Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей. Зажигание тарпан
Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей
Сегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.
Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан
Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.
Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.
Среди основных достоинств агрегата выделяется:
Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
Идеально заточенные надежные фрезы;
Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.
Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.
Особенности культиваторов Тарпан
Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:
Практически вечный редуктор червячного типа;
Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.
Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.
Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.
Конструктивные особенности агрегатов
Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.
При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.
Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.
Популярные модификации агрегата
Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.
Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
Технические характеристики:
Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
Масса – 45 кг;
Количество фрез в комплекте: 4 шт.
Направление вращения фрез: прямое
Глубина культивирования: 20 см
Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
Объем двигателя: 190 куб. см
Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03
Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.
Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.
Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:
Газонокосилкой;
Граблями;
Окучником;
Ротационной фрезой;
Плугом;
Плоскорезами;
Скалывателем льда.
Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.
Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.
Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.
Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.
Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок
Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.
Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.
При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.
Навесной инвентарь для работы с культиватором
Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:
Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.
Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.
pro-motobloky.ru
Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение
Объявления в п.Куркино, Тульская область | Автор топика: СУДЬБА
Продаю новый мотокультиватор Тарпан.
Ольга Трощенкова (жидкова) Скоко?
Татьяна ))) 13000р.
Tags: Мотокультиватор тарпан неисправности и их устранение
Подробности через несколько секунд на сайте интернет-магазина: Подробности на сайте ...
Карбюраторы WALBRO для бензоинструмента. Домашний мастер рыдает...
Ремонт Walbro WG8 :: Paraplan.RuКороче я остался без бензомотороного инструмента. Жёсткая эксплуатация китайских поделок дала о себе знать. Проблема проще некуда- плохо заводятся и глохнет когда дашь газу. Подозреваю детальку №2 карбюратора на картинке. Но я не люблю чинить технику, я люблю на ней работать. "Нам ломать- вам чинить", как говориться.Сначала проверю, всё таки, внутренности глушителя, там может быть установлена противопожарная сетка. Если там ветер свободно свистит, значит буду раскручивать карбюратор, размером со спичечный коробок. Без очков там хрен что увидишь. Богатый землевладелец мне сказал бы: "возьми хускварну за 2500 литов и будешь спокоен". Ага, добро пожаловать в буржуйский мир!арбюраторы Walbro. Устройство, эксплуатация и настройкаКАРБЮРАТОРЫ WALBROАвтор: Марат БукинЧасть IПредисловиеНачиная эту статью, я не претендую на звание „последняя инстанция“ , а посему любая критика, указание на ошибки в смысловом содержании статьи и даже в грамматике принимаются в любом виде и в любых объёмах. Был бы рад выслушать отзывы и предложения.В статье не рассматривается какая-то определённая модель карбюратора, так как охватить весь спектр карбюраторов, выпускаемых фирмой Walbro, в статье просто невозможно. Но учитывая всё большее распространение двигателей больших кубатур в моделизме (которые оснащаются в том числе и карбюраторами Walbro), хотелось бы объяснить принцип работы и физические процессы протекающие в карбюраторах с встроенным топливным насосом. Понимание и правильное представление процессов, протекающих в карбюраторе позволит пользователю правильно эксплуатировать и быстро устранять возникшие отклонения от нормальной работы.Общие положенияВ задачи карбюратора входит смешивание топлива и воздуха в оптимальном соотношении для любых режимов работы двигателя, и в результате распыления топлива подготовка смеси к испарению.Топливо распыляется в карбюраторе и только малая часть его испаряется. (для этого производителямипредпринимаются определённые усилия – например теплоизолирующая прокладка между карбюратором и картером двигателя). Необходимое для испарения топлива тепло, берётся от деталей самой силовой установки, с которыми соприкасается топливная смесь при своём протекании во впускном тракте. А дальнейшее полное испарение топливной смеси происходит уже в цилиндре двигателя.Отбор тепла от деталей двигателя, необходимого для испарения топливной смеси, вызывающее охлаждение этих деталей называется внутренним охлаждением.Теоретически при составе топливной смеси 14,8 кг воздуха и 1,0 кг бензина воздушное число лямбда = 1При этом соотношении топливная смесь сгорает полностью.Это отношение называется идеальным.Топливная смесь является сгораемой при значениях лямбда между 0,7 и 1,25.Реальные свойства топливной смеси отличаются от теоретических в зависимости от внешних условий (температуры, влажности воздуха, атмосферного давления) и от самих режимов работы двигателя (запуск, холостой ход, неполная нагрузка, полная нагрузка).Если реальный состав смеси отличается от идеального то смесь или бедная или богатая.Бедная смесь содержит больше воздухаПри бедной смеси, из за недостатка топлива в смеси мотор не развивает полной мощности, кроме этого мотор имеет повышенную температуру из за худшего внутреннего охлаждения.Из за уменьшенного объёма маслосодержащей новой порции топливной смеси ухудшаются условия смазки, что приводит к повышению опасности задира пары поршень-цилиндр.Богатая смесь содержит меньше воздуха.При богатой смеси происходит неполное сгорание топливной смеси. Несгоревшая смесь показывает себя в том числе в виде дыма из глушителя.Устройство и функционированиеРассмотрим общее устройство карбюратора с встроенным топливным насосом.
