Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Зажигание цифровое


Народ.Ру: INTELлектуальное зажигание!

INTELлектуальное зажигание!

Поверьте, Ваша машина купила бы электронное зажигание "Октан 4Е". Почитайте, и Вы согласитесь.

Цифровое зажигание "ОКТАН-4" - это > Экономия топлива (4-10%) > Повышение максимальной скорости автомобиля > Повышение приема и мощности автомобиля > Запуск двигателя в любые морозы > Оперативная регулировка зажигания на различный по качеству бензин (газ) при каждой заправке > Цифровой вольтметр, тахометр > Программируемый экономайзер ЭПХХ > Противоугонная защита Назначение Все важнейшие показатели, характеризующие нормальную работу двигателя и автомобиля в целом в значительной степени зависят от правильной начальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) горючей смеси. Если зажигание установлено слишком позднее, то это ведет к неполному сгоранию рабочей смеси, снижению мощности, ухудшению приемистости автомобиля, возрастанию расхода топлива и перегреванию двигателя. Если же этот угол чрезмерно велик, то возникает детонационный стук, уменьшается мощность, возможно прогорание поршней и другие повреждения двигателя. Практика показывает, что сохранить оптимальную установку начального УОЗ в течение длительного времени невозможно: использование различных марок горючего, а тем более их смеси, вызывает необходимость постоянной корректировки этого параметра. Даже после регулярной заправки одним и тем же топливом или при изменении дорожной нагрузки на автомобиль работа двигателя заметно меняется. Для того чтобы постоянно не проводить хотя и нетрудоемкую, но весьма тонкую операцию по начальной коррекции угла опережения зажигания, большинство автолюбителей эксплуатируют свои автомобили с неоптимальными его установками, мирясь с сопутствующими этому потерями. Для контроля и оперативного изменения этого важного параметра специалистами НПО "Симметрон" разработано цифровое зажигание "Октан-4". Благодаря наличию в ней шестиразрядного индикатора у водителя появилась возможность не только корректировать работу двигателя автомобиля, но и воочию наблюдать за ней. При этом, в отличие от выпускаемых ранее аналоговых октан-корректоров, характеристики данной цифровой системы не зависят от температуры и влажности окружающей среды.

Основные принципы разработки

* используя только штатные элементы системы зажигания (катушки зажигания, трамблеры и датчики в них, коммутаторы и т.д.), добиться значительного улучшения ее работы; * обеспечить простоту монтажа, что позволило бы самостоятельно установить данную систему любому мало-мальски знакомому с электрикой автолюбителю; * предусмотреть возможность быстрого перехода на штатную систему зажигания в случае неисправности электронной.

Как показал опыт фирмы, применение в подобных системах нашей элементной базы ставит под вопрос надежность всего изделия в целом. Поэтому, кстати, и вера российских автолюбителей во все эти "электронные штучки" невелика. Исходя из этого, было принято решение использовать в своей разработке процессор фирмы Intel (USA), позволяющий не только существенно повысить надежность системы, но и, не увеличивая количества датчиков и контактных групп, заложить в прибор множество новых функций и режимов. Появление на рынке достаточно дешевых импортных радиокомпонентов позволило добиться требуемой цели без увеличения стоимости изделия.

Состав Система "Октан-4" состоит в зависимости от модели из цифрового управляющего блока, силового блока или цифрового коммутатора . Цифровой блок октан-корректора монтируется в любом удобном для водителя месте салона автомобиля. Силовой (блок многоискрового электронного зажигания)используется только на автомобилях с контактной системой зажигания; ставится под капотом и занимает места не больше, чем всем известный коммутатор. Цифровой коммутатор устанавливается вместо штатного и имеет крепление и разъем, аналогичные штатному. Модификации Система "Октан-4" выпускается в четырех модификациях в зависимости от типа датчика в распределителе системы зажигания: "Октан 4Е-02" (цифровой блок) + "Октан 4Е-01" (силовой блок) -- для автомобилей, оборудованных контактной системой зажигания (ВАЗ 2101-2107, "Иж", Москвич 401-2141, ГАЗ 21-24, ЗАЗ 968, УАЗ и аналогичные). При этом не важно, импортный это автомобиль или отечественный, -- главное, чтобы катушки зажигания были идентичны параметрам катушек отечественного производства Б115 , Б115-В, Б117, Б117-А (для 4-х цилиндровых 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания).

