запуске двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слабая тяга и недобор мощности, провалы в работе двигателя, плохая приемистость;
  • появление черного нагара на свечах;
  • периодическое отключение одного из цилиндров.

Диагностика и поиск неисправностей

Следует помнить, что отклонения в нормальной работе двигателя практически всегда вызваны только двумя группами причин: неисправности в системе питания или зажигания. Поэтому переходить к диагностике работы зажигания следует только после явного исключения причин, связанных с подачей топлива.

Поиск неисправностей следует искать только после исключения всех остальных вероятных причин. Для этого последовательно выполняются следующие действия:

  • Проверяется наличие плюса и минуса на проводах, идущих к катушке зажигания. Если нет, то следует разбираться в причинах, почему нет питания.
  • Проверяется наличие искры на свечах зажигания. Если искры нет или она слабая, то причина может быть в самих свечах, высоковольтных проводах, центральном проводе, распределителе или самой катушке. Свечи проверяются следующим образом. Для этого необходимо, вывернув свечу, надеть на нее высоковольтный провод и приложить ее корпус к «массе» (блоку цилиндров), а затем прокрутить двигатель на 1-2 оборота стартером. Наличие искры говорит об исправности и свечи, и провода, и вывода катушки либо распределителя. Внимание! Держа свечу рукой, можно получить сильный удар электрическим током, поэтому ее обязательно удерживать либо защищенными пассатижами, либо в электротехнических рукавицах.
  • нет искры зажигания

    Проверка работы катушки зажигания

    В первую очередь следует убедиться, искрит ли катушка зажигания вообще. Для этого необходимо снять крышку распределителя и провернуть коленвал так, чтобы замкнулись контакты, а затем поднести конец центрального провода, идущего на катушку, к массе (блоку цилиндров двигателя) на расстояние 5-6 мм, а затем включить зажигание.

    При исправности будет наблюдаться яркое искрение. Если искра слабая или не наблюдается вовсе, проблема именно в катушке (или в центральном высоковольтном проводе). В отдельных случаях возможна ситуация, когда вследствие плохой изоляции наблюдается искрение самой катушки зажигания, прямо по ее поверхности.

    Следующим этапом идет проверка ее низковольтных и высоковольтных контуров. Для диагностики первичной обмотки необходимо при помощи омметра измерить сопротивление на катушке между плюсовым и минусовым контактом. Оно должно составлять около 3-5 Ом. Для проверки вторичной обмотки замеряется сопротивление между плюсовым контактом и центральным выводом катушки.

    Здесь показатели должны быть около 6-7 кОм. Эти значения ориентировочные и могут меняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. В случае обрыва обмотки омметр покажет ноль, при коротком замыкании показатели будут стремиться к бесконечности. В этом случае показана замена, так как, скорее всего, ее корпус негерметичен. На впрысковом двигателе катушки замеряются по отдельности.

    Методы профилактики

    Чтобы продлить жизнь элементов системы, следует, во-первых, держать их в чистоте. Это касается всех узлов в подкапотном пространстве. Дело в том, что грязь является проводником электричества и через нее может теряться часть высоковольтного импульса.

    Причиной пропусков искрообразования могут быть и старые, замасленные, с треснутыми изоляторами, отслужившие свой срок свечи. Искровой зазор также следует выставлять согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации. Необходимо следить за тем, чтобы все высоковольтные провода надежно и плотно были присоединены к выводам и свечным наконечникам.

    Выводы

    Выявление неисправности и причин, почему не искрит катушка зажигания, зависит в первую очередь от ее правильной и последовательной диагностики. Кроме того, ее длительная и бесперебойная работа во многом зависит от ухода и технического обслуживания. Только в этом случае автомобиль всегда будет радовать безупречной работой, а его эксплуатация – приносить только радость.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Искрит катушка зажигания, нет искры на свечах.

Эта деталь имеется в силовых агрегатах, работающих на бензине. Она является одним из главных узлов системы зажигания. Выход из строя создаёт проблемы водителю, двигатель отказывается работать, или работает с большими перебоями. В некоторых случаях для устранения проблем понадобиться пару минут, их решение вполне под силу водителям. Но бывают моменты, когда выявить источник неисправности возможно только при помощи специального диагностического оборудования.