Карбюратор состоит из цельнолитого аллюминиевого корпуса, в котором имеется с определнными внутренними контурами отверстие (сопло Вентури) – диффузор (поз.18.Через диффузор протекает всасываемый мотором воздух. Чем меньше проходное сечение диффузора, тем выше скорость протекания воздуха и выше разряжение в зоне минимального диаметра.В различных местах диффузора имеются топливные каналы (поз.11, 12), из которых потоком воздуха засасывается топливо.Топливный насос, система жиклёров и система регулировки топливно-воздушной смеси встроены или установлены снаружи.Положением дросельной заслонки (поз.9) определяется обьём поступающего воздуха и в конечном итоге мощность, развиваемая двигателем.Так называемая импульсная камера топливного насоса через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя.Из за возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре, в картере возникает последовательное изменение давление (повышенное давление или разряжение).Этим изменением давления в картере управляется работа мембраны (поз.4) топливного насоса .То есть топливный насос работает принудительно и синхронно с изменением давления в картере в зависимости от оборотов двигателя. Топливо засасывается с помощью мембраны насоса (поз.4) из топливного бака через входной штуцер карбюратора (поз.2), далее через впускной клапан (поз.3), выпускной клапан (поз.5) топливного насоса, через фильтрующую сеточку (поз.6) по каналу (поз.10) мимо иглы (поз.14) через игольчатый клапан попадает в камеру (поз.16) управляющей мембраны (поз.18)Игла игольчатого клапана (поз.14) через рычаг (поз.17) соединена с управляющей мембраной (поз.18)..Объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой).Функционирование всего карбюратора в целом также происходит под воздействием изменения давления в картере двигателя.При такте всасывания в диффузоре (поз.3 возникает разряжение и соответственно протекание воздуха, зависимое от оборотов двигателя и нагрузки мотора, а также от положения дроссельной заслонки (поз.9).При этом из жиклёров (поз.11, 12) из камеры (поз.16) засасывается топливо и подмешивается к протекающему воздуху.Топливо распыляется и образуется необходимая для сгорания топливно – воздушная смесь.Эта смесь попадает в цилиндр. Там отдельные капельки топливно – воздушной смеси из за высокой окружающей температуры испаряются.Так как объём расположенный ниже управляющей мембраны через отверстие (поз.19) соединён с наружным воздухом (атмосферой) управляющая мембрана (поз18) перемещается вверх. Одновременно через рычаг (поз.17) она тянет иглу игольчатого клапана (на эскизе вниз) тем самым открывая канал и новая порция топлива попадает в камеру (поз.16). по мере заполнения камеры, управляющая мембрана возвращается в исходное состояние, игольчатый клапан закрывается и в камере вновь оказывается порция топлива, которая была высосана через жиклёры. Этот процесс при работе двигателя повторяется циклично.Количество топлива, которое вытекает из жиклёров в диффузор регулируется главным винтом (поз.13) и винтом холостого хода (поз.15).(качества)Выкручивание винтов приводит к обогащению, а вкручивание к обеднению топливно – воздушной смеси.Дополнительно имеется возможность регулировки оборотов холостого хода упорным винтом (количества), который находится снаружи и при вкручивании упирается в рычаг, укреплённый на оси дроссельной заслонки. (На эскизе этот винт не показан)С помощью этих трёх регулировочных винтов имеется возможность настраивать двигатель для получения оптимальной мощности в любых условиях ( например высокогорье).Так функционирует карбюратор в общих чертах.Но для более лучшего понимания процессов протекающих в карбюраторах с встроенным топливным насосом необходимо рассмотреть в отдельности работу всех систем.Часть IIПроцесс запускаГорячий старт (запуск горячего двигателя)Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.Холодный старт (запуск холодного двигателя)При запуске холодного двигателя ситуация описанная при запуске горячего двигателя ещё более ухудшается. Холодные части двигателя не могут отдать тепло топливной смеси, следовательно ухудшается испарение топливно – воздушной смеси и большая часть топлива конденсируется на контактируемых деталях.