"Октан 4Е-03" (цифровой блок) -- для автомобилей, оборудованных бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла (ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110...2115, "Нива", "Таврия" и аналогичные) /на базе штатного коммутатора/

"Октан 4Е-035" (цифровой блок) + "Октан 4Е-015" (цифровой коммутатор) -- для автомобилей, оборудованных бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла (ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110...2115, "Нива", "Таврия" и аналогичные) /с заменой штатного коммутатора на цифровой/.

"Октан 4Е-04" (цифровой блок) -- для автомобилей, оборудованных электронной системой зажигания с индукционным датчиком (ГАЗ 2410-31029, "Газель", "УАЗ" и аналогичные).

Монтаж устройства достаточно прост, все провода имеют наконечники и клеммы для стыковки со штатными элементами системы зажигания и клапанами карбюраторов.

Цифровой блок "Октан 4Е-02, 03, 035, 04"

Цифровой блок оснащен шестиразрядным индикатором фирмы Hewlett Packard (USA), что позволяет водителю оперативно отслеживать и управлять работой двигателя со своего места. Благодаря использованию мощного процессора в этом небольшом устройстве удалось объединить целый ряд различных систем:

Цифровой двухрежимный октан-корректор позволяет устанавливать оптимальный угол опережения зажигания как в обычном режиме, так и в режиме старта двигателя. Диапазон регулировок довольно широк -- до 15 градусов поворота коленчатого вала. При оптимальном УОЗ существенно повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива, а в выхлопных газах снижается содержание CH. Главное же заключается в том, что для установки УОЗ нет необходимости поворачивать трамблер в сторону ранних углов опережения, что значительно облегчает регулировку, а также возврат к штатной схеме зажигания. Эта особенность выгодно отличает "Октан-4" от аналогов.

Автоматический режим адаптивного многоискрового старта двигателя. В этом режиме система формирует серию искровых разрядов с периодом, обеспечивающим полноценное накопление энергии катушкой зажигания. Количество искровых разрядов зависит от скорости и равномерности вращения вала двигателя и автоматически изменяется от 1 до 14. Процессор системы контролирует положение вала, что исключает формирование в соседних цилиндрах искровых разрядов, затрудняющих запуск двигателя. Применение процессора сделало возможным многоискровой режим старта даже при использовании штатных коммутаторов "восьмерок", "девяток" и "Газелей". Все это позволило значительно улучшить пуск двигателя , особенно в условиях нашей зимы.

Входящий в состав блока корректора цифровой тахометр дает возможность водителю следить за оборотами двигателя в интервале от 480 до 6000 об/мин.

Цифровой интеллектуальный вольтметр с расширенной индикацией позволяет контролировать напряжение бортовой сети автомобиля, заряд аккумуляторной батареи, а также подает водителю звуковой сигнал при выходе напряжения сети за допустимые пределы.

В связи с тем, что имеющийся в каждом трамблере центробежный регулятор угла опережения зажигания не в состоянии обеспечить оптимальный УОЗ для двигателя, "Октан-4" оснащен автоматической коррекцией работы центробежного регулятора . Это, с одной стороны, значительно улучшило динамику автомобиля, а с другой, сократило количество подаваемого топлива в режиме холостого хода (при тех же оборотах двигателя).

Программируемый с места водителя экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), заменяющий штатный блок управления электроклапаном карбюратора, позволяет выбирать для каждого конкретного двигателя оптимальный режим в широком диапазоне -- от 1400 до 2500 об/мин по верхней границе отключения и от 950 до 2000 об/мин по нижней границе включения. В результате обеспечивается лучшая экономия топлива в режиме торможения двигателем, а многоразрядный индикатор позволяет отслеживать этот процесс.

Аварийный генератор импульсов прерывателя . Благодаря ему автомобиль -- в случае отказа в пути контактов прерывателя, датчика Холла или индукционного датчика -- сможет добраться до места ремонта своим ходом. Устройство формирует импульсы зажигания специальной формы, обеспечивающие работу двигателя при частоте вращения коленвала в пределах от 2000 до 2800 об/мин. Правда, следует помнить, что запуск двигателя в таком режиме осложнен, так как отсутствует синхронизация момента зажигания и оптимального положения коленчатого вала, поэтому им следует пользоваться только в исключительных ситуациях. Кодовый иммобилайзер . Содержит ключевой код системы из 10000 комбинаций.