 О назначении катушки

Для воспламенения сжатой в рабочей зоне цилиндра горючей смеси бензина с воздухом, необходимо высокое напряжение на свече зажигания. Его величина превышает величину равную30 тысяч Вольт. Бортовое напряжение автомобиля в большинстве случаев равно 12 Вольт. Для получения нужной величины и предназначена катушка зажигания.

 

Искрит катушка зажигания

Фотография катушки зажигания ВАЗ 2101-2107

Этому узлу автомобиля необходимо уделять должное внимание, при отказах других систем автомобиль может самостоятельно добраться на стоянку, в сервисный центр. В том случае, когда нет искры, сделать это невозможно. Придётся искать буксировщика или вызывать эвакуатор.

Немного об её устройстве

Деталь используется во всех видах устройств зажигания, контактном, бесконтактном, электронном. Представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками. Одна низковольтная, а вторая повышающая. Их наматывают на железный сердечник. Низковольтная обмотка наматывается толстым проводом, может иметь примерно 150 витков. Для высоковольтной обмотки их число может колебаться от 15 до 30 тысяч витков, наматывают тонким медным проводом.

Они помещены в герметичный корпус, заполненный трансформаторным маслом. Один вывод первичной обмотки подключается к контакту трамблёра, второй соединяют с источником бортового напряжения. К нему подключен один из выводов высоковольтной обмотки. Второй вывод подключен к выходной клемме на корпусе из материала, который не проводит электрический ток. Конструкция и внешний вид этой детали для разных типов зажигания отличаются между собой.

Искрит катушка

Фотография показывает прибор инжекторных двигателей

Эти изделия изготавливают индивидуальным или сдвоенным типом конструкции. Индивидуальное устройство устанавливается на каждую свечу двигателя. Сдвоенная катушка выдаёт искру одновременно на две свечи двух цилиндров, находящихся в ВМТ такта сжатия. В одном из них будет вспышка топливовоздушной смеси, а во втором получится простой искровой разряд. Установка на свечи производится так, один вывод одевается на выводной контакт свечи, вторую свечу подключают проводом высокого напряжения.

В последнее время получили широкое распространения блоки, в которых двух выводные конструкции объединены единым узлом, как показано на фотографии. Их называют уже четырёх выводной катушкой.

Идивидуальная катушка зажигания

Фотографии индивидуальной катушки зажигания

Как работает этот прибор

Изделие представляет собой двух обмоточный высоковольтный трансформатор, принцип работы основан на законе электромагнитной индукции. Чтобы не лезть в «дебри» школьного курса физики, кратко можно отметить следующий факт работы прибора. Появление кратковременного импульса на первичной (низковольтной) обмотке вызывает в теле железного сердечника мощное магнитное поле. В результате этого действия на вторичной обмотке происходит возникновения высокого напряжения.

Первичная обмотка получает управляющие импульсы в контактных системах от распределителя зажигания. Вращение ротора в определённый момент подключает вывод катушки на «массу» для получения импульса на первичную обмотку. Как недостаток системы отмечают прохождение через контакты тока значительной силы. Это вызывает обгорание контактов, их периодическую чистку, выставление зазора.

В бесконтактных или электронных системах контактная группа отсутствует. Вместо них управляющие импульсы на катушку поступают от коммутатора или электронного блока управления двигателем. Внедрение таких устройств повысило надёжность и эффективность бензиновых двигателей.

Признаки неисправностей

Об этом желательно знать практически всем, чтобы примерно ориентироваться в том, что же случилось с машиной, почему силовой агрегат «захандрил» или совсем не подаёт признаков жизни. Зная об этом, можно избавиться от проблем или не допустить их возникновения. Самый главный признак о проблеме с этим узлом, невозможность запустить мотор машины. Причём, это одинаково невозможно как на горячем, так и на холодном двигателе. Также будут характерные перебои работающего двигателя. Это может стать следствием того, что выдаётся слабая искра катушкой зажигания. Мотор «троит», теряется мощность и динамика, в инжекторных системах может появиться сигнал неисправности на панели приборов.