В этих ситуациях смесь в карбюраторе должна быть сильно обогащена, для чего воздушная заслонка (поз.1) должна быть полностью закрыта. Полное разряжение возникшее при закрытой боздушной заслонкедействует через жиклёры холостого хода (поз.3,4) и через главный жиклёр (поз.2), приводя в движение (вверх на эскизе) управляющую мембрану, которая в свою очередь через рычаг открывает игольчатый клапан.Поступившее через жиклёры топливо смешивается с воздухом, который поступает в диффузор через отверстие или щель в воздушной заслонке.Как только мотор завёлся, топливная смесь должна быть обеднена, т.е. воздушная заслонка должна быть открыта.В результате первых секунд работы двигателя, высвобожденное тепло испаряет часть перед этим сконденсированного и осевшего на деталях мотора, топлива.Эта часть во время прогрева двигателя дополнительно обогащает смесь.Итак, если мотор завёлся, воздушную заслонку немедленно открыть, чтобы уменьшить переобогащение смеси (при переобогащении мотор немедленно глохнет).Часть IIIРабота двигателя с не полной нагрузкойЗдесь показан режим неполной нагрузки. Дросельная заслонка приоткрыта немного больше чем при холостом ходе. Разрежение в диффузоре минимально.Топливо засасывается из первичного (поз.2) и вторичного (поз.3) жиклёров холостого хода. (но это не обязательно холостой ход).Жиклёр неполной нагрузкиПри работе двигателя в режиме неполной нагрузки, дросельная заслонка находится в положении между положением холостого хода и положением полного газа. При этом топливно – воздушная смесь может сильно обеднится. При такой ситуации увеличивается опасность задира пары.Для уменьшения такой опасности между главным жиклёром и жиклёрами холостого хода к дифузору подводится дополнительный канал, в котором устанавливается жиклёр неполной нагрузки (поз.1)Из за разряжения в диффузоре через этот жиклёр засасывается дополнительная порция топлива, которая и обогащает топливно – воздушную смесь.В дополнительном канале обычно имеется обратный клапан . В его задачу входит - исключить возможность подсоса воздуха в режиме холостого хода в камеру управляющей мембраны.Часть IVВстроенный топливный насосПри разработке двигателей для различных мотоинструментов (бензопилы, бензокосы, бензопомпы, бензогайковёрты и т.д и т.п.), а также что особенно важно для нас – для различных моделей, изначально ставилась задача, обеспечить стабильную, уверенную работу двигателя при любом положении в пространстве. Для обеспечения такой работы карбюратор должен обеспечить подготовку топливно – воздушной смеси не зависимо от положения в пространстве. Одним из оптимальных вариантов карбюратора, ваполняющего эти требования, является карбюратор с встроенным топливным насосом мембранного типа. И хотя в рассматриваемых карбюраторах топливный насос встроен в корпус карбюратора, работает он отдельно от самого карбюратора.И как уже было описано выше управляет работой топливного насоса цикличное изменение давления в картере двигателя.Такт всасыванияИмпульсная камера (поз.4) через импульсный канал (поз.1) соединена с внутренним объёмом картера двигателя. При движении поршня в направлении верхней мёртвой точки (далее ВМТ) в картере образуется разряжение, под воздействием которого, мембрана (поз.6) подтягивается вверх. Одновременно в подмембраном пространстве (поз.5) образуется разряжение. Атмосферное давление в топливном баке продавливает топливо через входной штуцер (поз.2) и впускной клапан (поз.3) в подмембранное пространство (поз.5). Выпускной клапан (поз.7) прижимается к оп***й плоскости и перекрывает топливный канал (поз.8Такт рабочий ходПри движении поршня в направлении нижней мёртвой точки (далее НМТ) в картере создаётся избыточное давление, которое через импульсный канал (поз.1) и импульсную камеру (поз.4) вдавливает мембрану (поз.6) в подмембранное пространство (поз.5) из за чего объём подмембранного пространства уменьшается т.е. создаётся избыточное давление.Впускной клапан (поз.3) под воздеиствием этого давления прижимается к оп***й плоскости и перекрывает доступ к входному штуцеру (поз.2).Выпускной клапан (поз.7) под воздействием этого давления открывается и порция топлива поступает в топливный канал (поз.8 и далее к игольчатому клапану.Замечание: при каждом полном цикле работы насоса подаётся определённое количество топливо, которое является объёмом заключённым между крайними положениями мембраны.В некоторых случаях топливный бак распологается ниже карбюратора.