Все необходимые режимы и параметры работы системы выбираются в режиме установок. Так, если нет необходимости в пользовании кодовым иммобилайзером, данную функцию можно отключить. Все установки запоминаются в энергонезависимой памяти с неограниченным временем хранения. При выключении зажигания система полностью обесточивается, что повышает ее пожаробезопасность.

Силовой блок "Октан 4Е-01" Силовой блок "Октан-4" содержит импульсную транзисторную систему зажигания с регулируемой процессором накачкой катушки от управляемого преобразователя напряжения. Также в состав блока входят узел вольтодобавки, дискриминатор длительности искры, ограничитель тока разрыва, помехозащищенный гистерезисный формирователь, фильтры питания и развязка по цепям внешнего управления от блока цифрового корректора. Какие же плюсы дает использование этой электронной системы зажигания при совместной работе с цифровым блоком ?

Электронная система блока обеспечивает образование искры, в 5 раз более мощной, нежели при использовании стандартной контактной системы зажигания, причем достигается это в основном за счет увеличения длительности искрового разряда и существенно улучшает работу двигателя. Наличие преобразователя позволяет даже при снижении напряжении бортовой сети автомобиля в 6 В получать искру практически такой же мощности, что и в обычных условиях, что особенно важно при разряженной АКБ или, например, зимой, когда запуск двигателя с обычной системой зажигания без посторонней помощи часто вообще невозможен. Учитываемая электроникой оптимальная зависимость длительности искрового разряда от числа оборотов двигателя дает возможность создать более щадящий режим работы свечей зажигания, вследствие чего ресурс их не снижается.

Отпадает необходимость постоянного ухода за контактами прерывателя зажигания в процессе эксплуатации. Это достигается благодаря разгрузке контактов по току, протекающему через них, а специально созданный небольшой ток самоочистки разрушает окислы и тонкую пленку на их рабочих поверхностях.

В случае отказа системы предусмотрен быстрый переход на штатную систему зажигания автомобиля. И для этого вовсе не требуется производить демонтаж электронного зажигания: достаточно лишь переключить тумблер на корпусе силового блока, и работа штатной системы будет восстановлена. В этом - неоспоримое преимущество "Октан-4" перед прочими подобными разработками.

Цифровой коммутатор "ОКТАН 4Е-015" Обеспечивает следующие преимущества по сравнению со штатным коммутатором: Максимальная мощность искры на любых оборотах. Стабильные параметры в широком диапазоне температур. Особо мощный многоискровой режим пуска двигателя. Возможность ручной регулировки мощности искры в зависимости от катушки зажигания. Уменьшенное потребление тока в многоискровом режиме пуска, что немаловажно при разряженном аккумуляторе. Повышенная помехозащищённость коммутатора. Тахометр системы ОКТАН 4Е-035 работает до 7 000 об/мин. Высокая надёжность системы. Ещё большая простота установки и подключения системы.

      [СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ]      [СТАТЬИ В ГАЗЕТАХ И ЖУРНАЛАХ]     

autoelectronic.narod.ru

Бесконтактное электронное зажигание: схема подключения

Большая часть хозяев автомобилей производства Волжского автомобильного завода, сталкиваются с проблемами, обусловленными процессом «зажигания» транспортного средства. Необходимо отметить, что чаще всего данная проблема возникает в тех моделях авто, которые относятся к «классике». Несмотря на хорошо проработанную конструкцию таких автомобилей, они имеют и один «минус». Здесь идет речь, про группу прерывателя, имеющую одновременно несколько недостатков. Именно они способствуют тому, что в процессе зажигания возникают определенные проблемы. В том случае если вы являетесь владельцем «классического» ВАЗа и сталкиваетесь с вопросом регулярного ремонта системы зажигания на своем автомобиле, то рекомендуется задуматься над тем, чтобы установить в автомобиль бесконтактное электронное зажигание.

Стоит отметить, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ позволяет решить массу проблем.

В чем состоит преимущество установки бесконтактного зажигания

Необходимо отметить, что осуществить замену заводской системы на бесконтактную, можно за минимальное количество денег и времени. К тому же, водитель больше не будет сталкиваться с поломками данного характера и получит массу преимуществ. Прежде всего, в данном случае идет речь про хороший уровень динамичности авто, а также простоту запуска мотора, даже при сложных погодных условиях, к примеру, в зимний период времени.