 Важно! Нельзя оставлять включённым зажигание на автомобилях с контактной системой зажигания. Катушка может перегреться и выйти из строя.

Проблемы могут возникнуть из-за пробоя изоляции, искра будет убегать на массу машины, минуя свечи. Редко, но всё же случается, когда происходит замыкание витков обмотки, это будет видно по её нагреву. Водителям важно уметь самостоятельно определять исправность прибора, что позволит самостоятельно и быстро устранять поломки. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.

Если у вас имеется автомобильный тестер или мультиметр, с их помощью легко определить исправность этого прибора.

Проверка катушки зажигания

Фотография показывает проверку низковольтной обмотки катушки.

Её сопротивление, в зависимости от типа изделия, может колебаться от 300 до 500 Ом. Подобным образом проверяют и высоковольтную обмотку прибора. Слабая искра как раз из-за замкнутых витков, является частым явлением во время эксплуатации двигателя.

Проверить исправность прибора на силовом агрегате с контактной системой зажигания можно непосредственно на двигателе. Для этого достаточно вынуть высоковольтный провод из распределителя и поднести к «массе», одновременно прокручивая стартер. Между корпусом двигателя и проводом должен происходить мощный искровой разряд. Если искра слабая или отсутствует, скорее всего, проблема в катушке.

Важно! Такую проверку категорически запрещено проводить с электронными системами зажигания во избежание выхода из строя электроники. Рекомендуется использовать искровой разрядник.

При таких проверках следует также проверить работоспособность контактной группы и подачу бортового напряжения на низковольтную обмотку.

Проверка катушки на двигателе

Фотография показывает проверку прибора на двигателе автомобиля.

Слабая отдача высоковольтной обмотки может быть из-за разряженного аккумулятора, что довольно часто случается в холодное время. Искрит катушка зажигания или нет, в мастерских специалисты проверяют на специальном оборудовании, им можно измерить величину высокого напряжения. Иногда можно услышать, особенно от начинающих водителей, что искрит катушка зажигания, а мотор не заводится.

В таком случае обращают внимание на цвет выдаваемой искры. Она должна быть мощной и яркой, как показано на фото.

Искрит катушка зажигания

Образование искры при запуске ДВС

В том случае, когда цвет искрового разряда имеет отличие от показанного на фото, выясните причину такого явления.

В конце статьи хочется заметить, что источниками подобных проблем могут быть и другие элементы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

opuske.ru

Зажигание топлива электрической искрой

Топливо в карбюраторных двигателях воспламеняется от электрического разряда (искры), возникающего между электродами, расположенными в камере сгорания. Чтобы образовалась такая искра, к электродам нужно подвести импульс высокого напряжения не менее 10 кВ. Для надежности работы системы зажигания используют напряжение 18…20 кВ. Для образования в камере сгорания электрической искры применяют устройство, называемое искровой зажигательной свечой. Для получения импульсов высокого напряжения и подачи их к свече в нужные моменты служит магнето.

Магнето представляет собой комбинацию магнитоэлектрического генератора, трансформатора (индукционной катушки) и прерывателя.

Рис. Магнето высокого напряжения:

а — устройство; б — магнитная система; в — искровая свеча зажигания; 1 — подвижный контакт; 2 — кулачок; 3 — неподвижный контакт; 4 — выключатель; 5 — конденсатор; 6 — первичная обмотка; 7 — вторичная обмотка; 8 — провод; 9 — сердечник; 10 — разрядник; 11 — жесткая полумуфта; 12 — стойка; 13 — магнит; 14 — пружина; 15 — корпус; 16 — наконечник; 17 — стержень; 18 — изолятор; 19 — боковой электрод; 20 — центральный электрод; 21 — головка цилиндра.

Устройство. В корпусе, отлитом из цинкового сплава, залиты две стойки 12 (рис. а), набранные из пластин электротехнической стали. Между стойками на шариковых подшипниках вращается двухполюсный магнит 13. На верхних плоскостях стоек укреплен сердечник 9 трансформатора с двумя обмотками — первичной 6 с небольшим числом витков (150…200) из изолированной медной проволоки диаметром около 1,0 мм и вторичной 7 с большим числом витков (11…13 тыс.) из проволоки диаметром 0,07 мм.