В этом случае, карбюратор после долгой паузы в работе должен быть, с помощью проворачивания коленчатого вал, заполнен топливом.Часть VРучной топливный насосДля заполнения топливной системы перед запуском двигателя, некоторые карбюраторы оснащаются дополнительным ручным топливным насосом.При нажатии на мягкую крышку ручного насоса (поз.4), открывается клапан (поз.3) и позволяет имеющемуся в камере воздуху вместе с топливом через штуцер (поз.2) возвратиться в топливный бак.Обратный клапан (поз.1) предотвращает попадание воздуха в камеру из диффузора через жиклёры холостого хода.При отпускании крышки ручного насоса в камере образуется разряжение. В следствии разряжения управляющая мембрана (поз.4) давит на рычаг (поз.3). который в свою очередь перемещает иглу (поз.2) вниз, открывая доступ топливу в камеру.Излишки топлива, закачанные в камеру поступают в канал (поз.5), лепестки клапана смещаются вниз и топливо вместе с воздухом вытекает в мягкую крышку ручного насоса, откуда поле следующего нажатия, через клапан возвращается в топливный бак.Обратный клапанВо всех карбюраторах, оборудованных ручным топливным насосом, обязательно имеется встроенный обратный клапан (поз.1), который предотвращает попадание воздуха в камеру из диффузора через жиклёры холостого хода. В рабочем положении обратный клапан открывается и позволяет топливу свободно поступать к главному жиклёру и к жиклёрам холостого хода.Часть VIСистема холостого ходаДроссельная заслонка изменяет проходное сечение диффузора и тем самым количество засасываемого воздуха.Положение дроссельной заслонки через тягу управляется, в зависимости от необходимого режима работы двигателя, пользователем. Но положение дроссельной заслонки в режиме холостого хода определяется положением уп***го винта холостого хода (винт количества).В режиме холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Воздух поступает в двигатель через узкую щель между дроссельной заслонкой и диффузором карбюратора.Топливо засасывается из первичного жиклёра.В области главного жиклёра имеется очень малое разряжение и поэтому из главного жиклёра засасывается очень малое количествво топливаНезависимая от главной топливной системы система холостого ходаУ карбюратора с такой конструкцией, главная топливная система с главным жиклёром (поз.2) и система холостого хода (поз.3) работают параллельно.Изменение количества топлива поступающего в режиме холостого хода вызывает изменение количества топлива в режиме полной нагрузки.Если количество топлива в режиме холостого хода в результате вращения винта качества (поз.4) было по каким-то причинам изменено, то должно быть произведеная дополнительная регулировка главной топливной системы с помощью регулировочного винта (поз.1).Обеднении топливно – воздушной смеси на холостом ходу вызывает общее обеднение топливно – воздушной смеси на всех режимах мотора, что ведёт к повышению оборотов двигателя и может привести к выходу из строя из за повышения температуры двигателя.Зависимая от главной топливной системы система холостого ходаУ карбюраторов с такой конструкцией система холостого хода позади регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1) как бы ответвляется от главной топливной системы (поз.2).Прямого соединения с топливной камерой в этом случае нет.На работу с полной нагрузкой влияет только положение регулировочнога винта главной топливной системы (поз.1). Отрегулированное этим винтом количество поступающего в диффузор топлива состоит из двух частей – первая поступает из главного жиклёра (поз.2), а вторая из жиклёров холостого хода.Изменение положения винта качества (поз.3) не влияет на общее количество топлива в смеси, поступающего в двигатель.Принцип работы систем холостого хода с байпассным отверстиемВ области дроссельной заслонки находятся два или как показано на эскизе три жиклёра холостого хода:вторичны жиклёр и байпасс – отверстие (3, 2) и первичный жиклёр холостого хода (поз.4).В режиме холостого хода, дроссельная заслонка находится между вторым вторичным жиклёром (поз.3) и первичным жиклёром (поз.4) Перед дроссельной заслонкой давление приблизительно соответствует атмосферному. Разряжение, созданное двигателем, действуя через первичный жиклёр холостого хода (поз.4), создаёт разряжение в камере холостого хода (поз.5). Из за разницы давления, воздух всасывается в камеру холостого хода (поз.5) через вторичны жиклёр и байпасс – отверстие (3, 2), смешивается с топливом и далее, образованная таким образом йтопливно – воздушная смесь засасывается в пространство за дроссельной заслонкой через первичный жиклёр холостого хода (поз.4).