Бесконтактное электронное зажигание для ВАЗБесконтактное электронное зажигание для ВАЗ

Чем отличие электронного зажигания на ВАЗ от «родного»

По сравнению с «родным», установка электронного зажигания имеет определенные отличия. Для обеспечения замыкания, а также размыкания цепи должно использоваться закрытие, а также открытие выходного транзистора. Подобная конструкция позволяет повысить уровень напряжения в свечах. Нельзя не сказать и про то, что подобная конструкция позволяет напряжению в автомобильных свечах не снижаться при низких оборотах мотора. Это положительно влияет на процесс запуска двигателя в условиях, которые являются неблагоприятными для его запуска.

Нельзя не сказать и про то, что несмотря на схожесть «родной» системы зажигания с электронным зажиганием ВАЗ, они имеют одинаковое количество проводов. Именно по этой причине, процедура подключения должна выполняться максимально верно. В противном случае может произойти ситуация, когда автомобиль просто-напросто «не заведется».

Система на «классике» состоит из пяти составляющих. К ним относится:

  1.  Трамблер.
  2.  Устройство, выполняющее роль коммутатора.
  3.  Катушка, которая относится к зажигательной системе.
  4.  Провода.
  5.  Система автомобильных свечей, которые предназначаются для искры.

Какие инструменты нужны для установки бесконтактного зажигания

Для того чтобы выполнить данную процедуру успешно, требуется использование определенных инструментов. Здесь идет речь про:

  1.  Гаечные ключи.
  2.  Отвертки крестового типа.
  3.  Дрель, а также сверло по металлу.
  4.  Саморезы.

Как установить электронное зажигание: алгоритм действий

В целом, если человеком будет подробно изучена схема подключения электронного зажигания, то каких-либо сложностей при выполнении работ не возникнет. Безусловно, в этом вопросе рекомендуется иметь опыт в вопросе ремонта и модернизации своего автомобиля.

Итак, установка производится только после того, как была выполнена процедура регулировки трамблера.

Схема бесконтактного электронного зажигания

Алгоритм действий следующий:

  1.  Изначально осуществляется демонтаж крышки трамблера.
  2.  Далее, мастеру нужно снять электропровода, которые размещены на крышке.
  3.  После этого выставляется направление резистора.
  4.  Далее выполняется отключение проводов, соединяющих трамблер и катушку. При помощи ключа выкручивается гайка фиксирующая трамблер и производятся работы по демонтажу.
  5.  После этого необходимо выполнить установку нового трамблера.
  6.  Как только он был установлен, его необходимо закрепить.
  7.  Далее выполняется подсоединение электрических проводов.
  8.  После выполняется замена катушек, так как «родные» не подходят к тем, которые используются на системе электрического типа.
  9.  На финальном этапе производится монтаж коммутатора и проверяется правильность подключения проводов.
  10.  Как только вы убедились в правильности выполнения работы, необходимо установить защитную крышку.

Как гарантированно выполнить процедуру верно

Нередко, у владельцев «классических» автомобилей ВАЗ, которые решили самостоятельно выполнить установку и регулировку бесконтактного зажигания, возникают определенные вопросы, которые касаются выполнения этой процедуры. Это объясняется нехваткой опыта в данном вопросе. Именно поэтому перед тем как осуществить процедуру демонтажа «родной» системы, а послу установку бесконтактной, следует изучить схему подключения бесконтактного зажигания. В том случае если пренебречь данной процедурой, то скорее всего, у вас возникнут сложности еще на этапе выполнения демонтажа старой системы. В худшей же ситуации, может произойти то, что определенные технические узлы просто-напросто будут повреждены и ремонт будет стоить достаточно дорого.

Именно поэтому, если вы не уверены в том, что установка и настройка бесконтактного зажигания может быть выполнена вами самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональным мастерам, специализирующимся на этом вопросе. Стоит сказать, что на сегодняшний день услуги по установке подобных систем являются распространенными и, как правило, предоставляются в каждом сервисном центре. При этом в данном вопросе также необходимо быть предельно внимательным.

Стоит признать, что «классические» автомобили ВАЗ являются уже устаревшими и с вопросом установки системы зажигания обращаются все реже. Поэтому вы можете столкнуться с ситуацией, когда мастер длительное время работающий на СТО, никогда ранее не сталкивался с этой процедурой.