В передней части корпуса магнето установлен прерыватель, состоящий из подвижного контакта 1, прижимаемого пружиной 14 к неподвижному контакту 3, и кулачка 2, укрепленного на конце вала магнето.Вращение магнит получает от вала привода двигателя, на который устанавливается магнето, через жесткую пол у муфту 11.

Действие. При вращении магнита 13, когда полюса его расположатся против стоек 12 (см. рис. б, положение I), магнитный поток пойдет от северного полюса магнита по левой стойке, затем по сердечнику 9 и, наконец, через правую стойку к южному полюсу магнита.

При последующем повороте магнита, когда полюса займут положение II, магнитный поток изменит свой путь и вместо сердечника пойдет по стойкам.

При дальнейшем вращении, когда полюса встанут в положение III, магнитный поток опять пойдет по сердечнику, но уже в обратном направлении.

Переменный магнитный поток наводит в обмотках 6 и 7 (см. рис. а) трансформатора электродвижущие силы (э.д.с.). Эти силы в первичной обмотке достигают нескольких десятков вольт, а во вторичной — около 1000 В.

В том случае, когда контакты прерывателя замкнуты, наведенная э.д.с. вызывает протекание тока низкого напряжения по следующей цепи: первичная обмотка 6 — контакты прерывателя 3 и 1 — пружина 14 — «масса» — первичная обмотка 6.

Ток, протекая по первичной обмотке трансформатора, создает вокруг нее магнитное поле, достигающее наибольшего значения при повороте магнита от вертикального положения на 8… 10°. В этот момент кулачок 2 набегает на упор подвижного контакта 1, отводит его от неподвижного контакта, соединенного с «массой», и течение тока в первичной обмотке резко прекращается.

Это вызывает исчезновение магнитного поля катушки и наведение в ее обмотках э.д.с. В витках первичной обмотки наводится э.д.с. самоиндукции, достигающая 300…400 В, а во вторичной обмотке — 18…20 кВ.

Конденсатор 5, включенный параллельно контактам прерывателя, при их размыкании воспринимает на себя э.д.с. самоиндукции первичной обмотки и тем самым уменьшает искрение между контактами прерывателя и увеличивает резкость исчезновения первичного тока и магнитного поля катушки. В связи с этим повышается э.д.с., наводимая во вторичной обмотке.

Таким образом, в момент разрыва цепи низкого напряжения возникает импульс высокого напряжения, который по проводу 8 направляется к центральному электроду свечи и, пройдя искровой промежуток, по «массе» возвращается через первичную во вторичную обмотку.

Если сопротивление в свече окажется больше допустимого или провод 8 отъединится от свечи, вступит в действие искровой разрядник 10, через который ток пойдет на «массу». Это предохраняет обмотки магнето от пробоя на «массу». Для выключения магнето из работы предусмотрен выключатель 4, при нажатии на кнопку которого ток минует прерыватель, т. е. не происходит резкого исчезновения магнитного поля и ток высокого напряжения не возникает.

Искровую свечу зажигания устанавливают в резьбовом отверстии головки цилиндра 21 (см. рис. в) так, чтобы ее электроды 19 и 20 находились в камере сгорания двигателя.

Устройство. Свеча состоит из корпуса 15, изготовленного из углеродистой стали, на котором укреплен боковой электрод 19. Внутри корпуса находится сердечник, состоящий из керамического изолятора 18, покрытого глазурью, и стержня 17 с центральным электродом 20.

Действие. Импульс тока высокого напряжения, подведенный к свече по проводу 8 (см. рис. а), поступает на центральный электрод 20 (см. рис. в) через наконечник 16, встречая на своем пути искровой промежуток, т. е. пространство между центральным 20 и боковым 19 электродами, преодолевает его в виде искры, зажигая при этом топливо, а затем по головке цилиндра («массе») возвращается к источнику тока (магнето). [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Система зажигания. Чтобы искра проскочила правильно — ClassicAutoClub.ru

Даже квалифицированные механики боятся работ с автоэлектрикой как огня. Однако система батарейного зажигания устроена относительно просто. Прежде чем взяться за зажигание, нужно кое-что проверить. Например, чистоту воздушного фильтра, состояние моторного масла, регулировку клапанов.

Как оценить внешний вид ввертной части свечи

 

Если речь идет о бензиновом двигателе, первым делом следует проверить свечи зажигания. Внимание! При снятии контактного наконечника со свечи ни в коем случае нельзя тянуть за кабель, а только за наконечник. У свечи есть ввертная часть, которая вдается в камеру сгорания, она может многое рассказать о самочувствии двигателя. Эта часть состоит из центрального электрода и одного или нескольких крючков, то есть боковых электродов. Между центральным электродом и боковыми располагается керамический изолятор. Если двигатель отрегулирован на слишком богатую топливную смесь (избыток топлива или недостаток воздуха), ввертная часть свечи обычно покрывается копотью, или попросту чернеет. Мокрые свечи свидетельствуют о "захлебывающемся" двигателе. Если мокрая только одна из свеч, значит, она не давала искры, вследствие неисправности свечи или подводящего ток провода. Серая головка свечи свидетельствует о бедной смеси (избыток воздуха). Если электроды всех свеч имеют равномерный рыжевато-коричневый цвет, двигатель работает на смеси оптимального состава.

Как следует менять контакт прерывателя

 

Осмотр проводов зажигания входит в обязательную программу. Если изоляция потрескалась или имеет пористую структуру, искра проскакивает в неположенном месте. Это может привести даже к возгоранию двигателя. Давайте вспомним, на свечу подается напряжение в 10 тысяч вольт, так что причиной беды может стать малейший дефект изоляции. Если с проводами все в порядке, можно снимать крышку распределителя зажигания. Ее контакты должны быть сухими и чистыми. При необходимости их следует отполировать. При обнаружении влажных контактов надо заменить уплотнитель (разумеется, если он есть в вашей модели) или просто высушить контакты и обезжирить. Если в крышке имеются технологические отверстия, их необходимо прочистить, чтобы вентиляция работала должным образом. Также может быть изношен контакт прерывателя в распределителе. Если он синего цвета, что свидетельствует о перегреве, конденсатор испорчен или трамблёр (распределитель) долгое время не обслуживался. Здесь тоже помогут чистка и полировка.

Частый дефект: пластмассовый толкатель подвижного контакта стирается и контакт сгорает. Заменить его просто: надо отвернуть винт со шлицевой головкой, отсоединить провод, снять старый контакт и установить новый. Чтобы выставить расстояние или угол поворота необходим измерительный прибор. Тестер нужно подсоединить к плюсу и к клемме катушки зажигания.

Так запускается зажигание

 

При первоначальном выставлении зажигания нужно поставить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мёртвая точка) и путём передвижения корпуса трамблёра установить кулачки прерывателя на разрыв. Бегунок прерывателя тоже должен "смотреть" на первый цилиндр крышки распределителя. Так же, для этого можно использовать контрольную лампу. Более точную настройку уже проводим стробоскопом на заведённом двигателе.

Капля масла на грузы центробежного регулятора в распределителе сделает их подвижными. Этот центробежный регулятор изменяет момент зажигания при более высоких оборотах в сторону опережения. Момент зажигания проверяется при помощи стробоскопа. Он соединяется клеммами с проводом высокого напряжения первого цилиндра и обоими полюсами аккумулятора. В большинстве случаев необходимо снять вакуумный шланг регулировки опережения зажигания с распределителя. Маркировка с указанием нужного значения наносится на ременный шкив коленчатых валов или маховик двигателя – смотри инструкцию по эксплуатации. Оно выставляется путем вращения распределителя (фиксация которого в данных целях, естественно, была выполнена ранее). Если момент зажигания выставлен правильно, маркировки на вращающемся диске и на корпусе при вспышке оказываются конгруэнтными. Если с этим этапом покончено, значит пришла очередь карбюратора. Но это уже другая тема...

Как функционирует аккумуляторная система зажигания

 

Давайте посмотрим, как в принципе функционирует система зажигания. Естественно, речь идет об автомобилях, работающих на бензиновом топливе, поскольку у дизелей система зажигания отсутствует. В дизельных двигателях топливовоздушная смесь подвергается сильному сжатию, вследствие чего она настолько сильно нагревается, что происходит ее самовоспламенение. Чтобы способствовать этому процессу в зимний период при холодном двигателе, камеры сгорания согреваются свечами накаливания. Свечи накаливания – это не то же самое, что свечи зажигания, они представляют собой миниатюрные нагревательные элементы. Бензиновые же двигатели запускаются при помощи свечей зажигания.

Классическая система зажигания

Нормальная система зажигания с незапамятных времен выглядит следующим образом: от положительного полюса аккумулятора провод ведет к замку зажигания. Это замок-выключатель, который прерывает подачу тока, когда тот не используется (выключение зажигания). Оттуда ток поступает по проводу к катушке зажигания и на ее так называемую первичную обмотку. Потом он проходит через клемму к контакту прерывателя. До тех пор пока он закрыт, ток проходит через него на массу, то есть к кузову, который связан с отрицательным полюсом аккумулятора и служит таким образом для всей автоэлектрики общим отрицательным полюсом. Когда мотор вращается, контакт прерывателя ритмически открывается и закрывается, тем самым снова и снова кратковременно перекрывая подачу тока. Каждый раз, когда напряжение падает, упомянутая первичная обмотка создает в катушке зажигания магнитное поле, которое распространяется на вторичную обмотку, также находящуюся в катушке зажигания.

Теперь об индукции

Исчезающее магнитное поле создает напряжение и во второй, так называемый вторичной обмотке. Причем очень высокое, поскольку во вторичной обмотке очень большое количество витков. Эти процессы описаны в любом учебнике физики в разделе "Индукция". Что бросается нам в глаза? Катушка зажигания хоть и называется катушкой, но на самом деле она состоит из двух катушек – и является трансформатором. Наше высокое напряжение (оно всегда превышает 10 тысяч вольт, а в транзисторных системах зажигания доходит до 30 тысяч и больше, так что будьте внимательны) выводится из катушки зажигания через клемму, связанную проводом с центральной клеммой крышки распределителя. Оно проходит изнутри к скользящему контакту, нагруженному усилием пружины угольному стержню, который, в свою очередь, нажимает на контактную щетку внутри крышки распределителя. Контактная щетка называется ротором распределителя зажигания. Последний поочередно подает высокое напряжение на внешние контакты крышки распределителя и тем самым – к свечам через провода зажигания.

Распределитель – это дозатор

Итак, нельзя сказать, что распределитель распределяет напряжение, скорее, он его поочередно дозирует. На электродах свечи зажигания напряжение разряжается, искра поджигает смесь в цилиндре. Все это каждый раз происходит точно в нужный момент. Например, ротор распределителя зажигания передает напряжение на контакт, ведущий к третьему цилиндру, именно в тот момент, когда третий цилиндр готов к зажиганию. (Это не случайность, ведь вращение ротора непосредственно связано с вращением двигателя). Данный момент называется моментом зажигания. Если немного повернуть крышку распределителя в направлении вращения ротора, соответствующих внешних контактов он достигнет несколько позже, таким образом, момент зажигания переставляется в сторону "запаздывания". Поворот в другую сторону приводит, соответственно, к переносу в сторону "опережения".

Раннее и позднее

В обиходе не правильно выставленное зажигание называют ранним и поздним. Вот самые распространенные признаки, при которых требуется регулировка:  при бОльших смещениях в сторону раннего зажигания могут быть слышны хлопки и выстрелы в карбюратор, а при позднем стрелять будет в глушитель. Так же, при раннем зажигании при движении на прямой передаче со скоростью 50-60 км. и резком нажатии на газ будет слышен характерный звон в двигателе.

Коварство точной настройки

 

Точность момента зажигания крайне важна для работы двигателя, даже мельчайшие отклонения приводят к неправильной работе двигателя. Поначалу все может казаться идеальным, но, к сожалению, двигатели внутреннего сгорания требуют, чтобы с ростом числа оборотов зажигание происходило все раньше. Соответственно, с ростом числа оборотов распределитель должен изменять свою первоначальную регулировку в сторону "опережения". Сначала это происходит с помощью разрежения, создаваемого двигателем, которое передается на мембранный вакуумный регулятор, установленный на распределителе. При увеличении числа оборотов дополнительно подключается настройка через центробежный регулятор. Он также находится в распределителе, в большинстве случаев в самом низу. Регулировка должна быть крайне точной, чтобы двигатель работал оптимально при любом возможном числе оборотов и любой развиваемой мощности. Трудная задача.

Транзисторная система зажигания?

 

Транзисторные системы зажигания существуют с тех пор, когда эффективные транзисторы стали доступными, то есть с конца 1960-х годов. Тогда о них говорили как о чуде, но вскоре к ним все привыкли. Транзисторная система зажигания работает в принципе так же, как описанная выше обычная система, правда, контакт прерывателя прерывает не ток в первичной обмотке катушки зажигания, а ток, управляющий транзистором (электронным выключателем, полупроводниковым элементом). Последний, в свою очередь, прерывает ток в системе зажигания. У него это получается лучше и быстрее, чем у любого механического контакта прерывателя, поэтому высокое напряжение становится еще выше, а система в целом – еще эффективнее. Кроме того, контакт прерывателя меньше изнашивается, поскольку ему уже не нужно включать большой ток. Его даже можно заменить бесконтактным устройством, так называемым датчиком Холла (названным в честь некого мистера Холла и не имеющего никакого отношения к одноименному помещению).

Распределитель отдыхает

 

Неужели при использовании уже упомянутого датчика Холла не происходит вообще никакого износа? К сожалению, это не так: изнашивается ротор распределителя зажигания, а также контакты в крышке распределителя. Но и на это есть свое решение, это бесконтактное зажигание при статичном распределении. Каком, простите, распределении? Если рассматривать дело в принципе, то тут все просто: распределение на отдельные провода свеч, что раньше происходило через контакт прерывателя, передается электронным элементам, что позволяет полностью отказаться от механического распределителя. И это замечательно, поскольку там, где ничего не движется, также ничего не изнашивается.

Однако электроника не выносит высокого напряжения. Другими словами, распределение должно происходить до преобразования напряжения в высокое, то есть тогда, когда оно еще составляет 12 вольт. Но свечам, как и прежде, требуется высокое напряжение, поэтому после распределения напряжение должно быть преобразовано в высокое, причем по отдельности в каждом проводе, ведущем к свечам. Возникает потребность в нескольких катушках зажигания, число которых должно соответствовать количеству цилиндров двигателя. Теперь катушки работают непосредственно на свечах зажигания и практически образуют единую механическую единицу со свечным наконечником. Только здесь еще встречается высокое напряжение, обузданное надежной изоляцией (вся механическая единица заливается пластмассой). Именно так функционируют все современные автомобили. А первые модели со статичным распределением уже пополняют ряды янгтаймеров. Например, BMW пятой серии E 34.

Тому, кто хочет поменять гаечный ключ и молоток на контрольную лампу и измерительный прибор, не нужно иметь диплом электрика, зато необходимы базовые знания в области автомобильного оборудования. Многое в системе зажигания при наличии соответствующих измерительных приборов можно исправить в собственном гараже.

 

Кирилл Немчуров

classicautoclub.ru

искра зажигания — с русского

См. также в других словарях:

  • искра зажигания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ignition spark …   Справочник технического переводчика

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Катушка зажигания — У этого термина существуют и другие значения, см. Катушка (значения). Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина»)  элемент cистемы зажигания, который служит для …   Википедия

  • Свечи зажигания — Свеча зажигания устройство для поджига топливо воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, калильные, каталитические. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Поджиг… …   Википедия

  • Свеча зажигания — Свечи зажигания Свеча зажигания  устройство для воспламенения топливо воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические. В бензи …   Википедия

  • Катушки зажигания — Д. Катушки зажигания. Представляют собой специально модифицированные индукционные катушки, обычно помещенные в цилиндрический корпус. Соединяя первичную обмотку через прерыватель с батареей, можно во вторичной обмотке создать ток высокого… …   Официальная терминология

  • Прерыватель-распределитель зажигания — Прерыватель распределитель в сборе Прерыватель распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur  вибратор, прерыватель)  механ …   Википедия

  • Электрическая искра — Несколько искровых рязрядов, отснятых при длительной выдержке Искровой разряд (искра электрическая) нестационарная форма электрического разряда, происходящая в газах. Такой разряд возникает обычно при давлениях порядка атмосферного и… …   Википедия

  • СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — (запальная свеча), составная часть ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Имеет два ЭЛЕКТРОДА, разделенных промежутком воздуха, в котором электрический ток, создаваемый механизмом зажигания, протекает, образуя искру. Свеча зажигания помещена в цилиндр… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Свеча зажигания —         искровая запальная свеча, устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. С. з., ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального… …   Большая советская энциклопедия

  • Свечи зажигания — Представляют собой центральный изолированный электрод и контакт, подсоединенный к корпусу. Корпус имеет резьбу у основания для установки в головке цилиндра, на верху центрального электрода имеется клемма для подсоединения к источнику тока. При… …   Официальная терминология

translate.academic.ru

Нет искры с катушки зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель, трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Если ваша машина не заводится, причины:

• на катушку зажигания не поступают сигналы тока;• в карбюратор не доходит топливо;• ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;• нет искры с катушки зажигания;• между электродами свечи не проходит искра;• в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;• сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем, как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания приводят к:

• снижению интенсивности работы двигателя;• проблемам в запускании двигателя;• резкому снижению минимальных оборотов мотора, и обрыву его работы на холостом ходу автомобиля;• увеличению затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки зажигания, то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.Проверьте правильность подсоединения проводов катушки зажигания и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Нет искры с катушки зажигания

Нет искры с катушки зажигания

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Что делать с неисправной катушкой зажигания

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывают случаи, когда помогает замена замка зажигания.Источник: sanekua.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

искра зажигания - это... Что такое искра зажигания?

 искра зажигания ignition spark

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • искра
  • искра надежды

Смотреть что такое "искра зажигания" в других словарях:

  • искра зажигания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ignition spark …   Справочник технического переводчика

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Катушка зажигания — У этого термина существуют и другие значения, см. Катушка (значения). Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина»)  элемент cистемы зажигания, который служит для …   Википедия

  • Свечи зажигания — Свеча зажигания устройство для поджига топливо воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, калильные, каталитические. В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Поджиг… …   Википедия

  • Свеча зажигания — Свечи зажигания Свеча зажигания  устройство для воспламенения топливо воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические. В бензи …   Википедия

  • Катушки зажигания — Д. Катушки зажигания. Представляют собой специально модифицированные индукционные катушки, обычно помещенные в цилиндрический корпус. Соединяя первичную обмотку через прерыватель с батареей, можно во вторичной обмотке создать ток высокого… …   Официальная терминология

  • Прерыватель-распределитель зажигания — Прерыватель распределитель в сборе Прерыватель распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur  вибратор, прерыватель)  механ …   Википедия

  • Электрическая искра — Несколько искровых рязрядов, отснятых при длительной выдержке Искровой разряд (искра электрическая) нестационарная форма электрического разряда, происходящая в газах. Такой разряд возникает обычно при давлениях порядка атмосферного и… …   Википедия

  • СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — (запальная свеча), составная часть ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Имеет два ЭЛЕКТРОДА, разделенных промежутком воздуха, в котором электрический ток, создаваемый механизмом зажигания, протекает, образуя искру. Свеча зажигания помещена в цилиндр… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Свеча зажигания —         искровая запальная свеча, устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами. С. з., ввёртываемая в головку цилиндров, состоит из стального… …   Большая советская энциклопедия

  • Свечи зажигания — Представляют собой центральный изолированный электрод и контакт, подсоединенный к корпусу. Корпус имеет резьбу у основания для установки в головке цилиндра, на верху центрального электрода имеется клемма для подсоединения к источнику тока. При… …   Официальная терминология

dic.academic.ru