Таким образом к количеству воздуха, попавшему через щель между дроссельной заслонкой и диффузоромдобавляется воздух прошедший через вторичный жиклёр и байпасс – отверстияе (3, 2), и этот объём смешавшись с топливом, образует топливно – воздушную смесь необходимую для устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.При открытии дроссельной заслонки (поз.1), в районе вторичного жиклёра и байпасс – отверстия (3, 2), возникает разряжение. И теперь топливо засасывается из всех трёх жиклёров.Так как через диффузор протекает в этот момент больше воздуха, то и топлива засасывается больше, что приводит к образованию обогащённой топливно – воздушную смеси, необходимой на переходном режиме.С помощью винта (или иглы) регулировки холостого хода (качества) (поз.6) можно менять объём топлива, протекающего через камеру холостого хода (поз.5). тем самым изменяя обороты холостого хода.Часть VIIРежим полной нагрузкиРежим полной нагрузки характеризуется работой двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора.Топливо засасывается через главный жиклёр (поз.1) и жиклёры холостого хода (поз.3, 4)Главный жиклёр.Главный жиклёр установлен в самом узком месте диффузора, где скорость потока и поэтому разряжение максимально.Главный жиклёр (поз.1) оснащается обратным клапаном, который перекрывает доступ воздуха в топливную камеру в режиме холостого хода.С помощью главного регулировочного винта (или иглы) (поз.2) можно отрегулировать количество засасываемого, через главный жиклёр, топлива.На этом описание конструкций основных систем и принципов работы можно закончить.Хотя должен добавить что, совершенствование конструкций существующих моделей постоянно продолжается, как и создание новых моделей, которые должны отвечать всё возрастающим требованиям охраны окружающей среды.Но я думаю эта информация о карбюраторах, без описания наиболее часто возникающих неисправностей и способах их устранения, была бы не полной.Поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшую инструкцию по ремонту карбюраторов с встроенным топливным насосом мембранного типа.Часть VIIIВыявление и устранение неисправностей карбюраторов с встроенным топливным насосом.Как уже говорилось выше, в задачи этой статьи входило не описание принципов работы какого-то конкретного карбюратора, а ознакомление читателя с основными принципами работы карбюраторов с встроенным топливным насосом мембранного типа на примере карбюраторов „Walbro”.То же самое касается и этого раздела статьи – здесь будет рассказано об основных типичных неисправностях карбюраторов и причинах их возникновений.В первую очередь необходимо произвести общий осмотр карбюратора на предмет подтекания топлива.При любых неисправностях карбюратора, которые не удалось ликвидировать „ без вскрытия больного“необходимо карбюратор снять с двигателя и в первую очередь проверить состояние прокладки находящейся между карбюратором и картером двигателя (если она имеется). Если она в порядке,то в качестве следующей процедуры, рекомендуется проверить карбюратор на герметичность.Для проведения ремонтных работ имеются специальные наборы инструментов и приспособлений для ремонта карбюраторов. В комплект этих наборов входит манометр для проверки на герметичность .Конечно имея один – два карбюратора, нет смысла покупать такие наборы.Но из картинки становится ясен принцип проверки на герметичность. А уж далее – вся зависит от степени испорченности каждого. Можно к примеру использовать медицинский танометр (прибор для измерения кровяного давления), заменив в нём манометр на подходящий.Итак: Натягиваем шланг подачи топлива из бака (поз.2) на входной штуцер измерительного прибора (поз.3) и открываем кран (поз4.). Грушей (поз.5) накачиваем воздух в карбюратор, пока манометр (поз.1) не покажет 0,4 bar.Если это давление остаётся длительное время постоянным и не падает – всё в порядке – карбюратор герметичен.Если давление падает, то этому могут быть следующие причины:Мембрана топливного насоса повреждена (дыры, разрывы)Игла игольчатого клапана не обеспечивает полного закрытия игольчатого клапана (попаданиеинородного тела, износ или повреждение конуса иглы (в большинстве случаев изготавливается из резины), рычаг игольчатого клапана потерял подвижность (не вращается на оси) или по какой-либо причине потерял геометрию – погнут, сильно изношен, пружина рычага потеряла упругость или поломана))Управляющая мембрана потеряла начальную форму ( несоответствующее топливо, сильныйперегрев карбюратора, длительная эксплуатация).Все выше названные неисправности можно обнаружить проверкой карбюратора на герметичность и во многих случаях даже не снимая его с двигателя.Во всех вышеперечисленных случаях необходима замена неисправных деталей.В некоторых случаях неисправности карбюратора связаны с засорением жиклёров, каналов.Даже капли воды, которые могут попасть в карбюратор вместе с топливом, могут быть причиной закупорки отверстий жиклёров (вода затрудняет прохождение топлива через тонкие отверстия жиклёров ввиду своей адгезионной способности).В зимнее время капли воды, замёрзшие в карбюраторе могут перекрыть пути движения топлива.После проверки герметичности и возникновении необходимости ремонта, карбюратор необходимо промыть снаружи бензином и разобрать.Предупреждение: для прочистки жиклёров, топливных и воздушных каналов ни в коем случае не разрешается применение металлических иголок, металлической проволоки (может привести к изменению проходных сечений) , а для чистки карбюратора ткани теряющей волокна или ворс (может привести к ещё большему засорению).Вот основные неисправности, возникающие в карбюраторе:Место неисправности: топливный насосВид неисправности: Лепестки впускного и выпускного клапанов потеряли „ плоскостность“ т.е. не прижимаются к опорным плоскостям и не обеспечивают герметичность. Насос теряет производительность или вообще перестаёт нормально закачивать топливо из бака.Причины неисправности: Из за длительного использования с топливом, отличающимся отрекомендованного, из за усталости материала мембраны при длительной эксплуатации, из за регулярного перегрева карбюратора.Последствия: При уменьшении производительности происходит обеднение топливно-воздушной смеси и соответственно ухудшение условий смазки двигателя, что может привести к задирам пары, выходу из строя подшипника нижней головки шатуна, проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа двигателя на различных режимах.Место неисправности: Топливный насосВид неисправности: Деформация мембраны в области импульсной камерыПричины неисправности: Длительное использование с топливом, отличающимся от рекомендованного (воздействие агрессивных составляющих топлива при длительной эксплуатации).Последствия: Приводит к очень малой амплитуде колебаний мембраны и как результат к обеднению топливно-воздушной смеси. (см. выше)Место неисправности: Топливный насосВид неисправности: Зашлаковывание импульсной камерыПричины неисправности: Попавшая из импульсного канала грязь.Последствия: Приводит к очень малой амплитуде колебаний мембраны или полному её залипанию .Место неисправности: Фильтрующая сеточкаВид неисправности: Загрязнение, зашлаковывание фильтрующей сеточкиПричины неисправности: Грязь в топливном баке, загрязнённое топливо, при наличии топливного фильтра, его неисправность.Последствия: Уменьшение пропускной способности, что ведёт к обеднению топливно-воздушной смеси.Место неисправности: Игольчатый клапанВид неисправности: Заклинивание иглы в гнезде игольчатого клапанаПричины неисправности: Загрязнённое топливо, продолжительное время карбюратор не работал (залипание иглы)Последствия: В зависимости от положения иглы – невозможен запуск, неустойчивая работа.Место неисправности: Топливная камераВид неисправности: Внутренняя сторона крышки топливной камеры сильно загрязнена, вследствии чего мембрана поддавливает рычаг игольчатого клапана.Причины неисправности: Попадание грязи через отверстие в крышкеПоследствия: Игла игольчатого клапана не перекрывает топливный канал, что приводит к неконтролируемому поступлению топлива в топливную камеру и как результат сильное переобогащение топливно-воздушной смеси.Место неисправности: Игольчатый клапанВид неисправности: Место расположения контактной плоскости неверно.Причины неисправности: Неправильно установленный или погнутый рычаг.Последствия: Объём топлива, поступающего в топливную камеру, регулируется не верно.Место неисправности: Ось дроссельной заслонкиВид неисправности: Сильный износ мест трения оси в корпусе карбюратораПричины неисправности: Попадание пыли, играющей роль абразива, длительная эксплуатация.Последствия: Подсос воздуха через увеличенные зазоры.(были случаи обламывания сильно изношенной оси и засасывание обломка в двигатель – последствия можно представить.)Вот такие неисправности возникают в карбюраторах наиболее часто.А вообще их может быть около 22000000 (можете сами проверить)Хотел бы ещё добавить пару рекомендаций из собственного опыта.При засорении каналов или жиклёров карбюратора в первую очередь нужно попытаться продутьподозрительные места сжатым воздухом. Если эта процедура не принесла ожидаемых результатов,то в 99% случаев помогает мойка в бензине в ультрозвуковой ванне.В домашних условиях можно использовать ванны для чистки и промывки ювелирных изделий илиочков (продаются в магазинах оптики).Следующая рекомендация: по возможности не применяйте касторовое масло.Но если другого выхода нет, то придётся перед длительными паузами в эксплуатации, тщательнопромывать карбюратор - очень велика вероятность залипания лепестков всасывающего и выпускногоклапанов топливного насоса.Что касается настроек и регулировок карбюратора – все они сводятся к правильной настройке максимальных оборотов и оборотов холостого хода двигателя, которые даются в инструкции по эксплуатации к двигателю. (обычно указывается количество оборотов, на которое необходимо выкрутить регулировочные винты (или иголки) от полностью ввёрнутого состояния ).Естественно для этого потребуется тахометр (опический – считающий количество пересечений винтом оптического луча или считающий импульсы высокого напряжения, поступающие на свечу зажигания). Конечно можно использовать и обычный механический, но он имеет большую погрешность.Дать какие – то конкретные рекомендации по настойкам карбюратора не представлятся возможным, так какэто зависит от того, какой конкретно двигатель рассматривается и какой моделью карбюратора оснащён двигатель. Поэтому повторюсь – следуйте указаниям инструкции по эксплуатации.Надеюсь эта статья поможет Вам правильно эксплуатировать и при необходимости обнаружить и устранить возможные неисправности карбюратора.Желаю вам удачных полётов, заездов или заплывов .Источник
Мотоблок ТАРПАН - Окучник
Мотоблок ТАРПАН. ... так как строгое их выполнение обеспечит длительное, бесперебойное и безопасное .... Рисунок 4 - Схема присоединения тяги сцепления .... Перечень возможных отказов и неполадок, устранение которых ...
svistun.info
Регулировка зажигания мотокультиватора тарпан двигатель Хонда
Что может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанций
Главная » Новости » Регулировка зажигания мотокультиватора тарпан двигатель Хонда
servis-honda.ru
технические характеристики, устройство, фото и видео
Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.
Культиваторы Тарпан
Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».
Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).
Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».
Можно выделить основные плюсы модели:
Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
Компактность и возможность разборки на две части.
Имеется неплохой выбор навесного оборудования.
Теперь о недостатках, которые тоже есть:
Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.
Устройство
На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».
Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.
Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.
Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.
Виды навесного оборудования
С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:
Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
Плуг применяют для глубокой вспашки.
Фреза под названием «Гусиные лапки»
Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.
Модификации и технические характеристики
Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).
Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160VK, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.
Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03
Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.
Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.