Отметим, что при поиске специалистов рекомендуется отдавать предпочтение в пользу тех которые имеют опыт работы и знают, как правильно выполнять процедуру, чтобы авто работало как нужно. При правильно выполненной работе, вы сразу же заметите, что автомобиль стал без проблем заводиться в холодное время года, а расход бензина в значительной степени сократился.

Установка бесконтактного зажигания – это максимально верное решение, которое позволит сделать работу транспортного средства лучше, а также поспособствовать в экономии денежных средств на приобретении топлива для авто.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Электронная система - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электронная система - зажигание

Cтраница 1

Иногда электронная система зажигания на транзисторах или на управляемых диодах, хорошо работавшая при испытаниях на стенде, после установки в автомобиль не работает, двигатель стартером не заводится. Это происходит потому, что при включении стартера провод, идущий от одного из контактов реле стартера к выводу катушки ВК зажигания, замыкает вход электронного блока с его выходом. В этом случае прерыватель, подключенный к блоку, не оказывает влияния на ток, протекающий через первичную обмотку катушки зажигания, - и получение искры становится невозможным.  [1]

Блоки электронной системы зажигания, выполненные на транзисторах, постепенно внедряются на современных автомобилях. Электронная система зажигания в автомобиле дает возможность увеличить мощность двигателя, экономно расходовать горючее.  [2]

Для бесконтактных аналоговых электронных систем зажигания применяют датчики-распределители различных типов. Изготавливаются они на базе традиционных распределителей, в которых узел с контактами прерывателя заменен бесконтактным датчиком.  [3]

В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлек-тронные датчики, датчики Виганда, но наиболее часто магнитоэлектрические датчики и датчики Холла. Обычно датчик Холла совмещают с микросхемой, стабилизирующей ток его питания и усиливающей выходной сигнал.  [5]

В раздел Электронные системы зажигания включены не вошедшие в первое издание книги приборы Искра ( Арт.  [6]

Повысить надежность электронных систем зажигания проще всего путем резервирования или введения в систему устройства быстрого перехода с электронной системы на классическую, как, например, это сделано в приборах Электроника, Электроника - М, Старт, Элек-троника - Б5 - 31, Искра-3 последней модификации и Искра-5. Осуществить такой переход в транзисторной системе зажигания затруднительно из-за необходимости замены катушки зажигания.  [7]

Таким образом, электронные системы зажигания в отличие от контактных классических, кроме силовой цепи, имеют цепь управления.  [8]

Кроме того, электронные системы зажигания должны быть надежно защищены от воздействия импульсных помех, всегда имеющихся в бортовой электросети автомобиля. Источником этих помех прежде всего является сам искровой разряд в свече зажигания. Вместе с тем помехи создают различного рода приборы электрооборудования автомобиля, содержащие электромагнитные реле и электродвигатели. Амплитуда помех может достигать 100 - 120 В при длительности в несколько миллисекунд. Поэтому помехостойкость является важной характеристикой электронных систем зажигания.  [9]

Предлагаемая вниманию читателей электронная система зажигания с регулятором угла опережения предназначена для установки на мотоциклы с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. При испытаниях системы на мотоциклах ЯВА-634 и ИЖ-ПЗ их двигатели работали мягко во всем интервале частоты вращения коленчатого вала, на холостых оборотах это особенно заметно по отсутствию характерно - го стука. На мотоцикле ИЖ-ПЗ значительно снизилась вибрация корпуса. Угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин 1 12 угл град, при 6000 мин 1 28 угл град.  [10]

По способу управления электронные системы зажигания подразделяются на системы с контактным и бесконтактным управлением.  [11]

Реальная возможность создания электронных систем зажигания возникла с появлением широкого класса полупроводниковых приборов: транзисторов, тиристоров, диодов, стабилитронов.  [12]

Иногда при установке электронной системы зажигания на новом автомобиле водитель не ощущает заметных улучшений в работе двигателя. Это происходит потому, что на новом автомобиле все новое - и свечи, и контакты прерывателя, и аккумулятор.  [13]

По способу реализации электронных систем зажигания выделяют два основных - аналоговый и цифровой.  [14]

Анализ результатов использования электронных систем зажигания с повышенной энергией искрового разряда показал, что для максимальной реализации потенциальных возможностей по улучшению показателей рабочего процесса бензиновых двигателей путем интенсификации процесса воспламенения целесообразно применение систем зажигания, обеспечивающих высокую энергию искрового разряда.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru